Мы рады приветствовать вас на сайте «АВТОКОВРИК»

НОВОСТИ

"Автоковрик" расширяет ассортимент ковриков в салон автомобилей. В продажу поступили резиновые и текстильные автомобильные коврики на следующие модели автомобилей: Ford Focus III; Nissan Juke; Hyundai Solaris,  ELANTRA 2011, Kia Soul, PICANTO II, Sorento 2011; Mazda 3 2009, CX-5; Mercedes GL X164; Opel Astra J; Renault Sandero, Duster; Subaru XV; VW Polo sedan, Jetta 2011, Passat B7 2011;  Mitsubishi ASX;   VW Polo sedan. Огромный ассортимент автомобильных ковриков в наличии.  

Розничные магазины:

г. Ростов-на-Дону,
ул. Красноармейская, 157
тел.: +7 (863) 292-30-66

г. Таганрог,
ул. Седова, 2/2,
тел.: +7 (8634) 32-76-32

г. Миллерово,
Рынок МТК, ул. Толстого,
пав. № 63, т.: +7 (86385) 2-99-19

с. Чалтырь
ул. Олимпийская, 1/82
т.: +7 (863) 247-10-66

Интернет-заказы:
E-mail: [email protected]
тел.: +7 (905) 428-29-55

Конспект урока по ИЗО "Воспроизведение в рисунке аппликаций. «Коврик»". Коврик для изо


Урок изобразительного искусства с компьютерной поддержкой в 3-м классе "Рисование орнамента коврика"

Разделы: Информатика, Начальная школа

Цели:

  1. Формирование начал компьютерной грамотности.
  2. Развитие логического мышления.
  3. Формирование элементарных компьютерных навыков.
  4. Знакомство уч-ся с графическим языком компьютера (работа с цветом).
  5. Представление уч-ся эффективного средства самовыражения и тем самым способствование формированию у них творческого мышления и исследовательской активности.
  6. Показ в наиболее доступной и привлекательной форме приёмов и последовательности операций при выполнении орнамента коврика.
  7. Подготовка к уроку раздаточного материала с большей экономией времени.

Оборудование:

  • компьютерная программа “Арт-студия”,
  • компьютеры,
  • рисунки уч-ся с изображением различных видов орнамента,
  • компьютерные распечатки рисунков сказочных персонажей и рисунки детей,
  • трафареты для рисования национального орнамента,
  • акварель,
  • книжка-раскладушка “Муравьи”, изготовленная ученицей.

Ход урока

Урок – это тонкое кружево, в которое вплетаются знания, открытия, чувства…. Из этих узоров складывается жизнь ребёнка на уроке, его опыт учебно-познавательной деятельности, общение…

1. Организационный момент.

Чтобы работа закипела, приготовьте всё для дела. Будем с вами рисовать – всё должно в порядке быть. Чтобы парту сохранить, клеёнку надо постелить. Кисть, альбом и акварель клади на место поскорей. Не забудь про карандаш – он всегда помощник наш. Линейку, ластик положи, в порядке вещи содержи[2].

2. Психологический настрой.

Мы шагаем в ногу с веком, мы с компьютером “на ты”,

Он – помощник человеку, с ним доступны все мечты.

3. Правила поведения учащихся в компьютерном классе [1].

(Учащиеся называют правила поведения в компьютерном классе).

- Занимать нужно только то место, которое закреплено за вами учителем.

- Включать и выключать компьютер и подключённые к нему устройства учащимся не разрешается.

- Категорически запрещается работать на неисправном компьютере.

- В компьютерном классе запрещаются резкие движения, подвижные игры

- При появлении признаков пожара или поражения электрическим током необходимо немедленно сообщить об этом учителю или кому-либо из взрослых.

4. Проверка домашнего задания.

- На прошлом занятии мы с вами занимались составлением фоторобота.

Дома вы должны были, используя стандартный набор изображения деталей (овал лица, рот, нос, волосы, глаза и т. д.) составить портрет персонажа с определённым характером.

