Мы рады приветствовать вас на сайте «АВТОКОВРИК»
НОВОСТИ
"Автоковрик" расширяет ассортимент ковриков в салон автомобилей. В продажу поступили резиновые и текстильные автомобильные коврики на следующие модели автомобилей: Ford Focus III; Nissan Juke; Hyundai Solaris, ELANTRA 2011, Kia Soul, PICANTO II, Sorento 2011; Mazda 3 2009, CX-5; Mercedes GL X164; Opel Astra J; Renault Sandero, Duster; Subaru XV; VW Polo sedan, Jetta 2011, Passat B7 2011; Mitsubishi ASX; VW Polo sedan. Огромный ассортимент автомобильных ковриков в наличии.
Розничные магазины:
г. Ростов-на-Дону,
ул. Красноармейская, 157
тел.: +7 (863) 292-30-66
г. Таганрог,
ул. Седова, 2/2,
тел.: +7 (8634) 32-76-32
г. Миллерово,
Рынок МТК, ул. Толстого,
пав. № 63, т.: +7 (86385) 2-99-19
с. Чалтырь
ул. Олимпийская, 1/82
т.: +7 (863) 247-10-66
Интернет-заказы:
E-mail: [email protected]
тел.: +7 (905) 428-29-55
В последнее время началось активное развитие производства тротуарной плитки. Поэтому она стала более доступной всем классам населения. Она выглядит намного этичнее, чем асфальт или бетон.
Конечно, вы можете нанять профессионалов, которые знают не только по наслышке о том, что такое укладка плитки на бетонное основание, но если вы не имеете возможности тратить около 10$ за 1 квадратный метр уложенной плитки, то можно на время переквалифицироваться в мостовщика и уложить плитку своими руками.
Соблюдайте технологию, которая достаточно проста. Найдите необходимые инструменты и выберите "подушку", на которую кладется отделочный материал. Ее можно сделать из бетона, гравия и песчано-цементной смеси. Рассмотрим процесс укладки плитки на самодельное бетонное основание.
Сперва производится разбивка рабочей площадки: вбиваются деревянные колышки и выставляются "красные метки". Этим термином строители называют натянутую нитку, которой выделяют границы планируемой высоты площадки. Берется обычный шпагат, привязывается к колышкам и привязывается к колышкам на высоте, где планируете закончить укладку плитки. Обязательно сделайте уклон нитки, примерно на 5 градусов, в сторону будущих водоприемников.
Колышки необходимо ставить почаще, ведь даже самая тугая нить провисает на один мм на один кв. м.
Далее необходимо проверить, сколько имеется свободного пространства от земли о нитки. Если меньше 30 сантиметров - лопатой снимается все лишнее и убирается как можно дальше, чтобы не мешало. Если грунт плодородный, ее можно высыпать на огород или же в места, где вы планируете сделать цветники.
Края подготовленного земляного "корыта" нужно сразу закрепить бордюрами. Иногда мастера ставят бордюры уже после заливки бетона. В этом случае, край площадки придется защитить от осыпания грунта и установить опалубку. Рекомендуем не опытным мостовщикам отдать предпочтение первому варианту.
Если планируется использование бордюра с высотой 50 сантиметров, то:
Спустя сутки, после застывания бордюра, можно начать заливку бетона. Если планируется создание площадки, по которой будут ездить автомобили, бетонное основание следует армировать. Для этой цели подойдет арматура, толщиной десятка, которая вяжется ячейками 15-20 сантиметров. В случае, если дорожки рассчитаны исключительно на пешеходов, то их армировать не нужно.
Чтобы влага, проступающая на бетон через тротуарную плитку, могла просочиться далее и не застаиваться внутри, нужно сделать специальные дренажные отверстия. Используется для этого асбестовая труба, режется кусочками, высотой 15-20 сантиметров. Кусочки асбестовой трубы раскладываются с расчетом 1 на 1 кв. м. по всей территории.
После заливки бетона удалять их нельзя. Высота асбестовой трубы должна совпадать по высоте с бетонным слоем. Можно сделать отверстия в форме квадратов, из досочек, но после застывания бетона все дерево необходимо убрать.
При подготовке бетона, используется цемент марки 150. Заливается он 15-ти сантиметровым слоем в случае если нет армирования и 20-ти сантиметровым, если уложена арматура. Заливая большую площадку нужно через каждые 3 метра, делать "температурный шов". Он необходим, для предотвращения растрескивания основания зимой.
Шов можно сделать, вдавлением в бетон доски ребровой стороной. После простывания, их нужно вынуть, а пустоту заполнить эластичны материалом. Верх шва мажется бетоном, чтоб выровнять его с остальной поверхностью.
Через сутки, из дренажных отверстий вынимается деревянная опалубка. Отверстия доверху заполняются мелким щебнем.
Придерживайтесь такого порядка работы:
Если предыдущие этапы были проведены на совесть, то укладка плитки своими руками на бетонное основание не вызовет никаких затруднений. Плитку нельзя класть впритык, швы должны равняться 5 миллиметрам. Швы не позволят плиточке треснуть от влаги перепадов температур, когда покрытие начнет "гулять".
Начинать укладку следует от бордюра и двигаться сверху вниз по меткам в направлении стока воды.
Поверхность каждой плитки выравнивают постукиваниями резинового молоточка и проверкой уровнем горизонтали. В дальнейшем вам потребуется виброплита, для придавливания всей поверхности, но если ее нет, то при начале укладки воспользуйтесь широким обрезком доски. Она кладется на несколько плиток плашмя и прибивается киянкой до необходимой высоты.
