Содержание
Авторское пособие «Тематический развивающий коврик для детей раннего и младшего возраста «Маша и медведь» -Методическое пространство -Дошкольное образование -Конкурсы, фестивали -Виртуальная методическая выставка -Номинация «Авторские пособия» -Меню
Авторское пособие «Тематический развивающий коврик для детей раннего и младшего возраста «Маша и медведь»
Автор: Галагуш Ольга Александровна, воспитатель МБДОУ г. Кургана «Детский сад комбинированного вида № 18 «Журавлик», Беляева Елена Владимировна, воспитатель МБДОУ г. Кургана «Детский сад комбинированного вида № 18 «Журавлик»
Актуальность
Извлечение из ФГОС ДО
Основные принципы дошкольного образования:
формирование познавательных интересов и
познавательных действий ребенка в различных
видах деятельности.
Тематический развивающий коврик «Маша и Медведь» дает ребенку знания о целостной картине мира, которую он сам создает по частям. Вместе с тем развивается усидчивость, внимательность, воображение, умение доводить начатое до конца. Ребенок 2-3 лет активно интересуется окружающим миром, с удовольствием рассматривает яркие игрушки. Именно поэтому так важно предлагать ему различные игры, направленные на улучшение внимания, памяти, воображения, связной речи.
Перспективность
Извлечение из ООП ДОУ
Целевые ориентиры в раннем возрасте:
ребенок интересуется окружающими предметами,
активно действует с ними;
исследует их свойства, экспериментирует.
Пособие «Тематический развивающий коврик «Маша и Медведь» предусматривает применение специальных игр и заданий для стимуляции, активизации и развития мелкой моторики рук, внимания, памяти, развития речи. Данное пособие служит не только усилению активности ребенка, но и способствует лучшему усвоению лексических тем, накоплению сенсорного опыта, повышению эмоционального тонуса, активизации положительных эмоций, возбуждению интересов. Благодаря играм, проводимым с использованием этого пособия, у детей вырабатываются навыки быстрого произвольного переключения внимания, повышается уровень наглядно-действенного мышления и зрительного восприятия, развивается зрительно-моторная координация.
Образовательный эффект
Систематическое использование пособия позволяет решить следующие задачи в различных образовательных областях:
Извлечение из ООП ДОУ
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
- Развивать игровой опыт каждого ребёнка, помогая детям отражать в игре представления об окружающей действительности.
- Поддерживать доброжелательные взаимоотношения детей, развивать эмоциональную отзывчивость.
Образовательная область «Речевое развитие»
- Воспитывать у детей интерес к общению со взрослыми и сверстниками.
- Развивать желание детей активно включаться в речевое взаимодействие, направленное на развитие умения понимать обращённую речь с опорой на наглядность.
- Обогащать и активизировать словарь детей за счёт слов-названий предметов, объектов, их действий или действий с ними, некоторых ярко выраженных частей, свойств, предметов (цвет, форма, размер, характер поверхности).
Образовательная область «Познавательное развитие»
- Формировать представления о сенсорных свойствах и качествах предметов окружающего мира, развития разных видов детского восприятия: зрительного, слухового, осязательного.
- Формировать обследовательские действия; учить детей выделять цвет, форму, величину.
Образовательная область «Физическое развитие»
- Обеспечить смену деятельности детей с учётом степени её эмоциональной насыщенности, особенностей двигательной и интеллектуальной активности детей.
- Создать все условия для успешной адаптации каждого ребёнка к условиям детского сада.
- Укреплять здоровье детей (развитие общей и мелкой моторики).
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
- Развивать эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов.
- Ассоциировать изображение с предметами окружающего мира.
Описание пособия «Тематический развивающий коврик «Маша и Медведь»
Развивающий коврик – это комплексная игрушка, состоящая из множества игровых деталей. Коврик «Маша и Медведь» яркое, красочное панно для развития мелкой моторики рук, которое включает в себя элементы различные по структуре, размеру, наполнению, которые можно трогать, перемещать, прикреплять, отстегивать, цеплять, навешивать, вкладывать и т.д. Размеры пособия 100*130 см. Развивающий коврик изготовлен из разнофактурных материалов: снаружи — хлопчатобумажная ткань, внутри — синтепон. Детали игры крепятся на кнопки, крючки, липучки, застежки – молнии, пуговицы. Все материалы и крепления, использованные для изготовления пособия безопасны для детей. Коврик предназначен для детей от полутора лет и старше. Им можно играть на столе, на полу, а так же повесить на стену.
