Осенний листопад коврик аппликация: ТЕМА:«ОСЕННИЙ ЛИСТОПАД» – КОВРИК АППЛИКАЦИЙ. ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ АППЛИКАЦИИ

Золотая осень в детском саду

Главная » Новости » Золотая осень в детском саду

2022 Краски осени

Здравствуй, осень! Как дела? Ты надолго к нам пришла?
Приготовила уж краски, Чтоб одеть деревьям маски?

Землю полила дождем? Много мы грибов найдем?
Будет летом урожай? Нам скорее отвечай!

Новая неделя в гр.»Бусинки» началась ярко, красочно и не без приключений. Группа принарядилась к осени, пришли новые детки и с радостью погрузились в интересную детсадовскую жизнь. Необычную находку обнаружили детки на столе-подарок от Осени-настоящие листочки с разных деревьев.  Рассматривали их, называли, играли, а на прогулке нашли  деревья, с которых они прилетели. Листики кленовые помогли нам узнать самый осенний цвет-жёлтый, а также запомнить понятия «один- много- ни одного». Самое большое приключение-поход в соляную пещеру через весь детский сад. Самое главное осенью — это здоровье! Галотерапия, занятия спортом, прогулки — то, что поможет нашим Бусинкам не болеть в период адаптации.

Осень по дорожке, Промочила в лужах ножки. Льют дожди, И нет просвета,
Затерялось где-то лето. Ходит осень, бродит осень, Ветер с клёна листья сбросил.
Под ногами коврик новый, Жёлто-розовый кленовый.
(В. Авдиенко)

 
Осень- очень красивое время года. Каждый день  мы любуемся красивыми деревьями и рассматриваем  как меняется цвет листочков. Ребятам они очень понравились, и мы решили раскрасить свои листочки в разные цвета. У нас получился свой красивый листопад. В нашем детском саду проходила осенняя ярмарка. Дети  гр Солнышко проходили  квест, играли, пели и танцевали. Праздник  прошёл очень весело!

 

 Лето кончилось, галопом пролетело…
Пронеслось, как вихрь, над морями..
На пороге снова  осень уж несмело
Замаячила холодными дождями..
         Встретили детсадовцы осень с радостью, красивыми живописными работами, ярмарочным квестом с осенними поделками, песнями, играми… Капитошки вместе со всеми начали оптимистичный курс подготовки к сезону простуд- галотерапию в соляной пещере.

Осень — прекрасное время для наблюдений за природой и отображения её красоты в творческих работах. Малыши группы Теремок с удовольствием передавали краски осени не только в рисунке, но и в аппликациях с использованием салфеток и природных материалов. 

 

Для сенсорного развития у нас — подарки осени: шуршащие дубовые листья, под которыми скрывается сюрприз — крепкие гладкие жёлуди. А ещё разноцветные рябиновые листья и круглые алые ягодки.

Вот и началась новая осенняя неделя в группе «Колобок».В течении недели с детьми были проведены различные мероприятия по теме недели «Краски осени». Семьи воспитанников подготовили совместно с педагогами выставку рисунков и поделок из природного материала .Итоговым мероприятием была осенняя ярмарка с песнями, танцами и играми. На этой недели ребята узнали много нового и интересного, а также поделились с друг другом своими осенними историями.

Неделя по теме  «Краски осени» в группе Петушок прошла весело и ярко!
Ребята рассказывали о сезонных изменениях в осенней природе, о подготовке животных к зиме и отлёте птиц. Любовались природой, чувствовали её красоту.  В художественном творчестве передавали красоту осенней природы.
С большим удовольствием дети укрепляют свой иммунитет в соляной комнате, здесь оборудовано отдельное пространство, где они могут играть и развлекаться, сочетая приятное с полезным.

  

С весельем, песнями и плясками прошел наш осенний праздник в формате квест-игры «Осенняя ярмарка»
Не остались без участия наши родители. Вместе с детьми подготовили оригинальные поделки на выставку «Осенняя ярмарка» из листьев, шишек, желудей и цветов.

Ребята группа Росинка по теме недели «Краски осени» ходили на экскурсию вокруг детского сада, наблюдали как изменилась природа в начале осени, собрали разноцветные листья, шишки, семена… Мальчики и девочки вместе с родителями сделали поделки из шишек для выставки в детском саду.

Дети нарисовали нетрадиционным способом Уральскую осеннюю березку, а также выполнили коллективную работу осенние цветы из природного материала. Побывали на празднике осенняя ярмарка, где ребята посетили различные станции, отгадывали загадки, пословицы о хлебе, играли в подвижные игры. На развлечении взрослые и дети получили массу положительных эмоций.

  

2021 Краски осени 

Вот и пришла осень… Она уже в разгаре! А значит пришло время поговорить о красках осени. Осень — самое красивое время года. Все вокруг пестрит красками! Осень раскрашивает всё вокруг в свои любимые цвета. Теперь на участках нашего детского сада стоят зелёные, жёлтые, красные, оранжевые, бордовые деревья и кустарники. Берёзки стали золотые, рябинки – красные. Осень дарит нам свои разноцветные краски и радует последними теплыми лучиками.

Ребята гр «Почемучки» любят гулять среди разноцветных деревьев и кустарников, когда всё вокруг так красочно и ярко. Под ногами весело шуршат разноцветные листья. Мы слушаем их шуршание и играем в разные игры со словами и звуками. Каждую прогулку наблюдаем разнообразие цветовой палитры и узнали, что в природе есть не просто красный, жёлтый и зелёный цвета, а ещё такие как охра, пурпурный, фуксия, изумрудный и т. д.

Нам нравится собирать букетики из разноцветных листьев, из них мы делаем поделки, придумываем разнообразные сюжеты картин, которыми украшаем пространство любимого детского сада.

