Мы рады приветствовать вас на сайте «АВТОКОВРИК»

НОВОСТИ

"Автоковрик" расширяет ассортимент ковриков в салон автомобилей. В продажу поступили резиновые и текстильные автомобильные коврики на следующие модели автомобилей: Ford Focus III; Nissan Juke; Hyundai Solaris,  ELANTRA 2011, Kia Soul, PICANTO II, Sorento 2011; Mazda 3 2009, CX-5; Mercedes GL X164; Opel Astra J; Renault Sandero, Duster; Subaru XV; VW Polo sedan, Jetta 2011, Passat B7 2011;  Mitsubishi ASX;   VW Polo sedan. Огромный ассортимент автомобильных ковриков в наличии.  

Розничные магазины:

г. Ростов-на-Дону,
ул. Красноармейская, 157
тел.: +7 (863) 292-30-66

г. Таганрог,
ул. Седова, 2/2,
тел.: +7 (8634) 32-76-32

г. Миллерово,
Рынок МТК, ул. Толстого,
пав. № 63, т.: +7 (86385) 2-99-19

с. Чалтырь
ул. Олимпийская, 1/82
т.: +7 (863) 247-10-66

Интернет-заказы:
E-mail: [email protected]
тел.: +7 (905) 428-29-55

Воздушный барьер: Klymit Static V2 – Надувной туристический коврик. Коврик klymit


Надувной туристический коврик Klymit Static V2

Известняковый карьер, Белое озеро и самое большое природное хранилище газа в мире.

Бренд Klymit — настоящий космополит и интернационал. В его виртуальном паспорте в графе “Место рождения” красуются США. А в графе “Прописка”, как и у большинства крупных американских компаний, проштампована далекая, но экономически оправданная Тайвань.

Да, коврики Klymit представляют собой продукт грамотного западного маркетинга и тонкого опять же западного расчета. Смелость мысли, присущая американской школе промышленного дизайна, вспомните тот же Leatherman или Stanley, здесь подкреплена развитой азиатской производственной базой. И это хорошо. Ведь сегодня опытные пользователи способны отличать и смаковать оттенки различных “made in …”, среди который made in Taiwan — своеобразный знак качества, игрок высшей лиги. Не потому ли штамп с географией конвейер выбит на коврике чуть ли не крупнее самого бренда.

За впечатлениями от испытаний в деле надувного коврика Static V2 мы отправились в Рязанскую область. Казалось бы, чем может подивить ближайшая округа столичного региона. Что там, что тут, те же леса, реки, люди. Ан нет! Как Klymit может открыть неизведанные горизонты в туристическом снаряжении , так и Рязанщина способна с лихвой утолить исследовательскую жажду. Главное, правильно выбрать маршрут и держаться подальше от оживленных трасс.

 

Двигаясь от меньшего к большому, начинаем знакомство в диковинным туристическим аксессуаром на окраине действующего Малеевского карьера.

Ранний утренний час звенит тишиной и радует безлюдностью. Полуденный зной еще не начал давить духотой, но далекие силуэты оставленных без присмотра дробилок и экскаваторов уже дрожат в нагретом воздухе.

Известняк и доломит в карьере добывают открытым способом. Размер разработки по цифрам не самый выдающийся — 90 гектаров, но на неопытный взгляд туриста-урбаниста выглядит внушительно, будто пейзаж из Сталкера.

Вниз на дно карьера не спуститься, поэтому устроимся на краю в гуще небрежно брошенных метровых глыб.

На их фоне особенно четко бросается в глаза первая из особенностей коврика Static V2 — его размеры в сложенном виде.

Цилиндрическая скрутка в чехле в высоту всего 20 см, а в диаметре — 8 см. На её фоне запакованный спальный мешок выглядит синтепоновым мастодонтом.

Столь скрупулёзный рационализм к размерам сложенного коврика позволяет на голову превосходить все известные аналоги надувных матрасов. Привычный для российского глаза одноместный Intex занимает столько места, что его впору возить только в багажнике автомобиля.

Удивление от субкомпактных размеров ещё больше усиливается феноменальным весом — 500 грамм на коврик, чехол и ремкомплект.

С такими параметрами Клаймит уверенно вторгается на территорию лежанок для настоящих хардкорных путешественников — речь про туристистические “пенки”. Пенки тоже весят ускользающе мало, но будучи свернутыми в трубу, напоминают ручной гранатомет и съедают немало полезного объема в поклаже. В то время как капсула Static V2 помещается и в детский рюкзачок.

Секрет маломерности заключается в материале коврика. Верхняя сторона зеленого цвета выполнена из ткани 30D Polyester, а нижняя чёрного цвета — из 75D Polyester.

Цифры и индекс D отражают толщину нитей полотна, а polyester — название исходного материала, изготавливаемого из расплавов нефти.

Оценить толщину ткани позволяют лоскуты из ремкомплекта.

Это действительно тонкий и эластичный материал, с изнаночной стороны имеющий фактуру резины. По заверениям производителя применение непривычного для надувных ковриков полиэстера вместо резины и каучука делает их легкими и прочными. Они способны выдержать натиск домашних животных, чьи когти для обычных резиновых ковриков — неминуемый прокол.  

Впрочем, у Клаймита тонкая не только ткань, но и сам коврик V2.

В надутом состоянии он едва ли толще пяти сантиметров. Что вызывает изрядную долю скептицизма — как спать на таком взрослому человеку, не продавится ли американское чудо до земли?

Дело в том, что с клапаном проектировщики перемудрили. В погоне за технологичностью, универсальностью и революционностью, затерялось ключевое свойство клапана удерживать нужное давление воздуха внутри объёма.

Поворотная гильза сверху клапана имеет только два положения: открыто и закрыто. Когда надуваешь коврик, можно временно заблокировать выход воздуха, сдвинув гильзу вниз. Но чтобы втолкнуть внутрь очередную порцию воздуха, гильзу нужно вернуть обратно. В итоге надувание проходит хоть и быстро в 10-12 выдохов, но напряженно и не слишком эффективно. Плюс конечный результат не радует. Надуть коврик до барабанной звонкости невозможно в принципе.

В такой момент невольно с благодарностью вспоминаешь копеечные ниппели на детских плавательных кругах, которые и воздух обратно не пропускают и ежели чего легко зажимаются пальцами. А безотказные клапана-перделки на советских резиновых лодках и вовсе кажутся чудом техники.

Или для надлежащей работы коврика Klymit специально не требуется надувать его до предела?

