Содержание
Причины появления влаги на полу в машине.
Причины появления влаги под коврами в авто.
Влага под ковриком приводит к образованию неприятного запаха и коррозии. Так почему же под ковриком становится мокро и что с этим делать — попытаемся ответить на эти вопросы.
Почему мокрый пол на водительском и пассажирском месте?
Причины, по которым становится мокро в машине под водительским и пассажирским ковриками, следующие:
— образование сквозных потертостей в коврике;
— отсутствие заглушек в днище кузова;
— поврежденные патрубки;
— утечка антифриза из радиатора печки;
— повреждение прокладки крана печки;
— образование конденсата в салоне;
— повреждение уплотнителей дверных проемов.
«Для демонстрации использовано фото с сайта drive2. от пользователя Ziba».
Образование сквозных дефектов в днище кузова.
Является самой банальной причиной появления сырости на ковролине. Дефекты в днище образуются под воздействием коррозии или механических повреждений. Такие проблемы лучше устранять в короткие сроки, чтобы не допустить распространения ржавчины. Сделать это можно своими руками, но придется потратить время и обеспечить условия для работы.
Отсутствие заглушек в днище кузова.
Заглушки со временем теряют свою герметичность и начинают пропускать влагу или вовсе выпадают из днища. Отверстия закрываются специальными резиновыми заглушками.
Поврежденные патрубки.
В случае чрезмерно-длительной эксплуатации или антифриза плохого качества патрубки из простой резины дают усадку, за счет чего образуются течь. Еще одной частой причиной повреждения патрубков является давление. Они сначала расширяются, а потом сдуваются, что приводит к образованию микротрещин. Такие патрубки не рекомендуется использовать и следует заменить. Лучше установить армированные патрубки из резиновой смеси EPDM, о которых мы рассказывали в этой статье.
Утечка антифриза из радиатора отопителя.
Это еще одна причина, по которой в машине под пассажирским ковриком становится мокро. Происходит это из-за дефектов в самом радиаторе. Чаще всего это наблюдается у дешевых моделей, где комплектующие не рассчитаны на агрессивный состав антифриза и длительное использование.
#Лайфхак. При покупке антифриза обращайте внимание на наличие спирта в составе. Спирт способствует образованию газов и перегружает узлы системы, что ведет к аварийным последствиям.
Выход из строя прокладки крана печки.
Чаще всего текут некачественные прокладки из резины или когда они неправильно установлены (перетянуты). В наше время лучше использовать более износостойкие прокладки из силикона или полиуретана. Они не требуют герметика при установке и доступны по цене. Бывает, что ломается сам кран. Это происходит из-за повреждения уплотнителя при открывании или закрывании крана. Такое изделие нужно заменить.
Образование конденсата в салоне.
Этой болезни подвержены автомобили в регионах с повышенной влажностью и резкими перепадами температуры от минуса к плюсу. Конденсат не успевает испариться и, скапливаясь на всех элементах кузова, стекает на пол.
Повреждение уплотнителей дверных проемов.
При наличии дефектов в нижней части уплотнитель теряет герметичность и вода попадает в салон. Это особенно заметно после мойки или активной езде по лужам. Еще рекомендуем обратить внимание на прилегание в посадочном месте, т.к. бывает что уплотнитель попросту не держится. Такие уплотнители подлежат замене.
Образование сырости под ковриком — это болезнь, которой подвержены наши автомобили ВАЗ, и одним из решений этой проблемы выступает покупка качественных патрубков CS20.
Вода под водительским ковриком | Gentra Club
sovietoblaster
новичок
03.2020″ data-time-string=»23:09″ title=»14.03.2020 в 23:09″>14.03.2020
#1
Сегодня случайно обнаружил, что ворсовое покрытие пола (под резиновым ковриком с водительской стороны) полностью сырое, от педалей до сиденья.
Подняв ворс, убедился что сырой он и с изнанки, также как и шумка вся пропитана водой. Соответственно, вода и на самом железе пола и на виброизоляции.
Было ли у кого-нибудь подобное? Как определить место протекания, где смотреть в первую очередь?
