Мы рады приветствовать вас на сайте «АВТОКОВРИК»

НОВОСТИ

"Автоковрик" расширяет ассортимент ковриков в салон автомобилей. В продажу поступили резиновые и текстильные автомобильные коврики на следующие модели автомобилей: Ford Focus III; Nissan Juke; Hyundai Solaris,  ELANTRA 2011, Kia Soul, PICANTO II, Sorento 2011; Mazda 3 2009, CX-5; Mercedes GL X164; Opel Astra J; Renault Sandero, Duster; Subaru XV; VW Polo sedan, Jetta 2011, Passat B7 2011;  Mitsubishi ASX;   VW Polo sedan. Огромный ассортимент автомобильных ковриков в наличии.  

Розничные магазины:

г. Ростов-на-Дону,
ул. Красноармейская, 157
тел.: +7 (863) 292-30-66

г. Таганрог,
ул. Седова, 2/2,
тел.: +7 (8634) 32-76-32

г. Миллерово,
Рынок МТК, ул. Толстого,
пав. № 63, т.: +7 (86385) 2-99-19

с. Чалтырь
ул. Олимпийская, 1/82
т.: +7 (863) 247-10-66

Интернет-заказы:
E-mail: [email protected]
тел.: +7 (905) 428-29-55

Урок по технологии Аппликация «Коврик с геометрическим орнаментом». Аппликация коврик орнамент


Конспект урока по технологии "Аппликация орнамент

Тема: “Аппликация орнамент - коврик”

Цель: познакомить детей с народным творчеством, созданием народных орнаментов;

  • научить различать элементы узора, их форму, расположение, цветовую гамму;

  • развивать чувство формы, цвета, ритма;

  • воспитывать любовь к народному творчеству, трудолюбие.

Оборудование: таблицы с построением орнамента, инструкционная карта.

Материал: картон, цветная бархатная бумага, клей.

Инструменты: карандаш, линейка, ножницы, кисточка.

Приспособления: подставка, коробочка под мусор, салфетка,

.

Ход урока

Организационный момент.

Вот звонок нам дал сигнал:

поработать час настал.

Так что время не теряем

и работать начинаем.

2. Сообщение темы и постановка целей урока.

Прежде чем мы приступим к работе, я хочу загадать вам загадку. Слушайте внимательно:

Я и дом украшаю,

Я и пыль собираю.

А меня люди топчут ногами,

Да потом ещё бьют батогами. (Ковер) Показ ковра.

Вступительная беседа.

До наших дней дошла еще одна старинная «ковровая» легенда. Как-то раз разбойники напали на караван, с которым ехал персидский принц. Его захватили в плен, ограбили и хотели убить. Но принц уговорил сохранить ему жизнь, пообещав разбойникам соткать прекрасные ковры. Он выполнил обещание. Разбойники держали его в пещере высоко в горах, подальше от посторонних глаз, а ковры выгодно продавали. Они не знали, что люди могут «читать» по узору. С помощью орнамента принц рассказал о своих злоключениях, и вскоре пленник был найден и спасен.

Сегодня мы с вами будем выполнять аппликацию «Коврик с геометрическим орнаментом»

- А что такое орнамент? (означает украшение.)

- Какую форму имеет этот коврик? (прямоугольную)

- Из каких геометрических фигур и какого цвета составлен орнамент? ( треугольники зеленые и желтые)

- Какие геометрические фигуры находятся в центральной части изделия? (2зеленых квадрата).

- Посмотрите на эти коврики и определите, в чем их отличие?

Проверка готовности детей к уроку.

На уроке нам сегодня пригодиться

Карандаш, линейка, ножницы, бумага

Чтобы потрудиться.

А еще чуть-чуть терпенья, Много разного уменья

Чтоб получился коврик очень замечательно

Будете вы свою работу выполнять старательно.

Значит, какие материалы и инструменты вам понадобятся? (Бумага бархатная цветная, карандаш, линейка, ножницы).

- А при помощи чего будут соединяться детали? (клея)

3. Т.Б. при работе с клеем

1. клеем пользуемся только по назначению;

2. когда клеем не работаем, он должен быть закрыт;

3. работаем только на клеенке;

4. после работы моем кисточку и руки

С ножницами:

Ножницы передаем кольцами вперед

Нельзя ложить на край стола и т.д.

4. Приготовление рабочего места.

Открываем папки и достаем все необходимое для работы.

Физкультминутка

Все привыкли мы к порядку;

Устали - сделаем зарядку:

Раз наклон и два наклон -

А потом впёред поклон.

Мы немного отдохнем

И работать все начнем.

