Содержание
Карточки_ 2 класс | Учебно-методический материал по русскому языку (2 класс) на тему:
К – 1. Подчеркни главное слово. Выдели корень во всех словах. Берёзка, берёзовый, берёза, подберёзовик. Местечко, место, местный (житель), поместить. Море, моряк, морской, заморский, мореход. Ковёр, коврик, ковровая (дорожка) Ледник, заледенеть, лёд, ледяная (горка) Дождинка, дождь, дождевик, дождливая (погода). Цепь, цепной, цепочка, зацепить, прицеп. Словарный, словарь, слова, словечко. | К – 1. Подчеркни главное слово. Выдели корень во всех словах. Берёзка, берёзовый, берёза, подберёзовик. Местечко, место, местный (житель), поместить. Море, моряк, морской, заморский, мореход. Ковёр, коврик, ковровая (дорожка) Ледник, заледенеть, лёд, ледяная (горка) Дождинка, дождь, дождевик, дождливая (погода). Цепь, цепной, цепочка, зацепить, прицеп. Словарный, словарь, слова, словечко. |
К – 2. Составь словосочетания и запиши их. Выдели корень в родственных словах. кисель из земляники – земляничный кисель суп из грибов – _____________________________________________ полка для книг – ____________________________________________ ваза из хрусталя – ___________________________________________ шапка из меха – ____________________________________________ ножницы из стали – __________________________________________ котлеты из мяса – ___________________________________________ икра из кабачков – ___________________________________________
| |
К – 3. Выдели корень только в родственных словах. Лишнее слово отметь буквой (Л). 1. Мороз, морской, морозилка, заморозки. 2. Крик, кричать, крикливый, кривой, закричать. 3. Слеза, слёзно, слезли, слезинка. 4. Моряк, рыбак, море, морской, морс, взморье, заморский. 5. Лесной, лесник, леска, лесок. 6. Горка, гористый, горный, пригорок, холмы, горький. | |
1. Найди общую значимую часть. Выдели корень. Кустик, куст, кустарник Чистота, чистый, вычистить. Засолка (грибов), соль, солёный. Стёклышко, застеклил, стекло. Светлый, свет, рассвет, засветить. 2. Выдели корень. Громкие, лимонные (корки), горная (река), летнее, туманный. 3. От каких слов образовались слова? Выдели корень. розовый – ___________________ малиновый – _________________ лазурный – __________________ | 1. Найди общую значимую часть. Выдели корень. Кустик, куст, кустарник Чистота, чистый, вычистить. Засолка (грибов), соль, солёный. Стёклышко, застеклил, стекло. Светлый, свет, рассвет, засветить. 2. Выдели корень. Громкие, лимонные (корки), горная (река), летнее, туманный. 3. От каких слов образовались слова? Выдели корень. розовый – ___________________ малиновый – _________________ лазурный – __________________ |
К – 5. Прочитай стихотворение Е. Трутневой: Звёзды Звёзды то роятся, будто пчёлы, То горят, как будто светляки… Слышно, как слетают с ветки голой Самые последние листки. Не листок ли вспыхнул улетая, Золотом блеснул и вдруг исчез? Звёздочка упала золотая, Закатилась в тёмный тихий лес. Найдите в тексте родственные слова и изменения одного и того же слова. Выпиши их в два столбика. Изменения слова Родственные слова | К – 5. Прочитай стихотворение Е. Трутневой: Звёзды Звёзды то роятся, будто пчёлы, То горят, как будто светляки… Слышно, как слетают с ветки голой Самые последние листки. Не листок ли вспыхнул улетая, Золотом блеснул и вдруг исчез? Звёздочка упала золотая, Закатилась в тёмный тихий лес. Найдите в тексте родственные слова и изменения одного и того же слова. Выпиши их в два столбика. Изменения слова Родственные слова |
К – 6. Выдели корень в родственных словах. Найди «ловушку». Отметь её буквой (Л). 1. Игла, иголочка, иголка, шип. 2. Ночь, ночлег, заночевать, ноченька, темно. 3. Лист, листва, лисица, листочки 4. Разговор, переговоры, говор, горн, говорливый, говорить. 5. Чёрный, черника, почернеть, черёмуха, чернила. 6. Игрушка, кукла, мячик, играть, заигрался, игривый. 7. Садовый, сад, садовник, яблоко, вишня, садик. 8. Лёд, ледник, льдина, льёт, заледенеть. | К – 6. Выдели корень в родственных словах. Найди «ловушку». Отметь её буквой (Л). 1. Игла, иголочка, иголка, шип. 2. Ночь, ночлег, заночевать, ноченька, темно. 3. Лист, листва, лисица, листочки 4. Разговор, переговоры, говор, горн, говорливый, говорить. 5. Чёрный, черника, почернеть, черёмуха, чернила. 6. Игрушка, кукла, мячик, играть, заигрался, игривый. 7. Садовый, сад, садовник, яблоко, вишня, садик. 8. Лёд, ледник, льдина, льёт, заледенеть. |
К – 7. Подбери и запиши родственные слова. Лесной – _______________________ Волна – ________________________ Повариха – _____________________ Речная – _______________________ Полевые – ______________________ | К – 7. Подбери и запиши родственные слова. Лесной – ________________________ Волна – __________________________ Повариха – _______________________ Речная – _________________________ Полевые – _______________________ |
К – 8. Прочитай слова. Помоги словам собрать своих родственников.