Точно можно сказать одно — с пластиковым клапаном нужно обращаться очень бережно. Неосторожное движение ботинка раздавит его на раз два. И тогда коврику хана. Не зря клапан разместили в головной части коврика, там, где не часто топают ногами.

 

Движемся дальше. С карьера переезжаем на берег Белого озера. С конструктивных элементов Static V2 переходим к его внешнему виду.

Белое озеро образовалось в результате разрушения карстовых пустот, подточенных родниками и ручьями. При скромной водной глади площадью 33 гектара водоём только по официальным замерам уходит вниз на 51 метр. Но бывалые рыбаки поговаривают — есть впадины и на 100 метров.

В озере в обилии водится щука, линь, язь, окунь и плотва. При желании и сноровке можно наловить раков. Вдоль берегов густо разрослись сосновые боры, но есть и открытые участки с полянами и песчаным подходом к воде. Там то мы и расположимся.

На перегоне между карьером и озером коврик сдувать не стали. Он легко складывается в несколько раз даже в надутом состоянии и помещается в багажнике. Заодно оценили его длину.

По паспорту в нём 183 сантиметра, чуть выше среднеразмерного кроссовера. И он не имеет ярко выраженной зоны для головы. Это надо брать в расчет при выездах на загородные ночевки и захватить отдельную подушку.

Вот мы и добрались до американской дизайнерской мысли. Выглядит Static V2 нарочито футуристично, с характерными V-образными камерами.

В коврике применено несколько патентованных технологий. Перечислять их нет смысла, кто запомнит. Важна цель этих технологий — комфортная поддержка тела во время сна. Хитрая система центральных V-образных камер и боковых барьерных призвана с заботливостью опытной няньки удерживать спящего в любом положении — на спине или на боку.

Стыки между внутренними камерами проклеены широкими полосами, с заметным запасом прочности. Здесь уже видны уши всемогущей производственной базы Тайваня.

На тот случай, если усердный турист всё же проткнёт коврик, предусмотрен ремонтный набор, уложенный в отдельный карман чехла.

Выдвигаемся дальше. К последней точке в маршрутном листе и главному испытанию Klymit Static V2 — ночёвке на природе.

 

Финальным пунктом заезда по Рязанской области стала поляна близ леса, неподалеку от ПХГ Касимовское.

Природное хранилище газа на вид скромно и непритязательно. Его наземные постройки не впечатляют ни издалека, ни вблизи. Тем, кто вырос в городах с развитой нефтепереработкой, вроде Уфы или Самары, они и вовсе покажутся какой-нибудь установкой гидрокрекинга, случайно затерявшейся в лесах.

Но у этого объекта всё самое интересное спрятано глубоко под землёй. Ведь именно здесь находится крупнейшее в мире хранилище газа. Активная ёмкость подземных хранилищ составляет 12 млрд кубометров газа.

Подобраться вплотную к хранилищу задачи у нас не стояло. Всё-таки охраняемый объект. Достаточно было посмотреть на самое-самое ПХГ с пригорка у дороги и в очередной раз подивиться тому, что удивительно бывает ой как рядом.

А раз надвигался вечер, то решено было расположиться на опушке леса в нескольких километров западнее супер-хранилища. Тем более, что тому никто не препятствовал. Места вокруг ПХГ нелюдимые, почти дикие.

Ставим палатку, раскатываем спальник и подкачиваем коврик.

Кстати, взрослый спальник на 220 см в разложенном состоянии способен целиком поглотить коврик. И ещё останется место для уставшего туриста.

Но не станем нарушать задумку заокеанских инженеров, которые постановили, что Static V2 — коврик для укладки под спальный мешок. Стелимся и ложимся на боковую.

Перед погружением в сон обнаружилось, что тонкая воздушная прослойка, а мы помним, что надутый коврик едва ли наберет в толщину 5 сантиметров, не проминается полностью. Между поверхностью земли и телом всегда остается воздух. В сочетании с правильно подобранным материалом нижней части коврика получается ощутимый теплоизоляционный эффект. Конечно, штурмовать Заполярье с одним ковриком на перевес не стоит, стужу вековых льдов он удержать не сможет. Но вот от промозглой осенней прохлады оградит запросто, не говоря уже о летних ночах.

Можно, конечно, углубиться в инструкции и метрики, докопаться до значения коэффициента теплопроводности этого Клаймита. Но незачем. Бренд позиционирует свою продукцию как вспомогательное оборудование для массового туризма, а не для экстремальных экспедиций. И  здесь коврик Static V2 хорош, без всяких скидок.

Ночь, проведённая на необычном надувном ложе, не показалась холодной и неуютной. С комфортом, достойным домашней кровати, удалось отменно отдохнуть и набраться сил. Сил для нового маршброска по неизведанным уголкам. Ведь на очереди проверка в деле ещё более диковинного коврика Inertia X-Frame.

Коврик Klymit Static V2 на обзор предоставлен компанией Omega Tool.

 

gvozdoder.com

Обзор ультралегкого коврика Klymit Inertia XL Recon

Когда заходит речь об легких ковриках на ум сразу приходит Therm-a-rest. Сегодня же я расскажу о продукции фирмы Klymit, которая делает очень интересные профилированные надувные коврики.

Спасибо за предоставленное на обзор снаряжении магазин AllMulticam.

Ссылка на страницу коврика в электронном каталоге

Поделиться:

Характеристики:

Вес: 489 гРазмеры 198.1 см x 63.5 см x 3.81 смРазмер в упакованном состоянии 10.16 см x 20.32 смТкань изготовления: 75D ПолиэстрВремя надувания: 5-7 выдохов

Коврик приходи вот в такой упаковке.

На ней указаны характеристики и главные особенности данного коврика

В комплект поставки входит сам коврик, помпа к нему, ремнабор и чехол.

Есть даже инструкция с машинным переводом на русский. Можно развлечься.

Размеры в упакованном состоянии 20х10 см

Фактически объем коврика примерно равен литровой бутылке налджин. Очень компактно.

Надувается коврик за шесть выдохов. Это очень быстро для надувного коврика.

Надувание осуществляется через клапан интересной конструкции. Я раньше встречался только с резьбовыми клапанами, которые не получается закрутить без потери воздуха. Здесь же клапан просто перекрывается при нажатии на него. Блокировка клапана происходит поворотом его крышки по часовой стрелке.

Окончательное давление достигается с помощью съемной помпы входящей в комплект. Мне для максимального удобства нужно около 30 качков.