После подготовки площадки, по ней нельзя ходить 3 дня. Подушка должна напитать из земли влаги и отвердеть. Положите фанеру или доску, чтобы случайно не сдвинуть края тела под давлением тела.
Межплиточные швы необходимо заполнить мелким песком. Швы, засыпанные песком, хорошо сохраняют целостность покрытия.
Для заполнения швов можно использовать домашний веник.
www.vashcottage.ru
Виброплита является многофункциональным строительным инструментом, с помощью которого эффективно утрамбовывается поверхности из крупного и мелкого грунта, песка или асфальта. Виброплита, как инструмент незаменима при укладке плитки на тротуарах и подготовки основания во время формирования фундамента.
Преимущество виброплиты в компактном исполнении, в домашних условиях, является ее размер, он позволяет производить работы в самых неудобных участках, размеры которых не дают возможности использовать промышленный каток. Удобный и компактный агрегат можно приобрести или взять в аренду. Но, если у вас большой объем работ и использовать виброплиту планируете часто, изготовление виброплиты своими руками — это очень хороший вариант.
Для понимания принципа действия виброплиты, необходимо рассмотреть ее устройство. Данный инструмент состоит из четырех основных частей:
Основой агрегата является металлическая плита, которая находится в его подножии. Вибратор располагается в центральной части плиты, сверху находится двигатель. Двигатель приводит в действие вибратор через муфту и клиноременную передачу. Затем в вибраторе круговые движения преобразуются в колебательные.
От вибратора колебательные движения передаются на плиту, а от плиты непосредственно в грунт. Благодаря этой вибрации и своей массе агрегат выполняет работу – утрамбовывает грунт разной плотности и толщины.
Основа виброплит выполнена из стали или чугуна, двигатели питаются от бензина, электричества или дизельного топлива. Модели благодаря различным конфигурациям имеют разную мощность двигателя, массу, вибрационный момент.
Сфера использования агрегата – ремонт и строительство, прокладка дорог и тротуаров, обустройство различных площадок и других работ. Применяют его как в промышленных масштабах, так и для дома. Уникальность этого механизма в его сравнительно малых габаритах и способности работать в тех условиях, в которых громоздкие аппараты не подойдут. К примеру, укладка садовой дорожки или тротуара в частном доме.
С помощью агрегата утрамбовывают асфальт, бетон, песок, обычную землю на газоне и гравий. Такой аппарат незаменим при прокладке тротуаров и дорог. Работа его осуществляется даже в узких котлованах и траншеях. Преимуществом комплектации механизма является движение задним ходом, это намного упрощает работу на малой территории, где необходимо часто разворачиваться или преодолевать препятствия.
Масса плиты — это самый важный показатель при выборе необходимой модели или при покупке деталей для сборки виброплиты в домашних условиях. Масса определяет 70 процентов продуктивности агрегата и его соответствия при выполнении необходимых вам работ. Модели по массе делятся на четыре типа:
Легкий тип оптимально подходит для работ по облагораживанию придомовой территории, максимальная глубина грунта при этом не должна превышать 15 сантиметров. Также этот тип применяют для работ связанных с укладкой тротуарной плитки, укладки на дорожки демпфирующих ковриков выполненных из полиуретана.
Средний тип применяют вовремя частичного ремонта дорожного полотна с использованием асфальта, укладки на тротуар плитки. Максимальная глубина грунта при этом не должна превышать 25 сантиметров.
Среднетяжелый и тяжелый тип отлично справляется и с более серьезными работами, к примеру – укладка дорожного покрытия в несколько слоев. С помощью агрегатов данного типа уплотняют траншеи после засыпки и периметр фундамента небольшого дома. Максимальный слой почвы для этого типа составляет 60 сантиметров. Ограничение по весу при работе по укладке асфальта – 100 килограмм.
При выборе оптимальной массы вибромашины необходимо обратить внимание на мощность двигателя. Слабый мотор, установленный на массивной плите, может разочаровать вас во время выполнения плана работ. Такой агрегат утонет в слое почвы и потребует применения лишних усилий от производящего работы человека. Особенно критично это несоответствие всплывет у моделей из 3 и 4 типа.
При покупке или изготовлении виброплиты необходимо просчитать данное соотношение. Пример нерационального соотношения – плита весом 140 – 175 килограмм и установленный на ней двигатель мощностью 6 л.с. Пример правильного соотношения – на 100 килограмм 5 л.с. двигателя.
К дополнительным показателям при выборе агрегатов относятся:
Данные показатели определяют плотность вибротрамбовки, а также легкость в управлении и работе.
Площадь рабочей поверхности – данная характеристика определяет давление вашей плиты на одну единицу поверхности обрабатываемого грунта. У поверхности с малой площадью эта величина будет меньше. Данный параметр не должен превышать показатель 0,3. Наиболее высокую характеристику показывают модели с чугунной основой, у основ, изготовленных из других материалов данная цифра меньше.
Вибрационное усилие – показатель мощности вибрации механизма основания. Для плотных покрытий и грунтов эта характеристика должна быть максимально высокой. Так как при слабых толчках твердый грунт не утрамбуется до необходимой плотности.
По виду применяемого топлива двигатели бывают бензиновые, электрические и дизельные. Виброплита с использованием бензинового мотора среди специалистов является самой востребованной и удобной. Агрегат с бензиновым двигателем имеет более низкую цену, если сравнивать с дизельным агрегатом, а работает он в любых погодных и производственных условиях.