Для развития мелкой моторики на коврике есть множество деталей для изучения: различные пуговицы, бусинки, колечки, ленточки, молнии, тесьма, бисер в сетке; элементы на липучках, крючках, кнопках. Занятия с ковриком полезны для тренировки движений пальцев, что оказывает влияние на развитие активной речи. В этой игре ребенок двигается, говорит, думает, активизируются все речевые процессы. Это дидактическая игра помогает детям научиться в легкой, непринужденной форме застегивать и расстегивать пуговицы, замочки, кнопки, овладеть шнуровкой. Выполняя различные движения, кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений. Поэтому дети, имеющие высокий уровень развития мелкой моторики, умеют логически рассуждать, у них достаточно хорошо развиты память, мышление, внимание, связная речь.
Коврик отображает сюжетную картину — «лес», «пруд», «небо с громовыми тучами и солнцем», «день и ночь», «в лесу домик с персонажами» — Машей и Медведем. Они выращивают свой «сад – огород», где растет «яблонька», а урожай собирают в мешок. Маша и Медведь катаются в автомобиле, увлекаются рыбалкой, собирают грибы, любуются цветочной поляной и бабочками. Рядом с ними живут Волк, Заяц, Улитка, Утки. Для детей 2-4 лет такой сюжет необходим, чтобы создавать целостную картину мира, строить его события, быть участником этого увлекательного процесса.
Универсальность
1. Используется на занятии и в самостоятельной деятельности.
2. Предусматривается фронтальная, групповая, индивидуальная работа.
3. Формируются умения и знания детей во всех образовательных областях.
Доступность
Извлечение из ФГОС ДО
Доступность среды предполагает:
свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам,
пособиям, обеспечивающим все основные виды детской
активности; исправность и сохранность материалов
и оборудования.
Пособие предоставляет необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.
Оригинальность
Оригинальность темы заключается в том, что ребенок, играя, рассматривая и выполняя действия с игрушками на коврике, учится застегивать и расстегивать, класть, извлекать, узнавать различные предметы и т.д., что поможет развить навыки общей и мелкой моторики ребенка, улучшить сенсорное восприятие окружающего мира, общее состояние речи и интеллекта.
Безопасность
Развивающий коврик выполнен из гипоаллергенных экологически чистых материалов. Для их изготовления используется бязь, хлопок, гипюр, велюр разных цветов и фактур.
Мелкие детали коврика надежно закреплены.
Игры, рекомендуемые для работы с тематическим развивающим ковриком «Маша и Медведь»:
Игра «Найди такой же на пруду»
Из предложенных картинок – накладок ребенок должен найти подходящую к изображению на коврике, и прикрепляет ее на липучку (утята, лягушата).
Игра «На дне пруда»
Перебирая бисер в сетке, ребенку нужно найти камешки, звездочки, бусины.
Игра «Улитка»
Улитка прикрепляется на липучку. По бороздкам на раковине улитки ребенок может передвигать пальцем бусину.
Игра «Собери яблоки»
К дереву на пуговки прикрепляются яблоки, они трех цветов. Яблоки можно не только срывать с дерева, но и вновь развешивать. Ребенок может складывать яблоки в мешок.
Игра «Собери цветы на лугу»
По всему коврику расположены цветы. Часть из них прикрепляются на кнопки, другая часть на пуговицы. Ребенок может собрать цветы, а затем прикрепить обратно.
Игра «Огород»
«Грядка закрывается на замок – молнию, внутри кармашек. Ребенок может «посадить» овощи (свекла, морковь, огурец, помидор, капуста) – положить внутрь кармашка. Затем овощи вырастают (показываются из кармашка). И можно собирать урожай.
