Коврик воскобовича своими руками: Квадрат Воскобовича: как играть и сделать своими руками

Содержание

Квадрат Воскобовича: как играть и сделать своими руками

Методика Воскобовича широко известна людям, связанным с педагогикой, со времен распада Советского союза. Одной из его популярных игрушек является «Квадрат» Воскобовича, или, как его еще называют, игровой квадрат. О том, что это за игрушка, как играть в квадрат Воскобовича и как можно сделать его своими руками расскажем в этой статье.

Квадрат Воскобовича – что это за игрушка

Эта игра будет интересна не только детям разных возрастов, но и играющим с ними взрослым. Она сделана в форме квадрата, который состоит из 16 равнобедренных треугольников. Между треугольниками, составляющими квадрат, есть пространство шириной 0,5 – 1 см. Стандартные размеры треугольников 4,5*4,5*6 см. В качестве основы игрушки выбирают хорошо гнущийся материал, чаще всего это ткань. Стандартный размер основы квадрата от 14 до 15 см.

Плоскости каждого треугольника окрашены в контрастные цвета. К примеру, с одной стороны все треугольники, составляющие квадрат, красного цвета, а если мы развернем квадрат, то увидим, что они зеленые.

Количество цветов, представленных в квадрате, зависит от возраста ребенка, который им будет играть. Можно встретить двухцветный и четырехцветный квадраты. Двухцветный предназначен для детей возрастом от 2 до 5 лет, со схемами сложения четырехцветного квадрата сможет справиться ребенок от 3 до 8 лет и старше. Часто для четырехцветного квадрата применяются красный и синий цвет треугольников с одной стороны, желтый и зеленый цвет с другой стороны.

Вместе с игрой в комплекте есть инструкция, в которой предлагается сказочный сюжет для игр и схемы сложения разного уровня сложности.

Польза для ребенка от игр с Квадратом

Игровой квадрат окажет огромную помощь в развитии вашего ребенка.

Играя с ним, ребенок будет:

  • учиться называть и отличать разные формы геометрических фигур;
  • ориентироваться в размерах – большой, средний, маленький;
  • формировать первые представления о пространственных отношениях и пространственном моделировании;
  • уметь пользоваться предложенными схемами или придумывать свои для конструирования плоскостных и объемных фигур;
  • запоминать цвета;
  • развивать внимательность, мыслительные процессы, логику, память;
  • развивать фантазию, творческие данные, креативность;
  • мелкую моторику.

Как играть

Необходимо помнить, что взрослый является полноправным партнером игры с ребенком. Эту игрушку вы сможете с легкостью захватить в ваше путешествие, она надолго займет ребенка и занимает минимум места в вашем багаже.

Для игр с волшебным квадратом Воскобовича вы можете воспользоваться книжкой «Квадратные забавы», которая включена в комплектацию и предлагает сказочную историю с 18 цветными схемами сложения. Сказка «Тайна ворона Метра» с ее главными героями мамой Трапецией, папой Прямоугольником, малышом Квадратом, дедушкой Четырехугольником и другими персонажами увлечет малыша в мир приключений. Он с радостью согласится помогать преодолевать трудности, стоящие на пути героев.

Можно включить воображение и пофантазировать вместе с ребенком. Придумайте собственную сказку и свои схемы. Вы можете создать свою книгу, в которой будут записаны ваши сказочные истории и нарисованы картинки, придуманные вместе с малышом, по которым он сможет воссоздать фигуры снова. Такая игра для него будет еще интереснее.

Можете предложить сосчитать, сколько задуманных фигур есть в квадрате. Считать в этом случае надо и составные фигуры тоже. Вы можете посчитать треугольники, квадраты, прямоугольники…

Поиграйте в игру «Угадай, что получилось». Для этого сложите какую-либо фигуру и попросите малыша отгадать, что получилось. Если ребенок уже умеет самостоятельно складывать фигуры, то поменяйтесь ролями. Теперь он для вас сложит фигуру, а вы отгадывайте.

