Мы рады приветствовать вас на сайте «АВТОКОВРИК»

НОВОСТИ

"Автоковрик" расширяет ассортимент ковриков в салон автомобилей. В продажу поступили резиновые и текстильные автомобильные коврики на следующие модели автомобилей: Ford Focus III; Nissan Juke; Hyundai Solaris,  ELANTRA 2011, Kia Soul, PICANTO II, Sorento 2011; Mazda 3 2009, CX-5; Mercedes GL X164; Opel Astra J; Renault Sandero, Duster; Subaru XV; VW Polo sedan, Jetta 2011, Passat B7 2011;  Mitsubishi ASX;   VW Polo sedan. Огромный ассортимент автомобильных ковриков в наличии.  

Розничные магазины:

г. Ростов-на-Дону,
ул. Красноармейская, 157
тел.: +7 (863) 292-30-66

г. Таганрог,
ул. Седова, 2/2,
тел.: +7 (8634) 32-76-32

г. Миллерово,
Рынок МТК, ул. Толстого,
пав. № 63, т.: +7 (86385) 2-99-19

с. Чалтырь
ул. Олимпийская, 1/82
т.: +7 (863) 247-10-66

Интернет-заказы:
E-mail: [email protected]
тел.: +7 (905) 428-29-55

Урок ИЗО "Разноцветные краски. Волшебный мир красок. Рисование коврика". Разноцветные краски создание разноцветного коврика конспект


Конспект урока по ИЗО "Разноцветные краски"

разноцветные краски

Образовательные ресурсы:

 художественные материалы: гуашь, кисти, альбом;

 зрительный ряд: мультимедийная презентация, подготовленная учителем самостоятельно;

 литературный ряд: стихотворение В. Берестова.

План урока

1. Рассказ об основных цветах.

2. Беседа о составных цветах. Смешивание красок на палитре.

3. Творческая практическая деятельность учащихся. Проба красок – создание «красочного коврика».

Цели: познакомить учащихся с гуашевыми красками; развивать умение пользоваться красками и получать новые цвета при их смешивании; формировать навыки самостоятельной организации рабочего места.

Формы и методы обучения: объяснительно-иллюстративный; фронтальная и индивидуальная.

УУД (умение учиться).

Регулятивные: создает рисунок, используя выразительные свойства художественного материала (акварели), оценивает результат своего труда.

Познавательные: эмоциональное и ассоциативное звучание каждого цвета для ребенка: что ему напоминает каждая краска?

Личностные: радость общения с красками; формирование навыков работы красками, умение использовать цвет для достижения своего замысла; повышение культуры речевого общения, развитие способностей к творческому самовыражению.

Коммуникативные: умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности.

Ход урока

I. Организационный момент. Личностные УУД.

Проверка готовности учащихся к уроку.

II. Сообщение темы и цели урока. Постановка и формулирование учебной задачи.

Познавательные УУД.

– Сегодня на уроке вы научитесь работать с гуашью и узнаете цвета этих замечательных красок.

III. Основные и составные цвета. Введение в тему урока.

1. Эвристическая беседа.

– Давайте представим, что исчезли все краски. Как скучно и грустно стало бы жить на нашей планете! А теперь рассмотрите свои краски. Назовите их цвета.

– Какие еще вы знаете цвета?

– Что напоминает вам цвет каждой краски? (Голубой – цвет неба; желтый – цвет солнца, цыпленка, подсолнуха; зеленый – цвет травы и листьев на деревьях; красным бывают закат, цветок и др.)

– Красивы все цвета красок! Какое настроение вы испытываете, когда начинаете рисовать или когда смотрите на краски? (Радостное, восторженное.)

– Почему? (Приятно смотреть на красивые разноцветные краски, они вызывают хорошее настроение.)

2. Правила работы.

Познавательные УУД.

– Вы знаете, что есть три главных цвета? Кто может их назвать?

– Правильно! Это красный, желтый и синий. А вы знаете, что другие цвета красок можно получить путем смешивания главных цветов?

Для этого используют палитру. Это тоненькая дощечка, на которой смешивают краски. Она может быть прямоугольной или овальной формы, иногда с выемкой для большого пальца. Часто вместо палитры художники используют листок плотной бумаги. Вы тоже можете подбирать и смешивать краски на листе бумаги.

Для кисточек различного вида нужна баночка. В ней и будут находиться ваши кисточки, которые нужно ставить ворсом вверх. Воду в баночке необходимо менять, чтобы краски не загрязнялись.

Кисти для рисования бывают разными, они имеют свои номера. Чем кисточка толще, тем больше номер. Для работы хорошо иметь не одну кисточку, а несколько – тонкие и толстые. Чтобы не пачкать краски в баночках, кисть моют и вытирают чистой тряпочкой. Лишнюю воду тоже снимают тряпочкой.

3. Смешивание красок. (Познавательные УУД.)

– А сейчас давайте экспериментировать. Положите перед собой лист бумаги, палитру.

– Мы знаем три основных цвета: красный, желтый, синий. А если нам нужно нарисовать оранжевый апельсин? Какие основные цвета нам нужно смешать? (Красный и желтый.)

– Нанесите на палитру красную краску, рядом желтую и аккуратно их перемешайте. Какой цвет получился? (Оранжевый.)

– Нанесите его на лист бумаги. Сравните с красным и желтым, что вы заметили? (Высказывания детей.)

– А как получить зеленый цвет, чтобы нарисовать листочек к нашему апельсину? Кто знает? (Ответы детей.)

– Смешаем синюю и желтую краску на палитре и можно рисовать листочек. (Рисуют.)

– Какой цвет получится, если смешать красную и синюю краски? Смешаем на палитре синюю и красную краски. У нас получился фиолетовый цвет. И рядом с апельсином можно нарисовать сочную сливу.

4. Работа по учебнику.

Познавательные УУД.

– Посмотрите детские работы на с. 32 и 33. Что вы можете сказать об этих работах? (Яркие, красивые, выполнены гуашью.)

– Какое настроение вызывают эти работы? (Высказывания детей.)

– Как можно назвать первую работу? (Пейзаж.)

– Что изображено на второй?

– Что вы можете сказать о красках, выбранных ребятами? Это смешанные краски? Как их получали?

