Мы рады приветствовать вас на сайте «АВТОКОВРИК»

НОВОСТИ

"Автоковрик" расширяет ассортимент ковриков в салон автомобилей. В продажу поступили резиновые и текстильные автомобильные коврики на следующие модели автомобилей: Ford Focus III; Nissan Juke; Hyundai Solaris,  ELANTRA 2011, Kia Soul, PICANTO II, Sorento 2011; Mazda 3 2009, CX-5; Mercedes GL X164; Opel Astra J; Renault Sandero, Duster; Subaru XV; VW Polo sedan, Jetta 2011, Passat B7 2011;  Mitsubishi ASX;   VW Polo sedan. Огромный ассортимент автомобильных ковриков в наличии.  

Розничные магазины:

г. Ростов-на-Дону,
ул. Красноармейская, 157
тел.: +7 (863) 292-30-66

г. Таганрог,
ул. Седова, 2/2,
тел.: +7 (8634) 32-76-32

г. Миллерово,
Рынок МТК, ул. Толстого,
пав. № 63, т.: +7 (86385) 2-99-19

с. Чалтырь
ул. Олимпийская, 1/82
т.: +7 (863) 247-10-66

Интернет-заказы:
E-mail: [email protected]
тел.: +7 (905) 428-29-55

Удаление ржавчины с кузова автомобиля своими руками. Средство для удаления ржавчины. Автохимия от ржавчины


ТОП средств и химических методов для устранения ржавчины на автомобиле

На поверхности металлического изделия, в течение времени появляется коррозия. Она возникает на участках, которые лишены лакокрасочного покрытия. Ржавчина уничтожает целостность конструкции, в итоге она теряет внешнюю привлекательность и прочность. Это наиболее опасно для автомобильного кузова. Для того чтобы приостановить губительное воздействие коррозии, используют специальные средства – нейтрализаторы ржавчины.

Где и почему появляется ржавчина

Перед удалением ржавчины с кузова автомобиля, нужно знать очаги появления коррозии. Как правило, это участки, наиболее часто подверженные воздействию влаги и постоянно получающие микроповреждения. Это могут быть крылья автомобиля, внутренние части колесных арок, пороги и днище транспортного средства. Если налет возникает на поверхности двигателя, значит, капот имеет слабую герметизацию, ржавчина на силовом агрегате приведет к нестабильной работе мотора и его последующему выходу из строя.

Для автомобиля губительно получение разнообразных микроповреждений кузова. Царапина или вмятина на крыле являются причиной ржавения, которое в дальнейшем распространяется и на неповрежденные участки. Днище, пороги, внутренние части колесных арок постоянно подвержены мелким повреждениям. Их наносят небольшие камни которые вылетают из под колес авто при движении. Вследствие того, что на эти участки воздействует воздух и влага, происходит возникновение и развитие коррозии.

Специалисты рекомендуют правильно бороться с проблемой. Наиболее действенным и эффективным методом по удалению коррозии с кузова автомобиля своими руками, является химический способ очистки металлических поверхностей авто от ржавчины.

Химические методы удаления коррозии

Очистка от коррозии кузова авто своими руками, подразумевает использование специальных химических средств удаления. Для устранения проблемы, работают с химией. Эта технология подразумевает соблюдение мер безопасности:

  • Использование защитных резиновых перчаток. Автомобилисту потребуется работать с агрессивными веществами. Они могут оказать пагубное воздействие на кожу рук человека, и нанести серьезные химические ожоги. Чтобы этого избежать, используют защитные перчатки из резины.
  • Работа должна выполняться в хорошо проветриваемом помещении. Жидкость, предназначенная для того, чтобы снять ржавчину, достаточно токсична.

После обработки пораженных участков кузова, с помощью специальных щеток по металлу и ветоши, удаляют чистящее средство вместе со следами коррозии. После удаления, место моют теплой водой и насухо вытирают.

Очистка от ржавчины производится следующими средствами. Стоит добавить, что для достижения более эффективного результата, могут использовать сразу несколько веществ одновременно:

  • Кислота для удаления ржавчины. Агрессивное средство борьбы с коррозией, при уничтожении проблемы, способно разъесть кузов транспортного средства. Продается в строительных магазинах в жидком виде.
  • Антиржавчина. Наиболее популярное у автомобилистов средство. Продается в автомобильных магазинах, там можно купить аэрозоль, или, непосредственно, саму жидкость. После обработки поврежденного участка кузова, место протирают и сушат. Средство одно из лучших, которое можно использовать в домашних условиях.
  • Преобразователь (нейтрализатор) ржавчины. Одно из эффективных и актуальных средств борьбы с повреждающими образованиями. Высокая эффективность очистки достигается благодаря правильному выбору состава. Он зависит от типов поврежденной поверхности и материала.

Химическое воздействие

Средство от ржавчины создает на обрабатываемой поверхности тонкую пленку. Она устойчива к агрессивному воздействию факторов окружающей среды и резким перепадам температур, выравнивает металлическую поверхность, в результате, все окислительные процессы, приводящие к появлению темно-коричневого налета, прекращаются.

В состав очистителя ржавчины входят:

  1. Ингибиторы.
  2. Фосфорная кислота.
  3. Фосфаты разных элементов.
  4. Пигментные добавки.
  5. Биоциды.

Антикоррозийные вещества делятся на несколько видов:

  • Грунтовки-модификаторы.

Их используют перед окрашиванием. Ржавый налет превращается в тонкую пленку. Она убирает с поверхности металла все неровности, и делает ее идеальной для окрашивания.

  • Стабилизаторы.

Останавливают процесс окисления железа, продукты коррозии становятся более однородными, что позволяет нанести на поверхность лак или краску.

  • Нейтрализаторы.

Раствор превращает активные вещества коррозии в слабые. Это позволяет вытравить оксид железа с поверхности кузова автомобиля. Устраняются как поверхностные, так и более глубокие следы коррозии.

После обработки кузова, со временем, на поверхности вновь появляется ржавчина.   При возникновении следов коррозии, повторяют обработку кузовного элемента автомобиля.

Как продлить эффект

После того, как была удалена коррозия на авто, стоит соблюдать ряд рекомендаций, позволяющих продлить эффект действия нейтрализатора коррозии:

  • Стараться не допускать повреждения покраски кузова автомобиля.
  • Хранить транспортное средство в теплом гараже.
  • Вовремя удалять с машины наледь, снег, грязь и влагу.
  • Проводить профилактическую обработку кузова антикоррозийными составами.

Методы устранения ржавчины в бытовых условиях

В домашних условиях можно самостоятельно смыть коррозию. Для этого используют «народные» средства. К ним относят:

  1. Столовая уксусная кислота. Раствором обрабатывают очаги коррозии, далее ржавчину удаляют с помощью смятого куска алюминиевой фольги. Она позволяет быстро избавиться от проблемы, и не повредить обрабатываемый участок.
  2. Соль и лайм. Плод разрезают на две части, посыпают поврежденный участок солью, и выжимают на него сок. По прошествии некоторого времени, кожурой лайма удаляют получившийся раствор вместе с отколовшимися кусочками ржавчины.
  3. Сода. С помощью этого вещества также можно удалить коррозию. Соду смешивают вместе с водой до сметанообразной консистенции, ждут 2-3 часа и удаляют ржавчину фольгой.

