Мы рады приветствовать вас на сайте «АВТОКОВРИК»

НОВОСТИ

"Автоковрик" расширяет ассортимент ковриков в салон автомобилей. В продажу поступили резиновые и текстильные автомобильные коврики на следующие модели автомобилей: Ford Focus III; Nissan Juke; Hyundai Solaris,  ELANTRA 2011, Kia Soul, PICANTO II, Sorento 2011; Mazda 3 2009, CX-5; Mercedes GL X164; Opel Astra J; Renault Sandero, Duster; Subaru XV; VW Polo sedan, Jetta 2011, Passat B7 2011;  Mitsubishi ASX;   VW Polo sedan. Огромный ассортимент автомобильных ковриков в наличии.  

Розничные магазины:

г. Ростов-на-Дону,
ул. Красноармейская, 157
тел.: +7 (863) 292-30-66

г. Таганрог,
ул. Седова, 2/2,
тел.: +7 (8634) 32-76-32

г. Миллерово,
Рынок МТК, ул. Толстого,
пав. № 63, т.: +7 (86385) 2-99-19

с. Чалтырь
ул. Олимпийская, 1/82
т.: +7 (863) 247-10-66

Интернет-заказы:
E-mail: [email protected]
тел.: +7 (905) 428-29-55

Молитвенный Коврик — Википедия. Коврик молитвенный


Молитвенный коврик — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Молитвенный коврик, саджжа́да (араб. سجادة‎, намазлык (тат. намазлык), джай-намаз (перс. جانماز‎) — коврик для намаза, на котором чаще всего изображена ниша с остриём свода, обращённого в сторону киблы.

Арабское слово «саджжада» имеет тот же корень, что и слово «масджид» (мечеть). Молитвенные коврики являются для мусульманина практически самостоятельным местом отправления культа и предназначены прежде всего для защиты молящегося от нечистот (наджаса). Некоторые мусульмане придают саджаде особое религиозное значение и с помощью коврика как бы отделяются от внешнего мира[1]. Использование коврика при совершении молитвы не является обязательным[2], а её чрезмерное использование (например, в мечети поверх ковров) порицается некоторыми исламскими богословами[3]. Обычно мусульмане приносят коврик с собой, а после молитвы сворачивают и уносят[2].

В тех случаях, когда мусульманин вынужден ехать на одном верховом животном с женщиной, полагалось класть коврик на предназначенное для мужчины седло. Благочестивые люди, посещая дом христианина, предпочитали садиться на саджады, оставаясь тем самым на «своей территории». В суфизме молитвенный коврик считается духовным троном, который передается по наследству от основателя тариката (суфийского братства) его руководителям[4].

Размер коврика ограничен площадью, позволяющей совершать земные поклоны (суджуд). Ширина обычного коврика колеблется от 0,4 до 0,6 метров, а длина от 1 до 1,5 метра.

В качестве саджады могут быть использованы шкуры чистых животных (овца, корова и др.), листья (пальмы и др.), предметы одежды (куртка, халат и др.), ткань, бумага без нанесенных на ней типографских знаков (обои) и т. п[4].

Термина саджада нет в Коране, однако в канонических сборниках хадисов сохранились упоминания о хумрах, которые предназначались в первую очередь для защиты лица от жары либо холода земли[5]. Практика, связанная с повсеместным использованием молитвенных ковриков, не существовала в ранее время истории ислама и появилась примерно в X—XI веках[4].

  • Фарраш — слуга, расстилающий молитвенный коврик.

В суфизме существует ряд мистических интерпретаций, связанных с термином саджада.

  • Саджада — синоним тариката и цепочки преемственности (силсила).
  • Сахиб ас-саджада, шейх ас-саджада или саджада-нишин (восседающий на молитвенном коврике) — руководитель тариката.
  • Саджадат аль-иршад — место и право мистического наставничества.

Изготовление молитвенных ковриков является одним из традиционных направлений прикладного искусства мусульманских народов[6].

  • Турецкие намазлыки

ru.bywiki.com

Вера и Ислам / Молитвенные коврики с рисунками

Молитвенные коврики с рисунками

Вопрос: Можно ли делать намаз на коврике расписанном арабскими буквами, с рисунками Каабы или мечети?

Ответ: Стелить на пол молитвенный коврик с надписью или даже с одной арабской (читай мусульманской) буквой, макрух. Стелить такое с какой бы то ни было целью на пол, это неуважение и непочтительность. Если стелют на пол намеренно, для издевательства, то это неверие. Стелить на пол коврики с изображением Каабы, мечети или с Исламскими надписями тоже не разрешено. (Хадика. Том 2, стр 633)

Не разрешено стелить на пол коврики для намаза с изображением Каабы, мечети или с надписями исламскими буквами, потому что это неуважение. Но к ним не относятся покрывала, половики, паласы с рисунками. Ибни Хаджар Мекки в своей фетве сказал: «Изображения с живыми существами нельзя использовать в местах где нужно проявить уважение, там где не нужно показывать уважение пользоваться можно.» Когда покрывала, половики с изображением живых существ стелют на пол то проявляется неуважение к изображению. Если изображение находится не там куда прикладывается голова для суджуда, то намаз на нем не навредит. Если изображение живого существа находится выше пупка, то в таком месте совершать намаз является макрухом. Если изображение живого существа там где ступает нога, там где сидят, то макрухом не будет. Если висит выше пупка за спиной совершающего намаз то будет танзихан макрух. (Реддуль мухтар)

Значит, когда изображение живого существа стелится на пол, то это неуважение к рисунку и намаз не будет макрухом. А стелить на пол предметы с изображением Каабы, мечети это проявление неуважения и поэтому не разрешено. (Саадати Абадийа)

Вопрос: Будет ли макрухом совершать намаз на коврике с изображением минарета?