– Вы заметили, какой еще цвет добавлен в работы? (Белый.)

– Если немного добавить белого цвета в краски и смешать, что получится? (Более светлые цвета.)

– Не забудьте, что кисточку сначала нужно опускать в воду, а затем брать немного краски. Чтобы изменить цвет, кисточку нужно мыть, а лишнюю воду промокнуть тряпочкой. (Выполняют.)

– Посмотрите, что держит в руках Мастер Изображения? (Палитру.)

– Для чего нужна палитра? (На ней смешивают краски.)

– Зачем смешивают краски? (Чтобы получать новые цвета.)

Регулятивные УУД: осуществляет пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивает правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Дети стоят, вытянув руки вперед ладонями вниз. После первой строки начинают свободно встряхивать кистями рук. Затем, продолжая встряхивания, поворачивают ладони вверх, потом снова поворачивают руки ладонями вниз.

Приплыли тучи дождевые:

– Лей, дождь, лей!

Дождинки пляшут, как живые:

– Пей, рожь, пей!

И рожь, склонясь к земле зеленой,

Пьет, пьет, пьет.

А теплый дождь неугомонный

Льет, льет, льет.

IV. Педагогический рисунок.

Познавательные УУД.

1) Расположите лист по горизонтали. Подумайте, какие узоры вы хотели бы нарисовать на своем коврике: цветы, листья, или геометрические фигуры, или какие-то другие предметы.

2) Все элементы располагайте на одинаковом расстоянии друг от друга.

Например: мне захотелось нарисовать коврик с узорами растительного происхождения: это цветы, листочки, ягоды. Рисую волнистую линию, а на ней располагаю все элементы на одинаковом расстоянии.

3) Края коврика разрисую волнистой линией.

4) Беру гуашь. Её не надо заранее смачивать водой, как акварель. Гуашь – краска, которую используют при украшении каких-либо поверхностей, при выполнении декоративной работы.

5) Раскрашиваю свой коврик.

6) Можно на коврике нарисовать чередующиеся геометрические фигуры, например квадратики, и раскрасить различными цветами. Получится яркий, нарядный, разноцветный коврик.

Как вы уже знаете, для получения нужного цвета краски можно смешивать.

V. Творческая практическая деятельность учащихся.

Регулятивные и личностные УУД.

– Послушайте стихотворение В. Берестова:

И в десять лет, и в семь, и в пять

Все люди любят рисовать.

И каждый сразу нарисует

Все, что его интересует:

Далекий космос, ближний лес,

Цветы, машины, пляски, сказки…

Все нарисуем! Были б краски,

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на Земле!

– О чем это стихотворение? (О том, что все любят рисовать.)

– Что нужно для того, чтобы рисовать? (Краски, бумага.)

– Да, нужны разноцветные краски, бумага, кисточки, нужны мир в семье, на Земле и хорошее настроение – тогда все получится.

Используя все краски, нарисуйте красивый коврик.

VI. Итог урока. Рефлексия.

1. Выставка работ учащихся и их обсуждение.

Коммуникативные и личностные УУД.

– У вас получились замечательные коврики. Что помогло вам при рисовании? (Разноцветные краски.)

– Вы уже рисовали акварелью и гуашью. Сравните их. (Акварель – прозрачная, гуашь – непрозрачная, более плотная.)

2. Обобщение.

– Чему мы учились на уроке? (Смешивать краски и получать новые; рисовать коврик.)

– Что нового узнали? (Как получать новые цвета, как работать с красками.)

3. Уборка рабочего места. Личностные УУД.

infourok.ru

Урок ИЗО "Разноцветные краски. Волшебный мир красок. Рисование коврика"

24.10 Тема. Разноцветные краски. Волшебный мир красок

Цели:

Познакомить учащихся с красками.

Повторить основные жанры искусства (портрет, пейзаж, натюрморт).

Познакомить учащихся с картинами В. Серова, В. Бейрена, И. Левитана.

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

Мы за парты дружно сели

И на доску посмотрели.

Мы сегодня опять

Будем учиться рисовать.

(Слайд №2)

2. Проверка готовности учащихся к уроку.

Утром в школу я иду,

Принадлежности беру.

На плечах несу свой дом,

А в нём для рисования…(альбом)

Над бумажным над листом

Она машет нам хвостом.

И не просто машет,

А бумагу мажет.

Красит в разные цвета.

Ух, какая красота. (кисточка, краски)

- А палитра и баночка для воды у всех есть?

- А теперь проверьте, есть ли эти предметы у вас на столе.

- Сегодня на уроке вы научитесь работать с красками и узнаете цвета этих замечательных красок.

- Рассмотрите свои краски.

- Назовите цвета красок.

- Какие вы ещё знаете цвета?

- Что напоминает вам цвет каждой краски?

Красный – звезда, роза, клубника, гранат, помидор. (Слайд №6)

Жёлтый – солнце, цыплёнок, подсолнух, банан, лимон. (Слайд №7)

Зеленый – лягушка, лист, груша, огурец, киви. (Слайд №8)

Синий – облака, котик, колокольчик, кит, сливы. (Слайд №9)

Коричневый – шкаф, дом, медведь, верблюд, шишка. (Слайд №10)

Оранжевый – лиса, апельсин, морковь, белка, колобок. (Слайд №11)

Серый – осел, слон, мышь, монета, бегемот. (Слайд №13)

- Перед вами картина Серова “Девочка с персиками”.

- Какого жанра эта картина? (Портрет)

-Вообразите, что все цвета исчезли из окружающего мира, и мы видим его только серо-белым. Какая унылая, однообразная и непривычная картина получится! Оказывается, как много в нашей жизни значит цвет!

- Почему? (Приятно смотреть на красивые разноцветные краски, они вызывают хорошее настроение)

- А вы знаете, что различные цвета красок можно получить путем смешивания?

- Для этого используют палитру. Это тоненькая дощечка, на которой смешивают краски. Она может быть прямоугольной или овальной формы с выемкой для большого пальца. Часто вместо палитры художники используют блюдце ил листок плотной бумаги. Вы тоже можете подбирать и смешивать краски на листе бумаги.