ТОП средств

Среди средств-нейтрализаторов ржавчины, особой популярностью пользуются:

Пожалуй, лучшее средство от ржавчины. Представлено в виде аэрозоля, благодаря чему раствор покрывает большую площадь, и попадает в труднодоступные места. Спреем рекомендуется обрабатывать поверхность в несколько подходов. После, раствор смывают спиртом.

Эффективное средство для борьбы с коррозией в труднодоступных местах. Для распыления состава используется пульверизатор. Следует тщательно осуществлять смывку средства с кузова автомобиля. В противном случае, действенная при снятии коррозии ортофосфорная кислота, может испортить последующую покраску авто.

Состав имеет гелеобразную форму. Наносится на кузов автомобиля с помощью шпателя. Модификатор не только блокирует распространение коррозии, но и играет роль грунтовки.

Ржавчина на кузове машины, разрушает данный элемент. Чтобы сохранить привлекательный внешний вид машины, и целостность корпуса, используют нейтрализаторы коррозии — простые и эффективные средства для борьбы с ржавчиной.

infokuzov.ru

6 лучших преобразователей ржавчины - Рейтинг 2018 (топ 6)

Преобразователи ржавчины чаще всего можно встретить на полках магазинов для автомобилистов. Именно владельцы личного автотранспорта больше других сталкиваются с этой проблемой. Но, несмотря на это, другим людям в быту тоже могут пригодиться подобного рода средства. В борьбе с рыжей напастью такие модификаторы побеждают за считаные минуты. Состав современных препаратов включает не только кислоту, которая как раз и разрушает пористый слой ржавчины, но и другие полезные для металла компоненты. Это могут быть, например, соли цинка, различные стабилизаторы и ингибиторы. Помимо того, что они ускоряют реакцию, они также способствуют образованию защитного слоя, который на время предотвращает повторное появление коррозии. Наша подборка расскажет о производителях, занимающих лидирующие позиции на рынке, и о том, какие преобразователи признаны лучшими в своих категориях.

Преобразователь ржавчины какой фирмы выбрать

Рынок автомобильной химии полон разнообразными производителями. Практически все из них имеют в своём ассортименте преобразователи ржавчины. Особо востребованными среди других компаний, оказались фирмы из России и Америки. Именно они поделили между собой позиции в нашем списке.

Качество продукции всех представленных ниже брендов проверено и временем, и потребителями, среди которых множество профессионалов высочайшего класса.

Инновационные разработки отечественных производителей оказались чуть выше зарубежных аналогов, что приятно удивляет. Стоит также учитывать, что российские компании изготавливают преобразователи с учётом наших реалий, где очень важную роль занимают погодные условия и дорожная ситуация. Американские конкуренты, конечно, тоже не отстают.

Представленные фирмы считаются лидерами сегодняшнего рынка по производству качественных препаратов, в том числе преобразователей ржавчины:

1. ASTROhim

2. Fenom

3. Permatex

4. Hi-Gear

5. Autoprofi

6. ABRO

Эти марки хорошо известны не только автолюбителям, но и простым потребителям, которые хоть когда-либо сталкивались с проблемой очищения металла от коррозии. Все они имеют необходимые сертификаты и лицензии, поэтому во избежание покупки подделки, следует просить у продавцов предоставить их.

Рекомендации:

Лучшие преобразователи ржавчины в виде баночного раствора

ASTROhim

Состав от отечественной компании ASTROhim имеет разнообразную форму выпуска: растворы в банках, аэрозоли. Но, во-первых, фасовки в виде спрея значительно меньше в продаже, а значит, её труднее найти. Во-вторых, стоимость за банку, большую по объёму (500 мл), ненамного выше цены за флакон аэрозоля, который в два раза меньше (250 мл). Оба эти пункта повлияли на то, чтобы рассматриваемый преобразователь ржавчины занял своё место именно в этой категории.

Приобрести модификатор ASTROhim можно за очень небольшие деньги. Такая дешевизна вовсе не означает, что препарат уступает в качестве и результативности более дорогим конкурентам. Хоть производитель и заявляет о содержании ионов цинка, данный преобразователь вполне классический.

В его основе находится активное вещество – ортофосфорная кислота, под воздействием которой разрушается коррозийный слой. После нанесения средства кистью и удаления ржавчины специальной салфеткой, на поверхности образуется плёнка. Она обеспечивает отличную адгезию, поэтому ASTROhim можно наносить и на чистый металл в качестве дополнительной защиты перед покраской.

Достоинства:

  • отлично справляется со своей главной задачей;
  • самая доступная стоимость.

Недостатки:

  • необходимость тщательной смывки.

Fenom

Ещё один российский производитель, компания Fenom, представляет вниманию покупателей преобразователь ржавчины в виде баночного раствора. Средство продаётся в очень маленьких тюбиках, объёмом всего 0,11 л. Учитывая такое небольшое количество средства, становится ясно, что для очищения от коррозии большого участка придётся купить несколько банок, а значит и вся изначальная дешевизна исчезает.

Представленный модификатор подойдёт и для борьбы со ржавчиной, и для первичной обработки металла. Он обеспечивает прекрасное сцепление краски и грунта с поверхностью, а также длительную защиту от коррозии в течение 5-7 лет. Быстрота реакции состава на заржавевшем участке – поражает. Пожалуй, Fenom, способен быстрее всех очистить повреждённую площадь, превратив рыжий налёт в тёмную твёрдую корку грунта.

Достоинства:

  • быстрота реакции;
  • смывка не требуется;
  • образует на поверхности железомарганцевую плёнку;
  • длительная защита от коррозии.

Недостатки:

  • для большого количества работ необходимо закупать много тюбиков;
  • завышенная стоимость для такого малого объёма.

Permatex 81773

Permatex 81773 – модификатор, обеспечивающий одноступенчатую обработку металла. Средство довольно быстро справляется со ржавчиной. Всего лишь в течение нескольких минут преобразует её в чёрное полимерное и прочное покрытие, готовое для последующего нанесения краски. Является отличным грунтом, гарантирующим защиту от повторного появления коррозии. Продаётся преобразователь в 454-граммовых банках. Примечательно то, что имеющегося объёма хватит на большое количество работ.

Permatex 81773 может использоваться со стекловолокном и шпаклёвкой, так как был специально для этого разработан. Наносится препарат кистью, равномерно распределяясь по поверхности. Температурные показатели допустимости работ находятся в пределах от 10 до 32 градусов, при этом металл не должен быть нагрет свыше 93 градусов. Средство идеально разрушает ржавчину на деталях сельхоз технического, автомобильного и прочего оборудования.

Достоинства:

  • преобразование коррозийного слоя за несколько минут;
  • одноступенчатая обработка;
  • может использоваться в качестве грунта.

Недостатки:

  • не подходит для обработки на внешних металлических поверхностях автомобиля.

Лучшие преобразователи ржавчины в виде аэрозоля

Hi-Gear

Американская компания Hi-Gear пользуется популярностью у мастеров автосервисов и обычных автолюбителей. Автохимия этого бренда завоевала доверие и тех и других, поэтому, безусловно, может считаться одной из лучших. Продаётся препарат в баллончике, объёмом 370 гр. Учитывая, что одного такого флакона не хватит на большое количество обработок, можно сказать, что стоимость средства завышена.

Упаковка даёт мощную струю модификатора. Проблем с нанесением на значительные по размеру площади, а также с доступом в труднодоступные места не возникнет. При работе стоит быть осторожнее, попадание вещества на краску способно полностью растворить её. Обязательно необходимо во время работы защитить глаза и дыхательные пути, чтобы избежать серьёзных ожогов. Производитель рекомендует наносить преобразователь на заржавевший участок в несколько подходов, каждый раз делая смывку спиртом. В итоге коррозийный слой превратится в твёрдую тёмную поверхность, которую можно подвергнуть окраске.