Попробуйте вместе сложить знакомые крохе буквы, цифры или символы. Пусть он попробует сделать это самостоятельно. Так вы не только с пользой проведете время вместе, но и закрепите ранее изученный с малышом материал.

Можно создать необычный пальчиковый театр, играя только отдельными частями квадрата. Пусть ребенок поднимет вверх левый верхний угол пальчиком, левый нижний угол, правый верхний, нижний, а теперь, подняв пальчиком, центр квадрата снизу, получит пирамидку. Такую игру будет весело проводить под музыкальное сопровождение.

Квадрат можно разрезать в определенных местах. Например, разрезав квадрат крестом, вы откроете для себя новые возможности складывания необычных объемных фигур.

Фантазируйте вместе с вашим малышом и вы сможете открыть новые игры с этим чудесным квадратом.

Мастер класс по изготовлению квадрата Воскобовича своими руками

Есть несколько вариантов того, как сделать квадрат самим. Подробнее о каждом.

Вариант 1

Этот вариант самый простой. Вам будет необходимо приготовить:

  • цветной картон;
  • ножницы;
  • линейка;
  • карандаш;
  • клей;
  • широкий скотч или прозрачная самоклеящаяся пленка.

Как делать:

  1. Подберите контрастные цвета для треугольников. Если вы будете делать двухцветный квадрат, то достаточно будет красного и зеленого листов картона. Если вы решите сделать четырехцветный квадрат, то потребуется красный, зеленый, синий и желтый листы.
  2. Расчертите на картоне необходимое количество треугольников. Для двухцветного необходимо по 16 штук каждого цвета, для четырехцветного – по 8 штук. Размеры треугольников можете использовать стандартные (6*4,5*4,5 см), а можете сделать свои.
  3. Вырежьте треугольники.
  4. Исходя из размеров треугольников, определитесь с размерами основы. Для стандартных размеров основа будет 15*15 см. Если вы используете другой размер треугольников, то учитывайте расстояние между ними в 0,5-1 см.
  5. Склейте треугольники попарно контрастными цветами: синий-желтый, красный-зеленый. Всего должно получиться 16 треугольников.
  6. Далее если вы используете скотч, склейте треугольники между собой с двух сторон, согласно количеству выбранных для квадрата цветов.
  7. Если вы используете пленку, то сначала отмеряйте размеры основы квадрата. На основе расположите квадраты в необходимой последовательности. Сложите пленку по верхней границе и аккуратно проклейте квадраты с другой стороны. У вас получится цельная основа вашего квадрата. В случае если вы используете скотч, то будет много мест его соединения.

Пособие готово. Можно начинать складывать.

Вариант 2

Вам потребуется:

  • однотонная, легко складывающаяся ткань для основы;
  • цветная самоклеящаяся бумага;
  • ножницы;
  • линейка:
  • карандаш.

Как сделать:

  1. Приготовьте основу необходимого размера. Обратите внимание, что края ткани не должны осыпаться. При необходимости обработайте их.
  2. Из самоклеящейся бумаги нарежьте равнобедренные треугольники.
  3. Расположите треугольники на основе, чтобы при наклеивании не ошибиться.
  4. Теперь постепенно отделяйте от каждого треугольника защитный бумажный слой и приклеивайте к основе.

Размеры треугольников и основы, цветовое сочетание подробно описано в варианте 1.

Вариант 3

Этот вариант сделан полностью из ткани. Вам потребуется:

  • однотонная, легко сгибающаяся ткань нейтрального цвета (например, белого или черного) для основы;
  • цветная ткань для треугольников;
  • по желанию, можно использовать белый картон для придания жесткости;
  • клеевой пистолет, нитки, швейная машинка.

Как сделать:

  1. Подготовьте основу. При необходимости обработайте края ткани.
  2. Из цветной ткани вырежьте необходимое количество треугольников.
  3. Из картона нужно вырезать 32 треугольника, чуть меньшего размера.
  4. Собираем квадрат. На основу с помощью клеевого пистолета приклеиваем треугольники из картона, сверху на них клеим тканевые треугольники.
  5. Для придания прочности прошейте края треугольников на швейной машинке.

