Мы рады приветствовать вас на сайте «АВТОКОВРИК»

НОВОСТИ

"Автоковрик" расширяет ассортимент ковриков в салон автомобилей. В продажу поступили резиновые и текстильные автомобильные коврики на следующие модели автомобилей: Ford Focus III; Nissan Juke; Hyundai Solaris,  ELANTRA 2011, Kia Soul, PICANTO II, Sorento 2011; Mazda 3 2009, CX-5; Mercedes GL X164; Opel Astra J; Renault Sandero, Duster; Subaru XV; VW Polo sedan, Jetta 2011, Passat B7 2011;  Mitsubishi ASX;   VW Polo sedan. Огромный ассортимент автомобильных ковриков в наличии.  

Розничные магазины:

г. Ростов-на-Дону,
ул. Красноармейская, 157
тел.: +7 (863) 292-30-66

г. Таганрог,
ул. Седова, 2/2,
тел.: +7 (8634) 32-76-32

г. Миллерово,
Рынок МТК, ул. Толстого,
пав. № 63, т.: +7 (86385) 2-99-19

с. Чалтырь
ул. Олимпийская, 1/82
т.: +7 (863) 247-10-66

Интернет-заказы:
E-mail: [email protected]
тел.: +7 (905) 428-29-55

Как выбрать туристический коврик. Коврик туристический из пенополиуретана


Коврик туристический с алюминиевой фольгой может выдержать суровое обращение

Легкий и удобный туристический, с высокими теплоизолирующими свойствами, особенно полезен в походе на сырой или холодной земле, жизненно необходимое туристическое снаряжение, как в походе, так и на отдыхе, сворачивается в рулон. Алюминиевая фольга ламинирована термическим способом без использования клея и неотделима от основного слоя.

Коврик туристический с алюминиевой фольгой может выдержать суровое обращение, а алюминиевая фольга отражает тепло, выделяемое телом, и предотвращает проникновение холода снизу. Отражающий и сохраняющий тепло эффект алюминиевой фольги позволяет использовать такой туристический коврик в походах при низких температурах (как в термосе). 

Верхний слой состоит из более мягкой полиэтиленовой пены для комфорта, а нижний слой - из более плотной для  прочности. Покрытие выполнено из ламинированной алюминиевой фольги, что позволяет сохранять тепло тела даже без утеплителя. 

 Алюминиевая  фольга, используемая в покрытии,  обеспечивает абсолютные барьерные свойства к кислороду и влаге, к проникновению бактерий и воздействию температур. Можно отметить, что алюминиевая  фольга  имеет высокую тепловую проводимость, обладает хорошей гибкостью.

Туристические коврики для туризма спорта и отдыха из вспененного полиэтилена и изолона, ижевская пена, туристическая пенка - это постель и кровать туриста в походе, поэтому у выбору и покупке этого туристического снаряжения надо отнестись ответственно.

Коврик туристический с алюминиевой фольгой - отличный выбор для туристов, желающих спать в комфорте. Его можно также, использовать для защиты салона автомобиля от солнечных лучей.

Что такое туристический коврик, пенка, каремат, и для чего он нужен туристу в походе?

Не кому не надо разъяснять что такое туристический коврик. Бывалые бродяги и любители туристических походов представляют при этих словах  (в большинстве случаев),  двухцветных  туристический коврик, называемый "пенкой".

каремат, каримат, коврик туристический, ижевск

В настоящее время, не только ижевские туристические коврики доступны  любителю походов или поездок.  Хотя, модели из Ижевска все еще остается основными на рынке карематов.  Вот краткий обзор того, что называют "каремат":

Для чего нужен каремат?

У туристического каремата несколько предназначений. Этот туристический коврик предохраняет человека от влаги, от холода. Пенка туристическая повышает комфорт сна, сглаживая неровности и добавляет мягкость. Ну и защищает спальник от загрязнения и повреждений, что тоже немаловажно.

Какие бывают карематы?

Видов карематов очень много.  Вернее, того, что мы называем "пенка”, вроде бы и не много.  Но есть еще надувные матрацы, самонадувающиеся, коврики с пуховым наполнителем

надувной матрац

Надувной матрац. Тяжеловато и не практично.

Что такое каремат и из чего он сделан?

Из чего сделан каремат? В большинстве случаев, это двуслойный пенополиэтилен. Он может быть сам по себе, а может покрыт алюминиевой фольгой.

Этиленвинилацетат (ЭВА) тоже часто используется при производстве ковриков. Он более плотный, а значит, более надежный. Его можно отличить по слову Evazote, которым  обозначается этот самый материал. Если есть возможность купить такой вид – воспользуйтесь ею. По цене разница не очень большая, можно сказать, что игра стоит свеч.

Есть туристические коврики, в которых комбинируются эти два материала, да еще добавлен третий – неопрен.  В результате получился не очень удачный гибрид, который проигрывает ЭВА-коврикам  в теплоизоляции.

каремат, каримат, коврик туристический

Как сворачиваются карематы?

Классический вариант свернутого каремата – труба. Но есть и другие варианты. Есть карематы-”гармошки", которые делятся на карематы с продольным сгибом и без продольного сгиба.