Игра «Маша едет на машине»
По коврику передвигается машина. Между деревом и краем коврика натянута лента, по которой ребенок может передвигать машину.
Игра «Лесенка»
За кроной дерева спрятана лесенка из шнурка. Ребенок пальчиками, перебирая по лесенкам, нужно подняться до верхушки дерева, где его ждет червячок.
Игра «Пройди по мостику»
Через речку перекинут мостик из ленты, на которую нанизаны колечки. Ребенку нужно передвинуть колечки от одного края к другому.
Игра «Солнышко и дождик»
Облачко шуршит, значит, скоро будет дождик. Для того, чтобы увидеть дождик, ребенок должен расстегнуть молнию и достать из тучки ленточки. Если захочется солнечной погоды – ребенку нужно сложить ленточки обратно и застегнуть замочек.
Игра «День и ночь»
На коврике может быть и день и ночь. Для того, чтобы наступила ночь ребенок должен прикрепить месяц и звезды на липучки. А чтобы наступил день, прикрепляется солнце. На место, где были звезды ночью, днем прикрепляются птички.
Игра «Домик»
В домике открываются окно и дверь. Окно закрывается на липучку, а дверь на кнопку. Ребенку нужно справиться с «замками», чтобы посмотреть, что внутри.
Тематический развивающий коврик «Познавайка» | ДЕТСТВО-ГИД
Тематический развивающий коврик
«Познавайка»
Голубева Надежда Владимировна,
Олейник Оксана Александровна,
воспитатели МКДОУ д/с № 16,
г. Новосибирск
Определение потребности и краткая формулировка задачи
В последнее время мы часто слышим о мелкой моторике и необходимости её развивать. Что же такое мелкая моторика и почему она так важна?
Ученые доказали, что с анатомической точки зрения, около трети всей площади двигательной проекции коры головного мозга занимает проекция кисти руки, расположенная очень близко от речевой зоны.
Именно величина проекции кисти руки и её близость к моторной зоне дают основание рассматривать кисть руки как “орган речи”, такой же, как артикуляционный аппарат. В связи с этим, было выдвинуто предположение о существенном влиянии тонких движений пальцев на формирование и развитие речевой функции ребёнка.
Для того, чтобы превратить упражнения по развитию мелкой моторики рук в весёлые и занимательные игры, мы сшили в группу развивающий коврик «Познавайка».
Пособие развивающий коврик «Познавайка» предусматривает применение специальных игр и заданий для стимуляции, активизации и развития мелкой моторики рук, внимания, памяти, развития речи. Данное пособие служит не только усилению активности ребёнка, но и способствует лучшему усвоению лексических тем, накоплению сенсорного опыта, повышению эмоционального тонуса, активизации положительных эмоций, возбуждению интересов. Благодаря играм, проводимым с использованием этого пособия, у детей вырабатываются навыки быстрого произвольного переключения внимания, повышается уровень наглядно-действенного мышления и зрительного восприятия, развивается зрительно-моторная координация.
В создании коврика мы использовали различные материалы: хлопок, фетр, флис, ленты, пуговицы, резинки, бусины, молнии, липучки и др.
Он рассчитан на детей раннего возраста.
Такой коврик способствует развитию тактильного, зрительного и слухового восприятия, учит малыша координировать движения рук, играть самостоятельно.
Вывод: играя с развивающим ковриком, ребёнок не только будет учиться застегивать и расстегивать, складывать и доставать, узнавать различные предметы и т. д., но ещё слаженная и умелая работа пальчиков малыша поможет развиться речи и интеллекту, окажет положительное воздействие на весь организм в целом, подготовит непослушную ручку к письму. Кроме этого, упражнения с участием рук и пальцев гармонизируют тело и разум, положительно влияют на деятельность мозга.
Паспорт пособия
развивающий коврик «Познавайка»
Авторы: воспитатели Голубева Надежда Владимировна, Олейник Оксана Александровна.
Образовательная область: развитие речи
Возрастная категория: 1,5 — 3 года.
Актуальность: у маленьких детей, как правило, недостаточно развита мелкая моторика рук, мышление, память, внимание.
