Мы рады приветствовать вас на сайте «АВТОКОВРИК»
НОВОСТИ
"Автоковрик" расширяет ассортимент ковриков в салон автомобилей. В продажу поступили резиновые и текстильные автомобильные коврики на следующие модели автомобилей: Ford Focus III; Nissan Juke; Hyundai Solaris, ELANTRA 2011, Kia Soul, PICANTO II, Sorento 2011; Mazda 3 2009, CX-5; Mercedes GL X164; Opel Astra J; Renault Sandero, Duster; Subaru XV; VW Polo sedan, Jetta 2011, Passat B7 2011; Mitsubishi ASX; VW Polo sedan. Огромный ассортимент автомобильных ковриков в наличии.
Розничные магазины:
г. Ростов-на-Дону,
ул. Красноармейская, 157
тел.: +7 (863) 292-30-66
г. Таганрог,
ул. Седова, 2/2,
тел.: +7 (8634) 32-76-32
г. Миллерово,
Рынок МТК, ул. Толстого,
пав. № 63, т.: +7 (86385) 2-99-19
с. Чалтырь
ул. Олимпийская, 1/82
т.: +7 (863) 247-10-66
Интернет-заказы:
E-mail: [email protected]
тел.: +7 (905) 428-29-55
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Художественное творчество»Коллективная аппликация «Осенний ковер»Группа детей: младшаяВыполнила: Мешкова Любовь Викторовна воспитатель 1кв. категории Кемеровская область г. Ленинск-КузнецкийОбразовательная область (ОО): «Художественное творчество»Вид продуктивной деятельности: аппликацияИнтеграция образовательных областей (ИО): «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Физическая культура».Тип НОД: занятие по закреплению знаний и знакомство с новымВид НОД: предметное, на тему окружающей действительности, по представлению.Форма проведения: групповаяТема НОД: «Осенний ковер»Задачи:Образовательная: Повторить с детьми признаки осени; учить размещать композицию на всем листе бумаги коллективно; закреплять умение работать с клеем. Развивающая: способствовать развитию коммуникативных качеств воображения и творческих способностей детей.Воспитательная: Воспитывать интерес к родной природе.Оборудование, средства обучения: магнитофон, большие осенние листья из картона на палочках, кукла-осень, мелкие осенние листья из цветной бумаги, большой лист зеленого цвета для ковра, клей-карандаш, фонограмма «Осенние дорожки», фонограмма П.И. Чайковский «Времена года» (Осень).Ход НОДДети входят в группу. В центре группы стоит кукла «Осень», на полу разбросаны мелкие бумажные осенние листья и большие листья на длинных палочках.Беседа:- Ребята посмотрите, кто это нас вышел встречать? (Осень)-А как ее еще называют? ( Королева Осень, золотая Осень и т.д.)- Давайте с ней поздороваемся. А вы знаете, почему она к нам, на встречу вышла? (Нет)Осень вышла к нам попрощаться. Завтра она надолго уйдет от нас, а на ее место придет зима.-Ребята, посмотрите, а что это осень на полу разбросала. ( Листья.)-Дети, а как называется явление природы, когда с деревьев листья падают?( Листопад.)Игра-исследование «Цветные листочки»Ребята, давайте соберем в ладони маленькие осенние листья. Много, много.Дети ходят по группе и собирают с пола осенние листья.-Какого цвета листья в ваших руках? (Желтые, красные, оранжевые…)-А на что, они похожи? (На ладошку, на сердечко, на перышко….)Игра малой подвижности «Листопад»Ребята, давайте все вместе сделаем листопад.Под музыку П.И. Чайковского «Осень», дети собирают листья в букет и подбрасывают вверх, изображая листопад.
Танец «С листочками»
Ребята, посмотрите, как красиво листочки кружатся, танцуют, когда падают вниз. Давайте для осени станцуем прощальный танец с листочками.
Дети поднимают с пола большие листочки на палочках и под фонограмму «Осенние дорожки», танцуют танец с листочками.
- Ребята, а какое настроение у вас от того, что осень от нас уходит?
(Грустное, печальное.)
Не грустите, она к нам скоро еще придет. А чтобы мы о ней всегда помнили, давайте все вместе сделаем осенний ковер, повесим его в домике кукол, будем вместе с куклами на него смотреть, осень вспоминать и радоваться. Вот у меня уже и ковер есть.
-А чего на нем не хватает? ( Узоров, листьев, красоты.)
Собирайте поскорее осенние листья, будем ими наш ковер украшать.
Дети приносят мелкие листья, раскладывают их по заготовке ковра, создают композицию, а потом любуются ковром.
- Ребята, вам нравится ковер? (Да).
-Давайте покажем его нашим куклам.
Воспитатель поднимает ковер, чтобы показать куклам, а листочки все улетают.
-Ой-ей-ей. Почему же все листочки улетели? (Потому что мы их не приклеили.)
- А чем их нужно приклеивать? (Клеем.)