Теперь посмотрим на надутый коврик. Его размеры 198 на 63. Толщина 4 см. Обратите внимание на внешний вид коврика. Воздушные камеры и вырезы выполнены с учетом анатомических особенностей человека, это позволяет облегчить коврик без ущерба комфорту и  теплоизоляции.

Расцветка коврика - древесный камуфляж. Он очень хорошо работает на траве, поэтому про все особенности я расскажу на примере фотографии однотонной стороны.

Пойдем по порядку. Края коврика немного изгибаются вверх, создавая что-то типа низеньких стенок. Они помогают людям, которые много ворочаются во сне не сползти с коврика.

Благодаря V-образным воздушным камерам коврик может немного изгибаться влево-вправо компенсируя небольшие смещения во время сна на спине и на боку.

В оголовье встроена "подушка" - воздушная камера увеличенного объема.

Разнообразные вырезы в коврике позволяют сэкономить вес без потери удобства лежания на нем.Дополнительным плюсом этих вырезов является то, что утеплитель спальника под ними не сминается.

Кстати коврик прямо рекомендуется засовывать внутрь спальника, а не под него. Не в каждый спальник коврик уберется, это стоит учитывать.

Спать на коврике мне понравилось. Он достаточно широкий, а его боковые "стенки" мешают сползанию. Упругость и мягкость достаточна для долгого комфортного сна.Неровности поверхности, на которой установлена палатка сглаживаются.Встроенная подушка вполне удобна.

Что пока не удалось проверить, так это эффективность отверстий для  увеличения теплоты спальника. Осень только началась.

Спал при + 5 в одном нижнем белье (не термо). Отлично выспался, но тут свойства коврика видны непрямо т.к. у меня теплый спальник на прималофте.

В качестве резюме хочу сказать - отличный легкий коврик. Он очень органично подошел к моей легкой большой тройке.

 На этом все. Спасибо за внимание!

UPD 26.02.15 Добавлены фото

UPD 15.07.17 Коврик вошел в список снаряжения используемый при восхождении на Эльбрус и альп. сборах в Архызе. Весна 2017

Поделиться:

survivalpandas.blogspot.ru

Впечатления от коврика Klymit Static V — Risk.ru

Вначале небольшое отступление… Честно говоря, до лета 2016 года я никогда не использовал надувные или самонадувающиеся туристические коврики в своих походах (Поволжье, Урал, Кавказ) и восхождениях. Начиная с 1996 года, когда окончив 11-ый класс я впервые отправился в свой самостоятельный поход по Жигулям, всюду и везде со мной была обычная «ижевская» пенка, вплоть до этого лета. Конечно же, за этот период времени их сменилось достаточно много. Наверно некоторые меня упрекнут в необъективности тестирования, дескать не с чем было сравнить, раз не было опыта использования подобных ковриков, то и сравнить не с чем, а кому-то вообще нудным, но тем не менее…

Увидев на Риске предложение, стать членом "Тест-команды Риска" и возможность приобретать товары со скидкой в 50%, я тут же заполнил анкету и уже буквально через неделю появилось предложение о возможности протестировать новые для российского рынка надувные туристические коврики Klymit. Как раз то, что я искал! Сразу оговорюсь для Редакции сайта: коврик это изначально собирался я приобрести для своей супруги, поскольку она у меня очень «мерзлявая» (ну и вообще здоровье женщин нужно оберегать в походах =). Но с оговоркой, что я также полноценно буду его тестировать несколько дней подряд. Выбор пал, как я уже сейчас понял на одну из популярных моделей в линейке Klymit: Static V pad Green, зеленый.

Место тестирования: АУСБ «Безенги»:

1. Краткие характеристики коврика (для тех, кому лень искать на официальном сайте):Материал: полиэстер 75D Надувается за 10-15 выдоховРазмер: 183 x 59 см х 6,5 см.Размер в сложенном виде: 7,62см x 20,3 смВес: 514 гКомплектация: коврик, набор для ремонта (патч и клей), чехол

2. «Честные» габаритные размеры:

3. Вытаскиваем из чехла и разворачиваем:

Здесь сразу оговорюсь, но меня смутило первоначально такое расположение клапана. Поскольку при неаккуратном сворачивании показалось, что его можно легко повредить (раздавить. погнуть,..), но практика использования в течение 14 дней показала обратное.

4. Страна-производитель и степень гарантии указаны четко:

5. Клапан вблизи и как им пользоваться (указано на чехле):

6. В развернутом виде обе стороны:

Чётко видно, что складывается он по длине на 4 части, впрочем как и большинство аутдорных длинномерных вещей) Впечатления от коврика при первом его надувании : какой-то он слишком мягкотелый и неказистый. Но стоило лечь на него и тут же понимаешь, что прогресс в outdoor-сегменте совсем не стоит на месте.

7. Особенное V-образное строение воздушных камер – это отдельная фишка ковриков Klymit :

8. Где - бы Вы не располагались на этом коврике – удобство гарантировано. Особенно, таким как я, которые дальше «ижевки» и китайского Z Lite не использовали никогда:

9. Возвращаясь к габаритам коврика, отмечу, что ширина его относится к тому «золотому стандарту» в 60 см. и он отлично впишется в большинство одно- (1*60) и двух-местных (2*60) горно/экстремальных палаток:

10. Кстати, как заявляют многие пользователи данных ковриков, да и наши опыты тоже – сворачивать в 1,5-2 раза коврик очень даже можно. Целостность камер при этом и состояние материала коврика не нарушается. Знаю, что некоторые использовали такой же коврик в наполовину сдутом состоянии как «сидушку» и это никак не отразилось на его дальнейшем использовании в привычном положении. Увлекаться конечно не стоит, но при необходимости возможно:

Ну и просто немного фото:

В общем и целом ковриком я остался вполне доволен.Замечаний к производителю никаких нет. Хотя по той цене, которой сейчас они продаются не факт,что приобрел бы.Уж больно цены сейчас кусаются. Поэтому спасибо большое Редакции сайта за такой замечательный подарок в виде 50%-ой скидки :)

Плюсы: - вес - V-образные камеры - быстрый надув - хорошая амортизация Минусы: - цена - нет инструкции - боится острых камней,веток,огня (но это относится ко всем "надувастикам")

Фото: С.Каверин, М.Каверина, О. Блехер (АУСБ «Безенги», август 2016г.)

