Станок для плетения ковриков: 2 | Коврик, Плетение, Ткачество

Плетение ковриков из лоскутков на рамке с гвоздиками

Главная » Рукоделие

Если в вашем шкафу накопилось много старых вещей, пора дать им вторую жизнь! Вы не поверите, но эти практичные и эффектные коврики сплетены из ненужных футболок.

Для создания такого коврика вам потребуется ткацкий станок. Сделать такой станок можно своими руками из подручных средств. Вам потребуется рама для картин и гвозди.

Лучше всего подойдут гвозди финишные оцинкованные диаметром 1,8 мм и длиной 5 см (50 мм). Этого хватит для рамки размером 35 на 25 см. Гвоздики набейте вдоль рамы на расстоянии примерно 1 см, отступив от углов около 3 см.

Количество гвоздей в каждом ряду должно быть нечетным.

Нарежьте ткань на длинные узкие полоски и сшейте их, так чтобы получилась лента длиной несколько метров (примите в расчет длину и ширину рамки и количество рядов в каждом слое настила). С трикотажной тканью легче работать, т.к. она лучше тянется.

Натяните ленты на раму. Начните с поперечного настила. На конце одной из лент сделайте петлю и зацепите ее за второй от края гвоздик рамы с длинной стороны. Протяните ее на противоположную сторону, зацепите за второй от края гвоздик с другой стороны, протяните обратно. Оберните вокруг свободного гвоздика, пропустив один, и протяните ленту на противоположную сторону. Заполнив всю раму, закрепите ее на последнем гвозде.

Выполните еще по одному настилу в каждом направлении. То есть если в первый раз вы начинали со второго гвоздя от края, начните с первого, и оборачивайте ленту вокруг тех гвоздей, которые вы пропустили в прошлый раз.

Скрепите слои. Для этого снимите ленту верхнего (продольного) настила с крайнего гвоздя, поднырните под самую нижнюю поперечную ленту и наденьте петлю обратно на гвоздь (поверх ленты второго поперечного настила). Закрепите таким же способом петли на каждом гвоздике. Ленты первого продольного настила (второй слой) сдвигайте так, чтобы они всегда находились между лентами верхнего слоя.

Теперь снимите ленту с противоположной стороны, пропустите ее между продольными рядами (подныривая под нижний и накрывая верхний) и наденьте петлю обратно на гвоздь. Протяните все оставшиеся ленты между перпендикулярными рядами в шахматном порядке. Как и в предыдущем шаге, не забывайте сдвигать ленты второго слоя.

Когда все переплетения выполнены, снимите коврик с рамы, провязывая крючком каждую петлю через предыдущую.

Готовый коврик используйте в прихожей, как подставку под горячее или в качестве подстилки для стульев и табуретов.

Подробнее о том, как сплести тряпичный коврик на раме с гвоздями, смотрите в видео мастер-классах:

плетение на рамах, кругах и станках . Чудесные коврики своими руками

Коврики можно также плести на различных рамах, пластмассовых обручах «хула-хуп» и станках, хотя техника плетения на станке близка к гобеленовой.

Плетение на раме или обруче

Для плетения на раме нужно приготовить раму желаемого размера или даже использовать фоторамку. Еще потребуются степлер и степлерные скобки для крепления нитей основы. В такой технике плетения можно использовать следующие материалы: нитки различного вида, джутовые бечевки, микрофибру и трикотажные полоски, нарезанные из спортивных маек.

Для начала по периметру рамки закрепить степлерные скобы и натянуть джутовые нити. Затем в натянутые на раму джутовые нити вплетать выбранный материал, начиная от центра к краям (рис. 37).

После того как будет готов очередной сплетенный элемент коврика, надо обязательно срезать вокруг него лишние нити.

После окончания плетения заправить концы бечевок под крайний кантик плетеного элемента.

Готовые плетеные элементы нашить на плотную темную ткань-основу (рис. 38).