Есть "гармошки”, в которых каждый сегмент вложен в отдельный матерчатый конверт, конверты сшиты между собой. Как результат – ткань, из которой, как правило, сделано обшивка, намокает, пачкается, ее тяжелее почистить, чем простой каремат. Правда, есть некоторый выигрыш в размерах.  Вопрос – стоит ли он того?

каремат, каримат, коврик туристический

Для любых походов вполне подходит даже ижевский двуслойник. Лучше, конечно, ЭВА.  По покрою – лучше цельный лист, ну или "гармошка” без тканевых карманов. Каремат вещь чертовски универсальная. Его можно использовать для сидения у костра без боязни прожечь или проткнуть. То есть, и то и другое с ним может произойти, но никакого нарушения его функциональности это не повлечет.

Внешний вид… Ну то такое, не сильно страшно.  Коврики с покрытием из алюминиевой фольги нередко поддаются критике из-за повышенного скольжения. Мелочь, а неприятно.  Хотя, у них должна быть выше влагостойкость.

Как бы то ни было, а коврик для туриста – вещь нужная. Желаю хорошей покупки, долгого использования и приятного сна на этом ложе

КАК ВЫБРАТЬ ТУРИСТИЧЕСКИЙ КОВРИК (КАРЕМАТ) ДЛЯ ПОХОДА

Туристические коврики, они же "пенки", "карематы" и "изоматы" нужны для того, чтобы:

  1. Защищать туриста от холода идущего от земли (так как под весом человека утеплитель в спальнике сминается, и перестаёт выполнять свои функции).
  2. Защищать от сырости (при промокании дна палатки или при заливании внутрь палатки капель дождя, стекании конденсата).
  3. Сглаживать неровности грунта.

ТИПЫ туристических КОВРИКОВ:

1. КОВРИКИ ИЗ ВСПЕНЕННЫХ ПОЛИМЕРОВ

А. ПЕНОПОЛИЭТИЛЕН

Как выбрать туристический коврик - пенополиэтилен

Вспененный полиэтилен является наиболее дешёвым но и наименее долговечным материалом для туристических ковриков. От других материалов можно отличить по крупным порам, видимым на боковых сторонах каремата. Дешёвые китайские модели чаще всего делаются из пенополиэтилена. Рулоны этого материала (чаще белого цвета) можно обнаружить в строительных супермаркетах.

 + они очень дёшевы, легкодоступны, большой выбор толщин, возможность самостоятельного изготовления коврика нужной длины и ширины;

- они из полиэтилена легко сминаются, рвутся, впитывают воду, малая термоизоляция, большие размеры в скрученном виде, плохо сглаживают неровности грунта.

Рекомендуется использование этих туристических ковриков в несложных летних походах в качестве одноразового походного варианта.

Б. ФОЛЬГИРОВАННЫЙ ПЕНОПОЛИЭТИЛЕН (ПЕНОФОЛ)

Как выбрать туристический коврик - коврик из фольгированного полиэтиленаТуристический коврик представляет собой пенополиэтилен с нанесённой на одну или две стороны алюминиевой фольгой. Уменьшает теплопотери путём отражения фольгой инфракрасных волн . Обычно выпускаются толщиной 3-5 мм. Продаётся как в спортивных магазинах в виде ковриков, так и в строительных супермаркетах в рулонах.

+ они очень дёшевы, легкодоступны, возможность самостоятельного изготовления ковриканужной длины и ширины;

 - они легко сминаются, рвутся, плохо сглаживают неровности грунта.

Рекомендуется использование в несложных летних походах в качестве одноразового коврика.

В. СШИТЫЙ ПЕНОПОЛИЭТИЛЕН (ИЗОЛОН)

коврик из изолонаЭто самые распространённые туристические коврики, так называемые ижевские, на территории России и Украины. В основном представлены моделями Ижевского Завода Пластмасс различающимися по плотности (33, 50 и 66 кг/м3). Размер ковриков - 1800x600x8 мм. (Для походов лучше брать с плотностью 50 и 66 кг/м3).

+ они дёшевы, износостойкость высокая;

- они имеют недостаточную степень термоизоляции ( при низких температурах промерзают), жестковаты, большие размеры в скрученном виде.

Рекомендуется использование в походах различной сложности при ночных температурах не ниже +5˚С.

Г. ЭТИЛЕНВИНИЛАЦЕТАТ, ЭВА, EVA, EVAZOTE

этиленвинилацетатный (ЭВА) коврикЭто более современный материал используемый для туристических ковриков, обладающий лучшими по сравнению с пенополиэтиленом характеристиками прочности и термозащиты. Эти туристические коврики обычно чёрного цвета. Выпускаются толщиной от 3 до 20 мм.

+ Они не дороги, очень износостойки, отличная термоизоляция, мягки, сохраняют гибкость при отрицательных температурах.

- они имеют большие размеры в скрученном виде, боится температур выше 65˚С.

Рекомендуется использование таких туристических ковриков в походах в холодное время года.

2. НАДУВНЫЕ туристические КОВРИКИ

А. НАДУВНЫЕ МАТРАСЫ

а) из прорезиненной ткани

+ сглаживают все неровности грунта, относительно проколоустойчивы, не дороги.

