Содержание
Антифриз салону враг! Причины и последствия течи и как избежать.
Почему течет антифриз в салон? Причины и последствия.
Утечка антифриза — это страшный сон для любого водителя, ведь если вовремя ее не диагностировать, то можно “попасть” на капитальный ремонт. Так что делать, если течет антифриз в салон — разберем основные моменты.
Явные симптомы и как понять, что это реально антифриз?
Симптомы, по которым можно понять, что антифриз уходит в салон:
— сладковатый запах антифриза в салоне;
— на лобовом стекле внутри салона липкий налет;
— мокрый водительский коврик.
«Для демонстрации использовано фото с сайта drive2. от пользователя Michael-LT».
Появление сладковатого запаха в салоне свидетельствует об утечке антифриза в салон. Следует сразу же проветрить салон и провести диагностику, так как пары охлаждающей жидкости ядовиты и вдыхать их длительное время опасно.
Липкий налет на лобовом стекле внутри салона также свидетельствует об утечке антифриза. Как правило на стеклах также может образоваться конденсат.
Еще к признакам утечки антифриза относится мокрый водительский коврик.
Самое простое, что можно сделать — это проверить уровень антифриза в расширительном бачке. В таких автомобилях как, например, ВАЗ 2110 и Калина достаточно сложно определить течь антифриза, так как радиатор печки находится под приборной панелью. Точно диагностировать место и причину утечки может только специалист.
Далее ищем возможные причины. Что делать и куда смотреть..?
Причины утечки антифриза в салон через печку следующие:
— повреждение патрубков печки;
— потек радиатор печки.
Так почему антифриз течет в салон? Одна из причин — это повреждение патрубков печки. О выходе из строя патрубков свидетельствуют микротрещины, образующиеся под действием давления. Это естественный процесс, который происходит из-за расширения и сужения стенок патрубков. Неисправные патрубки необходимо заменить на новые. Хорошо себя зарекомендовали патрубки из силикона и EPDM, так как они более эластичны и устойчивы к деформации, чем аналоги из обычной резины.
«Для демонстрации использовано фото с сайта drive2. от пользователя Fasthut».
#Лайфхак. Если новых патрубков нет под рукой, а течь антифриза нужно остановить здесь и сейчас своими руками, то можно обмотать место протечки изолентой или армированным скотчем.
«Для демонстрации использовано фото с сайта drive2. от пользователя Michael-LT».
Еще одной причиной утечки антифриза является повреждение самого радиатора печки. Дефекты могут возникнуть в ходе естественного износа или механического повреждения. Неисправный радиатор следует заменить на новый. Если эта проблема застала в дороге, можно временно исключить радиатор печки из системы охлаждения. Для этого патрубки нужно соединить между собой, что позволит доехать до ближайшего СТО.
Можно ли ездить, если течь небольшая, и какие могут быть последствия?
Если вытек антифриз, то последствия езды с пустым расширительным бачком следующие:
— перегревание масла;
— заклинивание двигателя.
Если течь небольшая, то можно продолжить поездку до станции технического обслуживания, для устранения неисправности. По возможности необходимо долить охлаждающую жидкость и обязательно контролировать температуру двигателя во избежание перегрева.
Перегревание масла выступает одним из последствий полной утечки антифриза. Так как охлаждающей жидкости нет, единственная жидкость, которая продолжает борьбу с перегревом мотора — масло. А если его предельная температура зашкаливает, это приводит к потере основных свойств. При этом образуется нагар и осадок, который забивает детали двигателя.
«Для демонстрации использовано фото с сайта drive2. от пользователя r0mangel».
Еще одним из возможных последствий движения на автомобиле без антифриза является заклинивание двигателя. Это происходит из-за перегрева поршневой группы и деформации ГБЦ.