Ответ: Макрухом не будет.

Вопрос: Будет ли макрухом совершать намаз на покрывале, половике, ковре с изображением льва, оленя?

Ответ: На подобных вещах, если изображения не распологается под ногами, там где сидят, куда будет прикладываться голова, то макурхом не будет. Рисунок лежит на полу, на земле и к нему не проявляется почтения. Но если рисунок находится там куда будет прикладываться голова для суджуда, или там где будут стоять, сидеть, то решение подпадает под решение о рисунке на теле и одежде, и намаз будет макрухом. Поэтому в одежде с рисунком живых существ нельзя совершать намаз! (Зауаридж)

Вопрос: Впадает ли в куфр (неверие) тот кто не верит что совершать намаз в коврике с Каабой и мечетью будет макрухом?

Ответ: В куфр не впадает. Макрухом будет если постелить такое на пол. Мусульмане которые пользуются такими ковриками, делают это не потому что не почитают и не уважают, они даже не знают что это неправильно. Не будет куфром потому что они не знают. Многие этого не знают.

Вопрос: Можно ли постелить очень старый коврик для намаз под ноги, там где ходят люди?

Ответ: Это неправильно, проявление неуважения.

Вопрос: Является ли макрухом наступать на место для суджуда в коврике для намаза?

Ответ: Нет не будет макрухом. Но это противоречит нормам приличия.

Вопрос: Разрешается ли совершать намаз в коврике для намаз сшитой самим? Сейчас много ковриков которые отвлекают внимание. Читать намаз на таких ковриках будет макрухом? На стене нашего дома которая находится со стороны Каабы много украшений. Можно л совершать намаз смотря на них? Ответ: Будет макрухом читать намаз на чем бы то ни было что отвлекает внимание, например на украшенном орнаментами коврике. Коврик должен быть простым, или же если коврик расписанный нужно перевернуть.

Сейчас в мечетях постелены ковры которые мешают совершать намаз с хушу. Стелить нужно однотонный ковер.

На стену которая находится на стороне Каабы тоже не нужно вешать аяты, хадисы, исламские рисунки. Рисунки и аяты нужно вешать на правую или левую стену мечети.

Вопрос: В книге «Саадати Абадийа» сказано: «На коврике где изображение живого существа не находится в месте для суджуда, читать намаз не макрух. Потому что стелить такой коврик на пол проявленное к рисунку неуважение.» В таком случае, можно ли читать намаз на коврике с рисунком Каабы или мечети?

Ответ: Ложить на пол рисунок – это неуважение к изображению. Стелить коврик с рисунком Каабы или мечети, это неуважение к ним и поэтому на них не разрешается читать намаз.

Вопрос: в «Саадати Абадийа» сказано: «Не разрешается намаз на ковриках с орнаментами и рисунками отвлекающие внимания.» В нынешних мечетях постелены очень красивые ковры. Читать намаз в таких коврах будет макрухом?

Ответ: Если орнаменты на коврах отвлекают внимание также как и на ковриках для намаза, то намаз будет макрухом. Намаз напротив зеркала или на отражающей поверхности тоже отвлекают внимание и поэтому является макрухом. Если на зеркале не видно отражения или же не смотреть на зеркало, намаз не будет макрухом. значит макрух здесь измеряется тем, насколько оно отвлекает. Наш пророк (алейхиссалям) делал намаз в одежде с орнаментами. Затем заметил что эти рисунки отвлекают от намаза. Он снял одежду и отдал кому-то. С этой точки зрения, не нужно читать намаз в одежде с надписями и рисунками.   

Палас

Вопрос: В домотканом паласе с орнаментами есть изображение похожее на + (плюс). Многие его принимают за крест. Можно ли читать намаз на таких ковриках ручной работы?

Ответ: Да разрешается.

Вопрос: К изображениям с мавзолеями или с могилами аулия тоже нужно проявлять уважение?

Ответ: Да.

Газета с рисунком

Вопрос: Можно ли постелить газету с рисунком для того чтобы сделать на нем намаз?

Ответ: Если рисунок не расположен там куда будет прикладываться голова, то можно сделать намаз. Постелив на пол подстилку с изображением мы показываем этим самым свое не уважение к рисунку, т.е. из-за того что на нее ступают ногами, это считается не почтением. Если рисунок не там куда будут делать суджуд, то намаз на такой подстилке разрешен. (Реддуль мухтар)

Молитвенный коврик с рисунком Каабы

Вопрос: Если коврик с изображением накрыть тканью так чтобы не был виден рисунок, то можно ли на нем сделать намаз?