- Для кисточек различного вида нужна баночка. В ней и будут находиться ваши кисточки, которые нужно ставить ворсом вверх, воду в баночке необходимо менять, чтобы краски не загрязнились.

- Кисти для рисования бывают разными, они имеют свои номера. Чем кисточка толще, тем больше номер. Для работы хорошо иметь не одну кисточку, а несколько – тонкие и толстые. Чтобы не пачкать краски в баночках, кисть моют и вытирают чистой тряпочкой. Лишнюю воду тоже снимают тряпочкой.

- А сейчас давайте экспериментировать. Положите перед собой лист бумаги, палитру.

- Существует три основных цвета: красный, желтый, синий.

- А как получите оранжевый цвет?

- Нанесите на лист красную краску, рядом желтую, посмотрите какие яркие цвета.

- Смешайте в палитре красную и желтую краски. Какой цвет получился? (Оранжевый.)

- Нанесите его на лист бумаги. Сравните с красным и желтым, что вы заметили?

- Как получить зеленые цвет? Кто знает?

- Смешаем синюю и желтую краски. Нанесем на лист бумаги.

- Как получить фиолетовый цвет? Смешаем синюю и красную краски. Нанесем на лист бумаги.

Перед вами картина Исаака Ильича Левитана “Весна - большая вода”.

- К какому жанру относится эта картина? (Пейзаж)

- Какое настроение вызывает она? (Радостное, восторженное)

- Что вы можете сказать о красках, выбранных художником? (Светлые)

-Вы заметили, какой цвет добавлен ещё в работу? (Белый)

Если добавить белый цвет в краски, что произойдет?

- Какой становится цвет? (Нежным, более светлым)

- Перед вами картина Ване Бейерена “Ваза с цветами”.

- К какому жанру относится эта картина? (Натюрморт)

- Какое настроение вызывает она?

- Что вы можете сказать о красках, выбранных художником? (Тёмные)

Вы заметили, какой цвет добавлен ещё в работу? (Чёрный)

1) Расположите лист по горизонтали. Подумайте, какие узоры вы хотели бы нарисовать на своем коврике: цветы, листья или геометрические фигуры, или какие-то другие предметы.

2) Все элементы располагайте на одинаковом расстоянии друг от друга. Мне захотелось нарисовать коврик с солнышком и месяцем.

3) Рисую волнистую линию, а на ней располагаю все элементы на одинаковом расстоянии.

4) Края коврика разрисую волнистой линией.

5) Беру гуашь. Ее надо заранее смачивать водой, как акварель. Гуашь – краска, которую используют при украшении каких-либо поверхностей, при выполнении декоративной работы.

6) Раскрашиваю свой коврик.

7) Можно на коврике нарисовать чередующиеся геометрические фигуры, например, квадратика и раскрасить различными цветами.

Получится яркий, нарядный, разноцветный коврик. Для получения нужного вам цвета краски можно смешивать.

Используются все краски, какие у вас есть, попробуйте нарисовать красивый коврик.

- Чему учились на уроке? (Смешивать краски и получать новые; рисовать коврик).

- Что нового узнали? (Как получать новые цвета, как работать с красками).

Уборка рабочего места.

IX. Рефлексия.

multiurok.ru

Урок по ИЗО "Разноцветные краски"

План-конспект урока по ИЗО

1 класс

Тема: «Разноцветные краски»

Цели: познакомить учащихся с гуашевыми красками; развивать умение пользоваться красками и получать новые цвета при их смешивании; формировать навыки самостоятельной организации рабочего места.

Оборудование: гуашь; различные кисти; стихотворения.

Ход урока

I. Организационный момент.

Проверка готовности учащихся к уроку.

II. Сообщение темы и цели урока.

– Сегодня на уроке вы научитесь работать с гуашью и узнаете цвета этих замечательных красок.

III. Введение в тему урока.

1. Вступительная беседа.

– Рассмотрите свои краски.

– Назовите цвета красок.

– Какие еще вы знаете цвета?

– Что напоминает вам цвет каждой краски? (Голубой – цвет неба; желтый – цвет солнца, цыпленка, подсолнуха; зеленый – цвет травы и листьев на деревьях; красным бывают закат, цветок и др.)

– Красивы все цвета красок! Какое настроение вы испытываете, когда начинаете рисовать или когда смотрите на краски? (Радостное, восторженное.)

– Почему? (Приятно смотреть на красивые разноцветные краски, они вызывают хорошее настроение.)

2. Правила работы.

– А вы знаете, что различные цвета красок можно получить путем смешивания?

– Для этого используют палитру. Это тоненькая дощечка, на которой смешивают краски. Она может быть прямоугольной или овальной формы с выемкой для большого пальца. Часто вместо палитры художники используют листок плотной бумаги. Вы тоже можете подбирать и смешивать краски на листе бумаги.

– Для кисточек различного вида нужна баночка. В ней и будут находиться ваши кисточки, которые нужно ставить ворсом вверх, воду в баночке необходимо менять, чтобы краски не загрязнялись.

– Кисти для рисования бывают разными, они имеют свои номера. Чем кисточка толще, тем больше номер. Для работы хорошо иметь не одну кисточку, а несколько – тонкие и толстые. Чтобы не пачкать краски в баночках, кисть моют и вытирают чистой тряпочкой. Лишнюю воду тоже снимают тряпочкой.

3. Смешивание красок.

– А сейчас давайте экспериментировать. Положите перед собой лист бумаги, палитру.

– Существует три основных цвета: красный, желтый, синий.

– А как получить оранжевый цвет?

– Нанесите на лист красную краску, рядом желтую, посмотрите какие яркие цвета.

– Смешайте в палитре красную и желтую краски. Какой цвет получился? (Оранжевый.)– Нанесите его на лист бумаги. Сравните с красным и желтым, что вы заметили?

– Как получить зеленый цвет? Кто знает?

– Смешаем синюю и желтую краску. Нанесем на лист бумаги.

– Как получить фиолетовый цвет? Смешаем синюю и красную краску. Нанесем на лист бумаги.

4. Работа по учебнику.

– Посмотрите детские работы. Что вы можете сказать об этих работах? (Яркие, красивые, выполнены гуашью.)

