Калина антифриз на коврике: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Антифриз салону враг! Причины и последствия течи и как избежать.

Почему течет антифриз в салон? Причины и последствия.

Утечка антифриза — это страшный сон для любого водителя, ведь если вовремя ее не диагностировать, то можно “попасть” на капитальный ремонт. Так что делать, если течет антифриз в салон — разберем основные моменты.

Явные симптомы и как понять, что это реально антифриз?

Симптомы, по которым можно понять, что антифриз уходит в салон:

— сладковатый запах антифриза в салоне;

— на лобовом стекле внутри салона липкий налет;

— мокрый водительский коврик.

«Для демонстрации использовано фото с сайта drive2. от пользователя Michael-LT».

Появление сладковатого запаха в салоне свидетельствует об утечке антифриза в салон. Следует сразу же проветрить салон и провести диагностику, так как пары охлаждающей жидкости ядовиты и вдыхать их длительное время опасно.

Липкий налет на лобовом стекле внутри салона также свидетельствует об утечке антифриза. Как правило на стеклах также может образоваться конденсат.

Еще к признакам утечки антифриза относится мокрый водительский коврик.

Самое простое, что можно сделать — это проверить уровень антифриза в расширительном бачке. В таких автомобилях как, например, ВАЗ 2110 и Калина достаточно сложно определить течь антифриза, так как радиатор печки находится под приборной панелью. Точно диагностировать место и причину утечки может только специалист.

Далее ищем возможные причины. Что делать и куда смотреть..?

Причины утечки антифриза в салон через печку следующие:

— повреждение патрубков печки;

— потек радиатор печки.

Так почему антифриз течет в салон? Одна из причин — это повреждение патрубков печки. О выходе из строя патрубков свидетельствуют микротрещины, образующиеся под действием давления. Это естественный процесс, который происходит из-за расширения и сужения стенок патрубков. Неисправные патрубки необходимо заменить на новые. Хорошо себя зарекомендовали патрубки из силикона и EPDM, так как они более эластичны и устойчивы к деформации, чем аналоги из обычной резины.

«Для демонстрации использовано фото с сайта drive2. от пользователя Fasthut».

#Лайфхак. Если новых патрубков нет под рукой, а течь антифриза нужно остановить здесь и сейчас своими руками, то можно обмотать место протечки изолентой или армированным скотчем.

«Для демонстрации использовано фото с сайта drive2. от пользователя Michael-LT».

Еще одной причиной утечки антифриза является повреждение самого радиатора печки. Дефекты могут возникнуть в ходе естественного износа или механического повреждения. Неисправный радиатор следует заменить на новый. Если эта проблема застала в дороге, можно временно исключить радиатор печки из системы охлаждения. Для этого патрубки нужно соединить между собой, что позволит доехать до ближайшего СТО.

Можно ли ездить, если течь небольшая, и какие могут быть последствия?

Если вытек антифриз, то последствия езды с пустым расширительным бачком следующие:

— перегревание масла;

— заклинивание двигателя.

Если течь небольшая, то можно продолжить поездку до станции технического обслуживания, для устранения неисправности. По возможности необходимо долить охлаждающую жидкость и обязательно контролировать температуру двигателя во избежание перегрева.

Перегревание масла выступает одним из последствий полной утечки антифриза. Так как охлаждающей жидкости нет, единственная жидкость, которая продолжает борьбу с перегревом мотора — масло. А если его предельная температура зашкаливает, это приводит к потере основных свойств. При этом образуется нагар и осадок, который забивает детали двигателя.

«Для демонстрации использовано фото с сайта drive2. от пользователя r0mangel».

Еще одним из возможных последствий движения на автомобиле без антифриза является заклинивание двигателя. Это происходит из-за перегрева поршневой группы и деформации ГБЦ.