5.Объяснение изготовления изделия по инструкционным картам.

1) Разметить боковые стороны прямоугольника 9см и 14,5 см. По бокам по 1 см.

2) Наклеить треугольники зеленого цвета на верхнюю и нижнюю части прямоугольника.

3) Наклей треугольники желтого цвета на верхнюю и нижнюю части прямоугольника.

4) Затем треугольники желтого и зеленого цветов на боковые стороны прямоугольника.

5) Наклей квадраты на центральную часть прямоугольника

6) Надрежь бумагу с боковых сторон прямоугольника. Получится бахрома.

Вот такое готовое изделие у вас должно получиться!

6.Практическая работа

Итак, приступаем к работе.

Сначала вам предстоит взять полоски бумаги и разрезать по намеченным линиям, у нас получатся 8 желтых треугольников и 8 зеленых треугольников и 2 квадрата

Берем лист бархатной красной бумаги и выполняем первый этап инструкционной карты. Практическая работа выполняется следом за показом приемов работы учителя с опорой на наглядность каждого пункта инстр.карты.

7. Закрепление

Что вы делали на уроке?

– Какую аппликацию делали на уроке?

– Из какого материала?

– Что такое аппликация?

8.Подведение итогов

После выполнения всей работы аппликации детей выставляются на доску.

– Оцените свои работы. – Кому понравилась своя работа?

– Сравните свою работу с образцом. – Как выполнена работа аккуратно, хорошо или не очень? – Что не получилось?

– Чья аппликация понравились больше всех? Почему?

Уборка рабочих мест. Осуществляет контроль учитель.

Инструкционная карта № _______

Тема: Аппликация «Коврик с геометрическим орнаментом» 4 класс.

Материал: картон, цветная бархатная бумага, клей.

Инструменты: карандаш, линейка, ножницы, кисточка.

Приспособления: подставка, коробочка под мусор, салфетка, газета.

Составление орнамента в прямоугольнике.

doc4web.ru

1.Разметь боковые стороны прямоугольника, как показано на рисунке.

4.Наклей треугольники жёлтого и зелёного цветов на боковые стороны прямоугольника.

2.Наклей треугольники зелёного цвета на верхнюю и нижнюю части прямоугольника.

5.Наклей квадраты на центральную часть прямоугольника.

3.Наклей треугольники жёлтого цвета на верхнюю и нижнюю части прямоугольника.

6.Надрежь бумагу с боковых сторон прямоугольника.

Получится бахрома

Конспект урока по технологии "Аппликация орнамент

Здесь Вы можете скачать Конспект урока по технологии "Аппликация орнамент - коврик" 4 класс для предмета : Технология. Данный документ поможет вам подготовить хороший и качественный материал для урока.

Тема: “Аппликация орнамент - коврик”

Цель: познакомить детей с народным творчеством, созданием народных орнаментов;

  • научить различать элементы узора, их форму, расположение, цветовую гамму;

  • развивать чувство формы, цвета, ритма;

  • воспитывать любовь к народному творчеству, трудолюбие.

Оборудование: таблицы с построением орнамента, инструкционная карта.

Материал: картон, цветная бархатная бумага, клей.

Инструменты: карандаш, линейка, ножницы, кисточка.

Приспособления: подставка, коробочка под мусор, салфетка,

.

Ход урока

Организационный момент.

Вот звонок нам дал сигнал:

поработать час настал.

Так что время не теряем

и работать начинаем.

2. Сообщение темы и постановка целей урока.

Прежде чем мы приступим к работе, я хочу загадать вам загадку. Слушайте внимательно:

Я и дом украшаю,

Я и пыль собираю.

А меня люди топчут ногами,

Да потом ещё бьют батогами. (Ковер) Показ ковра.

Вступительная беседа.

До наших дней дошла еще одна старинная «ковровая» легенда. Как-то раз разбойники напали на караван, с которым ехал персидский принц. Его захватили в плен, ограбили и хотели убить. Но принц уговорил сохранить ему жизнь, пообещав разбойникам соткать прекрасные ковры. Он выполнил обещание. Разбойники держали его в пещере высоко в горах, подальше от посторонних глаз, а ковры выгодно продавали. Они не знали, что люди могут «читать» по узору. С помощью орнамента принц рассказал о своих злоключениях, и вскоре пленник был найден и спасен.

Сегодня мы с вами будем выполнять аппликацию «Коврик с геометрическим орнаментом»

- А что такое орнамент? (означает украшение.)