Schmidt
ветеран движения
#2
читал на лач клубе пару причин
— плохо приклеен лючок в полу под штатной шумоизоляцией
фото из инета
Добавлено через 1 минуту
Добавлено через 3 минуты
еще есть вариант протечки через резиновый уплотнитель после установки доп. оборудования
Добавлено через 4 минуты
вот еще нагуглил https://youtu.be/BmsoJJL153I
Добавлено через 41 секунду
а вообще если в гугле не забанили https://yandex.ru/search/?text=вода в салоне лачетти&lr=49&clid=1955453&win=120
Александр68рус
влившийся в движение
#3
Было такое только вода была справа спереди и сзади , вода проникала с лобового стекла попадало в сливное отверстие , там где-то походу шов не промазан был и вода из под печки лилась в салон, устранил так, снял жабо правое , и залил разогретый кардон , сейчас вода не течет.
sovietoblaster
новичок
#4
Schmidt сказал(а):
еще есть вариант протечки через резиновый уплотнитель после установки доп.оборудования
Нажмите, чтобы раскрыть…
Этот вариант и оказался. В июле нашел и устранил. Естественно, весь салон разобрал, все просушил, благо погода позволяла.
MA57
почетный джентравод
10.2020″ data-time-string=»09:49″ title=»27.10.2020 в 09:49″>27.10.2020
#5
Отчасти в тему: у меня шов на верху проёма багажника рядом с фонарём протекал, герметик слабо намазан был. Добавил туда кровельного битумного и проблема ушла.
Почему пол в машине мокрый во время дождя и что делать?
Раздражающее зрелище: лужа воды сидит на полу машины, пропитывает ковер и никуда не уходит. Если кто-то не уронил открытую бутылку с водой, скорее всего, где-то в вашем автомобиле есть утечка воды.
Если пол вашего автомобиля намокнет во время дождя, возможно, в вашем автомобиле произошла утечка воды. Наиболее распространенными причинами являются неисправные уплотнители дверей или окон, забитые стоки стеклоочистителей или люка, а также проблемы с кондиционером. Найдите утечку, высушите пол и устраните утечку, прочистив стоки или заменив резиновые уплотнители.
Утечки воды легко заметить, но определить их источник бывает на удивление сложно. Это руководство проведет вас через все, что вам нужно сделать, чтобы избавиться от утечки воды и предотвратить ее в будущем.
Почему пол автомобиля становится мокрым во время дождя
Неисправные прокладки лобового стекла
Одной из наиболее распространенных причин попадания воды в автомобиль является негерметичность лобового стекла. Раньше производители автомобилей прокладывали резину между стеклом и рамой автомобиля. Проблема заключалась в том, что резина может очень быстро испортиться.
В настоящее время в автомобилях используется бутиловая лента вместо резины. Но если ваша машина старая или сделана из некачественных материалов, ваши ветровые стекла все еще могут пропускать воду.
Ваше ветровое стекло также может быть повреждено замерзшей водой. Вода при замерзании расширяется, поэтому попадание дождя внутрь прокладок между стеклом и рамой автомобиля и последующее замерзание может привести к повреждению лобового стекла.
Засорение дренажных отверстий кожуха стеклоочистителя
Другой распространенной причиной утечки воды является засорение дренажных отверстий кожуха стеклоочистителя. Это часть в основании рычагов стеклоочистителя с прорезями для впуска воды. Эта вода собирается в поддоне, а затем выбрасывается вплотную к задней части передних колес.
Если этот механизм заблокирован в какой-либо точке, вода может скапливаться в стоках кожуха стеклоочистителя и вызывать повреждения. Опять же, основной риск — попадание замерзшей воды внутрь лобового стекла. Дренажи могут быть забиты снегом, замерзшей водой или грязью как в основании, так и в верхней части трубопровода.
Забитые стоки люка
Водостоки люка часто оставляют напоследок при проверке на наличие этой проблемы. Но, по правде говоря, стоки люка на крыше более склонны к протечкам, чем кажется. Вода может обойти резиновый уплотнитель, поэтому у них есть дренажная система.
Этот дренаж проходит через нижнюю часть люка и вниз по передней стойке. Некоторые стоки идут вниз к основанию автомобиля, в то время как другие выпускают воду в какой-то точке рамы передней двери. Водостоки люка легко забиваются листьями и грязью.
Утечки кондиционера
Сливы, вызванные утечкой кондиционера, могут быть особенно неприятными. Несколько разных вещей могут пойти не так, и некоторые из них исправить легче, чем другие.
Самая очевидная причина — неисправные уплотнения, из-за которых испаряющаяся вода может просачиваться из кондиционера на пол.
Более проблематичная причина — забитый слив испарителя. Это поведение, которое выводит испарившуюся воду из вашего автомобиля. Если этот слив засорится, вода и влага начнут накапливаться внутри вашего кондиционера.
В конце концов, вода вытечет из кондиционера и на полу появятся лужи. Хуже того, вода может повредить электрические системы внутри кондиционера.
Также возможно, что сердечник испарителя негерметичен. Грязь и листья могут попасть внутрь вашего кондиционера, и если они попадут в сердцевину испарителя, это может вызвать ржавление и, в конечном итоге, утечку воды.
