Из старых тряпок коврик: 12 необычных идей как сделать коврики из старых вещей

Rag Rugs — Etsy.de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное,
присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

(более 1000 релевантных результатов)

История шведского коврика из лоскутов

Необычное украшение дома

Традиционный шведский коврик из лоскутов стал символом хорошей, простой, практичной жизни в деревенском стиле. Думая о тряпичных ковриках, можно представить себе старые коттеджи или фермерские дома с выбеленными половицами, украшенными длинными тряпичными ковриками в веселую полоску.

Однако все началось не так. Тряпичные ковры традиционно ткут из переработанной ткани. Но путешествуя во времени на рубеже веков, между концом 1700-х и началом 1800-х годов, вся ткань изготавливалась вручную! Работа отнимала очень много времени, ткань была драгоценна, и к ней нельзя было относиться легкомысленно. Хорошая и бережливая домохозяйка обращалась со всеми тканями в доме с особой заботой, а одежду чинили, передавали и переделывали до тех пор, пока она полностью не изнашивалась. Даже в этом случае ничего из того, что можно было бы использовать снова, не будет выброшено. Их превращали в заплатки для починки или использовали для стеганых одеял.

Это относится ко всем социальным классам. В те времена бумагу еще делали из лоскутов хлопка и льна. Это также означало изношенную одежду и другие текстильные изделия из домашних хозяйств. «Торговцы тканями» путешествовали по сельской местности Швеции, покупая выброшенные ткани, которые они передавали дальше и снова продавали бумажной промышленности. Однако это оказалось трудным, так как люди предпочитали держаться за свою одежду и ткани до тех пор, пока они не изнашивались до нитки. Был даже введен закон, гласивший, что каждое хозяйство должно было вносить определенное количество тряпья для производства бумаги. Квитанция за проданную ткань будет вознаграждена налоговым вычетом. Это мало помогало, так как люди настаивали на сохранении каждого драгоценного кусочка ткани.

В этом ракурсе можно понять, какой немыслимой роскошью и неуважительной глупостью может показаться простому обывателю положить ценные ткани на пол и ХОДИТЬ по ним! Использование ковров было модой, введенной богатыми шведами, которым посчастливилось путешествовать по континенту.

Тряпичный коврик впервые появился в усадьбах и других престижных поместьях. Затем этот символ статуса и богатства медленно добрался до зажиточных сельских фермеров, торговцев и священников. У них были большие комнаты, которые использовались только для общения, или помещения, которые празднично украшались для праздников и приема гостей.

Скромные условия и небольшие площади

В середине 1800-х годов жилищем простых людей в лучшем случае мог быть небольшой коттедж, состоящий из небольшой прихожей, кухни и одной единственной комнаты. Может быть небольшой чердак, но большую часть года семье придется проводить все свое время, собираясь в небольшом пространстве, где они будут готовить, есть, мыть посуду (а иногда и себя), спать и заниматься домашними делами. Не во всех коттеджах будут даже деревянные полы. Если бы это было очень примитивно, пол был бы просто отштампован из глины. Было совершенно немыслимо раскладывать тряпичные коврики из драгоценного сукна в этой, скорее всего, не очень чистой обстановке.

Однако в середине 1800-х годов произошли большие изменения. Производственный процесс бумажных фабрик изменился. Древесная целлюлоза стала современным сырьем для производства бумаги, а спрос на текстильную целлюлозу снизился. Начало индустриализации означало не только повышение уровня жизни, но и сделало товары более доступными и доступными, в том числе текстиль!

Когда мода на тряпичные коврики начала медленно распространяться, они предназначались исключительно для самых красивых комнат и часто даже не для повседневного использования. Они будут развернуты на праздники или, возможно, по воскресеньям, когда в помещении не будет грязной работы. Молодые девушки и женщины, работающие в больших или богатых семьях, наверняка замечали, как красиво и модно смотрятся тряпичные коврики. Надеясь и мечтая, что когда-нибудь и они смогут позволить себе хотя бы кусочек такой роскоши в ее будущем доме.