Осталась позади ранняя осень с теплой погодой и первыми желтыми прядками в листве деревьев. Приближается октябрь, середина осени, которую не зря называют «золотой». Неделя «Краски осени» в группе «Журавлик» была посвящена  красоте осенней природы. Мы с ребятами прошли по территории детского сада и выбирали самое красивое осеннее дерево и самый красочный куст. Оказалось, что и осенние клумбы еще прекрасны, и тоже окрашены в золотисто-огненные цвета. Во время прогулки мы повторили названия деревьев и различия между деревьями и кустарниками.

Свои впечатления ребята отразили в коллективной творческой работе «Осень золотая», в уже знакомой технике рисования гуашью по клеевому грунту.

Так же познакомились с новой техникой рисования отпечатками осенних листьев, которая позволяет быстро и просто создать целый осенний лес даже тем, у кого рисовать пока не очень получается.

Осенняя пора пришла И яркой краской, Окрасила леса. Опавшая листва,

Летает и кружится  И золотом своим, Готова поделиться.

Неделя «Краски осени» прошла в гр. Капитошка в любовании осенними уборами деревьев и кустарников, в наслаждении теплыми осенними деньками. Бабье лето наступило, ура! Ребята осваивали новые техники в рисовании кленовых листьев, а потом украсили ими клен кудрявый (коллективная работа). Сделали чудесных бабочек из сухих листиков. Ведь осень богата на природный материал. Так же прогулялись до рябины на территории детского сада. Обратили внимание на красоту дерева, яркость ягодных гроздей. Отобразили свои впечатления в рельефной лепки. Осенняя пора, ты так прекрасна!

В течение недели были проведены беседы с детьми группы «БУСИНКА»           («В гости к осени»,  «Что нам осень подарила?», «Осень наступила», «Осенняя погода») с целью расширить представления о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов, раскрыть новое понятие «листопад» . С детьми читали произведения об осени в частности П. Синявского «Дождик» ,  А. Плещеев «Наступила Осень» и др. с целью воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи об осени. На занятиях по художественно – эстетическому развитию мы с детьми отражали в рисунках, поделках явления природы присущие осени. Дети с удовольствием рисовали «Осенние листочки», делали аппликацию « Грибочек», делали коллективную работу «Украсим веточку — листочками» . На улице вместе с детьми старались изобразить осенний листопад, собирали листики и подкидывали их вверх.

Осень – это самое загадочное время года. Осенний ветерок и лёгкая прохлада окутывают землю. В сентябре всё становится по-настоящему таинственным. Это время года завораживает и словно художник раскрашивает природу в яркие цвета.

В группе Петушок прошла неделя  «Краски осени».
Ребята закрепили представления о временах года, природных явлениях, труде взрослых в осенний период, повторили названия осенних месяцев, наблюдали за погодой, рассматривали гербарии. Во время творческих минуток дети создавали свою неповторимую золотую осень.

Осень, самое красивое время года. Ребята из группы Умка любят ее за  щедрость полей и садов, за красу лесов, писанных золотой и багряной краской.  Об осени часто говорят: художник-осень. Всего за несколько дней она  «перекрашивает» все вокруг. Если в начале недели  деревья были  зелеными, то к концу осень  изменила зеленый на множество цветов и оттенков.

  

Всю неделю мальчишки и девчонки изучали их и стремились запечатлеть в своих творческих работах. Украшали пластилином дубовые  листы, выполняли аппликацию и оставляли отпечаток листьев на листке бумаги нетрадиционной техникой рисования.

  

Заглянула осень к нам в окошко. С ребятами  группы Вишенка повторили приметы осени . Рисовали коллективную картину по теме  недели. С  помощью родителей  приготовили  осенние поделки .

В группе «Колобок» прошла тематическая неделя «Краски осени». Красоту осенней природы воспитанники групп учились подмечать наблюдая за листопадом на прогулке, рассматривая картины, разучивая стихи и песни. Все это помогло детям отобразить осенние впечатления в рисунках и поделках. С помощью нетрадиционных изобразительных материалов ребята передали красоту осенней рябинки.
Завершилась неделя выставкой семейных поделок из природного материала «Краски осени».

Есть время года которое привлекает почти всех своей таинственностью, непохожестью. Это осень. О ней слагают песни, пишут стихи и музыку. В детском саду прошла неделя «Краски осени» Для детей группы  «Теремок» это первая осень в детском саду. Дети увидели красоту природы на участке, как куст кизильника  преобразился и стал бордово-красным, рассматривали иллюстрации, читали сказки, проводили пальчиковую гимнастику 
«Капуста», «Дом для зайчат». На прогулках собирали листочки. Закрепляли знания об осени неповторимой. 

Листья золотые падают, летят, Листья золотые устилают сад.

Много на дорожках листьев золотых, Мы букет хороший сделаем из них,

Мы букет поставим посреди стола, Осень золотая в гости к нам пришла.

 ( Е. Благина).

Прошедшая неделя в детском саду была посвящена теме «Краски осени». Ребята группы «Солнышко» закрепили уже имеющиеся знания об осени, ее характерные признаки. Так же проводилось много бесед с рассматриванием осенних пейзажей и иллюстраций. Узнали зачем деревья сбрасывают листья, как наступает листопад. Для самостоятельной деятельности детям были предложены настольно-печатные игры по тематике недели, дидактические игры.

Осень — прекрасное время года.Ведь только осенью можно любоваться яркими разноцветными красками листьев, и только  осень дарит нам незабываемые  листопады и красивые осенние букеты из листьев.
Мы с ребятами   группы Росинка сделали  совместную работу — яркий осенний  ковер из разноцветных листьев.Гербарий осенних листьев.Изготовили книжки  — малышки про осень. Составляли рассказы «Что мне нравится в осени». Играли в дидактические игры: » С какого дерева листочек», » Третий лишний» и другие.
А также повторяли правила поведения в осеннем лесу.