– Какое настроение вызывают эти работы?

– Как можно назвать первую работу? (Пейзаж.)

– Что изображено на второй?

– Что вы можете сказать о красках, выбранных ребятами? Это смешанные краски? Как их получали?

– Вы заметили, какой цвет добавлен еще в работы? (Белый.)

– Если немного добавить белого цвета в краски и смешать, что получится? (Более светлые цвета.)

– Не забудьте, что кисточку сначала нужно опускать в воду, а затем брать немного краски. Чтобы изменить цвет, кисточку нужно мыть, а лишнюю воду промокнуть тряпочкой.

– Посмотрите, что держит в руках художник? (Палитру.)

– Для чего нужна палитра? (На ней смешивают краски.)

– Зачем смешивают краски? (Чтобы получать новые цвета.)

Приплыли тучи дождевые:

– Лей, дождь, лей!

Дождинки пляшут, как живые:

– Пей, рожь, пей!

И рожь, склонясь к земле зеленой,

Пьет, пьет, пьет.

А теплый дождь неугомонный

Льет, льет, льет.

Дети стоят, вытянув руки вперед, ладонями вниз. После первой строки начинают свободно встряхивать кистями рук. Затем, продолжая встряхивания, поворачивают ладони вверх, потом снова поворачивают руки ладонями вниз.

IV. Педагогический рисунок.

1) Расположите лист по горизонтали. Подумайте, какие узоры вы хотели бы нарисовать на своем коврике: цветы, листья или геометрические фигуры, или какие-то другие предметы.

2) Все элементы располагайте на одинаковом расстоянии друг от друга.

Мне захотелось нарисовать коврик с узорами растительного происхождения: это цветы, листочки, ягоды.

3) Рисую волнистую линию, а на ней располагаю все элементы на одинаковом расстоянии.

4) Края коврика разрисую волнистой линией.

5) Беру гуашь. Её не надо заранее смачивать водой, как акварель. Гуашь – краска, которую используют при украшении каких-либо поверхностей, при выполнении декоративной работы.

6) Раскрашиваю свой коврик.

7) Можно на коврике нарисовать чередующиеся геометрические фигуры, например, квадратики и раскрасить различными цветами.

Получится яркий, нарядный, разноцветный коврик.

Для получения нужного вам цвета краски можно смешивать.

V. Творческая практическая деятельность учащихся.

– Послушайте стихотворение В. Берестова:

И в десять лет, и в семь, и в пять

Все люди любят рисовать.

И каждый сразу нарисует

Все, что его интересует:

Далекий космос, ближний лес,

Цветы, машины, пляски, сказки…

Все нарисуем! Были б краски,

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на Земле!

– О чем это стихотворение? (Все любят рисовать.)

– Что нужно для того, чтобы рисовать? (Краски, бумага.)

– Да, нужны разноцветные краски, бумага, кисточки, нужен мир в семье, на Земле и хорошее настроение – тогда все получится.

– Используя все краски, какие у вас есть, попробуйте нарисовать красивый коврик.

VI. Итог урока.

1. Выставка работ учащихся и их обсуждение.

– У вас получились замечательные коврики. Что помогло вам при рисовании? (Разноцветные краски.)

– Вы уже рисовали акварелью и гуашью. Сравните их. (Акварель – прозрачная, гуашь – непрозрачная, более плотная.)

2. Обобщение.

– Чему учились на уроке? (Смешивать краски и получать новые; рисовать коврик.)

– Что нового узнали? (Как получать новые цвета, как работать с красками.)

3. Уборка рабочего места:

По окончании работы моем инструменты, «уголок» протираем тряпочкой, убираем все с рабочего стола.

VII. Объяснение домашнего задания.

1. Посмотреть картинки цветового круга, изучить основные и дополнительные цвета.

2. Сделать несколько работ акварелью и гуашью.

multiurok.ru

Урок по ИЗО на тему: "Разноцветные краски."

Тема: Разноцветные краски.

Цели: - познакомить с видами изобразительного искусства, материалами и инструментами для уроков изобразительного искусства, последовательным расположением цветов в спектре;

- дать представление о живописи;

- формировать навыки и умения организации рабочего места;

- развивать отзывчивость к красоте цвета в природе и искусстве;

- воспитывать интерес к предмету.

Ход урока

  1. Орг. Момент.

- Прозвенел звонок,

  Начинаем наш урок.

Будем изобразительное искусство изучать,

Творчество и фантазию развивать.

 

Конечно, не каждый может стать настоящим художником, но научиться рисовать и понимать искусство живописи доступно всем.

Вы хотите научиться рисовать? Я вам в этом помогу.

 

  1. Сообщение темы урока.

Сколько в мире красок!

Сколько красоты!

Изобразительному искусству

Научишься и ты.

Какое это счастье –

Дарить людям прекрасное!

Только проявите старание,

Внимание и прилежание.

 

Для того, чтобы попасть в королевство красок, нужно приготовить к уроку необходимые принадлежности. Отгадайте какие:

 

Я в руке своей держу радуги кусочек.

Он поможет серый мир превратить в цветочек. (краски)

 

Как толь в акварель уткнусь я хвостиком

Тот час буду рисовать то, что вы попросите. (кисть)

 

Имею я большой запас бумаги для каждого из вас. (альбом)

 

Чёрный Ивашка, деревянная рубашка.,

Где носом проведёт,

Там заметку кладёт. (карандаш)

Молодцы! Всё отгадали. Постарайтесь их не забывать.

 

  1. Вводная беседа.

Человек, сколько он помнит себя, всегда старался сделать своё жилище уютным и красивым. Много тысяч лет тому назад, ещё живя в пещере, первобытный охотник начал изображать на её стенах людей и животных. Каменный скребок был первым инструментом художника, а полотном служили гранит и базальт. Прошло много лет, и художники стали использовать самые разные материалы: дерево, металл, глину, кость, камень, бумагу, стекло и даже болотную траву. Если вы были в музеях, то, наверное, видели там различные произведения художников, скульптуры, керамическую посуду и многие другие экспонаты.

Живописью называют произведения, созданные красками.

Краски – материал живописи. Как и звуки, краски могут быть и радостными и печальными. Как и писатель, художник рассказывает нам о жизни, создаёт образы героев, изображает действие, пишет картины природы.