Виброплита с электрическим приводом имеет меньшую стоимость, чем дизельная или бензиновая, при этом производительность и мощность у нее на том же уровне. Недостаток состоит в том, что не везде есть доступ к электрической сети.
Агрегат с дизельным приводом самый дорогой, но вот топливо для него дешевле, по сравнению с бензиновым агрегатом. Недостаток данного вида привода заключается в высоком уровне шума.
Мощность привода определяет возможность виброплиты двигаться под уклоном и по вязкой поверхности. Чем выше эта характеристика, тем легче агрегат двигается по поверхности. Мощный двигатель сам идет вперед и не требует от работника дополнительных усилий. При низком показателе мощности плита зароется в грунт, особенно это почувствуется при работе под уклоном. Исключением являются модели из первого типа по весу, в которых вес плиты и мощность двигателя соответствуют друг другу.
Кроме основных характеристик существуют необходимые дополнения к механизмам, которые облегчают применение виброплиты. Одно из таких дополнений – наличие складной ручки и колес для транспортировки. В применении и управлении данные функции не нужны, но при транспортировке агрегата значительно помогают.
Хорошим функциональным дополнением является система орошения, с помощью которой легко выполняется уплотнение агрегатом асфальта. Если производить уплотнение асфальта без системы орошения, то вибротрамбовка прилипнет к поверхности асфальта.
Наличие в комплекте кожуха для муфты и ремня продлит срок эксплуатации вашего агрегата. Кожух необходим для защиты механизма от попадания кусочков грунта или утрамбованной поверхности во время работы.
Возможность движения вибротрамбовкой задним ходом. Это дополнение значительно ускорит и облегчит работу агрегатом в труднодоступных и негабаритных участках.
Процесс изготовления виброплиты своими руками и самостоятельного конструирования довольно прост, так как механизм по своей конструкции не сложный.
Виброплита состоит из таких элементов:
Закупив необходимые материалы, приступайте к сборке, при этом чертеж вам не понадобится.
Для удобства транспортировки самодельной виброплиты к ней нужно приварить обрезок трубы, на который затем надо установить колеса. Вес готового аппарата составит примерно 60 килограмм, поэтому колеса не будут лишними. Колеса закрепите так, чтобы их при необходимости руками можно было легко демонтировать и монтировать.
Для того чтоб увеличить срок эксплуатации вашей виброплиты с установленным бензиновым мотором необходимо соблюдать ряд правил:
stanok.guru
20 ноября 2015
Просмотров: 6122
Виброплита — один из необходимых инструментов в строительных работах. Обычно используются покупные инструменты, но если виброплита своими руками сделана, то с ее помощью так же можно выравнивать поверхности.
Виброплита необходима для трамбовки грунта для изготовления дорог.
Этот строительный инструмент используется для проведения вибротрамбовки различных сыпучих материалов: песка, грунта и т.д. Часто виброплиты применяются в строительных работах, для утрамбовки грунта под фундамент или укладку плитки.
В отличие от крупной техники, виброплита может применяться для работы на сложных участках благодаря небольшим размерам. Некоторые модели вибротрамбовки имеют задний ход. Эта функция позволяет использовать их даже в узких котлованах и траншеях.
Принцип работы виброплит прост. Основу составляет массивная платформа. На ней закреплен вибратор, соединенный с помощью муфты и передачи с двигателем.
Виды виброплит.
При включении двигателя он начинает создавать вращательные движения, которые затем преобразуются в колебательные с помощью вибратора. В свою очередь, колебательные движения передаются плите, а через нее — грунту или другому материалу для утрамбовки. Под действием инструмента, материал утрамбовывается, частицы заполняют все пустоты. В итоге поверхность выравнивается, а насыпь становится очень плотной.
Существует 3 основных вида машин для трамбовки, основное различие которых заключается в типе двигателя:
Для работы в частных владениях и на небольших стройках оптимальным вариантом считается электрическая. Из всех видов вибротрамбовки такой инструмент отличается самой низкой ценой. Технические характеристики в целом не хуже, чем у более дорогих инструментов.
Единственный недостаток — невозможность работать без источника питания, а потому площадь действия сильно зависит от длины шнура.
Средним по цене является инструмент с бензиновым двигателем. Дизельная вибротрамбовка имеет один важный недостаток: высокий уровень шума при работе. При этом дизельное топливо обходится дешевле, чем бензин.
Схема устройства виброплиты.
Характеристики вибротрамбовки зависят от качества материала самой виброплиты. Для изготовления станины применяется сталь, а для плит устройства используются сталь или чугун.
Устройство, изготовленное с применением чугунной плиты, нужно выбирать внимательнее: если материал низкого качества, в процессе работы на нем могут появиться трещины.
Размер рабочей поверхности определяет давление плиты на обрабатываемую поверхность. Это, в свою очередь, определяет качество работы вибротрамбовки. Например, грунт лучше трамбовать при помощи виброплиты с меньшей площадью поверхности.
Для качественной работы инструмента важно вибрационное усилие. От этого показателя зависит плотность утрамбовки поверхности. Чем больше вибрационное усилие, тем лучше инструмент будет справляться со своей задачей. Для утрамбовки плотных поверхностей нужна виброплита с большим вибрационным усилием.
Например, для укладки плитки показатель виброусилия инструмента массой 75-90 кг не должен превышать 20 кН. В противном случае, плитку слишком сильно вдавит в грунт, в худшем случае появятся повреждения. Для укладки асфальта подойдет вибротрамбовка с показателем усилия выше 10 кН.
Принцип работы виброплиты.