  

 2020 Выставки урожая

В старшей группе «Солнышко» с успехом прошла выставка «Урожай через край». Родители и дети в совместном творчестве увидели необычное в обычном: были и герои сказок и мультфильмов, и природный мир. А какое удовольствие рассматривать мельчайшие детали этих творений!

В завершение недели «Краски осени» родителям группы «Теремок» был предложен видео мастер-класс «Волшебные краски осени» для совместной деятельности с детьми в выходные. Ребята нарисовали красочные осенние деревья.

 

Осень встречаем с приподнятым настроением! И ребята группы Росинка приносили к теме недели «Урожай» разные овощи и фрукты выращенные вместе с родителями. А также поделки из даров осени. Поделки из овощей и фруктов представляют большой интерес потому, что маленькие дети с особенным удовольствием мастерят необычные фигурки из привычных для них осенних плодов.

 

    

В группе Капитошка получилась мини-выставка поделок из плодов «Чудесные превращения». Забавные зверюшки порадовали детей и взрослых, подняли настроение в дождливые осенние деньки.

   

В группе «Колобок» прошла выставка на тему «Сказки осени». Замечательные поделки были выполнены из разнообразного природного материала: засушенные листья, шишки, веточки, овощи и фрукты, кора, мох и др. Каждая композиция по своему замыслу была оригинальна и своеобразна.

    

 

2019 Ярмарочные гуляния

В этом году в нашем ДОУ впервые прошла веселая «Осенняя ярмарка».  Для всего дошкольного учреждения эта неделя стал настоящим праздником. А что такое праздник? Конечно же, это положительные эмоции.

В ярмарке приняли участие не только дети старших групп, но и малыши, а также их родители. Все присутствующие на мероприятии были заняты полезным делом.

На ярмарку пришло много гостей. Каждая группа с большой любовью подготовила на своих «рядах» свои дары осени. А их было предостаточно: фрукты и овощи в большом изобилии, заготовки, баночки с вареньем, компоты, великолепная домашняя выпечка, а также различные поделки, сделанные своими руками. Одним словом, наши «торговые ряды» пестрели изобилием ягод и овощей. Задорные скоморохи зазывали народ на ярмарку, а ребята спели весёлые песни. Радостно и оживленно продавцы, облаченные в яркие, красивые сарафаны, приветствовали покупателей, нахваливая свой товар.

«Осенняя ярмарка» прошла очень весело и оживленно, с азартом и позитивными эмоциями. Много ярких и незабываемых эмоций и впечатлений принес праздник, как детям, так и взрослым

     

   

     

   

 

 

2016 год 

Ходит осень в нашем ДОУ.

Дарит осень всем подарки

Бусы красные Рябине,

Фартук розовый Осине,

Зонтик желтый Тополям,

Фрукты осень дарит нам

           

 Сентябрь группы  Капитошка презентация

 

       

Октябрь – осенний пестрый месяц,  запомнился нашим воспитанникам музыкальными и спортивными праздниками. Путешествуя по осеннему лесу с  героями (Лесовичок, тетушка Простуда и др.), ребята помогали зверям делать запасы на зиму, строили зимовья. Нередко ребята оказывались в ситуациях, когда нужно запомнить, отгадать, различить по цвету и на ощупь, быть внимательными, проявлять смекалку и находчивость.

Письма Осени

Одним из чудесных явлений осени является листопад. Ребята средней группы «Солнышко» наблюдали на прогулке, как осенние листья красиво и плавно кружась, падали на землю. Вернувшись в группу, они решили отразить свои впечатления на бумаге. Вместе с воспитателем дети наносили краску на собранные листья рябины, тополя и липы, затем прикладывали их обратной стороной к рисунку. Получились красивые разноцветные отпечатки. Детям необычайно понравился такой нетрадиционный способ рисования. Замечательные Письма Осени получились!

        

Какое вкусное и волшебное время года — Осень! Ребята группы «Солнышко» на этой неделе коллективно рисовали  яблоню с яблочками, делали заготовки на зиму на аппликации, а также получали витамины из самого любимого детского фрукта — банана! Ох, как жалко, что этот фрукт не растет в наших садах!

В рамках недели темы «Краски осени» 19-23 сентября в группе Росинка была организована выставка поделок «Дары осени». Сколько чудесных поделок создали ребята вместе со своими родителями! В этих творениях действительно собраны все краски, которые дарит нам осень. Спасибо всем участникам!

 

2017 год 

Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого события, например, наступления Осени?

Заглянул сегодня праздник в каждый дом
Потому что бродит осень за окном. 
Заглянул осенний праздник в детский сад,
Чтоб порадовать и взрослых, и ребят!

«Осень, Осень, в гости просим!» — Так назывался наш осенний праздник, в котором приняли активное участие воспитанники детского  сада.. На дворе слякоть и холодно, а у нас в зале царила теплая, доброжелательная атмосфера. Дети водили хоровод, пели песенки об осени, играли в веселые игры, читали стихи. На празднике дети перевоплощались в разных героев: и в ёжика, и в красавцев мухоморов, и в полезных овощей.

Детские осенние праздники – это море улыбок и веселья, ведь хоть и говорят, что осень – унылая пора, но дети, как никто другой, способны радоваться золотистым опавшим листьям под ногами и дождичку, под которым так интересно погулять под зонтиком, обув резиновые сапожки и надев дождевик. Вот почему праздник осени в детском саду является одним из самых любимых у детворы!

Праздник в детском саду – это всегда удивительные чудеса, волшебные краски и звонкий смех воспитанников!