(Учащиеся демонстрируют составленные ими портреты персонажей, дают им характеристику. Персонажи: доктор Айболит, старуха Шапокляк, старик Хоттабыч, Бармалей. Обжора, Хулиган, Незабудка, Космический пират, Суперагент 007). <Рисунок 1>

5. Объяснение нового материала, постановка задач [3].

- Сегодня на уроке мы будем работать над эскизом коврика.

В программе имеется 10 блоков рисунков, которые можно наносить на рабочее поле, раскрашивать, изменять их размеры, ориентацию, создавая, таким образом, орнамент.

6. Словарная работа [4].

Эскиз – это предварительный набросок.

(Идёт показ на компьютере слайдов из презентации к уроку, а также поэтапное выполнение эскиза коврика).

Орнамент – это живописное, графическое или скульптурное украшение, художественно оформляющее вещь; сочетание геометрических изобразительных элементов по законам симметрии и ритма. <Рисунок 2>

7. Повторение.

На прошлых уроках изобразительного искусства мы рисовали мамин платок, закладку, узор в полосе.

- Давайте вспомним, какие виды узоров мы использовали.

(Несколько учащихся подходят к доске, где размещены рисунки и комментируют каждый свой рисунок).

- Я нарисовал геометрический узор, потому что при рисовании использовал геометрические фигуры. <Рисунок 3>.

- У меня растительный узор, потому что при его составлении были использованы растительные элементы: цветы, стебли. <Рисунок 4>.

- Мой рисунок состоит из геометрических и растительных элементов. Они повторяются. <Рисунок 5>

- Я использовала элементы национального орнамента: трилистники, завитки. <Рисунок 6>

8. Работа на компьютере. Работа в парах.

Задание 1: Составить геометрический орнамент коврика.

- А чтобы узнать какие геометрические фигуры вы будете использовать, отгадайте загадки. У меня угла – четыре и четыре стороны.

Все углы мои прямые, а бока одной длины.

Что же за фигура я? Отгадайте-ка, друзья!

Познакомьтесь – это я: стороны три у меня.

Три вершины, три угла, половина ромба я.

- Итак, составьте орнамент из 5 элементов, используя квадраты и треугольники. <Рисунок 7>

(Учащиеся меняются местами. Следующее задание выполняет другой учащийся).

Задание 2: Составить растительный орнамент.

- Итак, составьте узор, используя 5 элемента. <Рисунок 8>

9. Творческая работа учащихся. Использование РНК.

- Ребята, на столах, стоящих посреди класса, лежат трафареты для рисования национального орнамента. Несколько человек будет с ними работать: составлять коврик и раскрашивать его акварелью. После окончания работы, эти учащиеся поменяются местами с учащимися, работающими на компьютере.

10. Физкультминутка.(Комплекс упражнений для глаз) [1].

Проводится с целью профилактики зрительного утомления детей после работы на компьютере. Выполняется сидя или стоя, отвернувшись от экрана, при ритмичном дыхании, с максимальной амплитудой движения глаз.

- Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счёт 1-4, затем раскрыть глаза, расслабить мышцы глаз, посмотреть вдаль на счёт 1-6. Повторить 5 раз.

- Посмотреть на переносицу и задержать взор. Открыть глаза, посмотр. вдаль.

- Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд, затем посмотреть вдаль прямо. Аналогично фиксируем взгляд влево, вверх и вниз.

- Перевести взгляд быстро по диагонали: направо вверх – налево вниз, потом прямо вдаль; затем налево вверх – направо вниз и посмотреть вдаль.

11. Самостоятельная работа учащихся.

- Составьте свой орнамент коврика. <Рисунок 10>

(Уч-ся составляют узор, используя составные элементы по своему усмотрению).

12. Физкультминутка.

Снова осень наступила, туча небо всё закрыла.

И на небе, сделав круг, птицы понеслись на юг.

С деревьев листья опадают, в щель букашки заползают. Игра “Муравьи”.

13. Работа учащихся с дополнительной литературой. Межпредметная связь.

На уроках технологии учащиеся изготавливали книжки-раскладушки. Несколько человек оформило их в виде рефератов. Учитель демонстрирует несколько работ. Затем, одна ученица зачитывает свой реферат [5].