Легкость передвижения плиты зависит от мощности двигателя. Если он достаточно мощный, то плита сама будет передвигаться. Если мощность плиты мала — возникнут затруднения при работе под уклон, инструмент начнет зарываться в грунт.
Но основное требование, которому должна отвечать и плита от производителя и изготовленная виброплита своими руками — это масса. От этого показателя будет зависеть максимальный слой утрамбовки и сфера применения инструмента.
В зависимости от массы инструменты для трамбовки подразделяют на 4 группы:
При работе бывает полезной специальная система орошения рабочей плиты. Работа инструментов без такой системы будет затруднена: плита может прилипать к грунту, особенно часто такое наблюдается при укладке асфальта.
http:
Тяжелые и среднетяжелые плиты могут быть прямыми или реверсными. Прямые имеют возможность двигаться только вперед. Реверсные предполагают возможность заднего хода, что позволит существенно сократить время работы, при необходимости утрамбовать участок еще раз, не надо будет разворачивать инструмент.
Собранная вибротрамбовка своими руками позволяет, в первую очередь, сэкономить собственные средства.
Конструкция самодельной виброплиты довольно проста, поэтому ее вполне можно собрать своими руками.
Для изготовления плиты понадобится двигатель, который будет обеспечивать вибрацию. Из всех компонентов, составляющих инструмент, этот самый затратный. Вполне подойдут площадные вибраторы, работающие от бытовой сети. Можно выбрать модель, работающую от сети 220 В, такими являются, например, ИВ-99Е или ИВ-98Е.
В продаже имеются модели используемые 380 В. Такой двигатель тоже подойдет для изготовления машины, но на участке трехфазное питание провести сложно, поэтому использовать его не рекомендуется.
Устройство двигателя на виброплиту.
Бензиновые двигатели тоже можно использовать, например, трехтактный с одним цилиндром от Honda. Вполне подойдет и двигатель, от старой, или уже не используемой бензопилы. В качестве электропривода можно применить двигатель от сверлильного станка.
Следующий шаг — найти материал для рабочей платформы. Вполне подойдет стальной лист, толщина которого должна составлять не меньше 0,8 см, вес — не меньше 60 кг. Размер листа должен быть 80х45 см. На поверхности листа не должно быть никаких неровностей. Если все основные детали найдены, можно собрать дополнительные:
Для работы потребуются инструменты:
http:
После подготовки всех материалов и инструментов можно приступать к сборке устройства.
Конструкция вибротрамбовки достаточно проста, поэтому собрать ее можно не подготавливая предварительно чертежи узлов и компонентов.
С двигателя нужно снять крышку, чтобы отрегулировать силу вибрации.
Края плиты немного загибаются внутрь. За 10 см до края нужно сделать надрезы по 0,5 см и с помощью молотка загнуть на 20-30 градусов. Места, где были сделаны надрезы, защитить сварочным швом. Эта простая мера не позволит плите зарываться в грунт при работе.
Далее нужно приварить швеллера так, чтобы они не выходили за края поверхности. Правильное расположение определяется в зависимости от центра рабочей поверхности и расположения двигателя. Швеллера нужно приварить качественно, лучше с помощью поперечных линий.
http:
Далее закрепляют двигатель. Для этого в швеллерах делаются отверстия. Двигатель устанавливается при помощи уровня, закрепляется болтами М10 (если двигатель бензиновый, то М12). Для создания вибрации в устройстве привода применяется эксцентрик.
Эластичные подушки нужно устанавливать у основания плиты, где закрепляется рукоятка управления. Это поможет погасить вибрацию, инструмент из рук вырываться не будет. Затем привариваются колеса и полая труба, чтобы облегчить транспортировку инструмента.
На этом сборка вибротрамбовки считается завершенной.
Несколько простых советов от мастеров позволят эффективнее использовать самодельный инструмент.
Чтобы не ощущать вибрацию при работе с самодельным инструментом, делается несколько веревочных петель, за которые держатся в процессе работы.
Самодельная виброплита позволит утрамбовать поверхность на 10 см, проводить ландшафтные работы или укладку дорожной плитки.
Для повышения эффективности инструмента можно сделать своеобразную систему орошения: в передней части прикрепить шланг и бак с водой. Тогда поверхность будет смачиваться, что значительно упростит утрамбовывание.
После того как инструмент полностью собран, нужно провести проверку. Крепления должны быть прочными, без дефектов. Только в этом случае можно включать виброплиту и проводить испытания.
http:
Самодельная плита может прослужить достаточно долго, но только в случае, если будут соблюдены условия хранения. Виброплита должна находиться в чистом месте, чтобы поверхность не загрязнялась. Перед использованием инструмент нужно проверять, настраивать и регулировать.
Самодельная плита с бензиновым двигателем нуждается в более тщательном уходе: нужно регулярно проверять состояние свечей и масла, заменять фильтры. Масло заменяется сначала через 25 часов работы инструмента. В дальнейшем — через 80-100 рабочих часов. Замена должна происходить при разогретом выключенном двигателе.
Автор:
Иван Иванов
Поделись статьей:
Оцените статью:
Загрузка...Похожие статьи
masterinstrumenta.ru
Для трамбовки грунта, щебневой подсыпки, песка, асфальта, удобно пользоваться виброплитой. Данный инструмент помогает быстро и без значительных физических усилий подготовить основание для укладки тротуарной плитки, уплотнить грунт под фундамент. Виброплита – инструмент многофункциональный, так как ее используют и для трамбовки уже уложенной тротуарной плитки. В отличие от ручной трамбовки, данный инструмент не работает по принципу отбойного молотка, а равномерно вдавливает выложенную плитку. Чтобы не побить поверхность плитки, укладка брусчатки и тротуарной плитки виброплитой выполняется и использованием полиуретановой подушки.