Ответ: Если изображение Каабы не видно, то с условием что не будут на нее наступать, намаз сделать можно. Т.е. если даже накрыто, то наступать на нее нельзя.

www.veraislam.ru

Эволюция молитвенных ковриков - от традиционных до электронно-цифровых. Автомат для омовения

Эволюция молитвенных ковриков - от традиционных до электронно-цифровых. Автомат для омовения

Ваела Абульсаадат - изобреталель цифрового молитвенного коврика

Сенсорными экранами сейчас никого не удивить, ими напичканы разновидности средств передвижения, комбайны, работающие в поле. Теперь сенсоры, распознающие положение тела молящегося, корректируют совершение намаза.  Изобретен комплекс автоматических  машин для совершения омовения мусульманами,  так меняется  исламский мир. Неизменны  при этом молитва и вера в Силу Создателя.

       Открытие студента Ваела Абульсаадата (Wael Aboulsaadat)

Торонто. Используя современные технологии, студент четвертого курса факультета информатики создал молельный коврик, снабженный сенсорами, подсветкой и экраном, на котором отображается текст Корана. Сенсацию сообщила канадская газета «Торонто Стар».

Эволюция молитвенных ковриков - от традиционных до электронно-цифровых. Автомат для омовения

Адыгский (Черкесский) намазлык

 

                            О традиционных молитвенных ковриках

 В доме намазлык  свят и чист.  Молитвенный коврик ‒ один из символов мусульманской семьи, и каким бы он ни был, из чего бы он не был выполнен, в доме к нему трепетное отношение, намазлык хранят очень бережно, его или подвешивают, если он ковровый, или просто кладут на пол, но на него никто не смеет наступить, помимо молящихся. На Кавказе очень распространены были плетенные из тростника арджэны. И сейчас их делают редкие мастера, но больше для интерьера, для декора, так как у всем молитвенные коврики фабричные – ворсовые ковровые (михраби).

Рынок молитвенных ковриков богат, торговля учитывает спрос на молитвенные коврики, предлагают персидские ручной работы, азербайджанские и турецкие, фабричные, с изображением молитвенной ниши. Российским продуктом считаются традиционные коврики  ручной работы дагестанских мастеров, из чистой шерсти, яркие и более приглушенных тонов, видимо, рассчитаные на все возрастные категории.

Коврики, независимо от производителя и структуры, как правило, миниатюрные, чтобы обеспечить пространство молящемуся. Основной элемент узора ковров, называемых михраби, – михраб, т.е. молитвенная ниша в стене мечети, указывающая киблу или направление, где находится Кааба в Мекке. Совершая молитву, мусульмане обращаются лицом к михрабу.

Михраб, как архитектурная конструкция, состоит из трех основных элементов – арки, поддерживающих колонн с капителями и пространства между ними. В ковроткачестве украшением михраба являются изображения в виде светильников, колонн, капители которых украшены цветами и листьями. Различают следующие разновидности дизайна михраби:

михраби дерахти (перс. محرابی درختی ) ‒ михраб с деревьями;

михраби гульдани (перс. محرابی گلدانی) – михраб с вазами;

михраби сотуни (перс. محرابی ستونی) ‒ михраб с колоннами;

Молитвенные коврики цифрового поколения

Автор изобретения ‒ Ваел Абульсаадат (Wael Aboulsaadat) убежден: «Это позволит лучше понимать Писание и сделает молитву более «качественной». Коврик для молитвы со встроенными сенсорами, последние распознают положение тела молящегося.

Если верующий допускает ошибку, опережая или отставая в последовательности смены поз, сенсоры начинают издавать вибрирующие сигналы, которые не мешают концентрироваться на процессе молитвы.

Один из режимов коврика может предупреждать своего хозяина о времени следующей молитвы и важнейших религиозных праздниках.

Коврик также снабжен компасом, дополненным трехмерной моделью священной мечети в Мекке, чтобы молящийся мог определить местоположение Каабы, где бы он не находился.

О возможностях коврика сказано выше: в коврик вмонтирована подсветка на случай, если его хозяину придется молиться в темноте. Он также снабжен цифровым экраном, позволяющим следить за стихами Корана, звучащими во время молитвы. «Вы можете настроить его под себя и самостоятельно выбрать, какой стих читать», говорит Абульсаадат.

Важно отметить, что во время работы над изобретением Ваела Абульсаадата консультировали мусульманские ученые, которые следили за тем, чтобы изобретение соответствовало предписаниям Ислама, особенно в том, что касается Корана.

Абульсаадат уверен, что для использования коврика нет ограничений, им могут пользоваться, в том числе, пожилые и те, кто имеет нарушения памяти (им более других помогут экран и сенсоры). По мнению создателя, нынешний вариант коврика – лишь прототип, который в будущем может быть усовершенствован. Об этом написал  namazlyk.ru

Открытие канадского студента войдет в историю Ислама. Исламский цифровой коврик разрабатывался под консультацией исламского духовенства, в соответствии с требованиями шариата к исламскому атрибуту. Другая сторона открытия, также значимая, ‒ социальная. Автор исламского высокотехнологичного изобретения – из Канады, не из арабского мира. Что вызывает интерес к канадскому обществу, в какой среде стало возможным появление богоугодного молитвенного коврика.

Интересен и цивилизованный уклад жизни в Торонто, где получает знания Ваел Абульсаадат.