Развивающие коврики прекрасно справляются с задачей, направленной на то, чтобы пальчики детей становились более ловкими и умелыми.
Мы постарались в своём дидактическом пособии охватить многие аспекты развития детей. У нас получился своеобразный тренажер для развития речи, сенсорного восприятия, развития мелкой моторики, памяти.
Тематический развивающий коврик «Познавайка» даёт ребёнку знания о целостной картине мира, которую он сам создаёт по частям. Вместе с тем развивается усидчивость, внимательность, воображение, умение доводить начатое до конца. Ребёнок 1,5-3 лет активно интересуется окружающим миром, с удовольствием рассматривает яркие игрушки. Именно поэтому так важно предлагать ему различные игры, направленные на улучшение внимания, памяти, воображения, связной речи.
Извлечение из ФГОС ДО
Основные принципы дошкольного образования: формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности.
Цель: всестороннее развитие личности ребёнка.
Задачи:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
1. Развивать игровой опыт каждого ребёнка, помогая детям отражать в игре представления об окружающей действительности.
2. Поддерживать доброжелательные взаимоотношения детей, развивать эмоциональную отзывчивость.
Образовательная область «Речевое развитие»
1. Воспитывать у детей интерес к общению со взрослыми и сверстниками.
2. Развивать желание детей активно включаться в речевое взаимодействие, направленное на развитие умения понимать обращённую речь с опорой на наглядность.
3. Обогащать и активизировать словарь детей за счёт слов-названий предметов, объектов, их действий или действий с ними, некоторых ярко выраженных частей, свойств, предметов (цвет, форма, размер, характер поверхности).
Образовательная область «Познавательное развитие»
1. Формировать представления о сенсорных свойствах и качествах предметов окружающего мира, развития разных видов детского восприятия: зрительного, слухового, осязательного.
2. Формировать обследовательские действия; учить детей выделять цвет, форму, величину, количество.
Образовательная область «Физическое развитие»
1. Обеспечить смену деятельности детей с учётом степени её эмоциональной насыщенности, особенностей двигательной и интеллектуальной активности детей.
2. Создать все условия для успешной адаптации каждого ребёнка к условиям детского сада.
3. Укреплять здоровье детей (развитие общей и мелкой моторики).
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
1. Развивать эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов.
2. Ассоциировать изображение с предметами окружающего мира.
3. Развивающие коврики способствуют формированию у детей множества качеств, таких как память, внимание, умение находить зависимости и закономерности и многие другие. Благодаря таким коврикам ребёнок получит возможность самостоятельной и свободной творческой игры.
Универсальность:
1. Используется на занятии и в самостоятельной деятельности.
2. Предусматривается фронтальная, групповая, индивидуальная работа.
3. Формируются умения и знания детей во всех образовательных областях.
Дидактические игры-занятия с использованием развивающего коврика
Игра «Что изменилось?»
Цель: развитие внимания, наблюдательности, речи.
Ход игры: детям предлагаем посмотреть внимательно на коврик,затем, закрыть глаза, меняем предметы на коврике местами, дети находят и говорят, что изменилось.
Игра «Составь рассказ по картинке».
Цель: развитие речи, обогащение словарного запаса детей, развитие внимания, мышления, наблюдательности.
Ход игры: детям предлагаем посмотреть внимательно на коврик, что на нём расположено и описать пейзаж.
Игра «Какого цвета?»
Цель: закрепление знания цвета, развитие внимательности.
Ход игры: детям предлагается ответить, какого цвета тот или иной предмет.
— «Какого цвета солнце? И т. д.»
Игра «Что пропало?»
Цель: формирование способности детей фиксировать внимание на предметах; развитие внимательности, наблюдательности.
Ход игры: показать детям коврик (они запоминают все детали, дети закрывают глаза, педагог убирает некоторые предметы, и дети уже называют предметы, которые исчезли).
Игра «Один — много»
Цель: формирование способности детей образовывать существительные множественного числа.
Ход игры: ребята я вам предлагаю быть волшебниками. «Мы волшебники немного, был один, а станет много». (яблоко-яблоки, гриб — грибочки)
Игра «Дождик»
Цель: развитие мелкой моторики рук, развитие речи.