Достоинства:

  • мощная струя;
  • долгая защита от повторной коррозии;
  • может служить грунтом.

Недостатки:

  • необходимость смывки;
  • завышенная цена за баллончик.

Autoprofi

Очередной российский продукт в нашей подборке, преобразователь ржавчины – Autoprofi. Данный модификатор выпускается не в баллончике, как предыдущее средство, а в пульверизаторе триггерного типа. В данном случае обработка больших по площади поверхностей становится не такой удобной. Иногда могут появляться потёки, которые свидетельствуют о том, что препарата выливается больше, чем необходимо, а значит, он расходуется впустую. Объём упаковки составляет 500 мл. Дешевизна данного продукта, однозначно, не может не радовать.

Возможности выбора разных струй помогают обработать самые различные поверхности. Например, узкая и длинная доберётся до самых глубоко скрывающихся коррозийных участков. В основе состава преобразователя Autoprofi находится всё та же ортофосфорная кислота и ряд добавок. Производитель указывает, что по окончании достаточно лишь протереть поверхность, не прибегая к смывке. Но мы всё же советуем не опускать этот этап. Для лучшего гашения кислотных остатков в воду можно добавить немного соды.

Достоинства:

  • классический состав;
  • быстрое избавление от ржавчины;
  • предотвращение появления новых очагов коррозии;
  • удобство обработки труднодоступных мест;
  • стоимость.

Недостатки:

  • без смывки краска может лечь плохо;
  • бывают потёки.

ABRO RC-1000

Американская компания ABRO представляет своё средство борьбы со ржавчиной – RC-1000. Препарат расфасован в классические баллончики, объёмом 283 гр. Цена немного завышена, так как среди отечественных аналогов можно найти более дешёвые и не уступающие в результативности средства. Но несмотря на это, данный модификатор пользуется популярностью среди потребителей, поэтому не мог быть нами не отмечен.

Преобразователь ABRO RC-1000 легко и быстро растворяет слой ржавчины, модифицируя его в грунт. Полученное в результате реакции защитное влагоустойчивое покрытие улучшает адгезию металла. Этот матовый слой тёмного цвета крепко сцепляет лакокрасочные материалы с поверхностью и обеспечивает устойчивость к растворителям. Обработанная поверхность сразу готова к покраске. Производитель рекомендует во избежание потёков наносить средство в 2-3 тонких слоя, делая между подходами двухминутные перерывы.

Достоинства:

  • быстрая модификация ржавчины в грунт;
  • после преобразования поверхность готова к покраске;
  • защищает надолго от подплёночной коррозии;
  • не требуется смывка;
  • удобство нанесения.

Недостатки:

  • есть более дешёвые отечественные аналоги.

Какой преобразователь ржавчины купить

1. Экономным покупателям рекомендуем к покупке преобразователь отечественной марки ASTROhim. Хорошее качество и отличный результат за небольшие деньги вам гарантированы.

2. Модификатор от Fenom, однозначно, является одним из лучших, обеспечивая быструю работу и долгую защиту от коррозии. Но в силу дороговизны мы можем рекомендовать его лишь для небольшого объёма работ, чтобы хватило 2-3 тюбиков средства.

3. Преобразователь Permatex 81773 находится в средней ценовой категории и имеет отличные характеристики. Он прекрасно подойдёт для обработки металлических деталей различного рода оборудования.

4. Модификатор американского производства Hi-Gear можно посоветовать всем тем, кто любит высокое качество и удобство. Благодаря тому, что средство выпускается в форме аэрозоля, при соблюдении всех мер безопасности, процесс работы упрощается. Препарат рассчитан и на профессиональное, и на любительское применение.

5. Большой объём, невысокая стоимость и быстрое избавление от ржавчины – вот три пункта, которые являются основополагающими составляющими успеха преобразователя от отечественной компании Autoprofi. Это средство окажется полезным для выполнения множества задач.

6. Преобразователь RC-1000 от американской компании ABRO быстро модифицирует ржавчину в грунт и не требует смывки. Рекомендовать это средство можно тем, кто хочет быстрый и, главное, качественный результат.

vyboroved.ru

Тестируем препараты для удаления ржавчины с кузова авто. — DRIVE2

Ржавчина — это враг, который действует незаметно. На скорость ее образования влияют геометрия кузова, некачественная заводская антикоррозийная обработка, дорожные реагенты и серные соединения в атмосфере современных городов. Эксперты Шведского института коррозии утверждают, что ржавчину находят даже на оцинкованном автомобиле старше трех лет. В зоне риска – крышка багажника или задняя дверь, заднее крыло и колесная арка, пороги, двери и капот.

Легче всего избавиться от коррозии на кузове с помощью специальных очистителей и преобразователей ржавчины. Естественно, сквозную коррозию им не убрать. Однако ржавчину в виде пятнышек или проплешин размером с монету такие средства удаляют. Правда, не всегда эффективно и безопасно. Поэтому мы решили сравнить эффективность этих средств. Для тестов мы взяли гвозди и пластинки из углеродистой нелегированной стали. Металл пролежал на улице 5-7 лет. На поверхности видны рыжие пятна коррозии и черные точки – так называемые раковины. В испытаниях участвуют три препарата: №1 – анонимный преобразователь ржавчины на основе цинковых и марганцевых соединений, пахнет едко. «При использовании преобразователя ржавчины с цинком на поверхности металла формируется «активное» защитное цинко-марганец-фосфатное покрытие. Цинк «работает» при возникновении очагов электрохимической коррозии. Марганец создает эффект легирования поверхности», — пишет производитель на упаковке. К таким заявлениям мы сразу отнеслись скептично: даже если все заявленные эффекты и присутствуют, выражены они слабо. Все-таки основная задача подобных препаратов – удалить ржавчину. №2 – новый очиститель от ржавчины LAVR No Rust Fast Effect на основе комплекса органических и неорганических кислот. Имеет неагрессивный состав. Позволяет избавиться от коррозии на кузове авто без повреждений конструкционных материалов. Без резкого запаха. №3 – 30% раствор ортофосфорной кислоты. Народное средство, которое часто используют для удаления ржавчины. Эксперимент первый: испытание выдержкой Замачиваем при комнатной температуре металлические пластинки и ржавые гвозди в мерных стаканах со средствами-участниками тестов.

Через 5 минут оцениваем промежуточный результат. В стакане с преобразователем появились рыжие хлопья на дне и взвесь частичек ржавчины в жидкости. Препарат LAVR успел очистить большую часть пластинки до белого металла. Процесс разрушения коррозии в третьем стакане с раствором кислоты идет медленнее.

С начала эксперимента прошло 10 минут. Достаем образцы из стаканчиков. Преобразователь и очиститель от ржавчины LAVR No Rust Fast Effect удалили большую часть окалины. Раствор кислоты справился с коррозией в 3 раза хуже. Ржавые гвозди выдерживаем в составах в течение получаса. Преобразователь, очиститель от ржавчины LAVR и кислотный раствор удалили рыхлые отложения, но не очистили металл до блеска.

Эксперимент второй: чистим вручную Определенные выводы по результатам первого испытания сделать можно. Однако мы не стали торопиться – в реальной жизни ни один автомобилист не будет замачивать в ванне с препаратом дверь багажника или колесную арку. Берем губку, смачиваем ее препаратом и вручную обрабатываем новые образцы.