Место: Безенги

www.risk.ru

Футуризм: Klymit Inertia X Frame – Надувной коврик

Белые ворота, Вселенский разум и Бобур

В борьбе за внимание искушенного потребителя порой недостаточно сделать качественную вещь. Нужен эффект “Вау!” Помочь с выбором не только в рациональном русле, но и дать возможность удивить. Сначала себя, а затем и окружающих.

И пока отечественная индустрия, навёрстывая упущенное, учится делать просто хорошие и надежные товары, западные промышленники бурно экспериментируют, смешивая пользовательскую практику с эмоциональным допингом.

Казалось бы, как можно вывести на границу подобного гремучего микса сугубо утилитарное туристическое снаряжение, в котором в первую и единственную очередь важно удобство использования в дальнем путешествие. Но даже и здесь американскому бренду Klymit удалось отыскать место дизайнерскому безумству и выпустить на рынок космический коврик Inertia X Frame.

X Frame рвёт шаблоны устоявшего понимания того, каким должен быть коврик для любителей активного отдыха. И потому первое знакомство мы проведем среди родственных ему неземных и футуристических пейзажей. В Калужской области, близ деревни Никола-Ленивец.

 

В четырех часах пути от столицы Никола-Ленивец стал пристанищем арт-объектов, при создании которых ограничением служили только законы физики. Чтобы посетить все сразу, запасайтесь минимум двумя днями. Мы же остановимся у самых значимых творений.

Первым из них стала циклопическая конструкция с романтичным названием Белые ворота. Высотою более 12 метров, из стального профиля и беленого дерева, она словно декорация из фантастического фильма в духе стим-панка. Лишь поле и полоска леса вдалеке выдает её земные координаты.

И если ворота заставляют задирать голову вверх и отходить подальше, чтобы лучше их разглядеть, то чёрный цилиндр уложенного в чехол коврика Klymit Inertia X frame наоборот принуждает подойти поближе.

Выставленный рядом со старшей моделью Static V2, которая сама предельно компактна, X Frame невольно вызывает оторопь — “Внутри и правда помещается надувная лежанка для взрослого человек?”

В рекламных проспектах производителя часто эксплуатируется сравнение X Frame с банкой газировки. Мол, он так мал, что его можно спутать с жестянкой. Убедиться в определенной правдивости этих слов вы можете сами. Конечно, для банки на 0.33 коврик всё же великоват. Но вот с полулитровой ёмкостью (куда чаще наливают иные напитки) он вполне сопоставим.

Точные размеры в сложенном виде — 7.6 см на 15.2 см.

Под стать размерам и вес упаковки — всего 258 грамм. X Frame преступно легковесный коврик. В хорошем смысле слова. Уложив его в большой рюкзак, есть риск позабыть о его существовании, настолько он легкий.

Источником радикальной экономии веса и габаритов в Klymit служит подборка нестандартного материала. Коврик X Frame сделан из воздухонепроницаемого полиэстера, а не из прорезиненной ткани или полиэтилена. Полиэстер решает сразу две задачи — экономит объём и повышает прочность. Проткнуть Klymit ещё надо постараться: случайные ветки, шишки, камешки и когти животных, подвернувшиеся туристу в часы ночлега, не представляют никакой опасности.

И коль скоро мы добрались до конструкции коврика, пора перемещаться к следующему инопланетному объекту.

 

Вторая остановка. Вселенский разум и конструкция Inertia X Frame

Самый большой арт-объект в экспозиции Никола-Ленивца — Вселенский разум — фантосмагоричная мешанина досок, брусков, листового железа и болтов. Она, будто обитатель дальних рубежей галактики, обрушилась на поле в тихой глубинке да так тут и осталась.

Трудно поверить, что космический дизайн Вселенского разума — плод человеческого воображения. Но это так, глубины нашей фантазии похоже еще не скоро будут достигнуты.

То же самое и с конструкцией коврика Inertia X Frame. Смотришь на него, и не понимаешь, как вообще можно додуматься сделать его именно таким. Но обо всём по порядку.

После распаковки всё выглядит прилично и логично.

Комплектация привычная для Клаймита: чехол, коврик, ремкомплект. К этому набору ещё добавлена маленькая груша для подкачки.

Дело в том, что X Frame имеет два клапана для надувания. Первый двухпозиционный клапан, на который мы уже успели попенять в модели Static V2. Он модный и продвинутый, но банально не удобный. Перед каждым глотком воздуха его нужно закрывать и тем самым терять часть накопленного внутри воздуха. К тому же, этот клапан не позволяет накачивать коврик до барабанной звонкости.

В X Frame проблемный клапан дополнен вторым клапаном, компенсирующем все недостатки.

К этому клапану и прилагается маленькая груша, с помощью которой можно задать нужное давление внутреннее давление. Плюс во втором клапане есть кнопка плавного стравливания воздуха.

Неясно одно, почему нельзя было сразу в одном модуле совместить оба клапана?..

Разворачиваем коврик, чтобы впервые осмотреть его диковинный крой.

Лицевая сторона пронзительного кислотно-жёлтого цвета. Сразу бросаются в глаза дыры в полотне и отвязные зигзаги внутренних камер. В голове молоточком стучит червячок сомнения: “Как спать на этом чуде?”

Обратная сторона уже спокойного серого цвета.

Запасные листы полиэстера из ремонтного пакета позволяют увидеть и изнаночную сторону материалы. Желтый — это 30D Polyester, чёрный — 75D Polyester. Цифры в индексе и буква D показывают какой толщины нити использовались для плетения полотна.

Пора надувать.

Благодаря своей “дырчатой” структуре Inertia X Frame надувается в четыре вдоха. Для плотной накачки затем понадобится немного поработать грушей. И вот результат.

Пожалуй, самое необычное приспособление для сна, которое доводилось видеть. Для справки область для головы слева, для ног справа.

По заверениям компании Klymit в коврике предусмотрена технология удержания тела — Body Mapping. Суть её в том, чтобы создавать опорные точки для ключевых участков тела. Работает ли технология, убедимся во время сна.

В состоянии боеготовности X Frame разворачивается на 183 см в длину и 46 см в ширину. Большинство туристов вполне уместятся на нём. И лишь для человека с ростом 185 см и более или голова не поместится, или ноги окажутся на полу.

 

Перед заходом на ночевку на природе на горизонте в окрестностях Никола-Ленивца мелькнула хоботом титаническая башня под названием Бобур — аллегория на тему водопроводных и музыкальных труб высотой с пятиэтажный дом.

Внутри Бобура есть лестница, ведущая на смотровую площадку.