1. Красный, редкий, краснуха, покраснел, поредел, редко, реденький.
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
2. Бег, бегун, место, местный, поместить, беговая, пробегать, побег, помещение, местечко.
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
3. Рука, ладонь, нарукавники, рукавичка, ладошка, рукоделье, рубить, наручники, ладушки.
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
К – 8. Прочитай слова. Помоги словам собрать своих родственников.
1. Красный, редкий, краснуха, покраснел, поредел, редко, реденький.
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
2. Бег, бегун, место, местный, поместить, беговая, пробегать, побег, помещение, местечко.
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
3. Рука, ладонь, нарукавники, рукавичка, ладошка, рукоделье, рубить, наручники, ладушки.
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
К – 9. Выпиши группы родственных слов. Одно слово заблудилось. Напиши для него родственников. Выдели корень.
Смех, смешинка, смелость, смеяться, пересмешник (птица), смехота, смелый, смела (со стола).
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
К – 10. Выпиши только те пары слов, которые являются родственниками. большой – громадный потепление – теплица источник – родник сложный – трудный смелый – бесстрашный хвастун – хвостатый пятница – пятнышко родной – двоюродный гористый – косогор закрепление – крепость учёный – неуч крутить – вертеть солонка – засолить | К – 10. Выпиши только те пары слов, которые являются родственниками. большой – громадный потепление – теплица источник – родник сложный – трудный смелый – бесстрашный хвастун – хвостатый пятница – пятнышко родной – двоюродный гористый – косогор закрепление – крепость учёный – неуч крутить – вертеть солонка – засолить |
К – 11. Выпиши только те пары слов, которые являются родственниками. Выдели корень. левый берег – на левом берегу потемнело небо – за тёмными лесами солнечное утро – лучи осеннего солнца смастерить скворечник – умелый мастер ухаживал за деревцами – выросли на дереве сложная задача – трудная задача | К – 12. Выпиши только те пары слов, которые являются родственниками. Выдели корень. старшая дочь – младшая дочка сбегает с горы – побежали весело на горку бесстрашный тигр – смелый лев еловыми ветками – шишка на ветке ели словно в сказке – сказочная красота замороженная рыба – холодное блюдо из рыбы |
К – 13. Запиши слова буквами с пропуском слабой позиции. Выдели в словах корень. Найди среди родственных слов проверочное. Подчеркни его. Заполни пропуски только в корне слова. 1.[з в, и з д а] – ________________ [з в, о з д а ч, к, и] – ________________ [з в, о з н ы й,] – ________________ 2.[г р, и п] – ________________ [г р, и б н, и ц а] – ________________ [г р, и б н, и к] – ________________ [г р, и б н о й,] – ________________ 3. [л, и с н о й,] – ________________ [л, э с ] – ________________ [л, и с, н, и к] – ________________ [л, и с, и с т ы й,] – ________________ [п, и р, и л, э с к, и] – ______________ | К – 13. Запиши слова буквами с пропуском слабой позиции. Выдели в словах корень. Найди среди родственных слов проверочное. Подчеркни его. Заполни пропуски только в корне слова. 1.[з в, и з д а] – ________________ [з в, о з д а ч, к, и] – ________________ [з в, о з н ы й,] – ________________ 2.[г р, и п] – ________________ [г р, и б н, и ц а] – ________________ [г р, и б н, и к] – ________________ [г р, и б н о й,] – ________________ 3. [л, и с н о й,] – ________________ [л, э с ] – ________________ [л, и с, н, и к] – ________________ [л, и с, и с т ы й,] – ________________ [п, и р, и л, э с к, и] – ______________ |
К – 14. Запиши слова буквами с пропуском слабой позиции. Выдели в словах корень. Найди среди родственных слов проверочное. Подчеркни его. Заполни пропуски только в корне слова. 1. [н а ч, н о й,] – ________________ [н о ч, к а] – ________________ [н а ч, о ф к а ] – ________________ [з а н а ч, и в а л] – ________________ 2. [м а л ы ш] – ________________ [м а л, и н, к, и й,] – _______________ [м а л ] – ________________ 3. [с л а в а р, ] – ________________ [с л а в а р н ы й,] – ______________ [с л о в а ] – ________________ | К – 14. Запиши слова буквами с пропуском слабой позиции. Выдели в словах корень. Найди среди родственных слов проверочное. Подчеркни его. Заполни пропуски только в корне слова. 1. [н а ч, н о й,] – ________________ [н о ч, к а] – ________________ [н а ч, о ф к а ] – ________________ [з а н а ч, и в а л] – ________________ 2. [м а л ы ш] – ________________ [м а л, и н, к, и й,] – _______________ [м а л ] – ________________ 3. [с л а в а р, ] – ________________ [с л а в а р н ы й,] – ______________ [с л о в а ] – ________________ |