Итоги эксперимента: Препарат №1 не справился с рыжим налетом ржавчины и черными точками-раковинами. Препарат LAVR очистил добела большую часть металлической пластины и удалил рыхлые отложения и черные вкрапления. Народное средство сработало на уровне препарата №1 – частично удалило ржавчину и черный налет. Заключение экспертов Очиститель от ржавчины LAVR No Rust Fast Effect показал себя хорошо в обоих испытаниях. При замачивании он удалил свыше 90% ржавчины с поверхности и не уступил средству на более агрессивной основе. Характерного потускнения металла мы не отметили. В тестах, где очистка образцов проводилась вручную с помощью губки, очиститель LAVR работает в 2-3 раза эффективнее препарата на основе ортофосфорной кислоты. Его удобнее использовать в реальных условиях – в гараже, автосервисе или автостоянке при подготовке металлических поверхностей к окрашиванию. Еще одно преимущество в том, что после применения наш препарат образует защитное фосфатное покрытия на металле, которое не даст краске отслоиться. Полезные советы Раз в 2-3 месяца внимательно осматривайте кузов своего автомобиля. Чаще всего ржавчина появляется в местах сколов лакокрасочного покрытия, на плохо прокрашенных труднодоступных элементах, во внутренних полостях технологических отверстий и там, куда попадает вода и дорожная грязь. Вы обнаружили следы коррозии на кузове автомобиля. Что делать? Провести антикоррозийную обработку кузова. Если пятна небольшие, нанесите на них средство с помощью губки или тканевого тампона. Через 20 минут ржавчина растворится, и вы легко счистите ее с поверхности. После этого нанесите на обработанный участок грунт, краску или воспользуйтесь специальным карандашом-замазкой, который продается в любом автомагазине. Важные нюансы: Непосредственно перед нанесением препарата закройте полиэтиленовой пленкой электрические разъемы, контакты, электропроводку и крепежные элементы, чтобы не повредить их. Если очиститель попал на коврики, подложки или на пол, удалите его сухим материалом. В жаркую погоду препарат интенсивно испаряется. Чтобы эффективность обработки не снижалась, дополнительно наносите препарат на поверхность. Можно положить на пятно ржавчины губку или тампон из мягкой ткани, пропитанный очистителем. Если вы делаете кузовной ремонт в автосервисе, перед очисткой снимите крупные пласты ржавчины шкуркой, щетками или болгаркой с щадящей абразивной насадкой. Остатки загрязнений удалите нашим средством. Теперь можно наносить грунт, краску или консервирующие составы.

www.drive2.ru

Преобразователь ржавчины помогает или вредит? — DRIVE2

Внимание!Сразу предупрежу что всё изложенное ниже это моё личное мнение основанное на разной информации которую я смог вычитать на просторах интернета и на кое каком личном опыте работы с кузовом своего авто. Мнение моё и не обязательно правильное.

Погнали…

Среди автолюбители давно идут ожесточённые споры на тему преобразователя ржавчины.

Ну например такого как Цинкарь. Но не суть важна как этот преобразователь называется.

Дело в том что активным компонентом у подавляющего большинства преобразователей ржавчины на нашем рынке является ортофосфорная кислота. Всё остальное это вспомогательные элементы. Но по факту это маркетинг.По большому счёту все преобразователи ржавчины на нашем рынке это просто банально разбавленная ортофосфорная кислота разлитая по баночкам. Различаются они ценой, яркостью упаковки, и % содержанием этой самой кислоты.Всё остальное МАРКЕТИНГ!

Полный размер

И вот на форуме сообщества Кузовной ремонт и Всё о Краске и Покраске

Один человек спросил очередной раз про преобразователь ржавчины. Вопрос звучал так:

"Вообщем такая беда, уже и не знаю что делать. Обработал я днище цинкарем. Через 1-1.5 часа решил днище хорошо вымыть водой под давлением( мыл Kärcher, но не суть), вода попала на то место, где я ранее наносил цинкарь и через 3-4 минуты это все место покрылось снова ржавчиной. Суть проблемы в том, что все говорят, что цинкарь нужно обязательно смывать водой или содовым раствором, вот только я не могу понять смысла от такой обработки, если оно все заново зацветет.Или может я что-то не так делаю?"

Почитав комментарии под этими вопросом и понял что люди за частую не понимают сути происходящего и не улавливают причина следственной связи.

Поэтому решил запилить статейку на эту тему. Так сказать хочу внести небольшую ясность. Указать причина следственную связь на то откуда берётся в обществе поклёп на преобразователи ржавчины.

И так одни говорят что после использования преобразователя у них всё плохо. А другие говорят что у них всё хорошо.

Кому верить?!

Фишка в том что правы все. :))

Давайте разберём что делали эти люди.

Одни — нанесли преобразователь подождали пока он поработает, счистили образовавшийся налёт жёсткой считкой или просто протёрли тряпкой, потом обезжирии деталь (вот тут важно чем!) и загрунтовали.

Другие — нанесли преобразователь подождали пока он поработает. Смыли его водой (с содой или без не суть важна) обезжирили (тут важно чем!) и загрунтовали.

И у первых и у вторых результат может быть как положительным так и отрицательным. :)))

Магия?! НЕТ! Магии не существует.

Ортофосфорная кислота (а именно она основной элемент в преобразователе ржавчины) растворяется водой, этанолом и другими растворителями. Кто не в курсе этанол это банальный спирт.

Отсюда следует следующие. Любой преобразователь ржавчины на основе этой кислоты может быть нейтрализован либо водой либо любым другим растворителем. Спирт это тоже растворитель если чо :))

Далее следуя здравой логике все знают что если голый металл полить водой это будет способствовать ускоренному образованию ржавчины практически мгновенному (и необязательна она будет видна невооруженным глазом)

От сюда следует следующие: Смывать прерыватель ржавчины с голого кузовного металла водой, идиотизм!

И вот тут мы начинаем подходить к магии.

Почему же когда одни смыли водой и загрунтовали деталь и у них всё хорошо в то время как у других которые как кажется проделали тоже самое всё плохо?

И в тоже время у одних которые не смывали тоже всё может быть либо хорошо, либо плохо.

НУ КАК ТАК ТО?! :))

А магия кроется в этапе пред грунтованием. А именно обезжиривании поверхности.

Давайте разбираться.

И так.

Перед покраской как всем известно поверхность надо обезжирить.

И вот тут начинаются танцы с бубном. Которые потом и могут стать одной из причин которая приведёт к непоняткам с преобразователем ржавчины.

Дело в том что есть обезжириватели а есть растворители. И те и те призваны очистить поверхность.

НО! Растворитель и обезжириватель это разные продукты. При покраске авто используют именно обезжириватель а не растворитель для очистки поверхности перед покраской.

Обезжириватель (так называемый антисиликон) действует иначе чем растворитель.

Между ними такая же разница как и между растворителем и разбавителем. Краску для покраски авто нельзя разбавлять растворителем для этого надо использовать именно разбавитель.

Разница между растворителем и разбавителем.

Разбавитель и обезжириватель в разы мене агрессивные нежели растворители и помимо этого и разбавитель и обезжириватель в отличии от растворителя не оставляют на поверхности после своего испарения маслянистого налёта. В самом составе есть нюансы но это неважно уже.

И так возвращаемся к нашим баранам.

Вариант 1:

Обработали преобразователем. Далее смыли водой, обезжирили и загрунтовали.

