Содержание
Привнесение человеческого прикосновения в современные дома
Ева Зейзель со своими вазами для птиц. Фото Eva Zeisel Originals.
В эпоху, когда доминировали рациональные, линейные формы и игроки-мужчины, Ева Зейзель привнесла теплоту, органические формы и чувство юмора в дома середины века благодаря своим проектам.
Керамист и дизайнер венгерского происхождения Ева Цайзель сделала долгую и блестящую карьеру. Она удостоилась чести быть первой женщиной, у которой была выставка в Метрополитен-музее (MoMA) в Нью-Йорке, и вы все еще можете найти ее работы сегодня!
Жизнь в бурном 20
-м -м веке
Юная Ева Зейзель. Предоставлено MCM Daily.
Ева Амалия Страйкер родилась в богатой интеллектуальной семье в Будапеште в 1906 году. В течение трех семестров Ева училась на художника, прежде чем заняться керамикой и получить сертификат подмастерья. После ученичества ее керамика, особенно посуда, получила признание. Вскоре она работала в Будапеште, затем в Шрамберге и Берлине, Германия, а затем в Москве.
Работая в Москве, она попала в тюрьму по ложному обвинению в заговоре с целью убийства Сталина и была освобождена без объяснения причин в следующем году в Австрии, в 1937 году. После вторжения нацистской Германии в Австрию в 1938 году она уехала в Великобританию последним поездом из страна. Находясь там, она воссоединилась с кем-то, кого встретила в Берлине, Гансом Цайзелем. Они поженились и эмигрировали в США.
Музейная посуда Евы Зейзель. Фото предоставлено Художественным музеем Индианаполиса.
Музейная коллекция
В 1940 году Метрополитен-музей (MoMA) в Нью-Йорке поручил Еве Зейзел разработать современную посуду для выставки, которую затем можно было бы производить на коммерческой основе. Зейзель согласилась, и к 1946 году ее выставка полностью белой посуды была завершена, демонстрируя ее упрощенные пышные формы под названием «Музей».
Отсутствие орнамента было заметным отходом от столовой посуды того времени, а длинная тень Второй мировой войны означала, что ее нельзя было производить в коммерческих целях до трех лет спустя в 19 веке. 49. Но как только он был выпущен на коммерческой основе, он стал настоящим хитом и продолжал выпускаться спустя десятилетия после своего первого дебюта. Ева считает, что линия «Музей» упрочила ее репутацию в Соединенных Штатах.
Набор для шейкера Eva Zeisel Town and Country. Фото предоставлено Eva Zeisel Originals.
Теплое наследие Евы Зейзель
Вместо угловатых форм Цейзель обратился к органичным, округлым формам, однажды сказав: «Я не создаю угловатых вещей. Я более круглый человек — это больше мой характер… даже воздух между моими руками круглый».
В ее проектах часто изображались вещи, связанные друг с другом, напоминающие семьи, например, солонки и перечницы Town & Country, напоминающие о матери и ребенке. Зейзель отметил, что современный дизайн может быть «слишком холодным», и попытался согреть минималистскую простоту современности чувством юмора. Ее проекты, такие как фигурные вазы и стенная перегородка в виде пупка, передают органические, простые формы беззаботным и красочным способом.
Плитка пупка Зейзеля. Предоставлено MCM Daily.
Зейзель описала свою карьеру как «игривый поиск красоты», и она также проектировала мебель, в первую очередь стол с вращающимся основанием и стул. Она продолжала работать с 40-х годов до своей смерти в 2011 году в возрасте 105 лет.
В 2005 году Национальный музей дизайна Купер-Хьюитт присудил ей награду Lifetime Achievement Award, а ее работы можно найти в постоянных коллекциях Британского музея, Метрополитен-музея, Музея современного искусства и Музея Виктории и Альберта. Вы все еще можете приобрести некоторые из ее знаменитых предметов домашнего обихода для себя в Eva Zeisel Originals.
Узнайте больше о другой известной женщине среднего мода и, конечно же, не забудьте подписаться на нас в Instagram, Facebook и Pinterest, чтобы не пропустить новые статьи и идеи об Атомном ранчо!
Похожие темы
- Керамика
- Предметы коллекционирования
- Ева Зейзель
- Кухонные принадлежности
- Возврат в четверг
- Месяц женской истории
Encyclopedia Brittanica — Eva Zeisel
Написано:
Naomi Blumberg
Michael Lemm
Последний раз. Ева Зейзель , полное настоящее имя Эва Амалия Стрикер (родилась 13 ноября 1906 года, Будапешт, Венгрия — умерла 30 декабря 2011 года, Нью-Сити, Нью-Йорк, США), американский промышленный дизайнер и керамист венгерского происхождения. Она наиболее известна своей практичной, но красивой посудой, которая представляет собой уникальное сочетание эстетики современного и классического дизайна.
