Мы рады приветствовать вас на сайте «АВТОКОВРИК»
НОВОСТИ
"Автоковрик" расширяет ассортимент ковриков в салон автомобилей. В продажу поступили резиновые и текстильные автомобильные коврики на следующие модели автомобилей: Ford Focus III; Nissan Juke; Hyundai Solaris, ELANTRA 2011, Kia Soul, PICANTO II, Sorento 2011; Mazda 3 2009, CX-5; Mercedes GL X164; Opel Astra J; Renault Sandero, Duster; Subaru XV; VW Polo sedan, Jetta 2011, Passat B7 2011; Mitsubishi ASX; VW Polo sedan. Огромный ассортимент автомобильных ковриков в наличии.
Розничные магазины:
г. Ростов-на-Дону,
ул. Красноармейская, 157
тел.: +7 (863) 292-30-66
г. Таганрог,
ул. Седова, 2/2,
тел.: +7 (8634) 32-76-32
г. Миллерово,
Рынок МТК, ул. Толстого,
пав. № 63, т.: +7 (86385) 2-99-19
с. Чалтырь
ул. Олимпийская, 1/82
т.: +7 (863) 247-10-66
Интернет-заказы:
E-mail: [email protected]
тел.: +7 (905) 428-29-55
В последнее время развивающие игрушки появились на прилавках всех магазинов. «А как без них?!» — восклицают педагоги. Давайте разберемся, что такое развивающая игрушка.
Если исходить из названия, то это игрушка, которая что-то развивает у ребенка: мелкую моторику или какие-то знания. По большому счету, все игрушки являются развивающими: погремушка учит ребенка управлять своими ручками (хватать, перекладывать из руки в руку, бросать). И все-таки, развивающими обычно называют те игрушки, которые позволяют ребенку чему-то научится в игровой форме. Многие из таких игрушек вы можете сделать своими руками.
Автор игрушки — Татьяна Акчурина
Прежде чем приступить к изготовлению игрушки, определите, на какой возраст она будет рассчитана. Очевидно, что игрушка для годовалого ребенка не будет интересна пятилетке. Немаловажно и то, чем увлекается ребенок. От этого зависит, какой формы будет ваша игрушка и каким сюжетом она будет объединена.
Хотелось бы напомнить, что все индивидуально. Возможно ваш ребенок уже овладел каким-то навыком раньше времени, возможно — нет.
к оглавлению ↑Ребенок большую часть времени лежит на спине. Необходимо развивать умение сосредоточивать взгляд.
Виды игрушек: мобили, яркие погремушки, гирлянды, бусы.
Требования к игрушкам: разные фактуры, легкость игрушек, простые формы. Цвета яркие, но не пестрые. Желательно не больше 5 предметов.
Ребенок больше двигается и все предметы тянет в рот. Учится переворачиваться со спины на живот. Необходимо развивать координацию движений, слух и зрение, навык хватания.
Виды игрушек: неваляшки, тряпичные бусы, игрушки с зеркалом, погремушки — гантели, кольца. Развивающие коврики с дугами. Тряпичные мячики, браслеты с пуговицами.
Требования к игрушкам: яркие, разнофактурные игрушки, издающие разные звуки.
к оглавлению ↑Ребенок учится ползать, узнает близких. Некоторое время способен развлекать себя сам. Необходимо поощрять двигательную и речевую активность, а также развивать умение хватать предмет не всей рукой, а двумя пальцами.
Виды игрушек: развивающие коврики, сортеры, пирамидки, матрешки, музыкальные игрушки с кнопками.
Требования к игрушкам: яркие, звучащие игрушки должны отличаться по форме, весу, способу использования.
к оглавлению ↑Ребенок учится ходить, говорить. Необходимо развивать двигательную и речевую активность.
Виды игрушек: развивающие коврики и книжки с картинками, игрушки–каталки, куклы с ярко выраженными чертами лица, перчаточные и пальчиковые куклы, пирамидки, кубики, сортеры, варианты коробочек, ведерок, корзинок (игрушки– вкладыши).
Требования к игрушкам: игрушки, состоящие из разных частей, которые можно собирать и разбирать. Игрушки, отражающие ситуации реального мира.
к оглавлению ↑Начинается активное развитие и исследование окружающего мира. У ребенка проявляется стремление к самостоятельности. Необходимо развивать двигательную и речевую активность, а также операции мышления: сравнение, обобщение, анализ.
Виды игрушек: пирамидки, кубики, игрушки-вкладыши, музыкальные инструменты.
Требования к игрушкам: игрушки, состоящие из разных частей, которые можно собирать и разбирать.