- Вот таким? (показывает клей-карандаш). (Да.)
Ребята, давайте вспомним, как нужно работать с клеем.
- Его можно сильно выкручивать? (нет) А почему? (Он сломается).
- А на клей можно сильно давить? (нет) Почему? (будет сильно много клея)
- А чтобы листочки хорошо приклеились их нужно клеем намазывать везде или только в середине? (везде)
Ребята, подойдите к столам, на них уже все приготовлено для нашей работы.
Дети подходят к столам.
- А зачем я постелила красивые клеёночки? ( На них надо намазывать листочки клеем, чтобы стол был чистым.)
Дети приступают к самостоятельной работе. Воспитатель рядом с детьми выполняет туже работу. Во время самостоятельной работы звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года – осень.
- Ну вот, последний листочек наклеен. Что теперь нужно сделать с клеем? (Закрыть его, чтобы он не засох.)
Ребята, давайте полюбуемся осенним ковром.
- Какой он у нас получился? (Красивый, радостный, разноцветный и т.д.)
- А сейчас на улице осенние листочки есть? (Нет)
- А почему? (Их снег засыпал)
А у нас всю зиму будут эти осенние листочки. Давайте покажем ковер нашим куклам.
-Как вы думаете, такой ковер нашим куклам понравился? (Да)
Ребята, давайте прикрепим ковер на стене, в домике кукол, чтобы у нас и у кукол было всегда хорошее настроение. (Дети прикрепляю ковер, и начинают играть с куклами).
Следующая > |
doshkolnik.ru
Технологическая карта
организованной учебной деятельности
для старшей группы.
Дата:
Время:
Образовательная область: Творчество
Раздел: Аппликация.
Тема:ОСЕННИЙ КОВЕР
Цель: вырезать и наклеивать листья;
Задачи:
-формировать умение у детей вырезать листья из бумаги, сложенной вдвое срезая у прямоугольника уголки;
-совершенствовать у детей умение пользоваться ножницами, клеем, салфеткой;
-развивать мелкую моторику руки;
-воспитывать аккуратность в работе.
Билингвальный компонент: лист - жапырақ
Словарная работа: кленовый, берёзовый
Оборудование: альбом, клей-карандаш, ножницы, салфетка, клеёнка, цветная бумага, гербарий
Этапыдеятельности
Действия воспитателя
Деятельность детей
Мотивационно-
побудительный.
Включение детей в образовательную деятельность, мотивация;
Включение музыки – песня «Листик, листик, листопад – Кто же в этом виноват?..»
Дети собираются в хоровод, выполняют основные движения в кругу, повторяя за воспитателем
Организационно – поисковый.
Основная часть
Организация беседы с детьми «Почему опадают листья?»
Вопросы для обсуждения:
- О чем поется в песенке?- Почему опадают листья?
- Когда это бывает?
- Что еще бывает осенью?...
Активизация речи детей на тему: «листья»
Продуктивная деятельность
- рассказ о возможности сохранения частички осени посредством создания аппликации
- ознакомление детей с правилами безопасной работы с ножницами (как держать, передавать и т.д.)
- оказание помощи в составлении композиции, создании аппликаций (методические приемы – объяснение, демонстрация)
Выполнение упражнений в соответствии с текстом:
Тучи в небе кружатся
Что ни шаг, то лужица.
День осенний хмурится
Листопад на улице.
По дороге стелется
Жёлтая метелица.
Отвечают на вопросы
Продуктивная деятельность: создание аппликации посредством рассказа, демонстрации воспитателем. Дети занимают свои места за столами, усаживаются.
Рассматривание иллюстрации «Правила работы с ножницами»
Составление композиций, создание аппликаций
Дети плавно покачиваются с ноги на ногу
Ходьба на месте с высоким подниманием колен
Руки на пояс, поворот влево, вправо
Кружатся на месте
Легко бегут по кругу
Рефлексивно – корригирующий
Подведение итогов деятельности. Закрепление материала
- Игровая ситуация «Расскажи-ка» - предложить детям проиграть ситуацию, как ребенок рассказывает своей маме, как он создавал аппликацию в д/саду.
- Создание выставки для родителей
Дети разделяются по парам, распределяют роли «Мама – Ребенок»
Дети распределяют свои работы по выставочным местам
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: вырезать листья из бумаги, сложенной вдвое;
Понимают: как располагать орнамент в прямоугольной форме;
Применяют: навык вырезывания и наклеивания.
Технологическая карта
организованной учебной деятельности
для старшей группы.
Дата:
Время:
Образовательная область: Творчество
Раздел: Аппликация.
Тема: Сюжетная «Игрушка (собака)».