- тяжелы, длительный процесс надувания, низкая термоизоляция.

б) из поливинилхлорида (ПВХ)

+ легки, сглаживают все неровности грунта, дешевы.

- легко прокалываются и пропускают по швам,  длительный процесс надувания, низкая термоизоляция.

Из-за большой толщины матраса, воздух внутри него свободно циркулирует и путём конвекции происходят значительные теплопотери. 

Рекомендуется использование в походах выходного дня и на кемпинге в тёплое время года.

Б. САМОНАДУВАЮЩИЕСЯ туристические КОВРИКИ

самонадувающийся коврик

Эти туристические коврики представляют собой открытоячеистую полиуретановую (PU) пену, помещённую в герметичную оболочку из полиэстера. После открытия клапана, надувание туристического коврика происходит за счет выпрямления ранее сжатой вручную пены внутри оболочки и длится около 30 минут. 

Он надувается не полностью и требует дополнительного поддувания ртом. Кроме стандартных самонадувающихся туристических моделей выпускаются в облегчённой серии "Lite" - за счёт перфорации уменьшается вес но также ухудшается и термозащита.

+ Самонадувающиеся туристические коврики сглаживают все неровности грунта, относительно проколоустойчивы, компактны в скрученном состоянии, легки, хорошая термоизоляция.

- требуют к себе бережного обращения, высокая цена.

Рекомендуется использование в походах различной сложности (при наличии ремнабора). При покупке следует остановить свой выбор на изделиях известных производителей, так как продукция "no-name" не выдерживает никакой критики.

Выбираем туристический коврик

Научные исследования доказывают, что основная часть тепла, теряемого спящим человеком, уходит в направлении подстилки. Поэтому важность данного элемента экипировки очень велика. При выборе туристического коврика для похода важнейшими параметрами являются следующие:

  • термоизоляция;
  • комфорт;
  • вес;
  • размеры в сложенном виде.

В свете этих качеств рассмотрим предложения на рынке туристического снаряжения.

В нашей стране в путешествиях - будь то автотуризм, кемпинг, пеший, водный, горный или банальный «матрасный отдых» используются три основных вида подстилки.

Первый из них - надувные матрасы из ПВХ или прорезиненных тканей. Они бывают самых различных размеров, вплоть до «аэродромов» king – size размером 2x2 метра.

Говоря про эту группу, отметим, что 99% надувных матрасов из наших спортивных и туристических магазинов к туризму, не имеют никакого отношения! Главным образом из-за практически нулевой термоизоляции. Ведь будучи заполненные только воздухом, достаточно большого объема матрасы остывают в течение нескольких часов по причине низкого уровня термоизоляции стенки самого матраса. В результате этого остывания происходит также уменьшение их объёма, иногда вынуждающее ночью подкачивать матрас.

 

При этом, если его обладатель не имеет опыта в обращении с надувными матрасами, может придти в к ложному выводу, что матрас продырявлен. Остывший же воздух начинает охлаждать спящего на нем человека. Таким образом, обращаясь к языку цифр, ни один надувной матрас с однослойной оболочкой и состоящий из нескольких камер, не имеющих какого-либо наполнителя, кроме воздуха, не может гарантировать комфортный сон при температуре ниже +15 градусов Цельсия. 

С другой стороны, стенки матраса изготовленного из ПВХ и крепкого для пылинок на ламинированном полу квартиры, оказываются совершенно беззащитными перед сухой хвоей или мелким веточками в лесу. Надувной матрас прокалывается ими очень быстро, а надёжно заклеить место прокола в походных условиях практически невозможно. 

Нельзя упускать из поля зрения и процесс накачивания матраса насосом, который увеличивает вес и объем снаряжения.Итог один – не использовать в походе надувной матрас. А если уж приобрели и успели столкнуться с вышеперечисленными проблемами, то обзаведитесь обычной туристической «пенкой» ижевского производства, которую нужно постелить на дно палатки, а сверху положить матрас. Таким образом, вы сможете подстраховаться от прокола и значительно снизить степень охлаждения воздуха внутри матраса. Правда окончательный вес и объем подобной «системы» пригоден для автотуристов или любителей комфортных неспешных сплавов.

Второй вид ковров использующихся туристами в качестве подстилки - коврики пенополиэтиленовых или пенополиуретановых материалов с закрытыми порами.

 

Первая подгруппа - это наиболее распространенные отечественные коврики Ижевского завода пластмасс из физически и химически сшитого пенополиэтилена под маркой «Изолон». В отличие от обычного пенополиэтилена (полиэтилена, вспененного газом и имеющего несвязанную молекулярную структуру), данный материал имеет трехмерную структуру и обладает целым рядом преимуществ - он более долговечен, имеет лучшую теплоизоляцию, упругость и эластичность, а также более стоек к различным химикатам и ультрафиолету. Отличается такой коврик от других производителей тем, что состоит из двух разных слоев по 4 мм каждый. В свое время такая толщина объяснялась отсутствием технической возможности делать слой толще.