 

    

 

 

Конспект урока по технологии аппликация из листьев – работа с листьями 1 класс

Природный материал. Изделие «Аппликация из листьев»

Цели: раскрыть содержание понятия «аппликация»; учить выполнять аппликацию из листьев.

Планируемые результаты: дети научатся навыкам сотрудничества со сверстниками, правилам техники безопасности при рабою с клеем, составлению плана работы по фотографиям в учебнике. Оборудование: разрезные слоги: ци, ап, ка, я, пли (1 комплект на парту), электронное приложение к учебнику, аудиозапись песни «Листья желтые» (слова И. Шаферана, музыка Р. Паулса), на доске записана тема урока.

Ход урока

  1. Организационный момент

Эмоциональный настрой (через музыкальное восприятие)

(Звучит первый куплет песни «Листья желтые». Учитель читает стихотворение.)

Осень

Осень, осень… Листопад…

Листья желтые кружат.

Все, что летом зеленело, —

Пожелтело, покраснело.

Вот уж спелая пшеница

Желтым золотом искрится.

Солнце, солнце, веселей

Посвети еще, погрей.

Дождик, дождик, не мешай

Собирать нам урожай.

Осень, осень… Листопад…

В школу школьники спешат.

Л. Завальнюк

  1. Актуализация знаний

1.Загадки

— Отгадайте загадки.

(Учитель загадывает по одной загадке каждому ряду.)

Осенью кружатся, на землю ложатся,

С земли не встают, а тут и гниют. (Листья.)

Летом вырастают,

Осенью опадают. (Листья.)

Сидит — зеленеет,

Летит — пожелтеет,

Падет — почернеет. (Листы)

— Листья каких деревьев вы собрали?

2.Выполнение заданий в рабочей тетради

С. 10

— Соедините стрелкой название дерева с его листом. Раскрасьте листья.

Назовите листья, из которых собраны аппликации.

  1. Самоопределение к деятельности

Работа в паре

— Попробуйте из слогов составить слово. ЦИ, АП, КА, Я, ПЛИ

(У каждого на парте лежат карточки со слогами. Дети работают в паре.)

— Что у вас получилось? (Аппликация.)

— Чему будем учиться на уроке? (Наверное, выполнять аппликацию из листьев.)

— Прочитайте тему урока. (Аппликация из листьев.)

(Она написана на доске, но до этого момента закрыта.)

  1. Продолжение работы по теме урока

1.Беседа

— Что такое аппликация? (Ответы детей.)

— Где мы можем посмотреть точное определение этого понятия? (Дети могут предложить и словарь С. Ожегова, и Интернет,

и словарик в конце учебника.)

Аппликация — изготовление рисунка, картины из наклеенных или нашитых на что-нибудь кусков цветной бумаги, материи.

В переводе с латинского слово «аппликация» означает «прикладывание». Действительно, картину или орнамент, выполненные этим способом, отличает то, что все они имеют подложку (основу), к которой прикладываются вырезанные из другого материала элементы изображения. Аппликации можно делать почти из всех материалов: ткани, соломки, бересты, бумаги.

— А у нас из чего будет аппликация? (Из листьев.)

2.Работа по учебнику

С. 16

— Рассмотрим технологию изготовления аппликации Аней в учебнике. Составим план работы. (Приготовим цветную бумагу, листья, клей. Выложим на бумаге аппликацию из листьев. Приклеим листья. Оформим работу.)

(Дети комментируют процесс работы по фотографиям.)

— Что еще можно выложить из листьев?

(Дети предлагают свои варианты: бабочку, рыбку, медвежонка, ежика и т. д.)

3. Работа с CD

(Просмотр презентации.)

  1. Физминутка

  2. Продолжение работы по теме урока

1.Знакомство с техникой безопасности

— Прежде чем приступить к работе, повторим правила безопасности при работе с клеем. «Правила безопасности при работе с клеем».

Клей

Эй, спасайтесь поскорей —

Убежал из кухни клей!

Никого он не жалеет:

Всех, кого ни встретит,

Клеит!

Склеил вешалку и шляпу,

Склеил лампу и пальто,

К стулу он приклеил папу —

Не отклеишь ни за что!

Гаснут в городе огни —

Тоже склеились они…

И глаза слипаться стали,

Чтобы все скорее спали.

Я. Бжехва

2.Творческая работа

(Дети самостоятельно выполняют свою аппликацию. Учитель оказывает индивидуальную помощь.)

  1. Рефлексия

— Что было для вас трудным?

Оценка своего изделия

  1. Выставка работ

(Защита своей работы в форме рассказа-описания поделки. )

  1. Итог урока

— Что такое аппликация?

— Как можно использовать свою поделку? (Аппликация может быть использована в качестве украшения, подарка.)

Дополнительный материал

Загадки

Стоят стволы белы,

На них шапки зелены.

А осень придет —

Лист опадет. (Береза.)

Никто не пугает,

А вся дрожит. (Осина.)

Платье потерялось —

Пуговки остались. (Рябина.)

С какого дерева лист?

Яркие цвета осени возникают благодаря лиственным деревьям. Осенние листья меняют свой зеленый цвет на красный всех оттенков, а также на оранжевый и золотой.

Листья бывают самых разных форм и размеров. По ним мы можем различить растения. Например, кленовый лист имеет форму пальчиков, но его «пальчики» не разделены между собой; листья ясеня и рябины состоят из нескольких «пальчиков»; листья вишни имеют овальную форму, по краям листика есть зубчики.

Экскурсия по теме «Природный материал»

Цели: способствовать новым открытиям детьми красоты родной природы, воспитывать бережное отношение к ней; закрепить знания учащихся о правилах сбора, сортировки и хранения природного материала; раскрыть содержание понятий «природный материал», «пресс», «аппликация».