Ход игры:
-«Перебирая пальчиками бусинки, ребёнок проговаривает «кап-кап-кап»».
-«Сколько капелек?» (много). Дождик сильный.
-«Какая погода?» (солнечно, пасмурно).
Игра «Рыбки»
Цели: знакомство с цветами предметов, количеством. Развитие наблюдательности, внимания. Развитие мелкой моторики рук.
Ход игры:
-«Какой рыбки не стало?» (цвета),
-«Найди домик» (соотнесение изображений по цвету),
— «Сколько рыбок» (один- много).
Игра «Цветочки»
Цель: развитие речи, мелкой моторики рук, внимательности. Закрепление знания основных цветов.
Ход игры:
-«Посади цветочек»,
-«Какого цветочка не стало?»,
-«Сколько цветочков?».
Игра «Домик»
Цель: знакомство с фигурами.
-«Построй домик»,
-«Какой формы крыша, кирпичики, окошко?»,
-«Сколько кирпичиков?».
Игра «Транспорт»
Цель: знакомство с транспортом (наземный, водный, воздушный, грузовой, легковой).
-«Почини машину(колёса)»,
-«Какие колёса?»,
-«Разгрузи машину».
Игра «Полянка»
Цель: развитие мелкой моторики рук, дыхательные упражнения, закрепление названий цветов, количество.
— «Погода (ясно, облачно, дождик)».
-«Угости ёжика (яблоко, грибочки)»,
-«Собери урожай».
Играя с развивающими ковриками у детей развивается тактильное восприятие.
3D-сканирование автомобильных ковриков для помощи в разработке продуктов
Производители автомобилей, как и другие производственные отрасли, сталкиваются с постоянным давлением, требующим снижения затрат и повышения эффективности при сохранении высоких стандартов качества.
За последнее десятилетие производители автомобилей внедрили обширные цифровые технологии как при проектировании, так и при производстве, что дает огромные преимущества с точки зрения стоимости и качества. Крайне важно использовать цифровые технологии для разработки продуктов без дорогостоящих штрафов за время.
В этом случае мы покажем вам, как 3D-сканирование может помочь в разработке автомобильных деталей, и изучим его преимущества.
Дело История разработки автомобильной продукции
В данном случае заказчиком является компания, специализирующаяся на разработке и производстве автомобильных аксессуаров , включая коврики и акустические компоненты. Целью проекта было 3D-сканирование автомобильных ковриков, чтобы помочь в разработке их продукта.
Заказчик хотел осмотреть коврик, чтобы убедиться, что он соответствует требованиям, а также провести анализ контура. Они искали возможность повысить эффективность инспекций и создавать оцифрованные отчеты об инспекциях для OEM-производителей.
Обычный способ определения отклонения – это измерение матов с помощью ручных контрольных инструментов. Если результаты измерений не соответствуют определенным критериям, они предпримут соответствующие корректирующие действия для улучшения продукта.
Трехмерные измерения Проблемы проекта
Деталь имела длину 1600 мм, ширину 1200 мм и высоту 300 мм. Главной проблемой были его черные и плоские поверхности без особой геометрии. Для защиты поверхностей мата требовался неразрушающий контроль.
Трехмерное сканирование, один из бесконтактных методов измерения, является хорошим способом преодоления трудностей. Более того, инженеры не могут закреплять цели для привязки. Однако прилипающие мишени обычно используются при 3D-сканировании для основных 3D-сканеров на рынке.
Недостатки традиционных методов контроля
Использование традиционных инструментов измерения требует много времени, что требует от технических специалистов измерения мата дюйм за дюймом. Технические специалисты должны быть опытными, терпеливыми и ответственными при проведении измерений. Это может привести к ошибкам или отсутствию значений.
Результаты измерения традиционным способом не являются интуитивно понятными, что неудобно OEM-производителям для проверки качества продукции. Что делает проверку более сложной, так это то, что инженеры должны доказать, что измерительный инструмент соответствует требованиям.