К – 14. Запиши слова буквами с пропуском слабой позиции. Выдели в словах корень. Найди среди родственных слов проверочное. Подчеркни его. Заполни пропуски только в корне слова. 1. [н а ч, н о й,] – ________________ [н о ч, к а] – ________________ [н а ч, о ф к а ] – ________________ [з а н а ч, и в а л] – ________________ 2. [м а л ы ш] – ________________ [м а л, и н, к, и й,] – _______________ [м а л ] – ________________ 3. [с л а в а р, ] – ________________ [с л а в а р н ы й,] – ______________ [с л о в а ] – ________________ | К – 14. Запиши слова буквами с пропуском слабой позиции. Выдели в словах корень. Найди среди родственных слов проверочное. Подчеркни его. Заполни пропуски только в корне слова. 1. [н а ч, н о й,] – ________________ [н о ч, к а] – ________________ [н а ч, о ф к а ] – ________________ [з а н а ч, и в а л] – ________________ 2. [м а л ы ш] – ________________ [м а л, и н, к, и й,] – _______________ [м а л ] – ________________ 3. [с л а в а р, ] – ________________ [с л а в а р н ы й,] – ______________ [с л о в а ] – ________________ |
К – 15. Проверь и заполни слабую позицию в корне слова. светлый, светит – св _ тает пишет, письма – зап _ сал лист, листик – л _ сточек скрипка, скрип – скр _ петь скрепка, крепкий – укр _ пить дремлет, дрёма – задр _ мал гладит, гладенький – гла _ кий дубовый, дубрава – ду _ ки скользить, скользок – сколь _ кий дорожный, подорожник – доро _ ка легонько, лёгок – лё _ кая ошибаться, без ошибок – оши _ ки завязать, вязание – повя _ ка снежинка, снежок – сне _ ки низина, низенько – ни _ ко | К – 15. Проверь и заполни слабую позицию в корне слова. светлый, светит – св _ тает пишет, письма – зап _ сал лист, листик – л _ сточек скрипка, скрип – скр _ петь скрепка, крепкий – укр _ пить дремлет, дрёма – задр _ мал гладит, гладенький – гла _ кий дубовый, дубрава – ду _ ки скользить, скользок – сколь _ кий дорожный, подорожник – доро _ ка легонько, лёгок – лё _ кая ошибаться, без ошибок – оши _ ки завязать, вязание – повя _ ка снежинка, снежок – сне _ ки низина, низенько – ни _ ко | |||||||||||||||||||||||||||
К – 15. Проверь и заполни слабую позицию в корне слова. светлый, светит – св _ тает пишет, письма – зап _ сал лист, листик – л _ сточек скрипка, скрип – скр _ петь скрепка, крепкий – укр _ пить дремлет, дрёма – задр _ мал гладит, гладенький – гла _ кий дубовый, дубрава – ду _ ки скользить, скользок – сколь _ кий дорожный, подорожник – доро _ ка легонько, лёгок – лё _ кая ошибаться, без ошибок – оши _ ки завязать, вязание – повя _ ка снежинка, снежок – сне _ ки низина, низенько – ни _ ко | К – 15. Проверь и заполни слабую позицию в корне слова. светлый, светит – св _ тает пишет, письма – зап _ сал лист, листик – л _ сточек скрипка, скрип – скр _ петь скрепка, крепкий – укр _ пить дремлет, дрёма – задр _ мал гладит, гладенький – гла _ кий дубовый, дубрава – ду _ ки скользить, скользок – сколь _ кий дорожный, подорожник – доро _ ка легонько, лёгок – лё _ кая ошибаться, без ошибок – оши _ ки завязать, вязание – повя _ ка снежинка, снежок – сне _ ки низина, низенько – ни _ ко | |||||||||||||||||||||||||||
К – 16. Проверь орфограммы и запиши слова без скобок. грустить, загрустил – гру[сн]ый _____________________ опасение, опасаться – опа[сн]ый _____________________ сердечный, сердечко – се[рц]е _____________________ известить, весточка– изве[сн]ый _____________________ место, местечко – ме[сн]ый _________________________ опоздание, запоздалый – по[зн]ий ___________________ красивый, краса – прекра[сн]ый _______________________ | ||||||||||||||||||||||||||||
|
Проверьте слабую позицию в корне слова. Выпишите эти слова в три столбика.