Чтобы создать множество оттенков (разновидность цвета) художник пользуется палитрой (небольшой кусочек бумаги или картона, доски или стекла на которых смешивают краски)

 

4. Организация рабочего места.

Но и это ещё не всё. Любой художник, даже самый великий начинает работу с организации рабочего места, чтобы ему было удобно заниматься творчеством.

Сейчас мы этим и займёмся.

- для того, чтобы не запачкать парту красками, нужно постелить на неё клеёнку;

- чтобы краски не пачкались при работе, нужно кисточку промывать в баночке с водой. Баночку ставим с той стороны, где рабочая рука.

- кисть не нужно опускать полностью в краску, достаточно обмакнуть полхвостика.

 

5. Подготовка к выполнению практической работы.

Ребята, перед вами на столе лежат краски разных цветов. Назовите эти цвета. А ещё какие цвета знаете?

Скажите, что вам напоминает каждый цвет? (жёлтый – солнце, зелёный – траву…)

Прежде, чем начать рисовать, нужно кисточку опустить в воду, затем взять на неё краску. Каждый раз меняя цвет, нужно кисточку хорошо мыть в банке с водой, а лишнюю воду можно промокнуть тряпочкой.

Хранить краски надо чистыми, а вот на бумаге их можно и нужно смешивать.

 

6. Практическая работа.

Задание: Подумай, что тебе напоминает цвет каждой краски. Попробуй на листе бумаги все краски, но так, чтобы получился красивый коврик. А можно изобразить осень или зиму.

 

7. Итог урока.

Посмотрите, как сразу поднялось настроение! Как в нашем классе стало светло от ваших работ! Молодцы! Думаю, ваши родители порадуются вместе с вами, увидев такую красоту.

Просмотр содержимого документа «урок по ИЗО на тему: "Разноцветные краски."»

Тема: Разноцветные краски.

Цели: - познакомить с видами изобразительного искусства, материалами и инструментами для уроков изобразительного искусства, последовательным расположением цветов в спектре;

- дать представление о живописи;

- формировать навыки и умения организации рабочего места;

- развивать отзывчивость к красоте цвета в природе и искусстве;

- воспитывать интерес к предмету.

Ход урока

  1. Орг. Момент.

- Прозвенел звонок,

Начинаем наш урок.

Будем изобразительное искусство изучать,

Творчество и фантазию развивать.

Конечно, не каждый может стать настоящим художником, но научиться рисовать и понимать искусство живописи доступно всем.

Вы хотите научиться рисовать? Я вам в этом помогу.

  1. Сообщение темы урока.

Сколько в мире красок!

Сколько красоты!

Изобразительному искусству

Научишься и ты.

Какое это счастье –

Дарить людям прекрасное!

Только проявите старание,

Внимание и прилежание.

Для того, чтобы попасть в королевство красок, нужно приготовить к уроку необходимые принадлежности. Отгадайте какие:

Я в руке своей держу радуги кусочек.

Он поможет серый мир превратить в цветочек. (краски)

Как толь в акварель уткнусь я хвостиком

Тот час буду рисовать то, что вы попросите. (кисть)

Имею я большой запас бумаги для каждого из вас. (альбом)

Чёрный Ивашка, деревянная рубашка.,

Где носом проведёт,

Там заметку кладёт. (карандаш)

Молодцы! Всё отгадали. Постарайтесь их не забывать.

  1. Вводная беседа.

Человек, сколько он помнит себя, всегда старался сделать своё жилище уютным и красивым. Много тысяч лет тому назад, ещё живя в пещере, первобытный охотник начал изображать на её стенах людей и животных. Каменный скребок был первым инструментом художника, а полотном служили гранит и базальт. Прошло много лет, и художники стали использовать самые разные материалы: дерево, металл, глину, кость, камень, бумагу, стекло и даже болотную траву. Если вы были в музеях, то, наверное, видели там различные произведения художников, скульптуры, керамическую посуду и многие другие экспонаты.

Живописью называют произведения, созданные красками.

Краски – материал живописи. Как и звуки, краски могут быть и радостными и печальными. Как и писатель, художник рассказывает нам о жизни, создаёт образы героев, изображает действие, пишет картины природы.

Чтобы создать множество оттенков (разновидность цвета) художник пользуется палитрой (небольшой кусочек бумаги или картона, доски или стекла на которых смешивают краски)

4. Организация рабочего места.

Но и это ещё не всё. Любой художник, даже самый великий начинает работу с организации рабочего места, чтобы ему было удобно заниматься творчеством.

Сейчас мы этим и займёмся.

- для того, чтобы не запачкать парту красками, нужно постелить на неё клеёнку;

- чтобы краски не пачкались при работе, нужно кисточку промывать в баночке с водой. Баночку ставим с той стороны, где рабочая рука.

- кисть не нужно опускать полностью в краску, достаточно обмакнуть полхвостика.

5. Подготовка к выполнению практической работы.

Ребята, перед вами на столе лежат краски разных цветов. Назовите эти цвета. А ещё какие цвета знаете?

Скажите, что вам напоминает каждый цвет? (жёлтый – солнце, зелёный – траву…)

Прежде, чем начать рисовать, нужно кисточку опустить в воду, затем взять на неё краску. Каждый раз меняя цвет, нужно кисточку хорошо мыть в банке с водой, а лишнюю воду можно промокнуть тряпочкой.

Хранить краски надо чистыми, а вот на бумаге их можно и нужно смешивать.

6. Практическая работа.

Задание: Подумай, что тебе напоминает цвет каждой краски. Попробуй на листе бумаги все краски, но так, чтобы получился красивый коврик. А можно изобразить осень или зиму.

7. Итог урока.