Рисунок 37. Техника плетения коврика на раме: а) натягивание нитей основы; б) вплетение материала, начиная от центра к краям


Рисунок 38. Техника плетения коврика на раме: а) обрезка лишней нити после выполнения каждого элемента; б) обрезка концов бечевки;  в) крепление элементов к основе

Когда все плетеные элементы ковра будут нашиты на основу, срезать плотную ткань по контуру плетеного коврика. В результате получится очень симпатичный коврик нужного размера и формы (рис. 39). Плетение на обруче «хула-хуп» позволит получить круглый коврик достаточно большого размера, хотя можно использовать любой другой подходящий круг. В этой работе роль нитей основы исполняет ненужная ткань, нарезанная полосками. Вокруг нее будет натянута разноцветная толстая пряжа. Можно использовать даже остатки пряжи, смотанные предварительно в один моток.

Рисунок 39. Готовый коврик, составленный из элементов, сплетенных на раме

Из ткани нарезать не очень толстые полосы (вполне достаточно 10 полосок). Цвет ткани абсолютно не важен, поскольку полоски будут полностью заплетены. Полоски натянуть на обруч так, чтобы они делили круг на равные части (рис. 40).

Привязать нитку в центре круга к одной из тканевых полосок и начинать плетение, протаскивая клубок поочередно через нити – то снизу, то сверху, как при выполнении штопки. Подобным образом плести почти до края круга.

Рисунок 40. Натяжка полосок основы на круг

Предпочтительнее закончить плетение, не доходя 7–10 см до края круга. После завершения плетения ножницами разрезать полоски основы, связать их узелками и спрятать крючком среди ниток плетения в коврике (рис. 41).

По такой технологии возможно сплести салфетку, панно на стену или коврик – все зависит от размера круга. Или применить вместо тканевых полосок нитки такого же цвета, что и для плетения. Тогда можно не обрезать полоски, а использовать их как дополнительное украшение.

Рисунок 41. Готовый коврик, сплетенный на круглом обруче

Плетение на станке

Коврики можно выполнить в технике гобеленов. Наверное, это будут самые дорогостоящие и трудоемкие коврики, но результат оправдает затраченные усилия. В последнее время гобеленовая техника ткачества приобретает все большую популярность. Именно поэтому ее применяют мастера для изготовления дорогих авторских ковриков.

Предварительно созданный эскиз, тщательный подбор ниток позволяют получить при достаточном мастерстве уникальное произведение. Для удобства работы цветной эскиз в натуральную величину крепится за основой. Плетение ковриков по технике гобелена – кропотливая и медленная работа, но результат достоин временных затрат.

Перед плетением косичкой на основе нужно соответствующим образом подготовить тряпичные ленты, для красивого плетения сделать чистые соединения лент между собой. Особенно это необходимо, если решено изготовить коврик из старых вещей. Это можно сделать следующим образом (рис. 42).

Рисунок 42. Чистые способы соединения тряпичных лент

Плетение ковриков косичкой на основе позволяет исключить необходимость сшивать косички. Альтернативой плетению на станке может быть только вязание крючком. Начинать изготовление коврика нужно с создания основы. Плетение коврика можно выполнить на достаточно простом оборудовании. В качестве ткацкого станка использовать самую обыкновенную деревянную раму, ее можно заказать в мастерской или сделать самостоятельно. Или готовый небольшой станок для плетения гобелена купить в магазине, который предлагает принадлежности для детского ручного творчества. Для коврика размером 250 ? 250 мм величина рамы должна быть примерно 750 ? 500 мм. Таким образом, можно рассчитать нужный размер рамы, утроив ширину и удвоив высоту будущего коврика. Такие пропорции необходимы для удобства в работе. На деревянную рамку вбить сверху и снизу маленькие гвоздики примерно через 0,5 см друг от друга.

Длину коврика при этом возможно регулировать, переставляя полотно. Размер раппорта можно регулировать в зависимости от толщины матерчатой нити: чем тоньше исходные ткани, тем тоньше нить. При необходимости, тонкие ткани укрепить несколькими сложениями. Очень красивые коврики получаются из бельевых и блузочных тканей. Если нужно сделать нить из небольших кусочков ткани, то лучше всего резать ее по кругу, что позволит избежать многочисленных соединений. Подготовка нити как процесс плетения – достаточно кропотливое занятие. Для того чтобы сплести 1 м2 коврика, необходимо около 5 ч. Для подготовки основы нужно подобрать составляющие ее нити, которые должны быть достаточно прочными и не тянуться. Лучше всего подойдут для этой цели хлопковые или льняные нити.

