Мы рады приветствовать вас на сайте «АВТОКОВРИК»

НОВОСТИ

"Автоковрик" расширяет ассортимент ковриков в салон автомобилей. В продажу поступили резиновые и текстильные автомобильные коврики на следующие модели автомобилей: Ford Focus III; Nissan Juke; Hyundai Solaris,  ELANTRA 2011, Kia Soul, PICANTO II, Sorento 2011; Mazda 3 2009, CX-5; Mercedes GL X164; Opel Astra J; Renault Sandero, Duster; Subaru XV; VW Polo sedan, Jetta 2011, Passat B7 2011;  Mitsubishi ASX;   VW Polo sedan. Огромный ассортимент автомобильных ковриков в наличии.  

Розничные магазины:

г. Ростов-на-Дону,
ул. Красноармейская, 157
тел.: +7 (863) 292-30-66

г. Таганрог,
ул. Седова, 2/2,
тел.: +7 (8634) 32-76-32

г. Миллерово,
Рынок МТК, ул. Толстого,
пав. № 63, т.: +7 (86385) 2-99-19

с. Чалтырь
ул. Олимпийская, 1/82
т.: +7 (863) 247-10-66

Интернет-заказы:
E-mail: [email protected]
тел.: +7 (905) 428-29-55

Творческий проект Декоративный коврик из помпонов. Творческий проект коврик из помпонов


Творческий проект Декоративный коврик из помпонов

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа» с.п. Залукодес.

Творческий проект

Декоративный коврик из помпонов

Автор: Маргушева Милана

учащаяся 8 класса

Руководитель: Пшеунова М.Т.

учитель технологии

Залукодес

2017

ОГЛАВЛЕНИЕ

1.Обоснование выбора темы …………………..3

2. Историческая справка………………………. 5

3.Выбор материалов и инструментов……………………….6

4.Организация рабочего места.………………………… 6

5.Техника безопасности в процессе работы…….…. 7

6. Технологическая карта изделия………….7

7.Экологическое обоснование…………………8

8.Экономическое обоснование……………….9

9. Реклама ……………………..11

10.Заключение ……………………………12

11.Список литературы……………………………. 12

Приложение 1 ……………..13 – 14

Хозяйский глаз сделает больше, чем обе руки.

Б. Франклин

  1. Обоснование выбора темы проекта

- Актуальность выбранной темы определяется тем, что  –  это интересное

В связи с тем, что на настоящий момент в торговой сети представлено огромное количество, самых разнообразных подарков, стомстью300 - 500. И не каждый может себе позволить себе купить несколько таких «вещей».

Я решила попробовать сама изготовить подарок, который, на мой взгляд, отвечал бы следующим требованиям, а именно:

- Объектом исследования является изделие –декоративный коврик. Внешний вид, конструкцию и материалы изделия я должна выбрать сама.

- Предмет исследования раскрывает следующие стороны объекта:  материалы и инструменты, необходимые для выполнения изделия, способы изготовления помпонов,  технология последовательности изготовления коврика.

Постановка Цели и ее формулировка.

Разработать и изготовить коврик из помпонов оригинальной формы, для дальнейшего использования в быту.

Задачи, которые мы ставим перед собой.

  1. Оценить свои возможности в области проектной деятельности.

  2. Исследовать теоретический материал по заданной теме:

а) ознакомиться с историей возникновения помпонов;

б) ознакомиться с историей возникновения ковриков;

в) изучить и подобрать материалы и инструменты работы.

  1. Разработать технологическую карту изделия.

  2. Изготовить изделие по теме проекта.

- Гипотеза исследования:  создание ковриков из помпонов – это доступное и увлекательное занятие для детей 7- 12 лет.

- Методы исследования: изучение литературы, проведение социологического опроса.

Исследование, анализ проблем

Критерии (оценки) изделия – «коврик ромашка из помпонов».

Оригинальное

Дешевое

Прочное

  • Функциональное

  • Средних размеров

  • Простое в изготовлении и применении

2. Историческая справка

Помпон — шарообразное украшение из ниток.

Помпон в переводе с французского означает «круглый».