- Какую форму имеет этот коврик? (прямоугольную)

- Из каких геометрических фигур и какого цвета составлен орнамент? ( треугольники зеленые и желтые)

- Какие геометрические фигуры находятся в центральной части изделия? (2зеленых квадрата).

- Посмотрите на эти коврики и определите, в чем их отличие?

Проверка готовности детей к уроку.

На уроке нам сегодня пригодиться

Карандаш, линейка, ножницы, бумага

Чтобы потрудиться.

А еще чуть-чуть терпенья, Много разного уменья

Чтоб получился коврик очень замечательно

Будете вы свою работу выполнять старательно.

Значит, какие материалы и инструменты вам понадобятся? (Бумага бархатная цветная, карандаш, линейка, ножницы).

- А при помощи чего будут соединяться детали? (клея)

3. Т.Б. при работе с клеем

1. клеем пользуемся только по назначению;

2. когда клеем не работаем, он должен быть закрыт;

3. работаем только на клеенке;

4. после работы моем кисточку и руки

С ножницами:

Ножницы передаем кольцами вперед

Нельзя ложить на край стола и т.д.

4. Приготовление рабочего места.

Открываем папки и достаем все необходимое для работы.

Физкультминутка

Все привыкли мы к порядку;

Устали - сделаем зарядку:

Раз наклон и два наклон -

А потом впёред поклон.

Мы немного отдохнем

И работать все начнем.

5.Объяснение изготовления изделия по инструкционным картам.

1) Разметить боковые стороны прямоугольника 9см и 14,5 см. По бокам по 1 см.

2) Наклеить треугольники зеленого цвета на верхнюю и нижнюю части прямоугольника.

3) Наклей треугольники желтого цвета на верхнюю и нижнюю части прямоугольника.

4) Затем треугольники желтого и зеленого цветов на боковые стороны прямоугольника.

5) Наклей квадраты на центральную часть прямоугольника

6) Надрежь бумагу с боковых сторон прямоугольника. Получится бахрома.

Вот такое готовое изделие у вас должно получиться!

6.Практическая работа

Итак, приступаем к работе.

Сначала вам предстоит взять полоски бумаги и разрезать по намеченным линиям, у нас получатся 8 желтых треугольников и 8 зеленых треугольников и 2 квадрата

Берем лист бархатной красной бумаги и выполняем первый этап инструкционной карты. Практическая работа выполняется следом за показом приемов работы учителя с опорой на наглядность каждого пункта инстр.карты.

7. Закрепление

Что вы делали на уроке?

– Какую аппликацию делали на уроке?

– Из какого материала?

– Что такое аппликация?

8.Подведение итогов

После выполнения всей работы аппликации детей выставляются на доску.

– Оцените свои работы. – Кому понравилась своя работа?

– Сравните свою работу с образцом. – Как выполнена работа аккуратно, хорошо или не очень? – Что не получилось?

– Чья аппликация понравились больше всех? Почему?

Уборка рабочих мест. Осуществляет контроль учитель.

Инструкционная карта № _______

Тема: Аппликация «Коврик с геометрическим орнаментом» 4 класс.

Материал: картон, цветная бархатная бумага, клей.

Инструменты: карандаш, линейка, ножницы, кисточка.

Приспособления: подставка, коробочка под мусор, салфетка, газета.

Составление орнамента в прямоугольнике.

1.Разметь боковые стороны прямоугольника, как показано на рисунке.

4.Наклей треугольники жёлтого и зелёного цветов на боковые стороны прямоугольника.

2.Наклей треугольники зелёного цвета на верхнюю и нижнюю части прямоугольника.

5.Наклей квадраты на центральную часть прямоугольника.

3.Наклей треугольники жёлтого цвета на верхнюю и нижнюю части прямоугольника.

6.Надрежь бумагу с боковых сторон прямоугольника.

Получится бахрома

docbase.org

Конспект урока по технологии "Аппликация орнамент

Тема: “Аппликация орнамент - коврик”

Цель: познакомить детей с народным творчеством, созданием народных орнаментов;

  • научить различать элементы узора, их форму, расположение, цветовую гамму;

  • развивать чувство формы, цвета, ритма;

  • воспитывать любовь к народному творчеству, трудолюбие.

Оборудование: таблицы с построением орнамента, инструкционная карта.

Материал: картон, цветная бархатная бумага, клей.

Инструменты: карандаш, линейка, ножницы, кисточка.

Приспособления: подставка, коробочка под мусор, салфетка,

.

Ход урока

Организационный момент.

Вот звонок нам дал сигнал:

поработать час настал.

Так что время не теряем

и работать начинаем.

2. Сообщение темы и постановка целей урока.

