Редкий Chevrolet Nova Yenko/SC 427 1969 года был припаркован на коровьем пастбище
| Особенности
Примечание редактора: Боб Макклург написал Yenko, The Man, the Machines, the Legend! для CarTech Books. Здесь он повторяет часть текста книги, чтобы подготовить почву для того, что сам Дон Йенко назвал «самой безумной вещью, которую мы когда-либо делали», — его 427-конвертированного Yenko/SC Nova 1969 года.
Хотя Дон Йенко добился успеха со своими программами сборки COPO 9561 Camaro 1969 года и COPO 9562 Chevelle 1969 года, у него были проблемы с продажей GM в свои 19 лет.69 Yenko/SC 427 Nova из соображений ответственности и безопасности. На самом деле, сам Енко открыто признал, что, возможно, он раздвигал границы возможного с этой комбинацией, признавая, что эти автомобили были «в лучшем случае едва ли законными!» Фактически некоторые страховые компании наотрез отказались их страховать.
В свете этого бремя производства Yenko/SC 427 Novas в семейном автосалоне на Пайк-стрит полностью легло на Yenko Sportscars Inc. Енко совершил этот подвиг, потянув 39Большой блок L78 мощностью 6/375 л.с. из Nova Super Sport и заменяет либо двигатель 427 в ящике со степенью сжатия 11,0: 1, либо гарантийный блок 427, в зависимости от наличия. Затем технические специалисты Yenko Sportscars переустанавливали чугунные головки блока цилиндров SS396 № 840, четырехцилиндровый алюминиевый впускной коллектор № 163, четырехцилиндровый карбюратор Holley № 4346GE 780 куб. Футов в минуту и одноточечное зажигание № 499 AC Delco.
427-дюймовые двигатели L72 были рассчитаны GM на мощность 425 л.с. при 5000 об/мин и крутящий момент 460 фунт-фут при 4000 об/мин. После того, как эти двигатели были «настроены Yenko», их мощность составляла около 450 л.с.
В то время как 38 L78 Novas были заказаны Yenko Chevrolet для переоборудования, точное количество фактически переоборудованных не подтверждено. Считается, что это примерно вдвое меньше, поскольку несколько из 38 были обнаружены и задокументированы как доставленные непеределанными, а заводской L78 все еще на месте. Это делает пример Денниса Олбо с Rally Green еще более ценным.
Практически все остальные механические характеристики Yenko/SC 427 Novas 1969 года были идентичны их собратьям с меньшим рабочим объемом. Это включало четырехступенчатую коробку передач Muncie M21, BV-код 4.10 или BT 3.55-редуктор GM с 12 болтами Positraction, заднюю часть, заводской код F41 переднюю и заднюю усиленную подвеску в комплекте с усиленными передними винтовыми пружинами (для поддерживать дополнительный вес этого 427), передний стабилизатор поперечной устойчивости диаметром 11/16 дюйма, усиленные задние пружины с пятью листами, амортизаторы AC Delco и главный цилиндр повышенной прочности Delco Moraine, который приводил в действие Nova SS 11. -дюймовый силовой передний диск и 9Комплект задних барабанных тормозов 1/2 дюйма с электроприводом. Все Yenko/SC 427 Novas 1969 года продавались как четырехступенчатые автомобили, хотя один автомат тестировался только в качестве прототипа.
Колеса и шины на Yenko/SC 427 Novas 1969 года выпуска состояли из чего угодно: от штампованных стальных дисков XT размером 14×7 дюймов, состоящих из двух частей, с круглыми колпаками до колес Rally 14×7 или высококлассных дисков Atlas 14×6 с эмблемой Yenko на центральной крышке. Колеса были установлены из диагональной резины Firestone или Goodyear E70-14 с красными или белыми полосами.
Так же, как Camaros и Chevelles Yenko, 427 Novas предлагались в ограниченном количестве цветов: код 52 Garnet Red, код 57 Fathom Blue, код 71 Le Mans Blue и код 79 Rally Green. Помимо краски и отличительной черной или белой виниловой ленты 3M, экстерьер этих автомобилей был настоящим Plain Janes. Другие варианты включали вышеупомянутые пятиспицевые алюминиевые диски вторичного рынка и черный виниловый верх.
Powering Albaugh’s Nova — это 427-дюймовый двигатель L72 V-8, построенный с использованием гарантийного шорт-блока с кодом CE, который увенчан головками цилиндров L78, впуском и карбюратором Holley на 780 кубических футов в минуту. В блоке вращается кулачок с твердым подъемником Дунтова, а искра подается одноточечным зажиганием Delco. Yenko доработал эти двигатели до 450 л.с.
