Мы рады приветствовать вас на сайте «АВТОКОВРИК»

НОВОСТИ

"Автоковрик" расширяет ассортимент ковриков в салон автомобилей. В продажу поступили резиновые и текстильные автомобильные коврики на следующие модели автомобилей: Ford Focus III; Nissan Juke; Hyundai Solaris,  ELANTRA 2011, Kia Soul, PICANTO II, Sorento 2011; Mazda 3 2009, CX-5; Mercedes GL X164; Opel Astra J; Renault Sandero, Duster; Subaru XV; VW Polo sedan, Jetta 2011, Passat B7 2011;  Mitsubishi ASX;   VW Polo sedan. Огромный ассортимент автомобильных ковриков в наличии.  

Розничные магазины:

г. Ростов-на-Дону,
ул. Красноармейская, 157
тел.: +7 (863) 292-30-66

г. Таганрог,
ул. Седова, 2/2,
тел.: +7 (8634) 32-76-32

г. Миллерово,
Рынок МТК, ул. Толстого,
пав. № 63, т.: +7 (86385) 2-99-19

с. Чалтырь
ул. Олимпийская, 1/82
т.: +7 (863) 247-10-66

Интернет-заказы:
E-mail: [email protected]
тел.: +7 (905) 428-29-55

Тест-драйв самонадувающегося коврика "Light". Самонадувающийся коврик для зимы


Самонадувающийся коврик: спим с комфортом

Среди предметов снаряжения, обеспечивающих туристу комфортную ночёвку, в последнее время приобретает популярность особая разновидность туристического коврика – самонадувающийся коврик. Рассмотрим подробнее его особенности.

Коврик самонадувающийся туристический Коврик самонадувающийся (самонадувной) изготовлен из пористого (вспененного) материала, имеющего отдалённое сходство с поролоном или мочалкой. По-научному такой материал называется пеноматериалом с открытыми порами (или с открытой структурой ячеек). Данный материал (наполнитель) заключён в воздухонепроницаемую оболочку, к которой он приклеен изнутри. Оболочка имеет клапан для входа-выхода воздуха. При складывании самонадувающегося коврика клапан открывается, и коврик скатывается в плотный маленький рулончик, занимающий совсем немного места в рюкзаке. Чтобы разложить коврик и приготовить его к ночёвке, необходимо достать его из упаковки и оставить на несколько минут с открытым клапаном. Пористый материал постепенно распрямляется, и коврик приобретает форму. Остаётся только слегка поддуть его ртом через клапан и закрутить пробку.

Какие же этот коврик имеет плюсы и минусы? По отзывам тех, кто ими пользуется, он может составить достойную конкуренцию другим видам ковриков, а также надувным матрасам. Сравним его с карематами – ковриками из пеноматериалов с закрытыми порами (такими, как пенополиуретан, пенополиэтилен, изолон, этиленвинилацетат). Наиболее популярны из них однослойные и двухслойные ижевские карематы («пенки») – прочные, надёжные и дешёвые изделия.

Безусловно, карематы ощутимо выигрывают в цене, но так же явно проигрывают в комфорте. Даже самые тонкие самонадувающиеся коврики толщиной около 2 см ощутимо мягче карематов, и спать на них гораздо удобнее. Их вес начинается от 700 г, а это всё же немного больше, чем у карематов. Однако, если мы идём в зимний поход и ищем себе тёплый коврик, то здесь ситуация меняется. Толстый самонадувающийся туристический коврик (5-7 см) обеспечивает надёжную защиту от холода. Для достижения такой же теплоизоляции необходимо взять несколько карематов, но масса их будет превышать массу самонадувающегося коврика.
Туристический коврик самонадувающийся двухместный
Двухместный коврик

Удачным решением для зимнего похода будет взять с собой два коврика – один самонадувающийся, другой – каремат. Каремат кладётся вниз, защищая самонадувающийся коврик от повреждений об острые камни. Здесь будет уместно упомянуть о ещё одном недостатке самонадувающихся ковриков: они требуют аккуратного обращения, так как чувствительны к повреждениям. В результате прокола или разрыва герметичной оболочки все полезные свойства коврика утрачиваются. Каремат защитит от этого, также он послужит резервным вариантом для ночлега на случай повреждения самонадувающегося коврика. Если же всё в порядке, то подстилка из двух ковриков обеспечит хорошую теплозащиту.