Прежде чем мы приступим к работе, я хочу загадать вам загадку. Слушайте внимательно:

Я и дом украшаю,

Я и пыль собираю.

А меня люди топчут ногами,

Да потом ещё бьют батогами. (Ковер) Показ ковра.

Вступительная беседа.

До наших дней дошла еще одна старинная «ковровая» легенда. Как-то раз разбойники напали на караван, с которым ехал персидский принц. Его захватили в плен, ограбили и хотели убить. Но принц уговорил сохранить ему жизнь, пообещав разбойникам соткать прекрасные ковры. Он выполнил обещание. Разбойники держали его в пещере высоко в горах, подальше от посторонних глаз, а ковры выгодно продавали. Они не знали, что люди могут «читать» по узору. С помощью орнамента принц рассказал о своих злоключениях, и вскоре пленник был найден и спасен.

Сегодня мы с вами будем выполнять аппликацию «Коврик с геометрическим орнаментом»

- А что такое орнамент? (означает украшение.)

- Какую форму имеет этот коврик? (прямоугольную)

- Из каких геометрических фигур и какого цвета составлен орнамент? ( треугольники зеленые и желтые)

- Какие геометрические фигуры находятся в центральной части изделия? (2зеленых квадрата).

- Посмотрите на эти коврики и определите, в чем их отличие?

Проверка готовности детей к уроку.

На уроке нам сегодня пригодиться

Карандаш, линейка, ножницы, бумага

Чтобы потрудиться.

А еще чуть-чуть терпенья, Много разного уменья

Чтоб получился коврик очень замечательно

Будете вы свою работу выполнять старательно.

Значит, какие материалы и инструменты вам понадобятся? (Бумага бархатная цветная, карандаш, линейка, ножницы).

- А при помощи чего будут соединяться детали? (клея)

3. Т.Б. при работе с клеем

1. клеем пользуемся только по назначению;

2. когда клеем не работаем, он должен быть закрыт;

3. работаем только на клеенке;

4. после работы моем кисточку и руки

С ножницами:

Ножницы передаем кольцами вперед

Нельзя ложить на край стола и т.д.

4. Приготовление рабочего места.

Открываем папки и достаем все необходимое для работы.

Физкультминутка

Все привыкли мы к порядку;

Устали - сделаем зарядку:

Раз наклон и два наклон -

А потом впёред поклон.

Мы немного отдохнем

И работать все начнем.

5.Объяснение изготовления изделия по инструкционным картам.

1) Разметить боковые стороны прямоугольника 9см и 14,5 см. По бокам по 1 см.

2) Наклеить треугольники зеленого цвета на верхнюю и нижнюю части прямоугольника.

3) Наклей треугольники желтого цвета на верхнюю и нижнюю части прямоугольника.

4) Затем треугольники желтого и зеленого цветов на боковые стороны прямоугольника.

5) Наклей квадраты на центральную часть прямоугольника

6) Надрежь бумагу с боковых сторон прямоугольника. Получится бахрома.

Вот такое готовое изделие у вас должно получиться!

6.Практическая работа

Итак, приступаем к работе.

Сначала вам предстоит взять полоски бумаги и разрезать по намеченным линиям, у нас получатся 8 желтых треугольников и 8 зеленых треугольников и 2 квадрата

Берем лист бархатной красной бумаги и выполняем первый этап инструкционной карты. Практическая работа выполняется следом за показом приемов работы учителя с опорой на наглядность каждого пункта инстр.карты.

7. Закрепление

Что вы делали на уроке?

– Какую аппликацию делали на уроке?

– Из какого материала?

– Что такое аппликация?

8.Подведение итогов

После выполнения всей работы аппликации детей выставляются на доску.

– Оцените свои работы. – Кому понравилась своя работа?

– Сравните свою работу с образцом. – Как выполнена работа аккуратно, хорошо или не очень? – Что не получилось?

– Чья аппликация понравились больше всех? Почему?

Уборка рабочих мест. Осуществляет контроль учитель.

Инструкционная карта № _______

Тема: Аппликация «Коврик с геометрическим орнаментом» 4 класс.

Материал: картон, цветная бархатная бумага, клей.

Инструменты: карандаш, линейка, ножницы, кисточка.

Приспособления: подставка, коробочка под мусор, салфетка, газета.

Составление орнамента в прямоугольнике.

1.Разметь боковые стороны прямоугольника, как показано на рисунке.

4.Наклей треугольники жёлтого и зелёного цветов на боковые стороны прямоугольника.

2.Наклей треугольники зелёного цвета на верхнюю и нижнюю части прямоугольника.

