Чудо коврик для детей: Коврик музыкальный Чудо-сказочка | Интернет-магазин детских игрушек KidLand.ru

Дидактическое пособие «Чудо – коврик» как средство развития и коррекции речи детей дошкольного возраста

Материал опубликовал

9

#ФГОС #Учебно-дидактические материалы #Логопед #Дефектолог #Соответствие должности #Высшая категория #Первая категория #Вторая категория #Дошкольное образование #Обучающая игра

Нажмите, чтобы скачать публикацию
в формате MS WORD (*.DOC)

Размер файла: 151 Кбайт

приложение
DOCX / 1.05 Мб

Дидактическое пособие «Чудо – коврик» как средство развития и коррекции речи детей дошкольного возраста.

Цели:

развивать активную речь детей посредством самостоятельного моделирования различных картин-композиций на «Чудо-коврике»;

учить детей последовательному пересказу текста с помощью предложенных персонажей и фигурок;

формировать творческую активность детей;

способствовать развитию внимания, воображения, эмоциональной сферы;

формировать и удерживать познавательный интерес детей как непременное условие успешности их будущей учебной деятельности.

Описание пособия.

«Чудо-коврик» представляет собой панно, сшитое из голубой ленты-липучки по примеру фланелеграфа. С помощью петель он может крепиться к стене, доске и любому иному приспособлению. В отличие от фланелеграфа коврик лёгок и мобилен. На панно крепятся персонажи сказок, фигурки животных и птиц, изображения растений, фруктов, овощей и т.п., сшитые из фетра. Причем сказочные фигурки для пальчикового театра также прекрасно подходят для использования на «Чудо-коврике».

Имея в собственной методической копилке большое количество разнообразных игр и пособий, убедилась в эффективности использования «Чудо-коврика» при решении различных задач.

«Чудо-коврик» — оригинальное средство для иллюстрации текста и самостоятельного творческого рассказа.

На нем можно изобразить лес с растениями и дикими животными, луг с цветами и бабочками, море с лодками и пароходами, улицу города с транспортом и пешеходами и, конечно же, проиллюстрировать сказку. Например, «Три поросёнка». Содержание сказки многим детям знакомо, но когда логопед на первом занятии начинает сопровождать рассказ показом героев на «Чудо-коврике», это вызывает у них живой интерес. Детьми непосредственно воспринимаются конкретные образы героев. На следующем занятии дети сами работают с «Чудо-ковриком» при пересказе сказки. Материал усваивается детьми непринуждённо и имеет сильную степень запоминания.

Наибольший эффект показа достигается тогда, когда из подготовленных фигурок и персонажей самостоятельно составляется новая художественная композиция. Это творческий процесс. На индивидуальном занятии по заданию логопеда ребенок может составить небольшой рассказ о лесе, о диких и домашних животных и т.п.

Вот один из примеров такого рассказа.

Это лес. В лесу растут деревья, кусты, травы, цветы. В лесу живут дикие животные: зайцы, лисы, волки, медведи, лоси. Белка живёт в дупле. Зайчик прячется под кустом. Ёжик строит норку под пеньком. Лиса живёт в норе, а медведь – в своей берлоге. Лисы и волки охотятся на зайцев и мышей. Стая волков может убить большого лося.

Занятия с использованием «Чудо-коврика» проходят как маленький, но очень интересный, необычный и познавательный спектакль, поэтому очень нравятся детям. Коврик удобно использовать на индивидуальных коррекционных занятиях. Например, при изучении темы «Овощи и фрукты» предложить ребенку разложить изображения предметов в разные корзинки. Очень удобно использовать коврик и при обследовании речи детей, предлагая задания «Что изменилось?», «Найди лишний предмет».

Положительные эмоции, возникающие во время выполнения заданий на «Чудо-коврике», активизируют деятельность детей, снижают утомляемость, позволяют фантазировать и творить. Использование коврика — быстрый, удобный и не требующий большой подготовки способ разнообразить занятие, сделать его более эффективным средством коррекции речи и развития творческих способностей детей.

(Изображение «Чудо-коврика» и фотографии с прикрепленными к нему фигурками и персонажами см. в Приложении).

Использованные Интернет-ресурсы:

https://www.google.ru/search?q=%D1%84%D0%B8%D0%B3%D1%83%D1%80%D0%BA%D0%B8+%D0%B8%D0%B7+%D1%84%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%B0&newwindow=1&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ved=0ahUKEwjqpfv4osjYAhUMJ5oKHS2MDfIQsAQIJg&biw=1280&bih=893#imgrc=RTWc8d5WqEOu0M:

https://ru.pinterest.com/explore/%D1%84%D0%B5%D1%82%D1%80/

Дата проведения: 14 октября 



Опубликовано





Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.

