Текстильные 3d коврики euromat: Euromat 3D коврики в машину — купить в Москве

Содержание

Euromat 3D — коврики для автомобиля из Латвии

ДворникиЛампыМасла и жидкостиФильтрыСвечиКоврикиДоп. оборудование

  1. Главная
  2.   »  

  3. Все бренды
  4.   »  

  5. Euromat

Лидер по производству автомобильных 3D ковриков экстра-класса. Производство находится в Латвии, что подтверждает высочайшее качество.

Коврики Euromat 3D Lux
  • Материал: 3D
  • Страна производства: Россия
  • Пять слоев для дольшей сохранности
  • Антискользящее покрытие
  • Полиуретановый водонепроницаемый слой
  • Подпятник из нержавеющей стали с термарезинапластиковыми вставками
  • Верхний слой из ворсовой ткани

от 5200
Подробнее

Коврики Euromat 3D Business
  • Материал: 3D
  • Страна производства: Россия
  • Всесезонная эксплуатация
  • Четыре слоя для большей сохранности
  • Антискользящее покрытие
  • Термопластиковый подпятник
  • Верхний слой из ворсовой ткани

от 4200
Подробнее

Коврики Euromat 3D Lux серые
  • Материал: 3D
  • Страна производства: Россия
  • Пять слоев для дольшей сохранности
  • Антискользящее покрытие
  • Полиуретановый водонепроницаемый слой
  • Подпятник из нержавеющей стали с термарезинапластиковыми вставками
  • Верхний слой из прочной велюровой ткани

от 5200
Подробнее

Коврики Euromat 3D Lux бежевые
  • Материал: 3D
  • Страна производства: Россия
  • Пять слоев для дольшей сохранности
  • Антискользящее покрытие
  • Полиуретановый водонепроницаемый слой
  • Подпятник из нержавеющей стали с термарезинапластиковыми вставками
  • Верхний слой из прочной велюровой ткани

от 5200
Подробнее

Коврики Euromat 3D Business серые
  • Материал: 3D
  • Страна производства: Россия
  • Всесезонная эксплуатация
  • Четыре слоя для большей сохранности
  • Антискользящее покрытие
  • Термопластиковый подпятник

от 4200
Подробнее

Коврики Euromat 3D Business бежевые
  • Материал: 3D
  • Страна производства: Россия
  • Всесезонная эксплуатация
  • Четыре слоя для большей сохранности
  • Антискользящее покрытие
  • Термопластиковый подпятник

от 4200
Подробнее

Коврики Euromat 5D с высокими бортами
  • Материал: 3D
  • Страна производства: Китай
  • Всесезонная эксплуатация
  • Антискользящее покрытие
  • Подпятник из нержавеющей стали с термарезинапластиковыми вставками
  • Повторяют геометрию салона
  • Полностью защищают штатный ковролин

от 7500
Подробнее

Коврики Euromat производятся силами компании Kreon korp (Латвия). Ковры Евромат состоят из нескольких слоёв, в том числе из верхнего антискользящего. Ковры 3D полностью повторяют дизайн салона.

Поиск по артикулу

Подборпо авто

Выберите маркуAcuraAlfa RomeoAudiBMWCadillacCheryChevroletChryslerCitroenDaewooDatsunDodgeFiatFordGeelyGreat WallHondaHummerHyundaiInfinitiJaguarJeepKiaLand RoverLexusLifanMazdaMercedes-BenzMiniMitsubishiNissanOpelPeugeotPorscheRavonRenaultSaabSEATSkodaSsangYongSubaruSuzukiTeslaToyotaVolkswagenVolvoВАЗ (Лада)ГАЗУАЗВыберите модельУточните модификацию

Автомобильные 3D Коврики

ПОДОБРАТЬ 3D КОВРИК


МАРКА МАШИНЫAudiBMWCadillacChanganCheryChevroletCitroenDaewooDongFengEXEEDFordGeelyGenesisGreat WallHavalHondaHyundaiInfinitiJaguarJeepKiaLADA (ВАЗ)Land RoverLexusMazdaMercedes-BenzMINIMitsubishiNissanOpelPeugeotPorscheRavonRenaultSkodaSubaruSuzukiTeslaToyotaVolkswagenVolvo

МОДЕЛЬ МАШИНЫ

ГОД ВЫПУСКА

ПРЕИМУЩЕСТВА 3D КОВРИКОВ


ЭКОЛОГИЧНЫЙ

Изготовлены из материалов, не содержащих токсичные вещества и вредные смолы.

БЕЗОПАСНЫЙ

Обладает противоскользящими свойствами, надежно фиксируется на штатном покрытии пола.

ДОЛГОВЕЧНЫЙ

Повышенная износостойкость способствует их многолетнему использованию, без вероятности появления дефектов и трещин.

УДОБНЫЙ

Обрабатываются без всякого ущерба для покрытия, а в «полевых» условиях, легко очищаются обычной влажной щеткой или автомобильной губкой.