к оглавлению ↑Развитие речи, поощрение речевой активности, развитие мелкой моторики (расстегивание — застегивание различными способами). Развитие операция мышления.
Виды игрушек: развивающие коврики и книжки, кубики, игрушки с сюрпризом (секретом), сортеры.
Требования к игрушкам: игрушки, позволяющие обобщать предметы по признакам сходства, величины, цвета. Названия животных, растений, одежды и т. п.
к оглавлению ↑Активное познание окружающего мира. Необходимо развивать активное использование предметов по другому назначению, самостоятельную игру, понимание эмоций.
Виды игрушек: игрушки, отражающие реальные ситуации и предметы окружающего мира, животных.
Требования к игрушкам: предметные игры (сюжетные, строительные и т. п.). Игрушки, требующие показать и назвать цвета, форму, выбрать действие.
к оглавлению ↑У ребенка идет активное социальное развитие. Необходимо развивать понимание формы, цвета, размера.
Виды игрушек: сортеры, пирамидки, кубики, книжки.
Требования к игрушкам: игрушки, которые можно группировать по форме, цвету, размеру.
Продолжается активное социальное развитие малыша, он уже умеет взаимодействовать с другими детьми. Необходимо развивать мелкую моторику, а также умение различать формы, цвета, размеры.
Все виды игрушек. Поделки из природных материалов, бумаги, пластилина.
Требования к игрушкам: игрушки для предметных, сюжетно-ролевых игр.
Активность, умение самостоятельно выстраивать свою игровую деятельность. Необходимо закреплять эти навыки.
Виды игрушек: детское лото, пазлы. Игры на изучение времени суток и времен года. Изучение алфавита и цифр.
Материалов для изготовления развивающих игрушек огромное множество, большинство из них есть в каждом доме!
ВАМ ПРИГОДИТСЯ
Всё про развивающие коврики для детей от 0 до 1 года и старше
к оглавлению ↑Развивающие игрушки хороши тем, что для них можно использовать остатки, которые есть у каждой рукодельницы. Например, остатки различных тканей, фетра, флиса, трикотажа. Разная фактура только приветствуется!
Хотите облегчить себе жизнь? Используйте небольшие отрезки тканей, которые прикладывают к новым костюмам.
Те, кто умеет вязать, могут использовать квадратики, которые вяжутся для расчета петель.
к оглавлению ↑В ход идет всё: шнурки, ленты, пуговицы, бусины, молнии, кнопки, кулиски, защелки, липкая лента, пряжки и многое, многое другое! А небольшие термоаппликации вполне могут сыграть роль секретика, спрятавшегося за шторкой или в кармашке.
Защелки-щеколды, крючки, ключи с замочками и винтики с резьбой можно использовать, например, при «строительстве» домика.
Шуршание того или иного элемента достигается за счет вложенной внутрь скомканной целлофановой обертки от чая или коробки конфет.
Гремящие элементы представляют огромный простор для фантазии. Вложите внутрь пластиковый контейнер от бахил или пластиковое яйцо из Киндер-сюрприза, в которое насыпана какая-нибудь крупа (рис, горох, греча, небольшие макароны), соль, сухие вишневые косточки или желуди.
Чаще всего представляют собой небольшой колокольчик, купленный за небольшие деньги в сувенирной лавке или рыболовном магазине.
К таким относятся кусочки плотной фольги, внутренняя сторона упаковки от сока или молока, а также упаковки от игрушек или постельного белья.
Они обычно очень нравятся детям, особенно если под ними кто-то прячется) Варианты: окошко, кармашки, шторки. А можно использовать вот такие обычные крышечки от воды или сока.
Автор — Ольга Максимова
Некоторые мастерицы используют детскую одежду своих малышей, которая им уже мала.
В качестве мягких наполнителей обычно используют синтепон, поролон (тогда ваш кубик будет держать форму) или пенопласт.
Впрочем, я уверена, что если вы подумаете, то обязательно придумаете что-то свое!
В сети Интернет можно найти огромное количество развивающих игрушек, сделанных своими руками: книжки, кубики, панно и коврики, подушки, стенды, домики, фигуры животных и т. д.
ВАМ ПРИГОДИТСЯ
Развивающие коврики для детей своими руками: как сшить коврик с дугами и бортиками, игровой, двусторонний и коврик-пазл
Развивающий коврик
Развивающие книжки
Развивающий коврик и стенд
Развивающие подушки
Развивающий домик и пазлы-животные
Сюжеты тоже разнообразны. Это может быть какая-то детская сказка или просто сюжетная картинка.
Вспомните, например, чем увлекается ваш мальчик: машинками или паровозиками?
Интересны варианты книжек «про малыша» — они не только развивают моторику, но и помогают ребенку лучше узнать окружающий мир.