5.Наклей квадраты на центральную часть прямоугольника.

3.Наклей треугольники жёлтого цвета на верхнюю и нижнюю части прямоугольника.

6.Надрежь бумагу с боковых сторон прямоугольника.

Получится бахрома

globuss24.ru

Конспект урока по технологии "Аппликация орнамент

Тема: “Аппликация орнамент — коврик”

Цель: познакомить детей с народным творчеством, созданием народных орнаментов;

  • научить различать элементы узора, их форму, расположение, цветовую гамму;

  • развивать чувство формы, цвета, ритма;

  • воспитывать любовь к народному творчеству, трудолюбие.

Оборудование: таблицы с построением орнамента, инструкционная карта.

Материал: картон, цветная бархатная бумага, клей.

Инструменты: карандаш, линейка, ножницы, кисточка.

Приспособления: подставка, коробочка под мусор, салфетка,

.

Ход урока

Организационный момент.

Вот звонок нам дал сигнал:

поработать час настал.

Так что время не теряем

и работать начинаем.

2. Сообщение темы и постановка целей урока.

Прежде чем мы приступим к работе, я хочу загадать вам загадку. Слушайте внимательно:

Я и дом украшаю,

Я и пыль собираю.

А меня люди топчут ногами,

Да потом ещё бьют батогами. (Ковер) Показ ковра.

Вступительная беседа.

До наших дней дошла еще одна старинная «ковровая» легенда. Как-то раз разбойники напали на караван, с которым ехал персидский принц. Его захватили в плен, ограбили и хотели убить. Но принц уговорил сохранить ему жизнь, пообещав разбойникам соткать прекрасные ковры. Он выполнил обещание. Разбойники держали его в пещере высоко в горах, подальше от посторонних глаз, а ковры выгодно продавали. Они не знали, что люди могут «читать» по узору. С помощью орнамента принц рассказал о своих злоключениях, и вскоре пленник был найден и спасен.

Сегодня мы с вами будем выполнять аппликацию «Коврик с геометрическим орнаментом»

— А что такое орнамент? (означает украшение.)

— Какую форму имеет этот коврик? (прямоугольную)

— Из каких геометрических фигур и какого цвета составлен орнамент? ( треугольники зеленые и желтые)

— Какие геометрические фигуры находятся в центральной части изделия? (2зеленых квадрата).

— Посмотрите на эти коврики и определите, в чем их отличие?

Проверка готовности детей к уроку.

На уроке нам сегодня пригодиться

Карандаш, линейка, ножницы, бумага

Чтобы потрудиться.

А еще чуть-чуть терпенья, Много разного уменья

Чтоб получился коврик очень замечательно

Будете вы свою работу выполнять старательно.

Значит, какие материалы и инструменты вам понадобятся? (Бумага бархатная цветная, карандаш, линейка, ножницы).

— А при помощи чего будут соединяться детали? (клея)

3. Т.Б. при работе с клеем

1. клеем пользуемся только по назначению;

2. когда клеем не работаем, он должен быть закрыт;

3. работаем только на клеенке;

4. после работы моем кисточку и руки

С ножницами:

Ножницы передаем кольцами вперед

Нельзя ложить на край стола и т.д.

4. Приготовление рабочего места.

Открываем папки и достаем все необходимое для работы.

Физкультминутка

Все привыкли мы к порядку;

Устали — сделаем зарядку:

Раз наклон и два наклон —

А потом впёред поклон.

Мы немного отдохнем

И работать все начнем.

5.Объяснение изготовления изделия по инструкционным картам.

1) Разметить боковые стороны прямоугольника 9см и 14,5 см. По бокам по 1 см.

2) Наклеить треугольники зеленого цвета на верхнюю и нижнюю части прямоугольника.

3) Наклей треугольники желтого цвета на верхнюю и нижнюю части прямоугольника.

4) Затем треугольники желтого и зеленого цветов на боковые стороны прямоугольника.

5) Наклей квадраты на центральную часть прямоугольника

6) Надрежь бумагу с боковых сторон прямоугольника. Получится бахрома.

Вот такое готовое изделие у вас должно получиться!

6.Практическая работа

Итак, приступаем к работе.

Сначала вам предстоит взять полоски бумаги и разрезать по намеченным линиям, у нас получатся 8 желтых треугольников и 8 зеленых треугольников и 2 квадрата

Берем лист бархатной красной бумаги и выполняем первый этап инструкционной карты. Практическая работа выполняется следом за показом приемов работы учителя с опорой на наглядность каждого пункта инстр.карты.

7. Закрепление

Что вы делали на уроке?