В наше время помпон является очень популярным элементом декора, не только одежды, но и интерьера. Сейчас дизайнеры используют помпоны для украшения головных уборов, верхней одежды, обуви, сумочек, перчаток, и множества других предметов. Интересно то, что помпон приобрел большую популярность не в наше время, а гораздо раньше. Помпон был очень популярным элементом военной формы.

Например, в военной форме русской армии 18 века, помпоны считались одним из знаков различия. По их цвету можно было отличить унтер-офицера от солдата. У солдат помпоны были одноцветные, а у унтер-офицеров двухцветные. А французские моряки использовали помпоны на своих головных уборах совсем с другой целью. Раньше в кораблях были тесные помещения с низкими потолками, и помпон предохранял голову моряка от удара об их выступы. Сейчас корабельные помещения стали более просторными, но традиция использования красного помпона на белых шапочках французских военных моряков сохранилась до сих пор.

infourok.ru

Творческий проект. "Изделие из помпонов. Коврик

  Творческий проект:

«Изделие из помпонов Коврик – бабочка» .

  За   время   обучения   в 1 и 2 классах,   на   уроках   технологии,  совершенствовались умения и навыки ребят в декоративно-прикладном   творчестве.  На занятиях «Умелые ручки» мы занимались рукоделием: вышивали, плели изделия из бисера, мастерили сувениры и подарки, шили  мягкие игрушки.

 Необходимо было выбрать итоговую работу для конкурса «Мозаика детства», который ежегодно проходит в нашем городе. Я предложила детям несколько видов работы на выбор, узнала с каким материалом им хотелось бы поработать. Ответы детей были разные, но их можно было объединить – изделие должно быть красивым, ярким, необходимым в быту, а так же мягким и разноцветным. Плюс ко всему моё желание было, чтоб работа над изделием, а впоследствии само изделие объединяло ребят.

Пересмотрев много вариантов – я нашла подходящую работу. Это изделие из помпонов. Оно может быть необходимым в быту, ярким, разноцветным, мягким, а так же выполняет моё требование - объединяет детей.

Целепологание для ученика:

  • изучить прием изготовления помпона,

  • привить детям практические трудовые навыки,

  • воспитать у них художественный вкус, развить творческую активность,

  • самостоятельно планировать технологический  процесс изготовления изделия.

Целеполагание учителя:

  • акцентировать на значимости аккуратности и терпения при выполнении ручных работ,

  • организовать работу по деятельности и реализации приобретения знаний и навыков ручных работ,

  • помочь осознать значение знаний и навыков исполнения правил техники безопасности ручных работ,

  • организовать усвоение знаний терминологии ручных работ.

Форма занятий: беседа, практическая работа, объяснение нового материала, закрепление пройденного.

Оборудование: ножницы, клей, кисточка, цветная бумага, помпоны, образец готового изделия, пооперационная карта: «План изготовления помпона», План изготовления мягкого коврика из помпонов.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: проявляют интерес к истории своего народа, национальным традициям.

Предметные: научатся использовать циркуль для выполнения разметки деталей изделия, соблюдать правила безопасной работы с циркулем, булавкой (иголкой), ножницами, применять при изготовлении помпона умения работать с нитками (наматывать, завязывать, разрезать), оформлять изделия по собственному замыслу (цветовое решение, учет национальных традиций).

Метапредметные:

 регулятивные – овладеют способностью планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

 познавательные – научатся осуществлять поиск информации из разных источников, участвовать в коллективном обсуждении;

 коммуникативные – научатся формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя, строить понятные высказывания.

I этап – подготовительный: определение направлений работы.

Весной, как только пригреет солнышко, начинают появляться первые весенние цветы и насекомые выходят из своих зимних домиков. Бабочки – одни из самых красивых существ на Земле! Они похожи на ожившие цветы, появление которых напоминает нам о наступившей весне и предстоящем долгожданном лете. И чтобы внести в эту тусклую, холодную зиму хотя бы немного летнего тепла и радости, попробуем изготовить яркое украшение интерьера – бабочку.Наше изделие бабочка будет не только красивым, но и создавать уют в доме, тёплым и ярким элементом интерьера.