Справка. Торонто – один из крупнейших многонациональных городов мира. По данным переписи населения 2006 г., 47 % жителей Торонто родились за пределами Канады. 9,6 % общего числа живущих в городе иммигрантов составляют выходцы из Индии, 8,2 % – из Китая, по 5,6 % – из Италии и Филиппин, 1,3 % – из России, 1,2 % – c Украины.

 

Торонто называют городом с самым большим многообразием культур. Торонто является самым привлекательным для иммигрантов в Канаде, так как сложились традиции поддержки национальных культур и обычаев иммигрирующих групп населения. Что отличает Торонто от других городов с потоком иммигрантов. Мегаполис считается одним из самых безопасных на Американском континенте, где все нации и культуры уживаются без конфликтов.

                       Еще один исламский коврик-вундеркинд

Молитвенный коврик стал предметом дизайна и в другой точке мира, в Лондоне. Исламские технологии применил дизайнер турецкого происхождения Сонер Озенк, спроектированный им коврик начинает светиться, если его расположить по направлению к Мекке. А именно туда во время молитвы должен быть повернут коврик правоверного мусульманина.

 В лондонской студии дизайнера есть только два опытных образца. Он с удовольствием демонстрирует их работу. Встроенный электронный компас определяет, где находится Мекка. И когда положение коврика совпадает с этим направлением, электроника подсвечивает выведенные фосфором узоры. С таким почти волшебным восточным ковром обычный компас больше не понадобится. Те, кто боится, что иллюминация будет отвлекать от молитвы, могут отключить систему одним нажатием кнопки. Чтобы начать массовое производство, изобретателю необходимо 100 тысяч долларов. Через интернет он собрал уже треть этой суммы. Купить светящийся коврик можно будет за 500 долларов. Автор проекта ожидает, что спрос будет высоким.

Изобретение актуальное. В мире насчитывается 1.6 млрд мусульман, и известно, что совершать ежедневные пятикратные молитвы нужно лицом в сторону священного города Мекка в Саудовской Аравии.

Молитвенный коврик называется «ЭЛ Саджада» (EL Sajjadah). «эл» ‒ означает электро- люминесцентный, «Саджад» – означает молитвенный коврик.

Кроме того «ЭЛ Саджада» можно использовать в качестве изобразительного объекта, который можно повесить в своем доме. Его черная основа представляет цвет Каабы в Мекке, а очертания выполнены в зеленом цвете, характерном для Ислама.

 «Я ничего не планировал специально, так совпало, что коврик появился во время священного месяца Рамадан. И это здорово. Потому что люди проникнуты духом Рамадана, и такой коврик может стать прекрасным подарком близким или самому себе. Так что время для продаж очень удачное». Передает РБК.

Примечательно, что исламским ковриком заинтересовался светский музей. Коврик был представлен в Нью-Йоркском Музее современного искусства в рамках экспозиции «Поговори со мной: Проектирование и общение между людьми и объектами» в 2011 году, и тогда музей приобрел копию, чтобы «Эл Саджада» стал частью его постоянной коллекции.

Эволюция молитвенных ковриков - от традиционных до электронно-цифровых. Автомат для омовения

Автоматическая машина для совершения омовения

Инновации коснулись и омовения мусульман. Разработан комплекс машин: машины для совершения омовения и сушки ног.

Инновации и атрибуты исламской религии без пропаганды показывают миру блага религии, ее наукопотребляемость и наукоемкость. Сенсорный коврик в Исламе появился как открытие, само собой. Ни имамы Торонто и Лондона, ни улемы Кувейта не заказывали науке что-либо подобное. Достаточно было внимания к исламскому атрибуту.

В обоих случаях идеи возникли и воплощались, так же, как бывают ниспосланы человеку идеи, делающие его знаменитым или гениальным. Мусульманский коврик побудил к изобретениям. Возможно, что и чётки вызовут вдохновения, божественные мысли, и их сделают сенсорными.

Тростниковые коврики ручной работы, четки, один только вид их способен вызвать трепетное отношение к вековому атрибуту мусульман. И неважно, из чего сделан ваш коврик, хранящий ваше тепло, вашу веру, ваши незабываемые молитвы, намазлык-коврик  создает ваше освященное пространство в Исламе. Так будет всегда, какие нанотехнологии не внедрялись бы в Ислам.

Светлана Мамий. Москва

Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.

islam-today.ru

Молитвенный коврик Википедия

Молитвенный коврик, саджжа́да (араб. سجادة‎, намазлык (тат. намазлык), джай-намаз (перс. جانماز‎) — коврик для намаза, на котором чаще всего изображена ниша с остриём свода, обращённого в сторону киблы.

Использование

Арабское слово «саджжада» имеет тот же корень, что и слово «масджид» (мечеть). Молитвенные коврики являются для мусульманина практически самостоятельным местом отправления культа и предназначены прежде всего для защиты молящегося от нечистот (наджаса). Некоторые мусульмане придают саджаде особое религиозное значение и с помощью коврика как бы отделяются от внешнего мира[1]. Использование коврика при совершении молитвы не является обязательным[2], а её чрезмерное использование (например, в мечети поверх ковров) порицается некоторыми исламскими богословами[3]. Обычно мусульмане приносят коврик с собой, а после молитвы сворачивают и уносят[2].