Посмотрите, как сразу поднялось настроение! Как в нашем классе стало светло от ваших работ! Молодцы! Думаю, ваши родители порадуются вместе с вами, увидев такую красоту.

kopilkaurokov.ru

«Конспект урока по ИЗО «Разноцветные краски»

разноцветные краскиОбразовательные ресурсы:

· художественные материалы: гуашь, кисти, альбом;

· зрительный ряд: мультимедийная презентация, подготовленная учителем самостоятельно;

· литературный ряд: стихотворение В. Берестова.План урока1. Рассказ об основных цветах. 2. Беседа о составных цветах. Смешивание красок на палитре. 3. Творческая практическая деятельность учащихся. Проба красок – создание «красочного коврика».Цели: познакомить учащихся с гуашевыми красками; развивать умение пользоваться красками и получать новые цвета при их смешивании; формировать навыки самостоятельной организации рабочего места.Формы и методы обучения: объяснительно-иллюстративный; фронтальная и индивидуальная.УУД (умение учиться).Регулятивные: создает рисунок, используя выразительные свойства художественного материала (акварели), оценивает результат своего труда.Познавательные: эмоциональное и ассоциативное звучание каждого цвета для ребенка: что ему напоминает каждая краска? Личностные: радость общения с красками; формирование навыков работы красками, умение использовать цвет для достижения своего замысла; повышение культуры речевого общения, развитие способностей к творческому самовыражению. Коммуникативные: умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности.Ход урокаI. Организационный момент. Личностные УУД.Проверка готовности учащихся к уроку.II. Сообщение темы и цели урока. Постановка и формулирование учебной задачи. Познавательные УУД.– Сегодня на уроке вы научитесь работать с гуашью и узнаете цвета этих замечательных красок. III. Основные и составные цвета. Введение в тему урока. 1. Эвристическая беседа. – Давайте представим, что исчезли все краски. Как скучно и грустно стало бы жить на нашей планете! А теперь рассмотрите свои краски. Назовите их цвета. – Какие еще вы знаете цвета? – Что напоминает вам цвет каждой краски? (Голубой – цвет неба; желтый – цвет солнца, цыпленка, подсолнуха; зеленый – цвет травы и листьев на деревьях; красным бывают закат, цветок и др.) – Красивы все цвета красок! Какое настроение вы испытываете, когда начинаете рисовать или когда смотрите на краски? (Радостное, восторженное.) – Почему? (Приятно смотреть на красивые разноцветные краски, они вызывают хорошее настроение.) 2. Правила работы. Познавательные УУД.– Вы знаете, что есть три главных цвета? Кто может их назвать?– Правильно! Это красный, желтый и синий. А вы знаете, что другие цвета красок можно получить путем смешивания главных цветов? Для этого используют палитру. Это тоненькая дощечка, на которой смешивают краски. Она может быть прямоугольной или овальной формы, иногда с выемкой для большого пальца. Часто вместо палитры художники используют листок плотной бумаги. Вы тоже можете подбирать и смешивать краски на листе бумаги. Для кисточек различного вида нужна баночка. В ней и будут находиться ваши кисточки, которые нужно ставить ворсом вверх. Воду в баночке необходимо менять, чтобы краски не загрязнялись. Кисти для рисования бывают разными, они имеют свои номера. Чем кисточка толще, тем больше номер. Для работы хорошо иметь не одну кисточку, а несколько – тонкие и толстые. Чтобы не пачкать краски в баночках, кисть моют и вытирают чистой тряпочкой. Лишнюю воду тоже снимают тряпочкой. 3. Смешивание красок. (Познавательные УУД.)– А сейчас давайте экспериментировать. Положите перед собой лист бумаги, палитру. – Мы знаем три основных цвета: красный, желтый, синий. А если нам нужно нарисовать оранжевый апельсин? Какие основные цвета нам нужно смешать? (Красный и желтый.)– Нанесите на палитру красную краску, рядом желтую и аккуратно их перемешайте. Какой цвет получился? (Оранжевый.) – Нанесите его на лист бумаги. Сравните с красным и желтым, что вы заметили? (Высказывания детей.)– А как получить зеленый цвет, чтобы нарисовать листочек к нашему апельсину? Кто знает? (Ответы детей.)– Смешаем синюю и желтую краску на палитре и можно рисовать листочек. (Рисуют.)– Какой цвет получится, если смешать красную и синюю краски? Смешаем на палитре синюю и красную краски. У нас получился фиолетовый цвет. И рядом с апельсином можно нарисовать сочную сливу. 4. Работа по учебнику. Познавательные УУД.– Посмотрите детские работы на с. 32 и 33. Что вы можете сказать об этих работах? (Яркие, красивые, выполнены гуашью.) – Какое настроение вызывают эти работы? (Высказывания детей.)– Как можно назвать первую работу? (Пейзаж.) – Что изображено на второй? – Что вы можете сказать о красках, выбранных ребятами? Это смешанные краски? Как их получали?– Вы заметили, какой еще цвет добавлен в работы? (Белый.) – Если немного добавить белого цвета в краски и смешать, что получится? (Более светлые цвета.) – Не забудьте, что кисточку сначала нужно опускать в воду, а затем брать немного краски. Чтобы изменить цвет, кисточку нужно мыть, а лишнюю воду промокнуть тряпочкой. (Выполняют.)– Посмотрите, что держит в руках Мастер Изображения? (Палитру.) – Для чего нужна палитра? (На ней смешивают краски.) – Зачем смешивают краски? (Чтобы получать новые цвета.)

Регулятивные УУД: осуществляет пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивает правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.Дети стоят, вытянув руки вперед ладонями вниз. После первой строки начинают свободно встряхивать кистями рук. Затем, продолжая встряхивания, поворачивают ладони вверх, потом снова поворачивают руки ладонями вниз.Приплыли тучи дождевые: – Лей, дождь, лей! Дождинки пляшут, как живые: – Пей, рожь, пей! И рожь, склонясь к земле зеленой, Пьет, пьет, пьет.А теплый дождь неугомонныйЛьет, льет, льет. IV. Педагогический рисунок. Познавательные УУД.1) Расположите лист по горизонтали. Подумайте, какие узоры вы хотели бы нарисовать на своем коврике: цветы, листья, или геометрические фигуры, или какие-то другие предметы. 2) Все элементы располагайте на одинаковом расстоянии друг от друга.

Например: мне захотелось нарисовать коврик с узорами растительного происхождения: это цветы, листочки, ягоды. Рисую волнистую линию, а на ней располагаю все элементы на одинаковом расстоянии. 3) Края коврика разрисую волнистой линией.