Цель: вырезать и наклеивать игрушку;
Задачи:
-формировать умение располагать предмет на листе бумаги, видеть форму различных частей предмета, их строение, пропорции срезая у прямоугольника и круга уголки
-совершенствовать у детей умение пользоваться ножницами, клеем, салфеткой;
-развивать мелкую моторику руки, воображение;
-воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Билингвальный компонент: игрушка - ойыншық
Словарная работа: пропорции
Оборудование: альбом, клей-карандаш, ножницы, салфетка, клеёнка, цветная бумага, игрушки
Этапыдеятельности
Действия воспитателя
Деятельность детей
Мотивационно-
побудительный.
Организация начала занятия.
Воспитатель предлагает отгадать загадку:
Проживает во дворе,
В личном доме-конуре,
И на всех, кого не знает,
То рычит она, то лает (собака)
Сегодня к нам на занятие пришел Дружок.
- Кто догадался, что мы будем делать на сегодняшнем занятии?
Дети отгадывают загадку о собаке.
Организационно – поисковый.
Показ игрушки – собаки.
Рассматривание образца.
-Какую форму имеет туловище, голова?
-Что ещё есть у собаки?
-Сколько у неё лап?
Предлагает выполнить аппликацию игрушку – собаку из частей.
Напоминание способа вырезывания.
Физминутка:
Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
«Раз – прыжок и три кивка,
Два – направо голова,
Три – налево поворот» –
И помчался до ворот,
Он устал и присмирел.
Работа в подгруппах:
1.Нарисуй по точкам.
2.Разрезная картинка.
Выполнение работы.
Помощь совет, индивидуальная работа.
Рассматривают игрушку.
Отвечают на вопросы, описывают строение собаки.
Размышляют какие части собаки какие геометрические фигуры напоминают.
Выполняют движения физминутки в соответствии с текстом.
Выполняют задания по подгруппам.
Самостоятельно подбирают материал для аппликационной работы, наклеивают игрушку-собаку из частей.
Рефлексивно – корригирующий
Подведение итога занятия:
- Ребята, Дружок благодарит вас всех за помощь! И, прощаясь с вами, хочет пожать каждому руку.
Дети с огромным удовольствием подходят к игрушке, тискают её, обнимают, прощаясь с собачкой.
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: форму различных частей предмета, их строение;
Понимают: как располагать предмет на листе бумаги;
Применяют: навык вырезывания и наклеивания.
Технологическая карта
организованной учебной деятельности
для старшей группы.
Дата:
Время:
Образовательная область: Творчество
Раздел: Аппликация.
Тема: «Осенний ковер».
Цель: украшать ковёр узором из осенних ягод и листьев;
Задачи:
-формировать умение составлять изображение, пользуясь приёмом сложения бумаги в несколько слоёв, вырезать несколько одинаковых растительных элементов;
- совершенствовать у детей умение пользоваться ножницами, клеем и салфеткой;
-развивать глазомер, мелкую моторику руки;
-воспитывать эстетический вкус.
Билингвальный компонент: ковёр - кілем
Словарная работа: узор
Оборудование: альбом, клей-карандаш, ножницы, салфетка, клеёнка, цветная бумага, гербарий
Этапыдеятельности
Действия воспитателя
Деятельность детей
Мотивационно-
побудительный.
- Здравствуйте, дети! Какие перед вами красивые осенние листья лежат! Все мы их собрали на недавней экскурсии по парку и засушили. Вспомните, как было красиво в парке, какие яркие краски были вокруг.
- Назовите деревья, которые вы там видели?
(дуб, клен, липа и др.)
Дети сидят за столами, перед ними лежат засушенные осенние листья, клей, кисточка для клея, листок белой бумаги.
Ответы детей.
Организационно – поисковый.
Дидактическая игра «Разбери листья»
- Давайте сейчас вспомним, какой листок, какому дереву принадлежит. Я повешу перед вами на доску изображение трех деревьев 1-дуб, 2-клен, 3-липа. А вы у себя на столах поделите листья на три кучки соответственно.
Воспитатель смотрит, чтобы дети правильно раскладывали свои листья, подходя и тихонько поправляя ошибающихся детей.
- Молодцы, все справились! У дуба какие листочки? Назовите их признаки. (волнистый край, цвет желтый, зеленый)
А кленовые листья? (неровные, острые края, цвет желтый, зеленый, красный).
Листочки у липы? (край зубчатый, сердцевидная форма, цвет желтый).
- А вспомните, как листочки шуршали у вас под ногами у вас на прогулке?
- А сейчас встаньте и покажите, как вы ходили по листочкам. От своих мест пройдите на ковер шаркающим шагом.
Физкультминутка.
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на коврик опустил.
- Так хочется запомнить эти яркие краски надолго, чтобы зимними холодными вечерами они согревали нашу группу. Что же нам с вами сделать?
Наводящими вопросами подводить детей к тому, чтобы они догадались составить аппликацию из листьев в виде ковра.
- Попробуем сохранить яркую память об осени в аппликациях, составленных их сухих листьев. Я предлагаю каждому придумать свой узор, вспомнив какой ковер у нас был под ногами в осеннем парке.
Подберите необходимые вам листья и разложите их на листе бумаги.