Нити основы натянуть на гвоздики, на этом этапе закладывается ширина будущего коврика. Сила натяжения нити должна позволять пальцам рабочей руки свободно проходить между нитями. Затем внутрь рамы, между двумя образовавшимися рядами нитей, нужно положить полоску картона, для того чтобы первый и последний горизонтальные ряды были ровные. Рейку продевают для разделения нитей основы на четные и нечетные вертикальные ряды. К тому же рейка позволяет до некоторой степени регулировать натяжение нитей: чем выше установлена рейка, тем слабее натяжение, и наоборот. Для начала сплести так называемую заработку высотой от 20 до 50 мм. Впоследствии эту часть коврика можно подшить на изнаночную сторону. Способы переплетения нити-ленты понятны из рисунка (рис. 43).

Закончив ряд, сдвинуть продетые горизонтальные нити вилкой для усиления плотности работы. Нити основы при этом делаются невидимыми и с лицевой, и с изнаночной стороны. Раньше при ткачестве половиков использовали специальные берды с более крупными зубьями, чтобы сбивать нити в единое полотно. В конце работы над ковриком нить нужно закрепить узелком и снова сплести заработку. Для того чтобы снять готовый коврик со станка, надо обрезать нити основы.

Рисунок 43. Схема плетения коврика на основе

Затем на готовом изделии тщательно закрепить нити основы. Иногда края плетеной дорожки обшивают лентой, которая может служить дополнительным декором. Однако чаще всего нити основы закрепляют, связав их концы обычными узелками, и оставляют в виде красивой бахромы или кистей, которые украшают края дорожки. Плетение на основе позволяет выполнить разнообразные рисунки. Фактура же будет зависеть от толщины нити: чем тоньше нить, тем больше коврик будет похож на гобелен (рис. 44).

Рисунок 44. Плетение прямоугольного коврика на ткацком станке

Объектами современного авторского дизайна являются коврики для детских и спален.

В настоящее время входят в моду мягкие коврики из помпонов, пушистые ворсовые коврики, коврики филейной техники. Такие коврики кладут у камина и возле кроватки в детской.

Лучшие станки для ковроткачества — Balfour & Co Weaving Supplies

Направляющие ткацкого станка

Автор Кристабель Бальфур

С (почти) новым годом, ребята! Я провел рождественский период, спал, ел и совершал длительные прогулки. На следующей неделе я возвращаюсь в студию, чтобы начать собирать заказы и выяснять, что новые правила Brexit говорят о доставке ковровых ткацких станков…

Говоря о станках для ковров, этот пост является вторым в моей серии о станках для ковроткачества! В моем предыдущем посте я говорил о качествах, которые вы ищете в хорошем ткацком станке для ковров. Вы можете прочитать это здесь.

В сегодняшней статье я расскажу вам о различных типах ткацких станков, а также о плюсах и минусах каждого из них, когда дело касается ковроткачества.

Станки, которые можно использовать для плетения ковров, варьируются от самых простых прототипов «сделай сам» до сложных машин. Этот пост ни в коем случае не является исчерпывающим списком, но я надеюсь, что он может стать полезной отправной точкой, когда вы решаете, какой ткацкий станок подойдет вам лучше всего.

Ткацкий станок для каркасов

Плюсы: Легко сделать своими руками и сделать любого размера.

Минусы: Физически требователен, может быть медленным.

Во-первых, простой каркасный ткацкий станок! Вы абсолютно точно можете сплести ковер на раме, которую соорудите дома. Я сам так начинал.

Плюсы этого подхода в том, что они просты, их легко сделать, и вы можете сделать их любого размера. Я обнаружил, что, работая на большом станочном станке, я долго стою в одном положении, и это тяжело для моей спины!

Кроме того, работа на станочном станке может быть медленнее, особенно если вы продеваете уток вручную. Тем не менее, вы всегда можете добавить палочки и ремни, чтобы ускорить процесс.

Вердикт: Отличный ткацкий станок для начинающих.

Ткацкий станок от Марианны Муди

Ткацкий станок с зубчатой ​​рамой

Плюсы: Очень легко деформировать

Минусы: Возможные проблемы с натяжением, меньшая гибкость.

Большой ткацкий станок с зубчатой ​​рамой — еще один вариант, если вы не хотите строить раму самостоятельно. Их очень легко настроить и начать работу. А если получится широкий, то можно сплести несколько ковриков рядом!

