Погружение на 52 м к затонувшей подводной лодке HMS Perseus на одном дыхании — океанографический
Слова от
Маркус Грейтвуд
Поделиться
Слова от
Маркус Грейтвуд
Мы могли видеть задний люк сквозь джинно-прозрачные воды, который все еще оставался открытым после побега Джона Кейпса 78 лет назад.
6 декабря 1941 года, после выдающейся служебной карьеры, британская подводная лодка HMS Perseus курсировала в надводном положении, перезаряжая свои батареи, когда без предупреждения произошел разрушительный взрыв. Он подорвался на итальянской мине и рухнул на морское дно в двух милях к югу от греческого острова Кефалония.
На борту находились 59 членов экипажа и два пассажира, из которых выжил только один. Джон Кейпс, перевозивший автостопом в Александрию, писал в письмах (теперь хранящихся в Музее подводных лодок Королевского флота Госпорта), что лодка перевернулась, погрузилась и ударилась о дно с «нервным толчком». Дверь была закрыта напором воды с другой стороны. «Он скрипел под большим давлением. Струи и струйки из резинового соединения просачивались».
По его словам, Кейпс вытащил трех раненых членов экипажа к аварийному люку в машинном отделении, где он спал, прежде чем надеть на всех спасательный аппарат, который состоял из резинового спасательного жилета с кислородным баллоном. Затем он толкнул своих раненых товарищей через люк, прежде чем сделать последний глоток рома и выбраться сам, плавучесть куртки быстро подняла его на поверхность. Он прибыл на поверхность в кромешной тьме, один.
После нескольких минут отчаяния он начал восьмичасовой заплыв к едва заметным скалам Кефалонии. Потребовалось 18 месяцев, чтобы вытащить его с острова перед опасным 400-мильным путешествием обратно на подводную службу в Александрии. Джон Кейпс провел следующие 40 лет, защищая свою невероятную историю, несмотря на общее недоверие со стороны обслуживающего персонала и общественности.
В 1997 году, через 12 лет после смерти Кейпса, его история была окончательно подтверждена Костасом Токтаридесом, который обнаружил затонувший корабль в точности так, как он описал, включая его пустую койку торпедного аппарата, а также его блиц-бутылку, из которой он сделал последний глоток. рома.
Дорога к HMS Perseus
Я слышал о HMS Perseus, а также видел несколько его зернистых фотографий в конце 2018 года, когда мы с Арно решили, что попытаемся нырнуть на нем, как только возможный. В начале 2019 годапрочла потрясающую статью о ней, показывающую, насколько она цела, что помогло нам заручиться поддержкой нашей экспедиции. Нам нужно было оборудование, деньги, но, что более важно, правильные фридайверы.
Сидя на -52м, глубина была не особо жесткой; повторение погружения в менее чем идеальных условиях было бы более сложной задачей, но все же не для многих наших членов. Настоящие трудности будут заключаться в том, чтобы найти место крушения и создать устойчивую платформу для погружения, что особенно сложно в открытом море. Даже постановка на якорь на такой глубине представляет собой довольно сложное техническое испытание.
Наша яхта, Lito, профессионально управлялась Паносом и Элиасом, которые отработали тонкости постановки на якорь в глубокой воде, используя ветер, чтобы направлять нас к местам для дайвинга. Недавно они приобрели эхолот Furuno специально для поиска мест для погружений, что принесло дивиденды в этой поездке. Мы назначили дату сентябрьской экспедиции и начали прорабатывать технические детали, когда удача снова улыбнулась нам. 8 июня года года группа дайверов-ребризеров из компаний BlueCycle и ALS Marine Consultants приступила к удалению сетей-призраков с HMS Perseus. Это сделало бы наш визит не только визуально более привлекательным, но и значительно более безопасным.
Мы посетили Музей подводных лодок Королевского флота и HMS Alliance в Госпорте, а также спасательную вышку, используемую для обучения подводников спасению с затонувшего судна после таких катастроф, как «Персей». HMS Alliance был построен вскоре после Perseus и немного длиннее — 85 м (а не 70 м), но это дало нам хорошее представление о масштабах крушения.
Затем он толкнул своих раненых товарищей через люк, прежде чем сделать последний глоток рома и выйти сам.
Подготовка к погружению
Мы воспользовались услугами местного дайв-гида, одного из двух, кто доставляет людей к месту крушения HMS Perseus. Он предложил 10-килограммовую веревку рядом с местом крушения. Его знание места, его ориентации и местоположения было бесценным, хотя его представления о фридайвинге были немного схематичными. 10 кг было недостаточно, чтобы удержать на месте маленькую буйку, не говоря уже о грязной лодке, которую мы планировали использовать в качестве платформы, в равной степени хорошо, если мы не будем держать веревку очень слабой, она двигалась с каждой небольшой волной. Хотя это не было бы проблемой при подводном плавании с аквалангом около 30 минут на дне, использование саней по провисшей веревке и приближение к затонувшему судну на расстоянии 10 метров было не только разочаровывающим, но и опасным. Мы видели HMS Perseus, но прервали погружение после пары погружений каждый.