Все необходимые размеры и подбор цветов можно увидеть в первом варианте изготовления квадрата Воскобовича.

Помимо игр с таким квадратом, Воскобович предлагает еще одну игру «Прозрачный квадрат».

Прозрачный квадрат

С помощью этой игры у ребенка будет развиваться:

  • мыслительные процессы;
  • логика;
  • навыки конструирования;
  • мелкая моторика.

Помимо этого, малыш научится называть и отличать геометрические фигуры и узнает о свойственных им особенностях.

В комплектацию набора включается 30 прозрачных пластинок в форме квадрата. Одна из них целиком синяя, другие пластинки окрашиваются в синий только отдельными частицами квадрата.

В наборе предлагается подробное руководство игровыми действиями. Она содержит сказку о необычных нетающих льдинках озера Айс. По сюжету сказки, ворон Мэтр в течение трех дней соревновался с хранителем озера Айс. Все эти дни он выполнял разнообразные задачи. В руководстве они делятся на 3 группы.

  • День первый предлагает для выполнения задания, требующие анализирования геометрических фигур и отношений «часть-целое».
  • День 2 посвящен собиранию квадратов и других различных фигур из частиц.
  • Третий день предполагает игру в «вертикальное домино».

Все эти дни ребенок содействует ему в выполнении заданий, получая вознаграждение в виде нетающих льдинок. Из них он сможет складывать фигурки предлагаемые в альбоме или создавать свои.

В завершающий третий день можно помочь ворону всей семьей, сыграв в «вертикальное домино» с вашим ребенком. Правила игры очень простые. Играющие в порядке очереди вытягивают пластинки с частями и начинают вместе построение квадрата из них. Когда пластинка, которую вы вытянули, не подходит для построения квадрата, то вам необходимо отложить ее в сторону и с нее начинать строительство еще одного квадрата.

Играющий, закончивший строительство квадрата, берет его себе, и ему начисляется количество очков соответствующее частицам квадрата. Победу одерживает тот играющий, у которого по окончанию игры набралось большее количество очков.

Сказочная история «Нетающие льдинки Озера Айс, или сказка о прозрачном квадрате» расскажет крохе о том, что произошло с Мэтром и льдинками в продолжении истории. Эта сказка – продолжение серии сказок о малыше Гео, дяде Славе и вороне. Если вы не знакомы с ними, то можно прочитать их краткое содержание, которое есть в начале книжки. После того, как Гео забирает у Мэтра волшебные льдинки, он начинает поиск выхода из Фиолетового леса. Невидимка Всюсь, сопровождающий его в дороге – проказник и вредина – по-всякому пытается ему не дать этого сделать. Однако участие вашего малыша и волшебные льдинки не дадут ему это сделать. Ваш ребенок будет помогать Гео, собирая разнообразные фигуры из нетающих льдинок в процессе прочтения сказки.

Компактность этой игры, делает ее очень удобной. Отправляясь в дорогу, вы будете знать, чем занять ребенка надолго.

Игра подходит для детей от 3 до 9 лет. В комплекте есть различные схемы сложения фигур.

Отзывы

В целом, отзывы родителей и педагогов об игре «Квадрат Воскобовича» положительные. Они говорят, что игра может на долгое время занять как малыша, так и ребенка постарше. Среди положительных качеств отмечают компактность игры, пользу для развития ребенка, разный уровень предлагаемых заданий, качественное изготовление игры.

Недостатком многие посчитали то, что прилагаемая книга очень тонкая, требует очень бережного отношения к себе.

Посмотрите следующее видео, где наглядно показан процесс игры в Квадрат Воскобовича.

Игры Воскобовича для дошкольников — суть развивающей методики, как сделать пособия своими руками

В последние годы психологи всё чаще говорят о проблеме «перезанятости» детей. В связи с этим родители и педагоги обращаются к развивающим технологиям, которые основываются на игре. Важнейшие принципы дошкольного обучения — интерес, познание, творчество — лежат в методике Воскобовича. Эти игры открывают удивительные сказочные миры, полные ценных знаний!

