Мы рады приветствовать вас на сайте «АВТОКОВРИК»

НОВОСТИ

"Автоковрик" расширяет ассортимент ковриков в салон автомобилей. В продажу поступили резиновые и текстильные автомобильные коврики на следующие модели автомобилей: Ford Focus III; Nissan Juke; Hyundai Solaris,  ELANTRA 2011, Kia Soul, PICANTO II, Sorento 2011; Mazda 3 2009, CX-5; Mercedes GL X164; Opel Astra J; Renault Sandero, Duster; Subaru XV; VW Polo sedan, Jetta 2011, Passat B7 2011;  Mitsubishi ASX;   VW Polo sedan. Огромный ассортимент автомобильных ковриков в наличии.  

Розничные магазины:

г. Ростов-на-Дону,
ул. Красноармейская, 157
тел.: +7 (863) 292-30-66

г. Таганрог,
ул. Седова, 2/2,
тел.: +7 (8634) 32-76-32

г. Миллерово,
Рынок МТК, ул. Толстого,
пав. № 63, т.: +7 (86385) 2-99-19

с. Чалтырь
ул. Олимпийская, 1/82
т.: +7 (863) 247-10-66

Интернет-заказы:
E-mail: [email protected]
тел.: +7 (905) 428-29-55

Современные коврики для велотуризма. Какой выбрать самонадувающийся коврик


Пенка VS самонадувающийся коврик. Отзыв бывалого туриста

С пенками в своё время я тоже находился.

Для меня главный недостаток пенок — их размер в сложенном виде. В рюкзак пенка обычно не вмещается и её приходится подвешивать снаружи, а я не люблю, чтобы снаружи что-то болталось, к тому же нужно ещё и придумать, куда эту пенку подвесить, не на всех рюкзаках для этого предусмотрены стропы.

Во время дождя из-за пенки на рюкзак не налезает стандартный чехол.

Пенка может намокнуть (прошёл дождик, поставили на сырую траву, подскользнулись на ручье), а потом в палатке намочить спальник. Хотя все эти проблемы решает чехол для пенки.

Следующим методом мы пользовались в детстве, когда не было станковых рюкзаков: нужно свернуть пенку в рулон, а потом расправить её в пустом рюкзаке. Но такой рюкзак неудобно стягивать, и вы не сможете достать пенку из рюкзака во время привала: придётся вытряхивать всё содержимое.

Пенки продаются, как правило, больших размеров, поэтому их вполне можно обрезать под ваши габариты, а то и вовсе уменьшить на ¾ роста, особенно для летних походов, как я писал выше. Так они будут занимать меньше места.

Ну а теперь самое главное: ночёвка на пенке никак не сравнится с комфортом, который вы получите на самонадувающемся коврике. Конечно, я не рассматриваю вариант ночёвки в сосновом лесу, где 30 сантиметров опавшей хвои создадут вам великолепное ложе. В остальных случаях, вас не будут заботить мелкие камни, галька, сучки. Самонадувающийся коврик сглаживает неровности почвы, тогда как пенка повторяет их. Самонадувающийся коврик гораздо лучше защищает от холода, ну и конечно, он мягче.

А вот за что я люблю пенки, так за то, что из них можно вырезать в походе отличные стельки!

sport-marafon.ru

Как выбрать спальник для рыбалки и самонадувающийся коврик

Выловив 271 кг рыбы браконьеры не понесли наказания!

На допросе задержанные рыболовы раскрыли название секретной приманки.

Читать далее...

Зато достоинств несколько: отличная теплоизоляция (сам спал на таком в зимней палатке на льду), малые масса и транспортировочный объем, неприхотливость к условиям эксплуатации (не боится проколов и перепадов температур). Размеры, как правило, стандартные — 60×180 см. Пока организм был достаточно молод и я не испытывал проблем с затекающими от неудобной позы мышцами, вполне обходился простым ковриком.

Да и сейчас иногда обхожусь. Неплохие характеристики у ковриков из вспененного полиэтилена с ребристой поверхностью, напоминающей стиральную доску. Они выручают на неровной поверхности. Их существенный недостаток — объем. В общем, «пенки» еще не вытеснены с рынка туристических товаров и, думаю, будут пользоваться спросом еще долго.

Хочу только предостеречь от покупки фольгированых ковриков из вспененного полиэтилена. Такой материал применяется в строительстве и не предназначен для использования под нагрузкой. Он быстро теряет свои свойства, перестает принимать первоначальную форму после использования и сминается под тяжестью.

Советы

Но человек, как известно, привыкает к лучшему, поэтому, один раз попробовав «самонадувающийся» ковер, возвращаться к прежнему опыту уже не хочется. Что же это за «волшебная» вещь?

Я называю этот коврик походным диваном, поскольку высыпаюсь на нем, как дома. Причем не имеет значения, что находится под днищем палатки: камни, земля или карликовая березка. Мягкий ковер «проглатывает» все неровности. Кроме того, в нем удачно сочетаются положительные качества матраса и «пенки», комфорт и теплоизоляция.

Когда я говорю знакомым, что пользуюсь самонадувающимся ковриком, многие удивленно спрашивают: это как? Благодаря упругому вспененному материалу ковер с открытым клапаном расправляется, вбирая в себя воздух (до определенного предела). Когда собираюсь спать на ровной поверхности, я поддуваю немного воздуха ртом для создания небольшого избыточного давления. Это делается для того, чтобы коврик меньше проминался во время поворота на бок.