  1. покрытие с противоскользящими свойствами тепло и звукоизоляционные свойства


  2. защита от проникновения влаги


  3. высокая жесткость


  4. автомобильный ковролин

О компании


Euromat | 3D

Уже более 10 лет компания Euromat|3D на рынке автомобильных аксессуаров.
Главным направлением компании является разработка и производство высококачественных ворсовых 3D ковриков для автомобилей иностранного и отечественного производства.
В производстве автомобильных ковриков Euromat|3D используются передовые технологии моделирования и изготовления, что обеспечивает их высокое качество, а также актуальность и разнообразие модельного ряда. Благодаря творческому и профессиональному подходу специалистов компании к работе, автомобильные коврики, производимые компанией Euromat|3D, получают самые высокие оценки покупателей. Благодаря этому они получили широкое распространение не только в России, но и за ее пределами..

ВАРИАНТЫ КОВРИКОВ EUROMAT | 3D


  • КОВРЫ 3D LUX
  • КОВРЫ 3D BUSINESS
  • КОВРЫ 3D PREMIUM
КОВРЫ 3D LUX

Ковры состоят из пятислойного материала. Это специально разработанная смесь полимеров, для автомобильных ковров, которая значительно улучшает функциональные характеристики, каждого слоя, и соответственно изделия в целом. Каждый слой выполняет свою определенную функцию — фиксация на штатном покрытии автомобиля, терма-, влаго-, звукоизоляция, сохранение рельефной твердой формы ковра и т. д.
У ковров класса «люкс», подпятник изготовлен из нержавеющей стали, с термарезинапластиковыми вставками.

КОВРЫ 3D BUSINESS

Трехслойные коврики 3D Бизнес класса- это упрощенная версия ковров класса — 3D Euromat «ЛЮКС».
Коврики бизнес класса значительно дешевле ковриков премиум класса , но сохранят все основные параметры ковриков Euromat — качество, стиль и функциональность.
На водительском коврике Бизнес класса, металлический «подпятник» заменен на термопластиковый [мягкий].

КОВРЫ 3D PREMIUM

Изначально, этот вид ковров разрабатывался для дорогих марок элитных автомобилей, премиум класса. Но наша Компания, намерена увеличивать количество моделей автомобилей, для которых эти ковры будут изготовляться.
Базовый материал, из которых состоят ковры «премиум», усилен дополнительным слоем полимерной смеси, что увеличивает их жесткость, рельефность, и улучшает все характеристики изделия.
У этих ковров увеличена высота верхнего велюрового слоя, что придает им особенно шикарный, привлекательный вид, и вместе с тем, это никак не отражается на времени высыхания ковра посте мойки, и совершенно не затрудняет его чистку.
Так же, у ковров «премиум», совершено уникальный нижний «противоскользящий» слой, изготовленный из особой «мелкоячеистой липучки», на 100% исключающей вероятность смещения ковра во время, даже самом экстремальном способе вождения автомобиля.

Не нашли что искали?


Как к вам обращаться

Телефон

Чем мы можем вам помочь?

Заполняя настоящую форму, я подтверждаю свое согласие на обработку моих персональных данных

Часто задаваемые вопросы


Автомобильные 3D коврики являются всесезонными, они не пропускают влагу и препятствуют попаданию грязи в салон за счет высоких бортов. Не теряют своих эксплуатационных качеств под воздействием низких температур.

К сожалению, на автомобили, которые отсутствую в модельном ряду производителей ковры изготовить нельзя.

По отзывам наших клиентов 3D коврики служат 3-5 лет. В большей степени это зависит от правильной эксплуатации и ухода за коврами.

Обычно сухая грязь с 3D ковриков удаляется пылесосом, более сильные загрязнения моются с помощью обычных моек высокого давления, это не наносит вреда коврикам.

EUROMAT – коврик для защиты грунта с скользящей поверхностью

НОВОЕ В ЗАЩИТА ЗАЗЕМЛЕНИЯ

За последние несколько лет многое произошло в области переработки полиэтиленовых листов, используемых в качестве легких матов для защиты почвы, в отраслях, нуждающихся в временных дорогах и подъездных путях на мероприятиях и строительных площадках, электростанциях, ландшафтном дизайне и многом другом. Ниже вы можете увидеть больше продуктов для защиты почвы.

EuroMat имеет уникальную шевронную тяговую поверхность, состоящую из прерывистого рисунка шероховатых выступов, что значительно улучшает сцепление и движение вперед транспортных средств и растений, а также уменьшает боковое скольжение даже в самых сложных погодных или грунтовых условиях. Конструкция шевронной тяги также облегчает рассеивание грязи с матов при движении транспортных средств и растений.

Разработанный с учетом максимальной безопасности, EuroMat также имеет микропротяжку для дальнейшего увеличения сцепления, с вариантами пешеходной поверхности на обратной стороне и светоотражающими метками и «кошачьими глазами» для безопасности в условиях плохой видимости или в ночных условиях.

 

Применения для Euromat:

  • Доступ для тяжелой техники и большегрузных автомобилей во время удаления материала
  • Защита грунта при гражданском строительстве и строительстве
  • Защита при озеленении
  • Временные дорожки для интенсивного пешеходного/пешеходного движения по почве или траве
  • Автостоянка
  • Защита для наземных работ
  • Не подходит для использования со стальными гусеничными машинами

Разработаны на века

Пластиковые маты служат намного дольше, чем деревянные на стальных матах. Евроматы изготовлены из переработанного полиэтилена высокой плотности премиум-класса и на 100 % подлежат вторичной переработке. Это одни из самых прочных матов на рынке, испытанные на прочность до 79 тонн. Однако, если вам нужно что-то более прочное или вам нужны коврики для использования со стальными гусеничными машинами, у нас может быть то, что вам нужно, просто нажмите кнопку выше, чтобы увидеть цены и описание продукта.