Содержание

  • 1 Суть развивающей технологии Воскобовича

    • 1.1 Развитие педагогических идей

    • 1.2 Отличие от других методик раннего развития

    • 1. 3 Плюсы и минусы технологии

    • 1.4 Подготовка к занятиям

  • 2 Описание игр Воскобовича по возрастам

    • 2.1 Таблица: игры для младших дошкольников (1–3 года)

      • 2.1.1 Фотогалерея: какие игровые пособия можно использовать в младшей группе детского сада

      • 2.1.2 Видео: игры Воскобовича с детьми раннего возраста

    • 2.2 Таблица: игры для детей 4–7 лет

    • 2.3 Фотогалерея: коврограф и другие игровые пособия для детей 4–8 лет

      • 2.3.1 Видео: занятие по математике с использованием игры «Крестики 2» Воскобовича

  • 3 Как проводить занятия по играм Воскобовича

  • 4 Пособия для игр Воскобовича своими руками

    • 4.1 Фиолетовый лес

    • 4.2 Квадрат Воскобовича (инструкция с фото)

    • 4.3 Фотогалерея: Геоконт своими руками

    • 4.4 Фотогалерея: картинки для игр Воскобовича

  • 5 Литература по играм Воскобовича

  • 6 Отзывы о технологии Воскобовича

Суть развивающей технологии Воскобовича

Современные родители теряются перед витринами детских магазинов — такое обилие игрушек, пособий и наборов для творчества! А в начале 90-х годов прошлого века сложно было найти качественные и полезные для развития игрушки. Во время перестроечного дефицита петербургский инженер физик — Вячеслав Владимирович Воскобович — решает создать действительно развивающие и доступные игрушки для своих сыновей.

Вячеслав Владимирович с энтузиазмом делится новаторскими идеями и основами своих игр на педагогических семинарах и практикумах

Развитие педагогических идей

В первых игровых пособиях Воскобовича преломились идеи Никитиных и Зайцева («Геоконт», «Складушки»). Занятия с кубиками и трансформерами дополнились сказочным наполнением, появились волшебные персонажи.

В 1999 году педагогические идеи и разработки были признаны Комитетом образования Санкт-Петербурга. Официально была утверждена авторская технология «Сказочные лабиринты игры» — поэтапное знакомство ребёнка с играми и постепенное усложнение заданий.

Сейчас методика Воскобовича предполагает использование развивающей предметно-пространственной среды («Фиолетовый лес», «Коврограф Ларчик»). Основных игр насчитывается около 50, а приложений к ним — более 200. Тьюторский центр проводит конференции и вебинары по знакомству с играми Воскобовича, издаются методические пособия для педагогов и родителей.

Технология Воскобовича основывается на создании особой предметной среды, в которой ребёнок с удовольствием фантазирует и исследует мир

Отличие от других методик раннего развития

Технология Воскобовича запатентована. Уникальность играм с кубиками, фигурками и шнурками придаёт сказочное сопровождение. Причём не существует готовых текстов, который педагог зачитывает детям. Есть рекомендации, как при помощи волшебных животных и гномиков сложить сюжет, который заинтересует малыша и мотивирует к поиску новой информации. Пожалуй, это единственная методика на постсоветском пространстве, которая опирается на детскую фантазию.

Фантазировать и играть — для ребёнка это тоже способы обучения

Плюсы и минусы технологии

Цель технологии Воскобовича — построение педагогического процесса, способствующего интеллектуально-творческому развитию детей в игре. Достоинства методики налицо (в начале XXI века примерно 90% ДОУ г. Санкт-Петербург проводили игры Воскобовича):

  • Установление комфортного общения взрослого с ребёнком, занятия проходят непринуждённо.
  • Игры подходят для детей от 1 года до 7 лет, задания предполагают усложнение.
  • Технология направлена на всестороннее развитие ребёнка: совершенствуются умственные и творческие способности.

К минусам можно отнести разве что невозможность изготовить все игровые материалы своими руками.