Мы с вами изготовим небольшой коврик в виде бабочки, яркий и мягкий.

II этап – исследовательский: поиск накопление и систематизация информации об истории изготовления ковров.

1. Дети готовят сообщение о ткачестве, изготовлении ковров.Учитель обобщает все полученные знания.

Наш коврик будет изготовлен современным способом.

III этап – творческий: изучение и изготовление изделия из помпонов.

- В словаре русского языка С. И. Ожегова написано: «….. – это шарик из мягкого материала на головном уборе, домашних туфлях, на бахроме». Отгадайте, что это может быть? (ПОМПОН).

- Как вы думаете из чего мы его будем изготавливать?

В каждом доме есть вязаные вещи, которые вышли из моды, потеряли форму, стали малы. Неужели их нужно выбросить на свалку? Дадим им шанс послужить нам ещё. Стоит привести их в порядок: выстирать, высушить, распустить, смотать в клубки и вот уже готова замечательная пряжа различного цвета для поделок.. Такие нитки годятся как для вышивки, так и для изготовления забавных куколок, зверюшек, помпончиков для шапок. Помпончики очень неприхотливы. Их можно сделать из любой пряжи: новой или остатков, старой распущенной, буклированной, ворсистой, гладкой и т. д. Помпончики всегда получаются мягкими, пушистыми и забавными!

Отгадайте загадку:

Мой циркач, циркач лихойЧертит круг одной ногой,А другой проткнул бумагу,Уцепился и ни шагу.

(циркуль)

– Что вы знаете об этом инструменте? Ци́ркуль (от лат. circulus – круг, окружность) – инструмент для рисования окружностей и дуг окружностей, также может быть использован для измерения расстояний, в частности, на картах. Циркуль делается из металла и состоит из двух частей, соединенных шарниром. Обычно на конце одной из них располагается игла, на конце другой – пишущий предмет (например, грифель). У измерительного циркуля иглы на обеих ножках. Хранят циркуль в специальной коробочке, которая называется готовальней. Поворачивая циркуль, проводя грифелем разметку, мы получаем замкнутую линию – окружность, а вся поверхность внутри окружности называется кругом. Как вы думаете, зачем нам на уроке нужен этот предмет? А циркуль – это опасный инструмент? Почему? Давайте сформулируем правила безопасной работы с циркулем.

Организует коллективное составление правил безопасной работы с циркулем, затем предлагает сравнить с правилами на экране, демонстрирует приемы вычерчивания окружностей разной величины с помощью циркуля.

В работе нужен нам не только циркуль, но еще и ножницы. Давайте вспомни правила безопасности при работе с ножницами. (памятка)

Практическая деятельность

Беседа «Что и как мы будем делать». Демонстрация приемов работы.

Рассмотрите внимательно готовое изделие, которое я предлагаю вашему вниманию и сделайте его анализ по заданному плану: необходимые для работы материалы и инструменты (картон, нитки, циркуль, ножницы), правила работы с инструментами (циркулем, ножницами), метод разметки (с помощью циркуля), техника выполнения (создание и оформление помпона), способ оформления, практическое применение (подарок, украшение).

Давайте познакомимся с последовательностью работы над изделием:

1. Из картона вырезать заготовку равную диаметрам 2 кругов задуманного изделия плюс 1,5 см. Количество заготовок должно быть 2 штуки.

2. Как можно ровнее обмотайте шерстяной нитью картонное кольцо и наматывайте нить до тех пор, пока сторона, расположенная к центру, не окажется заполненной (чем лучше заполнен центр, тем более плотным будет помпон).

3. Протолкните острие ножниц между двумя кругами картона, затем аккуратно разрежьте шерстяную пряжу, придерживая её но, при этом, не сдвигая с картона. Пропустите между двумя кругами картона сложенную вдвое или втрое шерстяную нить и завяжите находящуюся на картоне пряжу в очень тугой узел. Удалите картон. Подровняйте помпон ножницами.