Вид оттуда уже не так поражает воображение, но вот подъем и спуск по крутым ступеням без перил и какого-либо намека на безопасность мощно активирует инстинкт самосохранения. Попробовать стоит обязательно, но строго без детей дошкольного возраста.

Удивительно, но и предстоящий сон на надувном матрасе X Frame, непохожем на матрас, вызывал тревожные опасения. Но глаза боятся, а руки делают.

Примеряем коврик к спальному мешку. Компактный размер без проблем вписывается во внутренний объем мешка.

Что и ожидаемо. По технологии, предписанной компанией Klymit, модель Inertia X Frame предназначена строго для использования внутри спальных мешков. Причем наилучший эффект комфорта и энергосбережения достигается при тандеме коврика с пуховым наполнителем. Пух заполняет отверстия и создает нужный микроклимат для сна на открытом воздухе. Креативные американцы даже дали своё название подобному феномену — Loft Pocket.

Но от себя стоит добавить, что под спальный мешок с модным ковриком Клаймит, всё же лучше подложить пенку. Чтобы ночной холод от земли не мешал спать.

Какие же впечатления от сна на чудной лежанке?

Во-первых, сразу ощущается правильная поддержка тела, расслабляющая наиболее напряженные участки — шейно-воротниковую зону и поясницу. После насыщенного дня “забитые” мышцы расслабляются буквально через 30 минут после лежания на Inertia X Frame.

Во-вторых, спать на таком коврике удобно. Необычная конструкция, несмотря на субъективную жесткость, не доставляет неудобств. К ней быстро привыкаешь. И, что важно, можно спать не только на спине, но и на боку. Те, кто привык крутиться во сне, оценят.

И главное, к утру нет ощущения помятости и ломоты в теле, как бывает, при сне на жесткой поверхности.

 

Надувной туристический коврик Klymit Inertia X Frame — это радикальная концентрация инженерной мысли, смелого дизайна и передовых технологий.

Он настоящий хед-тёрнер (head-turner). Все, кто видел его впервые не сдерживали удивления и сыпали вопросами. Вооружившись таким ковриком для выезда на природу, вы станете главной звездой коллектива.

Но что важнее всего, X Frame со всей его авангардностью на 100% отрабатывает практическое предназначение — комфортный сон в походных условиях.

 

Коврик Klymit Inertia X Frame на обзор предоставлен компанией Omega Tool.

 

gvozdoder.com

Обзор ультралегкого коврика Klymit Inertia XL Recon

Характеристики:

Вес: 489 гРазмеры 198.1 см x 63.5 см x 3.81 смРазмер в упакованном состоянии 10.16 см x 20.32 смТкань изготовления: 75D ПолиэстрВремя надувания: 5-7 выдохов

Коврик приходи вот в такой упаковке.

На ней указаны характеристики и главные особенности данного коврика

В комплект поставки входит сам коврик, помпа к нему, ремнабор и чехол.

Есть даже инструкция с машинным переводом на русский. Можно развлечься.

Размеры в упакованном состоянии 20х10 см

Фактически объем коврика примерно равен литровой бутылке налджин. Очень компактно.

Надувается коврик за шесть выдохов. Это очень быстро для надувного коврика.

Надувание осуществляется через клапан интересной конструкции. Я раньше встречался только с резьбовыми клапанами, которые не получается закрутить без потери воздуха. Здесь же клапан просто перекрывается при нажатии на него. Блокировка клапана происходит поворотом его крышки по часовой стрелке.

Окончательное давление достигается с помощью съемной помпы входящей в комплект. Мне для максимального удобства нужно около 30 качков.

Теперь посмотрим на надутый коврик. Его размеры 198 на 63. Толщина 4 см. Обратите внимание на внешний вид коврика. Воздушные камеры и вырезы выполнены с учетом анатомических особенностей человека, это позволяет облегчить коврик без ущерба комфорту и  теплоизоляции.

Расцветка коврика - древесный камуфляж. Он очень хорошо работает на траве, поэтому про все особенности я расскажу на примере фотографии однотонной стороны.

Пойдем по порядку. Края коврика немного изгибаются вверх, создавая что-то типа низеньких стенок. Они помогают людям, которые много ворочаются во сне не сползти с коврика.

Благодаря V-образным воздушным камерам коврик может немного изгибаться влево-вправо компенсируя небольшие смещения во время сна на спине и на боку.

В оголовье встроена "подушка" - воздушная камера увеличенного объема.

Разнообразные вырезы в коврике позволяют сэкономить вес без потери удобства лежания на нем.Дополнительным плюсом этих вырезов является то, что утеплитель спальника под ними не сминается.

Кстати коврик прямо рекомендуется засовывать внутрь спальника, а не под него. Не в каждый спальник коврик уберется, это стоит учитывать.

Спать на коврике мне понравилось. Он достаточно широкий, а его боковые "стенки" мешают сползанию. Упругость и мягкость достаточна для долгого комфортного сна.

Неровности поверхности, на которой установлена палатка сглаживаются.

Встроенная подушка вполне удобна.

Что пока не удалось проверить, так это эффективность отверстий для  увеличения теплоты спальника. Осень только началась.

Спал при + 5 в одном нижнем белье (не термо). Отлично выспался, но тут свойства коврика видны непрямо т.к. у меня теплый спальник на прималофте.

В качестве резюме хочу сказать - отличный легкий коврик. Он очень органично подошел к моей легкой большой тройке.

 На этом все. Спасибо за внимание!

survivalpanda.livejournal.com

Обзор самых компактных и легких в мире туристических ковриков Klymit Inertia X Frame и Inertia X-Lite

Совсем недавно мы делали нетипичный для страниц ITC.UA обзор Blizzard Survival Tube. Поскольку среди любителей гаджетов также присутствует большой процент туристов и путешественников, мы в очередной раз немного отойдем от традиционных тем и рассмотрим сегодня самые легкие и компактные в мире, а поэтому и технологичные, туристические коврики Klymit.

По статистике практически все начинающие туристы начинают свой путь с обыкновенных пенных ковриков, известных в народе как ижевские карематы. У них есть свои преимущества: это низкая цена, маленький вес, и наличие в любом туристическом магазине. Недостатки таких карематов перечислять пока не будем. Мы еще остановимся на них ниже, а более менее опытным любителям походов и так о них все известно, поэтому они часто и переходят на надувные карематы. Сегодня мы поговорим именно о надувных ковриках, а конкретно о ковриках компании Klymit.