4) Беру гуашь. Её не надо заранее смачивать водой, как акварель. Гуашь – краска, которую используют при украшении каких-либо поверхностей, при выполнении декоративной работы. 5) Раскрашиваю свой коврик. 6) Можно на коврике нарисовать чередующиеся геометрические фигуры, например квадратики, и раскрасить различными цветами. Получится яркий, нарядный, разноцветный коврик.

Как вы уже знаете, для получения нужного цвета краски можно смешивать. V. Творческая практическая деятельность учащихся. Регулятивные и личностные УУД.– Послушайте стихотворение В. Берестова:И в десять лет, и в семь, и в пятьВсе люди любят рисовать.И каждый сразу нарисуетВсе, что его интересует: Далекий космос, ближний лес, Цветы, машины, пляски, сказкиВсе нарисуем! Были б краски, Да лист бумаги на столе, Да мир в семье и на Земле! – О чем это стихотворение? (О том, что все любят рисовать.) – Что нужно для того, чтобы рисовать? (Краски, бумага.) – Да, нужны разноцветные краски, бумага, кисточки, нужны мир в семье, на Земле и хорошее настроение – тогда все получится.Используя все краски, нарисуйте красивый коврик. VI. Итог урока. Рефлексия.1. Выставка работ учащихся и их обсуждение. Коммуникативные и личностные УУД.– У вас получились замечательные коврики. Что помогло вам при рисовании? (Разноцветные краски.)– Вы уже рисовали акварелью и гуашью. Сравните их. (Акварель – прозрачная, гуашь – непрозрачная, более плотная.) 2. Обобщение. – Чему мы учились на уроке? (Смешивать краски и получать новые; рисовать коврик.) – Что нового узнали? (Как получать новые цвета, как работать с красками.) 3. Уборка рабочего места. Личностные УУД.

15

schoolfiles.net

Конспект по изо на тему "Разноцветные краски"

Управление образования администрации города Орла

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр детского творчества № 2 города Орла»

Конспект занятия на тему:

«Разноцветные краски»

Возраст учащихся: 6 лет

Дата проведения: 22.12.2016

Педагог дополнительного образования

Ульянцева О. А

Орел, 2016 год

Конспект занятия на тему: «Разноцветные краски»

Цель: познакомить учащихся с основами цветоведения.

Задачи:

А) Дать понятия цветового круга, основных, составных цветов,

дополнительного цвета.

Б) Научить получать новые цвета через смешивание красок.

В) Развивать творческую фантазию

Г) Воспитывать художественный вкус.

Оборудование:

наглядный материал «Цветовой круг», «Таблица смешения цвета»

альбомные листы, краски.

Словарь:

Цвет - одно из самых выразительных средств в искусстве. Он сильно влияет на чувства, состояние, настроение людей.

План урока:

1.Организационный момент 5 минут

2.Сообщение темы занятия «Разноцветные краски» 5 минут

3.Повторение и объяснение нового материала 30 минут

4. Самостоятельная работа учащихся 30 минут

5.Подведение итогов 10 минут

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку (художественные принадлежности). Работа с журналом, объявление темы и цели урока.

  1. Сообщение темы занятия «Разноцветные краски».

Тема занятия «Разноцветные краски».

  1. Объяснение нового материала.

Давайте повторим, что мы изучили на прошлом уроке:

- ахроматические цвета? Белые, черный, серый принято называть ахроматическими цветами (бесцветными).

- хроматические цвета? Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синие, фиолетовые цвета и их смешение называют хроматическими (цветными).

- локальный цвет? Это цвет самого предмета.

Мы с вами знаем, что в «цветовом круге» есть три цвета: желтый, красный и синий которые принято считать основными.

А цвета, полученные при смешении двух основных, называются составными.

Физкультминутка:

Учащиеся вытягивают руки пред собой ладонями вниз. После первой строчки начинают свободно встряхивать кистями рук. Затем, продолжая встряхивания, поворачивают ладони вверх, потом поворачивают ладонями вниз.

Приплыли тучки дождевые:

-Лей, дождь, лей1

Дождинки пляшут, как живые

-Пей, рожь, пей!

И рожь, склоняясь к земле зеленой,

Пьет, пьет, пьет.

А теперь дождь неугомонный

Льет, льет, льет.

4. Самостоятельная работа учащихся.

Задание: смешение красок на листе бумаги. Берем и попарно смешиваем цвета в произвольном порядке.

5. Подведение итогов.

Посмотреть работы учащихся. Сделать акцент на интересных решениях, анализ работ. Указать общие замечания, а также замечания по отдельным работам.

Домашнее задание: ребята попробуйте повторить задание. А на следующем занятии вы мне покажите, что получилось.

Список использованной литературы

  1. Каменева Е.С. Какого цвета радуга.- М.: Детская литература, 2005.

  2. Сокольникова Н.М. Основы Живописи. – Обнинск, Титул, 1996.

infourok.ru

Разработка урока по изобразительному искусству на тему "Разноцветные краски" (1 класс)

Урок изобразительного искусства в 1 классе по программе «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9»

под ред. Б. Неменского

Тема: Разноцветные краски.

Тип урока: урок получения новых знаний.

Форма урока: урок – сказка «Путешествие в королевство красок».

Используемые технологии: информационно – коммуникационные, игровые, здоровьесберегающие.

Цель: познакомить с азбукой цвета: основными и составными цветами.

Задачи:

- развитие зрительного восприятия различных цветовых оттенков, расширение знаний детей о таком явлении, как цветовая радуга; развитие образного мышления;

- обучение умению работать с акварельными красками, материалами и инструментами для уроков изобразительного искусства, последовательным расположением цветов в спектре;

- воспитание чувства сотрудничества, взаимопомощи, доброты, интереса к предмету.

Оборудование:

Для учителя: компьютер, интерактивная доска, мультимедиа – проектор, грамзапись песни «Разноцветный мир», стихи.

Для детей: акварельные краски, альбомы, кисточки, карандаши, палитра.

Ход урока

I. Самоопределение к деятельности.

1. Эмоциональный настрой.

Громче звени, наш весёлый звонок,

Вновь мы спешим на урок.