1. Проверяю изменением формы слова
2. Проверяю по словарю
3. Проверяю, подбирая родственные слова
Ука(з с)ка, м(о,а)ряк, в(а,о)дичка, с(е,и)рень, д(а,о)ро(ж,ш)ка, под(а,о)рил, м(а,о)ро(з,с), сев(е,и)р, в(а,о)ренье, изв(е,и)стить, тр(а,о)пинка, яг(а,о)да, (а,о)блака, повя(з,с)ка, цв(е,и)тник, в(е,и)дёрко, сугро(б,п), м(е,и)две(д,т)ь.
Проверьте слабую позицию в корне слова. Выпишите эти слова в три столбика.
1. Проверяю изменением формы слова
2. Проверяю по словарю
3. Проверяю, подбирая родственные слова
Ука(з с)ка, м(о,а)ряк, в(а,о)дичка, с(е,и)рень, д(а,о)ро(ж,ш)ка, под(а,о)рил, м(а,о)ро(з,с), сев(е,и)р, в(а,о)ренье, изв(е,и)стить, тр(а,о)пинка, яг(а,о)да, (а,о)блака, повя(з,с)ка, цв(е,и)тник, в(е,и)дёрко, сугро(б,п), м(е,и)две(д,т)ь.
Проверьте слабую позицию в корне слова. Выпишите эти слова в три столбика.
1. Проверяю изменением формы слова
2. Проверяю по словарю
3. Проверяю, подбирая родственные слова
Ука(з с)ка, м(о,а)ряк, в(а,о)дичка, с(е,и)рень, д(а,о)ро(ж,ш)ка, под(а,о)рил, м(а,о)ро(з,с), сев(е,и)р, в(а,о)ренье, изв(е,и)стить, тр(а,о)пинка, яг(а,о)да, (а,о)блака, повя(з,с)ка, цв(е,и)тник, в(е,и)дёрко, сугро(б,п), м(е,и)две(д,т)ь.
Проверьте слабую позицию в корне слова. Выпишите эти слова в три столбика.
1. Проверяю изменением формы слова
2. Проверяю по словарю
3. Проверяю, подбирая родственные слова
Ука(з с)ка, м(о,а)ряк, в(а,о)дичка, с(е,и)рень, д(а,о)ро(ж,ш)ка, под(а,о)рил, м(а,о)ро(з,с), сев(е,и)р, в(а,о)ренье, изв(е,и)стить, тр(а,о)пинка, яг(а,о)да, (а,о)блака, повя(з,с)ка, цв(е,и)тник, в(е,и)дёрко, сугро(б,п), м(е,и)две(д,т)ь.
Проверьте слабую позицию в корне слова. Выпишите эти слова в три столбика.
1. Проверяю изменением формы слова
2. Проверяю по словарю
3. Проверяю, подбирая родственные слова
Ука(з с)ка, м(о,а)ряк, в(а,о)дичка, с(е,и)рень, д(а,о)ро(ж,ш)ка, под(а,о)рил, м(а,о)ро(з,с), сев(е,и)р, в(а,о)ренье, изв(е,и)стить, тр(а,о)пинка, яг(а,о)да, (а,о)блака, повя(з,с)ка, цв(е,и)тник, в(е,и)дёрко, сугро(б,п), м(е,и)две(д,т)ь.