Плюс игр Воскобовича — в возможности использования одних пособий как с малышами, так и с детьми 6–7 лет

Подготовка к занятиям

Освоить игровую методику Воскобовича можно двумя способами.

  1. Изучить самостоятельно.
    1. Самообучение через интернет-ресурсы.
    2. Просмотр вебинаров.
    3. Покупка выборочных игр.
  2. Пройти обучение.
    1. Обзорный семинар.
    2. Тьюторский семинар.
    3. Обучение у действующего тьютора.

Самостоятельное освоение методики позволяет существенно сэкономить время и деньги. Игры описаны на педагогических порталах, доступны к бесплатному просмотру вебинары с практическими советами. Платное же обучение даёт полное понимание методики через личное общение с автором-создателем. Начинающим педагогам, особенно если целью стоит внедрение игр Воскобовича в детском саду или развивающем центре, то стоит пройти профессиональное обучение. По итогам прохождения программы выдаются действующие сертификаты.

Технологию Воскобовича освоить легко, главное — сыграть во все пособия самому

Описание игр Воскобовича по возрастам

На данный момент у запатентованной методики Воскобовича обширная игровая база. Все игры (более 200) делятся на три блока:

  • универсальные,
  • предметные (по математике и чтению),
  • конструктивные.

Игры Воскобовича многофункциональны. Например, игра («Игровизор», «Волшебная восьмёрка») на одном занятии используется для закрепления образа букв, а на следующей учебной неделе эта же игра проводится с целью закрепления образа цифр.

Часто пособия используются для знакомства с новыми лексическими темами: «Дикие и домашние животные», «Овощи и фрукты», «Виды транспорта» и т. д.

Учить цвета, величины и буквы во время одной игры — запросто!

Таблица: игры для младших дошкольников (1–3 года)

Название игрыВариантыПример игрового задания
«Фиолетовый лес»
  • Игры на различение по размеру (листья, животные),
  • игры на различение по цвету (листья, фрукты, овощи, животные),
  • игры на классификации (животные леса, водные животные, птицы, насекомые, посуда, одежда, овощи, фрукты),
  • игры-дорожки, игры-домики,
  • игры-прятки.
На игровом поле закреплены изображения гномиков различных цветов. Перед сказочными героями — стол. Каждый малыш выбирает себе гномика и должен поставить (прикрепить) перед ним на столе блюдце, чашку и ложку того же цвета.
Такое упражнение прорабатывает лексическую тему «Посуда», развивает восприятие цвета и формы.
«Эталонные фигурки Ларчик»
  • Крепление нужных фигур по цвету, форме, размеру,
  • игры со сказочными персонажами, в том числе Радужными гномами,
  • конструирование по образцу.
Ребёнку показывают образец машинки (два квадрата — салон, круги — колёса) и сообщают, что для Гномика нужно сложить такую же машинку, но другого цвета.
«Волшебная восьмёрка»
  • Игры на развитие мелкой моторики (палочки ищут и устанавливают в кинетическом песке, крупе),
  • конструирование по схеме или образцу.
Важно!
Для младших дошкольников схемы и образцы должны быть в масштабе 1:1.
Воспитатель показывает схему заборчика из элементов восьмёрки. Детки раскладывают дощечки в той же последовательности.
«Фонарики»
  • Рамка-вкладыш,
  • знакомство с геометрическими фигурами,
  • конструирование по схеме или образцу.
Педагог прячет под рамку изображение животного и просит ребят найти его при помощи вкладышей-фонариков.
«Черепашки»
  • Пирамидки,
  • дорожки по размеру или цвету,
  • заборчик,
  • семейка черепашек,
  • конструирование по трафарету.
Малыш раскладывает черепашек семейками: одного цвета папа, мама и малыш.
«Кораблик Плюх-Плюх»
  • Пирамидка,
  • бусы,
  • сенсорный материал для поискового задания.
В лесу поселилась злая ведьмочка. Чтобы задобрить её и показать прелесть дружбы, дети делают бусы: нанизывают элементы кораблика на шнурок.
«Чудо-соты», «Чудо-соты»
  • Рамки-вкладыши,
  • сортировка по цвету,
  • конструирование по схеме.
По сюжету сказки малыш складывает цветок по схеме. Используется заданный цвет сот (будет подарок одному из Радужных гномов).
«Коврограф Ларчик»
  • Игры на развитие мелкой моторике,
  • сортировка элементов по цветам, величине, форме,
  • конструирование по образцу или схеме.
На ковролине закрепляется изображение дерева с птицами. Каждый ребёнок по схеме конструирует кормушки, затем прикрепляется в них «зёрна» заданного цвета.
Фотогалерея: какие игровые пособия можно использовать в младшей группе детского сада
Цветные дощечки восьмёрки малыши ищут в сыпучих материалах и складывают в картинки
Зачем складывать фигуры по образцу, детям рассказывается в сказке
Похожее на систему Монтессори пособие становится уникальным благодаря сказочным заданиям
Элементы малыши раскладывают в виде пирамидки или семейки черепашек
Идём гулять в волшебный лес: учить цвета, новые слова и работать пальчиками!
Элементы кораблика можно складывать как классические пирамидки
Выполнение заданий на ковровой поверхности стимулирует биоактивные точки на кончиках пальцев
Видео: игры Воскобовича с детьми раннего возраста