Когда давление в коврике низкое, он лучше облегает все неровности почвы. Интересно, что теплоизоляционные свойства сдутого коврика гораздо ниже, чем у обычной «пенки». В чем же «волшебство»? Отличная изоляция достигается благодаря мелкопористому материалу с открытыми ячейками, предотвращающему перемешивание инертного воздуха внутри ковра.

Но нужно учитывать, что температурный комфорт во время сна достигается также из-за способности спального мешка сохранять и удерживать тепло, «сэкономленное» ковриком. Иными словами, если вы купили самый «экстремальный» коврик, это не означает, что на нем можно спать зимой в летнем спальнике и без термобелья.

Хотя, как правило, теплоизоляционные характеристики, указанные производителем, на практике оказываются сильно заниженными.

Как выбрать самонадувающийся коврик

Рассмотрим характеристики самонадувающихся ковриков на примере женского ковра от известного производителя.

Характеристики

  • Масса — 0,68 кг;
  • Размер — 168×51×3,8 см;
  • Размер в свернутом виде — 28×12 см;
  • Верхний материал — Polyester;
  • Нижний материал — Nylon;
  • Антискользящее покрытие;
  • Серия — треккинговая.

Особенности выбора

Теплый ультралегкий женский самонадувающийся коврик. Наполнитель из новой полиуретановой пены делает его на 20% теплее. Подходит для лыжных походов, экспедиций в холодных погодных условиях, а также для зимних туристических походов.

Относительная теплоизоляция (4,6) позволяет крепко спать зимой на снегу и льду, а летом не чувствовать неровностей поверхности. Имеет дополнительное утепление в области спины и стоп, подойдет для людей, чувствительных к холоду. Диагональная перфорация полиуретановой пены снижает конвективную потерю тепла.

Надо сказать, что размер ковриков треккинговых и экстремальных серий в упакованном виде давно уже удовлетворяет требованиям самых взыскательных туристов. Что касается массы, то компании-лидеры успешно борются с этим показателем, применяя самые современные материалы.

Но даже если мой коврик окажется вдвое тяжелее, я никогда не променяю его на «пенку». Борьба с транспортировочным объемом ковров привела к оптимальному распределению наполнителя. В местах, где тело человека испытывает наибольшие теплопотери, его больше. Из этих же соображений наполнитель перфорируется: в современных облегченных моделях — по диагонали, что позволяет без риска для здоровья провести ночь даже на пробитом ковре.

Еще один важный (если не самый важный) показатель — R-value, термическое сопротивление. Нужно учитывать, что R — весьма относительная величина. Сопротивление коврика проникновению холода зависит от множества факторов: плотности ткани, типа покрытия, типа и толщины наполнителя, способа перфорации, объема вбираемого воздуха и т. д.

Не стану вдаваться в нюансы определения конкретных цифр, скажу только, что чем этот показатель выше, тем коврик «теплее». Для всесезонных ковров он должен быть не менее 3,5.

Правильное использование

В комплекте с большинством ковриков имеется защитный чехол. Не стоит пренебрегать его использованием. Это, как правило, мешок из плотной ткани, предохраняющий ковер от порезов и царапин и удерживающий его в свернутом виде. Нельзя сказать, что качественные коврики так уж чувствительны к условиям применения.

Испортить хороший коврик довольно трудно. Но все же аккуратность не повредит. Производитель не рекомендует использовать ковры вне палатки, так как в ней они защищены днищем. Но если на земле нет стекол или острых металлических фрагментов, можно этим советом пренебречь.

Тем более что в нижней части коврика обычно находится слой более плотного наполнителя и прочная ткань с усиленным покрытием. Надо заметить, что облегченные коврики экстремальных серий, применяемые в альпинизме, более «нежные» и обращаться с ними нужно аккуратнее, чем с треккинговыми или кемпинговыми коврами. В последних применяется более толстая грубая ткань.

Если все же «случилось страшное» и коврик порвался, отремонтировать его подручными средствами практически нереально. Поэтому необходимо иметь с собой ремонтный набор (часто входит в комплект) или хотя бы полиуретановый клей (Seam Grip, Aquashure и т. д.), который позволяет залатать порез без наложения заплатки.

После высыхания он образует прочную эластичную пленку. Перед нанесением необходимо очистить и обезжирить поверхность (стандартная процедура). Не следует создавать большое избыточное давление в коврике. Во-первых, на нем будет неудобно спать из-за жесткости, во-вторых, есть риск повредить внутреннюю структуру ковра.

Пусть вас не смущает то, что под коленками ковер проминается полностью. Когда масса тела распределяется по коврику, он принимает правильную форму и позволяет расслабиться.

Если вы приобрели бюджетный вариант коврика без специального покрытия, предотвращающего скольжение, можно решить эту проблему с помощью простыни.

Фактически это чехол из смесовой ткани, фиксирующийся на коврике с помощью клипс или ремешков. Чтобы раздельные ковры не расползались в палатке, можно скрепить простыни вместе или использовать специальный набор для соединения ковров (Couple Kit).