ТЕМПОТРАКС® ЛАЙТ

Эти коврики идеально подходят как для краткосрочных, так и для долгосрочных проектов, обеспечивая временный доступ к дорогам для легкой и средней техники, пешеходов, мероприятий и многого другого.

ЦЕНЫ и многое другое

TEMPOTRAX® MEDIUM

Эти коврики идеально подходят как для краткосрочных, так и для долгосрочных проектов, обеспечивающих временный доступ к дорогам для средней техники, транспортных средств, пешеходов, мероприятий и многого другого.

ЦЕНЫ и др.

TEMPOTRAX® HEAVY DUTY

TempoTrax® Heavy Duty Защитный мат изготовлен из 100% переработанного полиэтилена высокой плотности (HDPE) и протестирован на максимальную нагрузку 80* тонн как на ровной поверхности, так и на неровной. основания

ЦЕНЫ и многое другое

ФАКТ ЛИСТ

 

Если вы перемещаете тяжелое оборудование по площади, то EuroMat должен быть сильным претендентом на применение.

  • Предназначен для тяжелых условий эксплуатации до 80 тонн, включая грузовые автомобили и заводы.
  • Большая площадь основания для максимального покрытия — 2,4 x 1,2 метра на мат, толщина 12 мм.
  • Можно транспортировать в двойном профиле поддона.
  • 100% перерабатываемый.
  • До 50 штук на поддон (в зависимости от транспортных и разгрузочных средств)
  • Superior Traction С матовым покрытием.
  • Подъемник для двоих
TEMPOTRAX® HEAVY DUTY

Эти коврики идеально подходят как для краткосрочных, так и для долгосрочных проектов по обеспечению доступа к дорогам для техники средней тяжести, грузовиков на траве, асфальте и т. д. Идеально подходят для услуг по аренде, фестивалей на открытом воздухе и многого другого.

ДРЕВЕСНЫЕ БОГМАТЫ

Лесоматериалы Bogmats из твердой древесины эффективны и иногда непревзойденны, когда необходимо выдерживать большой вес на очень мягком грунте или чрезвычайно холмистой местности, болотистых заболоченных территориях, в лесах и т. д. в 7 типоразмерах. Мы также предлагаем дополнительные функции, такие как подъемные проушины как в каждом углу, так и в центре.

TEMPOTRAX® HEAVY DUTY EXTREME

максимальная нагрузка 160*  как на ровной, так и на неровной поверхности.

Эти коврики идеально подходят как для краткосрочных, так и для долгосрочных проектов, обеспечивая  подъезд к дорогам для тяжелой техники, грузовиков, самолетов, как на мягких, так и на чувствительных участках, строительных площадках, инфраструктурных работах,
возобновляемых источниках энергии и площадках для проведения мероприятий.

ПОСМОТРЕТЬ ВСЕ ПРОДУКТЫ

Прайс-лист открыт для публики

одолжить,
готовы к сравнению!

Мы не верим в «предложение», чтобы продавец позвонил вам и сказал, что вам нужно. Вы спешите и вам нужна цена, чтобы рассчитать проект или сравнить цены. Вот что мы вам даем.

 

Нажмите на каждый продукт, чтобы узнать больше, подробные характеристики, несущую способность, размеры и многое другое.
Ниже на странице находится продукт  . Таблица с ценами для полного обзора

 

Все цены указаны в евро (€), без НДС и стоимости доставки
*Грузоподъемность зависит от состояния грунта

СЧАСТЛИВЫЕ КЛИЕНТЫ

Никакого бреда о ценах и быстрой доставке. Мы никуда не ходим… 

Нелия Нельсон

ПОДПИСАТЬСЯ НА СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ И НОВОСТИ

ТЕПЕРЬ МЫ ПРЕДЛАГАЕМ КОВРИКИ ЛЮБОГО ЦВЕТА НА ВАШ ВЫБОР!

Вам нужны коврики для защиты почвы других цветов? Это может быть с точки зрения бренда , допустим, ваша компания имеет синий цвет, или вы хотите, чтобы они были предупреждающими цветами  для лучшей видимости, или вы просто хотите  отличить свои коврики от других.

Теперь мы предлагаем вам вариант любого цвета RAL на плитах из соэкструдированного полиэтилена низкой плотности. Минимальный заказ составляет 3-6 поддонов и (в зависимости от цвета) срок поставки до 4 недель.

Свяжитесь с нами по телефону +46 (0) 31-3091100 или по электронной почте: [email protected]

Материалы | Бесплатный полнотекстовый | Дизайн и разработка коврика из электротекстиля для обеспечения комфорта прикованных к постели людей

1. Введение

Пролежни представляют собой серьезную медицинскую проблему, которую трудно лечить. Обычно они являются результатом какого-либо нарушения питания тканей; наиболее частая причина — длительное лежание больным. В местах соприкосновения тела с жесткой подкладкой (матрасом) кровоснабжение тканей ухудшается. В результате затрудняется ее питание, что приводит к возникновению некроза и сочетанной раны [1]. Основным принципом предупреждения пролежневых язв является профилактика, выражающаяся в частой смене положения тела лежачего больного или применении противопролежневого матраса.