Смотрите это видео на YouTube

Педагог раннего развития успешно сочетает пособия Воскобовича с народной сказкой «Колобок» и упражнениями с мячом. Для малышей наглядно показываются действия с «Квадратом Воскобовича» и «Фонариками».

Таблица: игры для детей 4–7 лет

НазваниеВарианты игрыПример задания
«Коврограф Ларчик»
  • Составление узоров, геометрических фигур, картинок,
  • графический диктант,
  • игры с Радужными гномами (в прятки, отличия).
Ребёнок распределяет между персонажами яблочки, затем считает, у кого сколько, пробует определить количественную разницу.
«Теремки Воскобовича»
  • Игры на слияние гласных и согласных звуков:
    • паровозик,
    • перевёртыши,
  • игры на складывание слогов,
  • игры на складывание слов.
Ребёнок отгладывает загадку (ко-ро-ва), а следующие вопросы будут менять по одному слогу в словах (ко-ро-на, во-ро-на, во-ро-та).
«Игровизор»
  • Игры на развитие кисти:
    • обведи,
    • заштрихуй,
  • Игры на запоминание графического образа букв, цифр,
  • лабиринты.
Педагог называет слова, ребёнок определяет буквенный состав и проходит лабиринт при помощи маркера так, чтобы сложилось названное слово.
«Двух/четырёхцветные квадраты Воскобовича»
  • Складывание фигур по словесной модели,
  • моделирование объёмных фигур,
  • сочинение сказки по фигурам.
«Геоконт Малыш»
  • Создание геометрических фигур по образцу,
  • сложение симметричных фигур,
  • построение фигуры по словесной модели.
Помоги ворону Метру сделать гнёзда для зимующих птиц.
«Чудо-крестики 2»
  • Складывание элементов в целую фигуру,
  • составление модели по образцу:
    • линейные фигуры (башня, дорожки),
    • сложные (дракон, солдат).
Дети обводят детали чудо-крестиков, каждый складывает из них картинку (куда поведёт воображение) и сочиняет собственную историю.
«Кораблик Брызг-Брызг»
  • Игры с цифровым рядом,
  • сортировка,
  • простой счёт,
  • игры на внимательность.
Капитан Гусь даёт ребятам-матросам команды, сколько флажков повесить на мачты, сколько снять. Матросы отчитываются о количестве флажков и их цвете на мачтах, называя порядковые номера.
«Прозрачный квадрат»
  • Сортировка пластин,
  • конструирование,
  • составление рассказа-описания или сюжетного рассказа.
Ребёнок играет со льдинками озера Айс (синими деталями): находит лишнюю в ряду, придумывает продолжение цепочки, находит общее у фигур.
«Логоформочки 5»
  • Конструирование (вершки и корешки),
  • раскраски (обводить, раскрашивать, рисовать).
Педагог показывает ребёнку фигуру, просит посмотреть, из каких деталей она состоит. Задачей ставится собрать только вершки или корешки фигуры.