1. Беседа

Природа — это трава, цветы, деревья, озеро, река и многое другое. Человек и природа — единое целое. Условно природу можно разделить на земное, водное и воздушное пространства. Природа богата и разнообразна. Она щедро делится с человеком своими дарами. Человек получает

от природы разные растения, рыбу, птиц, зверей, сырье для изготовления материалов, из которых он делает различные предметы.

— Как следует вести себя на природе?

Правила охраны природы

1.Не ломай ветви деревьев и кустарников.

2.Не повреждай кору деревьев.

3.Не рви в лесу, на лугу цветы. Пусть красивые растения остаются в природе. Помни, что букеты можно составлять из тех растений, которые выращены человеком.

4.Не обрывай в лесу паутину и не убивай пауков, они полезны.

5.Не лови бабочек, шмелей, стрекоз, других насекомых.

6.Не разоряй муравейник.

7.Не убивай лягушек, жаб, змей, они полезны.

8.Не лови диких животных и не уноси их домой.

9.Не подходи близко к гнездам птиц. По твоим следам их могут отыскать и разорить хищники. Если случайно окажешься возле гнезда, не прикасайся к нему, сразу же уходи. Иначе птицы-родители могут совсем покинуть гнездо. Не разоряй птичьи гнезда.

10.Не шуми. Шумом ты отпугнешь животных, помешаешь им, а сам увидишь и услышишь гораздо меньше.

11.Соблюдай чистоту! Не бросай в водоемы мусор и разный хлам.

Кроме правил охраны природы, необходимо соблюдать правила поведения школьников на экскурсии.

1.Участники экскурсии идут группой за учителем, не обгоняя его и не отставая.

2.Все движения должны быть по возможности бесшумны — необходимо слушать голоса леса.

3.По первому знаку педагога все должны остановиться и замолчать. На остановках собираться вокруг педагога в два ряда широким полукольцом. Продолжать движение с разрешения учителя.

4.Разговоры недопустимы. Вопросы задавать вполголоса.

5.Без разрешения не следует собирать какие-либо объекты на память в качестве сувениров.

2. Экскурсия

(В зависимости от местных условий и того, куда будет организована экскурсия (в парк, лес, во двор школы и т. д.), ее содержание и объем информации будут разными. Основной объем следующий:

  • деревья (древесина) используются для строительства дома, изготовления мебели, игрушек, в качестве топлива, шпал на железной дороге, столбов для проведения электричества, а также для изготовления бумаги;

  • кустарники — для плетения корзин, коробов, мебели и т.д.

  • травы — для корма животных;

  • ягоды, грибы — для употребления и пишу;

  • семена растений — для питания, выращивания новых растений;

  • опавшая листва идет на перегной и очень полезна для роста растений.)

  1. Исследовательская работа

(Дети рассматривают гербарий листьев разных деревьев.)

Узор на поверхности листа образуют жилки. Жилки — это трубочки, по которым бежит вода. Самая большая жилка проходит по центру каждого листика и называется главной.

Сбор природного материала

(Учитель предлагает детям собрать красивые опавшие листья, травинки, веточки, шишки, желуди и т. д., чтобы использовать их в дальнейшем для создания красивых аппликаций.)

Сушка природного материала

(Вернувшись в класс, дети под руководством учителя перекладывают собранные листья листами бумаги и кладут под пресс для просушки. Шишки, желуди хранят в полиэтиленовых пакетах.)

4.Итоги

Урок технологии в 1 классе

«Природный материал. Аппликация из листьев»

Планируемые результаты на уроке:

Предметные:

  1. Раскрыть содержание понятия «аппликация»;
  2. Раскрыть содержание понятия «природные материалы»;
  3. Учить осознанному подбору материала, инструментов и оформлению изделия;
  4. Учить определять план выполнения работы;
  5. Прививать практические умения по аппликационным работам с природным материалом.

Метапредметные:

  • Регулятивные:
  1. Учить понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;
  2. Учить сопоставлять план работы с рассказом учителя;
  3. Учить самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.
  • Личностные:
  1. Уважать собственный труд и труд других людей;
  2. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней;
  3. Воспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
  4. Соблюдать гигиену учебного труда и учить организовывать рабочее место.
  • Коммуникативные:
  1. Привлечь учеников к диалогу на уроке;
  2. Научить слушать и понимать речь других детей;
  3. Формулировать собственное мнение и позицию;
  4. Научить оформлять свои мысли в устной форме.
  • Познавательные:
  1. Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  2. Перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате совместной работы всего класса;
  3. Учить отвечать на вопросы учителя точно.

Оборудование для учителя:мультимедийный проектор, презентация, образцы композиции из засушенных листьев, рама для картины, модели осенних листьев и вазы из картона на магнитах.

Оборудование для ученика: цветной картон, клей, ножницы,засушенные листья. кисть для клея, салфетка.

Ход урока (урок-практикум)

Организационный момент

Ребята, я приглашаю вас в художественный салон, в котором будут выступать чтецы, танцоры и художники. Все смогут блеснуть своим талантом и научиться новому. Вы готовы к этому?

Ну, тогда начнём.

Психологический и эмоциональный настрой

Скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? А какой месяц? Какие осенние месяцы вы ещё знаете? Знаете вы, что такое листопад? Осень – прекрасное время года. Поднимите руку те, кто любит осень. А чем она вам нравится? Я тоже очень люблю осень. Девочки и мальчики из нашего класса выучили стихи про осень и хотят вам их сейчас прочитать.

Падают с ветки жёлтые монетки…

Под ногами целый клад!

Это осень золотая

Дарит листья, не считая.

Золотые дарит листья

Вам и нам,

И всем подряд.

Листик, листик вырезной,

Солнышком окрашенный.

Был весной зелёный он,

А теперь оранжевый.

Ты на веточке висел

Лишь сегодня утром,

А теперь вдруг полетел

С ветерком попутным.