Моя педагогическая находка. Мой помощник — «Чудо – коврик» | Презентация к уроку (младшая группа):

Моя педагогическая находка

Мой помощник — «Чудо – коврик»

Добрый день, уважаемые коллеги, эксперты! Представляю вашему вниманию  свою педагогическую находку  — «Чудо — коврик».  

Изначально этот «Коврик» имел только одну целевую направленность. Он был предназначен для игры в «Домашних и диких животных»  и появился в нашей группе с целью пополнения РППС в рамках тематической недели.  Идея была взята из материалов  сети интернет, где представлено большое разнообразие похожих развивающих ковриков, но со статичным наполнением. Дети увлеклись новой для них игрой, как это было бы с любым  другим новым игровым материалом. Но этот – отличился наличием секрета – сюрприза, ведь первое, что увидели дети – закрытый волшебный предмет, внутри которого было что-то интересное для них. Этот факт тоже вызвал у детей массу ярких эмоций. Заметив детский интерес, я продолжила использовать это игровое пособие в своей педагогической деятельности. Но, теперь я использую «Чудо — коврик» при организации не только свободной детской игры, но и образовательной деятельности, наполняя его разным содержанием в соответствии с темой или ситуацией, что показывает его инновационную составляющую в моей практике.

«Чудо-коврик» является для меня средством  выявления детских интересов. Когда он появляется с новыми предметами внутри, я спрашиваю у детей: «Как вы думаете, что «Коврик» приготовил нам на этот раз?» Ответы детей отражают их интересы. Я фиксирую их и учитываю при планировании дальнейшей работе.

Кроме этого, предлагаю своим воспитанникам угадать на ощупь, что находится внутри «Чудо-коврика». Это  развивает их тактильное восприятие.

В ходе беседы о новом содержимом происходит речевое развитие детей, и, учитывая достаточно большое количество новых предметов, относящихся каждый раз к новой теме, обогащается словарь детей; повышается их познавательная активность.

Новое всегда увлекает большинство детей группы, многие хотят поиграть здесь и сейчас на единственном «Коврике» или с использованием его «Подарков». Это способствует коммуникативному развитию моих воспитанников. Интерес подталкивает их к игровому взаимодействию. В эти моменты дети также усваивают социальные нормы общения.

Начинается игра обычно на уютном мягком «Коврике». И бывает так, что дети все время игры находятся на его поверхности,  но часто детская игра выходит за его пределы. Дети разворачивают и обогащают игровой сюжет рядом или в другом месте группы, что способствует активному развитию игровой деятельности моих воспитанников.

Если все-таки игра не выходит за очертание круга и носит черты режиссерской, дети располагают игровые элементы, учитывая размер и форму «Ковра», что благоприятно сказывается на развитии их пространственного мышления. Среди всех игровых элементов в арсенале детей есть предложенные мной кусочки ткани, которые можно использовать в качестве различных природных зон и объектов неживой природы окружающего мира. Это – реки, озера, пустыни, автомобильные дороги  и т.д.

Стоит отметить, что данное игровое пособие удобно тем, что дети могут переносить его и располагаться на нем в любом уголке группового помещения, а также, благодаря шнурку, который затягивает «Коврик», превращая в его мешок, в нем можно хранить игровой материал, а можно и спрятать что-то.

Кроме всего перечисленного, «Чудо-коврик» помогает мне осуществлять организованную образовательную деятельность. Он часто появляется на этапе мотивации детей к деятельности. В нем могут содержаться игровая или проблемная ситуация, какой-то персонаж, книга, предмет и т.д.  А по завершении деятельности в «Чудо-мешке» могут появиться подарки или угощения для ребят от вымышленного или настоящего персонажа.

Еще один необычный способ использования «Чудо-коврика» — это обратная связь с кем-то. Дети могут  отставить в мешке что-то для кого-то, а потом с удивлением и восторгом обнаружить волшебное исчезновение оставленных вещей.

Родители, узнав о существовании «Чудо — предмета», стали участвовать в планировании деятельности по его использованию. Они помогают обнаружить детские интересы, пополнять «Мешок» в соответствии с темой, предлагают новые способы его использования. Так, по предложению мамы Даши «Чудо-коврик» стал местом для коллекционирования игрушек от «Киндер-сюрпризов».

Также «Коврик»  помогает мне в индивидуализации образования. В нем могут появиться предметы, предпочтительные для конкретных детей или средства их индивидуального личностного или интеллектуального развития.