Утечки уплотнителя двери
Если утечка происходит по бокам двери, это означает, что проблема с уплотнителем двери.
Наиболее вероятная причина — изношенный уплотнитель. Уплотнитель — это кусок резины, который проходит по краю дверной рамы.
Уплотнение со временем естественным образом изнашивается. В конце концов, он начнет пропускать воду и ветер. Трудно сказать точно, сколько он прослужит, так как это зависит от того, насколько хорошо вы за ним ухаживаете.
Оконные прокладки
Как и автомобильные двери, окна окружены уплотнителями, закрывающими стекло с обеих сторон. Он предотвращает проникновение воды и ветра при закрытых окнах.
Уплотнительная лента со временем может изнашиваться, а в случае с окнами она также должна постоянно сгибаться и тереться. Если резина сдвинется или растечется, это может привести к утечке воды. В некоторых старых автомобилях уплотнитель может полностью оторваться от оконной рамы.
Как найти источник утечки
Первое, что вы должны сделать, заметив водяного пуделя на полу автомобиля, это определить источник утечки. Вот несколько приемов, которые вы должны иметь в виду:
- Посмотрите, не протекает ли он при включенном кондиционере. Если вода начинает скапливаться при включенном кондиционере, проблема, скорее всего, внутри системы кондиционирования. Если вы не уверены, оставьте кондиционер включенным на некоторое время из-под дождя и посмотрите, что произойдет.
- Используйте смесь воды и мыла, чтобы найти место утечки. Если утечка происходит из ветрового стекла, вот эффективный способ найти неисправность.
Приготовьте смесь мыла и воды и вылейте ее на ветровое стекло. Аккуратно налейте и начните работать снизу. Добавьте больше мыла, если жидкость перемещается слишком быстро, чтобы что-то заметить.
Возьмите воздушный компрессор или баллончик со сжатым воздухом и продуйте края лобового стекла. Везде, где жидкость начинает пузыриться, это может указывать на утечку. Как вариант, можно включить на максимум вентилятор отопителя в салоне автомобиля, но с помощью воздушного компрессора будет быстрее.
- Ваш автомобиль был наклонен? Если утечка происходит только тогда, когда автомобиль стоит на склоне, скорее всего, утечка происходит из-за неисправного уплотнения двери.
- Налейте воду на люк в крыше и дренажные отверстия кожуха стеклоочистителя. Оба механизма должны пропускать воду через днище автомобиля. В случае стоков с люка обычно есть четыре точки выхода, по одной за каждой нишей переднего колеса. В случае стоков стеклоочистителей они обычно находятся в задней части передних колес.
Налейте воду в один из стоков и проверьте, не выходит ли вода с другого конца. Затем проверьте другой. Это должно сказать вам, есть ли проблема здесь или где-то еще.
Как предотвратить протечку автомобиля под дождем
Теперь, когда вы обнаружили утечку, вы можете перейти к ее устранению. Давайте посмотрим, что вам следует делать в зависимости от возникшей проблемы:
Неисправные прокладки ветрового стекла
- Найдите точное место утечки в прокладках ветрового стекла. : Вы можете использовать методы из предыдущего раздела.
- Получите герметик для ветрового стекла. Это может быть силикон, бутил или уретан. Permatex Windshield and Glass Sealer очень эффективен для создания стойкого уплотнения.
- Нанесите герметик на место утечки. Убедитесь, что герметик попал под уплотнение.
Если утечек несколько, может быть целесообразно выполнить более тщательный процесс:
- Снимите внешнюю отделку ветрового стекла, то есть уплотнитель.
- Используйте средство для удаления клея, например растворитель для краски, чтобы очистить область вокруг уплотнения.
- Нанесите герметик на ветровое стекло и установите его на место.
- Если уплотнитель ветрового стекла изношен, следует подумать об установке нового.
Засорены дренажные отверстия кожуха стеклоочистителя
- Откройте капот и найдите дренажное отверстие кожуха стеклоочистителя. Это должно быть хорошо видно.
- Снимите стеклоочистители и кожух. После откручивания дворников их можно аккуратно вынуть ломом. Далее откручиваем кожух (панель под дворниками) и снимаем его.
- Удалите все листья или грязь, которые забивают слив. Ты можешь использовать свою руку. Они часто находятся по бокам, прямо там, где капот начинает опускаться.
- Очистите стоки кожуха. Вы можете взять воздушный компрессор и направить его в канализацию. Если есть грязь, которая отказывается уходить, вы можете использовать выпрямленную металлическую вешалку, чтобы убрать ее.
- Установите на место дворники и кожух. Прежде чем сделать это, проведите небольшой тест, чтобы убедиться, что слив работает.