Если обезжиривали обезжиривателем то он не уберёт полностью воду которая осталась в микропорах метала и которая уже незаметно для не вооружённого глаза зародила ржавчину.

В итоге после нанесения грунта и краски могут возникнуть проблемы в виде подрыва ЛКП и грех падёт на преобразователь.

А вот если обезжиривали растворителями. То воды не будет. Потому что растворители очень хорошо высушивают поверхность. И ржавчины не будет. Растворитель не ускоряет образование ржавчины даже наоборот он её замедляет так как обезвоживает. И при таком варианте всё может закончиться хорошо.

Вариант 2:

Нанесли преобразователь. Счистили образовавшийся налёт жёсткой щёткой или прост протёрли тряпкой, обезжирил деталь и загрунтовали.

Если обезжиривали обезжиривателем то он не нейтрализует до конца преобразователь. И в итоге уже под грунтом преобразователь дорабатывает своё и дальше всё может быть плохо.

Если обезжирили растворителем. То он хорошо нейтрализовал преобразователь и всё хорошо.

Вот и выявили одну причинно следственную связь.

Косяк может быть и по многим другим факторам. Не как не связанным с преобразователем ржавчины.

Опять же из-за использования вместо обезжиривателя или разбавителя, растворителя. Или конденсата в ресивере. И тд. и тп. Их этих факторов много.

Но это тема не для этой статьи…

Ну вот как-то так господа. Может немного сумбурно может немного не научно и тд.

Но лично мне видеться что одна из причина разногласий по поводу преобразователя ржавчины именно в том что я написал выше.

Как же быть и как работать с преобразователем ржавчины?

Я скажу как я вижу обработку ржавой поверхности (с использованием преобразователя ржавчины)

И так:

Для начала ржавчина должна быть удалена механическим путём. Максимально тщательно.

Далее поверхность надо протереть растворителем. Дабы хорошо убрать все загрязнения. Причём протирать надо чистой сухой тряпкой и на сухо.

После чего обработать преобразователем ржавчины. Притом обрабатывать надо не один раз а минимум 2 раза и наносить преобразователь втирая его в поверхность жёсткой щёткой или губкой. Чтобы он проник как можно глубже в поры.

Между каждыми подходами по обработке преобразователем поверхность должна быть протерта (на сухо) растворителем.

После последнего подхода в обработке преобразователем ржавчины. Его следует тщательно смыть растворителем. После чего также тщательно протереть всё обезжиривателем и уже потом наносить грунт.

Считаю что проделав все эти процедуры вы лишите себя каких бы то ни было проблем в будешь с вашим ЛКП.

Всем удачи!

www.drive2.ru

Удаление ржавчины с кузова автомобиля своими руками. Средство для удаления ржавчины :: SYL.ru

Ржавчина – злейший враг любого кузова автомобиля. Она вызывает губительный для металла процесс коррозии. Если вовремя не принять меры по ее устранению, на поверхности будут сквозные дыры, а кузов потеряет не только свой вид, но и прочность. Коррозия появляется в самых разных местах. Сегодня мы рассмотрим способы удаления ржавчины с кузова автомобиля и технологию ее устранения.

Где и почему появляется?

Различные «рыжики» начинают появляться в местах так называемого пескоструя. Это внутренняя часть арок, места за брызговиками, пороги. Также страдает и днище, особенно в зимнюю пору. Химические реагенты (соль, песок) оседают на поверхности металла, провоцируя коррозионные процессы. Меньше всего подвержены ржавчине кузова, обработанные по методу горячего и гальванического цинкования. Но в случае ДТП, оголённый участок открыт для доступа внешних факторов – воды, песка и прочего. Поэтому при аварии нужно не медлить с восстановлением целостности кузова. Иначе металл будет гнить.

Способы удаления

Существует всего два метода, которыми можно произвести удаление ржавчины с кузова автомобиля своими руками:

  • Механический.
  • Химический.

Суть первого способа заключается в зачистке, грунтовании и шпаклевке поверхности с дальнейшей ее покраской. Этот метод отлично подойдет в запущенных случаях, когда ржавчина хорошо въелась в металл. Путем механической обработки железо зачищается до блеска. Но при этом уменьшается его толщина.

Второй метод подразумевает использование агрессивных веществ. В ходе работ используется специальная жидкость для удаления ржавчины с кузова автомобиля. Это ортофосфорная или любая другая кислота с цинковым наполнением.

Что лучше?

Какой метод подойдет лучше всего? Однозначного ответа на этот вопрос нет. Все зависит от масштаба и запущенности процесса коррозии. Если у вас появились небольшие рыжики, их можно устранить вторым методом. Удаление ржавчины ортофосфорной кислотой с кузова автомобиля – оптимальный вариант для такой ситуации. Но если ржавчина хорошо въелась в металл и плотно сидит под ЛКП, которое уже вздыбилось, без механического вмешательства не обойтись. Что же, давайте рассмотрим, как производится удаление ржавчины с кузова автомобиля своими руками обоими методами.

Механическая очистка. Подготовка инструментов и материалов

Здесь нам нужен целый набор, а именно:

  • Наждачная бумага разной степени зернистости (от самой мелкой до самой крупной).
  • Растворитель.
  • Преобразователь.
  • Шлифовальный инструмент. Это может быть дрель либо болгарка с соответствующей абразивной насадкой.
  • Антикоррозионный грунт.
  • Куски чистой ветоши.
  • Шпаклевка с отвердителем.
  • Номерная краска и прозрачный лак. Можно заказать уже готовую, в баллончиках по коду, что есть на выштамповке кузова.
  • Малярный скотч и пленка (либо много газет).

Также отметим, что удаление ржавчины с кузова автомобиля своими руками может производиться при помощи пескоструйного аппарата. Частички песка под давлением вытесняют ржавчину с поверхности, и она становится идеально чистой. Но беда в том, что при одноразовом использовании этот аппарат не окупается. Поэтому при самостоятельном ремонте многие применяют дрель либо болгарку с абразивной насадкой.

Приступаем к работе

Сперва нам нужно отмыть участок от грязи и обезжирить растворителем. Это может быть бензин либо уайт-спирит. Далее надеваем на дрель или болгарку насадку с абразивом и обрабатываем поврежденный участок. Водить инструментом нужно не спеша, без резких движений. Старайтесь избегать глубоких царапин и переходов. При отсутствии подобных инструментов удаление ржавчины с кузова автомобиля своими руками можно произвести вручную. Для этого берем в руки деревянный брусок и обволакиваем его в наждачную бумагу. Начинаем шлифовать поверхность круговыми движениями. Почему нельзя работать с наждачкой напрямую, руками? Дело в том, что при такой обработке будут сильные переходы по ЛКП, так как разница в давлении пальцев существенная.

При обработке постепенно увеличивайте зернистость бумаги (вплоть до двух тысяч). Так мы сможем сгладить переходы, которые будут бросаться в глаза после покраски отремонтированной поверхности, как в этом случае: Если ржавчина глубокая, не бойтесь убирать ее вместе со слоем металла. Если коррозию не устранить полностью, вся работа пойдет насмарку. Причем "рыжики" появятся где-то через 3-6 месяцев после покраски. Поэтому так важно обеспечить максимально блестящую, чистую поверхность. Затем ее обрабатываем специальной химией для удаления ржавчины с кузова автомобиля (преобразователем).