Позднее заводом была освоена технология производства более толстых ковриков, и к настоящему времени выпускается несколько их типов, различных по толщине. Наиболее популярным и распространенным из туристических ковриков остается классический двухцветный толщиной 8 мм различной степени вспенивания и веса. Главное его преимущество на протяжении уже многих лет – это сочетание цены, качества, функциональности при проколах и минимальный вес (200-400 гр.) И все это благодаря закрытоячеистому пеноматериалу.

Пенные коврики используются туристами в разных целях: и как матрас, и как подстилка для сидения на траве и даже как ветрозащита для газовой горелки. Благодаря влагоустойчивости и морозостойкости они сохраняют свои характеристики достаточно продолжительное время. На такой коврик можно спокойно ставить горячую посуду, тяжелые предметы и нисколько не бояться за его состояние. Стремясь сократить вес подстилки, не следует забывать и крайнюю меру - сокращение длины ковра своими руками.

Все они изготавливаются 180 см в длину и 60 см в ширину, то есть, рассчитаны на высоких мужчин 52 размера. Если вы невысокого роста, то можете обрезать заготовку исходя из личных данных. Таким образом, вы сэкономите место в рюкзаке, а из оставшегося куска можно сделать туристическую хобу.

Вторая подгруппа - полиэтиленовые коврики с оболочкой из алюминиевой фольги.

Толщина этой категории ковриков - от 3 мм (самые тонкие) до 20 мм. Они имеют, как правило, трёхслойную или двухслойную конструкцию: начинка изготовлена из пенополиэтилена (теплоизоляция), наружное покрытие с двух сторон или одной - из алюминиевой фольги (отражение). Несмотря на то, что реклама этих ковриков делает упор именно на свойство термоизоляции. На деле она остается довольно низкой. Сам же основной материал - газонаполненный полиэтилен - спрессовывается под нагрузкой, что ведёт к ухудшению изоляционных свойств. Кроме того, они практически не скрадывают неровности рельефа.

Как итог - фольгированные коврики в большинстве своем имеют малый вес и размеры, но при этом, достаточно низкий уровень термоизоляции и удобства. Руководствуясь личным опытом, можно рекомендовать данный продукт исключительно для летнего использования людям с аскетичными требованиями к комфорту. Для многолетнего использования эти коврики также непригодны, т.к. быстро рвутся, происходит отслоение фольги, и как следствие разрывы полиэтиленовой начинки. Спустя три–четыре сезона фольгированный коврик превращается в полевую скатерть.

Вышеописанные изготавливаются из пенополиэтилена невысокого качества, поры которого довольно быстро разрушаются под нагрузкой, что вызывает снижение теплоизолирующих и водозащитных свойств. Более надёжным материалом, используемым для производства «закрытопористых» изоматериалов, является этиленвинилацетат (ЭВА). Такие коврики, несмотря на то, что пока в магазинах встречаются редко, все же стоит выделить в третью подгруппу.

Коврики из этиленвинилацетата (ЭВА, EVA) считаются лучшими из всех стандартных (т.е. более дешёвых и наиболее часто покупаемых) изоматериалов и выпускаются в 2 основных разновидностях.Первая разновидность EVA-ковриков - без оболочки, из цельного куска пеноматериала толщиной от 0,5 до 2 см. и весом от 250 до 1000 гр. При транспортировке они сворачиваются в рулон.

Пена из этиленвинилацетата - это закрытопористый материал, обладающий большой плотностью и высоким сопротивлением нагрузкам на разрыв и сгиб, лучшими, чем у пенополиэтилена, теплоизоляционными качествами и способностью сохранять форму и гибкость при охлаждении. Но, несмотря на то, что ЭВА-материал дешёвый, тёплый, достаточно лёгкий и практически не поддаётся повреждениям, в случае его использования в зимний период при низких температурах, он все, же будет обладать одним очень весомым минусом.

Поскольку этиленвинилацетат является закрытоячеистым пеноматериалом и при этом имеет сравнительно высокую плотность, он оказывает очень большое сопротивление сжатию, что исключает компактную упаковку такого изомата при транспортировке. Отсюда и появляется необходимость во второй разновидности- коврики с рифлёным ламинированным покрытием, толщиной около 1,0-1,5 см. и весом около 200-500 гр., складываемые гармошкой. Единственным минусом, да и то весьма неоднозначным, может показаться цена на подобный вид туристического ковра, зачастую вполне соотносимая с недорогими самонадувающимися моделями.

В остальном же итог будет следующим: достаточно комфортабельные и лёгкие ковры, вполне пригодные для треккинга при небольших отрицательных температурах; не требуют особого ухода или особой осторожности в обращении, а также сохраняют свои теплоизоляционные свойства в случае прокола. Но, в сравнении с пенополиэтиленовыми, коврики из ЭВА более восприимчивы к нагреву; длительное пребывание под жаркими лучами солнца может вызвать их сильную деформацию.

Комфорт: все ЭВА-маты имеют достаточно мягкую, упругую, и приятную на ощупь поверхность; модели с толщиной уже в 1,5-2 см. эффективно скрадывают мелкие и средние неровности рельефа. Хотя коврики с рифлением, будучи мягкими, всё же требуют определенного привыкания.