IV этап – защита проекта;

infourok.ru

Проект по технологии «Коврик» | Образовательный портал EduContest.Net — библиотека учебно-методических материалов

ПРОЕКТ

по технологии «Коврик из помпонов»

Содержание:

Выбор и обоснование проектаИсторическая справка.Обоснование выбора..Выбор материалов, инструмента и оборудования..Последовательность изготовления изделия.Самооценка..Заключение..Список литературы.

Выбор и обоснование проекта

На уроках технологии в начальной школе я пропустила занятие по изготовлению помпона, но работы одноклассников мне очень понравились. Вроде бы ничего особенного, а смотрится очень красиво.Когда встал вопрос выполнения проекта по технологии, я сразу решила, что буду выполнять изделие в этой технике.Мне хочется сделать что-нибудь необычное, яркое. Тем более работа с нитками даёт неограниченные возможности для создания изделий своими руками без длительной художественной подготовки уникальных предметов интерьера.Также следует учесть минимальные экономические затраты на изготовление, так как я обнаружила дома много остатков пряжи, а умение вязать вообще не понадобится.При изготовлении изделия необходимо учитывать следующие факторы

Цель и задача проекта:Изготовить изделие из помпонов (нити) для украшения комнаты.Разработать проект, изготовить по нему проектное изделие, оценить проделанную работу.

Историческая справкаИстория ковровИстория ковров насчитывает сотни лет. С древнейших времён и по сегодняшний день они приносят тепло и комфорт, являются символом стабильности и благополучия домашнего очага.Развитие древних цивилизаций Востока неразрывно связано с историей ковров. В таких странах, как Персия (Иран), Непал, Китай и Индия традиции производства ковровых изделий тесно связано с народной культурой и местными обычаями, а техника ручного изготовления полотен до сих пор передаётся от старшего поколения к младшему и остаётся неизменной на протяжении более двух тысяч лет.Достоверно известно, что первые ковровые покрытия были созданы мастерами – кочевниками в районе Центральной Азии. Такой ковёр, сохранившейся до наших дней, был найден в 1949 году во время раскопок в Пазырикских горах Сибири русским археологом С.Руденко. Он был изготовлен около 2500 лет назад и представлял собой шерстяное полотно с изображением диких животных, являясь при этом не только практической ценностью (защита от холода и ветра), но также и предметом декоративно – прикладного искусства. В настоящее время этот памятник ковроделия хранится в коллекции Эрмитажа.Большой вклад в историю изготовления ковров внесли персидские мастера. Искусство ковроделия считается в этой стране самой главной семейной ценностью. В Европу ковровые покрытия проникли через Великий шелковый путь в начале первого тысячелетия и стали ознаменовывать собой принадлежность к королевской власти и церкви.В России история ковров ведёт своё начало со времён Петра Первого. Именно по его указу в 1771 году были открыты первые мануфактуры по производству гобеленов и шпалер. Первые русские полотна были необычайно дороги, славились своим отменным качеством и красотой исполнения. На сегодняшний день во всём мире производится большое количество разнообразных ковровых изделий: от фабричных до рукотворных авторских работ известных дизайнеров. Современные роскошные ковры, как и тысячи лет назад, несут в себе магическую силу тепла и уюта.

Персидский ковёр Китайский ковёр

Индийский ковёр Российский ковёр

История помпоновПомпон приобрёл большую популярность не в наше время, а гораздо раньше.Помпон был очень популярным элементом военной форме русской армии 18 века, помпоны считались одним из знаков различия. По их цвету можно было отличить офицера от солдата. А французские моряки использовали помпоны на своих головных уборах, чтобы предохранять голову от удара о выступы в тесных помещениях кораблей. Башмаки у элитного подразделения греческой армии тоже украшали помпонами.

·

Обоснование выбора данного проектаЯ рассмотрела несколько вариантов работ из помпонов.

игрушки

ковры

украшения

элементы одеждыВ своём творческом проекте я решила изготовить коврик из помпонов. Я даже не предполагала, что ковры из помпонов могут быть настолько разными! Посмотрев несколько журналов по рукоделию и посетив странички в Интернете, отобрала понравившийся мне вариант.

