Ковер коврик корень слова: «Коврик» корень слова и разбор по составу

Карточки_ 2 класс | Учебно-методический материал по русскому языку (2 класс) на тему:

К – 1. Подчеркни главное слово. Выдели корень во всех словах.

Берёзка, берёзовый, берёза, подберёзовик.

Местечко, место, местный (житель), поместить.

Море, моряк, морской, заморский, мореход.

Ковёр, коврик, ковровая (дорожка)

Ледник, заледенеть, лёд, ледяная (горка)

Дождинка, дождь, дождевик, дождливая (погода).

Цепь, цепной, цепочка, зацепить, прицеп.

Словарный, словарь, слова, словечко.

К – 1. Подчеркни главное слово. Выдели корень во всех словах.

Берёзка, берёзовый, берёза, подберёзовик.

Местечко, место, местный (житель), поместить.

Море, моряк, морской, заморский, мореход.

Ковёр, коврик, ковровая (дорожка)

Ледник, заледенеть, лёд, ледяная (горка)

Дождинка, дождь, дождевик, дождливая (погода).

Цепь, цепной, цепочка, зацепить, прицеп.

Словарный, словарь, слова, словечко.

К – 2. Составь словосочетания и запиши их. Выдели корень в родственных словах.

кисель из земляники – земляничный кисель

суп из грибов –  _____________________________________________

полка для книг –  ____________________________________________

ваза из хрусталя – ___________________________________________

шапка из меха –   ____________________________________________

ножницы из стали – __________________________________________

котлеты из мяса –  ___________________________________________

икра из кабачков – ___________________________________________

       

К – 3. Выдели корень только в родственных словах. Лишнее слово отметь буквой (Л).

1. Мороз, морской, морозилка, заморозки.

2. Крик, кричать, крикливый, кривой, закричать.

3. Слеза, слёзно, слезли, слезинка.

4. Моряк, рыбак, море, морской, морс, взморье, заморский.

5. Лесной, лесник, леска, лесок.

6. Горка, гористый, горный, пригорок, холмы, горький.

1. Найди общую значимую часть. Выдели корень.

Кустик, куст, кустарник

Чистота, чистый, вычистить.

Засолка (грибов), соль, солёный.

Стёклышко, застеклил, стекло.

Светлый, свет, рассвет, засветить.

2. Выдели корень.

Громкие, лимонные (корки), горная (река), летнее, туманный.

3. От каких слов образовались слова?  Выдели корень.

розовый – ___________________

малиновый  – _________________

лазурный  – __________________

1. Найди общую значимую часть. Выдели корень.

Кустик, куст, кустарник

Чистота, чистый, вычистить.

Засолка (грибов), соль, солёный.

Стёклышко, застеклил, стекло.

Светлый, свет, рассвет, засветить.

2. Выдели корень.

Громкие, лимонные (корки), горная (река), летнее, туманный.

3. От каких слов образовались слова?  Выдели корень.

розовый – ___________________

малиновый  – _________________

лазурный  – __________________

К – 5. Прочитай стихотворение Е. Трутневой:

Звёзды

Звёзды то роятся, будто пчёлы,

То горят, как будто светляки…

Слышно, как слетают с ветки голой

Самые последние листки.

Не листок ли вспыхнул улетая,

Золотом блеснул и вдруг исчез?

Звёздочка упала золотая,

Закатилась в тёмный тихий лес.

      Найдите в тексте родственные слова и изменения одного и того же слова. Выпиши их в два столбика.

Изменения слова            Родственные слова

К – 5. Прочитай стихотворение Е. Трутневой:

Звёзды

Звёзды то роятся, будто пчёлы,

То горят, как будто светляки…

Слышно, как слетают с ветки голой

Самые последние листки.

Не листок ли вспыхнул улетая,

Золотом блеснул и вдруг исчез?

Звёздочка упала золотая,

Закатилась в тёмный тихий лес.

      Найдите в тексте родственные слова и изменения одного и того же слова. Выпиши их в два столбика.

Изменения слова            Родственные слова

К – 6. Выдели корень в родственных словах. Найди «ловушку». Отметь её буквой (Л).

1. Игла, иголочка, иголка, шип.

2. Ночь, ночлег, заночевать, ноченька, темно.

3. Лист, листва, лисица, листочки

4. Разговор, переговоры, говор, горн, говорливый, говорить.

5. Чёрный, черника, почернеть, черёмуха, чернила.

6. Игрушка, кукла, мячик, играть, заигрался, игривый.

7. Садовый, сад, садовник, яблоко, вишня, садик.

8. Лёд, ледник, льдина, льёт, заледенеть.

К – 6.  Выдели корень в родственных словах. Найди «ловушку». Отметь её буквой (Л).