При достаточно интенсивной эксплуатации вспененный наполнитель не успевает слеживаться и после открывания клапана довольно быстро набирает необходимое количество воздуха.

Чтобы предотвратить деформацию внутренней структуры коврика, необходимо дома хранить его в расправленном (наполненном) состоянии. Я, к примеру, складываю коврики пополам с открытым клапаном и убираю на верхнюю полку шкафа.

Скатывать коврик нужно с усилием, чтобы добиться минимального объема. Для этого следует открыть клапан, подвернуть край коврика с нижней стороны на пару сантиметров, прижать подвернутый край коленями, сделать следующий поворот и продолжать сворачивать в той же последовательности. Коврики для пешего туризма и альпинизма перед скатыванием сворачивают пополам, что значительно облегчает задачу.

Чтобы не ошибиться с выбором снаряжения, нужно точно знать, для какого вида деятельности оно вам понадобится. Очень полезно перед покупкой ковра поинтересоваться на сайте производителя или поставщика заявленной теплоизоляцией, массой и размерами конкретного изделия, а также отзывами пользователей.

Читайте также:

Теперь я ловлю больше всех!

Этого карпа поймал с помощью активатора клева. Теперь домой без рыбы никогда не возвращаюсь! Настало время и вам гарантировать свой улов!!! Лучший активатор клева года! Сделано в Италии...

ПОДРОБНЕЕ →

fishermanblog.ru

Современные коврики для велотуризма - Снаряжение

 

 

Введение

Туристический коврик — это один из предметов экипировки (наряду с палаткой и спальником), от которых непосредственно зависит комфорт туриста при ночевке. Раньше туристы на ночлеге рубили лапник и подкладывали его под палатку. Теперь же это выглядит дикостью, и современные туристы используют классические пенки с закрытыми порами либо высокотехнологичные надувающиеся коврики.

 

Важно понимать, что теплый спальный мешок (особенно это относится к пуховым) не имеет смысла без теплого коврика, поскольку именно коврик отвечает за защиту нижней части тела от холода. Дело в том, что спальник под весом человека проминается и не защищает от холода снизу — вся защита ложится на коврик.

 

Кроме того, коврик предохраняет спальный мешок от намокания из-за конденсата на дне палатки и случайных следов воды, нанесенных с улицы. Если на дно палатки уложены туристические коврики, оно меньше изнашивается и лучше защищено от случайных повреждений (например, от чашек с кипятком или оброненных острых предметов). Иногда туристы укладывают коврики под дно палатки — таким образом, дно лучше защищается от контакта с землей, но в то же время ткань больше изнашивается сверху (особенно если учесть, что водостойкое полиуретановое покрытие наносится внутри) и может быть случайно повреждена.

 

Наконец, важная задача коврика — обеспечение комфорта при ночевках. Очень редко удается поставить палатку на идеально ровной поверхности — обычно под вами оказываются кочки, шишки, корни, камни и прочие неровности. Коврик призван сглаживать все эти неровности, с чем плоховато справляются классические пенки с закрытыми порами, зато надувные коврики обеспечивают непревзойденный комфорт.

 

В этой статье мы расскажем о применяющихся в велотуризме видах ковриков, рассмотрим их особенности, достоинства и недостатки, а также дадим советы по выбору подходящего коврика для летних велопоходов.

Коврик с закрытыми порами (классическая пенка)

 

Это классический привычный всем коврик (изредка его называют «каремат») из вспененных полимеров с закрытыми порами. Обычно для изготовления используется сшитый пенополиэтилен (он же изолон, он же XLPE) или, реже, этиленвинилацетат. Плотность используемого материала (от 30 до 70 кг/м3) влияет на массу коврика и его устойчивость к тяготам туристической жизни — чем выше плотность, тем такой коврик тяжелее и долговечнее (меньше изнашивается и проминается со временем), но при этом увеличивается склонность к излому при сворачивании в трубочку. На теплопроводность коврика его плотность влияет несущественно. 

 

Простые российские коврики стоят от 5–10$. Фирменные импортные модели с металлизированным покрытием и насечкой, служащей для улучшения теплоизоляции, могут стоить до 70$.

 

Классические пенки отличаются очень хорошей теплоизоляцией для своей толщины и стоимости, но они имеют очень большие габариты в сложенном виде, поскольку поры материала закрыты и весь воздух приходится возить с собой. Пенки стоимостью выше среднего могут включать в себя теплоотражающий слой из фольги или металлическое напыление, что эквивалентно увеличению толщины примерно на 20 %. Но со временем металлизированный слой постепенно стирается.

 

По своей толщине пенки делятся на 3 группы:

  • Тонкие (4–6 мм) — предназначены только для теплой погоды (или в качестве дополнения к более толстой пенке), обычно имеют теплоотражающий слой и могут складываться в 2 плоскостях.
  • Средние (8–12 мм) — для ночевок в теплую погоду.
  • Толстые (15–20 мм) — для ночевок при любых плюсовых температурах. Обычно изготавливаются из ППЭ низкой плотности.

 

Чем толще пенка, тем лучше ее теплоизоляция и тем больше габариты в сложенном виде.