- А знаете ли вы, что муравьи прекрасно приспосабливаются к любым

климатическим условиям. В жарких странах есть походные муравьи. Они не

имеют муравейников, а постоянно передвигаются многотысячными колоннами.

Муравьи создают свои колонии, где живут самки, самцы и рабочие муравьи.

У муравьёв есть глаза, но нет органов слуха. Пара усиков является органами осязания и органами обоняния. Поэтому хотя у муравьёв нет “носов”, они могут различать запахи.

Самка живёт 20 лет, а рабочий муравей – 7 лет.

Муравьи полезны, так как уничтожают массу вредных насекомых, улучшают почву, рыхля и удобряя её, своими ходами способствуя лучшей её вентиляции.

Муравьи являются единственными опылителями какао. И не будь их, мы никогда не смогли бы попробовать шоколад.

Всё, что вы сейчас узнали, можно ещё раз прочитать в книжке-раскладушке, изготовленной Хашкуловой Ф. на уроке технологии. <Рисунок 9> - Дома, изготовленные вами книжечки, вы украсите орнаментом.

14. Оценочная деятельность учащихся.

- По итогам прошлых занятий вами выбрано жюри из 3 человек.

Прошу жюри выставить свои оценки.

(Учитель тоже выставляет свои оценки. Затем выводится средний балл.

Оцениваются номинации: завершённость, оригинальность, идея, использование национального орнамента, цветовое решение. Жюри из учителей присуждает приз зрительских симпатий).

15. Индивидуальная работа учащихся.

В классе стоят столы с трафаретами, акварелью. На этапе самостоятельной работы уч-ся несколько человек рисуют, с помощью трафаретов, раскрашивают рисунки. Учащийся, работающий на компьютере и первым закончивший работу, выводит свой рисунок на печать и подходит к столу для раскрашивания. Остальные уч-ся раскрашивают свои рисунки на компьютере.

16. Домашнее задание (Дифференцированное).

1 уровень: с помощью компьютера получить заготовку. Вырезать и сделать с её помощью аппликацию. Можно изготовить новогоднюю гирлянду, используя данный трафарет.

2 уровень: нарисованный на компьютере рисунок, раскрасить акварелью.

<Рисунок 11>

17. Подведение итогов.

- Что мы сегодня делали на уроке? Что вам больше всего понравилось?

Вот закончился урок, всё убрать нам нужно в срок.

Альбом и краски убери, в портфель все вещи положи.

Клеёнку тряпкой оботри, потом сложи и убери. [2]

Литература:

  1. А. Х. Загаштоков Мир ДиНОО, педагогическое издание для работников системы дошкольного и начального общего образования республики, № 4 2006 г, с. 4, “Обучение информатике в начальном звене школы” Мащенко М. В.
  2. В. Г. Горецкий. Научно-методический журнал “ Начальная школа” № 5, 2003, с.57 “Уроки трудового обучения с компьютерной поддержкой” А. Н. Богатырёв, Г.Н.Некрасова.
  3. В. Г. Горецкий. Научно-методический журнал “ Начальная школа”№3, 1999г, с.47. “Использование компьютерных игр” Л. А. Ионова.
  4. Словарь иностранных слов. Под ред. И. В. Лёхина, Ф. Н. Петрова. Изд. 6-е перераб. И доп. М., изд-во “Советская энциклопедия”, 1964., с.460, с. 267.
  5. 5. В. Г. Горецкий. Научно-методический журнал “ Начальная школа”
  6. № 5, 2000, с. 72. “Познавательные возможности использования числовых данных на уроках математики” В. Ф. Ефимов.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Конспект урока по ИЗО "Воспроизведение в рисунке аппликаций. «Коврик»"

Тема: Воспроизведение в рисунке аппликаций. «Коврик»

Цель: Закрепление названия у обучающихся геометрических фигур. Учить изображению геометрических фигур.

Образовательные - закрепить названия геометрических фигур, цвета, пространственные отношения.

Воспитательные - воспитывать эстетические чувства, любовь к прекрасному, и аккуратности.

Коррекционные - развитие слухового и зрительного восприятия, развитие звукопроизношения. Обогащение словарного запаса.