Жесткость матраса, температура и влажность являются основными физико-механическими и физиологическими факторами, влияющими на качество сна и удобство лежащего в постели тела [2]. Использование электронного текстиля с датчиками для контроля давления тела на матрас было исследовано в [3,4]. Тем не менее, датчики давления использовались для предоставления информации о зонах с наиболее активным износом для каждого человека в зависимости от веса, пола и положения во время сна, а также для улучшения эргономики матраса и качества сна.

В настоящее время существует много примеров разработанных текстильных сенсоров [5,6,7,8,9,10,11,12,13], но немногие используются для контроля распределения давления и, соответственно, твердости, в процесс эксплуатации. В [5] обсуждались некоторые коммерчески доступные системы и устройства для кроватей и подушек. Следует отметить, однако, что цена препятствует широкомасштабному применению этих продуктов. Авторы [10] представили технологию производства умной куртки. В работе [12] исследовалась возможность измерения сидячей позы с помощью текстильных датчиков давления. В [6] был применен новый принцип измерения резистивного давления. Для изготовления текстильных сенсоров авторы использовали токопроводящие нити и различные технологии, такие как вышивка, ручное шитье и ткачество. Текстильные емкостные датчики давления были разработаны в [7,8]. В [7] в качестве прослойки между электродами использовалась пена. В [8] применялась 3D-сжимаемая прокладочная ткань производства Mueller Textil, Германия, сжимаемость которой влияла на работу датчика. Некоторые примеры производства умного текстиля с использованием техники вышивки описаны в [9].]. Подробный анализ методов получения текстильных сенсоров контроля давления представлен в [14,15].

Для производства электронного текстиля с датчиками используются различные технологии, одна из которых – машинная вышивка электропроводящими нитями [16]. Основное преимущество этой технологии заключается в том, что она может изменить функциональность готового традиционного текстильного изделия менее дорогим, трудоемким и длительным процессом.

Наше исследование было посвящено проектированию и разработке коврика из электронного текстиля с текстильными датчиками, встроенными в вышивку, применяемого для мониторинга движения прикованных к постели людей. Непрерывные данные от датчиков давали бы информацию о периоде неподвижности отдельных частей тела. В результате положение прикованного к постели можно было регулярно менять в ситуациях, когда лицо, осуществляющее уход, не обязательно присутствует у постели больного или когда медперсонал сменяется. Коммуникации и программы также построены для сбора и обработки данных с датчиков и провоцирования реакций. Разработанный электронный текстильный коврик может иметь большое социальное влияние.

2. Материалы и методы

2.1. Идея дизайна

Идея дизайна заключалась в том, чтобы встроить текстильные емкостные датчики в тонкий коврик, который следует положить под тело прикованного к постели человека. Датчики должны иметь возможность регистрировать движение тела. Разработанный коврик не затрагивает зону головы, так как обычно под головой находится подушка.

Подбор структуры коврика e-textile осуществлялся по трем основным направлениям:

  • Выбор датчиков и измерительной системы;

  • Выбор текстильной системы;

  • Встраивание датчиков в текстильную систему посредством вышивки.

2.2. Датчики и измерительная система

Из трех возможных вариантов выбора типа ткани сенсорно-резистивные, емкостные и пьезорезистивно-емкостные датчики оказались наиболее подходящими для конструкции электронного текстиля. Емкостные датчики имеют низкое энергопотребление, высокую точность и отсутствие требований к специальному оборудованию и условиям эксплуатации. В то же время на емкостные датчики влияют условия окружающей среды: температура и влажность. Именно поэтому был выбран контроллер емкостных датчиков MPR121. Контроллер позволяет осуществлять непрерывную и независимую калибровку входов каждого электрода, т. е. полученные текущие данные сравниваются с базовым значением, которое изменяется в зависимости от изменения фоновой емкости. Кроме того, частота дискретизации данных составляла 64 мс, а ее чувствительность была высокой, что значительно улучшало возможности системы фильтров. Можно разделить пороги прикосновения и отпускания каждого электрода, что обеспечивает независимость от гистерезиса.

На рис. 1 показан поток данных в контроллере емкостных датчиков MPR121. Необработанные выходные данные проходят через 3 уровня цифровой фильтрации для удаления встречающихся высокочастотных и низкочастотных шумов. После первой и второй фильтрации результатом была мгновенная емкость каждого сенсорного входа. Эталонное значение представляет собой изменение емкости в течение длительного периода, вызванное изменениями окружающей среды, такими как атмосферная влага и грязь. Данные 2-го фильтра и эталонное значение сравнивались, а затем представлялось измеренное значение.

Количество и расположение датчиков были определены в соответствии с критическими областями тела человека, где возникают пролежни. Они находятся на шее, плечах, локтях, тазе, бедрах, ногах и пятках [17]. Поэтому при проектировании массива датчиков не было необходимости регулярно заполнять всю площадь мата. Расположение датчиков может быть адаптировано к анатомическим особенностям человеческого тела.

В разработанном коврике из электронного текстиля были построены три зоны, следуя этой стратегии и размерам наиболее распространенных человеческих фигур (рис. 2). Первые две зоны содержали три ряда датчиков, а третья — два ряда. Таким образом, разработанным прототипом могли пользоваться люди с разной комплекцией. Зоны с тремя рядами датчиков располагались по линиям спины и бедер. Зона с двумя рядами была по линии икр. Ширина электронного текстиля составила 700 мм, что позволяет использовать его в односпальной кровати.