А может это будет просто кубик, с некоторыми элементами? Выбирать вам.
Все игрушки можно разделить на 2 большие группы: те, с которыми ребенок может играть самостоятельно и те, для которых нужна помощь или присутствие взрослого. Обычно к первым относят развлекающие игрушки для детей первых месяцев жизни, а также игрушки, развивающие мелкую моторику. После нескольких показов, ребенок уже самостоятельно сможет расстегивать молнию или пуговку, откручивать крышечку и т. д.
Присутствия взрослого требуют игрушки, развивающие умение считать; находить больше-меньше, право-лево, верх-низ; называть цвета и геометрические фигуры, части тела или животных, объяснять правила поведения или дорожного движения и т. д.
к оглавлению ↑Такой браслет пригодится совсем маленькому малышу (от 2 до 4 месяцев). Он будет способствовать развитию слуха и зрения малыша, а также координации движений.
Слингобусы развивают восприятие цвета, тактильные ощущения, учат ребенка перебирать и перекатывать небольшие элементы. А можно помимо бусин, прикрепить несколько небольших вязаных зверьков или фрукты.
Несмотря на кажущуюся легкость — игрушка довольно интересна. Пуговки разной фактуры развивают тактильное восприятие малыша. Возьмите её с собой в дорогу и просите ребенка (в зависимости от его возраста) найти все пуговицы определенного цвета, сосчитать их (на всей подушке, в одном ряду или столбце), найти наибольшую или наименьшую пуговицу определенного цвета в ряду или на всей подушке, показать какая пуговица справа от маленькой синей и т. д.
к оглавлению ↑Развивает мелкую моторику, учит называть животных, позволяет изучать цвета и геометрические фигуры.
МАСТЕР-КЛАСС ПО ТЕМЕЗимняя страница со снеговиками
к оглавлению ↑Уверена, мальчишки будут просто в восторге! Ведь столько всего, что можно открыть, расстегнуть, повернуть и нажать. Сделать развивающий стенд довольно просто, бОльшая часть элементов найдется в кладовке любого мужчины.
Коврик развивает речь и фантазию ребенка. Несложные наводящие вопросы родителей помогут малышу быстрее освоить эти навыки (А представь, что Колобок повернул в другую сторону? С кем он встретится? и др.)
Не забывайте, что любая сказка — это и лишний повод напомнить правила поведения (о том, что нельзя убегать от родителей, что надо слушаться старших, быть прилежным и трудолюбивым).
ВАМ ПРИГОДИТСЯКакими могут быть игровые и тематические развивающие коврики
к оглавлению ↑А вот некоторые мастер-классы и примеры развивающих игрушек, которые представлены на «Крестике»:
Тактильная книжка для малыша
Развивающая игрушка из ленточек и тесьмы
Развивающая игрушка «Машина-искалка»
Развивающая игрушка «Стручок гороха»
Развивающий домик для девочки
Развивающие игрушки «Подружки»
ВАМ ПРИГОДИТСЯМассажный коврик для детей своими руками: 100% пользы и никакого вреда
ПОДЕЛИСЬ!«Крестик» плохого не посоветует! :)nacrestike.ru
Детки быстро растут и развиваются. Очень важно, чтобы их в детстве окружали игрушки, которые развивают умственные и физические способности. Некоторые ошибаются, думая, что игрушки только для развлечения, в жизни детей они играют важную роль.
Например, погремушка помогает развивать у крохи координацию. Книжки развивают умственные способности малыша, а конструктор помогает различать цвета, формы, развивает моторику пальцев, способствует развитию у ребенка творческих навыков. Поэтому не стоит отказывать детям в их мечте — приобретении развивающих игрушек. Если малыш попросит игрушки купить в магазине, непременно выполните просьбу, ведь это принесет ребенку невероятную радость.
Игрушки бывают самые разные: пирамида, кубики, алфавит для изучения букв, машинки, пистолеты, куклы, конструктор, мячи, велосипеды и т.д. Если нет возможности купить красивую, полезную и интересную игрушку, то попробуйте сделать ее своими руками, проявив фантазию, воспользовавшись идеями, которыми мы поделимся.
Самым крошечным деткам понравится развивающий детский коврик. Его шьют из мягких, натуральных тканей: фланель, велюр, флис, хлопок, плюш, бязь. Можно из цельного отреза, а можно из лоскутков разных форм, путем комбинирования тканей, сшить круглый центр или квадрат для игр малыша. К ним крепятся разные шуршащие карманы и элементы – зеркало, пуговицы, замочки.