1. Игла, иголочка, иголка, шип.

2. Ночь, ночлег, заночевать, ноченька, темно.

3. Лист, листва, лисица, листочки

4. Разговор, переговоры, говор, горн, говорливый, говорить.

5. Чёрный, черника, почернеть, черёмуха, чернила.

6. Игрушка, кукла, мячик, играть, заигрался, игривый.

7. Садовый, сад, садовник, яблоко, вишня, садик.

8. Лёд, ледник, льдина, льёт, заледенеть.

К – 7. Подбери и запиши родственные слова.

Лесной – _______________________

Волна – ________________________

Повариха – _____________________

Речная – _______________________

Полевые – ______________________

К – 7. Подбери и запиши родственные слова.

Лесной – ________________________

Волна – __________________________

Повариха – _______________________

Речная – _________________________

Полевые – _______________________

К – 8. Прочитай слова. Помоги словам собрать своих родственников.

1. Красный, редкий, краснуха, покраснел, поредел, редко, реденький.

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

2. Бег, бегун, место, местный, поместить, беговая, пробегать, побег, помещение, местечко.

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

3. Рука, ладонь, нарукавники, рукавичка, ладошка, рукоделье, рубить, наручники, ладушки.

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

К – 8. Прочитай слова. Помоги словам собрать своих родственников.

1. Красный, редкий, краснуха, покраснел, поредел, редко, реденький.

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

2. Бег, бегун, место, местный, поместить, беговая, пробегать, побег, помещение, местечко.

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

3. Рука, ладонь, нарукавники, рукавичка, ладошка, рукоделье, рубить, наручники, ладушки.

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

К – 9. Выпиши группы родственных слов. Одно слово заблудилось. Напиши для него родственников. Выдели корень.

Смех, смешинка, смелость, смеяться, пересмешник (птица), смехота, смелый, смела (со стола).

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

К – 10. Выпиши только те пары слов, которые являются родственниками.

большой – громадный

потепление – теплица

источник – родник

сложный – трудный

смелый – бесстрашный

хвастун –  хвостатый

пятница – пятнышко

родной – двоюродный

гористый – косогор

закрепление – крепость

учёный – неуч

крутить – вертеть

солонка – засолить

К – 10. Выпиши только те пары слов, которые являются родственниками.

большой – громадный

потепление – теплица

источник – родник

сложный – трудный

смелый – бесстрашный

хвастун –  хвостатый

пятница – пятнышко

родной – двоюродный

гористый – косогор

закрепление – крепость

учёный – неуч

крутить – вертеть

солонка – засолить

К – 11. Выпиши только те пары слов, которые являются родственниками. Выдели корень.

левый берег – на левом берегу

потемнело небо – за тёмными лесами

солнечное утро – лучи осеннего солнца

смастерить скворечник – умелый мастер

ухаживал за деревцами – выросли на дереве

сложная задача – трудная задача

К – 12. Выпиши только те пары слов, которые являются родственниками. Выдели корень.

старшая дочь – младшая дочка

сбегает с горы – побежали весело на горку

бесстрашный тигр – смелый лев

еловыми ветками – шишка на ветке ели

словно в сказке – сказочная красота

замороженная рыба – холодное блюдо из рыбы

К – 13. Запиши слова буквами с пропуском слабой позиции. Выдели в словах корень. Найди среди родственных слов проверочное. Подчеркни его. Заполни пропуски только в корне слова.

1.[з в, и з д а] – ________________

[з в, о з д а ч, к, и] – ________________

[з в, о з н ы й,] – ________________

2.[г р, и п] – ________________

[г р, и б н, и ц а] – ________________

[г р, и б н, и к] – ________________

[г р, и б н о й,] – ________________

3. [л, и с н о й,] – ________________

[л, э с ] – ________________

[л, и с, н, и к] – ________________

[л, и с, и с т ы й,] – ________________

[п, и р, и л, э с к, и] – ______________

К – 13. Запиши слова буквами с пропуском слабой позиции. Выдели в словах корень. Найди среди родственных слов проверочное. Подчеркни его. Заполни пропуски только в корне слова.

1.[з в, и з д а] – ________________

[з в, о з д а ч, к, и] – ________________

[з в, о з н ы й,] – ________________

2.[г р, и п] – ________________

[г р, и б н, и ц а] – ________________

[г р, и б н, и к] – ________________

[г р, и б н о й,] – ________________

3. [л, и с н о й,] – ________________

[л, э с ] – ________________

[л, и с, н, и к] – ________________

[л, и с, и с т ы й,] – ________________

[п, и р, и л, э с к, и] – ______________

К – 14. Запиши слова буквами с пропуском слабой позиции. Выдели в словах корень. Найди среди родственных слов проверочное. Подчеркни его. Заполни пропуски только в корне слова.