На рис. 3 представлена ​​схема спроектированной измерительной системы, которая состояла из текстильных датчиков (1), мультиплексоров (2), контроллера (3), микроконтроллера (4) и экрана (5). Необходимость включения мультиплексоров была вызвана большой группой датчиков, у которых есть данные, которые необходимо собирать и обрабатывать одновременно в режиме реального времени.

Мультиплексор имеет несколько входов и один выход. Он действует как автоматический выключатель, где соединение не механическое, а осуществляется через интегральную полупроводниковую схему.

Весь комплект для разработки состоит из 12-битного АЦП, Raspberry Pi 4 и 5-дюймового дисплея. Первым модулем была версия Pi HAT емкостного датчика Adafruit MPR121. Он имел размеры 65 × 56 мм 2 и имел 12 сенсорных каналов. Его можно установить на Raspberry Pi 4.

Миникомпьютер Raspberry Pi 4 с размерами 85 × 56 мм 2 работает с процессором ARM. Он имеет 2 ГБ памяти и несколько интерфейсов: 2 × micro-HDMI, TV/Audio OUT, Ethernet 300 Мбит/с, двухдиапазонный Wi-Fi, Bluetooth 5, micro-SD, 2 × USB 3.0, 2 × USB 2.0, более 20 портов GPIO, порты I2C, SPI, UART, I2S, CSI, DSI и USB 3. 0, питание 5 В.

Подключение дисплея к миникомпьютеру облегчает пользователю контроль за результатами измерительной системы. Он совместим с Raspberry Pi 4.

2.3. Текстильная фаза

Текстильная система, играющая роль несущей фазы, может быть получена из слоев различного типа и толщины, количество которых может варьироваться. Важнейшими свойствами для верхнего слоя системы являются высокая износостойкость, малое удлинение при растягивающей нагрузке, хорошая воздухопроницаемость, отсутствие отслаивания и возможность безотказной машинной вышивки. Тканые макроструктуры имели лучшие характеристики, чем вязаные макроструктуры, с точки зрения низкого удлинения при растягивающей нагрузке. Следовательно, ткань из 100% хлопка с массой единицы площади 230 г/м 2 был выбран для электронного текстиля.

Требования ко второму слою: хорошая воздухопроницаемость, хорошее впитывание и низкая стоимость.

2.4. Установка датчиков
2.

4.1. Машинная вышивка

Из анализа мотивов, применявшихся до сих пор для разработки резистивных и емкостных сенсоров ткани с помощью машинной вышивки [6,7,8,12,13], было обнаружено, что форма мотива обычно была прямоугольной, заполненной стежком переплетения. линия. Линия переплетения (рис. 4) используется в объектах, где необходимы покрывающие стежки или в сочетании с другими типами подкладочных стежков. Только авторы недавней публикации [13] исследовали пять мотивов, в которых постоянно сохранялось расстояние между электродами и значительно уменьшалась длина проводящей нити.

Машинная вышивка сенсоров выполнена на машине MB4 Janome с одной головкой и четырьмя иглами. Для верхней и нижней резьбы использовалась токопроводящая нить Madeira Germany HC 12. HC 12 представляет собой скрученный полиэфирный полиэфир с серебряным покрытием, линейной плотностью 235 × 2 дтекс и электрическим сопротивлением < 100 Ом/м. Основным недостатком этой нити является ее износостойкость, которая по данным [18] составляет примерно 10 циклов стирки. Наилучшими характеристиками обладала нить из микрофибры из нержавеющей стали, но с ее применением в машинной вышивке возникли трудности.

Важнейшей особенностью вышивки электропроводящими нитками является то, что рабочий процесс не прерывается по факту обрыва нити; в противном случае электрическая цепь также разрывается. Также важно избегать наложения стежков друг на друга.

Испытываемые образцы с вышитыми датчиками были изготовлены с тканой макроструктурой саржевого переплетения (120 г/м 2 массы на единицу площади) с использованием нетканой макроструктуры на изнаночной стороне (70 г/м 2 масса на единицу площади).

2.4.2. Измерение электрического сопротивления и емкости

Измерение электрического сопротивления и емкости проводилось цифровым прибором LCR-819m фирмы GW Instek с точностью 0,05%, диапазоном емкости от 0,00001 пФ до 99,999 нФ, электрическим сопротивлением от 0,00001 до 99,999. Ом и скорость измерения 68 мс. Сопротивление определяли в пяти зонах (с 1 по 5) вышитого элемента по схеме на рис. 5.

Схема эксперимента по измерению емкости представлена ​​на рис. 6. Первым электродом служил вышитый датчик, а вторым — плоская параллельная концевая мера из нержавеющей стали размерами 30×32×8 мм 3 . Стандартный тест проводился при напряжении 1 В и частоте 1 кГц.

3. Результаты и обсуждение

3.1. Выбор текстильных датчиков

При подключении датчиков с помощью вышивки проводящими нитками важно соблюдать определенные правила:

  • Избегайте наложения стежков;

  • Минимальная длина резьбы;

  • Выполнение мотива без обрыва/обрезания нитей.