Оборудование: альбом, краски, вода, кисти, образец, сл.ап.

Словарь: линия, цвет, фон, окраска, гуашь, красота, круг, квадрат, треугольник, точка, штрих, мазок, шаблон, большой маленький, красный, зеленый, желтый.

Наглядный материал: напечатанный словарь, домик с комнатой куклы, мебель куклы, кукла, тематические картинки, аппликация коврика.

doc4web.ru

1.Организация класса.

2.Речевая зарядка (з/э)

Какое сегодня число?

Какой сейчас месяц?

Какой сегодня день недели?

3. Работа по теме урока.

Какой сейчас урок?(з/э)

Который урок?(з/э)

Мы будем рисовать

Что мы будем делать?

Для работы нам что нужно?

Игровой момент.

Вот домик. Сколько окон в доме?

В доме несколько комнат.

А вот комната куклы

У нее есть мебель, назовите.

Ей не хватает коврика в комнате, давайте ей сделаем.

Посмотрите на доску Что это?

Из каких фигур состоит коврик?

Сколько маленьких кружков?

Сколько больших кружков?

Сколько больших треугольников? Сколько маленьких треугольников?

Какого цвета маленькие кружки? Какого цвета большие треугольники?

Скажите что расположено вверху коврика? Что внизу? Что справа? Что слева? Посередине?

Какой цвет листа?

Где вы видели коврик? Дома есть? Бывает коврик висит на стене или лежит на полу.

Выберите любого цвета бумагу.

Какого цвета твоя бумага?

Порядок действия.

Возьмите шаблон большого треугольника (маленького треугольника, большого квадрата, большого круга, маленького круга).

Обведи его.

Делаем точку, мазок, штрих.

Возьмите кисточку, покажите как правильно держать кисть руки при рисовании?

4. Самостоятельная работа обучающихся.

Что ты делаешь?

Закрась красным (синим, зеленым, желтым) цветом.

Что ты делал?

5. Итог.

Выставка работ.

Дети встали и садятся по указанию учителя.

Двенадцатое.

Декабрь.

Четверг.

Сейчас урок рисования.

Второй.

Мы будем рисовать

Альбом, краски, кисточка, карандаш, вода, шаблоны.

Три

Шкаф, кровать, стул, столик.

Коврик

Круг, квадрат, треугольник.

Четыре

Один

Четыре,

два.

Зеленого, красного, желтого, синего.

Вверху маленькие кружки, большой квадрат, два больших треугольников. Внизу маленькие кружки, большой квадрат, два больших треугольников. Справа маленький квадрат, два маленьких кружка, два больших треугольников, один маленький треугольник. Слева маленький квадрат, два маленьких кружка, два больших треугольников, один маленький треугольник. Посередине большой круг.

Белый

Да. В комнате.

Зеленая, желтая, голубая.

Я обвожу. Я раскрашиваю. Я рисую.

Я обвел. Я раскрасил. Я нарисовал.

Конспект урока по ИЗО "Воспроизведение в рисунке аппликаций. «Коврик»"

docbase.org

1.Организация класса.

2.Речевая зарядка (з/э)

Какое сегодня число?

Какой сейчас месяц?

Какой сегодня день недели?

3. Работа по теме урока.

Какой сейчас урок?(з/э)

Который урок?(з/э)

Мы будем рисовать

Что мы будем делать?

Для работы нам что нужно?

Игровой момент.

Вот домик. Сколько окон в доме?

В доме несколько комнат.

А вот комната куклы

У нее есть мебель, назовите.

Ей не хватает коврика в комнате, давайте ей сделаем.

Посмотрите на доску Что это?

Из каких фигур состоит коврик?

Сколько маленьких кружков?

Сколько больших кружков?

Сколько больших треугольников? Сколько маленьких треугольников?

Какого цвета маленькие кружки? Какого цвета большие треугольники?

Скажите что расположено вверху коврика? Что внизу? Что справа? Что слева? Посередине?

Какой цвет листа?

Где вы видели коврик? Дома есть? Бывает коврик висит на стене или лежит на полу.