Окончательно я остановила свой выбор на разноцветном коврике. Так как дома находилось много остатков ниток разного цвета, и соединить их в один коврик будет намного дешевле, а не покупать нити одного цвета, а для основы можно взять любую ненужную ткань.Коврики позволяют нам сделать любое жильё уютным и комфортным. Они удобны при хранении, уборке, достаточно износостойкие. Украсят любую комнату.

Выбор материалов, инструмента и оборудования

Маленький

Средний

Большой Вывод: размер помпона зависит от размера ковра

НитиКартонПлотная ткань

Натуральная хлопковая пряжаДекоративная пряжаСинтетическая ШерстянаяВывод: синтетические или шерстяные нити, т.к. из них получаются объёмные и ровные помпоныНожницыЦиркуль Карандаш Игла

Последовательность изготовления коврикаПрежде чем начать работу, необходимо подготовить рабочее место и приготовить необходимый материал и инструменты.

На картоне при помощи циркуля чертим круги выбранного диаметра с отверстием в центре выбранного диаметра. Вырезаем заготовку.

Соединяем картонные кружки и начинаем их обматывать пряжей по кругу, протягивая нить через прорезь. Стараясь равномерно наматывать нитки на лекала.

Когда середина будет достаточно заполнена нитками, возьмём ножницы, надрезаем аккуратно между кругами по контуру.

Освободившиеся кружки немного раздвигаем и прочно перевязываем.

Продеваем кончики ниток через ткань – основу. Связываем эти нитки между собой.

Вырезаем заднюю сторону будущего коврика. Прячем все торчащие нитки.

Подшиваем иглой заднюю основу.

СамоанализРабота оказалась длительной, и потребовалось большой усидчивости. Моё изделие увидели не только родные, но и знакомые, друзья. Многие хвалили мою работу, некоторые не верили, что я справилась сама с таким изделием. Но от некоторых поступил заказ на коврик. Проанализировав выполненную работу, я сделала вывод, что вещь, сделанная своими руками дороже, чем купленная в магазине, потому что ты в неё вкладываешь любовь и свои знания и умения.

Современный дизайн

Простота изготовления

Оптимальные экономические затраты

Наличие оборудования и инструмента

Доступность материала

Безопасность изготовления

Время на изготовление

Коврик

Из помпонов можно сделать

Технология

изготовления

Материал

Форма

Инструменты

Размер

Коврик изпомпонов

Размер

Материалы

Нити

Инструменты

загруженное (2)загруженное (1)images (1)images (2)images (4)images (6)images (7)images (8)images (9)15

educontest.net

Творческий проект коврик из помпонов фариза

Обоснование выбора         В нашем доме хранятся вещи, связанные и украшенные еще моей бабушкой. Прекрасные изделия до сих пор хранят тепло ее рук и сердца, а в свое время они были сказочным украшением простого сельского дома.         Еще в детстве, рассматривая связанные, вышитые бабушкой вещи, я мечтала стать такой же,  как она, рукодельницей.         Сегодня во многих странах возрождается большой интерес крукоделию; издается множество соответствующей литературы: книг, журналов, пособий. Конечно, я могу этим воспользоваться и изготовить уже разработанную специалистами вещь. Но она уже не будет уникальной. Я хотела создать что-то свое, по собственному замыслу и вкусу. Опираясь на готовое описание и схемы, я постаралась сделать маленький прикроватный коврик. Историческая справка Ковры – тканые или узелковые изделия из шерсти или шелка. Как для восточных, так и для европейских ковров материалом изготовления служили шерсть, хлопок, лен, пенька. Шерстяные и шелковые нити использовались для утка, лен, пенька, хлопок – для основы. На протяжении столетий техника изготовления ковров не менялась.