В случае полного опустошения расширительного бачка следует сразу заглушить машину. Продолжать движение можно только после остывания мотора, при этом в бачок заливают охлаждающую жидкость. Если же охлаждайки нет и самостоятельно движение продолжить невозможно (далеко находится СТО), можно вызвать эвакуатор или отбуксировать автомобиль.

Важно! Езда без охлаждающей жидкости категорически запрещена! Если нет с собой антифриза, можно долить воды.

Профилактика. На что обращать внимание, чтобы проблема не повторялась?

Чтобы не допускать проблему ухода антифриза, нужно проводить профилактику, а именно:

— следить за уровнем антифриза;

— не заливать в бачок охлаждающей жидкости воду;

— не заливать дешевый тосол.

Своевременная диагностика уровня антифриза поможет избежать проблем с утечкой в будущем. При необходимости его необходимо дополнить, при этом уровень не должен быть ниже отметки “min” и не больше отметки “max”.

Еще одним способом профилактики утечки является использование именно антифриза, а не воды. Воду можно использовать только в исключительных случаях, когда нет под рукой охлаждающей жидкости, а продолжить движение необходимо.

Также избежать утечки поможет качественная охлаждающая жидкость. Не стоит заливать дешевый тосол, так как его агрессивный состав, содержащий спирт, не только разъедает патрубки, но и ведет к механическим повреждениям сопутствующих узлов.

Не стоит экономить на запчастях и пренебрегать своевременной диагностикой, это позволить сберечь автомобиль и избежать аварийных ситуаций.

Куда уходит тосол Лада Калина из системы охлаждения

Автомобиль: Лада Калина.
Спрашивает: Анастасия.
Суть вопроса: за неделю уходит половина бачка тосола, куда?


Замучилась подливать тосол в систему охлаждения. Вернее антифриз, розовый, FELIX, который ещё был залит с завода. За неделю уходит ниже отметки MIN. Еду утром на работу, вечером с работы. Не больше 20 км получается. Не могу понять куда он уходит. Дым у машины белый, нормальный.


Содержание

  • 1 Снижается уровень охлаждающей жидкости в бачке, почему?
  • 2 Основные причины

Снижается уровень охлаждающей жидкости в бачке, почему?

Многие автолюбители сталкиваются с проблемой постоянного снижения уровня тосола.

Причем происходит это без каких либо потёков и прочих внешних признаков.

На самом же деле существует ряд причин, по которым уровень охлаждающей жидкости ежедневно снижается.

Основные причины

Главной причиной снижения уровня является течь в системе. Искать проблему следует последовательно.

  1. Проверяем радиатор двигателя. В этом случае под автомобилем будут потеки. Если это произошло, можно зажать или запаять трубки радиатора. Но в большинстве случаев требуется замена детали.

    Пробитые соты радиатора откуда уходит охлаждающая жидкость.

  2. Течёт радиатор печки. Эту проблему можно распознать по запаху тосола в салоне. Также в сухую погоду можно заметить запотевание стекол. Чтобы выявить место течи, необходимо снять декоративные накладки приборной панели. Особенно запах проявляется при включении печки.
    Место откуда течёт.
    Сухо под ковриками в салоне. Место водителя.
    Сухой коврик.

  3. Износ шлангов. Течь определяется визуально, по потёкам. Изношенные шланги следует заменить.

    Шланг идущий на радиатор от термостата.

  4. Трубки. Несмотря на то, что они сделаны из металла, ничто не вечно. Поэтому трубки вполне могут протекать в результате длительной эксплуатации авто.
  5. Помпа и термостат. Важные компоненты системы, которые практически не подлежат ремонту. Поэтому при неисправности потребуется замена. О замене термостата тут.

    Осмотр термостата и шлангов.

  6. Крышка бачка охлаждающей жидкости (клапан). Со временем крышка бачка перестает держать давления, в результате при разогреве антифриз может выходить наружу.

    Возможны трещины в бачке, который сделан из пластика.

  7. Прокладка клапанной крышки.

    Течь из прокладки клапанной крышки

  8. Прокладка двигателя.