В тех случаях, когда мусульманин вынужден ехать на одном верховом животном с женщиной, полагалось класть коврик на предназначенное для мужчины седло. Благочестивые люди, посещая дом христианина, предпочитали садиться на саджады, оставаясь тем самым на «своей территории». В суфизме молитвенный коврик считается духовным троном, который передается по наследству от основателя тариката (суфийского братства) его руководителям[4].

Размеры и материалы

Размер коврика ограничен площадью, позволяющей совершать земные поклоны (суджуд). Ширина обычного коврика колеблется от 0,4 до 0,6 метров, а длина от 1 до 1,5 метра.

В качестве саджады могут быть использованы шкуры чистых животных (овца, корова и др.), листья (пальмы и др.), предметы одежды (куртка, халат и др.), ткань, бумага без нанесенных на ней типографских знаков (обои) и т. п[4].

История

Термина саджада нет в Коране, однако в канонических сборниках хадисов сохранились упоминания о хумрах, которые предназначались в первую очередь для защиты лица от жары либо холода земли[5]. Практика, связанная с повсеместным использованием молитвенных ковриков, не существовала в ранее время истории ислама и появилась примерно в X—XI веках[4].

Термины

  • Фарраш — слуга, расстилающий молитвенный коврик.

В суфизме существует ряд мистических интерпретаций, связанных с термином саджада.

  • Саджада — синоним тариката и цепочки преемственности (силсила).
  • Сахиб ас-саджада, шейх ас-саджада или саджада-нишин (восседающий на молитвенном коврике) — руководитель тариката.
  • Саджадат аль-иршад — место и право мистического наставничества.

Искусство

Изготовление молитвенных ковриков является одним из традиционных направлений прикладного искусства мусульманских народов[6].

Галерея

  • Турецкие намазлыки

Примечания

Литература

Ссылки

wikiredia.ru

Молитвенный коврик — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Молитвенный коврик, саджжа́да (араб. سجادة‎, намазлык (тат. намазлык), джай-намаз (перс. جانماز‎) — коврик для намаза, на котором чаще всего изображена ниша с остриём свода, обращённого в сторону киблы.

Использование

Арабское слово «саджжада» имеет тот же корень, что и слово «масджид» (мечеть). Молитвенные коврики являются для мусульманина практически самостоятельным местом отправления культа и предназначены прежде всего для защиты молящегося от грязи (наджисы). Некоторые мусульмане придают саджаде особое религиозное значение и с помощью коврика как бы отделяются от внешнего мира[1]. Использование коврика при совершении молитвы не является обязательным, а её чрезмерное использование (например в мечети поверх ковров) порицается некоторыми исламскими богословами[2].

В тех случаях, когда мусульманин вынужден ехать на одном верховом животном с женщиной, полагалось класть коврик на предназначенное для мужчины седло. Благочестивые люди, посещая дом христианина, предпочитали садиться на саджады, оставаясь тем самым на «своей территории». В суфизме молитвенный коврик считается духовным троном, который передается по наследству от основателя тариката (суфийского братства) его руководителям[3].

Размеры и материалы

Размер коврика ограничен площадью, позволяющей совершать земные поклоны (суджуд). Ширина обычного коврика колеблется от 0,4 до 0,6 метров, а длина от 1 до 1,5 метра.

В качестве саджады могут быть использованы шкуры чистых животных (овца, корова и др.), листья (пальмы и др.), предметы одежды (куртка, халат и др.), ткань, бумага без нанесенных на ней типографских знаков (обои) и т. п[3].

История

Термина саджада нет в Коране, однако в канонических сборниках хадисов сохранились упоминания о хумрах, которые предназначались в первую очередь для защиты лица от жары либо холода земли[4]. Практика, связанная с повсеместным использованием молитвенных ковриков, не существовала в ранее время истории ислама и появилась примерно в X—XI веках[3].

Термины

  • Фарраш — слуга, расстилающий молитвенный коврик.

В суфизме существует ряд мистических интерпретаций, связанных с термином саджада.

  • Саджада — синоним тариката и цепочки преемственности (силсила).
  • Сахиб ас-саджада, шейх ас-саджада или саджада-нишин (восседающий на молитвенном коврике) — руководитель тариката.
  • Саджадат аль-иршад — место и право мистического наставничества.

Искусство

Изготовление молитвенных ковриков является одним из традиционных направлений прикладного искусства мусульманских народов[5].

Галерея

  • Турецкие намазлыки
  • Carpet with Double Medallion.jpg

  • Re entrant prayer rug Anatolia late 15th early 16th century reverse.jpg

  • Азербайджанские намазлыки
  • Fachralo Kazak Prayer Rug Last Quarter 19th C Lot 60.jpg

    Из Фахралы. Казахская школа

  • Shirvan 01.jpg

    Ширванская школа

  • Azerbaijani carpet from Shusha.jpg

    Сотканный в гор. Шуше ковёр Намазлык. XIX век

Напишите отзыв о статье "Молитвенный коврик"