В своих поисках любой турист рано или поздно наткнется на ультра-легкие коврики производства Klymit. Поскольку эти модели пока не продаются в Украине, хотя из-за рубежа их заказать не проблема, поделимся впечатлениями, чтобы другим не пришлось покупать «кота в мешке».

Klymit

Если в двух словах попытаться охарактеризовать компанию Klymit, то получится что это производитель туристического снаряжения для легкоходов, делающий приоритет на новых технологиях и нестандартных походах, не применяющихся другими компаниями.

Коврики Klymit

Не отошли от своего креда в Klymit и при создании ковриков серии Inertia. В эту серию входит намного больше моделей, чем будет рассмотрено сегодня, но мы остановимся лишь на двух самых легких и компактных модификациях: Inertia X Frame и Inertia X-Lite.

Технология Body Mapping 

Оба коврика используют технологию Klymit Body Mapping, позволяющую минимизировать размеры коврика без утраты преимуществ надувных ковриков. Для этого точки поддержки оставлены лишь в ключевых местах, соответствующих специфике человеческой анатомии.

В X Frame таких точек поддержки четыре, а в X-Lite — три. Фактически, укороченная версия каремата отличается лишь отсутствием нижней части коврика.

Loft Pockets

Еще один уникальный подход в ковриках Inertia, использующий особенности пуховых спальников, о чем мы подробнее поговорим ниже. Loft Pockets позволяет превратить кажущийся недостаток ковриков Klymit, а именно пустоты в конструкции, в преимущество, позволяющее спальникам заполнять эти пустоты, и тем самым лучше сохранять тепло.

Особенности ковриков Inertia

Ниже будут рассмотрены главные особенности ковриков Inertia, и несмотря на то, что для обзора использовались два каремата, между ними нет принципиальной разницы, поэтому все моменты, если особо не указано, относятся как к сокращенной (3/4 длины), так и к полноценной версии коврика.

Вес и размер

Наверное главная причина, по которой был написан этот обзор, это то, что коврики Klymit являются самыми компактными и легкими в мире. Конечно, из обычного полиэтилена можно сделать еще более компактный и легкий вариант, однако в плане комфорта и надежности он не будет и рядом лежать с Klymit, поэтому мы говорим о массогабаритных показателях с практической точки зрения.

Размер младшей модели в свернутом состоянии не превышает размера 0,33 л банки колы, а вес вдвое меньше, чем у банки с лимонадом, и равен приблизительно 160 г. Для того, чтобы почувствовать разницу, сравним эти показатели с ижевским карематом, вес которого приблизительно в 2,5 раза больше (400+ г), а объем почти в 30 раз больше (приблизительно 10 л).

Старшая модель X Frame приблизительно на 50% тяжелее (250 г) и настолько же объемнее (0,5 л), из-за чего ее размер можно сопоставить с размером полулитровой банки колы.

В рабочем состоянии толщина ковриков составляет практически 4 см, либо 1,5 дюйма, что является практически стандартом для надувных ковриков. В рамках борьбы с лишним весом ширина ковриков была снижена до 45 см, что на 5 см меньше чем у надувных ковриков стандартных размеров.

Надежность 

Несмотря на то, что коврики Inertia разрабатывались с идеей максимального снижения веса, на их надежности в Klymit не экономили. На верхней части карематов используется материал 30D Polyester, а в нижней — 75D Polyester. Более прочная нижняя часть каремата не случайна, ведь именно ее необходимо лучше защищать от механического повреждения. Кстати, многие производители для облегчения своих ковриков используют материал 60D Polyester, так что обвинить Klymit в ненадежности материала невозможно, в компании даже перестраховались.

Для тех, кто собирается использовать коврик не в обычных походах, а в более экстремальных условиях, существует аналогичная серия ковриков с приставкой Recon. Эти модели лучше подходят военным за счет отказа от ярких цветов (доступен камуфляж и расцветка «койот»), а также за счет использования 75D Polyester с обеих сторон коврика. Платой за использование более прочного материала являются лишь дополнительные 30 г веса.

Нельзя не заметить, что наличие большого количества пустот в конструкции коврика положительно сказывается на его надежности исключительно с точки зрения шансов острого предмета упереться в материал коврика. На глаз площадь полноценной версии каремата Inertia в два раза меньше обычного надувного коврика, и соответственно вероятность прокола также снижается вдвое.

На случай вероятного прокола, в комплект стандартно входит несколько патчей и тюбик с клеем.

Впечатления от использования

Естественно, первое чему удивляешься при первом взгляде на коврик Inertia — это его маленький размер. Также у многих вызывает удивление отсутствие внутреннего утеплителя. Действительно, некоторые модели ковриков используют синтетику или даже настоящий пух для улучшения теплоизолирующих качеств карематов, однако Klymit выбрал другой путь.

Возвращаясь к обзору Blizzard Survival Tube вспомним что в качестве утепляющего материала в этой палатке-спальнике использовался лавсан, который также с большим успехом используется в некоторых надувных туристических ковриках. Например в карематах компании Therm-a-Rest.

Несколько отражающих тепло слоев лавсана удерживают его не хуже обычных утеплителей, но при этом практически не увеличивают вес и размер ковриков по сравнению с обычными наполнителями. Например, каремат Therm-a-Rest Xtherm расчитан на температуру до -25 градусов Цельсия, имеет R-Value = 5.7 (коэффициент теплоизоляции), и при этом весит столько же, сколько обычный пенный каремат, а занимает в 6 раз меньше места (1,5 литра).

Конечно в Inertia также можно было бы использовать лавсан, однако вряд ли специфическая структура коврика (наличие пустот) позволила бы этому материалу эффективно удерживать тепло, да и цена карематов тогда была бы совсем другой.

Но вернемся непосредственно к утеплению. Такой подход, как правило, используется для 4-сезонных ковриков, и в некоторых случаях для так называемых 3,5-сезонных моделей, которые, при необходимости, можно, хотя и не желательно, использовать в холодную погоду

Однако карематы Inertiа рассчитаны на 3 сезона. И хотя в действительно прохладную пору года эти коврикм еще напрямую не проверялись, уже сейчас можно сказать, что от прохлады земли они защищают лучше ижевских карематов. Основной вклад в это делает толщина в 4 см, чего вполне достаточно для изоляции от холодной поверхности.

Значительную роль играет и технология Loft Pocket. Как известно, пуховые, а в меньшей степени и синтетические спальники согревают за счет объема утеплителя, в котором задерживается теплый воздух, что позволяет эффективно согревать пространство внутри спальника теплом тела, а не тратить его на рассеивание наружу.