Какие разновидности самонадувающихся ковриков можно встретить в продаже? Во-первых, разной толщины (2-7 см). Во-вторых, разной длины – в полный рост или же укороченные до 120 см. Укороченные коврики могут использоваться для походов в летнее время легкоходами, велотуристами и другими любителями лёгкого снаряжения. При их использовании под ноги кладётся пустой рюкзак или какая-нибудь вещь. Также коврики бывают разной ширины – от 50 до 60 см или же двухместные (двуспальные), шириной до 130 см. Ещё одна разновидность коврика – самонадувающаяся подушка. Это квадрат размерами 30х30 см, который также может использоваться как сидушка.

Собираясь купить самонадувающийся туристический коврик, лучше всего обратить внимание на изделия известных фирм: Alexika, Tramp, Wanderlust, Thermarest, Nordway, Fjord Nansen, Terra Incognita, «Экспедиция». В комплект к коврику обычно входит ремнабор для ремонта на природе: клей и заплатки. Желаем, чтобы делать этого вам никогда не пришлось!

www.mir-vnutri-rukzaka.com

Тест-драйв самонадувающегося коврика "Light" -Отчеты / НОВА ТУР. Нова тур.

Коврик "Light" Предыстория

Первое впечатление о коврике Light (габариты в разложенном состоянии: 180 см * 50 см) я получил сразу же, как только он был мне передан из рук в руки в компании "NovaTour": в руках у меня оказался достаточно легкий и небольшой (высота 51 см, диаметр 12 см) черный цилиндр. При этом менеджер объяснила меня, что его можно и сложить пополам (проще говоря, переломить) при размещении в рюкзаке.

Домашний тест-драйв

Перво-наперво было произведено взвешивание коврика и моей старой верной пенки. Вес коврика (заявленные 900 грамм) примерно на 200 грамм тяжелее двухслойной пенки с такой же площадью. Затем коврик был извлечен из чехла, расстелен и подвергся первичному осмотру. В комплекте были обнаружены: черный чехол для хранения и переноски коврика, непосредственно сам коврик, 2 ремня для стягивания коврика (фиксирующиеся на коврике при помощи кнопок), ремнабор с клеем и тканью. На одном из углов коврика находится клапан двойного назначения: для автоматического впуска и принудительного выпуска воздуха. В разложенном состоянии, но с закрытым клапаном коврик представляет собой некую сморщенную подстилку. Стоит отвернуть клапан и немного выдвинуть его вперед, как коврик начинает самостоятельно забирать воздух (можно слышать характерный звук) и надуваться, время активного наполнения составило примерно 5 минут (при этом коврик самостоятельно набрал около 70 процентов от своего полного объема), после чего он уже был принудительно надут до своего полного объема (мне на это понадобилось 4-5 вдохов) и клапан был закрыт. Высота коврика в надутом состоянии составила 3 см. На ощупь поверхность коврика вполне приятная, упругость также "на высоте". Затем клапан был вновь открыт и я начал сдувать коврик, при этом обращаешь внимание, что данный процесс требует значительно больше времени, чем на скручивание обычной пенки. Тут еще важен один нюанс, требуется начинать сворачивать коврик с противоположной стороны от клапана, при этом действуя как в случае с тюбиком зубной пасты, то есть сначала выгоняешь насколько можно больше воздуха из всей поверхности коврика, а затем уже начинаешь сворачивать его с "хвоста", выдавливая при этом остатки воздуха из сворачиваемой зоны. При этом коврик должен лежать эмблемой NovaTour к земле, в противном случае стягивающие ремешки не смогут быть пристегнуты к кнопкам, хотя это и не критично, особой необходимости в фиксации ремешков на кнопках нет. Когда коврик полностью свернут, затягиваются фиксирующие ремешки и только после этого клапан вновь закрывается. Теперь можно разместить коврик в чехле. Если вы все сделали правильно, то в чехол он влезает без проблем (без дополнительных усилий с вашей стороны), в противном случае придется повторить процедуру развертывания-свертывания. Лично я освоил эту процедуру со второго раза, поэтому и счел необходимым так подробно описать процесс "сборки" коврика.