– Какую аппликацию делали на уроке?

– Из какого материала?

– Что такое аппликация?

8.Подведение итогов

После выполнения всей работы аппликации детей выставляются на доску.

– Оцените свои работы. – Кому понравилась своя работа?

– Сравните свою работу с образцом. – Как выполнена работа аккуратно, хорошо или не очень? – Что не получилось?

– Чья аппликация понравились больше всех? Почему?

Уборка рабочих мест. Осуществляет контроль учитель.

Инструкционная карта № _______

Тема: Аппликация «Коврик с геометрическим орнаментом» 4 класс.

Материал: картон, цветная бархатная бумага, клей.

Инструменты: карандаш, линейка, ножницы, кисточка.

Приспособления: подставка, коробочка под мусор, салфетка, газета.

Составление орнамента в прямоугольнике.

1.Разметь боковые стороны прямоугольника, как показано на рисунке.

4.Наклей треугольники жёлтого и зелёного цветов на боковые стороны прямоугольника.

2.Наклей треугольники зелёного цвета на верхнюю и нижнюю части прямоугольника.

5.Наклей квадраты на центральную часть прямоугольника.

3.Наклей треугольники жёлтого цвета на верхнюю и нижнюю части прямоугольника.

6.Надрежь бумагу с боковых сторон прямоугольника.

Получится бахрома

www.alllessons.ru

Творческое развитие. Аппликация "Коврик" - прочее, прочее

kopilkaurokov.ru

1.Организационный момент.

* Эмоциональный настрой.

Вот колокольчик дал сигнал:

поработать час настал.

Так что время не теряем

и работать начинаем.

«Точки равновесия».

2. Основная

* Актуализация знаний.

- Какие виды работ вы видите на выставочном стенде?

-Какой материал используется в работах?

- Какой вид бумаги используется в аппликации?

- Какие свойства бумаги вам помогают в работе?

- Какие приемы работы необходимы при изготовлении аппликации?

* Д/и «Угадай зашифрованное слово»

на доске слово, зашифрованное цифрами. Шифр-код у каждого на парте. Расшифровать слово.)

ковёр

52710

* Вступительная беседа. (притча)

До наших дней дошла еще одна старинная «ковровая» легенда. Как-то раз разбойники напали на караван, с которым ехал персидский принц. Его захватили в плен, ограбили и хотели убить. Но принц уговорил сохранить ему жизнь, пообещав разбойникам соткать прекрасные ковры. Он выполнил обещание. Разбойники держали его в пещере высоко в горах, подальше от посторонних глаз, а ковры выгодно продавали. Они не знали, что люди могут «читать» по узору. С помощью орнамента принц рассказал о своих злоключениях, и вскоре пленник был найден и спасен.

-Скажите, что мы будем изготавливать на уроке?

* Постановка учебной задачи

- Вы правильно сказали, что на уроке мы будем изготавливать аппликацию «Ковёр», но прежде, чем мы приступим к работе, давайте рассмотрим образец изделия.

* Анализ образца

- А что такое орнамент? (означает украшение.)

- Какую форму имеет этот коврик? (прямоугольную)

- Из каких геометрических фигур и какого цвета составлен орнамент? (треугольники зеленые и желтые)

- Какие геометрические фигуры находятся в центральной части изделия? (2зеленых квадрата) .

- Посмотрите на эти коврики и определите, в чем их отличие?

*Проверка готовности детей к уроку.

-На уроке нам сегодня пригодиться

Карандаш, линейка, ножницы, бумага

Чтобы потрудиться.

А еще чуть-чуть терпенья, Много разного уменья

Чтоб получился коврик очень замечательно

Будете вы свою работу выполнять старательно.

-Значит, какие материалы, и инструменты вам понадобятся?

- А при помощи чего будут соединяться детали? (клея)

* Презентация «Правила т/б безопасности при работе с ножницами и клеем»

* Пальчиковая гимнастика.

(соединение всех пальцев по очереди)

* Составление плана работы с поэтапным показом.

1) Разметить боковые стороны прямоугольника 9см и 14, 5 см. По бокам по 1 см.

2) Наклеить треугольники зеленого цвета на верхнюю и нижнюю части прямоугольника.

3) Наклей треугольники желтого цвета на верхнюю и нижнюю части прямоугольника.

4) Затем треугольники желтого и зеленого цветов на боковые стороны прямоугольника.

5) Наклей квадраты на центральную часть прямоугольника

6) Надрежь бумагу с боковых сторон прямоугольника. Получится бахрома.

7)проверка правильности выполнения работы, ориентируясь на образец.