В обычных ковриках пух в нижней части спальника работает гораздо менее эффективно за счет того, что постоянно находится в сжатом под тяжестью тела состоянии. Это приводит к значительной разнице в толщине утепляющего слоя. Если сверху он составляет несколько сантиметров, то снизу всего пару миллиметров, вследствие чего тепло находит запасной выход и быстрее покидает спальник.

В Inertia эта проблема частично решена за счет специфической структуры коврика и наличия пустых пространств. Утеплитель в спальнике в этих зонах набирает объем и работает лучше в качестве барьера удерживающего тепло внутри спальника.

Эта особенность Loft Pocket (карманы для утеплителя) работает вне зависимости от расположения коврика: снаружи или внутри спальника. Как показала практика, полезный внутренний объем спальника заметно не уменьшается при расположении коврика внутри, поэтому активно двигающиеся во сне люди, иногда уползающие с коврика, могут положить каремат внутрь спальника и больше не спать на холодной земле.

Что касается конкретного значения R-value, то производитель его не указывает, поскольку процедура измерения этого показателя подразумевает отсутствие пустых зон, и следовательно получить значение R-value в стандартизированных тестах попросту невозможно. Субъективно наличие карманов для утепления позволяет не только не потерять, но и получить дополнительное тепло снизу при использовании хорошего спальника. А вот уже объективно можно сказать, что R-value Inertia выше чем у пенных ковриков. Причем разница не слабо выражена, а довольно заметна.

Вновь возвращаясь к обзору Blizzard Survival Tube можно сказать, что эти два элемента снаряжения как будто созданы друг для друга. Минимальный вес позволяет создать вполне уютное место для ночлега (коврик + спальник + палатка) суммарным весом всего 700 г. При этом наличие лавсана в Blizzard Survival Tube улучшает изолирующие свойства каремата Inertia, позволяя удерживать больше тепла в воздушных пакетах коврика.

Сдуть и надуть 

Нередко бывает так, что попробовав поспать один раз на надувном коврике, человек больше никогда не возвращается к обычным карематам, так как спать на последних гораздо менее приятно, особенно на твердой или каменистой поверхности.

Четыре сантиметра воздуха как правило нивелируют все нюансы поверхности, в том числе и камни мешающие нормальному сну. Однако ощутимым недостатком надувных ковриков, особенно более толстых (6 см), является то, что для их надувания необходимо сделать довольно много выдохов. Для типичного 6 см коврика это 20-30 полных выдохов, после чего и без того нелегкий день похода заканчивается заметным головокружением от гипервентиляции легких даже у мужчин, что уже говорить о женщинах, которым понадобится выполнить вдвое больший объем работы.

За счет своей особенной структуры, коврики Inertia надуваются гораздо быстрее. Маленькая версия приблизительно за 3 выдоха, а большая за четыре (на самом деле за 2,5 выдоха, но в среднем на это все-таки может уходить больше попыток).

В комплект ковриков также входит небольшая помпа весом 30 г, которую можно использовать для закачивания воздуха внутрь. Для нее используется отдельное гнездо, также с клапаном, который можно использовать для стравливания воздуха.

В принципе, помпу использовать не обязательно, поскольку коврик небольшими усилиями можно надуть до необходимой кондиции самостоятельно. С другой стороны, давление воздуха внутри действительно можно повысить до значений, недостижимых для человека только с помощью помпы. Однако, с нашей точки зрения, обязательным для хорошего сна такое давление не является, более того в этой ситуации не сложно перегнуть палку и сделать коврик слишком твердым и не комфортным для сна.

Сдувание коврика можно производить через любой из двух доступных клапанов. Небольшая особенность Inertia заключается в том, что по мере сворачивания коврики задерживают некоторое количество воздуха внутри таким образом, что его невозможно выдавить в самом конце. Объем этот совершенно невелик, возможно порядка 1/3 от объема коврика, однако за счет того, что в коврике нет утеплителя, даже от этого воздуха легко можно избавиться в самом начале, если просто вдохнуть остатки воздуха. Это занимает всего один вдох, но после этого коврик сворачивается до минимального заводского размера.

Комфорт

Честно говоря, минималистичность коврика вызывала определенный скепсис до реального знакомства с ним. Вопросы были практически ко всем важным характеристикам карематов: теплоизоляции, надежности, комфорту. С надежностью и термоизоляцией мы уже разобрались, и они оказались на высоте, поговорим теперь о комфорте.

Несмотря на несколько урезанную ширину и наличие пустых зон по всему коврику, резюмировать оценку карематам можно так: они удобнее обычных пенных ковриков и в общем-то ничем особо не уступают стандартным надувным. К этой оценке нужно подходить с небольшой долей предосторожности. Если вы собираетесь в поход в первый раз, то такой коврик необходимо все же проверить хотя бы один раз. Однако, если у вас есть опыт хотя бы пары походов за плечами, то переход с пенки на Inertia станет приятным сюрпризом, поскольку спать на нем будет только удобнее.

В качестве редкого исключения, остановимся немного подробнее на 3/4 версии Inertia. Несмотря на отсутствие столь значительной части каремата внизу, эта область коврика не столь принципиальна для хорошего сна. Поскольку его высота (4 см) создает такие условия, при которых ноги будут касаться поверхности лишь пятками, либо небольшой боковой частью, и при этом ноги мерзнуть не будут. Тем не менее, при желании под нижнюю часть ног можно подкладывать либо одежду, либо сидушку, подходящую для этих целей идеально.

В целом, технология Body Mapping оказалась не пустым маркетингом, и действительно работает. Все ключевые точки, требующие поддержки, подобраны таким образом, что лежать на коврике более чем удобно. Единственное исключение может быть в случае нестандартного роста или большого веса человека. Например при небольшом росте, точки поддержки головы и таза на коврике могут не совпадать с анатомией человека, а при большом весе может быть недостаточно ширины коврика. Однако запас у Inertia по обоим показателям достаточно большой, и речь идет о действительно серьезных отклонениях от идеального «сферического туриста в вакууме».

Работает Body Mapping и для любителей поспать на боку. Извечная проблема с затекшей ногой, которая была сильно сдавлена в районе бедра во время сна на пенном коврике, больше проблемой не является. Даже при большом весе туриста (100 кг, а вероятно и больше) поддержки Inertia достаточно для того, чтобы твердая поверхность не давила на бедро во время сна на боку.