Несём мы кисти и альбомы,

Карандаши, гуашь, резинки

Больше красок и воды,

И очень много доброты!

2. Подготовка рабочих мест.

1) - К уроку нужно приготовить необходимые принадлежности. Отгадайте какие:

Я в руке своей держу радуги кусочек.

Он поможет серый мир превратить в цветочек. (Краски)

Как только в акварель уткнусь я хвостиком

Тот час буду рисовать то, что вы попросите. (Кисть)

Имею я большой запас бумаги для каждого из вас. (Альбом)

Чёрный Ивашка, деревянная рубашка.,

Где носом проведёт,

Там заметку кладёт. (Карандаш)

- Молодцы! Все загадки отгадали. Проверьте, всё ли у вас лежит на столе?

2) - Любой художник, даже самый великий начинает работу с организации рабочего места, чтобы ему было удобно заниматься творчеством.

- Давайте вспомним правила рабочего человека:

- для того чтобы не запачкать парту красками, нужно постелить на неё клеёнку;

- чтобы краски не пачкались при работе, нужно кисточку промывать в баночке с водой. Баночку ставим с той стороны, где рабочая рука.

- кисть не нужно опускать полностью в краску, достаточно обмакнуть полхвостика.

II. Постановка учебной задачи.

- Сегодня на уроке изобразительного искусства мы отправляемся в сказку. В некотором царстве, в некотором государстве жили – были счастливые люди. А были они счастливы потому, что умели замечать красоту в природе. Голубое небо и белые облака, первая зелень и даже серебристый дождик – всё радовало их. Правила в этом царстве королева Радуга. Она вселяла в души людей доброту и чувство прекрасного.

- Но однажды случилась беда. Злая – презлая королева Чернобелла, из страны Белочернии, пролетая над счастливым царством, решила отнять у людей радость. И задумала она самое страшное: закрыла своим волшебным плащом небо и держала плащ так долго, что краски стали блекнуть и сереть. Всё вокруг стало чёрным и белым. Сами люди тоже посерели: и лицо, и волосы, и одежда. К тому же они стали чаще раздражаться и ссориться. Чернобелла радостно потирала руки, думая, что в мире самые красивые цвета – белый и чёрный.

- Королева Радуга не могла одна справиться с этим злым волшебством. Ей надо было доказать королеве Чернобелле, что в природе существует много красок.

Ребята, мы можем помочь королеве Радуге? Как вы думаете, что для этого нужно сделать?

(Ставятся цель и задачи урока, уточняется тема).

III. Построение проекта выхода из затруднения.

Практическая деятельность по группам.

- Ребята, назовите основные цвета. В стране, где правит королева Радуга, все краски дружны. Если они в ссоре, можно их легко подружить.

- Ребята, а вы знаете, как их можно сдружить между собой? Правильно, смешивая краски, можно получить другие цвета.

- Сейчас мы будем работать в группах. Каждая группа получает лист бумаги.

- Первая группа смешивает красный с зелёным, вторая – синий с красным, третья – синий с зелёным, четвёртая – красный с жёлтым.

- Какой цвет получился у первой группы? (Жёлтый)

У второй? (Фиолетовый)

У третьей? (Бирюзовый)

У четвёртой? (Оранжевый)

Представитель, от каждой группы, выходит к доске и рассказывает как получили дополнительный цвет.

IV. Первичное закрепление.

Физминутка – игра «Хоровод красок»

(У детей карточки с изображением всех цветов, называя цвет, они поднимают нужную карточку)

- Если красная краска с жёлтой подружится,

Какая новая краска получится? (Оранжевая)

Если жёлтая с синий подружится,

Какая новая краска получится? (Зелёная)

Если красная с синей подружится,

Какая новая краска получится? (Фиолетовая)

Если синюю разбавим водой,

То получим цвет - … (Голубой)

- А еще, какие цвета знаете?

- Какие цвета относятся к тёплым? Какие к холодным? Почему?

- Ребята, а если смешать все основные цвета, какой цвет получится?

- Я вам открою волшебный секрет. Более 300 лет назад учёный Исаак Ньютон пропустил солнечные лучи через призму. С её помощью он разложил белые солнечные лучи на различные цвета. Он открыл, что белый цвет – это «чудесная смесь цветов». Это явление можно наблюдать в природе после дождя. Как оно называется? Правильно – радуга. Назовите все цвета по порядку.

V. Практическая деятельность. Работа в парах.

- Работаем в парах. Попробуйте на листе бумаги все краски, но так, чтобы получился лоскуток ткани. А из этих лоскутков мы сошьём волшебный плащ.

Вот мы взяли кисти в руки

И не стало у нас скуки.

Ярких красок не жалей,

Чтобы было веселей!

- При работе с акварельными красками: не следует очень жидко разводить краску; кисточку надо хорошо промывать, чтобы использовать её для нового цвета; излишки влаги на кисточке лучше убирать тряпочкой, цвета можно пробовать и смешивать на палитре.

( Звучит музыка)

VI. Рефлексия деятельности.

Краски сегодня ужасно устали:

Плащ волшебный они рисовали.

Долго трудились над плащом краски.

Он получился красивый, как в сказке.

Весь разноцветный – вот красота!

Чернобелла полюбуйся, какие цвета!

- Ребята, соединим все ваши лоскутки. (Вывешиваются работы на доске). Какое настроение навевают на вас эти работы? Что вам понравилось в них? Дорогие друзья! Из лоскутков мы сшили плащ, давайте его подарим королеве Чернобелле. Пусть она возьмёт его в своё королевство и жители страны Белочернии узнают, что в природе существует много красок.

- А в царстве королевы Радуги прошёл дождь, выглянуло солнце, на небе засияла радуга. Исчезли черные, белые, серые цвета. Всё вокруг запестрело разноцветными красками. У жителей страны поднялось настроение и на душе стало светло.

Королева радуга благодарит вас за помощь. Молодцы!

И в шесть лет, и в девять, и в пять

Все дети любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Всё, что его интересует:

Цветы, рисунки, лес и сказки,

Всё нарисуем, были б краски

Да лист бумаги на столе.

И мир в семье и на Земле!

(Звучит песня «Разноцветный мир»)

infourok.ru


Смотрите также