Забиты стоки люка
- Откройте люк. Это самый простой способ получить доступ к стокам люка.
- Очистите резиновое уплотнение. Иногда проблема просто в том, что грязь и пыль вокруг уплотнителя мешают правильному закрытию люка. Даже если это не проблема, воспользуйтесь шансом почистить его. Это продлит срок его службы и предотвратит другие проблемы.
- Найдите протекающий слив. Этот шаг будет проще, если вы уже знаете, где находятся выходы воды, потому что это может варьироваться в зависимости от транспортного средства. По-прежнему рекомендуется чистить все стоки, даже те, которые не забиты.
- Используйте воздушный компрессор, чтобы продуть засор. Направьте воздушный компрессор внутрь стоков. Надеюсь, засор должен пройти с другой стороны. Если у вас нет воздушного компрессора, с этой задачей может справиться водяной шланг.
Утечки кондиционера
В зависимости от проблемы с кондиционером вам потребуется выполнить другую процедуру. Если в дренажном канале кондиционера есть засор, выполните следующие действия:
- Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности. Обязательно выключите систему вентиляции и кондиционирования.
- Возьмите тонкую жесткую проволочную щетку. Если у вас его нет, вы можете взять немного проволоки, выпрямить ее и согнуть с одного конца, чтобы получился крючок.
- Найдите линию слива переменного тока. Большинство дренажных линий переменного тока расположены снаружи, рядом с блоком конденсатора. Возможно, вам придется залезть под машину. При необходимости используйте домкраты.
- Вставьте щетку или проволоку в конец дренажной линии без приложения силы. Используйте его, чтобы убрать любые засорения, до которых сможете добраться. Если вы встретите сопротивление, попробуйте повернуть щетку или проволоку, а не просто толкать.
- Дайте воде стечь из линии. Это позволит избавиться от любых засоров в конце дренажной линии. Но если ваш засор еще выше, проверьте следующий шаг.
- Поместите влажный/сухой пылесос в конце дренажной линии. Заклейте его клейкой лентой и поработайте около минуты.
Если резиновые уплотнения вашего кондиционера повреждены, вам, вероятно, придется их заменить. Это не должно быть слишком дорого, и вы даже можете установить их самостоятельно.
Если утечка происходит из сердцевины испарителя , то ничего не поделаешь: придется покупать новый. Поговорите со своим механиком о выборе детали и ее установке.
Утечки уплотнителя двери
- Приобретите новый резиновый уплотнитель для дверей вашего автомобиля. Попробуйте сделать его похожим на тот, который у вас уже есть. Убедитесь, что он совместим с вашей моделью автомобиля.
- Снимите резиновое уплотнение. Возможно, вам не понадобятся никакие специальные инструменты.
- Используйте спирт, чтобы очистить область и удалить клей. Этот процесс облегчит закрепление нового резинового уплотнения.
- Снимите защитный слой с нового резинового уплотнителя и установите его. Отрежьте резиновую полоску, как только вы покроете всю поверхность.
Оконные прокладки
Если резиновое уплотнение вокруг окна ослабло, вы можете просто нанести клей и приклеить его на место. Этого клея для уплотнителей и прокладок 3M должно быть достаточно для большинства ситуаций.
Если резина сильно изношена, купите новый уплотнитель и приклейте его точно так же, как и дверной.
Просушка мокрого пола автомобиля
Теперь, когда все починено, осталось только высушить мокрый пол автомобиля. Если ваша машина не слишком мокрая или у вас нет времени делать что-то слишком сложное, сделайте это:
- Удалите как можно больше воды. Влажный/сухой пылесос может быть очень эффективным. В противном случае используйте полотенца.
- Поместите вентилятор на свою машину. Откройте двери с обеих сторон, где скопилась вода. Установите вентилятор так, чтобы воздух обдувал пол автомобиля и сиденья и выходил с другой стороны.
- Оставьте вентилятор работать на сутки. Он должен избавиться от большей части влаги.
Если вы хотите более глубокую сушку или у вас в машине много воды, вам придется снять несколько вещей. После удаления воды выполните следующие действия:
- Удалите место, где скопилась вода.
- Снимите накладку уплотнителя двери, закрывающую уплотнение двери. Будьте осторожны при вытягивании проводки.
- Частично снимите набивку и поддерживайте ее с помощью монтировки или другого инструмента.
Вы можете оставить свою машину в таком виде хотя бы на одну ночь. Добавление вентилятора сделает его еще более тщательным.
Заключение
Если вы заметили протечку воды в вашем автомобиле, вы должны устранить ее как можно скорее.
По мере накопления воды она может вызвать ржавчину, коррозию и электрические повреждения, которые гораздо труднее устранить, чем саму утечку.