Размещение в рюкзаке

В рюкзак он был помещен вертикально, не заняв при этом много места. При желании его можно разместить и горизонтально, но его придется либо сложить пополам, зафиксировав в этом положении каким-нибудь ремнем, либо просто слегка загнуть, разместив по периметру одной из стенок рюкзака. Коврик достаточно мягкий и не имеет жестких деталей, так что конкретное место под него в рюкзаке вы можете выбрать любое. Лично я предпочел его разместить вдоль боковой стенки рюкзака, на обратном же пути я сложил его пополам и разместил в рюкзаке горизонтально, на уровне поясницы.

В деле

Прибыв на место, настало время разместить свое бренное тело на поверхности коврика: и уже на этом этапе тело, жаждущее комфорта начинает требовать перехода на данный вид продукции. Но все это личные эмоции : А если серьезно, тестировать коврик достаточно сложно, тут неприменимы стандарты тестов для палаток или рюкзаков или одежды, многие вещи достаточно субъективны. Но постараюсь все же описать все, отправив эмоции на второй план. 1. полная готовность с момента извлечения из рюкзака составляет около 6 минут 2. размещение в палатке по соседству с пенками проходит без проблем, как по длине, так и по ширине, а вот по высоте ощущается небольшой перепад 3. спальник на коврике не скользит, но края спальника в состоянии покоя (без человека внутри) немного спадают с краев (на коврике шириной 60 см такого, скорее всего не будет) 4. во время сна никакого дискомфорта не ощущается, даже наоборот, но если на пенке для человека ростом свыше 180 см не критично, что свисает, голова или ноги, то на коврике это следует учитывать при размещении спальника 5. сборы коврика составляют около 4 минут (при наличии определенного навыка)

Подведение итогов

Плюсы:- можно лежать на достаточно неровной поверхности, при этом не испытывая никаких неприятных ощущений и перепадов поверхности - поверхность теплее за счет воздушной прослойки между спальником и землей - малые габариты в свернутом состоянии - достаточно малый вес при всех вышеперечисленных плюсах Минусы: - достаточно высокая цена - немного тяжелее пенки - дольше собирается и разбирается - требует более тщательного обращения - в случае прокола (прожжения) потребует ремонта Итог: Для меня вся совокупность плюсов данного продукта превысила совокупность минусов и мною было принято решение о дальнейшем использовании данного коврика. Коврик тестировался в условиях обычного трехдневного пешего похода на территории республики Беларусь.

Константин Ильин.

www.novatour.ru

Как выбрать коврик -

Как устроен самонадувающийся коврик?

Это туристический коврик, который имеет двухслойную структуру: внутри он состоит из открыто-пористого пенополиуретана, а наружный слой представляет собой герметичную нейлоновую или полиэстеровую оболочку. Полиуретановый наполнитель имеет открытые поры, которые способны буквально «всасывать» воздух, за счет чего коврик и надувается. Оболочка же, плотно склеенная с наполнителем, не дает воздуху уйти обратно под давлением тела, а также предохраняет полиуретан от всасывания воды.