Еще один материал нашего сайта, посвященный теме выбора туристического коврика.

trenager.com

Как выбрать коврик – полезная информация от компании Турин

Спальник и коврик в любом походе – это, по сути, кровать туриста. И походная кровать, как и обычная, «домашняя», должна быть такой же комфортной и удобной. Один мой товарищ спал во время путешествий не на туристическом коврике, а на материале из светоотражателя для автомобиля. Приятного в этом было мало, ведь его спина после очередной ночи помнила каждый камушек. Поэтому, если не желаете через несколько лет схватить радикулит, то отнеситесь серьезно к выбору туристического коврика.

Что нужно знать, выбирая туристический коврик.

В предыдущей статье мы рассказали какое необхдимо крепление для гоу про, сегодня важно понять, какой коврик вам нужен. Туристические коврики бывают двух типов: надувающиеся и пенные. Мы не рассматриваем коврики-самоделки, которые можно изготовить даже из ельника: здесь главную роль будет играть ваша фантазия и смекалка. Если вы все-таки хотите, чтобы у вас имелся настоящий туристический коврик, тогда читайте дальше.

Надувающиеся коврики – это коврики, которые требуется надувать либо индивидуально, либо с помощью специального аппарата. Зачастую надуть их легче легкого: нужно просто открыть клапан и воздух сам наберется в коврик. Сдуть коврика так же просто: клапан открывается, и пока вы скручиваете коврик в небольшой рулон, воздух самостоятельно выходит из коврика. Они очень легки и компактны, что облегчает вес рюкзака и упаковку других вещей. Толщина их в среднем составляет от 2,5 до 5 см, но разработаны и более объемные коврики для более объемных людей.

Пенные коврики в народе называются по-разному: пенками, карематами, просто ковриками. Для их изготовления используется пенополиэтилен или пенополиуретан и они бывают разной конструкции. Наиболее распространенные – коврики, скрученные в рулон. Такие коврики легко пристегнуть к рюкзаку с помощью боковых стяжек или поместить внутрь рюкзака в скрученном состоянии, если остальных вещей у вас не так много. Есть еще складные коврики, состоящие из небольших пластин пены, которые более компактны и занимают внутри рюкзака меньше места.

 Пенные коврики стали очень популярными в народе благодаря сравнительной прочности и дешевизне. Выбирая такие коврики, обращайте внимание на их толщину. По толщине коврики бывают двух типов: однослойные и двухслойные. Если вы путешествуете в теплое время суток и не спите на замерзшей земле, то вам вполне подойдет однослойный коврик. Если же в ваших планах – ночевка в условиях низких температур, тогда запасайтесь двухслойным ковриком (или всесезонным). Обычно различить их можно по цвету: двухслойные имеют два слоя, окрашенных в разные цвета, а однослойные являются одноцветными. Всесезонные коврики соответственно более объемны в размерах, но зато и более прочны и надежны. Сезонные коврики рассчитаны на теплую погоду, они более мягкие, но и не совсем долговечны. Иногда их делают уплотненными, но даже это не мешает им быть более подверженными деформациям и повреждениям.

Так что лучше брать всесезонный коврик, состоящий из двух слоев. Такой коврик прослужит вам верой и правдой несколько лет, если, конечно, вы не будете постоянно путешествовать по сосновым рощам и падать на острые камни, которые будут царапать и повреждать поверхность коврика.

Пенные коврики используются туристами в разных целях: и как матрас, и как подстилка для сидения на траве и даже как ветрозащита для газовой горелки. Благодаря влагоустойчивости и морозостойкости «пенки» остаются в форме долгое время. На такой коврик можно спокойно ставить горячую посуду, тяжелые предметы и нисколько не бояться о его надежности. Однако, будьте внимательны, находясь рядом с костром. И пенные, и уж тем более надувные, коврики легко прожигаются искрами.

Практически все коврики делаются одних параметров: приблизительно от 180 до 195 см в длину и от 50 до 65 см в ширину. Такие коврики рассчитаны на высоких немаленьких мужчин. Поэтому, если вы хрупкая девушка невысокого роста, то можете подыскать себе женский вариант коврика, которые появились в продаже. Они несколько меньше в размерах и по длине и по ширине. Либо, как практикуют опытные туристы, можете обрезать коврик по своим габаритам и размерам. Так вы сэкономите место в рюкзаке и к тому же из оставшегося куска коврика можно сделать замечательную сидушку для сидения на земле или сырых деревьях. Надеюсь, вы поняли, что обрезать коврик можно только пенополиуретановый или пенополиэтиленовый. Потому как, если вы обрежете надувной коврик, то никакой пользы вам он больше не принесет, а друзья-туристы еще долго будут вспоминать вам этот казус. Сейчас в продаже имеются коврики, которые, например, сужаются к ногам. Так что, выбирайте коврик по своим предпочтениям касательно размеров.

Но не забывайте о том, что туристическую «кровать» составляет помимо коврика еще и спальник, а они, как правило, делаются одинаковых размеров. Поэтому, если вы обрежете коврик, то ваш спальник, возможно, будет страдать от сырости, которая станет более доступна. Но это касается только условий повышенной влажности, когда часть спальника окажется не на коврике, а на полу палатки. В остальном такой способ только экономит место в рюкзаке или на нем.