Версию на 3/4 также можно использовать в качестве удобного сидения. Коврик хорошо сгибается, образуя таким образом сидушку и спинку. Прислонив X-Lite к дереву, на нем можно тепло, а главное удобно посидеть. Совсем уж нестандартным может стать применение X-lite в качестве спасательного круга. Отверстия внутри действительно так и просятся для того чтобы примерять коврик на себе и отлично подходят для шеи и рук. А если одеть поверх коврика футболку, то задняя часть не будет оттопыриваться и из X-lite получится практически спасательный жилет. Впрочем, рубрику «Очумелые ручки» на этом будем заканчивать и перейдем к итогам.

Итоги 

Коврики Inertia в некотором смысле уникальная вещь. Как правило, если производитель сильно концентрируется на каком-то одном показателе (в данном случае это массо-габаритные характеристики), то от этого страдают другие качества изделия. Применительно к легкоходному снаряжению это, в первую очередь, касается надежности и комфорта.

Однако у Inertia нет особых проблем ни с первым, ни со вторым. Как мы убедились, коврик использует надежный материал 75D Polyester для защиты нижней части каремата, а за счет меньшей площади контакта с поверхностью вероятность его прокола, при очень неосторожном использовании, снижается еще вдвое.

Что касается комфорта, то по сравнению с обычными пенными ковриками Inertia и здесь показывает себя хорошо. Спать на этом коврике комфортней за счет 4-сантиметровой толщины и удачно подобранных зон поддержки, которые работают при сне как на спине, так и на боку.

Сказать, что по комфорту Inertia проигрывает стандартным надувным коврикам также сложно. Возможно, это непритязательность, а возможно разница действительно невелика.

В итоге, Inertia позволяют использовать рюкзаки гораздо меньшего объема, если коврик хранится внутри, либо не носить предмет объемом с 10-литровое ведро снаружи. Выигрыш по весу будет не столь существенен, однако 200-300 г на одном элементе снаряжения для туристов задумывающихся о снижении веса рюкзака — это уже очень хорошее начало.

Единственный, по нашему мнению, недостаток Inertia по сравнению с пенными ковриками, это его цена. Но ее сложно назвать космической, и в среднем она не выше, чем у других надувных брендовых ковриков, особенно если поискать распродажи этих карематов на eBay.

itc.ua

Тест коврика KLYMIT DOUBLE V

Несмотря на то, что довольно много времени в своей жизни я провожу лежа в палатке где-нибудь в Крыму или Европе (Да-да, полежать я люблю!), до недавних пор я совершенно не обращал внимания на надувные коврики, предпочитая им старую добрую Ижевскую пенку, либо аналог из Декатлона.

И на то были причины. А именно, неверие в надежность этих самых надувных ковриков. Ибо те несколько штук, которые попадали ко мне в руки, как-то уж очень быстро приходили в негодность. Особенно обидно было то, что происходило это неожиданно и, как на зло, в середине поездки. Ну а дальше, выкручивайся как можешь:

Прошло много лет и бока мои стали нежнее, а я, отправляясь в очередную поездку, то и дело "стрелял" надувную пенку у своих товарищей и все чаще задумывался о приобретении собственной. Ведь технологии не стоят на месте, да и люди не дураки. Если бы у всех коврики начинали спускать воздух через 2 недели их использования, то и коврики бы эти никто не покупал. И в этот самый момент я увидел пост для "Тест-команды Риска", где предлагали купить на тестирование не просто надувной коврик, а ДВОЙНОЙ надувной коврик! Я сразу же представил как моя машина (универсал) превращается в большую и мягкую кровать. Ну и купил. А буквально через неделю забрал с почты заветную посылку. И первым, что бросилось в глаза, это размер (объем) коврика в сложенном состоянии:

1/3 от обычного "жесткого" коврика. Т.е 1/6 объема от двух, ведь дабл V - коврик для двоих. А объем для меня - момент важный. Кто набивался вчетвером в машину с кучей альпинистской снаряги, парашютов и прочего хлама, меня поймет. В поездках такого рода места в машине много не бывает.

Если верить кухонным весам, то весит этот коврик 1300 грамм (по мнению производителя 1100), что на 440 грамм больше, чем 2 пенки из Декатлона. По мне - не такая уж и большая "плата" за комфорт.

Ну а теперь о впечатлениях:

Коврик понравился сразу. Компактный в сдутом состоянии - большой в надутом. Мягкий. По краям сделан "залом", что удобно если у вас узкая палатка или автомобиль (коврик заворачивается образуя мягкие стенки). Ткань верха приятная для тела. Хорошо поглощает неровности поверхности, на которой лежит. Например вот такую банку с бальзамом можно заметить только если лечь на бок и упереться в нее косточкой:

Очень понравилось то, что коврик можно надуть без головокружения. В принципе в него вообще можно не дуть. Надо всего лишь присоединить к отверстию "Inflate" чехол от коврика, встряхнуть его в открытом состоянии, закрыть и сдавить. Получается отличный портативный насос. Очень удобно!

Непривычным показался V-профиль, который имитирует строение мышц спины. После одной из ночей, проведенных на этом коврике, мне показалось, что спина не только не отдохнула после прошедшей накануне тренировки, но даже наоборот, устала немного больше. Казалось, что давление на спину было неравномерным. На следующую ночь я коврик немного приспустил, и на следующее утро все вроде бы было нормально. Но точно ничего сказать не могу. Слишком мало времени я на нем спал. Ведь попал он ко мне, увы, в конце сезона поездок. Зато читать на нем книги или спать на животе однозначно удобнее чем на простом ровном коврике. Все выпирающие части тела (коленки; локти; руки...) удобно умещаются в нишах, этим самым V-профилем образованным.

Вердикт:

Коврик однозначно понравился. Но неизвестным остался самый важный для меня момент - его долговечность. Есть надежда, что прослужит он долго, ибо когда-то в Йосемитах я наблюдал как подобные "надувные матрасы" мяли пополам, кидали в сосновые иголки и прислоняли к гранитным камням, делая это с таким видом, что было ясно одно - в надежность своего матраса они верят. Единственный пока выявленный минус - он шумный. Шуршит, когда ворочаешься с бока на бок. Хотя людям с крепким сном это явно не будет помехой.

P.S. Имейте в виду, что у меня не было возможности проверить этот коврик в "бою". Я провел на нем несколько ночей дома и пару ночей в автомобиле, во время короткой поездки выходного дня. Использовать его в полную силу мне предстоит в марте. Обо всех важных моментах и нюансах, если таковые будут, я не поленюсь написать сюда.

Всем удачи!

www.risk.ru


Смотрите также