Обычно пенка скручивается в рулон и перевязывается резинками или стропой. Но также встречаются пенки, складывающиеся гармошкой — это либо коврик из отдельных прямоугольников, зашитых в чехол из ткани, либо единый коврик с «запрограммированными» местами сгиба. Среди них стоит выделить коврики, имеющие рифлёную поверхность и складывающиеся довольно компактно, подобно коробкам от яиц. 

 

Складные пенки удобны тем, что их можно очень быстро сложить или разложить. В сложенном виде они образуют достаточно компактный параллелепипед, на котором сидеть гораздо удобнее, чем на рулонной пенке. Но теплозащита получается хуже из-за наличия просветов между составными частями. Если у складной пенки есть чехол, то он склонен к промоканию и износу. В некоторых случаях складную пенку сложнее закрепить на снаряжении из-за того, что через нее нельзя продеть эспандер.

 

Как правило, пенку привязывают к велорюкзаку специальными лямками в верхней или задней части. Благодаря удобному внешнему креплению, габариты коврика не доставляют особых проблем, а свободное место в рюкзаке не тратится (в отличие от способа размещения коврика внутри рюкзака).

Классические пенки широко используются в качестве скатерти, сидушки или упаковки для велосипеда в самолет

 

Достоинства:

  • Абсолютная надежность.
  • Высокая долговечность.
  • Низкая цена.
  • Небольшая масса.
  • Хорошая теплоизоляция для своей толщины.
  • Многофункциональность (можно использовать как сидушку, скатерть, упаковку велосипеда, для защиты от ветра и т. д.).
  • Быстрое свертывание-развертывание коврика, особенно складного, а не рулонного.

 

Недостатки:

  • Плохо подходят для минусовых температур из-за вынужденно небольшой толщины (самая толстая пенка по толщине — как самый тонкий надувной коврик).
  • Жесткость и низкий уровень комфорта.
  • Очень большие габариты в сложенном виде.

Надувающиеся коврики

Пенка из вспененного полимера с закрытыми порами весьма хороша. Но у нее есть принципиальный недостаток — турист вынужден возить с собой много воздуха. Для велотуристов это не так критично, а вот для водников и легкоходов большие габариты пенки — это серьезная проблема.

 

Чтобы свернутая пенка сохраняла разумные габариты, она вынужденно делается не очень толстой, до 1,5–2 см. Несмотря на хорошую теплоизоляцию самого материала, такой толщины недостаточно при ночевках в морозы — приходится брать с собой еще одну пенку. Также небольшая толщина негативно влияет на комфорт ночевки — лежать на пенке жестко, чувствуются все неровности земли.

 

Избавиться от этих недостатков можно с переходом на надувающиеся коврики. Но здесь туриста подстерегает проблема конвекции: внутри надутого коврика теплые и холодные слои воздуха начинают непрерывно перемешиваться, таким образом, теплоизоляция пропадает. Этим грешат дешевые надувные коврики, предназначенные только для улучшения комфорта в однодневных выездах «на шашлык», но не для обеспечения теплоизоляции. Использование таких ковриков в туризме не имеет смысла — любая пенка будет теплее.

 

Для избавления от конвекции надувной коврик необходимо наполнить тем или иным легким материалом (пухом, поролоном и т. п.), либо перегородить внутри на достаточно мелкие секции. Это многократно улучшает теплоизоляцию и позволяет пользоваться таким ковриком в туризме.

 

Большая толщина надувающихся ковриков полезна не только в холодную погоду. Для многих туристов очень важно, что такие коврики отлично скрадывают неровности почвы. Часто палатка ставится на неровном месте с камнями, корнями, рытвинами или колеями, при этом на классической пенке лежать неприятно. А вот надувающийся коврик толщиной хотя бы 25 мм уже гораздо комфортнее.

Самонадувающийся коврик  

Самонадувающийся коврик — это фактически пластина из пенополиуретана (поролона) с открытыми порами, как у поролоновой губки. Для того, чтобы человек своим весом не выдавливал воздух из коврика, он заключается в приклеенную герметичную тканевую оболочку с клапаном. Таким образом, у нас получается надувной коврик, наполненный внутри поролоном, из которого большую часть воздуха можно выпустить для уменьшения габаритов при транспортировке. Существуют облегченные «летние» самонадувающиеся коврики с вырезами в наполнителе, что ухудшает теплоизоляцию при сохранении того же комфорта.

 

При открытии клапана сжатый поролоновый наполнитель благодаря своей эластичности стремится принять прежнюю форму, и, таким образом, коврик «самонадувается» (кстати, для сохранения упругости наполнителя коврик желательно хранить в расправленном виде с открытым клапаном, например, под кроватью). Если давление после этого недостаточное, можно слегка поддуть коврик ртом. (Лучшая теплоизоляция у надувного коврика достигается, когда он минимально прогибается под весом человека.) После этого клапан закрывается, и воздух из коврика не выходит. При необходимости сдуть коврик следует открыть клапан и свернуть-сжать в рулон, выдавливая из него воздух.

 

Если сравнивать с обычной пенкой, то при равных размерах в сложенном виде самонадувающийся коврик заметно толще (20–70 мм против 4–20 мм) и поэтому гораздо комфортнее и теплее. В расчете на единицу массы, самонадувающиеся и обычные коврики «греют» примерно одинаково (это значит, что толстый самонадувающийся коврик, к сожалению, будет тяжелым). Но для того, чтобы достичь уровня теплоизоляции и комфорта толстого самонадувающегося коврика, потребовалось бы сложить друг на друга несколько обычных пенок.