Чтобы обезопасить коврик можно приобрести для него специальный чехол, который позволит избежать царапин и повреждений. Обычно такие чехлы либо входят в комплект к коврикам, либо покупаются отдельно.

Если же вы путешествуете в различное время года, то приобретайте два коврика: пенный и надувной. Иногда в условиях низких температур одного коврика бывает мало, и спать будет холодно. Тогда опытные туристы используют два коврика, положенных друг на друга.

Взвесьте все «за» и «против», обдумайте все параметры коврика (размер, вид, сезонность) и вперед за туристическим ковриком в магазин! Думаю, теперь вам не составит сложности выбрать себе коврик и тем самым обеспечить комфортный отдых на природе.

Коврики  

www.tk-turin.ru

Как выбрать туристический коврик | Путешествия по Уралу

Туристический коврик является важнейшим элементом современного туристического снаряжения.

Основным предназначением туристического коврика является термоизоляция между землёй и телом лежащего на нём туриста. Конечно, существует такой слой теплоизоляции как спальный мешок, но сдавливаясь под весом тела, он теряет часть своих теплосберегающих свойств.

Ну а дно палатки, на которое, как правило, укладывается туристический коврик вообщетермоизоляцией назвать сложно. В принципе имея с собой туристический коврик, спальный мешок и кусок полиэтилена можно вообще обойтись без палатки. А вот без коврика на промерзшей земле спать довольно некомфортно и даже чревато проблемами со здоровьем.Все туристические коврики подразделяются на две основные категории:

  •    Пенные коврики (туристические пенки)
  •    Самонадувающиеся коврики

Наиболее распространенным вариантом у отечественных туристов являются туристические пенки. Туристические пенки выполняются из пенополиуретана. Могут быть разной толщины и с прослойкой из фольги. Популярность туристических пенок обусловлена в первую очередь доступной ценой. Однако, несмотря на свою относительную дешевизну, туристические пенки обладают целым рядом достоинств:

1. Нечувствительность к проколам и порезам. С таким ковриком можно особо не церемониться, и смело стелить его даже на острые камни.

2. Отличное соотношение термоизоляция/цена. По своим термоизоляционным свойствам практически не уступает самонадувнымтуристическим коврикам.

3. Туристическую пенку можно использовать в качестве экрана для газовой горелки, что существенно снизит и время приготовления пищи, и, соответственно, расход газа.

К недостаткам туристических пенок относятся:

1. Относительно большие габариты. Самонадувающийся туристический коврик в сложенном состоянии занимает гораздо меньше места.

2. Плохо сглаживает рельеф. По сравнению с самонадувающимся ковриком, спать на туристической пенке достаточно жестко.

Самонадувающиеся коврики, по сути, не совсем соответствуют своему названию. Особенностью их конструкции является способность самораспрямляться, наполняясь воздухом. Однако для полного их надутия необходимо сделать пару качков воздуха (кстати, надувать их ртом не рекомендуется из-за плохого воздействия на внутренний материал конденсата попадаемого вместе с выдыхаемым воздухом).

Основа конструкции самонадувающегося коврика – тот же пенополиуретан, только в отличие от обычных «пенок» его поры открыты. Через открытые поры он, распрямляясь, впитывает в себя воздух подобно губке.

К достоинствам самонадувающихся ковриков можно отнести:

1.   Компактность в сложенном состоянии

2.   Мягкость и комфорт сна по сравнению с туристическими пенками

А недостатками самонадувающихся ковриков являются:

1.   Высокая цена. Самонадувающиеся коврики стоят значительно дороже туристических пенок.

2.   Чувствительность к проколам и порезам. Необходимость всегда иметь с собой ремкомплект.

3. Со временем возможно подспускание коврика в процессе эксплуатации (т.е. безмятежного сна на нём).

Существуют ещё различные экзотические разновидности надувающихся ковриков: с гусиным пухом, аэрогелем или синтетическим волокном. Какой вывод можно сделать из всего вышесказанного?

Если вы настоящий, «прожжённый» турист, не боящийся спартанских условий и к тому же стеснённый в средствах, то ваш выбор – туристическая пенка.

Если вы любитель окружить себя комфортом в любых, даже самых экстремальных, условиях, то возможно предпочтёте потратиться на самонадувающийся коврик.

Приятных вам путешествий!

triptotheurals.ru

Michael Shmelev

Сегодня я размышляю о преимуществах и недостатках надувных пенок перед традиционными туристическими ковриками. Так как эта тема довольно широко дискутируема, я постараюсь перечислить все известные мне сильные и слабые стороны того и другого решения, чтобы использовать эту информацию при подготовке к походам в дальнейшем.

Что касается моего собственного мнения по данному вопросу, то я считаю, что каждое "бегство на природу" уникально и универсального решения на рынке туристических ковриков до сих пор нет. Так что лучше принимать решение о выборе "классическая пенка или надувной коврик?" отталкиваясь от собственных взглядов на комфорт и эргономику в предстоящем походе. Это может быть пеший поход, где крайне важен вес снаряжения, а может быть и авто-туризм, где вес особого значения не имеет, а габариты, напротив, важны.