Виброплита представляет собой автономное устройство, основной узел – тяжелая площадка с закрепленным на ней эксцентриком. Он вращается при помощи электрического, бензинового или дизельного мотора. В случае с электрическим двигателем виброплощадки могут оснащаться электродвигателями со встроенным регулируемым эксцентриком, который называется площадочным вибратором. Бензиновые и дизельные моторы устанавливаются вместе с отдельным эксцентриком и соединяются с ним ременной передачей.
Заводская трамбовка с системой орошенияНаиболее популярна бензиновая виброплощадка, поскольку работает автономно. Электрический инструмент хоть и дешевле, но для него нужен источник питания. К тому же при трамбовке иногда требуется смачивать грунт, и в случае с электроинструментом особое внимание приходится уделять гидроизоляции электрических механизмов. Электрические виброплощадки используют для выполнения небольших объемов работ на даче, приусадебном участке.
Главные функциональные характеристики виброплощадки – масса и площадь. Чем больше вес плиты и площадь, тем мощнее должен быть двигатель. При этом больше глубина уплотнения материала и выше производительность инструмента. Степень давления на грунт выражается в коэффициенте вибрационного усилия. Так, для обработки плитки используют инструмент, в котором данный коэффициент не больше 20 кН. Тяжелые и мощные агрегаты способны уплотнять грунт на глубину до 90 см и более.
Важно! Для трамбовки плитки вес виброплощадки должен быть меньше 150-170 кг. Если элементы брусчатки уложены на песок, тяжелый вибратор способен расколоть плитку или вдавить ее в поверхность ниже необходимого уровня.
Использование электрической виброплиты для трамбовки тротуарной плиткиВиброплощадка способна передвигаться за счет вибрации. В этом случае важным фактором, от которого зависит способность трамбовки плавно передвигаться самоходом, становится правильное соотношение мощности мотора и массы плиты. Этот фактор стоит учитывать при проектировании и сборке агрегата своими руками. Маломощный двигатель не даст листу металла площадки отрываться от поверхности основания, и она не будет перемещаться самостоятельно. При выборе бензинового мотора для изготовления виброплощадки своими руками, оптимальным считается соотношение 5 л. с. (≈3,5 кВт) на 100 кг массы агрегата.
Самодельная виброплощадка для трамбовкиНаправление движения виброплощадки по поверхности можно менять, если есть функция включения реверсного вращения двигателя или эксцентрика. Механизм с небольшой (до 100 кг) массой можно развернуть вручную и продолжить трамбовку в обратном направлении. В тяжелых виброплитах функция реверсного хода должна присутствовать обязательно. Эта опция важна на узких участках, где развернуть агрегат невозможно.
Конструктивно виброплита представляет собой простое устройство, которое легко изготовить своими руками. Так и поступают многие умельцы, поскольку для выполнения разовых работ покупать магазинный дорогой агрегат нецелесообразно. Для таких целей понадобится минимум материалов и умений.
Площадочный вибраторСамый простой, но затратный способ, как сделать самому виброплиту – приобрести площадочный вибратор. В таком случае не придется монтировать эксцентрик, и сборка агрегата сводится к изготовлению плиты и креплению к ней вибратора. Выбирать желательно двигатель 220 V, так как трехфазное питание имеется не на каждом участке.
Если есть возможность использовать старый электродвигатель, снятый с другого агрегата, то дополнительно к нему на плиту монтируется эксцентрик. Если решено собрать бензиновый вибратор, то подойдет обычный одноцилиндровый двухтактный двигатель.
Одноцилиндровый двухтактный двигательВажно! Не рекомендуется устанавливать эксцентрики на вал обычного электродвигателя, так как это приведет к его быстрой поломке. Для обычных электродвигателей обязательно устанавливают отдельный эксцентрик, который вращается посредством ременной передачи.
Стальной лист для платформыСледующий элемент виброплощадки – тяжелая металлическая платформа– главная рабочая часть агрегата. Для изготовления своими руками лучше брать толстый стальной лист (8-10 мм). Сталь, в отличие от чугуна, хорошо поддается обработке и не подвержена сколам. Толщина материала обеспечит прочность плиты и достаточную массу, до 60 кг. Стандартный размер платформы – в пределах 80 × 45 см. Такая площадь подходит для большинства работ и обеспечивает хорошую мобильность и производительность агрегата. Глубина трамбовки, которую дает такой самодельный инструмент, составляет 15-20 см, что достаточно для работ в условиях дачи.
Чтобы сделать виброплиту, дополнительно для сборки нужно подготовить такие детали:
Все работы выполняются с использованием базовых слесарных инструментов (молотка, тисков), болгарки, сварочного аппарата.
Сборку выполняют не по точным чертежам, а реализуют принципиальную схему с поправкой на имеющиеся материалы и возможности.
Последовательность сборки:
Важно! Если изготавливается модель с эксцентриком, ременную передачу закрывают защитным кожухом. Для него тоже понадобится предусмотреть удобный способ крепления.
Сборка конструкции с виброплощадкой заканчивается выставлением эксцентрика. Для этого снимают крышку и устанавливают дебаланс (груз) в нужное положение в соответствии со шкалой.
После сборки бензиновой трамбовки выполняют опытную настройку эксцентрика, выставив дебаланс так, чтобы амплитуда и вынуждающая колебания сила были оптимальными.