*Практическая работа с ориентировкой на пооперационный план.

1группа – самостоятельная работа

2 группа – разметка с помощью учителя

3 группа – разметка с помощью шаблонов.

* Физминутка с элементами гимнастики для глаз.физминутка проводится в процессе практической работы.

*Анализ качества выполнения работ по вопросам учителя.

- точность разметки,

- пространственное размещение,

- аккуратность наклеивания,

- элементы творчества.

3 Заключительная

* Рефлексия учебной деятельности

– Оцените свои работы.

– Кому понравилась своя работа?

– Сравните свою работу с образцом.

– Как выполнена работа аккуратно, хорошо или не очень?

– Что не получилось?

– Чья аппликация понравились больше всех? Почему?

Рефлексия практической деятельности

«Лесенка успеха»

Рефлексия эмоционального состояния

«Цветочная поляна»

Сознательности и активности

Коррекционной направленности

Систематичности, последовательности, прочности

Наглядности,

коррекционной направленности,

воспитывающего и развивающего обучения

Научности, систематичности, прочности, доступности, наглядности

Коррекционной направленности, развивающего обучения, систематичности и последовательности, доступности, наглядности.

Наглядности, прочности, доступности, коррекционной направленности, развивающего обучения.

Коррекционной направленности, развивающего обучения, систематичности и последовательности, наглядности, научности и доступности.

Коррекционной направленности, наглядности.

Коррекционной направленности, наглядности.

Коррекционной направленности, развивающего обучения, систематичности и последовательности, наглядности, научности и доступности.

Дифференцирован. индивидуальности, воспитывающего и развивающего обучения,

коррекционной направленности, наглядности, прочности, доступности, сознательности и активности, социальной направленности

Коррекционной направленности, доступности, наглядности.

Коррекционной направленности, воспитывающего и развивающего обучения, наглядности, дифференцирован.

индивидуальности, сознательности и активности

Сознательности и активности,

коррекционной направленности.

Социальной и коррекционной направленности

Словесный- выразительное рассказывание.

Наглядный - показ

Практический.

Словесный- опрос.

Наглядный- рассматривание

Практический- выполнение задания, контроль за выполнением.

Словесный- сообщение.

Наглядности- рассматривание.

Словесный: объяснение.

Наглядный- демонстрация.

Наглядный- демонстрация.

Словесный- выразительное рассказывание

Наглядный-демонстрация.

Наглядный- демонстрация.

Словесный- выразительное рассказывание

Словесный: объяснение.

Наглядный- демонстрация.

Практический- выполнение задания

Практический- выполнение задания

Наглядный- рассматривание пооперационного плана, показ учителем приемов для 2 и 3 группы.

Практический- выполнение работы, контроль за выполнением задания.

Словесный- объяснение.

Практический- выполнение движений.

Наглядный- наблюдение за движущимся предметом.

Наглядный- рассматривание готовых работ.

Словесный- беседа

Словесный- беседа

Наглядный- показ.

Практический- выполнение задания

Практический- выполнение работы по уборке рабочего места

Выставочный стенд с детскими работами

Карточки с шифр-кодом.

Презентация

Образец изделия

Образец изделия.

Пооперационный план, бумага для рисования и цветная, ножницы, клей, кисти, линейка,карандаши.

Презентация

Пооперационный план.

Пооперационный

план, шаблоны, бумага для рисования и цветная, ножницы, клей, кисти, карандаши.

Презентация.

Выставочный стенд, готовые детские работы.

Выставочный стенд с плакатом «Лесенка успеха», карточки с именами детей, цветы различной цветовой гаммы.

Салфетки

Воспитательная

3.

Коррекционная

2

Дидактическая, коррекционная

1,2

Коррекционная

2

Дидактическая,

1

Коррекционная

2

Коррекционная

Дидактическая

2,1

Дидактическая

Коррекционная

1,2

Воспитательная

Коррекционная

3,2

Коррекционная

2

Дидактическая

Коррекционная

1,2

Дидактическая

Коррекционная

Воспитательная

1,2,3

Коррекционная

2

Коррекционная

Воспитательная

2,3

Воспитательная

Коррекционная

3,2

Воспитательная Коррекционная

3,2

Урок по технологии Аппликация «Коврик с геометрическим орнаментом»