Это важно.

Некоторые игры Воскобовича можно использовать в работе со школьниками (8–12 лет). Например, в рамках специализированного курса по естественно-научному развитию.

  • «Прозрачный квадрат»,
  • «Геоконт»,
  • «Коврограф»,
  • «Логоформочки»,
  • «Чудо-крестики».

Фотогалерея: коврограф и другие игровые пособия для детей 4–8 лет

Мини-версия Коврографа Ларчик подразумевает собственный игровой коврик для каждого ребёнка
Заниматься с маркерами, которые стираются губкой, очень нравится ребятам
Коврограф — часть предметно-развивающей среды, с ним и играют, и фантазируют, и учатся
Подобно Каю из сказки, дети выполняют задания с импровизированными льдинками
Конструирование трёхмерный фигур — задача для деток постарше
Дошкольники 4–7 лет конструируют сложные картинки по чёрно-белым схемам
Видео: занятие по математике с использованием игры «Крестики 2» Воскобовича

Смотрите это видео на YouTube

Как проводить занятия по играм Воскобовича

Как было сказано ранее, игры Воскобовича имеют широкий возрастной диапазон. С годовалыми малышами занимаются простой сортировкой предметов. Будущим первоклассникам будет интересно познавать мир цифр и букв. Играть можно и дома, и в образовательном учреждении.

Универсальность игровых пособий состоит и в возможности проводить занятия в разных формах:

  • индивидуальной,
  • групповой,
  • в подгруппе.

Даже на индивидуальном занятии по технологии Воскобовича ребёнок не одинок, педагог является посредником между ним и сказочным миром

Ко всем игровым материалам Воскобовича составлены методические рекомендации. Педагогам обязательно к ознакомлению авторское объяснение игр. Готовых сказочных рассказов может не существовать, но автор даёт ключи, как заинтересовать ребёнка — рассказом и игровыми предметами.

Сначала малыш знакомится со сказочными героями. Затем устраивается совместная с педагогом деятельность. Освоение игровых приёмов происходит постепенно, нужно быть чутким к способностям и индивидуальному темпу воспитанника.

Важно.

Игры Воскобовича требуют от детей внимательности и зачастую усидчивости. Чем младше дети, тем быстрее они теряют интерес и устают. Необходимо чередовать развивающие игры с музыкальными и динамическими паузами.

Педагог является партнёром по игре, раскрывает игровые приёмы, ведёт малыша по тропинке сказочной истории

В старших группах детского сада игры Воскобовича включают в занятия НОД: по математике, развитию речи, изучению окружающего мира.

Когда ребятами освоены принципы игры с фигурами (конструирование различными способами), пособия Воскобовича рекомендуется хранить в игровом уголке, чтобы дети использовали их в самостоятельной деятельности.

Самостоятельная игровая деятельность с пособиями означает максимальную заинтересованность детей

Пособия для игр Воскобовича своими руками

Готовые комплекты Воскобовича с методическими пособиями можно приобрести. Дополнительно к основным наборам покупаются приложения. Своими руками игровые пособия по Воскобовичу тоже можно сделать. С одной стороны, это существенно сэкономит средства. А с другой, если привлечь к изготовлению детей, материал станет ещё более ценным.

Фиолетовый лес

Уголок по сенсорике замечательно дополнит знаменитый «Фиолетовый лес» Воскобовича.

  1. В качестве основы послужит доска ДСП или плотный картон. Поверхность можно обклеить старыми обоями.

    Основа из ДСП обклеивается бумажными обоями

  2. Наклеиваются отрезы фетра: зелёный — трава, голубой — небо.

    Пространство заполняется фоновыми цветами

  3. Далее фиксируются объекты средней величины — деревья. Рекомендовано пользоваться клеевым пистолетом.
  4. Детали меньшего размера (птицы, плоды, листья, следы) должны быть съёмными, то есть иметь липучки с обратной стороны.