1. [н а ч, н о й,]  – ________________

[н о ч, к а]  – ________________

[н а ч, о ф к а ] – ________________

[з а н а ч, и в а л] – ________________

2. [м а л ы ш]  – ________________

[м а л, и н, к, и й,]  – _______________

[м а л ]  – ________________

3. [с л а в а р, ]  – ________________

[с л а в а р н ы й,]  – ______________

[с л о в а ]  – ________________

К – 14. Запиши слова буквами с пропуском слабой позиции. Выдели в словах корень. Найди среди родственных слов проверочное. Подчеркни его. Заполни пропуски только в корне слова.

1. [н а ч, н о й,]  – ________________

[н о ч, к а]  – ________________

[н а ч, о ф к а ] – ________________

[з а н а ч, и в а л] – ________________

2. [м а л ы ш]  – ________________

[м а л, и н, к, и й,]  – _______________

[м а л ]  – ________________

3. [с л а в а р, ]  – ________________

[с л а в а р н ы й,]  – ______________

[с л о в а ]  – ________________

К – 14. Запиши слова буквами с пропуском слабой позиции. Выдели в словах корень. Найди среди родственных слов проверочное. Подчеркни его. Заполни пропуски только в корне слова.

1. [н а ч, н о й,]  – ________________

[н о ч, к а]  – ________________

[н а ч, о ф к а ] – ________________

[з а н а ч, и в а л] – ________________

2. [м а л ы ш]  – ________________

[м а л, и н, к, и й,]  – _______________

[м а л ]  – ________________

3. [с л а в а р, ]  – ________________

[с л а в а р н ы й,]  – ______________

[с л о в а ]  – ________________

К – 14. Запиши слова буквами с пропуском слабой позиции. Выдели в словах корень. Найди среди родственных слов проверочное. Подчеркни его. Заполни пропуски только в корне слова.

1. [н а ч, н о й,]  – ________________

[н о ч, к а]  – ________________

[н а ч, о ф к а ] – ________________

[з а н а ч, и в а л] – ________________

2. [м а л ы ш]  – ________________

[м а л, и н, к, и й,]  – _______________

[м а л ]  – ________________

3. [с л а в а р, ]  – ________________

[с л а в а р н ы й,]  – ______________

[с л о в а ]  – ________________

К – 15. Проверь и заполни слабую позицию в корне слова.

светлый, светит – св _ тает

пишет, письма – зап _ сал

лист, листик – л _ сточек

скрипка, скрип – скр _ петь

скрепка, крепкий – укр _ пить

дремлет, дрёма – задр _ мал

гладит, гладенький – гла _ кий

дубовый, дубрава – ду _ ки

скользить, скользок – сколь _ кий

дорожный, подорожник – доро _ ка

легонько, лёгок – лё _ кая

ошибаться, без ошибок – оши _ ки

завязать, вязание – повя _ ка

снежинка, снежок – сне _ ки

низина, низенько – ни _ ко

К – 15. Проверь и заполни слабую позицию в корне слова.

светлый, светит – св _ тает

пишет, письма – зап _ сал

лист, листик – л _ сточек

скрипка, скрип – скр _ петь

скрепка, крепкий – укр _ пить

дремлет, дрёма – задр _ мал

гладит, гладенький – гла _ кий

дубовый, дубрава – ду _ ки

скользить, скользок – сколь _ кий

дорожный, подорожник – доро _ ка

легонько, лёгок – лё _ кая

ошибаться, без ошибок – оши _ ки

завязать, вязание – повя _ ка

снежинка, снежок – сне _ ки

низина, низенько – ни _ ко

К – 15. Проверь и заполни слабую позицию в корне слова.

светлый, светит – св _ тает

пишет, письма – зап _ сал

лист, листик – л _ сточек

скрипка, скрип – скр _ петь

скрепка, крепкий – укр _ пить

дремлет, дрёма – задр _ мал

гладит, гладенький – гла _ кий

дубовый, дубрава – ду _ ки

скользить, скользок – сколь _ кий

дорожный, подорожник – доро _ ка

легонько, лёгок – лё _ кая

ошибаться, без ошибок – оши _ ки

завязать, вязание – повя _ ка

снежинка, снежок – сне _ ки

низина, низенько – ни _ ко

К – 15. Проверь и заполни слабую позицию в корне слова.