Единственное, что я могу сказать о зубчатых ткацких станках, так это то, что мне довольно сложно добиться желаемого натяжения (но это может быть только я!)

Вы также ограничены в отношении толщины основы и насколько близко вы можете разместить сам варп.

Вердикт: Отличный ткацкий станок для начинающих.

Ковровый ткацкий станок Balfour & Co

Плюсы: Простота установки, отсутствие палки и ремизной штанги.

Минусы: Ограниченный размер.

Конечно, я был бы упущен в этом посте, если бы не упомянул свой собственный ткацкий станок для ковров! Я разработал этот ткацкий станок специально для начинающих, а также для использования в моих собственных мастерских по ткачеству и онлайн-курсах.

Его очень просто установить, он поставляется с ремизной удочкой и звенящей палкой. Они отделяют основу, облегчая прохождение утка через ткацкий станок и ускоряя процесс ткачества.

Однако этот ткацкий станок ограничен размером ковра, который вы можете соткать, хотя его можно скрутить в непрерывную петлю и соткать ковер вдвое длиннее! Я рассказываю, как это сделать, в моем онлайн-курсе ковроткачества.

Эту непрерывную петлю также можно перемещать по ткацкому станку, что обеспечивает большую регулируемость, поэтому ткать на ней легче физически.

Наконец, это ткацкий станок, на котором я демонстрирую свою технику во время онлайн-курса ковроткачества! Эти техники применимы практически к любому ткацкому станку, но я рекомендую этот ткацкий станок для курса, особенно если вы новичок в ткачестве.

Вердикт: Отличный ткацкий станок для начинающих, идеальный для онлайн-курса.

Гобеленовый ткацкий станок Эшфорда

Ткацкий станок с регулируемой рамой

Плюсы: Регулятор натяжения, поводки

Минусы: Более длительное время настройки, ограниченный размер

На рынке представлено несколько ткацких станков с регулируемой рамой, таких как коллекция Mirrix и ткацкий станок Ashford Tapestry Loom. Эти ткацкие станки имеют регулируемые верхние балки, поэтому вы можете увеличивать или уменьшать натяжение основы.

Возможность увеличивать или уменьшать натяжение очень полезна, особенно когда вы плетете ковер. Если вы читали мой предыдущий пост, то знаете, что для ковроткачества нужна хорошая плотная основа!

Эти типы ткацких станков также поставляются с поводками для разделения основы и ускорения процесса ткачества.

Недостатком здесь является то, что эти ткацкие станки требуют времени для установки и могут быть немного сложными для новичков. Вы также ограничены с точки зрения размера того, что вы можете соткать, хотя вы можете деформировать эти ткацкие станки в непрерывную петлю, чтобы создать более длинный ковер.

Вердикт: Отлично подходит для ткачей среднего уровня.

Жесткий ремизный станок

Плюсы: Отлично подходит для ткачества ткани или гобелена, но не ковров

Минусы: Проблемы с натяжением, ограниченная гибкость для основы, недостаточно прочный.

Станки с жесткой ремизкой очень популярны в наши дни. Они позволяют вам ткать более длинную ткань, чем рамный ткацкий станок, а ремиз отделяет основу, чтобы было легче пропускать уток и сбивать его.

Эти ткацкие станки в основном предназначены для ткачества ткани, хотя некоторые художники по текстилю, такие как Ханна Уолдрон, используют их и для ткачества гобеленов. Это великолепные ткацкие станки для начинающих, но я не рекомендую их для ковроткачества.

Во-первых, эти ткацкие станки предназначены для тонкой, близко расположенной основы, поэтому большинство ремней, которые продаются вместе с ними, не подходят для более тяжелой основы, используемой для ковров.

Во-вторых, зубья на большинстве жестких ремиз недостаточно прочны, чтобы поддерживать натяжение, необходимое для ковроткачества, а сами станки недостаточно прочны, чтобы выдерживать давление тяжелой основы ковра.

Если вы хотите ткать ковры на горизонтальной основе, рекомендую присмотреться к настольным или напольным ткацким станкам.

Вердикт: Лучше избегать, если вы хотите плести ковры.