Отец Стрикер, Александр Стрикер, владел текстильной фабрикой, а ее мать, Лаура Поланьи Стрикер, была активисткой-феминисткой, получившей докторскую степень. по истории Будапештского университета. В молодости Ева Стрикер вела простую жизнь, тесно связанную с принципами движения искусств и ремесел и его уважением к красоте природы и ручной работы. В 1923 году она поступила в Королевскую академию изящных искусств в Будапеште, чтобы изучать живопись. Однако по настоянию матери научиться практическому ремеслу она ушла всего через три семестра и начала учиться у гончара Якоба Карапанчика. За шесть месяцев она получила диплом подмастерья (ремесленника с проверенной подготовкой) и начала создавать собственную гончарную посуду. Поездка в Париж и выставка Exposition Internationale des Arts Décoratifs et Industriels Modernes тем летом познакомили ее с Баухаузом, международным архитектурным стилем и другими современными тенденциями, предпочитающими гладкие, четкие линии дизайна. В 1919 году она открыла гончарную мастерскую с печью в доме своей семьи.25. В следующем году ее работа нашла аудиторию в Соединенных Штатах на Филадельфийском Sesquicentennial, на котором она получила почетное упоминание. В том же году она начала работать с Kispester-Granit Pottery в Будапеште, создавая дизайны для предметов декоративного искусства, которые затем производились серийно. Эта должность продлилась менее года, прежде чем она переехала в Гамбург, чтобы недолго поработать с гончарным производством Hansa Kunstkeramik, а затем, в 1928 году, в Шрамберге, Германия, где она проработала два года дизайнером в Schramberger Majolika Fabrik, крупной промышленной дизайнерской фабрике. операция. Ее работы в Schramberger — чайные сервизы, посуда, вазы — с сочетанием геометрического узора и извилистых гладких линий можно охарактеризовать как ар-деко.
Она переехала в Берлин летом 1930 года. Там она процветала в интеллектуальном и творческом сообществе и работала дизайнером-фрилансером в ряде компаний, включая Christian Carstens Kommerz Gesellschaft, где она принимала участие во всем производстве посуды. процесс, от проектирования до производства и маркетинга. С 1932 по 1937 год она провела в Советском Союзе. Она получила визу для поездки туда как невеста Александра Вайсберга, австрийского физика и писателя, который в то время работал в СССР. Она осталась в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург) и в 1932 поступила на должность конструктора на Ломоносовский государственный фарфоровый завод. Дизайн посуды, которую она там создавала, уходил корнями в модернистскую эстетику, а также в классические русские образцы XVIII века, которые она видела в коллекции фабрики. Стрикер и Вайсберг поженились в 1933 году, но примерно через год расстались (развелись в 1937 году).
В 1934 году переехала на окраину Москвы, чтобы работать на Дулевском фарфоровом заводе, где делала эскизы для серийного производства и вскоре стала художественным руководителем Китайско-стекольной промышленности РСФСР. Ее карьера остановилась, когда в 1936 года она была внезапно арестована и обвинена в заговоре с целью убийства Сталина. Она была задержана в мае того же года (как и Вайсберг вскоре после этого) и провела большую часть своего заключения в одиночной камере. После внезапного освобождения в сентябре 1937 года она переехала в Англию и вышла замуж за Ганса Цайзеля, с которым познакомилась несколькими годами ранее в Берлине. В 1938 году пара отплыла в Нью-Йорк, и вскоре она нашла работу дизайнера в нескольких компаниях.
Ева Зейзель приняла должность преподавателя в 1939 году.в отделе промышленного дизайна Института Пратта в Бруклине. Намереваясь развеять представление о том, что керамика – это ремесло, а не форма промышленного дизайна, она попросила своих учеников обратить внимание на практические аспекты производственного процесса, от проектирования до производства и массового производства. В 1940 году компания Sears, Roebuck and Company поручила ей разработать набор столовой посуды. Образцы получившегося дизайна Stratoware (отсылка к новому самолету Stratoliner TWA) позже были приобретены Метрополитен-музеем в Нью-Йорке. В 1942 Китайская компания Castleton из Пенсильвании и Музей современного искусства в Нью-Йорке (MoMA) также поручили ей разработать дизайн столовой посуды, результатом чего стал ее знаменитый музейный сервиз — белый, современный и изысканный, но непринужденный столовый сервиз. MoMA представил Музей на персональной выставке работ Зейзель, которая помогла начать ее карьеру в Соединенных Штатах.
В 1946–1947 годах для Red Wing Pottery of Minnesota она разработала более неформальный обеденный сервиз Town and Country, в который входили набор солонок и перечниц, которые прижались друг к другу, как мать и ребенок. Среди ее многих других комиссий были «Классика завтрашнего дня» (1950–52) для Hall China Company и другие товары для Western Stoneware Company, Federal Glass Company и Hyalyn Porcelain. В конце 1940-х годов она сделала набег на мебель и разработала упругое кресло Eva Zeisel (запатентовано в 1951 году).
В 1953 году она уволилась с преподавательской должности и переехала в Чикаго, где ее муж стал профессором социологии в Чикагском университете. Когда бизнес в Соединенных Штатах замедлился, она работала в компаниях по всему миру, включая Rosenthal Porcelain (Западная Германия), Mancioli Pottery (Италия) и Noritaki (Япония).
В 1995 году обвинения против Зейзель были сняты в России, что позволило возродить проекты, созданные ею в Советском Союзе, и снова производить их под ее именем. Она продолжала производить керамику, а также мебель, изделия из стекла, ручки, предметы интерьера, ковры, изделия из металла и другие товары — вплоть до своей смерти в возрасте 105 лет. : Игривый поиск красоты» (2004–05) и «Ева Зейзель: выдающийся дизайнер в 100 лет» (2006–07). Ее геометрические и органичные современные дизайны, созданные с полным пониманием производственного процесса, сделали ее изделия как функциональными, так и знаковыми.