светлый, светит – св _ тает

пишет, письма – зап _ сал

лист, листик – л _ сточек

скрипка, скрип – скр _ петь

скрепка, крепкий – укр _ пить

дремлет, дрёма – задр _ мал

гладит, гладенький – гла _ кий

дубовый, дубрава – ду _ ки

скользить, скользок – сколь _ кий

дорожный, подорожник – доро _ ка

легонько, лёгок – лё _ кая

ошибаться, без ошибок – оши _ ки

завязать, вязание – повя _ ка

снежинка, снежок – сне _ ки

низина, низенько – ни _ ко

К – 16. Проверь орфограммы и запиши  слова без скобок.

грустить, загрустил – гру[сн]ый      _____________________

опасение, опасаться – опа[сн]ый     _____________________

сердечный, сердечко – се[рц]е         _____________________

известить, весточка– изве[сн]ый     _____________________

место, местечко – ме[сн]ый      _________________________

опоздание, запоздалый – по[зн]ий       ___________________

красивый, краса – прекра[сн]ый   _______________________

К – 17. Выбери проверочное слово, подчеркни его и заполни слабую позицию.

мост, мостить – м _ стовая

поверхность, верхолаз – в _ рхушки

гребень, гребёнка – гр _ бешок

корень, корневой – к _ решок

жалость, сожаление – пож _ лел

лётный, летает – пол _ тел

ясно, прояснился – объ _ снил

К – 17. Выбери проверочное слово, подчеркни его и заполни слабую позицию.

мост, мостить – м _ стовая

поверхность, верхолаз – в _ рхушки

гребень, гребёнка – гр _ бешок

корень, корневой – к _ решок

жалость, сожаление – пож _ лел

лётный, летает – пол _ тел

ясно, прояснился – объ _ снил

К – 18. Вставь пропущенные буквы. В скобках запиши проверочное.

    Под   _кном (______) в с _ ду (______)  появилась ( ____________)    в _ сенняя (________) лужа. И солнечный зайчик вб _ жал (_______) в комнату. Лужа др _ мала (_________)  в сн _ говой (_________)  колыбели, и зайчик др _ жал (___________) на ст _ не (__________).

К – 19. Вставь пропущенные буквы. В скобках запиши проверочное.

     

На б _ регу (________) л _ сной (________) речки растёт плакучая ива. Она опустила ветви в воду. Видит ива, как ходят в р _ ке (________) стаи ры_ (________) и раскрываются кувшинки. К иве сл _ таются (________) пчёлы за первым мёдом.

     В _ сной (________) иву называют вербой. Ребята приб _ гают (________)

к вербе, ср _ зают (________) ветки, ставят в вазу с в _ дой (________).  Зацв_тают  (________) на них барашки.

     

 

  К – 20. Вставь пропущенные буквы только в корне слова. Найди (Л).

Автобус привё__  ребят на м__рской бере__. Красив вид на мор_. По в__лнам

плывут ло__ки. Б__леет пару_  яхты. На б__р__гу  б__льшой  пля__. Ск__рей в воду!

Подчеркни слова, в которых ты не сможешь проверить слабую позицию или не станешь этого делать. Почему? Напиши своё объяснение.

________________________________________________________________________________________

К – 21. Вставь пропущенные буквы.

К__тёнок проснулся и обнаружил у себя мя__кий хвост. Он недоверчиво и ро__ко см__трел на св__ё открытие! Потом испугался. Быстро  и ле__ко прыгнул под диван. И вдруг стал радос__но играть со св__им хв__стом.

     Мы см__трели на в__сёлую и ло__кую возню к__тёнка и см__ялись.

К – 22. Подбери проверочное слово. Вставь пропущенную букву только в корне слова.

вр__ги   –  ______________

сл__за   –  ______________

ц__на    –  ______________

под__рили  –  ______________

м__ст__вая  –  ______________

в__сёлые     –  ______________

запл__тать (косы) –  ____________

в__черний   –  ______________

К – 23. Подбери проверочное слово. Вставь пропущенную букву только в корне слова.

цв__ты   –  ______________

гр__за   –  ______________

дв__ры    –  ______________

пр__сить  –  ______________

сп__сал (из книги) –  __________

гр__боч__к –  ______________

к__лоть (дрова) –  ____________

пол__вать (из лейки) –  ___________

К – 22. Подбери проверочное слово. Вставь пропущенную букву только в корне слова.

вр__ги   –  ______________

сл__за   –  ______________

ц__на    –  ______________

под__рили  –  ______________

м__ст__вая  –  ______________

в__сёлые     –  ______________

запл__тать (косы) –  ____________

в__черний   –  ______________

К – 23. Подбери проверочное слово. Вставь пропущенную букву только в корне слова.

цв__ты   –  ______________

гр__за   –  ______________

дв__ры    –  ______________

пр__сить  –  ______________

сп__сал (из книги) –  __________

гр__боч__к –  ______________

к__лоть (дрова) –  ____________

пол__вать (из лейки) –  ___________

К – 22. Подбери проверочное слово. Вставь пропущенную букву только в корне слова.