Один из вариантов конструкции самодельной виброплиты:
Чтобы инструмент прослужил долго, нужно содержать его в чистоте, не допускать перегревания мотора. В бензиновом моторе следует постоянно контролировать уровень масла, загрязнение воздушных фильтров, чистоту свеч.
Вконтакте
Google+
Средняя оценка оценок более 0 Поделиться ссылкой
laminatepol.ru
Виброплита бензиновая используется для уплотнения самых разнообразных оснований из битума, бетона, гранулированных элементов, глиняных и илистых типов почв.
Перед уплотнением участок должен быть размечен, а также как следует выровнен в соответствии с желаемым уровнем поверхности. Проводите трамбовочные работы строго, когда почва не перенасыщена водой, но в то же время и не сухая. Вода, в свою очередь, играет роль клея, схватывая частицы грунта между собой. В том случае, если её будет слишком мало, то частицы не будут соприкасаться между собой, и уплотнение будет не на максимальную глубину. В том случае, если почва перенасыщена влагой, то при вибрации влага будет скапливаться в одном месте, и останутся пустоты.
Наиболее популярный мотор, который применяется в бензиновой виброплите - Honda. В качестве топлива для него используется бензин марки АИ-92. Он отлично сгорает и не выделяет отложений на стенках цилиндров.
Порядок подготовки виброплиты к работе
- Установить виброплиту на ровной горизонтальной поверхности.
- Проверить уровень масла в дебалансе виброплиты
При сборке на заводе-изготовителе вибрационный механизм виброплиты (дебаланс) заправляется маслом. Именно поэтому, при подготовке следует, как правило, только проверка уровня масла. Гаечным ключом на 17ММ отвернуть пробку заливочной горловины дебаланса. На пробке заливочной горловины нанесены риски верхнего и нижнего уровня масла. Проверьте: чтобы уровень находился между этими рисками. При необходимости долейте масло. Следует применять моторное масло для бензиновых двигателей (вязкость SAE 10W30). Не следует увеличивать уровень масла, так как это негативно скажется на работе муфты сцепления.
Подготовка и запуск мотора.
Внимание! Ежедневно перед началом эксплуатации обязательно нужно проверять уровень масла в картере мотора.
- Вывернуть пробку из маслозаливной горловины картера двигателя.
- Уровень масла должен находиться между верхней и нижней рисками (для щупа) или же до верхней кромки заливного отверстия (для пробки). При необходимости долить масло. В моторе применяется минеральное масло для четрырехтактных бензиновых автомобильных двигателей (вязкость SAE10W30 или же SAE10W40). (См. инструкцию по эксплуатации мотора).
- Заправку топливом необходимо осуществлять только через установленную сетку в горловине топливного бака. Открыть топливный кран, повернув нижний "черный" рычаг вправо до упора
- После этого следует провернуть коленчатый вал мотора. Для этого необходимо 1-2 раза вытянуть и вернуть в начальное положение пусковой трос.
Внимание! Для холодного мотора - повернуть рычаг воздушной заслонки верхний "серый" в положение "Закрыто" (по часовой стрелке до упора). Для теплого мотора воздушную заслонку можно оставить открытой.
- Включить зажигание, повернув переключатель "красный" по часовой стрелке вниз.
- Запустить мотор, для чего энергичным, однако не слишком уж резким движением, вытянуть пусковой трос.
- После запуска мотора, приблизительно через 20 секунд будет наблюдаться нестабильная работа мотора связанная с пере обогащением топливной смеси в карбюраторе.
- Для восстановления стабильных оборотов мотора следует перевести рычаг воздушной заслонки верхний "серый" в положение открыто (против часовой стрелки до упора).
- Прогрейте мотор приблизительно 3-5 минут
- Применяя рычаг управления топливной заслонкой, плавно увеличьте обороты мотора. На определенном этапе Вы ощутите, что муфта сцепления зафиксировала шкив приводного ремня, и началось вращение оси дебаланса. Результатом этого будет начало вибраций в дебалансе и подошвы виброплиты.
- Последующее увеличение оборотов приведет виброплиту в рабочее положение.
А вот теперь - Ваша виброплита полностью готова к эксплуатации!
Обслуживание виброплиты
Для того, чтобы виброплита отработала весь свой ресурс надежно, требуется проводить регулярное техническое обслуживание (ТО).
Ежедневный осмотр (ЕО).
- Удаление загрязнения с поверхности плиты.
- Чистка основания вибропластины.
- Проверка и чистка воздушного фильтра.
- Протяжка резьбовых соединений.
В том случае, если применяется полиуретановый коврик для уплотнения тротуарной плитки, то очищайте его от загрязнений.
Еженедельное обслуживание виброплиты.
Каждый месяц или же каждые 100 часов работы меняйте масло в вибраторном узле и картере. Помните, что в основном условия украинского климата приравниваются к средне-тяжелым, и замена масла должна производиться в 2 раза чаще чем обычно. Уточните эту информацию у изготовителя виброплиты.
В том случае, если же трамбующая машина не будет применяться долгое время, то её нужно поставить на хранение. Для этого слейте бензин из шланга, идущего от карбюратора к топливному баку. Выверните свечу зажигания и в цилиндр несколько раз капните маслом. Прокрутите ДВС так, чтобы это масло распределилась по стенкам цилиндра.