Над поляной закружил

Возле самой просеки

И тихонько объявил

О приходе осени.

Утром мы во двор идём,

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят,

И летят, летят, летят.

Мы — листочки, мы – листочки,

Мы осенние листочки.

Мы на веточках сидели,

Ветер дунул – полетели!

Дождь из листьев озорной.

До чего же он хорош!

Где такой ещё найдёшь – без конца и без начала!

Танцевать под ним я стала.

Мы плясали, как друзья,-

Дождь из листиков и я.

Ходит осень, бродит осень.

Ветер с клёна листья сбросил.

Под ногами коврик новый,

Жёлто – розовый – кленовый.

Спасибо.

— Ребята, понравились вам наши чтецы?

К нам на урок сегодня пришли ещё одни гости, необычные гости. Хотите узнать, кто они такие? Тогда отгадайте загадку.

Падают с ветки золотые монетки. ( Осенние листики).

Встречайте их.

( Звучит песня «Золотые листики». На экране анимация. Девочки с осенними листьями в руках вбегают в класс и танцуют.

Спасибо.

-Ребята, понравились вам наши танцовщицы?

Физкультминутка

— А хотите тоже превратиться в осенние листочки? Тогда вставайте.

( Мы, листики осенние.

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил

И на землю опустил.)

А когда говорят, что осень золотая? Я хочу показать вам репродукции картин великих русских художников с изображением золотой осени. ( Демонстрация слайдов).

-Вам понравились работы художников?

Актуализация знаний

Ребята, а вот композиция из листьев, которую выложила ученица пятого класса. Она учится в художественной школе. Давайте рассмотрим её работу повнимательнее.

( Ваза расположена посередине ближе к нижнему краю. В центре осеннего букета гроздь рябины. Слева и справа – дубовые листья. Всё остальное пространство в букете занимают кленовые листья различной окраски. Листья одинаковых оттенков рядом не располагаются.)

Игра «Отгадай загадку»

Ребята, это букет с секретом. В нём спрятаны загадки. Вы любите отгадывать загадки? Тогда внимательно слушайте. Загадку обязательно надо дослушать до конца. Если вы уже догадаетесь, что это, поднимите руку, но не говорите вслух отгадку. Дайте своим товарищам подумать и самим найти ответ.

( На обратной стороне листочков загадки. После разгадывания учитель убирает листочки, и картина постепенно «исчезает» с доски).

В золотой клубочек спрятался дубочек. ( Жёлудь)

Осень в сад к нам пришла,

Красный факел зажгла.

Здесь дрозды вовсю снуют

И, галдя, его клюют. ( Рябина)

Стоит Антошка на одной ножке. ( Гриб)

Хоть он совсем не хрупкий,

А спрятался в скорлупку.

Заглянешь в серединку –

Увидишь сердцевинку.

Из плодов он твёрже всех,

Называется…( орех)

Беседа «Берегите природу»

Как можно назвать одним словом всё, что являлось отгадками?( Природный материал.)

Природа богата и щедра. И мы с вами, пользуясь всеми её богатствами, должны беречь природу, заботиться о ней. А что значит беречь природу? Вам нужна природа? А как вы считаете, природа нуждается в нас? Чем мы можем помочь ей? Как сделать так, чтобы она не иссякла?

Постановка практической задачи

Учитель

— Ой, что же я наделала?! Картина исчезла… А я так хотела, чтобы она украшала наш художественный салон. Что же делать?

Придумала. Только вы мне должны помочь. Согласны? Выполните свою композицию из засушенных листьев.

Изучение нового материала

Анализ образца

Планирование работы

( Дети работают в группах )

Инструктаж при работе с клеем.

Практическая работа

Выполнение работы

( Сначала шаблон вазочки накладываем внизу листа цветного картона посередине, обводим его по контуру карандашом. Затем распологаем листья по центру основы, приклеиваем. Берём приготовленную вазочку, смазываем неокрашенную сторону клеем и аккуратно накладываем её на контур основы композиции. Прижимаем салфеткой.

Взаимопомощь в группе, устранение недочетов.

Выставка работ учащихся

— Я очень довольна вашими работами. Вот вы и побывали в роли художников. Красиво стало в нашем художественном салоне. А как вы думаете, где можно ещё применить эти картины?

Подведение итогов

Что нового вы узнали?

Чему научились?

Рефлексия ( закончи фразы)

— Я понял, что…

-Было интересно…

-Было трудно…

-Мне захотелось…

-У меня получилось…

-Спасибо за урок!

Цели урока:

  • учебный аспект: учить детей работать с природными материалами, засушенными листьями, правильно пользоваться ножницами и клеем;
  • развивающий аспект: развивать воображение, мышление;
  • воспитательный аспект: воспитание аккуратности при работе с природными материалами.

Оборудование: Образцы готовых аппликаций; презентация к уроку, демонстрирующая порядок выполнения работы; цветной картон, ножницы, клей ПВА, тряпочки.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Вводная беседа. (титульный слайд презентации).

Учитель: Начать сегодняшний урок мне хотелось бы поэтическими строками С.А. Есенина:

Закружилась листва золотая.

В розоватой воде на пруду
Словно бабочек легкая стая
С замираньем летит на звезду…

— Скажите, с чем сравнивает поэт листья, опадающие с осенних деревьев?

Дети: — С легкой стаей бабочек.

У.: — Чем полет опавшего листа напоминает полет бабочки?

Д.: — Листья тоже порхают в воздухе, легкий ветерок может переносить их в сторону.

— Бабочки иногда замирают в воздухе, а потом вновь продолжают свой полет.

III. Сообщение темы урока.

У.: Листочки уже лежат на ваших партах, они прервали свой полет. А вот появятся ли у нас бабочки?

Давайте отгадаем загадку (слайд № 2).