4-валковый настольный ткацкий станок Harris

Настольный ткацкий станок

Плюсы: Больше длина, быстрее ткать

Минусы: Ограниченный размер

Если вы пока не хотите растягиваться для напольного станка, но хотите поэкспериментировать с валами и балками, настольные ткацкие станки — отличная отправная точка.

Такие ткацкие станки, как настольный ткацкий станок Харриса, относительно просты в установке в первый раз, но в целом позволяют ткать более длинный ковер. Валы можно поднимать и опускать для подъема основы, что значительно ускоряет процесс ткачества.

Главное, на что следует обращать внимание при выборе настольного ткацкого станка, — это размер и прочность металлических зубцов, удерживающих на месте навои и навои ткани. Вы хотите, чтобы они были прочными и прочными, достаточно прочными, чтобы выдерживать натяжение, необходимое для плетения ковра.

Единственным недостатком этих настольных станков является то, что вы ограничены в плане ширины и длины вашего ковра. Балки основы и ткани недостаточно велики, чтобы вместить длинный тканый ковер. Поэтому для крупномасштабных проектов вам лучше присмотреться к напольному ткацкому станку.

Вердикт: Хорошая отправная точка для более продвинутого ковроткачества.

Напольный ткацкий станок

Плюсы: Больше размер, меньше время ткачества.

Минусы: Более длительное время установки, сложность, занимает место.

Если вы хотите ткать ковры в большем масштабе и быстрее, я рекомендую попробовать напольный ткацкий станок. Существует огромное количество таких станков от таких брендов, как LeClerc, Harrisville, Glimakra и Toika, и это лишь некоторые из них, и они бывают разных размеров.

Вы можете приобрести складные напольные ткацкие станки меньшего размера, но я бы избегал полностью складных ткацких станков, так как всегда есть опасность, что они сломаются под давлением. Но вы можете использовать напольный ткацкий станок со складной задней балкой. У меня есть подержанная Fanny II от LeClerc, и я соткал на ней много ковриков.

Но я действительно рекомендую тот тип напольных станков, который имеет прочную конструкцию. Ткацкий станок на фотографии выше — напольный ткацкий станок Харриса 40-летней давности. Он действительно хорошо сложен, а храповые механизмы и собачки на основе и тканевых навоях позволяют мне увеличивать натяжение основы и удерживать ее крепко.

Этот ткацкий станок снят с производства, но вы можете приобрести аналогичные ткацкие станки, как новые, так и бывшие в употреблении. Если вы находитесь в Великобритании, я рекомендую поискать подержанные ткацкие станки на Gumtree, eBay или The Loom Exchange.

Одним из недостатков работы на напольном ткацком станке является то, что его установка занимает некоторое время, а начинающим ткачам может быть сложно освоить его. Я бы порекомендовал сначала начать с настольного ткацкого станка, чтобы убедиться, что вы освоитесь с ним.

Они также занимают много места! Так что они не могут быть приемлемым вариантом для всех.

Вердикт: Идеально подходит для серьезных ткачих.

Станок для вертикального пола

Плюсы: Лучшая видимость, более компактный, более прочная текстура ковра.

Минусы: Требует больше физических усилий, может работать медленнее

Наконец, последний ткацкий станок, о котором я хочу рассказать в этой статье, — вертикальный напольный ткацкий станок. В разных частях мира ковры ткут либо на низкоосновных станках (где основа проходит горизонтально поперек станка), либо на высокоосновных станках (где основа проходит вертикально вверх).

Преимущество высокоосновных станков в том, что при вы можете соткать ковер той же длины, что и на ткацком станке с низким перекосом, вы можете увидеть больше своего дизайна во время плетения. Вы также можете получить гораздо более прочную текстуру ковра, так как вы плетете уток в соответствии с гравитацией, а не по горизонтальной основе.

Эти ткацкие станки также занимают меньше места в вашем доме или студии, и, на мой взгляд, их проще деформировать, чем ткацкие станки с низкой вязкостью. Хотя в настоящее время они не производятся широко, вы все еще можете найти их в продаже подержанными.

Единственным недостатком этих ткацких станков является то, что вы можете бросить челнок через сарай (пространство в варпе) так же, как и на низком ткацком станке, что может замедлить вас. И я всегда нахожу ткачество на высокой основе более утомительным, чем ткачество на низкой основе, но это действительно индивидуально.

Вердикт: Идеально подходит для более сложных или детализированных ковров.