Удалите грязь с поверхности виброплиты бензиновой при помощи тряпки, заранее смоченной в машинном масле. После этого переместите её в проветриваемое помещение и накройте мягкой тканью.
motosila.ua
Долговечность и надежность дорожного покрытия или построенного здания, особенно высотного, зависит от качественной подготовки основания. Примеров деформации грунта, при недобросовестной подготовке подложек, испытывающих длительные нагрузки, достаточно, вспомнить исторический казус – Пизанскую башню. Одним из критериев надежности основания является достаточная плотность подложки, стандартные значения этого условия достигаются уплотнением грунта специальными строительными машинами – катками или бензиновыми виброплитами.
Как следует из названия машины, уплотнение выполняется ударной вибрацией.
Основные части механизма:
Связывание сыпучей массы производится вибрациями эксцентрика в дебалансе, приводимого в действие двигателем. Вибрационная энергия неуравновешенной детали передается на массивную подошву машины и далее на трамбуемую поверхность.
Подошва бензиновой виброплиты, как основной рабочий элемент машины, должна удовлетворять следующим требованиям:
Достаточная масса и площадь подошвы позволяют произвести качественное уплотнение, в то же время, эти параметры увеличивают общий вес механизма.
Материалом для рабочей платформы являются чугун или сталь. Чугун с добавлением шаровидного графита, обладает более высокой степенью упругости по сравнению с базовым материалом, и более продолжительное время эксплуатации трамбовочной платформы. Сталь используется в виде листов, толщиной от 8 мм, или профильного проката.
В случае работы с тротуарной плиткой или брусчаткой на подошву бензиновой виброплиты одевается резиновый или полиуретановый коврик. Подобные меры позволят избежать шоковых нагрузок на материал, подвергающийся уплотнению.
Рабочая площадка виброплиты имеет закругленные края, способствующие плавному движению, и усиливается ребрами жесткости.
Основной элемент, создающий вибрацию – эксцентрик, принцип его действия как у маховика. Конструктивно представляет собой вал со сдвинутым центром тяжести.
Движение маховика по окружности создает вертикальные перемещения трамбовочного башмака вверх-вниз. Прохождение маховика по нижней части окружности создает эффект давления, движение по верхнему полукругу формирует перемещение вверх и дополнительно придает механизму небольшое горизонтальное движение вперед.
Движения эксцентрика на валу создают основные шумовые эффекты при работе машины.
Приводится в действие трамбовочное устройство двигателем. В зависимости от питания двигателя, ручная виброплита может быть:
-бензиновой;
-электрической;
-дизельной.
Электрические устройства жестко привязаны к источнику энергии, хотя имеют низкие уровни шумов и не загрязняют воздух. Электрическая виброплита больше подходит для работы в помещениях или для ландшафтных работ. Может применяться в подготовке кабельных траншей или дорожных работах. Мощные трамбовки потребляют значительное количество электроэнергии, что тоже мало приемлемо.
Дизельные вибрационные машины очень мощные, массивные и находят применение в профессиональных строительных работах связанных с большими площадями, подвергающимися трамбовке и требующих значительной глубины уплотнения материала. В тяжелых зимних условиях использование дизельного топлива может принести неудобства.
Бензиновая виброплита является универсальной и распространенной машиной в производстве трамбовочных работ. Ручная бензиновая виброплита позиционируется как недорогая, мобильная и неприхотливая в обслуживании машина. Находит применение в работах по благоустройству, дорожном строительстве, укладке кабелей, в строительстве зданий и парковочных стоянок.
Бензиновый мотор, которым оснащается агрегат – 4-х тактный, одно- или двухцилиндровый. Самые распространенные марки бензина, для заправки двигателей, АИ-92 или АИ-95. Добавления масел в топливо не требуется, охлаждение воздушное. Все это в совокупности, делает бензиновую виброплиту наиболее привлекательным инструментом для широкого спектра работ по уплотнению сыпучих материалов.
Основные параметры, характеризующие оптимальную работу агрегата, это:
Глубина уплотнения сыпучего материала напрямую зависит от величины веса машины. Чем больше масса вибромашины, тем глубже утрамбованный слой и выше производительность устройства. Этот показатель уменьшает число проходов для достижения проектных величин уплотнения.
Для укладки тротуаров из брусчатки или плитки, вес машины, наоборот, может оказать негативное воздействие и привести к дефектам покрытия.
По сути, этот параметр показывает величину сдавливающего усилия (кН), оказываемого подошвой плиты. Для эффективной работы с большими объемами сыпучих веществ, высокое значение силы давления приветствуется. Однако для внутридомовых работ или при укладке плиточных тротуаров эту величину ограничивают одной тонной абсолютного веса (1000 кН).
От общей площади башмака плиты зависит усилие, воздействующее на обрабатываемую поверхность. Вибрации распространяются по всей плоскости, и чем она больше, тем меньше усилие на единицу площади. Оптимальное соотношение этих параметров, главная задача производителя.
В непростых условиях эксплуатации уплотнительной техники наиболее востребован – надежный и не капризный двигатель, не требующий исключительных условий обслуживания. Бензиновый ДВС достаточно хорошо отвечает этим требованиям.
Чаще всего, на бензиновые виброплиты устанавливается четырехтактный японский двигатель Honda без редуктора. Так как разбрызгивание масла в картере двигателя осуществляет коленчатый вал, поперечные наклоны машины более 10º во время работы, не рекомендуются. Во всем остальном, технический уход за ДВС не составляет проблем.
Конструктивно ручные бензиновые виброплиты могут изготавливаться с реверсивным или нереверсивным ходом. Нереверсивные или прямоходные машины двигаются в одном направлении, смена хода выполняется вручную с помощью колес. Реверсивные машины могут выполнять движение вперед и назад.