 

Самонадувающийся коврик требует осторожного обращения, поскольку оброненный острый предмет, уголек от костра, торчащая ветка или острый камень могут повредить оболочку, и турист рискует остаться без теплоизоляции. Заклеить такое повреждение можно, но при активной эксплуатации в суровых условиях ткань может изнашиваться и начинать травить воздух по площади, после чего коврик придется выкинуть. Спущенный самонадувающийся коврик изолирует как обычный лист поролона, то есть весьма плохо. Поэтому в походах необходимо возить с собой ремонтный набор для заклейки коврика, а в морозы — обязательно иметь «аварийную» классическую пенку.

 

Некоторые модели самонадувающихся ковриков проблематично использовать зимой, поскольку в мороз они не могут расправиться сами, а надувать их ртом не рекомендуется — при этом влага будет попадать внутрь коврика и замерзать. Впрочем, проблема с замерзанием влаги внутри коврика актуальна только в многодневных зимних походах, а по возвращении домой коврик с открытым клапаном высыхает сам собой.

 

Специфический дефект самонадувающегося коврика — «грыжа», образующаяся, когда наполнитель отклеивается от оболочки, и в этом месте вспухает воздушный пузырь. Со временем «грыжа» растет, вплоть до полной невозможности использования коврика. Во избежание этого, запрещается изгибать надутый коврик, слишком сильно надувать его ртом и оставлять на солнце в надутом виде. Существует мнение, что для большей долговечности коврик лучше не складывать вдоль при упаковке (хотя у многих ковриков это штатный способ упаковки).

 

Достоинства:

  • Компактность в сложенном виде. В свернутом виде размер самонадувающегося коврика толщиной 25 мм примерно равен размеру скатанной пенки толщиной 5-10 мм (зависит от используемого материала оболочки).
  • У толстых ковриков — очень хорошая теплоизоляция.
  • У толстых ковриков — высокий комфорт.
  • У толстых ковриков — возможность выбора между мягкостью и максимальной теплоизоляцией путем изменения давления.

 

Недостатки:

  • Риск прокола, прожигания или износа оболочки.
  • Нежелательно использовать коврик вне палатки.
  • Большая масса у толстых ковриков.
  • У тонких самонадувающихся ковриков комфорт и теплоизоляция (такие же, как у толстых пенок) могут быть для кого-то недостаточными.
  • Сложности с самонадуванием зимой.
  • Нежелательность закрепления снаружи рюкзака.
  • Более высокая цена по сравнению с обычными пенками.
  • Длительное свертывание-развертывание коврика.

Высокотехнологичный надувной матрас

Обратите внимание: высокотехнологичный надувной матрас нельзя путать с простыми надувными матрасами для выездов «на шашлык». У последних нет особенностей конструкции, препятствующих развитию конвекции, в результате теплоизоляция такого матраса стремится к нулю. Использовать их в туризме нет смысла.

Принципиальный недостаток самонадувающихся ковриков — невозможность сделать такой коврик легким, теплым и комфортным одновременно. Толстые коврики весят весьма много, в разы больше классических пенок. Тонкий же самонадувающийся коврик имеет только одно действительно важное преимущество перед толстой пенкой — возможность компактного складывания. Чтобы вырваться из этого тупика, были придуманы высокотехнологичные надувные матрасы.

 

По сравнению с классическим надувным матрасом (который является чуть ли не самым «холодным» видом коврика), в высокотехнологичных матрасах применяются многочисленные металлизированные отражающие слои, ячеистая структура или пуховый наполнитель для предотвращения конвекции, а также передовые материалы оболочки. В результате, при равной с толстым самонадувающимся ковриком теплоизоляции, такой надувной матрас в разы легче и заметно компактнее в сложенном виде.

Обратная сторона медали — это стоимость, которая у таких матрасов начинается от 80$ у простых моделей и легко доходит до 200$.

 

Матрасы не требуется надувать ртом, в комплекте идет насос. Однако матрас точно так же уязвим к повреждениям оболочки, как и самонадувающийся коврик, при этом из-за отсутствия поролонового наполнителя теплоизолирующие свойства сдутого матраса падают до нуля. Ультралегкие конструкции требуют еще более бережного отношения, поскольку они изготавливаются из очень тонкой ткани.

 

Достоинства:

  • Низкий вес.
  • Очень хорошая теплоизоляция.
  • Очень высокий комфорт.
  • Компактность в сложенном виде.
  • Возможность выбора между мягкостью и максимальной теплоизоляцией путем изменения давления.

 

Недостатки:

  • Очень высокая цена.
  • Риск прокола, прожигания или износа оболочки.
  • Полная потеря теплоизоляции в спущенном виде.
  • Длительное свертывание-развертывание коврика.
  • Некоторые модели издают звуки под лежащим на них человеком.