Сверху над малышом можно повесить подвески погремушки ярких цветов, сшитых своими руками. Коврик тоже должен быть выполнен из тканей ярких оттенков. В погремушки, сшитые из качественных тканей, в виде колец, кубиков, звездочек и зверюшек можно положить крупы, фасоль, целлофановые пакеты, камушки, чтобы они гремели и шуршали при нажатии. Только шейте их из нескольких слоев, чтобы игрушка не порвалась.
Коврик можно пошить в виде большой книги, в который нужно сделать набивку из синтепона или холлофайбера. Малышу будет удобно лежать на мягком коврике, украшенном забавными яркими элементами.
Можете сшить яркую интересную книжку с буквами и нарисованными зверюшками. Для ее пошива приготовьте хлопчатобумажный отрез ткани, тонкий поролон, декоративные элементы (безопасную неокрашенную фурнитуру) и нитки. Сначала нужно нарисовать разработать дизайн и сделать эскиз с параметрами изделия. Хорошо бы иметь ткань с изображениями персонажей из мультфильма. Такие элементы также можно вырезать вручную и после пришить, как аппликации к страничкам книги.
Вырежьте из ткани прямоугольные детали, они будут выполнять роль страниц книжки. Приготовьте в два раза меньше поролоновых деталей, только меньших в размере, так как на ткани вам нужно оставить место для швов. На прямоугольники заранее пристрочите вырезанные аппликации. Сложите по два прямоугольных лоскута друг к другу изнаночными сторонами и прострочите его с трех сторон, одну оставьте для вставки поролона.
Выверните их лицевой стороной и вставьте во все карманы поролон. После сшивайте все страницы с не прошитой стороны. Выровняйте край, отрезав все лишнее от шва. Возьмите репсовую или атласную ленту и задекорируйте стык переплета, как корешок в обычной книге. Можно к страницам книжки дошить яркие красивые пуговицы, бусины, ленточки, чтобы ребенку было интереснее. Все, книжка готова.
Преимущества игрушек своими руками: они сделаны из качественных, натуральных и ярких материалов, сшиты по личным предпочтениям родителей, которые знают, что нужно их детям. А самое главное, они сделаны с любовью.
Статья прочитана 2402 раз(a).
sovety-idei.ru
Всем привет!
Рада снова видеть Вас, друзья, в моей маленькой мастерской!
Сегодня я хочу поделиться с вами планами на ближайшее будущее. Так что там впереди...
После окончания цикла статей «Наш первый развивающий коврик» (откроется в новом окне), я планировала начать обзор игр для детского развивающего коврика, но...
Но меня заставили серьезно задуматься над правильностью моих начинаний вот эти слова:
Лена, я еще не все досконально прочитала, но уже не поняла:
1. последовательность действий глобально. Делается основа сине-зеленая коврика, стегается, нашивается на что-то, окантовывается и уже потом на нее деревья, река, домики и остальное садится, или как?
2. про разъемные молнии — классная идея. Но я нигде не вижу на основе молнии эти почему-то... (я думала одна часть на основу, а вторая, которая может быть разная, пристегивается). В общем, тоже не поняла до конца, как сделано.
3. липучки от подгузников — какие именно используются и на что лепятся? там одна базовая полоса на поясе, и к ней лепятся две маленькие полосочки по бокам, о чем речь? (Сколько ж надо использовать подгузников, чтоб насобирать маленьких полосочек такие эшелоны...)
Это комментарий мамы Марины, оставленный к одной из моих статей из цикла «Наш первый развивающий коврик».
Во-первых, хочу сказать ОГРОМНОЕ спасибо Марине — автору этого комментария. И на самом деле, есть за что... Признаюсь честно, когда писала данный цикл, то думала, что поделилась всем! 🙂 Теперь-то, наивно полагала я, каждая мама сможет сшить своему ненаглядному малышу самый замечательный игровой развивающий коврик. Но вот эти простые слова мамы Марины быстро вернули меня с небес на землю и я поняла... Поняла, что для мам-новичков в шитье нужна куда более подробная и конструктивная инструкция по... сотворению развивающих чудес.
А посему... в самое ближайшее время я намерена вплотную заняться развитием двух основных направлений: развивающий коврик своими руками и развивающая книжка своими руками.
В новом цикле статей «Развивающий коврик своими руками... ТЕХНОЛОГИЯ УСПЕХА!» я планирую написать, можно сказать, пошаговую инструкцию по шитью развивающего коврика для детей. Благо у меня появилась отличная возможность для создания вот такой инструкции — это Большой Развивающий Коврик «Волшебная страна ПИНГО-БИНГО» (откроется в новом окне).
Вот рабочий план статей этого цикла:
Кроме того, вас ждут...
Бесплатный мастер-класс «Развивающий коврик 2 в 1» или как сделать «маленького друга» для вашего развивающего коврика.