          Таким образом, исходя из своих наблюдений, могу утверждать, что «Чудо-коврик» помогает мне решать многие педагогические задачи за счет устойчивой мотивации детей к деятельности, которая, в свою очередь, достигается посредством новизны предметного материала и «сюрпризности» его появления.

Кроме этого, данный способ организации детской деятельности способствует достижению целевых ориентиров ФГОС ДО, связанных с проявлением детьми самостоятельности и инициативы, развитием их воображения, речи, моторики, проявлением любознательности, умением договариваться и соблюдать социальные нормы.

Представленный мной способ организации детской деятельности соответствует принципам современного дошкольного образования, таким как: учет индивидуальных и возрастных особенностей детей, их интересов, реализация Программы в специфических для дошкольников видах деятельности, организация сотрудничества ДОУ с семьей.

Планирую продолжать использование и, возможно, появятся новые способы использования и без того уже универсального Предмета за счет выявления интересов и потребностей всех участников образовательного процесса в ходе наблюдений, анкетирования, бесед, других уместных для конкретной ситуации методов.

Спасибо за внимание!

Wonder Rugs — Etsy.de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное,
присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

(110 релевантных результатов)

Просмотреть историю каталога и поиска Karastan

90 лет непревзойденного качества

Вскоре после того, как первый в мире ковер Karastan сошел с ткацкого станка, имя «Karastan» стало синонимом качества в семьях по всей территории Соединенных Штатов.

История Карастана начинается с проблемы: людям нравились красивые узоры восточных ковров ручной работы, но они не были доступны широкой публике из-за дороговизны их ручного ткачества и импорта.

Эта проблема была решена американским ритейлером и производителем текстиля Маршаллом Филдом, который первым сконструировал ткацкий станок Аксминстера в 1920-х годах. Запатентованная конструкция ткацкого станка Филда позволяла воссоздавать эти красивые узоры с гораздо меньшими затратами. Однако технология производства Филда вышла за рамки простого визуального развлечения — его ковры также сохранили всю роскошь и мелкие детали своих аналогов ручной работы.

Сделано в Америке

Фабрика Карастан впервые открылась в Идене, Северная Каролина, в 1926, а первые ковры Карастан были произведены и проданы в апреле 1928 года. Сегодня Карастан по-прежнему производит свои ковры в Идене, Северная Каролина, и в настоящее время является крупнейшим производителем ковров из камвольной шерсти в Соединенных Штатах.

Катушка Филда Технология ткацких станков Axminster все еще используется, и компания Karastan привержена защите окружающей среды и устойчивости. Возобновляемая, полностью натуральная шерсть была и всегда была основным материалом, используемым при создании ковров Karastan. Шерсть, которую они используют, — это новозеландская шерсть, натуральный грязеотталкивающий, огнестойкий и гипоаллергенный материал, который поглощает загрязнители воздуха в помещении, чтобы сделать воздух в вашем доме более здоровым, чтобы дышать всей вашей семьей!

Чудо-коврик

Филдс знал, что его технология производства гораздо более совершенна, чем у конкурентов, но он должен был доказать это публике.

В смелом, но гениальном трюке он создал гигантскую версию одного из своих восточных узоров и выставил ее на всемирных выставках 1933 и 1934 годов в Чикаго, штат Иллинойс. Однако вместо того, чтобы просто повесить его на обозрение, Филдс разложил его и позволил публике пройтись по нему, прикоснуться к нему и ощутить красоту и качество вблизи.

Пять миллионов посетителей Всемирной выставки в 1933 году прошли по «чудо-ковру», оставляя следы, проливая напитки и растирая пятна от еды. Затем, в 1934 году, Филдс очистил половину ковра, удалив всю грязь, скопившуюся на предыдущей ярмарке. Он вернул ковер и поразил десятки тысяч посетителей зрелищем, в которое они не могли поверить: одна половина ковра была совершенно грязной, а другая половина полностью восстановила свою первоначальную блестящую красоту.

Только для того, чтобы доказать, что первый чудо-ковер не был подделкой, Карастан вернулся на Всемирные выставки 1939 и 1940 годов, чтобы снова выполнить этот трюк! Карастан укрепил свою репутацию «Чудо-ковров Америки!»

Сегодня компания Karastan продолжает свою репутацию производителя красивых, качественных и долговечных материалов, предлагая такие инновации, как волокна SmartStrand и EverStrand, а также новые и красивые стили и коллекции.

Ковры Karastan от Rugs.Shop

Когда вы делаете покупки бренда Karastan здесь, в Rugs.