Почему надо очень осторожно наносить клей на засушенные листочки? (листья хрупкие).
Воспитатель предлагает приклеить листья, осторожно поднимая каждый листочек.
Дети приступают к выполнению задания, раскладывая лисья, в соответствии с образцом: 1- дубовые листья, 2 - листья клена, 3 – листья липы.
Ответы детей.
Ответы детей.
Ответы детей.
Дети имитируют шуршание листьев звуком ш-ш-ш.
Дети шаркающим шагом идут к ковру и встают в рассыпную.
Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения.
Дети идут на свои места за столам.
Предположение детей.
Дети выкладывают придуманный узор на бумаге.
Ответы детей.
Дети приклеивают листья на бумагу
Рефлексивно – корригирующий
- Вот какие замечательные узоры у вас вышли! Теперь и эти замечательные ковры будут нас всегда радовать, даже когда листья на улице пожухнут и скроются под снегом.
Дети показывают свои работы друг другу, любуются ими, радуются своим достяжением.
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: изображение, пользуясь приёмом сложения бумаги в несколько слоёв;
Понимают: как располагать орнамент в прямоугольнике;
Применяют: навык вырезывания и наклеивания.
Технологическая карта
организованной учебной деятельности
для старшей группы.
Дата:
Время:
Образовательная область: Творчество
Раздел: Аппликация.
Тема: «Праздник осени»
Цель: отражать в работе впечатления от праздника;
Задачи:
-формировать умение у детей строить свою работу в соответствии с правилами композиции, перспективы на основе социального события;
-совершенствовать навык работы с шаблонами, готовыми выкройками, умение пользоваться ножницами, клеем и салфеткой;
-развивать творчество, внимание, мелкую моторику руки;
-воспитывать умение у детей соблюдать правила безопасности труда. Билингвальный компонент: осень - күз
Словарная работа: листопад
Оборудование: альбом, клей-карандаш, ножницы, салфетка, клеёнка, цветная бумага, иллюстрации
Этапыдеятельности
Действия воспитателя
Деятельность детей
Мотивационно-
побудительный.
1.Организационный момент:
- Осень. Обсыпается
Весь наш бедный сад.
Листья пожелтелые
По ветру летят.
- Какое время года вы видите на картине?
-На картине изображена осень. Осенью деревья меняют свой наряд. Какого цвета на них листочки?
- Как можно назвать их одним словом?
Деревья в осеннем наряде очень красивые. Потом все листья обсыпаются.
Слушают стихотворение
Отвечают на вопросы
Показывают осенние листья, вырезанные из цветной бумаги. Дети называют их цвет.
Листья разноцветные.
Организационно – поисковый.
2.Основная часть:
- Посмотрите, какое у нас есть дерево. Давайте, ребята, нарядим дерево в осенний наряд. Возьмем бумажные листики намажем их клеем и наклеим их на веточки дерева, на траву, и на фон неба, изображая листопад.
(Показ способа)
Организуется работа.
Воспитатель помогает детям в расположении и наклеивании фигур.
Физминутка
Мы, листики осенние, на веточках сидели,
Ветер дунул – полетели.
Мы летели, летели и на землю тихо сели.
Ветер снова набежал и листочки все поднял.
Повертел их, покружил и на землю опустил.
Дети сидят за столом.
Дети раскладывают разноцветные листочки на фоне и аккуратно приклеивают.
Дети имитируют движение листьев под чтение стихотворения: приседают, бегают на носочках.
Рефлексивно – корригирующий
- Ребята, скажите, чем мы с вами сегодня занимались?
-Посмотрите, ребята, какой замечательный осенний лес у нас получился! Вместе мы дружно справились с этой работой.
Отвечают на вопросы.
Дети рассказывают о своих впечатлениях.
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: умение строить свою работу в соответствии с правилами композиции, перспективы на основе социального события;
Понимают: как располагать изображение на листе бумаги;
Применяют: навык работы с шаблонами, готовыми выкройками.
infourok.ru
Аппликация — отличный способ занять ребенка, направить его энергию в правильно русло, а также научить его новому и интересному. К тому же, делая аппликации, ребенок развивает мелкую моторику рук, учит различать цвета и формы, работать с бумагой и другими материалами. Именно поэтому в детских садах так популярны аппликации. А осенние темы дают широкий простор для фантазии, можно делать поделки из овощей и фруктов, из листьев, из любых подручных материалов, например, можно изготовить с малышами даже 2 класса аппликацию «Осенний ковер».
В данном мастер-классе представлены варианты поделок из листьев, из цветной бумаги, с которыми справятся детки в средней группе, старшей и в подготовительной группах.
Осенью найти опавшие листья — привычное дело, стоит лишь взглянуть под ноги. Здесь можно увидеть листья различных деревьев: и клен, и дуб, и береза, и тополь. Все они расстилаются перед нами пестрым ковром. Аппликация «осенний ковер» из листьев для работы в старшей группе очень проста в своем исполнении.