Итак, вот мой обзор станков, которые я рекомендую для ковроткачества! Как видите, существует так много разных способов плетения ковра и множество вариантов, которые вы можете изучить. Лучший совет, который я могу дать начинающим ковровщикам, — просто прыгнуть, начать и посмотреть, куда это вас приведет.

Если у вас есть какие-либо вопросы (или вы хотите начать спорить со мной по поводу моей клеветы на ткацкие станки Rigid Heddle), дайте мне знать в комментариях!

А если вы хотите узнать больше о моем станке для ковров или о моем курсе ковроткачества, перейдите по ссылкам ниже.

Кристабель Бальфур

Ковровый ткацкий станок | Ковровый ткацкий станок | Ткацкий станок

Как ткут коврики и ковровые покрытия

Что такое ковровый станок и как он используется для ткачества ковров?

Ковровый ткацкий станок — это оборудование, с которым знакомо большинство людей, когда речь идет о производстве ковров. Ткацкий станок для ковров существует с тех пор, как появилась идея о том, что волокна можно прясть в нити и использовать для производства ткани. Самый ранний коврик начинался как спальный коврик для защиты от холодной и влажной земли. С тех пор они превратились в произведения искусства, которые соперничают с работами таких художников, как Микеланджело или Да Винчи. Давайте рассмотрим этот важный элемент оборудования, который используется для создания этих произведений искусства.

Девушка, ткущая ковер на станке для ковров

Ранний станок для ковроткачества

Никто точно не знает, когда был изготовлен первый ковер. По всей Азии были обнаружены фрагменты ткани, возраст которых насчитывает несколько тысяч лет. Считается, что напольные покрытия восходят к 3000 г. до н.э. в Древнем Египте. Самый ранний известный ковер ручной работы — пазырыкский ковер, который был изготовлен около 400 г. до н.э. в Сибири. Этот ковер имеет сложный рисунок с геометрическими квадратами и животными.

Изготовление ворсовых ковров началось в Индии до 12 века и оттуда распространилось по всей остальной Азии. Эти ковры впервые были привезены в Европу примерно в 12 веке крестоносцами. На протяжении всей этой ранней истории ковровый ткацкий станок имел большое технологическое значение.

Ранние ткацкие станки, скорее всего, представляли собой простую квадратную или прямоугольную раму, на которую были нанизаны нити для ткачества. Весьма вероятно, что пазырыкский ковер был соткан именно на таком простом станке. Не обязательно иметь сложный ткацкий станок, чтобы создать ковер с высоким уровнем детализации. Большинство улучшений, внесенных в конструкцию ткацкого станка, были направлены на скорость и удобство ткача, а не на потребность в более качественном ткацком станке для создания более сложной конструкции. Все, что вам нужно для плетения ковра, — это деревянная рама.

Простой каркасный ткацкий станок до сих пор используется в производстве некоторых ковров, особенно в отдаленных районах. Одним из преимуществ простых ткацких станков является то, что их можно легко перемещать и устанавливать в другом месте по мере перемещения племени. На этих ткацких станках нити основы, которые будут составлять основу ковра, туго нанизываются на ткацкий станок. В нити основы могут быть вплетены палочки, чтобы контролировать натяжение основы. Станок можно прислонить к стене, повесить на крюки на стене или сделать раму, чтобы держать его в вертикальном положении. На этом типе ткацкого станка ткач использует свои пальцы, шпульку или гобеленовую иглу, чтобы пропускать нити над и под чередующимися нитями основы.

Станок для плетения ковров

Внедрение галев

Несмотря на то, что все еще можно найти много ткацких станков с простой конструкцией рамы, введение галев позволило ткачам производить ковры быстрее. Принцип изгородей заключается в том, что основа оборачивается вокруг рамы. Это создает два набора нитей основы, по одной на каждой стороне ткацкого станка. В естественном положении между передней и задней нитями основы есть пространство. Это представляет одну позицию деформации. Пространство между ними называется «навесом», где уточные нити будут проходить в процессе ткачества. Это естественное положение называется «открытым» навесом.