Примечания

  1. ↑ [www.krugosvet.ru/enc/kultura_i_obrazovanie/religiya/PYAT_STOLPOV_ISLAMA.html Пять столпов ислама] // Кругосвет
  2. ↑ Ибн Таймия. «Маджмуу ль-фатава» — (22/16,177).
  3. ↑ 1 2 3 Ислам: ЭС, 1991.
  4. ↑ Аль-Бухари. хадис № 379 // сб. хадисов «Сахих»; Муслим. хадис № 513 // сб. хадисов «Сахих»
  5. ↑ Гамзатова П. Р. [www.gumer.info/bogoslov_Buks/Islam/Article/Gamz_FunkMol.php Функции молитвенного ковра в культуре ислама]. сб. ГИТИС «Искусство и религия», Москва 1998. — С.260-272
  6. ↑ [artyx.ru/books/item/f00/s00/z0000040/st023.shtml Л. Керимов. Азербайджанский ковер. Том II]

Литература

Отрывок, характеризующий Молитвенный коврик

Наташа, легко и даже весело переносившая первое время разлуки с своим женихом, теперь с каждым днем становилась взволнованнее и нетерпеливее. Мысль о том, что так, даром, ни для кого пропадает ее лучшее время, которое бы она употребила на любовь к нему, неотступно мучила ее. Письма его большей частью сердили ее. Ей оскорбительно было думать, что тогда как она живет только мыслью о нем, он живет настоящею жизнью, видит новые места, новых людей, которые для него интересны. Чем занимательнее были его письма, тем ей было досаднее. Ее же письма к нему не только не доставляли ей утешения, но представлялись скучной и фальшивой обязанностью. Она не умела писать, потому что не могла постигнуть возможности выразить в письме правдиво хоть одну тысячную долю того, что она привыкла выражать голосом, улыбкой и взглядом. Она писала ему классически однообразные, сухие письма, которым сама не приписывала никакого значения и в которых, по брульонам, графиня поправляла ей орфографические ошибки. Здоровье графини все не поправлялось; но откладывать поездку в Москву уже не было возможности. Нужно было делать приданое, нужно было продать дом, и притом князя Андрея ждали сперва в Москву, где в эту зиму жил князь Николай Андреич, и Наташа была уверена, что он уже приехал. Графиня осталась в деревне, а граф, взяв с собой Соню и Наташу, в конце января поехал в Москву.

Пьер после сватовства князя Андрея и Наташи, без всякой очевидной причины, вдруг почувствовал невозможность продолжать прежнюю жизнь. Как ни твердо он был убежден в истинах, открытых ему его благодетелем, как ни радостно ему было то первое время увлечения внутренней работой самосовершенствования, которой он предался с таким жаром, после помолвки князя Андрея с Наташей и после смерти Иосифа Алексеевича, о которой он получил известие почти в то же время, – вся прелесть этой прежней жизни вдруг пропала для него. Остался один остов жизни: его дом с блестящею женой, пользовавшеюся теперь милостями одного важного лица, знакомство со всем Петербургом и служба с скучными формальностями. И эта прежняя жизнь вдруг с неожиданной мерзостью представилась Пьеру. Он перестал писать свой дневник, избегал общества братьев, стал опять ездить в клуб, стал опять много пить, опять сблизился с холостыми компаниями и начал вести такую жизнь, что графиня Елена Васильевна сочла нужным сделать ему строгое замечание. Пьер почувствовав, что она была права, и чтобы не компрометировать свою жену, уехал в Москву. В Москве, как только он въехал в свой огромный дом с засохшими и засыхающими княжнами, с громадной дворней, как только он увидал – проехав по городу – эту Иверскую часовню с бесчисленными огнями свеч перед золотыми ризами, эту Кремлевскую площадь с незаезженным снегом, этих извозчиков и лачужки Сивцева Вражка, увидал стариков московских, ничего не желающих и никуда не спеша доживающих свой век, увидал старушек, московских барынь, московские балы и Московский Английский клуб, – он почувствовал себя дома, в тихом пристанище. Ему стало в Москве покойно, тепло, привычно и грязно, как в старом халате. Московское общество всё, начиная от старух до детей, как своего давно жданного гостя, которого место всегда было готово и не занято, – приняло Пьера. Для московского света, Пьер был самым милым, добрым, умным веселым, великодушным чудаком, рассеянным и душевным, русским, старого покроя, барином. Кошелек его всегда был пуст, потому что открыт для всех. Бенефисы, дурные картины, статуи, благотворительные общества, цыгане, школы, подписные обеды, кутежи, масоны, церкви, книги – никто и ничто не получало отказа, и ежели бы не два его друга, занявшие у него много денег и взявшие его под свою опеку, он бы всё роздал. В клубе не было ни обеда, ни вечера без него. Как только он приваливался на свое место на диване после двух бутылок Марго, его окружали, и завязывались толки, споры, шутки. Где ссорились, он – одной своей доброй улыбкой и кстати сказанной шуткой, мирил. Масонские столовые ложи были скучны и вялы, ежели его не было.

wiki-org.ru

Молитвенный коврик — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Молитвенный коврик, саджжа́да (араб. سجادة‎, намазлык (тат. намазлык), джай-намаз (перс. جانماز‎) — коврик для намаза, на котором чаще всего изображена ниша с остриём свода, обращённого в сторону киблы.