вр__ги   –  ______________

сл__за   –  ______________

ц__на    –  ______________

под__рили  –  ______________

м__ст__вая  –  ______________

в__сёлые     –  ______________

запл__тать (косы) –  ____________

в__черний   –  ______________

К – 23. Подбери проверочное слово. Вставь пропущенную букву только в корне слова.

цв__ты   –  ______________

гр__за   –  ______________

дв__ры    –  ______________

пр__сить  –  ______________

сп__сал (из книги) –  __________

гр__боч__к –  ______________

к__лоть (дрова) –  ____________

пол__вать (из лейки) –  ___________

К – 22. Подбери проверочное слово. Вставь пропущенную букву только в корне слова.

вр__ги   –  ______________

сл__за   –  ______________

ц__на    –  ______________

под__рили  –  ______________

м__ст__вая  –  ______________

в__сёлые     –  ______________

запл__тать (косы) –  ____________

в__черний   –  ______________

К – 23. Подбери проверочное слово. Вставь пропущенную букву только в корне слова.

цв__ты   –  ______________

гр__за   –  ______________

дв__ры    –  ______________

пр__сить  –  ______________

сп__сал (из книги) –  __________

гр__боч__к –  ______________

к__лоть (дрова) –  ____________

пол__вать (из лейки) –  ___________

Проверьте слабую позицию в корне слова. Выпишите эти слова в три столбика.

1. Проверяю изменением формы слова

2. Проверяю по словарю

3. Проверяю, подбирая родственные слова

Ука(з с)ка,  м(о,а)ряк,  в(а,о)дичка,   с(е,и)рень,   д(а,о)ро(ж,ш)ка,   под(а,о)рил,   м(а,о)ро(з,с), сев(е,и)р,  в(а,о)ренье,   изв(е,и)стить,  тр(а,о)пинка,  яг(а,о)да,  (а,о)блака,   повя(з,с)ка,  цв(е,и)тник, в(е,и)дёрко, сугро(б,п), м(е,и)две(д,т)ь.

Проверьте слабую позицию в корне слова. Выпишите эти слова в три столбика.

1. Проверяю изменением формы слова

2. Проверяю по словарю

3. Проверяю, подбирая родственные слова

Ука(з с)ка,  м(о,а)ряк,  в(а,о)дичка,   с(е,и)рень,   д(а,о)ро(ж,ш)ка,   под(а,о)рил,   м(а,о)ро(з,с), сев(е,и)р,  в(а,о)ренье,   изв(е,и)стить,  тр(а,о)пинка,  яг(а,о)да,  (а,о)блака,   повя(з,с)ка,  цв(е,и)тник, в(е,и)дёрко, сугро(б,п), м(е,и)две(д,т)ь.

Проверьте слабую позицию в корне слова. Выпишите эти слова в три столбика.

1. Проверяю изменением формы слова

2. Проверяю по словарю

3. Проверяю, подбирая родственные слова

Ука(з с)ка,  м(о,а)ряк,  в(а,о)дичка,   с(е,и)рень,   д(а,о)ро(ж,ш)ка,   под(а,о)рил,   м(а,о)ро(з,с), сев(е,и)р,  в(а,о)ренье,   изв(е,и)стить,  тр(а,о)пинка,  яг(а,о)да,  (а,о)блака,   повя(з,с)ка,  цв(е,и)тник, в(е,и)дёрко, сугро(б,п), м(е,и)две(д,т)ь.

Проверьте слабую позицию в корне слова. Выпишите эти слова в три столбика.

1. Проверяю изменением формы слова

2. Проверяю по словарю

3. Проверяю, подбирая родственные слова

Ука(з с)ка,  м(о,а)ряк,  в(а,о)дичка,   с(е,и)рень,   д(а,о)ро(ж,ш)ка,   под(а,о)рил,   м(а,о)ро(з,с), сев(е,и)р,  в(а,о)ренье,   изв(е,и)стить,  тр(а,о)пинка,  яг(а,о)да,  (а,о)блака,   повя(з,с)ка,  цв(е,и)тник, в(е,и)дёрко, сугро(б,п), м(е,и)две(д,т)ь.

Проверьте слабую позицию в корне слова. Выпишите эти слова в три столбика.