Проверьте слабую позицию в корне слова. Выпишите эти слова в три столбика.
1. Проверяю изменением формы слова
2. Проверяю по словарю
3. Проверяю, подбирая родственные слова
Ука(з с)ка, м(о,а)ряк, в(а,о)дичка, с(е,и)рень, д(а,о)ро(ж,ш)ка, под(а,о)рил, м(а,о)ро(з,с), сев(е,и)р, в(а,о)ренье, изв(е,и)стить, тр(а,о)пинка, яг(а,о)да, (а,о)блака, повя(з,с)ка, цв(е,и)тник, в(е,и)дёрко, сугро(б,п), м(е,и)две(д,т)ь.
Работа в паре. Проверьте слабую позицию в корне слова. Выпишите эти слова в три столбика.
Ука(з с)ка, м(о,а)ряк, в(а,о)дичка, с(е,и)рень, д(а,о)ро(ж,ш)ка, под(а,о)рил, м(а,о)ро(з,с), сев(е,и)р, в(а,о)ренье, изв(е,и)стить, тр(а,о)пинка, яг(а,о)да, (а,о)блака, повя(з,с)ка, цв(е,и)тник, в(е,и)дёрко, сугро(б,п), м(е,и)две(д,т)ь.
Проверяю изменением формы слова ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ | Проверяю по словарю ___________________________ ___________________________ ___________________________ ___________________________ ___________________________ ___________________________ ___________________________ ___________________________ ___________________________ ___________________________ ___________________________ | Проверяю, подбирая родственные слова ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ |
Работа в паре. Проверьте слабую позицию в корне слова. Выпишите эти слова в три столбика.
Ука(з с)ка, м(о,а)ряк, в(а,о)дичка, с(е,и)рень, д(а,о)ро(ж,ш)ка, под(а,о)рил, м(а,о)ро(з,с), сев(е,и)р, в(а,о)ренье, изв(е,и)стить, тр(а,о)пинка, яг(а,о)да, (а,о)блака, повя(з,с)ка, цв(е,и)тник, в(е,и)дёрко, сугро(б,п), м(е,и)две(д,т)ь.
Проверяю изменением формы слова ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ | Проверяю по словарю ___________________________ ___________________________ ___________________________ ___________________________ ___________________________ ___________________________ ___________________________ ___________________________ ___________________________ ___________________________ ___________________________ | Проверяю, подбирая родственные слова ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ |
Правила
Знать
наизусть
В
русском алфавите 33
буквы:
10 гласных, 21 согласная
А | О | У | Ы | Э | Л | М | Н | Р | Й | Б | В | Г | Д | Ж | З | Ъ | ||||
Я | Ё | Ю | И | Е | Ш | Ь | ||||||||||||||
П | Ф | К | Т | С | Х | Ц | Ч | Щ |
Словарь |
Правила: БЕЗУДАРНАЯ Правило: чтобы снег стороны, ПАРНАЯ Правило: трава медведи НЕПРОИЗНОСИМАЯ Правило: чтобы сердечный радость солнышко СОСТАВ
Правило: чтобы друг умный
Правило: чтобы опоздать книга
Правило: чтобы выход
Правило: чтобы котёнок |
Части
речи
Самостоятельные
Имя | Глагол | Имя |
предмет | действие | признак |
кто? | что | какой? |
тетрадь, | читал, | умный, |
Служебные
Предлоги |
о |
Служебные
части речи употребляются только вместе
с самостоятельными и не являются членами
предложения
Предложение | Имя | Имя | Глагол — это | ||
по | одушевлённые | неодушевлённые | |||
Повествовательное | • | ||||
Вопросительное | ? | ||||
Восклицательное | ! |
СПОСОБЫ
ПОВЕРКИ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ
СЛОВА
Измени | Подбери | |
1. Один Трава 2. Много Шаги | 1. Слово Трещит 2. Слово Темнота | Ласкает 3. Слово Кормушка 4. Слово Ковёр |
Суффиксы
Суффиксы | Значение | ||
-анан-, | Житель | Запомнить | |
-ушк-, | Уменьшительно-ласкательное | Запомнить | |
-ник-, | Профессия | Запомнить | |
-евн-, | Отчества | Запомнить | |
-оват, | Оттенок | Запомнить | |
-иц-, | Названия | Запомнить | |
ёнок- | Детёныши | зайчонок, | |
-ик- | Уменьшительно-ласкательное | ключик замочек | |
-ость- | глупость, | ||
ив- | красивый, | ||
-лив-, | пугливый, |
ПРИСТАВКИ
с-, |
вы- |
во-, |
за-, |
под-, |
от- |
раз-//рас-, Приставка Приставка |
Чередование
согласных в корне слова
[ | книга | [ | носить |
[ | жук | [ | тащу |
[ | пух | [ | кормить |
[ | мазать | [ | любить |
[ | обида | [ | ловить |
[ | заяц | [ | купить |
Разделительный | Ь | Разделительный |
Е Ё И Ю Я | Тетрадь тьма | Е Ё Ю Я |
Главные
члены предложения
Подлежащее
– это
главный член предложения, который
называет то, о ком или о чём говорится
в предложении.