Выравнивание дефектов

Как бы мы ни старались качественно обработать участок, все равно будут небольшие неровности. Возможно, на зачищенной поверхности они не столь видны, но при покраске все дефекты выплывут наружу. Поэтому без шпаклевки нам не обойтись. Ее мы смешиваем с отвердителем (который идет в комплекте) и наносим тонким слоем на поверхность. Лишнее убираем наждачной бумагой, предварительно обернув ее в тот же брусок. В конце обрабатываем самой мелкозернистой наждачкой и еще раз проходимся растворителем. Он удалит оставшуюся пыльцу со шпаклевки. Далее можно смело приступать к покраске и лакировке. Не забываем предварительно нанести антикоррозионный грунт.

Химический метод

В отличие от первого, он более простой и не требует перекраса поврежденного элемента. Но сразу отметим минус данного метода – время действия. Какое бы дорогое средство для удаления ржавчины ни применялось, оно способно защитить только на 4-6 недель. Это основной недостаток. В остальном электрохимическое удаление ржавчины с кузова автомобиля имеет только плюсы:

  • Быстрота действия. Ржавчина удаляется уже после 1-2 часов после нанесения средства.
  • Отсутствие необходимости покраски. Химия действует локально, не затрагивая заводской слой ЛКП.
  • Отсутствие нужды в специализированных инструментах. Нам не нужны дрель, болгарка, куча насадок, пескоструйный агрегат и даже базовый набор наждачной бумаги.

Как производится химическое удаление? Сперва поверхность вымывается от пыли и грязи, а также обезжиривается. Далее на участок наносится средство для удаления ржавчины. Это может быть:

  • "Уничтожитель ржавчины В-52".
  • "Цинкор".
  • Ортофосфорная кислота.
  • Или любые другие продукты-преобразователи на ваше усмотрение.

Лучше приобретать средства в виде спрея. Так химия максимально ровно ложится на поверхность, к тому же нет необходимости макать и растирать все тряпкой. Согласно инструкции, нужно оставить участок на 1-2 часа. Далее поверхность повторно обезжиривается чистой ветошью. Она хорошо вбирает в себя всю ржавчину с участка. Если коррозия сильно глубокая, повторите эту процедуру еще раз. Практика показывает, что таким способом можно эффективно удалить следы ржавчины без существенных трат, покраски и механического вмешательства.

Как продлить эффект?

После нанесения средства на поверхности образуется защитный цинковый слой. Но он не сможет обеспечить длительную защиту долгое время. Единственный способ продлить эффект – залакировать поверхность. Так мы ее полностью защитим от внешней агрессивной среды. Но стоит помнить, что на видимых участках (капот, двери и так далее) будут заметные переходы по лаку. Поэтому не всегда разумно применять данный метод. Лучше чаще обрабатывать ржавчину химией. Тем более что способ не требует от вас много времени и усилий. После нанесения можно идти заниматься своими делами – кислота сама разъест всю скопившуюся ржавчину.

Заключение

Итак, мы выяснили, какими способами можно побороть коррозию в автомобиле. Дабы не сталкиваться с подобными проблемами, специалисты рекомендуют чаще мыть машину (в том числе зимой, так как на арках и днище скапливается соль) и производить антикоррозийную обработку, если автомобиль не новый. Еще один эффективный способ профилактики - нанесение антигравийной защитной пленки. Она прозрачная и никаким образом не портит вид вашего автомобиля.

www.syl.ru

Борьба с ржавчиной. Моё мнение. Часть 2. Преобразователь ржавчины, ннада? — DRIVE2

Всем доброго времени суток!Продолжаем наш блокбастер про борьбу со ржавчиной!

Ну вот! Мы извели немало времени, сточили гору насадок и кругов, стёрли руки о наждачку и теперь перед нами вроде как красивый чистый металл, который надо чем-то "замазать". Но не спешите с окраской! Ведь ещё все не так хорошо как нам кажется!

Ржавчина штука коварная! Она образует "кратеры" которые можно и не заметить.Поэтому дальше я использую преобразователь ржавчины.

На эту тему немало копий сломано. Кто хвалит, кто наоборот ругает его.Я из тех кто хвалит)))

Но! не верьте производителю и тому что он пишет на баночке со своим продуктом.

Как правило способ применения у всех одинаковый!

Способ применения:1. Очистить поверхность металла от рыхлой (отслаивающейся) ржавчины.

Надо не просто отчистить а хорошо отчистить, максимально! Насколько это возможно!

2. Нанести средство на поверхность кистью, валиком или методом распыления.

Наносить кистью! Стараясь получше втереть!

3. Выдержать до высыхания.4. Повторить обработку (при необходимости).

Перед повторной обработкой смываем остатки старого преобразователя и всё хорошенько вычищаем!

5. После высыхания (последней обработки) достаточно протереть поверхность сухой ветошью или щеткой (для удаления остаточного налета).

А вот тут моё мнение в корне расходится с производителем! Необходимо вычистить и смыть полностью все остатки преобразователя!

6. Обработку можно повторять от одного до нескольких раз. С каждой последующей обработкой физическая и химическая прочность возрастает. Усредненный вариант — 2 обработки.

Из общедоступных преобразователей мне больше всего нравится "Цинкарь"

Обратите внимание на упаковку. Яркие оранжевые флаконы! Сама жидкость прозрачная, с розоватым оттенком.В последнее время в продаже появился ещё один " "Цинкарь" ". В обычных прозрачных бутылках как от минералки, ёмкостью 0,5; 1: 1,5л. Цвет у него более тёмный, оранжево-бордово-красный. Эффективность очень низкая. Покупать не советую!

Настоящий "Цинкарь" как в обычной таре так и в флаконах с распылителем. Как я уже писал выше от последних толку мало. Надо хорошенько втирать кистью.

Ещё рекомендую Уничтожитель ржавчины B-52 Гель.

Это гель! И этим всё сказано. Он не будет стекать по рукам, когда вы обрабатываете днище авто стоящего на колесах. Хорошо держится на наклонных и даже вертикальных плоскостях!

Покупать дорогие преобразователи не вижу смысла!Преобразователь это раствор ортофосфорной кислоты.Какие там целебные добавки добавлены мне не интересно, ибо всё равно смывать!Главное что бы производитель не жалел кислоты. Агат-авто, выпускающий "Цинкарь" — не жалеет! В моём случае это главное!

Я работаю преобразователем "Оксидан" нашего производства.В своё время купил канистру 10 литров по цене нескольких флакончиков Цинкаря))

По словам продавца этот Оксидан продаётся в Россию, где его разбавляют, добавляют краситель, разливают по красивым флаконам и продают под разными марками)))

Меня он полностью устраивает. Он очень жидкий и хорошо въедается.Перед применением преобразователя поверхность необходимо хорошенько обезжирить, продуть и втирать, втирать, втирать! Я обычно беру кисть с ворсом пожёще и обрезаю ворс на половину. Так втирается лучше всего.При нанесении преобразователя вы увидите как в некоторых местах пойдёт особо бурная реакция с пузырьками выделяемого газа. Не удивляйтесь, это преобразователь доедает пропущенную ржавчину!

После преобразователя поверхность становится матовой. Это нормально!

Наглядно можно глянуть тут

Далее через сутки смываем кистью с бензином или растворителем остатки преобразователя, слегка проходим мягкой проволочной насадкой на болгарку и наносим новый слой. Даже если кажется что всё хорошо то стоит обработать минимум дважды! Затем опять всё тщательно смываем, матуем 240-й наждачкой и обезжириваем поверхность под последующую грунтовку. Именно грунтовку, т.к. краска на голом металле держится хреновенько!