1. Проверяю изменением формы слова

2. Проверяю по словарю

3. Проверяю, подбирая родственные слова

Ука(з с)ка,  м(о,а)ряк,  в(а,о)дичка,   с(е,и)рень,   д(а,о)ро(ж,ш)ка,   под(а,о)рил,   м(а,о)ро(з,с), сев(е,и)р,  в(а,о)ренье,   изв(е,и)стить,  тр(а,о)пинка,  яг(а,о)да,  (а,о)блака,   повя(з,с)ка,  цв(е,и)тник, в(е,и)дёрко, сугро(б,п), м(е,и)две(д,т)ь.

Проверьте слабую позицию в корне слова. Выпишите эти слова в три столбика.

1. Проверяю изменением формы слова

2. Проверяю по словарю

3. Проверяю, подбирая родственные слова

Ука(з с)ка,  м(о,а)ряк,  в(а,о)дичка,   с(е,и)рень,   д(а,о)ро(ж,ш)ка,   под(а,о)рил,   м(а,о)ро(з,с), сев(е,и)р,  в(а,о)ренье,   изв(е,и)стить,  тр(а,о)пинка,  яг(а,о)да,  (а,о)блака,   повя(з,с)ка,  цв(е,и)тник, в(е,и)дёрко, сугро(б,п), м(е,и)две(д,т)ь.


Работа в паре.     Проверьте слабую позицию в корне слова. Выпишите эти слова в три столбика.

Ука(з с)ка,  м(о,а)ряк,  в(а,о)дичка,   с(е,и)рень,   д(а,о)ро(ж,ш)ка,   под(а,о)рил,   м(а,о)ро(з,с), сев(е,и)р,  в(а,о)ренье,   изв(е,и)стить,  тр(а,о)пинка,  яг(а,о)да,  (а,о)блака,   повя(з,с)ка,  цв(е,и)тник, в(е,и)дёрко, сугро(б,п), м(е,и)две(д,т)ь.

Проверяю изменением формы слова

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

Проверяю по словарю

___________________________

___________________________

___________________________

___________________________

___________________________

___________________________

___________________________

___________________________

___________________________

___________________________

___________________________

Проверяю, подбирая родственные слова

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

Работа в паре.     Проверьте слабую позицию в корне слова. Выпишите эти слова в три столбика.

Ука(з с)ка,  м(о,а)ряк,  в(а,о)дичка,   с(е,и)рень,   д(а,о)ро(ж,ш)ка,   под(а,о)рил,   м(а,о)ро(з,с), сев(е,и)р,  в(а,о)ренье,   изв(е,и)стить,  тр(а,о)пинка,  яг(а,о)да,  (а,о)блака,   повя(з,с)ка,  цв(е,и)тник, в(е,и)дёрко, сугро(б,п), м(е,и)две(д,т)ь.

Проверяю изменением формы слова

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

Проверяю по словарю

___________________________

___________________________

___________________________

___________________________

___________________________

___________________________

___________________________

___________________________

___________________________

___________________________

___________________________

Проверяю, подбирая родственные слова

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

Правила

Знать
наизусть

В
русском алфавите 
33
буквы:
 
 10 гласных,    21 согласная

А

О

У

Ы

Э

Л

М

Н

Р

Й

Б

В

Г

Д

Ж

З

Ъ

Я

Ё

Ю

И

Е

Ш

Ь

П

Ф

К

Т

С

Х

Ц

Ч

Щ

Словарь

Правила:
ОРФОГРАММЫ
  КОРНЯ

БЕЗУДАРНАЯ
  ГЛАСНАЯ   В   КОРНЕ   СЛОВА

Правило: чтобы
проверить безударную гласную в корне
слова, надо изменить слово так, чтобы
безударная гласная стала ударной.

снег
– снежинка

стороны,
сторонка
– сторона

ПАРНАЯ
  СОГЛАСНАЯ   В   КОРНЕ   СЛОВА

Правило:
чтобы проверить парную согласную в
корне слова, надо изменить слово так,
чтобы после согласной стояла гласная.

трава
– травка

медведи
– медведь

НЕПРОИЗНОСИМАЯ
  СОГЛАСНАЯ   В   КОРНЕ   СЛОВА

Правило: чтобы
проверить непроизносимый согласный
в корне слова, надо изменить слово
так, чтобы этот согласный звук
произносился чётко.

сердечный
– сердце

радость
– радостный

солнышко
– солнце

СОСТАВ
СЛОВА

  1. ОКОНЧАНИЕ
    – это изменяемая часть слова.

Правило: чтобы
выделить окончание, надо изменить
форму слова.

друг
 – другу, друга, другом, о друге

умный
 – умная, умную, умные, умное

  1. КОРЕНЬ
    – это общая часть однокоренных слов.

Правило: чтобы
выделить корень, надо подобрать
родственные слова.

опоздать
—  поздний, опоздание

книга
– книжный, книголюб

  1. ПРИСТАВКА
    – это часть слова, которая находится
    перед корнем и служит для образования
    новых слов.