Использование

Арабское слово «саджжада» имеет тот же корень, что и слово «масджид» (мечеть). Молитвенные коврики являются для мусульманина практически самостоятельным местом отправления культа и предназначены прежде всего для защиты молящегося от грязи (наджисы). Некоторые мусульмане придают саджаде особое религиозное значение и с помощью коврика как бы отделяются от внешнего мира[1]. Использование коврика при совершении молитвы не является обязательным, а её чрезмерное использование (например в мечети поверх ковров) порицается некоторыми исламскими богословами[2].

В тех случаях, когда мусульманин вынужден ехать на одном верховом животном с женщиной, полагалось класть коврик на предназначенное для мужчины седло. Благочестивые люди, посещая дом христианина, предпочитали садиться на саджады, оставаясь тем самым на «своей территории». В суфизме молитвенный коврик считается духовным троном, который передается по наследству от основателя тариката (суфийского братства) его руководителям[3].

Размеры и материалы

Размер коврика ограничен площадью, позволяющей совершать земные поклоны (суджуд). Ширина обычного коврика колеблется от 0,4 до 0,6 метров, а длина от 1 до 1,5 метра.

В качестве саджады могут быть использованы шкуры чистых животных (овца, корова и др.), листья (пальмы и др.), предметы одежды (куртка, халат и др.), ткань, бумага без нанесенных на ней типографских знаков (обои) и т. п[3].

История

Термина саджада нет в Коране, однако в канонических сборниках хадисов сохранились упоминания о хумрах, которые предназначались в первую очередь для защиты лица от жары либо холода земли[4]. Практика, связанная с повсеместным использованием молитвенных ковриков, не существовала в ранее время истории ислама и появилась примерно в X—XI веках[3].

Термины

  • Фарраш — слуга, расстилающий молитвенный коврик.

В суфизме существует ряд мистических интерпретаций, связанных с термином саджада.

  • Саджада — синоним тариката и цепочки преемственности (силсила).
  • Сахиб ас-саджада, шейх ас-саджада или саджада-нишин (восседающий на молитвенном коврике) — руководитель тариката.
  • Саджадат аль-иршад — место и право мистического наставничества.

Искусство

Изготовление молитвенных ковриков является одним из традиционных направлений прикладного искусства мусульманских народов[5].

Галерея

  • Турецкие намазлыки
  • Carpet with Double Medallion.jpg

  • Re entrant prayer rug Anatolia late 15th early 16th century reverse.jpg

  • Азербайджанские намазлыки
  • Fachralo Kazak Prayer Rug Last Quarter 19th C Lot 60.jpg

    Из Фахралы. Казахская школа

  • Shirvan 01.jpg

    Ширванская школа

  • Azerbaijani carpet from Shusha.jpg

    Сотканный в гор. Шуше ковёр Намазлык. XIX век

Напишите отзыв о статье "Молитвенный коврик"

Примечания

  1. ↑ [http://www.krugosvet.ru/enc/kultura_i_obrazovanie/religiya/PYAT_STOLPOV_ISLAMA.html Пять столпов ислама] // Кругосвет
  2. ↑ Ибн Таймия. «Маджмуу ль-фатава» — (22/16,177).
  3. ↑ 1 2 3 Ислам: ЭС, 1991.
  4. ↑ Аль-Бухари. хадис № 379 // сб. хадисов «Сахих»; Муслим. хадис № 513 // сб. хадисов «Сахих»
  5. ↑ Гамзатова П. Р. [http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Islam/Article/Gamz_FunkMol.php Функции молитвенного ковра в культуре ислама]. сб. ГИТИС «Искусство и религия», Москва 1998. — С.260-272
  6. ↑ [http://artyx.ru/books/item/f00/s00/z0000040/st023.shtml Л. Керимов. Азербайджанский ковер. Том II]