Выбор коврика для велотуризма

Для сравнения, приведем параметры типичных представителей различных видов ковриков (не рассматривая сверхлегкие модели):

Тип коврика

Толщина

Сложенный размер

Масса

Сезонность

Стоимость

Тонкая пенка

5 мм

∅15×25 см

или

∅10×50 см

200 г

Строго летний

5–40 $

Толстая пенка

15 мм

∅20×50 см

или

15×18×50 см

400 г

3-сезонный

5–50 $

Самонадувающийся коврик (тонкий)

25 мм

∅10×50 см

500 г

3-сезонный

30–80 $

Самонадувающийся коврик (толстый)

50 мм

∅15×50 см

1000 г

4-сезонный

40–120 $

Высокотехнологичный надувной матрас

65 мм

∅15×25 см

или

∅10×50 см

500 г

4-сезонный

80–200 $

Какой тип коврика вам нужен

В самом начале нужно определиться с тем, какой тип коврика вам больше подходит. Как и в случае с другими видами снаряжения, идеального коврика не существует — у всех вариантов есть как весомые достоинства, так и серьезные недостатки. И самый дорогой коврик не становится автоматически самым лучшим.

Классические пенки — сравнительно тонкие, но дешевые и максимально надежные

Вам скорей всего нужна классическая пенка, если:

  • Ваш бюджет ограничен.
  • Для вас важна максимальная надежность коврика.
  • Вы планируете раскладывать коврик вне палатки и использовать его в качестве скатерти, сидушки, экрана от ветра, для упаковки велосипеда в самолет и т. д.
  • У вас есть риск повреждения пенки уроненными острыми предметами, маленькими детьми или домашними животными.
  • У вас нет особых требований к мягкости коврика и комфорту при ночлеге.
  • Вы занимаетесь в основном классическим велотуризмом или пешим туризмом, где нет особых проблем с закреплением пенки снаружи рюкзака.

 

Вам может больше подойти самонадувающийся коврик, если:

  • Вы можете позволить себе заплатить несколько десятков долларов за коврик.
  • Для вас важны комфорт при ночлеге и мягкость коврика.
  • Вы редко используете коврик вне палатки.
  • Вы планируете ночевать при минусовых температурах (в этом случае разумно иметь и самонадувающийся коврик, и классическую пенку на случай прокола).
  • Вы занимаетесь видом туризма, в котором критичны маленькие размеры коврика в походном положении.
  • Для вас не очень важна повышенная масса коврика.

 

Можно рассмотреть покупку высокотехнологичного надувного матраса, если:

  • Ваш бюджет практически не ограничен.
  • Вы готовы обращаться с ковриком чрезвычайно осторожно.
  • Вы хотите иметь максимально легкий и компактный, но при этом очень теплый и комфортный коврик.
  • Для вас очень важна мягкость коврика.
  • Вы не планируете использовать коврик как-либо иначе, кроме сна в палатке.

 

Таким образом, для большинства начинающих велотуристов выбор очевиден — классическая пенка. Она дешева, прощает ошибки и допускает использование в условиях, при которых любой надувной коврик мгновенно выйдет из строя. Например, автор насчитывает около 100 отверстий от искр и острых сучков в тканевом чехле своей складной пенки.

Пенку можно легко закрепить сверху и/или сзади велорюкзака

 

Для велотуризма не так важен основной недостаток пенки — ее большие габариты, — поскольку она все равно закрепляется снаружи рюкзака и не занимает полезное место. Кстати, внутри свернутой пенки очень удобно возить дождевой чехол для рюкзака — так его можно быстро достать или спрятать, и он не может промочить или запачкать ваши вещи. С другой стороны, для достаточной теплоизоляции при минусовых температурах уже стоит возить с собой две пенки, а их габариты в сложенном виде уже будут слишком большими.

 

Как правило, велотуристы не пользуются чехлами для защиты пенки от воды. Дело в том, что коврик крепится на рюкзаке горизонтально, вода не попадает внутрь него, а летящую из-под колеса грязь легко отряхнуть. В пеших походах обратная ситуация — коврик нередко висит вертикально и без чехла активно собирает в себя воду. Впрочем, для эстетов есть в продаже соответствующие чехлы, однако такой чехол быстро порвется о кусты и ветки, а по мере износа ткани — начнет впитывать воду. Кстати, если вы любите возить в пенке какие-либо вещи, то чехол убережет их от потери.

 

Самонадувающиеся коврики стоит рассмотреть опытным туристам, готовым обращаться с ковриком осторожно и имеющим повышенные требования к комфорту (в ущерб массе). Кроме того, при минусовых температурах самонадувающийся коврик в сочетании с обычной пенкой обеспечат и хорошую теплоизоляцию, и разумные общие габариты (самонадувающийся коврик можно уложить внутрь свернутой пенки). Использовать же в мороз один самонадувающийся коврик — это риск ночевки на холодной земле в случае прокола, поскольку искать и заделывать микроскопическое отверстие в ткани зимней ночью — не самое легкое занятие.

 

Высокотехнологичный надувной матрас — это специфический выбор. Можно сказать, что он подойдет для тех, кто готов очень дорого заплатить за сочетание компактности, малого веса, комфорта и теплоты. По всем остальным параметрам, особенно по цене и надежности, надувной матрас проигрывает всем остальным видам ковриков. Простые недорогие модели, кроме того, отличаются плохой теплоизоляцией — как у во много раз более тонкой пенки.