С повышением уровня жизни во второй половине 1800-х годов, мало-помалу семьи стали получать более просторные жилые помещения. Если повезет, у вас может быть дополнительная комната — пространство, которое вам не нужно использовать для повседневной жизни, а место для особых, общественных мероприятий. Именно тогда мода на тряпичный коврик начала распространяться среди более простых людей. Тряпичный ковер был популярным украшением, которое украшало самую красивую комнату семьи.

К 1880-м годам тряпичные ковры стали обычным явлением в каждом доме в Швеции. Зимой тряпичные коврики на полу защитят от сквозняков. Лучше всего было бы, если бы коврики можно было положить рядом, оставив между ними лишь небольшое расстояние. Это означало, что уборка могла быть сведена к минимуму, поскольку вам нужно было чистить только поверхность, не защищенную коврами.

Разноцветные полоски

Внимательно посмотрите на старый тряпичный коврик, и вы обнаружите множество нюансов и качеств полосок ткани, которые плотно переплетаются друг с другом, превращаясь в новый ковер. Могут быть включены как хлопчатобумажные тряпки, так и шерстяные и трикотажные изделия. Старые рубашки, поношенные платья и халаты, которые много раз стирали, разрезали или рвали на полоски шириной 2,5 – 3 см для использования в качестве наполнителя/утка в прочной хлопчатобумажной основе (продольной нити).

Темные, распространенные цвета, такие как черный, коричневый и синий, будут преобладать в композиции. Красные, желтые, зеленые и белые цвета были редкими и редкими, поэтому их нужно было творчески использовать в узких полосах и делать так, чтобы они держались как можно дольше, если вы собирались сделать длинное переплетение.

Искусство ткачества традиционно передавалось от матери к дочери. Востребованный навык, поскольку искусная ткачиха могла стать дополнительным источником дохода для домашнего хозяйства. Уловки и узоры охранялись, и ткачихой, умевшей сочинять красивые узоры, вызывали большое восхищение. Во второй половине 1800-х годов знания о том, как ткать, также распространялись, так как были организованы занятия и книги с узорами и вдохновениями для различных плетений. Ткачество тряпичных ковриков стало популярным, поскольку ткачество с коврами было легче освоить, чем с тонким льняным переплетением.

В процессе ткачества есть много этапов, прежде чем вы сможете начать ткать: сначала деформация, затем обработка ткацкого станка. Это включает в себя балку, намотку, продевание ремней, укладку трости, привязку к передней перекладине и привязку педалей. Не забыть обо всех полосках ткани, которые нужно разрезать или разорвать, если вы собираетесь плести тряпичные коврики.

Готов к плетению! Это творческая и веселая работа по составлению узоров при смешивании и сочетании различных тканей и цветов, попытка сделать самый красивый ковер, который только можно себе представить.

Домохозяйка, работавшая быстро и умело, могла плести как для личного пользования, так и для перепродажи. Даже маленькие дети, пожилые люди и женщины, не умеющие ткать, могли получать небольшой дополнительный доход, разрезая ткань на полосы, необходимые для ткачества ковров.

Суеверия и магия

Были, конечно, очень искусные ткачи, а были и менее талантливые. Согласно старинной народной традиции, существовали разные способы достижения мастерства и особого мастерства в ткачестве. Один из них заключался в том, чтобы держать в руке инструмент или инструмент, которым вы хотели овладеть, в самый час полуночи в канун Нового года. Это должно было повысить ваши способности.

Другой способ, который часто пробовали, заключался в том, что крестная мать должна была нести маленькую девочку в церковь для крещения. Перед выходом из дома она давала малышке потрогать наперсток, прялку и ткацкий станок, полагая, что этот поступок в столь важный день поможет девочке стать искусной ткачихой.

Само искусство ткачества тоже было окружено суевериями и магией. В некоторых округах нельзя плести в четверг, в других нельзя начинать новое плетение в пятницу. На самом юге Швеции вы должны были настроить свой ткацкий станок на пасхальной неделе, но никогда не начинать ткацкую работу в понедельник!

Сегодня тряпичные коврики снова становятся такими же популярными, как и раньше, но мастерство этого ремесла уже не так широко известно. Даже если среди молодежи наблюдается небольшой рост интереса к ткачеству, вокруг не так много старых искусных ткачей, которым можно было бы передать знания. То, что раньше было необходимостью и способом заработать столь необходимый доход, теперь больше похоже на хобби — то, что делается ради удовольствия от ремесла.