Литература

Отрывок, характеризующий Молитвенный коврик

– За это время много воды утекло, милые... – как бы отвечая на наши мысли, спокойно произнёс он. – Я пытаюсь здесь выжить, и с вашей помощью начинаю кое-что понимать. А что привожу кого, так не могу я один такой красотой наслаждаться, когда всего лишь за стеной такие малые в жутком ужасе трясутся... Не для меня всё это, если я не могу помочь... Я взглянула на Стеллу – она выглядела очень гордой, и, конечно же, была права. Не напрасно она создавала для него этот чудесный мир – Светило по-настоящему его стоил. Но он сам, как большое дитя, этого совершенно не понимал. Просто его сердце было слишком большим и добрым, и не желало принимать помощь, если не могло делиться ею с кем-то другим... – А как они здесь оказались? – показывая на испуганных малышей, спросила Стелла. – О, это длинная история. Я время от времени их навещал, они к отцу с матерью с верхнего «этажа» приходили... Иногда к себе забирал, чтобы от беды уберечь. Они же малые, не понимали, насколько это опасно. Мама с папой были здесь, вот им и казалось, что всё хорошо... А я всё время боялся, что опасность поймут, когда уже поздно будет... Вот и случилось только что это же самое «поздно»... – А что же такого их родители натворили, что попали сюда? И почему они все «ушли» одновременно? Они погибли что ли? – не могла остановиться, сердобольная Стелла. – Чтобы спасти своих малышей, их родителям пришлось убить других людей... За это здесь и платили посмертно. Как и все мы... Но сейчас их уже и здесь больше нет... Их нигде нет более... – очень грустно прошептал Светило. – Как – нет нигде? А что же случилось? Они что – и здесь сумели погибнуть?! Как же такое случилось?.. – удивилась Стелла. Светило кивнул. – Их убил человек, если «это» можно назвать человеком... Он чудовище... Я пытаюсь найти его... чтобы уничтожить. Мы сразу же дружно уставились на Марию. Опять это был какой-то страшный человек, и опять он убивал... Видимо, это был тот же самый, кто убил её Дина. – Вот эта девочка, её зовут Мария, потеряла свою единственную защиту, своего друга, которого тоже убил «человек». Я думаю, это тот же самый. Как же мы можем найти его? Ты знаешь? – Он сам придёт... – тихо ответил Светило, и указал на жмущихся к нему малышей. – Он придёт за ними... Он их случайно отпустил, я ему помешал. У нас со Стеллой поползли по спинам большие-пребольшие, шипастые мурашки... Это звучало зловеще... А мы ещё не были достаточно взрослыми, чтобы кого-то так просто уничтожать, и даже не знали – сможем ли... Это в книгах всё очень просто – хорошие герои побеждают чудовищ... А вот в реальности всё гораздо сложнее. И даже если ты уверен, что это – зло, чтобы побеждать его, нужна очень большая смелость... Мы знали, как делать добро, что тоже не все умеют... А вот, как забирать чью-то жизнь, даже самую скверную, научиться ни Стелле, ни мне, пока ещё как-то не пришлось... И не попробовав такое, мы не могли быть совершенно уверены, что та же самая наша «смелость» в самый нужный момент нас не подведёт. Я даже не заметила, что всё это время Светило очень серьёзно за нами наблюдает. И, конечно же, наши растерянные рожицы ему говорили обо всех «колебаниях» и «страхах» лучше, чем любая, даже самая длинная исповедь... – Вы правы, милые – не боятся убить лишь глупцы... либо изверги... А нормальный человек к этому никогда не привыкнет... особенно, если даже ещё не пробовал никогда. Но вам не придётся пробовать. Я не допущу... Потому что, даже если вы, праведно кого-то защищая, мстить будете, оно сожжёт ваши души... И уже больше никогда прежними не будете... Вы уж поверьте мне. Вдруг прямо за стеной послышался жуткий хохот, своей дикостью леденящий душу... Малыши взвизгнули, и все разом бухнулись на пол. Стелла лихорадочно пыталась закрыть пещеру своей защитой, но, видимо от сильного волнения, у неё ничего не получалось... Мария стояла не двигаясь, белая, как смерть, и было видно, что к ней возвращалось состояние недавно испытанного шока.

o-ili-v.ru

Молитвенный Коврик — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Молитвенный коврик, саджжа́да (араб. سجادة‎, намазлык (тат. намазлык), джай-намаз (перс. جانماز‎) — коврик для намаза, на котором чаще всего изображена ниша с остриём свода, обращённого в сторону киблы.

Использование

Арабское слово «саджжада» имеет тот же корень, что и слово «масджид» (мечеть). Молитвенные коврики являются для мусульманина практически самостоятельным местом отправления культа и предназначены прежде всего для защиты молящегося от нечистот (наджаса). Некоторые мусульмане придают саджаде особое религиозное значение и с помощью коврика как бы отделяются от внешнего мира. Использование коврика при совершении молитвы не является обязательным, а её чрезмерное использование (например, в мечети поверх ковров) порицается некоторыми исламскими богословами. Обычно мусульмане приносят коврик с собой, а после молитвы сворачивают и уносят.

В тех случаях, когда мусульманин вынужден ехать на одном верховом животном с женщиной, полагалось класть коврик на предназначенное для мужчины седло. Благочестивые люди, посещая дом христианина, предпочитали садиться на саджады, оставаясь тем самым на «своей территории». В суфизме молитвенный коврик считается духовным троном, который передается по наследству от основателя тариката (суфийского братства) его руководителям.

Размеры и материалы

Размер коврика ограничен площадью, позволяющей совершать земные поклоны (суджуд). Ширина обычного коврика колеблется от 0,4 до 0,6 метров, а длина от 1 до 1,5 метра.

В качестве саджады могут быть использованы шкуры чистых животных (овца, корова и др.), листья (пальмы и др.), предметы одежды (куртка, халат и др.), ткань, бумага без нанесенных на ней типографских знаков (обои) и т. п.

История

Термина саджада нет в Коране, однако в канонических сборниках хадисов сохранились упоминания о хумрах, которые предназначались в первую очередь для защиты лица от жары либо холода земли. Практика, связанная с повсеместным использованием молитвенных ковриков, не существовала в ранее время истории ислама и появилась примерно в X—XI веках.

Термины

  • Фарраш — слуга, расстилающий молитвенный коврик.

В суфизме существует ряд мистических интерпретаций, связанных с термином саджада.

  • Саджада — синоним тариката и цепочки преемственности (силсила).
  • Сахиб ас-саджада, шейх ас-саджада или саджада-нишин (восседающий на молитвенном коврике) — руководитель тариката.
  • Саджадат аль-иршад — место и право мистического наставничества.

Искусство

Изготовление молитвенных ковриков является одним из традиционных направлений прикладного искусства мусульманских народов.

Галерея

  • Турецкие намазлыки

Примечания

Литература

Ссылки

www.zirozebar.com


Смотрите также