Толщина коврика 

От толщины коврика напрямую зависят ваш комфорт во сне и качество теплоизоляции. В общем случае, чем толще коврик, тем он теплее и комфортнее, хотя у различных конструкций ковриков при равной толщине теплоизоляция немного различается. Впрочем, этим различием вполне можно пренебречь и прикинуть ночную температуру, на которую рассчитаны коврики различной толщины, чтобы спать было действительно тепло и комфортно:

  • Классические коврики:
  • 4–6 мм — +15 °С и выше,
  • 8–12 мм — +10 °С и выше,
  • 15–20 мм — 0 °С и выше.
  • Надувные коврики:
  • 25 мм — 0 °С и выше,
  • 35–40 мм — −10 °С и выше,
  • 50–60 мм — −15 °С и выше.

Нередко как начинающие, так и опытные туристы пользуются ковриками чуть ли не в 3 раза тоньше, чем указано здесь. Причины этого могут быть самыми разными — природная устойчивость к холоду, привычка воспринимать холод от земли, как нечто само собой разумеющееся, банальное незнание о существовании более толстых ковриков и о взаимосвязи их толщины и граничной температуры. Читатель статьи сам вправе решать, стоит ли ему руководствоваться указанными здесь заведомо «безопасными» значениями или же осознанно использовать более тонкий коврик.

 

Видно, что для летнего велотуризма наиболее универсальной с точки зрения теплоизоляции и веса выглядит толщина 15–25 мм — это соответствует толстой пенке или тонкому самонадувающемуся коврику. Диапазон комфортных температур от 0°С покрывает холодные летние ночи и не даст замерзнуть даже при заморозках, нередко случающихся в велопоходах даже по казалось бы теплой погоде. Более тонкие коврики уже могут быть слишком холодными даже для летних ночей, а более толстые — уже слишком тяжелые (в случае пенок — неудобные в перевозке).

 

С другой стороны, коврик толщиной 1–2 см многими ощущается как слишком жесткий. Особенно это чувствуется, если под вами из земли торчат корни или камни, а также кочки, колеи и тому подобное. Если вы предпочитаете спать в комфортных условиях, то стоит присмотреться к самонадувающимся коврикам толщиной 4 см и более. Однако у толстых ковриков есть специфическая особенность — с ними потолок палатки кажется ниже, чем с тонкими. Это может быть критично, если высота вашей палатки меньше 100 см.

Термическое сопротивление (R)

Этот параметр (как правило, имеющийся в документации на коврики от крупных производителей) характеризует способность коврика препятствовать оттоку тепла и упрощает сравнение различных ковриков между собой. Это особенно важно для надувающихся ковриков, поскольку там термоизоляция гораздо сильнее зависит от внутреннего устройства, чем у пенок (толстый надувающийся коврик не всегда теплее тонкого). Чем выше значение R, тем больше теплоизоляция коврика, и тем он «теплее». При использовании двух ковриков значения их сопротивлений складываются.

 

Ориентировочные значения R для различных видов ковриков:

  • Классические пенки:
  • толщиной 8–12 мм — 1–1,5,
  • толщиной 15–20 мм — 2–3.
  • Самонадувающиеся коврики:
  • тонкие (толщиной 2–3 см) — 2–3,
  • толстые (толщиной 3–5 см) — 3,5–5,
  • кемпинговые (толщиной более 5 см) — 5–11.
  • Надувные матрасы:
  • классические — около 1,
  • высокотехнологичные — 2–6.

Габаритные размеры и форма 

Как правило, коврики имеют ширину 50-55 см (стандартные), 60 см (увеличенные) или 75 см (большие). Чем шире коврик, тем он тяжелее и крупнее в сложенном виде. Оптимальная ширина пенки для велотуризма — 50—55 см. Более широкая будет заметно выпирать за габариты велорюкзака, цепляться за кусты и деревья и мешаться при посадке в поезд (вплоть до невозможности пройти в дверь).

 

С другой стороны, для большего комфорта при ночлеге ширину ковриков лучше подбирать так, чтобы вся ширина палатки была закрыта. Это улучшает теплоизоляцию, позволяет более эффективно использовать площадь палатки и улучшает защиту дна от повреждений изнутри. Слишком широкую пенку можно легко обрезать.

 

Стандартная длина коврика — порядка 180–185 см, чего достаточно для большинства применений. Те, кто не отличается высоким ростом, могут обрезать пенку под свой рост или купить надувной коврик уменьшенной длины (160 или 120 см). Также короткие коврики удобны для использования в качестве второго слоя, улучшая защиту туловища от холода.

 

Если же у вас высокий рост, то во время сна длины коврика не будет хватать, и вам придется подкладывать под голову пакет с одеждой прямо на дно палатки. Чтобы избежать этого, можно найти в продаже коврик длиной 195–200 см.

Легкий надувной коврик

 

Легкие модели надувных ковриков обычно выполняются овальной формы (якобы для большего соответствия форме тела, но на самом деле для облегчения), что может уменьшать комфорт и не давать закрыть пол палатки ковриками без щелей и зазоров. Правда, если ваша палатка сужается к ногам, то овальные или сужающиеся к ногам коврики размещаются внутри более удачно.

Заключение

В этой статье мы рассмотрели современные виды туристических ковриков и дали рекомендации по выбору подходящего коврика для своих задач. В принципе, выбор подходящего коврика для большинства велотуристов достаточно очевидный — большинство использует классическую пенку. При особых требованиях к комфорту стоит рассмотреть самонадувающиеся коврики.