Тема: Аппликация «Коврик с геометрическим орнаментом» 4 класс научить различать элементы узора, их форму, расположение, цветовую гамму; развивать чувство формы, цвета, ритма; воспитывать любовь к народному творчеству, трудолюбие. Оборудование: таблицы с построением орнамента, инструкционная карта. Материал: картон, цветная бархатная бумага, клей. Инструменты: карандаш, линейка, ножницы, кисточка. Ход урока Организационный момент. Вот звонок нам дал сигнал: поработать час настал. Так что время не теряем и работать начинаем. 2. Сообщение темы и постановка целей урока. Я и дом украшаю,Я и пыль собираю. А меня люди топчут ногами, Да потом ещё бьют батогами. (Ковер) Показ ковра. Вступительная беседа. До наших дней дошла еще одна старинная «ковровая» легенда. Как-то раз разбойники напали на караван, с которым ехал персидский принц. Его захватили в плен, ограбили и хотели убить. Но принц уговорил сохранить ему жизнь, пообещав разбойникам соткать прекрасные ковры. Он выполнил обещание. Разбойники держали его в пещере высоко в горах, подальше от посторонних глаз, а ковры выгодно продавали. Они не знали, что люди могут «читать» по узору. С помощью орнамента принц рассказал о своих злоключениях, и вскоре пленник был найден и спасен. Сегодня мы с вами будем выполнять аппликацию «Коврик с геометрическим орнаментом» - А что такое орнамент? (означает украшение.) - Какую форму имеет этот коврик? (прямоугольную) - Из каких геометрических фигур и какого цвета составлен орнамент? ( треугольники зеленые и желтые) - Какие геометрические фигуры находятся в центральной части изделия? (2зеленых квадрата). - Посмотрите на эти коврики и определите, в чем их отличие? Проверка готовности детей к уроку. На уроке нам сегодня пригодиться Карандаш, линейка, ножницы, бумага Чтобы потрудиться. А еще чуть-чуть терпенья, Много разного уменья Чтоб получился коврик очень замечательно Будете вы свою работу выполнять старательно. Значит, какие материалы и инструменты вам понадобятся? (Бумага бархатная цветная, карандаш, линейка, ножницы). - А при помощи чего будут соединяться детали? (клея) 3. Т.Б. при работе с клеем 1. клеем пользуемся только по назначению; 2. когда клеем не работаем, он должен быть закрыт; 3. работаем только на клеенке; 4. после работы моем кисточку и руки С ножницами: Ножницы передаем кольцами вперед Нельзя ложить на край стола и т.д. 4. Приготовление рабочего места.(достаем все необходимое для работы). Физкультминутка Все привыкли мы к порядку; Устали - сделаем зарядку: Раз наклон и два наклон - А потом впёред поклон. Мы немного отдохнем И работать все начнем. 5.Объяснение изготовления изделия по инструкционным картам. 1) Разметить боковые стороны прямоугольника 9см и 14,5 см. По бокам по 1 см. 2) Наклеить треугольники зеленого цвета на верхнюю и нижнюю части прямоугольника. 3) Наклей треугольники желтого цвета на верхнюю и нижнюю части прямоугольника. 4) Затем треугольники желтого и зеленого цветов на боковые стороны прямоугольника. 5) Наклей квадраты на центральную часть прямоугольника 6) Надрежь бумагу с боковых сторон прямоугольника. Получится бахрома. Вот такое готовое изделие у вас должно получиться! 6.Практическая работа Итак, приступаем к работе. Сначала вам предстоит взять полоски бумаги и разрезать по намеченным линиям, у нас получатся 8 желтых треугольников и 8 зеленых треугольников и 2 квадрата Берем лист бархатной красной бумаги и выполняем первый этап инструкционной карты. Практическая работа выполняется следом за показом приемов работы учителя с опорой на наглядность каждого пункта инстр.карты. 7. Закрепление Что вы делали на уроке? – Какую аппликацию делали на уроке? – Из какого материала? – Что такое аппликация? 8.Подведение итогов После выполнения всей работы аппликации детей выставляются на доску. – Оцените свои работы. – Кому понравилась своя работа? – Сравните свою работу с образцом. – Как выполнена работа аккуратно, хорошо или не очень? – Что не получилось? – Чья аппликация понравились больше всех? Почему? Уборка рабочих мест. Осуществляет контроль учитель. Составление орнамента в прямоугольнике. 1.Разметь боковые стороны прямоугольника, как показано на рисунке. 4.Наклей треугольники жёлтого и зелёного цветов на боковые стороны прямоугольника. 2.Наклей треугольники зелёного цвета на верхнюю и нижнюю части прямоугольника. 5.Наклей квадраты на центральную часть прямоугольника. 3.Наклей треугольники жёлтого цвета на верхнюю и нижнюю части прямоугольника.

6.Надрежь бумагу с боковых сторон прямоугольника. Получится бахрома

weburok.com


Смотрите также