К этому времени мы пробыли на Кефалонии шесть из восьми дней. Погода позволила нам погрузиться только на один день на юг острова, и наше окно возможностей почти закрылось после нашего злополучного погружения Shot Line. Мы совершили несколько хороших погружений в пещеры и поработали над настройкой саней, так что неделя не была полной потерей, но мы хотели увидеть HMS Perseus вблизи и лично.
Приближался последний день, когда проводник, почувствовав наше близкое отчаяние, предложил нам отправиться на площадку рано утром в субботу, на случай, если погода изменится. Прогноз не был хорошим, но ухабистое пикирование было возможно, если не вероятно. Жребий был брошен, когда мы отплыли из нашей безопасной гавани в 6 утра, так как мы почти отказались от плавания на полпути к Сами, где мы должны были высадиться.
Все мы знаем, что прогнозы могут быть неверными, и, к счастью, в тот день они были поразительно ошибочными! Два господствующих ветра фактически компенсировали друг друга, и в течение двух часов вода была непостижимо плоской с видимостью 30 метров. Если бы мы ждали в гавани, чтобы проверить погоду перед отъездом, мы бы пропустили наше окно.
Мэтт поплыл к открытому люку на вершине башни, пока я снимал, не в силах поверить, что я действительно был там.
Спуск
Мы были на месте в 8:30 утра, Элиас и Панос бросили якорь на северо-восток, позволяя ветру дуть в корму Лито к месту крушения. Используя наши 3 GPS-местоположения обломков, проверенные во время предыдущего погружения, мы смогли провести тендер прямо над Персеем и удерживать дайверов, ожидающих своей очереди, под руководством грязного капитана Паноса, использующего Navionics на своем телефоне.
Точность была великолепна, а погружения — превосходны. Использование платформы означало, что дайверы могли расслабиться, а грязный мастер мог аккуратно выпустить сани. Мы погружались парами, чтобы поделиться опытом, а это означало, что мы действительно могли точно обсудить погружения и настройку — удивительно, как много мы не замечаем или неправильно истолковываем в ситуациях информационной перегрузки.
После того, как все повисли на салазках рядом или прямо над боевой рубкой хотя бы один раз, погружение было почти завершено. Мы с моим коллегой-фридайвером Мэттом были на первом пробном погружении. В тот раз мы не смогли подобраться слишком близко, но это позволило нам обновить нашу позицию для других погружений.
Итак, мы снова нырнули, Мэтт за рулем, а я с камерой в руке. Бинго. Мы попали в нижнюю часть линии над задней частью массивной подводной лодки, примерно в 10 метрах от боевой рубки. Мэтт поплыл к открытому люку на вершине башни, пока я снимал, не в силах поверить, что я на самом деле был там — без особых усилий висел над HMS Perseus. Мы могли видеть задний люк через джинно-прозрачные воды, все еще оставленные открытыми после побега Джона Кейпса 78 лет назад.
Мы снялись с якоря и покинули это место. Нам предстояло четыре часа пути, чтобы вернуться в порт, во время которого мы будем вспоминать удивительный гигантский корабль, стоящий вертикально на дне океана, всего в в двух милях к югу от Кефалонии.
Мы не только стали первыми людьми, совершившими фридайвинг HMS Perseus, но и смогли заснять это событие на видео — и все это на одном дыхании.
__________
Отключить. Переподключиться.
#ГдеТыПрочитаешьСвоё?
Мэтт поплыл к открытому люку на вершине башни, пока я снимал, не в силах поверить, что я действительно был там.
Предотвращение размыва конструкций — Subcon
Подводные сооружения, размещенные на песчаных грунтах, подвержены эрозии, называемой размывом. Особенно на участках с сильными течениями может происходить ускоренная эрозия вокруг сооружения из-за влияния фундамента на местный характер течения и скорости.
Основными проблемами, связанными с размывом, являются:
- Снижение устойчивости фундамента
- Перенапряжение, вызванное осадкой, на соединителях и концевых заделках;
- Свободный пролет трубопровода
- Усталость, связанная с вихревыми вибрациями (VIV)
У нас есть большой опыт успешных проектов по предотвращению размыва, на которые вы можете положиться. Наш ассортимент инженерных решений для предотвращения размыва хорошо протестирован и проверен. Наши инженеры опираются на эти тематические исследования, чтобы оптимизировать решение для каждого применения с учетом расчетного срока службы, бюджета, типа почвы и возможностей морского разбрасывания.
Наш набор технологических инструментов включает:
- Матрасы из сочлененных бетонных блоков (ACBM) для стабилизации крупных заполнителей и облицовочных стен.
- Ворсистые маты, обеспечивающие активную стабилизацию, восстановление и защиту от размыва в переходных сценариях морского дна;
- Береговой мат — состоит из бетонных матов, подкрепленных специально разработанным геотекстилем, который активно уплотняет мелкий илистый грунт под ним, препятствуя при этом любым путям миграции наносов.
- GroutMatt – залитые раствором грязезащитные юбки, обеспечивающие быструю установку методом смягчения последствий заливкой на месте, который можно интегрировать в грязь конструкции.
- ReefMatt — блочный матрац с улучшенными экологическими характеристиками, который включает в себя элементы среды обитания для стимулирования роста морской флоры и фауны на матраце.
Как можно предотвратить понос?
Основным методом предотвращения размыва является стабилизация фильтрующего слоя путем покрытия его камнями или бетонными грузами в виде шарнирных матрасов.