Для включения датчиков в текстильные системы были разработаны пять мотивов: концентрические круги, паутина, спираль, пятиконечная звезда и кривая Гильберта. Они были разработаны на основе известных математических функций и фракталов и наблюдаемых условий работы с токопроводящими нитями. Эти варианты еще не были предложены в литературе. Конструкции датчиков были созданы с помощью программного обеспечения для 3D-моделирования, после чего вышивка была создана с помощью Digitizer MB V 3.0 (рис. 7).

Все мотивы разработаны с одинаковым габаритным размером 20 мм, что полностью соответствует литературным данным. Использовалась прямая двухсторонняя строчка, которая расходует меньше длины нити, с шагом стежка 2 мм. Полученные образцы с датчиками представлены на рис. 8. В результате невозможно выполнить только мотив с концентрическими кругами без перекрытия стежков, что нежелательно.

Результаты измерения электрического сопротивления и емкости датчиков в различных схемах представлены в таблице 1. Мотивами с наименьшим электрическим сопротивлением были паутина и пятиконечная звезда. Мотивы спирали и паутины показали самую высокую емкость, примерно 20 пФ. Поскольку мотив паутины имел более низкое электрическое сопротивление и меньший расход проводящей нити, он был выбран для дизайна коврика из электронного текстиля.

3.2. Производство текстильных датчиков

Встраивание датчиков через вышивку требовало разметки на ткани линий, по которым будут располагаться датчики. Таким образом, удалось центрировать текстильную систему в пяльцах. С применением пялец самых больших размеров можно было одновременно оцифровывать и изготавливать девять датчиков. Группа из девяти датчиков должна была быть центрирована относительно нуля в направлениях x и y (рис. 9).).

На рис. 10 представлены вышитые текстильные датчики положения тела. Поскольку фотография была сделана под углом, кажется, что ряды вышитых датчиков изображения расположены под углом, что приводит к искажению изображения.

При установке датчиков часть верхней нити (примерно 15–20 см) оставляли свободной для соединения с плоским ленточным кабелем, идущим с обратной стороны мата. Ленточный кабель проходил по всей ширине изделия, благодаря чему для каждого датчика использовалась одинаковая длина токопроводящей нити. На рис. 11 показано изображение подключенных датчиков с помощью плоского ленточного кабеля с помощью кабельного наконечника. Ширина ленточного кабеля соответствовала количеству датчиков в трех группах. Нанесение второго слоя на мат обеспечило сохранение комфорта и устойчивости изделия (чтобы мат не сминался при поворотах кузова) в процессе эксплуатации. Вспененный этиленвинилацетат (ЭВА) также может быть использован для второго слоя мата.

3.3. Подключение программного обеспечения

Часть проекта заключалась в разработке специального программного обеспечения (приложения) для управления мультиплексорами, сбора данных с контроллера емкостных датчиков и отправки их в виде протокола на последовательный порт. Приложение было создано в среде обработки для визуализации результатов. Был предложен более простой интерфейс для упрощения чтения данных пользователем. Была использована сетка квадратов (визуализация датчиков), цвет которой изменился с черного для пассивных датчиков на светло-зеленый для активных. Глубина зеленого цвета менялась в зависимости от изменения емкости, которая представляла давление, которое человек оказывал на датчики. Следовательно, он показывает, что воздушный зазор между корпусом и датчиками уменьшился или площадь перекрытия увеличилась. Таким образом, пользователь (опекун, медицинский персонал) мог быть проинформирован о положении лежачего человека, которое не менялось.

Для проверки данных, полученных от датчиков, были проведены экспериментальные исследования с человеком в двух позах, необходимых для тела человека в положении лежа: первая поза на спине (рис. 12) и вторая поза на боку поза.

Показания датчиков выводились на экран миникомпьютера Raspberry Pi 4. Квадраты самого темного цвета соответствовали пассивным датчикам, а более светлые — активированным. Мотивы, которые были получены в двух позах человеческого тела, представлены на рис. 13.

Программное обеспечение позволяет установить временной интервал, в течение которого датчики перемещаются из одного оттенка в другой. Таким образом, пользователь мог определить, совершал ли прикованный к постели человек движения туловищем, нижними и верхними конечностями. На данном этапе невозможно точно определить значения давления в отдельных зонах, так как на емкостные датчики влияет не только жесткость матраца, используемого для испытания, но и условия окружающей среды. Однако наличие эталонных значений контроллера датчика перед каждым измерением исключает влияние внешней среды.

4. Выводы

Представлены дизайн и разработка прототипа электронного текстильного коврика с текстильными датчиками для предотвращения пролежней у лежачих лиц. Разработанная система мониторинга и программное обеспечение позволяли отслеживать положение тела в режиме реального времени. Датчик изготовлен с посеребренной токопроводящей нитью, обладающей хорошей прошиваемостью.

Разработано пять вариантов схемы текстильного датчика и измерена их емкость. Наилучшее исполнение имело исполнение с паутиной, емкостью 190,28 пФ, и он использовался для производства смарт-матов.

Будущую работу в этом направлении можно расширить за счет включения группы датчиков (не менее двух рядов по три датчика в каждом) в области головы. Также можно поискать другие программные решения для визуализации результатов

Мы надеемся, что наша работа будет стимулировать разработку подобных устройств в этой области, которые повысят комфорт прикованных к постели людей и улучшат работу тех, кто за ними ухаживает.