Для ее изготовления нам потребуется лист картона для основания, листья различных деревьев и клей.
Выполняется такая аппликация следующим образом: детишкам предлагается сначала расположить листья на картоне так, чтобы между ними практически не оставалось свободного места. После того как листочки будут расположены, их необходимо приклеить к картону с помощью клея.
Оставшиеся пустые места можно украсить с помощью бусин, цветов или бисера, как видно на картинке.
Прежде чем приступить к изготовлению аппликации, сначала дети должны научиться вырезать листья из цветной бумаги. Для этого нужно показать им заранее приготовленные листья разных деревьев для наглядного примера, а также объяснить, что все листья неоднообразны.
Для изготовления аппликации из бумаги нам потребуется цветная бумага, картон для основания квадратной формы и клей-карандаш.
Бумагу подбираем осенних цветов. Это могут быть красный, оранжевый, желтый, бордовый, темно зеленый и так далее. Вырезаем из выбранной бумаги квадраты.
Размеры квадратиков зависят от размера взятого вами картона-основания. Необходимо, чтобы на картоне разместились от 9 до 16 квадратиков. Приклеиваем их к картону.
Для того чтобы вырезать листочки нужных нам форм, будем использовать шаблоны. Берем цветную бумагу для листиков, складываем вдвое, прикладываем шаблон, обводим по контуру и вырезаем. Таким образом, у нас получается листочек.
Вырезаем столько разных листочков, сколько квадратиков мы приклеили на картон, затем приклеиваем вырезанные листочки каждый в свой квадратик.
Важно помнить о том, чтобы цвета листочков и фона не сливались.
И последний штрих — рисуем фломастером прожилки на листьях. И наш осенний ковер готов!
Также можно выполнить аппликацию «Осенний ковер из бумаги» следующим образом.
Сначала предложите ребенку самому найти разные по форме и цвету листья на улице. После этого дома обведите листочки по контуру на цветной бумаге, вырежьте и наклейте на белый лист бумаги или картона в таком порядке, в котором хочется ребенку.
Так же, как и в первом варианте этой аппликации из бумаги, нужно объяснить ребенку, что листья имеют разную форму и смотрятся красиво, когда лежат ровным аккуратным ковром, поэтому приклеивать их к основанию нужно не хаотично, а найти для каждого листочка свое место. Листья можно класть друг на друга, рядом друг с другом или же оставлять свободное место для последующего декора.
Таким образом, у нас получились своеобразные конспекты занятий с детьми дошкольного возраста по аппликации. Задачами этих занятий являются развитие у ребенка интереса к декоративной аппликации, обучение детей выбирать нужные листочки в соответствии с образцом, чередовать их по цвету и форме, закрепить уже приобретенные умения подбора и приклеивания сухих листьев, а также развивать у детей творческие способности и воображение.
Итогом такого занятия становятся красивые аппликации, сделанные ручками деток, которыми можно украсить группу, дом или преподнести в качестве подарка родителям, близким или воспитателям и учителям.
Также предлагаем посмотреть видео-подборку по данной теме.
knittochka.ru
Тема: Аппликация «Осенний ковёр» (коллективная работа).
Цель: Знакомство детей с декоративной аппликацией.
Задачи:
Создать эмоциональный настрой, интерес заниматься декоративной аппликацией .
Учить детей выбирать нужные листочки в соответствии с образцом или собственным замыслом, чередуя по форме (цвету или размеру), равномерно располагать и наклеивать их на листе, выбранной формы.
Закрепить ранее приобретенные навыки подбора и наклеивания сухих листьев в определенном порядке; аккуратно использовать клей и салфетку;
Развивать у детей умения композиционного построения рисунка (ориентировку в форме изображения, чувство ритма и глазомер).
Развивать творческие способности и воображение детей.
Оборудование: для учителя – слайды или фотографии земли, усыпанной листьями, обои; для учащихся – цветная бумага, лоскутки ткани, клей, клей-гель с золотистыми блёстками.
Ход занятия:
I.Организационный момент.
Приветствие, проверка готовности класса к уроку.
II. Беседа по теме урока.
- Сегодня мы продолжаем путешествие в страну художественных материалов. Какие из них вы уже знаете, чем работает художник? (Гуашь, восковые мелки, акварель, природные материалы). Любой из этих материалов в руках художника становится превосходным средством выражения своего видения красоты окружающего мира.
- Какое время года вам больше нравится, почему?
А я очень люблю осень. Осень – это чудо! Это добрая волшебница, которая промчалась в золотой карете и всю землю разукрасила яркими красками.
Поэт И.Бунин написал:
Лес, точно терем расписной –
Лиловый , золотой, багряный.
Весёлой, пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной…
Осенью лес не только красив, но ещё полон жизни и щедр. Идёт человек с корзинкой, ступает чуть слышно…ведь лес не любит шума и не любому расскажет о себе и откроет свои кладовые. Но знатока он всегда наградит полной корзинкой крепких грибов, красной калиной, вкусной клюквой, откроет всю свою редкую нерукотворную красоту.