Книга «Развивающий коврик... на раз, два, три!», в которой я расскажу Вам о трех основный техниках, которыми пользуюсь я, и которые позволят Вам легко и просто справиться с выполнением развивающих элементов на детском коврике развития... даже если Вы никогда не держали в руках иголку и нитку.
Отмечу также, что одна из этих техник является моей авторской наработкой. Разработанная мной техника выполнения мелких элементов развивающего коврика оказалась очень пластичной и с весьма широким спектром применения.
Книга «Волшебные домики... для волшебной страны!», из которой Вы узнаете три простых, но действенных способа выполнения домиков для детского развивающего коврика. Домики-книжки, многоэтажные домики... теперь для Вас это будет не загадкой, а... «открытой книгой».
Так же в этой книге я поделюсь с вами еще одной своей авторской наработкой и открою секрет... разъемных молний! Сделаем свою волшебную страну максимально разнообразной и удивительной!
Но и это, дорогие друзья, еще не все... 🙂
Параллельно с написанием цикла «Развивающий коврик своими руками... ТЕХНОЛОГИЯ УСПЕХА!» я также буду выкладывать... странички развивающей книжки для детей.
Мои постоянные читатели уже знают, КАК я люблю делать разного рода сюрпризы поэтому, сначала я покажу Вам одни странички, и только потом... в самом конце... на десерт! Вы, дорогие друзья, узнаете секрет моей книжки и, что такого удивительного можно сделать с этими страничками, чтобы детская развивающая книжка превратилась... СЕКРЕТ!!!
Пока секрет... 😉
Вот такие вот ГРАНДИОЗНЫЕ планы для моей маленькой мастерской. Ну а чтобы не пропустить ничего интересного советую Вам подписаться на обновление моего блога и... узнавать все ПЕРВЫМИ!
На этом прощаюсь.
Искренне ваша,
Елена Бикбаева.
masterskayalenabik.ru
Развивающие игрушки хороши тем, что для них можно использовать остатки, которые есть у каждой рукодельницы. Например, остатки различных тканей, фетра, флиса, трикотажа. Разная фактура только приветствуется!
Хотите облегчить себе жизнь? Используйте небольшие отрезки тканей, которые прикладывают к новым костюмам.Те, кто умеет вязать, могут использовать квадратики, которые вяжутся для расчета петель.
В ход идет всё: шнурки, ленты, пуговицы, бусины, молнии, кнопки, кулиски, защелки, липкая лента, пряжки и многое, многое другое! А небольшие термоаппликации вполне могут сыграть роль секретика, спрятавшегося за шторкой или в кармашке.
Защелки-щеколды, крючки, ключи с замочками и винтики с резьбой можно использовать, например, при «строительстве» домика.
Шуршание того или иного элемента достигается за счет вложенной внутрь скомканной целлофановой обертки от чая или коробки конфет.
Гремящие элементы представляют огромный простор для фантазии. Вложите внутрь пластиковый контейнер от бахил или пластиковое яйцо из Киндер-сюрприза, в которое насыпана какая-нибудь крупа (рис, горох, греча, небольшие макароны), соль, сухие вишневые косточки или желуди.
Чаще всего представляют собой небольшой колокольчик, купленный за небольшие деньги в сувенирной лавке или рыболовном магазине.
К таким относятся кусочки плотной фольги, внутренняя сторона упаковки от сока или молока, а также упаковки от игрушек или постельного белья.
Они обычно очень нравятся детям, особенно если под ними кто-то прячется) Варианты: окошко, кармашки, шторки. А можно использовать вот такие обычные крышечки от воды или сока.
Некоторые мастерицы используют детскую одежду своих малышей, которая им уже мала.
В качестве мягких наполнителей обычно используют синтепон, поролон (тогда ваш кубик будет держать форму) или пенопласт.
Впрочем, я уверена, что если вы подумаете, то обязательно придумаете что-то свое!
В сети Интернет можно найти огромное количество развивающих игрушек, сделанных своими руками: книжки, кубики, панно и коврики, подушки, стенды, домики, фигуры животных и т. д.
Развивающие книжки
Развивающий коврик и стенд
Развивающие подушки
Развивающий домик и животные
Сюжеты тоже разнообразны. Это может быть какая-то детская сказка или просто сюжетная картинка.
Вспомните, например, чем увлекается ваш мальчик: машинками или паровозиками?
Интересны варианты книжек «про малыша» — они не только развивают моторику, но и помогают ребенку лучше узнать окружающий мир.
А может это будет просто кубик, с некоторыми элементами? Выбирать вам.