Эти автомобили традиционно поставлялись с базовым многоместным салоном Chevy II / Nova, резиновыми ковриками вместо коврового покрытия и заводским рулевым колесом с двумя спицами. Yenko добавил тахометр Stewart-Warner Model 1970 со скоростью вращения 8000 об/мин. Комбинация приборов Stewart-Warner с тремя датчиками под приборной панелью — с датчиками давления масла, температуры воды и силы тока — была опцией.
Yenko/SC 427 Nova определенно не был автомобилем для любителей. «Это был самый дикий поступок, который мы когда-либо совершали», — признался покойный Дон Йенко. Другие были менее лестными, назвав SC 427 Nova «почти смертоносным, настоящим зверем!» Фактическое тестирование дилера-докторского 1969 Yenko/SC 427 Nova Phase III (с супернастройкой Yenko, заголовками и, вполне возможно, дрэг-сликами) показал от нуля до 60 раз по 5,1 секунды при максимальной скорости 120 миль в час. Конечно, нужно было бы дважды подумать, прежде чем подарить такую машину своему ребенку в качестве подарка на окончание средней школы или колледжа, но некоторые родители сделали это.
Припаркован на пастбище
Yenko/SC 427 Nova Айована Денниса Олбо был продан новым через одного из зарегистрированных дилеров Yenko Sportscars, В.В. Кук Шевроле в Луисвилле, Кентукки. На данном этапе имена первоначального владельца или владельцев не так четко определены, как хотелось бы (существующие документы являются веским доказательством), но куратор Олбо Энди Снетселар с определенной степенью уверенности говорит, что житель Олбани, штат Индиана, Майкл Тернер кажется, был одним из первых, кто владел Yenko до 19 лет.76. Затем Джерри Уизерс из Лаконии, штат Индиана, приобрел SC и владел автомобилем до 1985 года. Дэвид Миллинер из Элизабет, штат Индиана, был третьим зарегистрированным владельцем. Он купил Nova с большим блоком для уличных гонок и делал это в течение следующих пяти лет с интенсивным напором и самоотверженностью — настолько, что к июлю 1990 года Митч Мур из Луисвилля, Кентукки, обнаружил, что SC сильно ездит и выброшен мокрым на коровье пастбище. , в комплекте с больным двигателем.
Все модели Yenko 427 или 396 Novas поставлялись с завода со стандартной черной виниловой обивкой многоместных сидений и резиновыми напольными ковриками. Модернизация интерьера Yenko включала в себя фирменные подголовники sYc, тахометр Stewart-Warner на 8000 об / мин и трио приборов под приборной панелью, состоящее из указателей усилителя, давления масла и температуры воды.
Мур купил Yenko только для того, чтобы передать его Гринсборо, Северная Каролина, реставратору Рэнди Миллеру всего через пять месяцев. После полной реставрации Миллер продал Nova другому жителю Гринсборо Кевину Хэнду (2001 г.), который держал Yenko в общей сложности три года, прежде чем продать его коллекционеру в Фениксе Дэйву Кристенхольцу в 2004 г. Кристенгольц сохранил Rally Green. машине два года. Владелец снова перешел к другому владельцу в 2006 году, когда Лонг-Бич, Калифорния, коллекционер Грег Джозеф приобрел автомобиль. В 2011 году он продал Yenko Маунтин-Лейк, штат Нью-Джерси, коллекционеру Дэйву Николлу, который держал машину у себя за три года до продажи ее Олбо в 2014 году. 0003
Очевидно, этот Yenko много путешествовал, но он, скорее всего, остановится здесь или, по крайней мере, сделает (очень) долгую передышку, потому что Rally Green Yenko/SC 427 Nova — одна из любимых машин Олбо.
Стандартным оборудованием на этих L78 Novas были двухсекционные колеса из штампованной стали с кодом XT 14×7 дюймов и колпаки с собачьей тарелкой Chevrolet-insignia, обутые в диагональную резину E70-14 Firestone Super Sport.
Краткий обзор
1969 Yenko/SC 427 Nova
Владелец: Dennis Albaugh, Ankeny, IA
Восстановлено: Рэнди Миллер, Гринсборо, Северная Каролина
Двигатель: 427ci/450 л.с. L72 V-8
Трансмиссия: Muncie M21 с близким передаточным числом, 4-ступенчатая механическая
Задняя часть: BV-code GM, 12-болтовая передача, 4,10 шестерни и Positraction
Интерьер: Многоместное сиденье из черного винила
Колеса: 14×7-дюймовые штампованные стальные XT из двух частей с колпаками для собак
Шины: E70-14 Firestone Super Sport
Специальные детали: виниловая крыша, приборная панель Stewart-Warner под приборной панелью, AM-радио
боковые полосы на хвосте, двойная стрелка на капоте и пара очень тонких пластиковых значков Yenko на крыльях отличают Yenko/SC Nova.