На цветке два лепестка,
И нет даже стебелька,
Да к тому же он летает,
Подскажи, как называют?

Д.: Это бабочка.

У.: Сегодня на уроке мы будем выполнять аппликацию из листьев «Бабочка”.

IV. Анализ образца.

У.: Рассмотрите бабочку (слайд №3). Как она выглядит? Сколько у нее крылышек?

Д.: — У бабочки две пары крылышек. В паре крылышки очень похожи.

У.: Какое у бабочки тельце?

Д.: — Тельце узкое и длинное.

У.: Что расположено на голове бабочки?

Д.: — Усики тонкие. Глаза небольшие.

У. : — А теперь рассмотрим листья, которые есть у вас (слайд №4).

— Нам потребуется 2 красивых одинаковых листочка для верхних крылышек, 2 листочка поменьше для нижних крылышек, узкий листочек для тельца, семена для глаз, стебельки для усиков (слайд №5).

— Давайте теперь обдумаем, какие материалы и инструменты нам потребуются, и приготовим рабочее место (слайд №6).

Д.: — Нам потребуется картон для основания аппликации.

— Кисточка и клей ПВА, ножницы.

У. : Я вам подскажу, что еще нам потребуется папка, где мы сможем высушить аппликации. Еще лучше положить их под пресс или придавить сверху чем-то тяжелым. Тогда листья, впитав клей, не покоробятся и высохнут гладкими и красивыми.

— А теперь приготовим и поправим все на рабочем месте. Напомните, каковы основные правила работы с ножницами?

Д.: — Брать ножницы в руки только тогда, когда они требуются для выполнения работы.

— Передавать или подавать ножницы соседу можно только кольцами вперед.

У.: Вспомните основные правила пользования клеем.

Д.: — Небольшое количество клея нужно наносить кисточкой.

— Слой клея должен быть ровным.

У.: Для работы с сухими листьями лучше использовать клей ПВА.

V. Объяснение последовательности выполнения работы.

У.: Разберем последовательность выполнения работы (слайд № 7).

Выберем два самых красивых одинаковых листа для верхних крылышек, для нижних крылышек – листья поменьше (слайд № 8). Для тельца подойдет длинный узкий лист (слайд № 9). Для усиков подберем стебельки, а для глаз – семена (слайды № 10-11).

Все подготовленные детали нужно разложить, не приклеивая на картоне (слайд №12), а затем приклеить каждую деталь на место (слайд № 13). Намазывать клеем детали нужно на черновом листочке или кусочке газеты. Они у вас лежат на рабочих столах. Приклеивая каждую деталь, нужно прижимать ее тряпочкой (слайд № 14), чтобы тряпочка впитала излишки клея и лучше прижала деталь к картону.

— Готовую аппликацию нужно положить в папку, а затем под пресс (слайд № 15).

— После того, как работа будет закончена, нужно обязательно вымыть кисточку и прибрать рабочее место (слайд № 16).

— Давайте посмотрим, какие бабочки у вас могут получиться (слайд № 17).

VI. Практическая работа.

Дети выполняют задание. По ходу урока учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся.

VII. Итог урока.

На доске делается выставка из получившихся работ.

У. : — Кому вы хотели бы подарить свою аппликацию?

Д.: — Маме, бабушке, другу.

У.: Когда аппликация высохнет, ее можно будет вставить в рамку и повесить на стену.

Понравилась ли вам сегодняшняя работа? А на следующем уроке мы сможем сделать из листьев новую зверюшку. Отгадаем загадку (слайд № 18):

Хвост пушистою дугой,
Вам знаком зверек такой?
Острозубый, темноглазый,
По деревьям любит лазать.

Д.: Это белочка.

У: Дома приготовьте к следующему уроку листья, из которых мы сможем сложить белочку.

Учащиеся наводят порядок на рабочих местах.

Подушка с аппликацией «Листья в воздухе»

Привет и счастливой осени! Меня зовут Лиза Рубль из Quilty Zest, и мой самый любимый аспект сезона — разнообразие насыщенных осенних красок. Красные, оранжевые, желтые и даже коричневые цвета, которые вы видите на деревьях в октябре и ноябре, так аппетитно привлекательны! Настолько, что я решил создать подушку, посвященную этим оттенкам, для недели «Осенние цвета».

Я назвал эту подушку «Листья в воздухе», потому что пытался создать ощущение падения листьев на землю. Наволочка размером 18 дюймов в квадрате делается очень быстро (спасибо, плавкая паутина!)

Вот что вам нужно: 
Обрывки различных осенних цветов
Кремовый принт 1/2 ярда #1
Кремовый принт 7/8 ярда #2 (включая подложку)
14-дюймовая молния соответствующего цвета
HeatnBond Fusible Fleece
HeatnBond Lite Sewable Плавкий клей
Квадратная подушка-вкладыш 18″

Нарезка:
Из крема #1, нарезка:
(3) полоски 3-1/2″ x WOF

Из крема № 2, вырезать:
(3) полоски WOF 3-1/2″ x
(1) квадрат 18-1/2″ для подложки

Из плавкого флиса, выкройка:
(2) 18-дюймовые квадраты

Загрузите шаблоны листьев здесь.

Изготовление подушки:
Шаг 1: 
Пришейте 3-1/2″ x полоски WOF кремового цвета #2 вдоль противоположных сторон (1) 3-1/2″ x кремовых полосок WOF #1, чтобы получился набор полосок. Поперечное сечение (6) А-сегментов шириной 3-1/2″.

 

Шаг 2: Пришейте 3-1/2″ x полоски WOF кремового цвета #1 вдоль к противоположным сторонам (1) полосок 3-1/2″ x кремового цвета WOF #2, чтобы получился набор полосок. Поперечный разрез (6) B-сегментов шириной 3-1/2″.