Кружат листья над дорожкой,
Лес прозрачен и багрян…
Хорошо бродить с лукошком
Вдоль опушек и полян!
Мы идём, и под ногами
Слышен шорох золотой,
Пахнет влажными грибами,
Пахнет свежестью лесной.
Такие строки написал об осени А. Болонский.
- О каком природном явлении пишет поэт? (о листопаде).
- Как падают листья? (Кружатся; летят, кувыркаясь под дуновением ветра; плавно и торжественно опускаются на землю).
- Первыми облетают берёзы и липы, за ними осины, клёны и остальные деревья. У каждого листочка свой наряд , своя краска. Какого цвета листья липы и берёзы? (жёлтого).
- У каких деревьев листья красные, пунцовые? (У рябины и вишни).
- А какого цвета у осины? (Оранжевые и багровые.)
А вот сирень, ива и ольха остаются зелёными, но после холодных осенних дождей чернеют. Недолго красуются деревья в своих нарядах. Ветер закружит в пёстром хороводе их красоту и уронит на землю.
- Как лежат листья на земле? (Группами и в одиночку).
Упавшие листья создают красивый, сказочный ковёр. Он может быть разным: коврик из танцующих листьев, из листьев, запутанных ветром. Закрученных вихрем, или коврик из плавно опускающихся на землю листьев. Украшением такого коврика могут стать грибы и ягоды.
(Учитель показывает слайды или фотографии земли, усыпанной осенними листьями).
Приглашаю вас в осенний лес.
Физкультминутка.
Мы присели под кусток,
Чтобы отыскать грибок.
Встали. Потянули спинку.
Вновь шагаем по тропинке.
(Приседания.)
А теперь вращаем ручки,
Словно разгоняем тучки.
Гоним их вперёд-назад,
По двенадцать раз подряд.
(Вращение прямых рук назад и вперёд).
Приседаем ниже, глубже,
Как лягушка в тёплой луже.
Прыг – и нету комара!
Вот весёлая игра.
(Из глубокого приседа прыжок вверх.)
Отдохнули, порезвились
И на стулья опустились.
- Понравилась прогулка? Веселее гулять одному или с друзьями? Наверное, и трудиться вместе интереснее. Сегодня вам предстоит выполнить коллективную работу. А поэтому нужно помнить об уважении друг к другу, бережном отношении к труду своих одноклассников.
IV. Творческая практическая деятельность учащихся.
Выполнять работу будем по рядам. Каждый получает бумагу (обои или тонированная бумага), на которой вам предстоит составить осенний ковёр из листьев. Листья можно вырезать из бумаги, ткани нужного оттенка. Можно сделать обрывную аппликацию. Помните, что лучше сделать листья разных размеров и форм.
(Учитель показывает несколько вариантов получения красивых листьев из разных материалов. Можно прожилки на листьях нарисовать тонким фломастером, краской-гелем золотого цвета или смять бумагу по линии прожилок.)
V. Итог урока.
Выставка и анализ работ.
Листопад! Листопад!
Лес осенний конопат.
Налетели конопушки,
Стали рыжими опушки.
Ветер мимо пролетал,
Ветер лесу прошептал:
- Ты не жалуйся врачу,
Конопатых я лечу:
Все рыжинки оборву,
Побросаю их в траву!
- Какая красота получилась!
Рефлексия.
- Что такое аппликация?
- Что узнали нового?
infourok.ru
Добрый день – сегодня мы продолжаем тему осенних поделок – я уже показывала несколько идей осенних аппликаций в нашей статье «Картины из листьев – 10 техники и много фото». А также мы подробно останавливались на том какие шедевры в рамках можно создавать из сухих цветов в статье «Аппликации-КАРТИНЫ из сухих цветов (42 фото)». А также мы делали разных героев и зверят из тыквы «85 фото детских поделок ИЗ ТЫКВЫ — для сада и школы.»
А сегодня мы будем делать аппликации из осенних листьев разными способами. В этой статье я собрала сразу несколько интересных техник. Если вы воспитатель в детском саду, учитель начальных классов в школе или руководитель творческого кружка – то здесь вас ждет целая копилка лучших идей для осенних аппликаций из листьев.
Давайте я сначала покажу вам техники аппликаций… а потом мы рассмотрим отдельные тематики
Первая техника (моя любимая), которую я хочу вам показать состоит в том, что осенние листья используются как пазлы в одной целой мозаике. Укладывая из в определенном порядке мы сможем получить образ, например, краба (фото ниже).
Причем если вы внимательно посмотрите на фото ниже вы заметите, что листья на этом мозаичном полотне обрезаны ножницами для придания им нужной формы.
Единственная сложность в создании такой аппликации краба состоит в том, что (как вы заметили) – она СИММЕТРИЧНА – одинакова слева и справа. Это требует того, чтобы ваш лиственный материла содержал в себе одинаковые пары листьев – а для этого требуется повозиться с подбором материала. Как и в случае с аппликацией бабочки на фото ниже.