Выберите любого цвета бумагу.

Какого цвета твоя бумага?

Порядок действия.

Возьмите шаблон большого треугольника (маленького треугольника, большого квадрата, большого круга, маленького круга).

Обведи его.

Делаем точку, мазок, штрих.

Возьмите кисточку, покажите как правильно держать кисть руки при рисовании?

4. Самостоятельная работа обучающихся.

Что ты делаешь?

Закрась красным (синим, зеленым, желтым) цветом.

Что ты делал?

5. Итог.

Выставка работ.

Дети встали и садятся по указанию учителя.

Двенадцатое.

Декабрь.

Четверг.

Сейчас урок рисования.

Второй.

Мы будем рисовать

Альбом, краски, кисточка, карандаш, вода, шаблоны.

Три

Шкаф, кровать, стул, столик.

Коврик

Круг, квадрат, треугольник.

Четыре

Один

Четыре,

два.

Зеленого, красного, желтого, синего.

Вверху маленькие кружки, большой квадрат, два больших треугольников. Внизу маленькие кружки, большой квадрат, два больших треугольников. Справа маленький квадрат, два маленьких кружка, два больших треугольников, один маленький треугольник. Слева маленький квадрат, два маленьких кружка, два больших треугольников, один маленький треугольник. Посередине большой круг.

Белый

Да. В комнате.

Зеленая, желтая, голубая.

Я обвожу. Я раскрашиваю. Я рисую.

Я обвел. Я раскрасил. Я нарисовал.

Конспект урока по ИЗО "Воспроизведение в рисунке аппликаций. «Коврик»"

globuss24.ru

1.Организация класса.

2.Речевая зарядка (з/э)

Какое сегодня число?

Какой сейчас месяц?

Какой сегодня день недели?

3. Работа по теме урока.

Какой сейчас урок?(з/э)

Который урок?(з/э)

Мы будем рисовать

Что мы будем делать?

Для работы нам что нужно?

Игровой момент.

Вот домик. Сколько окон в доме?

В доме несколько комнат.

А вот комната куклы

У нее есть мебель, назовите.

Ей не хватает коврика в комнате, давайте ей сделаем.

Посмотрите на доску Что это?

Из каких фигур состоит коврик?

Сколько маленьких кружков?

Сколько больших кружков?

Сколько больших треугольников? Сколько маленьких треугольников?

Какого цвета маленькие кружки? Какого цвета большие треугольники?

Скажите что расположено вверху коврика? Что внизу? Что справа? Что слева? Посередине?

Какой цвет листа?

Где вы видели коврик? Дома есть? Бывает коврик висит на стене или лежит на полу.

Выберите любого цвета бумагу.

Какого цвета твоя бумага?

Порядок действия.

Возьмите шаблон большого треугольника (маленького треугольника, большого квадрата, большого круга, маленького круга).

Обведи его.

Делаем точку, мазок, штрих.

Возьмите кисточку, покажите как правильно держать кисть руки при рисовании?

4. Самостоятельная работа обучающихся.

Что ты делаешь?

Закрась красным (синим, зеленым, желтым) цветом.

Что ты делал?

5. Итог.

Выставка работ.

Дети встали и садятся по указанию учителя.

Двенадцатое.

Декабрь.

Четверг.

Сейчас урок рисования.

Второй.

Мы будем рисовать

Альбом, краски, кисточка, карандаш, вода, шаблоны.

Три

Шкаф, кровать, стул, столик.

Коврик

Круг, квадрат, треугольник.

Четыре

Один

Четыре,

два.

Зеленого, красного, желтого, синего.

Вверху маленькие кружки, большой квадрат, два больших треугольников. Внизу маленькие кружки, большой квадрат, два больших треугольников. Справа маленький квадрат, два маленьких кружка, два больших треугольников, один маленький треугольник. Слева маленький квадрат, два маленьких кружка, два больших треугольников, один маленький треугольник. Посередине большой круг.

Белый

Да. В комнате.

Зеленая, желтая, голубая.

Я обвожу. Я раскрашиваю. Я рисую.

Я обвел. Я раскрасил. Я нарисовал.


Смотрите также