 

Нужно отметить, что многие туристы недооценивают необходимость достаточной толщины коврика для защиты от холода и покупают модели толщиной всего 8–12 мм, в том числе и для зимних походов. Однако теплоизоляции такого коврика может оказаться недостаточно даже для летних ночевок. Поэтому здесь лучше не экономить и покупать более толстые модели толщиной 15–20 мм, которые уверенно соперничают по теплоизоляции с 25-миллиметровыми самонадувающимися ковриками.

 

© 2016–2017 Владимир Горбунов (VORON)

Фото из архива автора и фирм-производителей

velopiter.spb.ru

Как выбрать коврик - TrampClub.Ru

Как устроен самонадувающийся коврик?

Это туристический коврик, который имеет двухслойную структуру: внутри он состоит из открыто-пористого пенополиуретана, а наружный слой представляет собой герметичную нейлоновую или полиэстеровую оболочку. Полиуретановый наполнитель имеет открытые поры, которые способны буквально «всасывать» воздух, за счет чего коврик и надувается. Оболочка же, плотно склеенная с наполнителем, не дает воздуху уйти обратно под давлением тела, а также предохраняет полиуретан от всасывания воды.

Чтобы надуть такой туристический коврик, достаточно развернуть его и открыть клапан. Постепенно ячейки будут наполняться воздухом – этот период может составлять от 5 до 25 минут (в холодное время года пневмоковер надувается медленнее). Но полностью надуть его таким образом не получится – в конце все же придется сделать 4-5 выдохов в клапан. Если время ограничено, самонадувающийся коврик можно подготовить быстрее – попросту надуть ртом или насосом. По отзывам, обычно хватает 20-25 выдохов.

Также стоит помнить, что новый коврик надувается не так быстро, как уже испытанный, прошедший через несколько циклов надувания/сжатия. Несколько сложнее, судя по отзывам, надуваются и коврики небольшой толщины, но об этом мы еще поговорим , когда будем обсуждать, как выбрать самонадувающийся коврик.

Плюсы и минусы пневмоковриков

Начнем с преимуществ! Именно из-за них многие говорят, что попробовав такой туристический коврик один раз, уже трудно от него отказаться.

+ Самонадувающийся коврик обеспечивает отличную теплоизоляцию. С ним можно ходить в зимние походы, и если вы справитесь с задачей надуть его на холодном воздухе, спать будет тепло и удобно.

+ Никакая пенка не сравнится с ковриком по мягкости и комфорту постели. На таком коврике примерно так же удобно, как дома на диване – вы рискуете проспать утренний подъем)) А если серьезно, то именно из-за возможности спокойного сна самонадувающиеся коврики пользуются такой популярностью.

А теперь пара минусов, ведь без них не обходится ни один вид туристического снаряжения. И, конечно, у термарестов, тоже есть недостатки…

- Многие жалуются, что самонадувающийся коврик имеет свойство шелестеть при каждом движении, и звук очень похож на шелест целлофанового пакета. Если вы терпеть не можете этот звук и обладаете чутким сном – лучше выбрать обычный каремат-пенку. По ночам он нем, как рыба.

- Пневмоковры, и особенно модели легкого веса, довольно легко прокалываются при неаккуратном обращении. Не стоит бросать их на землю, не убедившись предварительно в отсутствии стекол, колючих растений, острых веток и т.д. Сдувшийся коврик уже не сможет выполнять свои функции. Поэтому лучше всего использовать такой девайс только в палатке – целее будет. Хотя, в принципе, туристические коврики этого типа можно стелить на землю, убрав с нее все опасные предметы.

Как выбрать самонадувающийся коврик?

Первое, на что обращают внимание многие туристы – это вес коврика. Неудивительно, ведь пневмоковрик всегда весит больше, чем пенка, и это многих отпугивает. Самые легкие модели могут весить от 500 гр, самые тяжелые – до 3 кг (больше весят двуспальные коврики).

Понятно, что вес напрямую связан с толщиной коврика, а также с типом материала, из которого сделана оболочка. Если вы хотите выбрать самонадувающийся коврик для зимы, стоит брать модель от 5-7 см толщиной, иначе теплоизоляция не будет полностью эффективной. Обычно они весят около 1,5-2,5 кг.

Для весенних и осенних походов могут подойти и более легкие коврики весом всего от 900 гр. до 1100 гр. Это коврики толщиной от 2,5 см, их вполне можно назвать трехсезонными.

Бывалые туристы предупреждают: не стоит и пытаться взять с собой в поход надувные матрасы и коврики с резиновой оболочкой – теплопроводность будет совершенно другой и вы рискуете замерзнуть. Обеспечить тепло сможет только полиуретан (пенопропилен).

Ну вот, мы выяснили, как выбрать самонадувающийся коврик, и в заключение пару слов о том, как правильно с ним обращаться. Конечно, не стоит пытаться раздуть с его помощью костер или спрятать от ветра горелку, не стоит скатываться на нем со снежной горки. Купаться вместе с ним в морской воде тоже не нужно – это все-таки не матрас. В остальном же самонадувающийся коврик – довольно интересная штука, которая, несмотря на относительно высокую цену, имеет массу поклонников.

trampclub.ru


Смотрите также