Главным отличием классического коврика от надувного является материал изготовления. В производстве классической пенки используется закрытоячеистый пенополиуретан (ППУ), представляющий из себя плотную губку с большим количеством изолированных друг от друга ячеек-пузырьков, наполненных газом. Вспенивание газом приводит к увеличению объема этого материала в 30 раз по сравнению с жидкой композицией, что и обеспечивает незначительный вес и низкую теплопроводность. Однако, применяемый материал практически не сжимается "вручную", так что такую пенку можно лишь свернуть в рулон без уменьшения объема. По этой же причине классическая туристическая пенка не боится проколов, так как в результате прокола повреждается только незначительное количество пузырьков материала и характеристики изделия сильно не страдают.

В производстве надувных ковриков используется другой ППУ - открытоячеистый. При производстве он увеличивается в объеме до 100 раз, в результате чего получается классическая губка. Коврики из открытоячеистого ППУ часто называют самонадувающимися потому, что такая губка впитывает в себя воздух и восстанавливает форму, полученную при изготовлении. Попробуйте сжать обыкновенную кухонную губку и все станет понятно. Также очевидно, что пенке из открытоячеистого ППУ необходима воздухонепроницаемая оболочка, которая будет удерживать воздух внутри. Такая оболочка есть у каждой надувной пенки. По этой причине надувные пенки боятся проколов и с ними нужно быть осторожным.

Заключительный технический аспект, который я считаю уместным упомянуть, это R-value. При сравнении туристических пенок вы иногда можете встретить этот параметр. Он ни что иное, как теплосопротивление материала. R-value закрытоячеистого ППУ выше, но у этого материала в 3 раза выше плотность (а, следовательно, вес). Таким образом, полагаю вполне допустимым считать, что классический коврик 1см толщиной и надувная пенка толщиной 3см будут иметь примерно одинаковое теплосопротивление.

Закончив с теорией, перейдём теперь к практике, которая, собственно, и определяет субъективность этого непростого выбора - классический туристический коврик или надувная пенка? За этот выбор отвечает ряд параметров, которые необходимо взвешивать каждый раз перед принятием решения, какое из изделий следует взять в предстоящий поход. Я считаю, что в порядке важности эти параметры можно расположить так:

Теплосопротивление

Комфорт

Вес

Габариты

Универсальность

Цена

Самым важным параметром я считаю теплосопротивление, так как он ответственнен не только за здоровье, но и, зачастую, за жизнь туриста. Как мы уже выяснили выше, теплосопротивление обоих конкурентов можно считать одинаковым при условии, что толщина надувной пенки будет выше в 3 раза. Но, все же, преимущество по этому параметру остаётся за обычной пенкой потому, что её теплосопротивление является достаточно устойчивым параметром.

Вы можете проколоть ее хоть несколько раз - свойства этой пенки не пострадают. В то время как повреждения надувного коврика, в силу его конструкции, приведут к тому, что вы будете спать практически на земле, а, так как воздушная прослойка между вами и землей исчезнет, теплосопротивление упадёт до нуля. Это очень важно.

Настолько важно, что производители надувных пенок всегда прикладывают к своим изделиям ремонтный комплект, состоящий из заплаток и клея. Таким образом, если среди ночи вы обнаржили, что ваша надувная пенка ценой 7000 руб не держит воздух, вы можете достать из рюкзака ремкомплект (если не забыли его дома), вылезти из палатки и сходить за водой. Затем при свете налобного фонаря, поливая пенку водой, искать место прокола, сушить его и клеить, клеить... Пока ваши товарищи на обычных туристических (за 300р) ковриках видят цветные сны :)

Впрочем, всё это не так весело, если вы ночуете в горах, где возможны сильные перепады температуры. Помните, что спальный мешок также работает по принципу воздушной прослойки, объем которой (а, следовательно, теплосопротивление) под вашим телом имеет наименьшее значение. Так что, в случае повреждения надувной пенки, спать вы будете совсем на земле. Да, вам не будет мокро, но 100% будет очень холодно.

Вторым важным параметром пенок является комфорт - то, как пенка сглаживает неровности пола и распределяет вес вашего тела. Здесь многое зависит от самого туриста, так как все люди разные. Одни привыкли спать на жесткой поверхности и комфорт обычного туристического коврика им вполне подходит. Другие любят спать на мягких перинах, что даже 6 сантиметров толщины крутой надувной пенки им может показаться мало.

Впрочем, предлагаю считать, что, пока надувной коврик хорошо накачан, он обеспечивает гораздо более высокий уровень комфорта, чем традиционная пенка. Но при этом последняя будет обеспечивать более стабильный комфорт в долгосрочном периоде, так как является существенно более надёжным решением. Здесь я рекомендовал бы руководствоваться исключительно вашими привычками. Если вы приучены к мягкой кровати, то не сможете перестроиться за пару дней похода и начать хорошо высыпаться на классической пенке. Лучше берите с собой надувную, но берегите её от проколов. Ну и, конено, многое зависит от самого путешествия, так как спать на каменистой почве на классической пенке затруднительно, а вот на песке - весьма комфортно.