А вот какое чудо можно выложить из осенних листьев и сухих стеблей папоротника. Всмотритесь внимательнее – здесь тоже есть зона симметричной выкладки листьев – в районе животика морского конька. Остальные листья выкладываются по законам гармонии и пропорции.
Не только осенние листья могут служить для создания аппликаций-мозаик. Вот на фото ниже мы видим пример мозаичной аппликации черепа из засушенных цветов полевых и садовых.
А вот осенняя картинка – которая подсказывает нам идею создания красивых силуэтных картин, выложенных лиственной мозаикой.
Я очень надеюсь, что вы придумаете свои сюжеты для создания осенних аппликаций в мозаиной технике. Обязательно пришлите мне фотографию – очень хочется увидеть ваши результаты творческой мысли.
А теперь перейдем к следующей технике.
Осенняя аппликация может быть сделана из перетертых в крошку осенних листьев самого разного цвета. Из красных осенних листеев мы получим красную посыпку, из желтых листьев – желтую. Также можно добавить сухой черный чай, зеленый чай, листья шалфея и др.
Вот примеры картины-аппликаций, выполненных в этой технике.
А вот самая любимая детьми техника осенней аппликации. Когда на лист белой бумаги кладется лист… а потом ребенок карандашом додумывает-дорисовывает художественный сюжет (антураж, реквизит).
Когда придумана хорошая художественная идея – то карандашный набросок можно закрепить черной тушью или черным фломастером.
Дети очень любят дорисовывать к листьям забавных зверьков с выпученными глазками... Вы можете заранее распечатать из интернета много такой простой звериной графики… Пусть дети сначала поприкладывают листья к нарисованным животным… и потом по аналогии (уже с этим опытом анализа и сравнивания) создадут своих забавных персонажей для детской осенней аппликации.
Помимо простой карандашной графике – в этой же технике, вы сможете использовать гуашь или акварель – причем в любой доступной вам технике. Например дети могут из отпечатка своей ладошки сделать птичку… дорисовать веточки… и наклеить на ветки настоящие осенние сухие листочки.
А вот еще одна удивительно красивая техника работы с осенними листьями. На хорошо просушенные плотные листья можно нанести узоры – точечные, полосатые, штиршковые.
Потом наклеить их на картон – размещая по кругу от центра – радиально, как лучи в разные стороны. После того как солнечная выкладка листьев готова – нужно обрисовать карандашом контуры этого лиственного солнца (наружные и внутриние) – и потом их вырезать ножницами.
При помощи красок можно нарисовать на осенних листьях мордочки и глазки – получится такая симпатичная кракозябра.
Их можно наклеить на лист бумаги на фоне нарисованной травки (и они будут похожи на насекомых)… можно наклеить на синий фон с водорослями (и они сойдут за диковенных рыбок).
Можно осенний лист превратить в любого персонажа… при помощи красок – рисуем кошачьи глаза и нос, ножницами обрезаем край листа так, чтобы получились ушки – и вот перед нами КОШЕЧКИ.
По такому же принципу можно превратить сухой лист в Миньона из мультфильма, в Губку Боба… или другого персонажа. Можно проявить свою личную фантазию и тягу к художественному ЭКСПЕРИМЕНТУ… уж чего-чего а листьев у нас навалом… не получится – бери новый листок и действуй дальше. Тренируйся… ищи образы… рисуй мордочки и глазки.
А вот какие картины к осенних листьях можно нарисовать, если вы обладаете художественными навыками. Аккуратные мазки кисточкой… имитирующие перышки… маленький клювик… и глазки-бусинки.
Вот на фото ниже имя художника, который создает такие шедевры картины на осенних листьях.
Действительно здорово! Правда?
Все эти идеи, прям, окрыляют.
Так и хочется сделать что-то подобное – но СВОЕ, уникальное.
Идем далее…
В кружках детского творчества аппликации из осеннего природного материала НА КАРТОННОЙ ОСНОВЕ — одна из самых популярных тем. И это действительно удобно – картон достаточно плотный материал, чтобы держать на себе наклеенные толстые слои листьев, веточек, крупных семян.
Самая популярная тема таких аппликаций из листьев и картона – это конечно же ежики.
А еще совы. Рисуем на картоне контуры совы… обклеиваем листьями – начиная с нижнего ряда листьев, и двигаясь вверх внахлест. Можно всю сову заполнить лиственной массой, а можно оставить лапки и голову без листьев, просто покрыть эти зоны гуашью.
А можно сделать аппликации сов – вот так, как на фото ниже. Здесь из картона вырезаем обычный круг… приклеиваем листья-крылья… два глаза и клюв делаем из картона… ушки и лапки из кусочков острых листьев. А потом когда сова готова на обратную сторону картонки клеим обычную бельевую прищепку (клеем или скотчем)… и усаживаем-прищепливаем наших сов на ветку дерева.