    В игровом пространстве обязательно присутствует фиолетовым цвет, он стимулирует фантазию

  5. Сказочных персонажей можно выполнить из текстильных материалов или распечатать на плотной бумаге.

    Изображения Радужных гномиков можно распечатать на принтере и наклеить на плотный картон

Квадрат Воскобовича (инструкция с фото)

  1. Подберите контрастные цвета для треугольников.

    Если вы решите сделать четырёхцветный квадрат, то потребуется красный, зелёный, синий и жёлтый листы

  2. Расчертите на картоне необходимое количество треугольников. Для двухцветного необходимо по 16 штук каждого цвета, для четырёхцветного — по 8 штук. Размеры треугольников можете использовать стандартные (6*4,5*4,5 см).

    Размеры треугольников можно сделать и отличные от размеров в оригинальном пособии

  3. Вырежьте треугольники.

    Будьте аккуратны и точны, погрешности недопустимы

  4. Исходя из размеров треугольников, определитесь с размерами основы. Для стандартных размеров основа будет 15*15 см.

    Если вы используете другой размер треугольников, то учитывайте расстояние между ними в 0,5–1 см

  5. Склейте треугольники попарно контрастными цветами: синий-жёлтый, красный-зелёный. Всего должно получиться 16 треугольников.
  6. Далее если вы используете скотч, склейте треугольники между собой с двух сторон, согласно количеству выбранных для квадрата цветов.

    Склеить квадрат из картона проще, чем изготовить из ткани или фетра

  7. Если вы используете плёнку, то сначала отмеряйте размеры основы квадрата. На основе расположите квадраты в необходимой последовательности. Сложите плёнку по верхней границе и аккуратно проклейте квадраты с другой стороны. У вас получится цельная основа вашего квадрата. В случае если вы используете скотч, то будет много мест его соединения.

    Игровое пособие готово

Фотогалерея: Геоконт своими руками

Понадобятся квадратная дощечка, краски, кисти, линейка, чёрный фломастер, кнопки
Закрашиваем квадрат полностью жёлтым цветом
Проводим линии по двум диагоналям чёрным цветом
Проводим вертикальную и горизонтальную перпендикулярные линии через центр чёрным цветом
Чертим квадраты со сторонами 6см, 9см, 15см, 20см. Проверить соединение углов по диагоналям
Места пересечения линий обозначаем цифрами от центра (Ц) к краям (1–4)
Декорируем точки пересечения цветными кнопками. Верхний отрезок — белый. Далее следуем порядку цветов радуги. Центр — чёрный
Пособие готово

Фотогалерея: картинки для игр Воскобовича

Галчонок Каррчик
Жёлтый гномик
Голубой гномик
Китёнок Тимошка
Магнолик
Ворон Метр
Малыш Гео

Совет.
Распечатанные картинки с персонажами можно наклеить картон и покрыть лаком. Сделайте несколько вариантов фигурок: на подставке, с липучкой и с магнитиком.

Литература по играм Воскобовича

  • Бондаренко Т. Развивающие игры в ДОУ. Конспекты занятий по развивающим играм Воскобовича
  • Воскобович В., Вакуленко Л. Развивающие игры Воскобовича
  • Харько Т. Методика познавательно-творческого развития дошкольников

Отзывы о технологии Воскобовича

Воспитанники д/с №9 «Берёзка» г. Снежногорск осваивают игры с Коврографом

Четырёхлетний ребёнок складывает фигуру по схеме

Педагог-психолог отмечает, что на занятиях по играм Воскобовича детям комфортно, они не испытывают ревности или соперничества

Игровые пособия Воскобовича отвечают требованиям современной системы образования. С их помощью создаётся комфортная среда, в которой дети развивают мыслительные и творческие способности. Игры с геометрическими фигурами и кубиками не становятся рутинным занятием, ведь действия сопровождаются сказочными сюжетами. И проблемы перед детьми ставятся не только учебные, в играх Воскобовича малыши расширяют понятия о добре, дружбе, счастье.

  • Автор: Мария Скопина