Чтобы надуть такой туристический коврик, достаточно развернуть его и открыть клапан. Постепенно ячейки будут наполняться воздухом – этот период может составлять от 5 до 25 минут (в холодное время года пневмоковер надувается медленнее). Но полностью надуть его таким образом не получится – в конце все же придется сделать 4-5 выдохов в клапан. Если время ограничено, самонадувающийся коврик можно подготовить быстрее – попросту надуть ртом или насосом. По отзывам, обычно хватает 20-25 выдохов.

Также стоит помнить, что новый коврик надувается не так быстро, как уже испытанный, прошедший через несколько циклов надувания/сжатия. Несколько сложнее, судя по отзывам, надуваются и коврики небольшой толщины, но об этом мы еще поговорим , когда будем обсуждать, как выбрать самонадувающийся коврик.

Плюсы и минусы пневмоковриков

Начнем с преимуществ! Именно из-за них многие говорят, что попробовав такой туристический коврик один раз, уже трудно от него отказаться.

+ Самонадувающийся коврик обеспечивает отличную теплоизоляцию. С ним можно ходить в зимние походы, и если вы справитесь с задачей надуть его на холодном воздухе, спать будет тепло и удобно.

+ Никакая пенка не сравнится с ковриком по мягкости и комфорту постели. На таком коврике примерно так же удобно, как дома на диване – вы рискуете проспать утренний подъем)) А если серьезно, то именно из-за возможности спокойного сна самонадувающиеся коврики пользуются такой популярностью.

А теперь пара минусов, ведь без них не обходится ни один вид туристического снаряжения. И, конечно, у термарестов, тоже есть недостатки…

- Многие жалуются, что самонадувающийся коврик имеет свойство шелестеть при каждом движении, и звук очень похож на шелест целлофанового пакета. Если вы терпеть не можете этот звук и обладаете чутким сном – лучше выбрать обычный каремат-пенку. По ночам он нем, как рыба.

- Пневмоковры, и особенно модели легкого веса, довольно легко прокалываются при неаккуратном обращении. Не стоит бросать их на землю, не убедившись предварительно в отсутствии стекол, колючих растений, острых веток и т.д. Сдувшийся коврик уже не сможет выполнять свои функции. Поэтому лучше всего использовать такой девайс только в палатке – целее будет. Хотя, в принципе, туристические коврики этого типа можно стелить на землю, убрав с нее все опасные предметы.

Как выбрать самонадувающийся коврик?

Первое, на что обращают внимание многие туристы – это вес коврика. Неудивительно, ведь пневмоковрик всегда весит больше, чем пенка, и это многих отпугивает. Самые легкие модели могут весить от 500 гр, самые тяжелые – до 3 кг (больше весят двуспальные коврики).

Понятно, что вес напрямую связан с толщиной коврика, а также с типом материала, из которого сделана оболочка. Если вы хотите выбрать самонадувающийся коврик для зимы, стоит брать модель от 5-7 см толщиной, иначе теплоизоляция не будет полностью эффективной. Обычно они весят около 1,5-2,5 кг.

Для весенних и осенних походов могут подойти и более легкие коврики весом всего от 900 гр. до 1100 гр. Это коврики толщиной от 2,5 см, их вполне можно назвать трехсезонными.

Бывалые туристы предупреждают: не стоит и пытаться взять с собой в поход надувные матрасы и коврики с резиновой оболочкой – теплопроводность будет совершенно другой и вы рискуете замерзнуть. Обеспечить тепло сможет только полиуретан (пенопропилен).

Ну вот, мы выяснили, как выбрать самонадувающийся коврик, и в заключение пару слов о том, как правильно с ним обращаться. Конечно, не стоит пытаться раздуть с его помощью костер или спрятать от ветра горелку, не стоит скатываться на нем со снежной горки. Купаться вместе с ним в морской воде тоже не нужно – это все-таки не матрас. В остальном же самонадувающийся коврик – довольно интересная штука, которая, несмотря на относительно высокую цену, имеет массу поклонников.

trampclub.ru