Третий параметр - вес. Для классической пенки толщиной 1см вес может составлять 300-400 грамм. Вес надувной пенки толщиной от 2,5 см может составлять 600-900 грамм и более. Чем выше цена, тем ниже вес. По этому параметру также все зависит от предстоящего путешествия. Если вы планируете долго идти под рюкзаком, лишний вес может иметь для вас большое значение. Если же предполагаются недолгие выходы, на первое место могут выходить габариты, а не вес.

Четвертый параметр - габариты. Как правило, размеры сложенной надувной пенки существенно меньше классической - до 2-3 раз. В автомобильном путешествии объем вещей часто имеет первостепенное значение над весом, так что надувная пенка будет более правильным выбором.

Пятый параметр - универсальность. Довольно важный и ощутимый параметр в любом путешествии, где количество вещей ограничено, вследствие чего бывает очень удобно, когда одна вещь успешно выполняет несколько разных функций. Я считаю, что классический туристический коврик более универсален, чем надувная пенка.

Шестой параметр - цена. Для классической пенки может начинаться от 150р, обеспечивая прекрасные показатели. За 200-300р будет идеальный вариант. Цена действительно интересного по параметрам надувного коврика начинается от 2000р и может доходить до 7000 и выше. Здесь каждый выбирает по своему кошельку. Единственное, что советую учитывать - износ. Многие забывают про это свойство туристического снаряжения, полагая, что покупают вещь один раз и на всю жизнь. К сожалению, в туризме это далеко не так - износ вещей здесь существенно выше, чем в обычной жизни, как и риск повредить и утратить вещи. Поэтому покупка коврика "не по карману" будет явной ошибкой.

Разобравшись с основными параметрами и выяснив, что для каждого похода правильное их соотношение может различаться, перейдём теперь к преимуществам и недостаткам решений. Сначала опишу преимущества классической пенки:

- Ниже вес, стабильнее параметры (комфорт и теплосопротивление). Если эта пенка прокалывается, её характеристики не страдают.

- Обычно классический коврик "едет" на внешнем креплении рюкзака, на привале можно бросить рулон с пенкой на землю и сесть на него, используя вместо сидушки. Также можно развернуть пенку на земле и лечь - это быстро и удобно.

- Можно укрыться от дождя, града - даже вдвоем.

- Можно сидеть, лежать у костра.

- Вполне подходит как ветрозащитный экран для газовой горелки.

- Можно убрать внутрь рюкзака (если позволяет пространство) - свернув в виде полого цилиндра и разместив вещи внутри него. Такая упаковка дополнительно защитит содержимое рюкзака от ударов и дождя (актуально во время перелётов или дождливого времени года).

- Пенка с фольгированной стороной может использоваться как отражатель (актуально для фотографов).

- Низкая цена. Можно выкинуть за ненадобностью. Можно спокойно оставлять без присмотра в палатке, не переживая, что она понадобится кому-то.

Ну и недостатки - ниже комфорт, больше габариты. Зачастую "едет" снаружи рюкзака, вызывая затруднения при ходьбе по лесу, среди скал, камней. Неудобна в аэропортах.

Преимущества надувной пенки:

- Высокий уровень комфорта

- Небольшие габариты - можно переносить внутри рюкзака. Можно брать с собой в самолёт и использовать для отдыха во время длинных стыковок и задержек рейсов.

- Большая толщина спасет в случае подтопления палатки

- Можно использовать как коврик для йоги и как надувной матрац на воде. Недостатки: Выше цена и вес, менее стабильные параметры комфорта и теплосопротивления из-за риска прокола. Существенно более высокая цена. Нуждается в правильном хранении. Требует больше времени на приведение в рабочее положение.

В заключение скажу несколько слов о конкретных решениях. Выбирая надувной коврик, я остановился на модели Mat Deeptender 2400 от Salewa. Я выбрал его по совокупности параметров, главными из которых для меня были толщина (3,8см), малые габариты в сложенном состоянии и умеренная цена:

С тех пор я часто пользуюсь этим ковриком в зарубажных путешествиях, так как не люблю возиться в аэропортах с обычной туристической пенкой. Например, во время длинных стыковок в аэропорту Абу-Даби я брал с собой на борт эту пенку и лёгкий спальник и комфортно спал прямо в аэропорту. Дома я использую её как гимнастический коврик для упражнений на спину и очень доволен качеством изготовления - пенка не скользит по поверхности, не шумит, не травит воздух (могу не подкачивать в течение двух месяцев), прекрасно распределяет нагрузку по всей площади, в результате чего её совсем не просто продавить до пола. У этой пенки стандартные прямоугольные габариты 183*51см и довольно большой вес - 830г, но, как я говорил выше, каждое решение предназначено для своих задач.

Если вес в предстоящем походе критичен, я могу взять с собой классическую туристическую пенку, которую купил ещё 10 лет тому назад. Она имеет стандартные габариты 180*60см, фольгированное основание, толщину 1,5см и вес 0,4 кг.

Таким образом, я считаю, что туристическая пенка и надувной коврик в настоящий момент не находятся в конкуренции друг с другом. Они по-разному решают разные задачи и не являются универсальными решениями на все случаи походной ( и не только) жизни. Все зависит от условий, в которых будут использоваться эти решения. По этой причине я использую оба варианта, отдавая предпочтение тому или иному в зависимости от предстоящего путешествия.

michaelshmelev.com