Такой способ применения меня никогда не подводил! При должной последующей обработке ржавчина будет надёжно остановлена.Да, именно остановлена а не уничтожена. Ибо полностью её уничтожить не реально!

Преобразователь я всегда смываю! Т.к. не хочу оставлять эту гадость на машине.Чудодейственная оксидная плёнка которую нахваливает производитель и остатки не отработавшего высохшего преобразователя до добра не доведут! При попадании на них влаги они размокнут и перейдут на сторону зла начнут есть металл под собой!

Те кто ругает преобразователь и говорят что через год стало ещё хуже чем было либо не смыли его, либо не защитили потом должным образом поверхность.

Специально для ленивых!Если тупо помазать сверху по ржавчине то протравится только внешний слой. Надо обязательно полностью вычищать. Иначе толку от этого мало!

А если после протравки место ремонта просто замазать сверху дешёвой мастикой аля "Бикор" то действительно через год будет хуже чем было!

Продолжение следует…

В следующей серии расскажу про нюансы сварки авто!

www.drive2.ru

Средство от ржавчины для авто

Кузов автомобиля — это его “лицо”, а со временем, под негативным воздействием окружающей среды, он, как и все детали машины, подвергается изменениям. Ускорить этот процесс может как недостаточный уход, так и игнорирование специальных средств для антикоррозийной обработки. Сегодня мы расскажем о том, какие способы устранения коррозии необходимо использовать, и какое средство от ржавчины для авто самое эффективное.

к содержанию ↑

Основы антикоррозийной защиты авто

Все автовладельцы знают, что бороться с ржавчиной металла довольно сложно, и делать это нужно своевременно, не допуская ее распространения. Чтобы предотвратить появление коррозии и защитить кузов автомобиля, необходимо с самого начала эксплуатации машины использовать специальные средства от ржавчины. При этом необходимо придерживаться достаточно простых, но важных правил:

  1. Поверхность, предназначенную для обработки необходимо подготовить.
  2. Антикоррозийное средство необходимо правильно наносить.
  3. Правильно соблюдать полимеризационный режим, то есть, временные и температурные условия для процесса превращения средства в защитную пленку.

Если вы качественно выполните антикоррозийную обработку автомобиля, придерживаясь выше- и нижеперечисленных правил, то ржавчина долгое время не побеспокоит вашего четырехколесного любимца.

к содержанию ↑

Виды ржавчины

Коррозия как процесс подразделяется на две разновидности:

  1. Химическая. Происходит в результате разрушения металла под воздействием различных окислителей: кислородных соединений или просто кислорода.
  2. Электрохимическая. Этот процесс разрушения вызван электрическим током, который образуется из-за взаимодействия металла с электролитами.

Важно! Электролиты и окислители — это вещества, окружающие нас со всех сторон. К ним относятся ионы водорода, вода, кислород, растворенный в воде.

к содержанию ↑

Как и чем можно защититься от ржавчины?

Способов защиты от коррозии существует достаточно много. Это электрохимическая защита, гальвирование, пассивирование и другие методы. Однако для массового производства все они нерентабельны, поэтому все более популярными становятся всевозможные лаки, эмали, грунтовки, которые выполняют функцию изолятора металла от агрессивных воздействий внешней среды. Самыми распространенными помощниками в борьбе со ржавчиной являются антикоры (антикоррозийные средства).

Все средства против ржавчины авто подразделяются на 2 основные группы, в зависимости от места и дислокации обработки:

  1. Для внешних поверхностей. Под внешними поверхностями подразумеваются те, которые находятся непосредственно в контакте с песком, камнями, летящими из-под колес. К ним относятся: днище, пороги, колесные арки. Для этих деталей применяются эластичные покрытия — мастики, изготовленные на основе соединений полимеров, каучука и битумных смол. Наносят их, как правило, при помощи распылителя или кисти.
  2. Для скрытых поверхностей кузова автомобиля. Внутренние поверхности частей кузова обрабатываются средствами на другой основе — восковой или масляной. Эти вещества по своей консистенции более жидкие, чем антигравийные, способные заполнять мелкие трещинки, нейтрализуя уже появившуюся ржавчину.

Важно! Скрытые металлические участки необходимо не только обрабатывать антикорами, но и периодически удалять влагу из их полостей с помощью специальных дренажных отверстий.

к содержанию ↑

Где проводить антикоррозийную обработку?

Применяются средства от ржавчины для авто несколькими способами:

  • В сервисной мастерской. Этот метод позволит сэкономить вам время, кроме того, специалисты проведут комплексную обработку машины. В процессе беседы с приемщиком на СТО выясните, какие средства используются на станции и каким способом их наносят. Также обязательно выясните состав веществ и степень их сцепления с металлом, а также возможность нейтрализации уже появившейся ржавчины.
  • Собственноручно. В этом случае будьте внимательны при выборе средства против ржавчины для авто и метода нанесения. Технической проблемой может стать также отсутствие собственного гаража с ямой и необходимые условия для качественной обработки.

Важно! Обработку проводите в 2 этапа:

  • Мастикой обработайте днище автомобиля при помощи кисти.
  • Произведите обработку внутренней поверхности.
к содержанию ↑

Как выбрать эффективное средство от ржавчины на автомобиле?

На сегодняшний день выбор современных антикоррозийных средств весьма широк. Все они подразделяются на группы и виды, в зависимости от характера обрабатываемой поверхности и желаемого результата. Рассмотрим самые распространенные и популярные средства.

Сланцевая мастика

Это средство используется для обработки внешних сторон колесных арок, а также днища. В результате обработки данным средством образуется битумная пленка, которая и обеспечивает полную гидроизоляцию открытых участков кузова. Сланцевую мастику используют не только в автосервисе, но и в строительстве, а также в быту.

Резиново-битумная мастика

Этим средством также обрабатывается днище и колесные арки автомобиля, но в данном случае, с внутренней и наружной стороны. Мастика эффективно защищает от “бомбардировок” гравия и камней, а также хорошо устойчива к низким температурам. Способна выдерживать мороз до -60 С.

Полимерно-битумный слой достаточно эластичен и практически не деформируется, поэтому можно не бояться его отслоения или растрескивания. Если вы активно эксплуатируете транспортное средство в мороз, то обработка транспортного средства мастикой крайне необходима.

Битумно-каучуковая мастика

Данным средством необходимо защищать как внешние, так и внутренние поверхности, в том числе и те, что не покрыты лакокрасочными материалами: днище, порог, арки, внутренние поверхности багажника, капот, крылья и пол салона автомобиля.

Мовиль

Эффективное средство для борьбы со ржавчиной. Кроме вышеназванных деталей, мовиль также надежно защитит места соединений и стыков элементов автомобильного кузова.

Средство обладает высокими проникающими характеристиками и, благодаря им, быстро и хорошо растекается, образуя специальный маскоподобный слой. Он и вытесняет влагу с металлических поверхностей, которая становится причиной быстрого разрушения материала.

Важно! Мовиль можно дополнительно использовать для обработки металла после применения других средств. Разновидностей мовилей достаточно много: силиконовые, преобразующие ржавчину и другие.

Пороговый автоконсервант

Это средство от ржавчины для авто используется не только для защиты порогов, но и для обработки дверей, лонжеронов, стойки и прочих деталей. Автоконсервант эффективно бережет детали от агрессивного воздействия окислителей.