Вклад авторов

Концептуализация, R.A.A. и Д.С.; методология, Д.С.; программное обеспечение, Ю.С.; валидация, DS и YS; формальный анализ, Д.С.; расследование, Д.С.; ресурсы, R.A.A.; курирование данных, D.S.; написание — подготовка первоначального проекта, D.S.; написание — обзор и редактирование, RAA; визуализации, Д.С., Р.А.А. и Ю.С.; администрация проекта, R.A.A.; приобретение финансирования, R.A.A. Все авторы прочитали и согласились с опубликованной версией рукописи.

Финансирование

Исследование и АПК финансировал проект BG05M20P001-1. 002-0011 «Центр компетенций MIRACle-Мехатроника, инновации, робототехника, автоматизация, чистые технологии», Лаборатория 3.4 «Интеллектуальные мехатронные решения в области текстиля и одежды».

Заявление Институционального контрольного совета

Неприменимо.

Заявление об информированном согласии

Неприменимо.

Заявление о доступности данных

Неприменимо.

Конфликт интересов

Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов.

Ссылки

  1. Вгонцас А.Н.; Хрусос, Г.П. Сон, гипоталамо-гипофизарно-надпочечниковая ось и цитокины: множественные взаимодействия и нарушения при нарушениях сна. Эндокринол. Метаб. клин. 2002 , 31, 15–36. [Google Scholar] [CrossRef]
  2. Bansal, C.; Скотт, Р.; Стюарт, Д.; Кокерелл, С. Дж. Пролежни: обзор литературы. Междунар. Дж. Дерматол. 2005 , 44, 805–810. [Академия Google] [CrossRef] [PubMed]
  3. «> Пряжка, П.; Фернандес, А. Оценка матраса — оценка контактного давления, комфорта и дискомфорта. заявл. Эргон. 1998 , 29, 35–39. [Google Scholar] [CrossRef]
  4. Chen, YX; Шен, Л.М.; Го, Ю .; Шао, ТТ; Фанг, Ф .; Солнце, Ю.; Чжун, С .; Лу, Т. Взаимосвязь между комфортом матраса и качеством сна. Дж. Аньхой Агрик. ун-т 2012 , 3, 115–120. [Google Scholar]
  5. Orcioni, S.; Конти, М.; Мартинес Мадрид, Н.; Гайдук, М .; Зеепольд, Р. Обзор систем мониторинга здоровья с использованием датчиков на кровати или подушке. Материалы международного семинара «Smart-Future-Living-Bodensee», Констанц, Германия, 24 ноября 2017 г.; HTWG: Констанц, Германия, 2018 г.; стр. 45–48. [Академия Google]
  6. Парцер, П.; Пертенедер, Ф .; Пробст, К.; Рендл, К.; Леонг, Дж.; Шютц, С .; Фогль, А .; Шводиауэр, Р.; Кальтенбруннер, М.; Бауэр, С.; и другие. RESi: Очень гибкий, чувствительный к давлению, незаметный текстильный интерфейс на основе резистивных нитей. Материалы 31-го ежегодного симпозиума ACM по программному обеспечению и технологиям пользовательского интерфейса, Берлин, Германия, 14–17 октября 2018 г.; стр. 745–756. [Google Scholar]
  7. Sergio, M.; Манарези, Н .; Тартаньи, М .; Герьери, Р .; Канегалло, Р. Емкостной датчик давления на текстильной основе. В Proceedings of the SENSORS, 2002 IEEE, Орландо, Флорида, США, 12–14 июня 2002 г.; Том 2, стр. 1625–1630. [Академия Google]
  8. Мейер, Дж.; Арнрих, Б.; Шумм, Дж.; Тростер, Г. Дизайн и моделирование текстильного датчика давления для классификации положения сидя. IEEE Sens. J. 2010 , 10, 1391–1398. [Google Scholar] [CrossRef]
  9. Post, ER; Орт, М.; Руссо, PR; Гершенфельд, Н. Электронная вышивка: проектирование и производство вычислений на основе текстиля. IBM Сист. Дж. 2000 , 39, 840–860. [Google Scholar] [CrossRef]
  10. Пупырев И.; Гонг, Северо-Запад; Фукухара, С.; Карагозлер, М. Е.; Швезиг, К.; Робинсон, К.Е. Project Jacquard: Интерактивный цифровой текстиль в масштабе. В материалах конференции CHI 2016 г. по человеческому фактору в вычислительных системах, Сан-Хосе, Калифорния, США, 7–12 мая 2016 г.; стр. 4216–4227. [Академия Google]
  11. Рофуэй, М.; Сюй, В .; Саррафзаде, М. Вычисления с неопределенностью на умной текстильной поверхности для распознавания объектов. В материалах конференции IEEE 2010 г. по объединению и интеграции мультисенсоров, Солт-Лейк-Сити, Юта, США, 5–7 сентября 2010 г.; стр. 174–179. [Google Scholar]
  12. Сюй, В.; Хуанг, MC; Амини, Н .; Он, Л.; Саррафзаде, М. eCushion: Конструкция и калибровка массива датчиков текстильного давления для анализа позы сидя. IEEE Sens. J. 2013 , 13, 3926–3934. [Академия Google] [CrossRef]
  13. Айгнер Р.; Пойннер, А .; Прейндл, Т .; Парцер, П.; Халлер, М. Вышитые резистивные датчики давления: новый подход к текстильным интерфейсам. В материалах конференции CHI 2020 г. по человеческому фактору в вычислительных системах, Гонолулу, Гавайи, США, 25–30 апреля 2020 г.; стр. 1–13. [Google Scholar]
  14. Софронова Д. Применение и технологии изготовления текстильных датчиков для измерения распределения давления — критический обзор. Веб-конференция E3S. 2020 , 207, 03001. [Google Scholar] [CrossRef]
  15. Orth, M. Определение гибкости и сшиваемости проводящих нитей. MRS Онлайн Proc. Либр. (OPL) 2002 , 736, D1.4. [Google Scholar] [CrossRef]
  16. Софронова Д.; Ангелова, Р.А. Встраивание датчиков с помощью электронной вышивки: практические шаги для производства умного текстиля. В материалах 6-го Международного симпозиума по экологически чистой энергии и применениям (EFEA) 2021 г., София, Болгария, 24–26 марта 2021 г.; стр. 1–5. [Google Scholar]
  17. Ангелова Р.А.; Софронова Д. Электротекстиль для неинвазивного управления движениями тела лежачих больных. ИОП конф. сер. Матер. наук англ. 2021 , 1031, 012029. [Google Scholar] [CrossRef]
  18. Briedis, U.; Валишевскис, А .; Зимеле, И.; Абеле И. Исследование долговечности проводящих нитей, используемых для интеграции электроники в умную одежду. Ключ инж. Матер. 2019 , 800, 320–325. [Google Scholar] [CrossRef]