 

Шаг 3: Компоновка (2) сегмента A и (1) сегмента B для создания (1) блока A-B-A. Выложите (2) сегмента B и (1) сегмент A, чтобы сделать (1) блок BAB.

 

Шаг 4: Сшейте сегменты вместе, чтобы получился блок. Сделайте (2) блока A-B-A и (2) блока B-A-B, каждый размером 9-1/2″ квадрата.

 

Шаг 5: Разложите (4) блока, как показано, чтобы создать шахматную доску. Сшейте рядами и соедините ряды, чтобы получился фон подушки.

 

Шаг 6: Выложите фон подушки на (1) 18-дюймовом квадрате плавкого флиса. Нажмите, чтобы закрепить на месте.

 

Шаг 7: Начертите желаемое количество маленьких, средних и больших листьев на бумажной стороне плавкой ленты. (Я использовал 12 маленьких, 10 средних и 9 больших листьев, но ваше количество может варьироваться в зависимости от вашего макета).

 

Шаг 8: Вырежьте каждый листик на 1/4 дюйма дальше нарисованных линий. Приклейте к изнаночной стороне различные обрезки осеннего цвета.

 

Шаг 9: Вырежьте каждый лист по нарисованной линии.

 

Шаг 10: Снимите бумажную подложку с листьев и разложите их на подушке. Варьируйте расположение листьев и их направление. Когда вы довольны своим дизайном, соедините листья на месте. Примечание. На этом этапе я нарезал больше листьев — возможно, вам это тоже понадобится, в зависимости от вашего макета!

Вот видео, показывающее, как размещать листья…

 

Шаг 11: Используя шагающую лапку и координирующую нить, прострочите на машине верх подушки. Я прострочил 1/4″ с каждой стороны каждого шва. Пришиваем аппликации к листьям.

 

Шаг 12: Приклейте второй 18-дюймовый флисовый квадрат к изнаночной стороне 18-дюймового кремового квадрата №2. Одеяло по желанию. Сложите переднюю и заднюю части подушки лицевыми сторонами вместе, совместив необработанные края.

Шаг 13: Прошейте по нижнему краю длинной наметочной строчкой с припуском на шов 1/2″.

Шаг 14: Разгладьте шов и приколите молнию лицевой стороной вниз по центру шва. Закрепить на месте.

Шаг 15: С помощью лапки для вшивания молнии на швейной машине вшейте молнию на место. Прошейте взад и вперед на каждом конце молнии, чтобы закрепить.

Шаг 16: Вытяните наметочные стежки так, чтобы молния была видна.

Шаг 17: Расстегните молнию (не забудьте об этом шаге!). Сложите лицевую и изнаночную стороны подушки вместе и закрепите необработанные края. Прострочите вокруг (3) оставшихся сторон, чтобы закончить чехол для подушки.

 

Шаг 18: Выверните чехол на лицевую сторону через отверстие на молнии.

Шаг 19: Набейте подушку и наслаждайтесь!

Ура, осень!

Надеюсь, вам понравится делать эту подушку! Если вам нравится аппликация на сезонную тематику, зайдите в мой блог и присоединяйтесь к Strippy Improv Halloween QAL — настенной подвеске с обратной аппликацией с использованием легкоплавкого клея HeatnBond Lite.

Удачного шитья!

Лиза

от Lisa Ruble | Комментарии отключены на подушке с аппликацией «Листья в воздухе»

Осенние листья Mugrugs захватывают золото осени — Quilting Cubby

Стеганый ящик | 23 августа 2016 г. | Осенние стеганые одеяла, коврики для кружек/прихватки/салфетки

Осенние листья Осенние кружки Подождите немного дольше

Весна – это время, когда можно повеселиться на солнце и хорошо провести время на берегу моря. Все любят весну. Но у осени особая хватка. Это может быть зелень и золото осени с впечатляющими вспышками выжженного апельсина, которые так притягательны. Почему бы не поймать и не удержать красоту Осени немного дольше с этими осенними листьями.

Сделайте набор из четырех маленьких прихваток, как это сделала Ольга, которые идеально подходят в качестве ковриков для кружек. Отличный проект, так что начните сортировать и подбирать теплые золотые, мшисто-зеленые, оранжевые принты и сплошные цвета.

Выкройка коврика в виде листьев действительно взята из выкройки прихватки и просто используется в качестве коврика под кружку. Тем не менее, это работает хорошо, самый маленький из трех размеров делает отличный коврик для кружки. Хотя рисунок одинаков, каждый из них выглядит по-разному со стеганием листьев и без него.

Вот что вам понадобится, чтобы сделать два коврика для кружек. Для осенних листьев вам понадобятся осенние цвета, но эти коврики-кружки будут великолепны круглый год, поэтому выберите ткань любого цвета из своего запаса.

Обрезки ткани ( предпочтительно полоски длиной около 14 дюймов)

2 куска ватина (10″x12″)

2 куска Insul-Bright (10″x12″)

1 )

Ткань 1/2 ярда ( ткань для переплета )

Вырежьте или найдите полоски шириной от 1 до 2,5 дюймов и длиной примерно 14 дюймов. Несколько более коротких полосок можно использовать для концов.

После того, как полоски будут сшиты, срежьте уголки 60 градусов и прострочите так, чтобы получилась буква «V» на полосках ткани.

Вырежьте грубый шаблон листа.

 

 

Слой из ватина и подкладочной ткани.

Простегните нитками другого цвета и шагающей лапкой, чтобы имитировать прямую центральную «вену». После этого постепенные завихрения от центра к краям дают движение жилкам листа. В конце концов, он будет похож на лист!

Когда закончите, положите сверху выкройку листа и вырежьте лист.

 

Следуйте инструкциям в простом руководстве для привязки.