Все игрушки можно разделить на 2 большие группы: те, с которыми ребенок может играть самостоятельно и те, для которых нужна помощь или присутствие взрослого. Обычно к первым относят развлекающие игрушки для детей первых месяцев жизни, а также игрушки, развивающие мелкую моторику. После нескольких показов, ребенок уже самостоятельно сможет расстегивать молнию или пуговку, откручивать крышечку и т. д.
Присутствия взрослого требуют игрушки, развивающие умение считать; находить больше-меньше, право-лево, верх-низ; называть цвета и геометрические фигуры, части тела или животных, объяснять правила поведения или дорожного движения и т. д.
Такой браслет пригодится совсем маленькому малышу (от 2 до 4 месяцев). Он будет способствовать развитию слуха и зрения малыша, а также координации движений.
Развивают восприятие цвета, тактильные ощущения, учат ребенка перебирать и перекатывать небольшие элементы. А можно помимо бусин, прикрепить несколько небольших вязаных зверьков или фрукты.
Несмотря на кажущуюся легкость — игрушка довольно интересна. Пуговки разной фактуры развивают тактильное восприятие малыша. Возьмите её с собой в дорогу и просите ребенка (в зависимости от его возраста) найти все пуговицы определенного цвета, сосчитать их (на всей подушке, в одном ряду или столбце), найти наибольшую или наименьшую пуговицу определенного цвета в ряду или на всей подушке, показать какая пуговица справа от маленькой синей и т. д.
Развивает мелкую моторику, учит называть животных, позволяет изучать цвета и геометрические фигуры.
Уверена, мальчишки будут просто в восторге! Ведь столько всего, что можно открыть, расстегнуть, повернуть и нажать. Сделать развивающий стенд довольно просто, бОльшая часть элементов найдется в кладовке любого мужчины.
Коврик развивает речь и фантазию ребенка. Несложные наводящие вопросы родителей помогут малышу быстрее освоить эти навыки (А представь, что Колобок повернул в другую сторону? С кем он встретится? и др.)
Не забывайте, что любая сказка — это и лишний повод напомнить правила поведения (о том, что нельзя убегать от родителей, что надо слушаться старших, быть прилежным и трудолюбивым).А вот некоторые мастер-классы и примеры развивающих игрушек, которые представлены на«Крестике»:
http://crestik.ucoz.ru/publ/master_klassy/master_klass_sborki_taktilnoj_knizhki_dlja_malysha/9-1-0-168
http://crestik.ucoz.ru/publ/master_klassy/razvivajushhaja_igrushka/9-1-0-197
http://crestik.ucoz.ru/forum/18-1047-186467-16-1359196241
http://crestik.ucoz.ru/photo/igry_konkursy_tekushhie/konkurs_amigurumi/razvivajushhie_igrushki_quot_podruzhki_quot/113-0-25850
www.baby.ru
Для создания развивающей книжки подойдут яркие натуральные ткани. Делая книжку своими руками, вы можете дать волю фантазии и создать неповторимый шедевр.
[ads-for-wp ads-id="9157"][ads-for-wp ads-id="9158"]Лучший подарок – это книга, так будет во все времена. И если для взрослых деток полки магазинов усыпаны печатной продукцией со сказками и увлекательными историями, то самым маленьким, которые только начинают пробовать на вкус новый мир, надежным помощником на пути познания станет мягкая развивающая книжка.
Такую игрушку вовсе не обязательно покупать за огромные деньги, ее несложно смастерить самостоятельно. Вы не успеете заметить, как немного затраченного времени и минимум материалов принесут неоценимую пользу для развития ребенка.
Вначале необходимо решить, какой вы хотите видеть книгу. Легче выполняются изделия квадратной или прямоугольной формы. Тем, кто не боится сложностей, можно предложить круг, треугольник и даже книжку в форме бабочки или цветка.
Если говорить о размерах, то оптимальный вариант — игрушки шириной 20 см и длиной 20-25 см. Слишком большие страницы будут утомлять детей и рассеивать их внимание, а на маленьких не уместятся необходимые декорации.
Теперь о толщине самоделки. Как правило, это 8 страничек, среди которых 3 разворота и обложка. Можно ограничиться и одной, а остальные «дошивать» по мере взросления крохи.
Для создания развивающей книжки подойдут яркие натуральные ткани (шелк, фетр, ситец), пряжа или меховые обрезки и поролон, который придаст объема изделию.
Фетр не зря пользуется популярностью среди рукодельниц: его легко подшивать и приклеивать, а обрезанные края материала не обсыпаются даже со временем.
Также понадобится швейная фурнитура:
Аппликации и фигурки персонажей можно приобрести в специализированных магазинах либо изготовить из ткани и картона.