Для работ с асфальтом агрегаты оснащаются системой орошения. Удобная функция, предотвращающая излишнее прилипание асфальтовой смеси к основанию.
Забота о здоровье оператора машины проявляется в снабжении ручки агрегата амортизаторами. Такой атрибут снижает воздействие вибрации на организм рабочего.
Выбор виброплиты зависит от возможной сферы использования устройства. В зависимости от этого подбирается вес, мощность агрегата и его комплектация.
Область применения | Глубина слоя подвергающегося воздействию, в см | Масса машины в кг |
Приусадебные или внутридомовые работы; Укладка тротуарной плитки | 15 |
75 |
Приусадебные работы; Полный и ямочный ремонт дорог | 25 |
90 |
Послойная трамбовка дорожных покрытий; Заполнение траншей | 60 |
140 |
proinstrumentinfo.ru
В большинстве случаев вибрация – явление вредное. Однако люди давно научились не только бороться с ней, но и извлекать из нее пользу. В частности, вибрация оказалась незаменимой для быстрого и качественного уплотнения разных материалов.
Виброплита – это устройство, предназначенное для уплотнения строительных материалов: асфальта, щебня, гравия, песка и пр. Устройство Виброплиты состоят из ряда узлов, каждый из которых выполняет свою функцию. Давайте подробно рассмотрим устройство виброплиты.
Двигатель
Приводит в движение рабочие органы виброплиты. Чаще всего используется бензиновая виброплита купить которую не составит труда.
Эксцентриковый вибровозбудитель
Узел, создающий вибрационные колебания.
Плита основания
Осуществляет непосредственное воздействие на уплотняемый материал.
Центробежная муфта
Соединяет вал двигателя с валом эксцентрика в тот момент, когда число его оборотов достигает рабочих значений. Позволяет запустить мотор без нагрузки.
Вспомогательная рама
Служит основанием для двигателя. Связана с плитой основания через амортизаторы.
Ременная передача
Передает крутящий момент от вала двигателя к валу вибровозбудителя.
Ручка оператора
Предназначена для управления машиной, присоединена к вспомогательной раме.
Различные аксессуары и комплектующие
Бак для воды (необходим для трамбования горячего асфальта), амортизирующий коврик (используется при уплотнении хрупкой плитки), колесный комплект, электростартер, виброгасящие перчатки, пульт дистанционного управления и пр.
При включении двигателя и набора им рабочих оборотов происходит включение центробежной муфты, и начинает вращаться эксцентриковый (дебалансный) вал. Он создает вибрацию плиты основания, которая оказывает уплотняющее воздействие на строительный материал.
Двигатель виброплиты
Двигатель – основной узел виброплиты. Используются электрические, бензиновые или дизельные моторы. Виброплиты с однофазными или трехфазными электродвигателями особенно удобны при работе в помещениях, поскольку не выделяют выхлопных газов.
Электрические виброплиты могут справляться с довольно большими объемами работ. Их вес достигает 300 кг, этого вполне хватает для уплотнения грунта с толщиной слоя до 400 мм. Виброплиты с бензиновым двигателем – наиболее распространенный вариант.
Достаточно высокая производительность, мобильность, простота в обслуживании, неприхотливость, вот небольшой перечень достоинств, которые имеет бензиновая виброплита в этом плане является одним из немногих мест где находятся официальные дилеры крупнейших производителей виброплит.
Вес бензиновых виброплит колеблется в диапазоне от 50 до 500 кг, а создаваемая ими центробежная сила достигает 30 кН. Как правило, все бензиновые двигатели – 4х-тактные с воздушным охлаждением. Заправляются чистым бензином .
Преимущественные марки заливаемых в картер масел –SAE 10 W 30 и SAE 10 W 40. Предпочтение отдается минеральным маслам, реже – полусинтетическим. Для легких плит применяются одноцилиндровые моторы, тяжелые плиты могут оснащаться двухцилиндровыми.
Что касается марок, то чаще всего используются удобные в обслуживании двигатели Honda. Но могут применяться также Robin, Wacker или не брендовые китайские модели. Впрочем, наличие брендового названия не означает, что это – действительно оригинальный мотор.
Быстрый выход из строя ручного стартера двигателя Honda свидетельствует о подделке. Двигатели Wacker и Robin подделываются реже, чем Honda – из-за их меньшей популярности. Дизельные моторы отличаются высокой производительностью, экономичностью и долговечностью.
Важно знать: Вес дизельных виброплит достигает 1-ой тонны, сила вибрации – 130 кН. Характеристики машин позволяют утрамбовать любой материал в сжатые сроки. Одна из самых тяжелых дизельных виброплит Wacker DPU 130 способна заменить каток весом до 7 тонн.
Наиболее распространенные марки двигателей – Lombardini, Hatz, Kipor. Двигатели внутреннего сгорания оснащены ручным стартером. Но за дополнительную плату может быть установлен и электростартер.
Вибровозбудитель виброплиты
Эксцентриковый вибровозбудитель непосредственно отвечает за возбуждение вибрационных колебаний – благодаря наличию дебаланса.
По конструкции может быть одновальным и двухвальным Основная его деталь – дебалансный вал (или валы), установленный в корпусе на износостойких подшипниках. Виброплиты с одновальным эксцентриком (прямоходные) способны двигаться только в одном направлении. Двухвальные плиты являются реверсивными, т.е. могут перемещаться в 2-х направлениях – вперед и назад.
Переключение направлений движения производится на холостом ходу поворотом рычага на ручке управления.
Видео: Обзор бензиновой реверсивной виброплиты Wacker Neus
www.stroypraym.ru