Необходимо вывести чередующиеся нити, которые были сзади, на перед, чтобы создать «вытяжной» зев, который является вторым положением нитей основы. Струны привязываются к нитям в задней части ткацкого станка и обвязываются вокруг деревянного дюбеля или стержня, известного как ремизный стержень. Когда стержень вытягивается вперед, нити основы, которые ранее находились сзади, передвигаются вперед. Теперь через этот сарай можно пропустить уточные нити. Когда это завершено, ремизный стержень опускается, и основа возвращается в открытое положение для следующего ряда.

Возможность быстрой смены нити позволяет ткачу производить ковры намного быстрее, чем на простом станочном станке без ремней. Возможность создать два сарая может быть реализована разными способами. Он может иметь форму ткацкого меча или зева, который используется для подбора чередующихся нитей, чтобы уток можно было быстро пропустить через зев.

Он также может принимать форму более сложного механизма, включающего шестерни и шкивы для подъема и опускания ремней и создания двух навесов. В более сложных ткацких станках используются ножные педали или рычаг, за который можно переключаться между двумя навесами. Некоторые более крупные ткацкие станки имеют ролики сверху и снизу, чтобы подавать больше основы и сворачивать ковер по мере его изготовления.

Вертикальные станки для ткачества ковров

Станки для ковров теперь варьируются от простых до сложных, но принцип остается тем же. Ковровые ткацкие станки традиционно вертикальные. Горизонтальные ткацкие станки не были изобретены до 13 века. До этого все ткацкие станки, будь то ткани или ковры, были вертикальными. Тем не менее, горизонтальный ткацкий станок обычно используется для производства ткани, а не более тяжелых ковров.

Есть несколько причин, по которым для изготовления ковров до сих пор используется вертикальный, а не горизонтальный ткацкий станок. Во-первых, легче и удобнее завязывать узлы и плести уток на вертикальном станке. Это избавляет ткача от необходимости наклоняться над основой, как это было бы необходимо, если бы использовался горизонтальный ткацкий станок. В этом нет необходимости при плетении ткани, потому что плетение ткани не требует ручного завязывания узлов.

Женщина, работающая на вертикальном ткацком станке для ковров

При ткацком производстве различные наборы нитей основы можно многократно поднимать и опускать с помощью набора педалей для создания различных навесов. Ткачу нужно только пропустить уточные нити между каждым набором поднятых основ. Ткачихе нужно только поднимать зевья в заданном повторяющемся порядке и пропускать челнок с уточными нитями с одной стороны на другую. Необходимость завязывать узлы вручную — это элемент, который делает вертикальный ткацкий станок более эффективным для ковроткачества.

Еще одна причина, по которой используется вертикальный ткацкий станок, заключается в том, что ковры довольно тяжелые и становятся тяжелее по мере ткачества. Вертикальный ткацкий станок позволяет поддерживать вес на верхней перекладине. Если бы ковры производились на горизонтальном ткацком станке, ковер имел бы тенденцию провисать под собственным весом и имел бы большую тенденцию к разрыву нитей основы в процессе ткачества. Это связано с тем, что при горизонтальном ткацком станке нити основы будут удерживать весь вес ковра во время его ткачества. Это не проблема с тканью, потому что она намного легче ковра.

От ручной работы до высокотехнологичных ковровых ткацких станков

Простейшие вертикальные ткацкие станки все еще использовались до тех пор, пока в конце 1700-х годов не были разработаны машины, но они не были широко доступны до промышленной революции конца 1800-х годов. Традиция ручного плетения ковров сохранилась во многих уголках мира. В некоторых местах это происходит и сегодня.

Ковры массового производства производятся на машинах. Свая вставляется одной частью машины и захватывается другой частью. Затем ворс переносится вверх или опускается вниз и вокруг спины. Он работает больше как швейная машина, чем ткацкий станок, и может выполнять процесс на очень высоких скоростях. Теперь для создания дизайнов можно использовать компьютеры.

Современные машины не могут производить ковры того же типа, что и ворсовые ковры ручной работы. Ковер машинного производства на самом деле не завязывается; это больше похоже на то, что ворс пришит на месте. Они могут массово производить ковры на высоких скоростях, но если вы посмотрите на изнанку ковра, то увидите, что он сильно отличается от ковра ручной работы.

У машинного ковра все ряды будут одинаковыми. Коврики ручной работы будут иметь вариации. Интересно, что сейчас они пытаются разработать машины, которые имитируют недостатки и вариации, которые вы можете увидеть в настоящем ковре ручной вязки.