А вот еще один способ того, как сделать аппликацию на базе картона. Сначала наносим рисунок на картон – потом переводим этот рисунок с обратной стороны картонки. Замащиваем весь рисунок листьями разного цвета. И вырезаем белочку по контуру – вот так, как на фото ниже.
Это могут быть смешные человечки… Принцессы в платьях-цветах… лесные феечки пляшущие на полянке в листьях-платьсях и шляпках-цветах.
Или сухие листья можно укладывать способом наиболее похожим на реальные пропорции человеческого тела. Чтобы было как можно более похоже на картину в стиле реализма. Вот на фото ниже мы видим красивую аппликацию девушки из сухих листьев.
Можно сразу вырезать из картона заготовку для осенней аппликации — макет девочки или принцессы – и предложить детям самим придумать дизайн ее одежды из сухи и свежих листьев и цветов.
Можно сделать красивую аппликацию-ПОРТРЕТ из засушенных цветов, сухих стеблей трав, и листьев…
Можно вырезать из картона ЖЕНСКИЙ ПРОФИЛЬ… уложить его на лист бумаги – и придумать этому лику ПРИЧЕСКУ из сухих цветов и листьев.
Но это поделка, которая интересна девочкам.
А вот для мальчиков можно распечатать на принтере гордый профиль индейца – и листья будут заменять перья на индейском головном уборе краснокожего вождя.
Если вы уже взрослый художник то вы можете выкладывать из листьев живописные головки этнических портретов. Вот на фото ниже мы видим подобные работы – где картина создана из мозаики КРЫЛЫШЕК ОТ БАБОЧЕК (жутковато представить сколько бабочек загублено ради такой красоты). Поэтому я ЗА то, чтобы делать произведение искусства из более гуманного растительного сырья.
Вот еще примеры картин из сухих листьев и цветов в этнической тематике. Африканской… и китайской.
Аппликация животных из сухих листьев наиболее популярна в детском творчестве. Такие осенние аппликации вы будете и получать в качестве школьного домашнего занятия… будете лазить вместе с ребенком по паркам и дворам в поисках качественных, чистых и красивых листьев.
Вот вам несколько вариантов того, как уложить разные листья в аппликационный образ животного или птички…
А вот симпатичный ежик из дубовых листьев и одного листочка тополя. Каштан выполняет роль глаза.
А вот еще способ сделать аппликацию мыши из листьев тополя или липы.
А рядом с мышкой можно посадить и вот такого голодного кота с глазами лепестков фиалки… из крупных листьев каштана (для туловища и лап)… листьев рябины или кустарника (для хвоста).
А вот пример черепахи и слона из осенних листьев, наклеенных в виде аппликации. Бивни для слона можно вырезать из белой бумаги.
А вот варианты для самых разных птиц – силуэты птиц можно найти в интернете… распечатать их изображения – а потом попробовать подобрать листья нужных форм, чтобы получить задуманную фигурку птице на вашей осенней аппликации.
Чаще всего конечно из сухих листьев делают аппликации павлинов с пышным хвостом.
Причем хвост павлина может состоять из ОДНОГО ЕДИНСТВЕННОГО кленового листа…
Или хвост может состоять из пышного букета осенних листьев выложенных в виде веера… Можно сделать сразу несколько ЯРУСОВ этой веерной укладки листьев – каждый ряд своего цвета – ряд из желтых листьев-перьев… ряд из красных листьев-перьев и т.д.
Вы можете делать мелких птичек колибри и воробьев …
… или крупных индюшек.
А вот аппликаци курицы и петуха из сухих осенних листьев. Видите как каждый листок положен не просто так. Каждый лист – является СКУЛЬПТУРНОЙ частью оперения птицы. Придавая перьям нужный рельев,так что мы вдим не только плоский силуэт курицы… но и ее фактурные выпуклости.
Самые маленькие дети любят делать из листьев самые простые формы. И это конечно же из рыбы. Что может быть проще… тело рыбы уже имеет форму листочка… хвост и плавники тоже имеют формы, распространенные в растительном мире.
А вот этот силуэт рыбы уже сделан посложнее…
А вот еще одна забавная тема – БУКАШЕЧКИ и КОЗЯВОЧКИ… при пормощи обычных красок (как я уже говорила выше) вы можете обычные листья превратить в яркое семейство жуков.
В качестве тельца для жуков из листьев можно использовать скорлупки грецких орехов… плоды ягод и шиповника… скорлупки от каштанов…
Вот такие идеи осенних аппликаций из листьев я для вас сегодня показала… Я буду выкладывать и новые статьи об интересных поделках из природного материала
Вы найдете много других вариантов картин-аппликаций из листьев, цветов и трав в других статьях на нашем сайте Семейная Кучка:
Удачного вам творчества.
Ольга Клишевская, специально для сайта «Семейная Кучка»
на Ваш сайт.
semeynaya-kuchka.ru