Правило: чтобы
найти приставку, надо подобрать
однокоренные слова с другой приставкой
или без приставки.

выход
– вход, уход, приход, ходит

  1. СУФФИКС
    – это часть слова, которая находится
    между корнем и окончанием и служит
    для образования новых слов.

Правило: чтобы
найти суффикс, надо сначала отметить
в слове окончание и корень.

котёнок
– окончание нулевое, корень –
кот, значит суффикс – ёнок.

Части
речи

Самостоятельные

Имя
существительное

Глагол

Имя
прилагательное

предмет

действие
предмета

признак
предмета        

кто?
что?        

что
делать?
что
сделать?

какой?
какая? какое? какие?

тетрадь,
клён. метель, туман, Трезор

читал,
читаю, прочту

умный,
умная, умное, умные

Служебные

Предлоги

о
 об  до  по  под  от  перед
  с   около за   над  из на  
без  к   в      

Служебные
части речи употребляются только вместе
с самостоятельными и не являются членами
предложения

Предложение

Имя
существительное — это
часть речи, которая отвечает на
вопросы  и обозначает предметы

Имя
прилагательное –
это часть речи, которая обозначает признак
предмета 

Глагол — это
часть речи, которая обозначает действие
предметов

по
цели высказывания

одушевлённые
сущ.

неодушевлённые
сущ.    

Повествовательное

Вопросительное

?

Восклицательное 

!

СПОСОБЫ
ПОВЕРКИ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ
СЛОВА

Измени
форму слова

Подбери
однокоренное слово

1. Один
– много

 Трава
–тр
авы
Зв
езда
– зв
ёзды

2.  Много
– один

Шаги
– ш
аг
Гр
ачи
– гр
ач

1. Слово
– предмет

Трещит
– тр
еск
цв
еток
– цв
ет

2. Слово
– признак

Темнота
– т
ёмный

Ласкает
– л
асковый

3. Слово
– действие

Кормушка
ормит
х
одьба
– х
одит

4. Слово
с уменьшительно – ласкательным
значением.

Ковёр
– к
оврик
гн
ездо
— гнёздышко

Суффиксы

Суффиксы

Значение
суффиксов

-анан-,
-янин-,
-ан-,
 -ян-

Житель
(жители) какой-либо страны, города,
края

Запомнить

-ушк-,
-юшк-,

к-, -ок-, -ёк-, -чик-, -еньк-, -ечк-,
-очк-

Уменьшительно-ласкательное
значение

Запомнить

-ник-,
-ниц, -чик-, -щик-, -ик-, -ист-,
-арь-, -а-тель, -и-тель

Профессия
или род занятий

Запомнить

-евн-,
-евич-, -ич-, -иничн-, -овн-, -ович-

Отчества
людей

Запомнить

-оват,
-еват-

Оттенок
какого-либо цвета

Запомнить

-иц-,
-их-

Названия
животных-мам

Запомнить

ёнок-
-онок

Детёныши
животных

зайчонок,

-ик-
-ек-

Уменьшительно-ласкательное
значение

ключик замочек 

-ость-

глупость,
вежливость

ив-
-ев-

красивый,
игривый,
волевой,
боевой

-лив-,
-чив-

пугливый,
доверчивый

ПРИСТАВКИ

с-,
в-, у-, о-

вы-

во-,
до-, от-, ото-, по-, под-, подо-, об-, о-,
обо-, про-, со-

за-,
на-, над-, раз-//рас-

под-,
над-, перед-, пред-

от-

раз-//рас-,
     из-//ис-,     без-//бес-

Приставка
оканчивается на —з-,
если корень начинается на звонкий
согласный звук.

Приставка
оканчивается на —с-,
если корень начинается на глухой
согласный звук.

Чередование
согласных в корне слова

[
г // ж ]

книга
– книжный

[
с // ш ]

носить
– ноша

[
к // ч’ ]

жук
– жучок

[
щ’ // ск]

тащу
– таскать

[
х // ш ]

пух
– пушок

[
м // мл’]

кормить
– кормлю

[
з // ж ]

мазать
– мажет

[
б // бл’ ]

любить
– люблю

[
д // ж ]

обида
– обижать

[
в // вл’]

ловить
– ловлю

[
ц // ч’ ]

заяц
– зайчонок

[
п // пл’ ]

купить
– куплю

Разделительный
ь знак

Ь
знак – показатель мягкости согласного
звука

Разделительный
Ъ знак

Е
(ученье)
 

Ё
(бельё)  

И
 (воробьи)

Ю
 (вьюга)

Я
  (лисья

Тетрадь

тьма

Е
   (подъезд)

Ё
   (съёжился)

Ю
 (предъюбилейный

Я
   (объявление)

         
                   
               Главные
члены предложения

Подлежащее

– это
главный член предложения, который
называет то, о ком или о чём говорится
в предложении.