Портативный 3D-сканер Scantech с оптическим слежением
Чтобы сократить время цикла, компания обратилась в Scantech за помощью в проведении эффективных и неразрушающих проверок.
Ручной 3D-сканер, который они использовали, — это оптический 3D-сканер TrackScan-P42 . Это система оптического отслеживания с камерами высокого разрешения, которые позволяют пользователю точно измерять детали без необходимости приклеивать мишени.
Портативная система оптических 3D-измерений состоит из портативного 3D-сканера и оптического трекера, которые можно использовать в аэрокосмической, производственной, железнодорожной и других областях.
Преимущества бесконтактного оптического 3D-сканирования
Быстрый сбор данных
Без распыления порошков на мат TrackScan-P 42 собирал данные черных поверхностей, что значительно сокращало время на подготовку.
Благодаря скорости измерения до 2 600 000 измерений в секунду он эффективно собирает и обрабатывает данные. Собранные полные данные были заархивированы для дальнейшего использования.
Непревзойденные детали
Свободно переключаясь между несколькими режимами работы, TrackScan подходит для различных ситуаций сканирования с точностью до 0,025 мм. Его 7 параллельных синих лазерных линий хорошо показали себя при захвате деталей. Его единственная синяя лазерная линия эффективно собирала трехмерные данные о деталях.
Интуитивные отчеты о проверке
Полученные 3D-данные сравнивались с исходными моделями САПР для проверки и анализа кривизны поверхностей. Отчет с цветными индикаторами показывал результаты измерений в удобной для чтения форме, что служило важным руководством для производства.
Автомобильные коврики — Best Auto Transport Company
section-4d36746
Черный / черный роскошный автомобильный коврик
Состав ковриков Car Defender: Коврики Car Defender состоят из пяти слоев отдельных материалов.
Внешний слой — Исключительно износостойкий кожзаменитель, который эффективно уменьшает трение и предотвращает появление царапин. Поставляется в вашем выборе цветов и стилей.
Foam Sponge Layer – Повышает комфорт для ваших ног и улучшает наличие верхней кожаной поверхности.
Слой сверхтонкой водонепроницаемой ткани обеспечивает качественную основу для плетения поверхностного слоя и губки. Этот слой гарантирует респектабельность струны, используемой в матах.
Слой полиэтилена с перекрестными соединениями. Он выполняет основную роль, помогая формованным коврикам сохранять свою форму и обеспечивая звукоизоляцию вашего автомобиля.
Нижний слой противоскользящей нейлоновой сетки с заусенцами. Он играет ключевую роль в укладывании коврика на пол автомобиля, предотвращая развитие ковриков для повышения надежности и безопасности.
В отличие от гарантии, структуры материала и состояния формы Car Defender, в большинстве доступных стандартных автомобильных ковриков используются низкокачественные материалы из ПВХ, и они не могут легко соответствовать форме вашего автомобиля. Результатом этих предметов является меньшая защита, ограниченный выбор стиля и оттенка, а также снижение комфорта для ног. В Car Defender наши продукты были специально предназначены для преодоления этих недостатков.
часто задаваемые вопросы
1. Являются ли коврики Car Defender износостойкими и устойчивыми к царапинам?
Ответ: Да. Наша необычная искусственная кожа включает в себя высококачественный противоизносный состав, который делает верхний слой более износостойким и уменьшает царапины от металлических предметов или иногда жесткой подошвы обуви.
2. Легко ли установить коврики Car Defender самостоятельно?
Ответ: Да, мы используем инновационную трехмерную проверку для каждого автомобиля, чтобы преднамеренно измерить конкретную форму вашего автомобиля. Информация, полученная при развертке, напрямую передается в нашу исключительную машину для лазерной резки. Уровень грубых ошибок чрезвычайно мал, а последующая точность делает установление простым.
3.Защищают ли коврики Car Defender автомобиль от снега и таяния снега зимой?
Ответ: Он выполняет защитную функцию. Несмотря на влияние контрафактной воловьей кожи на потребление соли на поверхностном уровне, наши автомобильные коврики содержат исключительный материал XPE, который выполняет значительную работу по гидроизоляции ковриков.
4.