– отвечает
на вопросы кто? или что?
– подчёркивается
одной чертой
Сказуемое
(что
сказано о подлежащем)
– это
главный член предложения, который
связан с подлежащим и называет то, что
совершает предмет, ег состояние, его
чувства.
– отвечает
на вопросы что делает?
что делал? что будет делать? каков?
– подчёркивается
двумя чертами
Этимология, происхождение и значение ковра от etymonline
Реклама
1550-е гг., «грубая, тяжелая, шерстяная ткань», слово скандинавского происхождения; сравните норвежское диалектное rugga «грубое покрывало», от древнескандинавского rogg «мохнатый хохолок», от протогерманского *rawwa-. Возможно, оно связано с тряпичным (n.1) и шероховатым (прил.), и сравните шероховатый.
Первоначальное значение устарело. Это значение эволюционировало или расширилось до «толстого покрывала или поясного халата, тяжелой шерстяной накидки», используемых для различных целей (159). 0s), затем «коврик для пола» (к 1808 г.). Значение «парик» — это театральный сленг, засвидетельствованный в 1940 году.
К разрезать ковер «танец» — это сленг, засвидетельствованный в 1942 году (коврорез «опытный танцор» записан в 1938 году). Замести или смахнуть что-то под ковер в переносном смысле «спрятать в надежде, что это не будет замечено или вспомнено» — это к 1954 году. Образное выражение выдернуть ковер из-под (кого-то) «внезапно лишить важного support» с 1936 года, американский английский. Раньше в том же смысле подстригали траву под ногами (1580-е гг.).
Обновлено 19 октября 2021 г.
Реклама
Реклама
Словарь.
руграт
руины
- A
- B
- C
- D
- E
- F
- G 90650 90 6 I
- G 90630
0
- J
- K
- L
- M
- N
- O
- P
- Q
- R
- S
- T
- U
- V
- W
- X
- Y
- Z
БЛОГ — ОБЩЕСТВО АРМЯНСКИХ КОВРОВ
19. 03.2018 0 комментариев
Армянские слова для ковра: « ковер » (арм. կարպետ) или « горг «(арм. գորգ). Хотя оба слова в армянском языке являются синонимами, слово «ковер» в основном используется для ковров без ворса, а «горг» — для ковров с ворсом. Два наиболее часто используемых термина для обозначают тканые шерстяные напольные покрытия, происходящие непосредственно из армянского опыта: ковер и кали/хали. стать «ковром» ( армянский : կարպետ ) в разговорном армянском языке, используется в армянском переводе Библии V века ( Матфея 9:16 и Марка 2:21).[10] Предполагается, что слово «ковер» вошло во французский (французский: ковра ) и английский (английский: ковер) в 13 веке (через средневековую латынь carpita , что означает «толстая шерстяная ткань») как следствие торговли коврами через портовые города Армянского Киликийского царства. Франческо Бальдуччи Пеголотти, флорентийский купец, находившийся на Кипре, сообщил в своей La pratica della mercatura , что с 1274 по 1330 год ковры (каперты) были импортированы из армянских городов Аяс и Сис во Флоренцию. Армянское слово «горг» (арм. գորգ) впервые упоминается в письменных источниках в 13 веке. Это слово («горг») есть в надписи, высеченной в каменной стене Каптаванской церкви в Арцахе (Карабахе) и датированной 1242-1243 годами нашей эры. Григор Капанцян, профессор арменоведения, утверждает, что армянское «горг» (арм. գորգ) является производным от хетто-армянского словаря, где оно существовало в формах «коорк» и «кооркас». Эдгар Х. Стертевант, специалист по хеттоведению, объясняет этимологию слова «коорк»/«кооркас» как «конская ткань». |