Рисунок 1.
Поток данных в контроллере емкостного датчика MPR121.

Рисунок 1.
Поток данных в контроллере емкостного датчика MPR121.

Рисунок 2.
Схема расположения датчиков.

Рисунок 2.
Схема расположения датчиков.

Рисунок 3.
Схема измерительной системы: 1 – датчики, 2 – мультиплексоры, 3 – контроллер, 4 – микроконтроллер, 5 – экран.

Рисунок 3.
Схема измерительной системы: 1 – датчики, 2 – мультиплексоры, 3 – контроллер, 4 – микроконтроллер, 5 – экран.

Рисунок 4.
Объект с линией переплетения стежков.

Рисунок 4.
Объект с линией переплетения стежков.

Рисунок 5.
Схема измерения электрического сопротивления вышитого элемента: начиная с зоны 1 и заканчивая зоной 5.

Рисунок 5.
Схема измерения электрического сопротивления вышитого элемента: начиная с зоны 1 и заканчивая зоной 5.

Рисунок 6.
Схема измерения емкости.

Рисунок 6.
Схема измерения емкости.

Рисунок 7.
Дизайн шаблонов датчиков: ( a ) концентрические круги; ( b ) паутина; ( c ) пятиконечная звезда; ( d ) спираль; ( e ) Кривая Гильберта.

Рисунок 7.
Дизайн шаблонов датчиков: ( a ) концентрические круги; ( b ) паутина; ( c ) пятиконечная звезда; ( d ) спираль; ( e ) Кривая Гильберта.

Рисунок 8.
Вышитые текстильные датчики: ( а ) концентрические окружности; ( b ) паутина; ( c ) пятиконечная звезда; ( d ) Кривая Гильберта; ( e ) спираль.

Рисунок 8.
Сенсоры текстильные вышитые: ( a ) концентрические круги; ( b ) паутина; ( c ) пятиконечная звезда; ( d ) Кривая Гильберта; ( e ) спираль.

Рисунок 9.
Разработка программы интеграции датчиков с Digitizer MB.

Рисунок 9.
Разработка программы интеграции датчиков с Digitizer MB.

Рисунок 10.
Электронный текстильный коврик с вышитыми текстильными датчиками.

Рисунок 10.
Электронный текстильный коврик с вышитыми текстильными датчиками.

Рисунок 11.
Обратная сторона коврика e-textile с вышитыми текстильными датчиками.

Рисунок 11.
Обратная сторона коврика e-textile с вышитыми текстильными датчиками.

Рисунок 12.
Экспериментальная установка для измерения с ковриком для электронного текстиля.

Рисунок 12.
Экспериментальная установка для измерения с ковриком для электронного текстиля.

Рисунок 13.
Результаты измерений: ( a ) положение спины; ( b ) поза на боку.

Рисунок 13.
Результаты измерений: ( a ) положение спины; ( b ) поза на боку.

Таблица 1.
Электрическое сопротивление и емкость датчиков в различных рисунках вышивания.

Таблица 1.
Электрическое сопротивление и емкость датчиков в различных рисунках вышивания.

Pattern Concentric Circles Cobweb Five-Pointed Star Spiral Hilbert
Curve
Electrical resistance, Ω Average 3.95 1. 65 1.43 2.49 11.28
Standard deviation 0.34 0.20 0.13 0.95 1.25
Capacitance, pF Average 15.58 19.28 15.76 25.68 17.5
Standard deviation 0.492 0. 207 0.285 0.312 0.303
Invested thread length, m 1.06 1.10 0.98 1.49 1.06
Capacitance/thread length 14.70 17.53 16.08 17.23 16.51

Примечание издателя: MDPI остается нейтральным в отношении юрисдикционных претензий в опубликованных картах и ​​институциональной принадлежности.