Принцип пошива мягких мини-книжек всегда один и тот же. Меняются только декорации и сюжеты.
Вначале страницы выкраивают из ткани (фетра), потом зашивают с трех сторон и заполняют поролоном. Остается сшить образовавшийся кармашек.
Изготовление обложки происходит по тому же алгоритму с одной лишь разницей — при выкройке оставляют запас для корешка. Его ширина зависит от количества и толщины страничек. Для обложки подойдет тот же фетр, только сложенный вдвое.
Похожий материал:
На следующем этапе приступают к оформлению. Заготовленные аппликации пришивают или крепят на липучки в зависимости от их предназначения. Затем все декорируют отделочными материалами – ленточками, колокольчиками, мягкими игрушками.
Завершают работу сшиванием развивающей книжки: вначале центральный разворот, потом боковые. Странички скрепляют при помощи колец или шнурков.
Самая интересная работа – творческая. Делая книжку своими руками, вы можете дать волю фантазии и создать неповторимый шедевр. Но не забывайте о возрастных особенностях детей.
Если крохе еще нет года, ему понравятся простые незатейливые картинки с контрастными цветами. Особенно малыши любят все, что шуршит, трещит, звенит и шелестит. Например, киска, которую можно подергать за усы, с ошейником из бисера и бубенчиком на хвосте. Или зайчик с кармашком на животике и меховыми лапками, в которых шелестят фантики.
Книжки, предназначенные для детей старше года, отличаются другим содержанием. Их задача формировать необходимые навыки (застегивание и расстегивание змеек, пуговиц, липучек, кнопок), знакомить с основными понятиями (цвет, размер, форма, названия предметов), нести познавательный характер (цифры и числа, алфавит, времена года, животные, профессии и др.). Все странички объединены одной сюжетной линией, главным героем которой становится сам малыш или его любимый сказочный персонаж.
Тематический материал:
Например, мишка на одной страничке играет с ребенком в «ку-ку», а на другой – помогает выучить счет.
Правильно подобранные детали и сюжеты развлекут детей и помогут освоить новые знания.
Посвятите 2-3 страницы книги знакомству с основными цветами и оттенками. Для этого подберите для каждого цвета разнофактурные элементы и разместите их на одной странице. Рассматривая детали, поясняйте: «Это светло-синий, темно-синий, голубой».
На первом развороте изобразите контуры геометрических фигур, а на втором – прикрепите их накладные копии. Детали спрячьте в карманчик или просто пришейте к ленточкам. Найдя нужные фигуры, малыш будет соединять их при помощи липучек или кнопок.
С 1,5-2 лет детей привлекают застежки: змейки, крючки, петли, пуговицы. Спрячьте за ними тайнички или пристегните с их помощью обучающие элементы. Например, изобразите дерево, яблоки которого крепятся на пуговицы. Внизу сделайте корзинку в виде кармашка, куда ребенок будет собирать урожай.
Познакомиться с понятиями «части – целое» помогут съемные аппликации, детали которых крепятся на липучки, кнопки или пуговицы. Например, предложите крохе собрать пирамидку из фетра, фигурки животных или цветочки.
Для «математических» страничек приготовьте плотные аппликации цифр, а рядом с ними прикрепите элементы, отображающие их количественное значение (бусины на веревочке, грибочки, цветочки). Цифры сделайте съемными, чтобы малыш мог сам их прикрепить, учитывая изображенное число предметов.
Дети быстрее запомнят названия животных, если будут рассаживать зверушек по вагончикам, кормить или укладывать спать в кроватку.
Тематический материал:
Центральный разворот выполните в виде сказки. Дети легче запоминают текст и сюжетную линию, если трогают героев руками, самостоятельно переставляют их в нужное место. Это объясняется тем, что дошкольникам свойственно наглядно-образное и наглядно-действенное мышление.
Например, герои нашей сказки «Репка» прячутся за полоской ткани на липучке.
На первой страничке живет зайчик из флиса с бантиком. Его ушки заполнены шелестящими фантиками и бисером.
На следующей страничке малыши найдут его огородик. Там растут морковки, которые можно собрать в корзинку, выполненную в виде кармана. Детям постарше предложите сосчитать овощи.
На втором развороте растет цветок, где живет пчелка, наполненная гречневой крупой. Она прикреплена на ленточке. Когда крошка вытягивает пчелку, ее место в цветке занимает гусеница из бисера, соединенная с той же ленточкой.
Рядом расположилась бабочка. Но она с секретом. Если снять ее тельце, которое держится на резинке, она превратится в куколку.
Перевернув страницу, ребенок встретится с любимыми игрушками. Это и пирамидка, которая обучит цвету и размеру, и мишка, спящий под одеялом. Элементы крепятся на липучках и легко поддаются детским пальчикам.