Также средство эффективно для временной защиты днища, колесных арок и краски на стыках. Вещество можно наносить после предварительного покрытия различных поверхностей консервирующими составами. Пороговые составы не боятся влаги и появившейся ржавчины — автоконсервант успешно борется с ними, радуя автовладельца.

Антигравий

Средство выпускается в двух цветах (черном и сером) и защищает кузов в тех местах, которые наиболее подвержены разрушительным абразивным атакам, в частности, арки колес, спойлер, пороги, двери.

Антигравий — это текстурное покрытие, которое изготавливается на каучуковой основе с использованием смол и битума. Такое средство защищает машину не только от влажности и ржавчины, но и от вылетающих из-под колес дорожной соли и камушков.

Важно! По желанию владельца машины, серный и черный гравий можно окрасить сверху красками различных цветов.

к содержанию ↑

Как проводить повторную антикоррозийную обработку?

Проводя повторную обработку антикорами, необходимо помнить о некоторых тонкостях, связанных с ней. В частности, обработка “воском по воску” или “мастикой по мастике” бесполезна и бессмысленна, так как, если под первым слоем средства находится очаг коррозии. Второй, новый слой аникора, попросту не доберется до него, а значит — находящаяся в очаге влага, продолжит свою разрушительную деятельность.

Поэтому, для повторной обработки выбирайте средства на масляной основе — состав вещества позволит добраться средству до источника проблемы, даже сквозь слой другого препарата.

к содержанию ↑

Средство для удаления ржавчины с металла автомобиля

Существует множество подручных средств, с помощью которых можно удалить ржавчину. Но подходят они только в том случае, если пятно не на металле или оно имеет небольшой диаметр. Для удаления коррозии с металла необходимо использовать специальные средства, которые устраняют ржавчину.

Существуют два проверенных способа избавления от ржавчины.

Механический

Прежде всего определите, насколько глубоко ржавчина проникла под лакокрасочное покрытие:

  • Если дефект небольшой, то можно использовать крупнозернистую наждачную бумагу, постепенно уменьшая в процессе шлифовки ее зернистость.
  • Если площадь повреждения значительна, то воспользуйтесь специальной машинкой или металлической щеткой.

Химический

Этот способ подразумевает применение специальных средств, способных растворять ржавчину или превращать ее в пленку. Преобразователь достаточно нанести сверху на поврежденные участки, а через время (указанное в инструкции) просто смыть вместе со следами коррозии. После применения веществ и избавления от коррозии можно приступать к обработке кузова машины.

Важно! Чаще всего специальные средства содержат в себе ортофосфорную кислоту, которую можно приобрести или в специализированных магазинах, или воспользоваться ею как растворителем ржавчины. Минусы использования такого средства: ортофосфорная кислота на месте ржавчины может запустить химические процессы, которые удалят не только ржавчину, но и оксидный слой, защищающий металл. В качестве дополнительных химических средства иногда могут применяться такие материалы:

  • Молочная кислота, которая преобразовывает ржавчину в соль.
  • Хлорид цинка — вещество, при смешивании с водой в кислой среде эффективно растворяет ржавчину.
  • Лимонный сок.
  • Уксус.
  • Керосин.

Важно! Кроме вышеперечисленных средств можно использовать и готовые растворы, приобретенные в специализированных магазинах. Перед их применением сначала протестируйте средство на ненужной детали кузова, и применяйте  его только в строгом соответствии с инструкцией.

Самый распространенный способ избавления от ржавчины — применение преобразователя. Баллончиков с такой жидкостью великое множество и кроме функции преобразования ржавчины, средство выполняет защитную функцию.

Преобразователем обрабатываются скрытые зоны авто, в частности, полости дверей, пороги машины, элементы кузова, стойки, стыки сварных деталей и т. д. Большой популярность пользуются химикаты, которые созданы на основе пленкообразующих веществ. Они называются грунтовочными преобразователями.

Как выбрать преобразователь?

Различные по составу преобразователи взаимодействуют с ржавчиной по-разному и делятся на следующие группы:

  1. Грунтовки-модификаторы — используются в качестве основы под лакокрасочные материалы.
  2. Специальные стабилизаторы — для преобразования нестабильных окислов железа в более устойчивые соединения.
  3. Пенетрационные составы, уплотняющие продукты коррозии, обладают отличной проникающей способностью.
  4. Преобразователи — превращают коррозию в малорастворимую соль.

Важно! У всех вышеперечисленных средств различная вязкость. Поэтому для них существуют различные способы нанесения на поверхность. Применяют их, в зависимости от состава и вязкости, следующим образом:

  • Смазывают кистью.
  • Распыляют.
  • Используют струйный облив.
  • Окунают деталь в средство.
к содержанию ↑

Как нейтрализовать ржавчину?

Выполнить процедуру восстановления кузова от коррозии самостоятельно вполне реально. Проводится она в несколько этапов:

  1. Очистите поверхности кузова. Данную процедуру можно выполнить при помощи наждачной бумаги, специальной машинки или песка. После обработки, необходимо получить идеально ровную поверхность без любых видимых повреждений.
  2. Обезжирьте обрабатываемый участок специальным раствором.
  3. Нанесите специальный преобразователь ржавчины на поврежденное место, придерживаясь инструкции. В зависимости от вязкости модификатора, наносите его на поверхность с помощью кисти или с помощью распылителя тонким слоем.

Важно! Все работы с химическими средствами проводите в перчатках, так как основой преобразователя является кислота, опасная для кожных покровов.

  1. После того, как коррозия преобразуется в серый фосфат, смойте излишки средства.
  2. Высушите обработанную поверхность.
  3. Нанесите слой грунтовки.
  4. Покройте обработанную поверхность краской или лаком.

Важно! Покраску необходимо произвести как можно быстрее, чтобы обработанная поверхность не взаимодействовала с воздухом и не окислялась. Иначе — в ней начнут развиваться коррозийные процессы.

к содержанию ↑

Полезные советы:

  • Шлифуйте небольшие участки кузова при помощи наждачной бумаги, смоченной в уайт-спирит.
  • Чтобы при шлифовке не повредить участок лакокрасочного покрытия, который не подвержен коррозии, предварительно оклейте его малярным скотчем.
  • Использовать вместо преобразователя можно раствор, приготовленный из следующих ингредиентов: 2 л воды смешайте с 15 г пищевой соды и добавьте щепотку лимонной кислоты. Этим раствором обработайте поверхность, а затем ополосните участок простой водой.
  • Вместо фабричного обезжиривателя используйте средство для мытья посуды.
  • Если поврежденный участок небольшой, то воспользуйтесь специальным карандашом для окрашивания.
  • Чтобы тон краски на обработанном участке совпал с лакокрасочным покрытием авто, обязательно проконсультируйтесь при выборе средства со специалистом.
  • Руководствуйтесь инструкцией по применению выбранного вами средства, так как некоторые препараты можно наносить только на высушенную поверхность, а другие — наоборот, на влажную.
к содержанию ↑

Видеоматериал

Процесс устранения коррозии хоть и не сложный, однако новички не всегда смогут выявить все очаги повреждения и обработать их настолько качественно и эффективно, чтобы ржавчина не появилась никогда. Поэтому, если есть такая возможность, лучше обратитесь к специалистам СТО, ведь иногда для обработки недоступных мест или серьезных повреждений понадобится специальное оборудование. Надеемся, что полученная информация и перечисленные средства от ржавчины избавят вас от проблем появления коррозии, и ваш четвероногий друг будет служить еще долгие годы.

Поделиться в соц. сетях:

serviceyard.net