В случае полного опустошения расширительного бачка следует сразу заглушить машину. Продолжать движение можно только после остывания мотора, при этом в бачок заливают охлаждающую жидкость. Если же охлаждайки нет и самостоятельно движение продолжить невозможно (далеко находится СТО), можно вызвать эвакуатор или отбуксировать автомобиль.
Важно! Езда без охлаждающей жидкости категорически запрещена! Если нет с собой антифриза, можно долить воды.
Профилактика. На что обращать внимание, чтобы проблема не повторялась?
Чтобы не допускать проблему ухода антифриза, нужно проводить профилактику, а именно:
— следить за уровнем антифриза;
— не заливать в бачок охлаждающей жидкости воду;
— не заливать дешевый тосол.
Своевременная диагностика уровня антифриза поможет избежать проблем с утечкой в будущем. При необходимости его необходимо дополнить, при этом уровень не должен быть ниже отметки “min” и не больше отметки “max”.
Еще одним способом профилактики утечки является использование именно антифриза, а не воды. Воду можно использовать только в исключительных случаях, когда нет под рукой охлаждающей жидкости, а продолжить движение необходимо.
Также избежать утечки поможет качественная охлаждающая жидкость. Не стоит заливать дешевый тосол, так как его агрессивный состав, содержащий спирт, не только разъедает патрубки, но и ведет к механическим повреждениям сопутствующих узлов.
Не стоит экономить на запчастях и пренебрегать своевременной диагностикой, это позволить сберечь автомобиль и избежать аварийных ситуаций.
Куда уходит тосол Лада Калина из системы охлаждения
Автомобиль: Лада Калина.
Спрашивает: Анастасия.
Суть вопроса: за неделю уходит половина бачка тосола, куда?
Замучилась подливать тосол в систему охлаждения. Вернее антифриз, розовый, FELIX, который ещё был залит с завода. За неделю уходит ниже отметки MIN. Еду утром на работу, вечером с работы. Не больше 20 км получается. Не могу понять куда он уходит. Дым у машины белый, нормальный.
Содержание
- 1 Снижается уровень охлаждающей жидкости в бачке, почему?
- 2 Основные причины
Снижается уровень охлаждающей жидкости в бачке, почему?
Многие автолюбители сталкиваются с проблемой постоянного снижения уровня тосола.
Причем происходит это без каких либо потёков и прочих внешних признаков.
На самом же деле существует ряд причин, по которым уровень охлаждающей жидкости ежедневно снижается.
Основные причины
Главной причиной снижения уровня является течь в системе. Искать проблему следует последовательно.
- Проверяем радиатор двигателя. В этом случае под автомобилем будут потеки. Если это произошло, можно зажать или запаять трубки радиатора. Но в большинстве случаев требуется замена детали.
Пробитые соты радиатора откуда уходит охлаждающая жидкость.
- Течёт радиатор печки. Эту проблему можно распознать по запаху тосола в салоне. Также в сухую погоду можно заметить запотевание стекол. Чтобы выявить место течи, необходимо снять декоративные накладки приборной панели. Особенно запах проявляется при включении печки.
- Место откуда течёт.
- Сухо под ковриками в салоне. Место водителя.
- Сухой коврик.
- Износ шлангов. Течь определяется визуально, по потёкам. Изношенные шланги следует заменить.
Шланг идущий на радиатор от термостата.
- Трубки. Несмотря на то, что они сделаны из металла, ничто не вечно. Поэтому трубки вполне могут протекать в результате длительной эксплуатации авто.
- Помпа и термостат. Важные компоненты системы, которые практически не подлежат ремонту. Поэтому при неисправности потребуется замена. О замене термостата тут.
Осмотр термостата и шлангов.
- Крышка бачка охлаждающей жидкости (клапан). Со временем крышка бачка перестает держать давления, в результате при разогреве антифриз может выходить наружу.
Возможны трещины в бачке, который сделан из пластика.
- Прокладка клапанной крышки.
Течь из прокладки клапанной крышки
- Прокладка двигателя.