Обложки выполнены в тематике «День – ночь». Это яркое солнышко с ленточками-лучиками и месяц. Звездочки на шнурках можно перетягивать в ту или иную сторону.
Делая вещи для детей, вы вкладываете в них частичку себя и внутреннего тепла. Ни одна купленная игрушка не стоит дороже созданной любящей мамой.
rearchildren.ru
Сшить коврик я хотела будучи еще беременной.Но торопить события я не хотела...и вот настал час икс...я родила малышку. К тому времени в голове уже была большая куча идей, как и что сделать, но только взявшись за работу, я поняла, насколько это не просто, но в тоже время захватывающе, так как идей с каждым днем все больше.И вот УРА!!!! Дошила последние стежки.Хочу сразу сказать, что в коврик начали играть...когда появились первые детали и не было еще теплого основания. Но о всем по порядку.
Сейчас я расскажу о своём коврике и надеюсь, мамочки имеющие маленьких крох порадуют и своих деток.Сначала я смотрела коврики магазинные, но они мало функциональны, да и разве вложена в них душа матери?! Нет!Я сделала ревизию шифоньера у себя и у моих родных, набрала разных тканей, кофточек и всякой всячины. Первым делом я сшила основу
К основе я стала шить аппликации и раскладывать их на те места...где они будут находиться и примётывать.Так, как коврик большой 157-на 132 я сфотографирую все детально.Сшила я его на подобии пододеяльника, для того, чтобы можно было легко стирать. Внутри я сшила матрас по размеру
Туча сшита из трикотажа- ткани специально использовала разные, чтобы работала моторика рукТуча на золотом замочке, можно открывать и закрывать, и изучать погодные явления...идет дождьДождь из атласных лент...капли атласные
Одна тучка с орехами внутри-фундук
Солнышко...глазки-пуговички можно щупать...лучики тянуть
поезд...колеса разные пуговицыв поезде из ткани вырезаны и пришиты герои мультиков
вагоны сделаны в виде карманчиков, можно сажать зверушек
Мама курочка цыпленком встречающие поезд....внутри шуршащий пакет...при надавливании громко шуршит
Гора
У коровы прическа из ленточек,на шее колокольчики из деревянных бус...можно дергать...щупать.
на дереве спит мишка- в нем погремушка,можно отгибать
под сосной живет бабочка
цветок при нажатии шуршит
дерево с яблоками- пуговицамитрава- различные ленты
айсберг на пуговицах- отстегивается
гора без айсберга
Дом сделан из разных тканей, окна на липучке и резинке, внутри сказочные персонажи вырезанный из ткани.
Медведь с медведицей...шарики - киндер внутри с погремушкой, второй с горохом, обшит тканью и пришит к резинке...можно тянуть- греметьцветы из лент и пуговиц
шарики на липе
пчелки -внутри фасоль, ленточки с бусинками- можно двигать, щупать
дорога к дому сделана с большой липучкой, на которую лепятся подушки с разными крупами(горох, фасоль, кукуруза, орехи...и т.д)Цветы тоже а наполнением и на липе
сняли подушки
сняли цветыпо дороге едет автомобиль
отрываем шарики и гремим
Машина- дверь со стеклами, можно видеть водителя( пакет из фото) дверь открывается, там пришит гномколеса- крышки от газировки
лошади с разными гривами из лент
Остров посреди реки, пуговицы-морские камушки
На пальмах лиана-резинка, на лиане из ткани пришита обезьянкакокосы-пуговицы
сундук с сокровищами на липе. Сокровище- ткань буклеНа острове есть липучка, можно сажать животное или цветок, по желанию
медуза- юбка из шторы, щупальца из резиновых лент, чтобы тянуть было интересней, глаза пуговицы
рыба- трикотаж с лентами
парусник сделан в виде кармана, можно посадить кого то и прокатить по волнам. Парус движется, флажок тоже не закреплен.На лодке приделана бляшка, которая движется по атласной ленте
на реке рыбы из ткани обделена х/б кружевом и волны
Через реку мост, который с одной стороны на липучке, можно поднимать мост и пропускать корабли. Мост из велюра
Поляна с цветами и божьеми коровками
Цветы из пуговиц нанизаны на цветную резинку. можно изучать размер пуговиц. форму, тянуть за резинку
Большой цветок. Листок шуршащий, пристегивается на большую пуговицу
За цветком прячется божья коровка
Вот такой ковер у нас получился. Доченька с удовольствием его изучает, а когда подрастет, мы будем что то добавлять, изучать цвета, кто где живет, обыгрывать моменты из жизни
stranamasterov.ru