– отвечает
на вопросы кто? или что?

– подчёркивается
одной чертой

Сказуемое

(что
сказано о подлежащем
)

– это
главный  член предложения, который
связан с подлежащим и называет то, что
совершает предмет, ег состояние, его
чувства.

– отвечает
на вопросы что делает?
что делал? что будет делать? каков?

– подчёркивается
двумя чертами

Этимология, происхождение и значение ковра от etymonline

Реклама

1550-е гг., «грубая, тяжелая, шерстяная ткань», слово скандинавского происхождения; сравните норвежское диалектное rugga «грубое покрывало», от древнескандинавского rogg «мохнатый хохолок», от протогерманского *rawwa-. Возможно, оно связано с тряпичным (n.1) и шероховатым (прил.), и сравните шероховатый.

Первоначальное значение устарело. Это значение эволюционировало или расширилось до «толстого покрывала или поясного халата, тяжелой шерстяной накидки», используемых для различных целей (159). 0s), затем «коврик для пола» (к 1808 г.). Значение «парик» — это театральный сленг, засвидетельствованный в 1940 году.

К разрезать ковер «танец» — это сленг, засвидетельствованный в 1942 году (коврорез «опытный танцор» записан в 1938 году). Замести или смахнуть что-то под ковер в переносном смысле «спрятать в надежде, что это не будет замечено или вспомнено» — это к 1954 году. Образное выражение выдернуть ковер из-под (кого-то) «внезапно лишить важного support» с 1936 года, американский английский. Раньше в том же смысле подстригали траву под ногами (1580-е гг.).

Обновлено 19 октября 2021 г.

Реклама

Реклама

Словарь.

руграт

руины

  • A
  • B
  • C
  • D
  • E
  • F
  • G 90650 90 6 I
  • G 90630

    0

  • J
  • K
  • L
  • M
  • N
  • O
  • P
  • Q
  • R
  • S
  • T
  • U
  • V
  • W
  • X
  • Y
  • Z

БЛОГ — ОБЩЕСТВО АРМЯНСКИХ КОВРОВ

19. 03.2018

0 комментариев

 

Армянские слова для ковра: « ковер » (арм. կարպետ) или « горг «(арм. գորգ). Хотя оба слова в армянском языке являются синонимами, слово «ковер» в основном используется для ковров без ворса, а «горг» — для ковров с ворсом.

Два наиболее часто используемых термина для обозначают тканые шерстяные напольные покрытия, происходящие непосредственно из армянского опыта: ковер и кали/хали. стать «ковром» ( армянский : կարպետ ) в разговорном армянском языке, используется в армянском переводе Библии V века ( Матфея 9:16 и Марка 2:21).[10]

Предполагается, что слово «ковер» вошло во французский (французский: ковра ) и английский (английский: ковер) в 13 веке (через средневековую латынь carpita , что означает «толстая шерстяная ткань») как следствие торговли коврами через портовые города Армянского Киликийского царства. Франческо Бальдуччи Пеголотти, флорентийский купец, находившийся на Кипре, сообщил в своей La pratica della mercatura , что с 1274 по 1330 год ковры (каперты) были импортированы из армянских городов Аяс и Сис во Флоренцию.

Армянское слово «горг» (арм. գորգ) впервые упоминается в письменных источниках в 13 веке. Это слово («горг») есть в надписи, высеченной в каменной стене Каптаванской церкви в Арцахе (Карабахе) и датированной 1242-1243 годами нашей эры. Григор Капанцян, профессор арменоведения, утверждает, что армянское «горг» (арм. գորգ) является производным от хетто-армянского словаря, где оно существовало в формах «коорк» и «кооркас». Эдгар Х. Стертевант, специалист по хеттоведению, объясняет этимологию слова «коорк»/«кооркас» как «конская ткань».

Что касается персидского «кали», которое вошло в турецкий язык как «кали» или как «хали» в османском турецком и армянском языках Анатолии, оно происходит от города Феодосиополис-Карин-Эрзерум, известного арабам как Кали- кала от армянского «Карной кагак», что означает «город Карин». Само название «Эрзерум», как известно, имеет армянское происхождение от употребления Artzen ar-Rum. Этот последний термин возник после разрушения сельджуками в 1041 году важного армянского торгового центра Артцена, в 15 километрах к востоку от Феодосиополиса-Карина, после чего жители бежали в Карин, затем в Рум, на византийской территории, переименовав это Artzen в Руме или Arzerum/Erzerum/Erzurum.