В ранний период развития ткацкого ремесла ткань наподобие рогожи или циновки изготавливалась из различных трав, прутьев, древесной коры, камыша. Археологи обнаружили следы отпечатков циновок на глиняных сосудах эпохи неолита (наверное, это очень давно). Основой сосудов этого периода служила ткань, облепленная с двух сторон глиной и подвергнутая обжигу. Всю историю ковроткачества можно разделить на четыре этапа. Первый этап – первобытный период ковроткачества, для которого характерна простая техника переплетения рогожи, циновки. Для второго этапа характерны ткани с несложным цветным геометрическим узором типа килима или паласа и без них. Использование этих приёмов сцепления нитей утка позволяет получать рисунок как геометрический, графически-чёткий, так и растительный, живописно-свободный). Позднее появляются ковры более сложных техник переплетения – верни, зили, сумах. Расцвет ковродельческого искусства связывается с появлением ворсовых ковров с различными типами узлов. На протяжении многовекового развития искусства ковроделия вырабатывались характерные для различных видов ковров композиционные приемы. Ковровая композиция строится на соблюдении принципа построения орнамента, то есть симметричном, раппортном расположении мотивов узора. Ритмический строй орнамента тесно связан с характером стилевой трактовки декоративных форм. Орнамент может быть двух видов: геометрический или растительный. Ковер с геометрическим орнаментом имеет два принципа построения композиции: замкнутую с четко выраженным центром и каймой из более мелких геометрических фигур, и линейную из чередующихся полос различного цвета и орнаментальных форм. Каждая форма геометрического узора имеет свой цвет, отделенный от цвета другого узора одним или несколькими контурами. Одним из распространенных приемов изображения растительного орнамента является светотеневая проработка рисунка. Второй прием использования растительных форм заключается в плоской стилизации, что позволяет увидеть красоту силуэта каждой детали, отразить характерные черты их формы. Выбор материалов Подбирая материал для коврика, я остановилась на полушерстяной пряже. Она не дорогая, выпускается в широкой цветовой гамме, очень приятная на ощупь и экологически чистая. Хлопок – один из наиболее распространенных видов пряжи, используемых для вязания крючком. В современной моде он занимает ведущее место. Хлопковые нити разнообразны по цветовой гамме и качеству (блестящие, матовые, меланжевые, шелковистые). Они используются для вязания любых узоров и видов изделий. Лен – очень прочный, чаще всего неотбеленные нити. Применяются для вязания декоративных изделий. Шерстяная пряжа – натуральный материал, получаемый из шерсти животных. Хорошо сохраняет тепло, обладает гигроскопичностью. Шерстяная пряжа идеальна для гладких, рельефных и многоцветных узоров. Фасонная пряжа – пряжа, изготовленная по особой технологии с добавлением различных по цвету и качеству волокон, синтетических, металлизированных нитей. Фантазийная пряжа – это меланжевая пряжа, изготовленная из смешанных природных и синтетических волокон с добавлением металлизированных нитей различной фактуры. Подготовка к работе материалов, бывших в употреблении Распускание старого изделия. Старым вязаным изделиям можно дать вторую жизнь. Для этого их распускают, нитки перематывают в мотки, стирают и вновь используют для вязания. Распускать лучше всего изделия, связанные вручную. Изделие, изготовленное на фабрике, распускать не рекомендуется, так как его детали выкроены из трикотажного полотна и при его распускании получится множество коротких нитей. Свалявшиеся изделия, изготовленные из шерстяной пряжи, распускать очень трудно, иногда невозможно. Если при распускании нить рвется, ее концы связывают узелком. Стирка и сушка. Стирают моток пряжи в теплой воде с температурой не выше 40С. Сначала в воде растворяют стиральный порошок, предназначенный для ручной стирки  шерсти, затем опускают моток и дают ему   полежать   в   растворе   некоторое время.  Затем  легкими, отжимающими движениями его стирают и прополаскивают в теплой воде, меняя ее несколько раз. Моток не выкручивают, а слегка отжимают и дают возможность воде стечь. При распускании изделия, бывшего в употреблении, нитки получаются извитые, и их перед работой нужно выпрямить, иначе петли получатся неровными, а вязаное полотно неоднородным и рыхлым. Для выпрямления пряжи нужно привязать мокрый моток к веревке, а внизу повесить груз. Время от времени положение мотка нужно менять, постепенно передвигая груз. В процессе высыхания пряжа распрямится. Для вязания изделий из старой пряжи рекомендуется соединить ее с более прочной ниткой, сочетающейся с ней по цвету. Перемотка. Новую или высохшую старую пряжу, чтобы она оставалась мягкой и пушистой, перематывают из мотка в клубки, подкладывая под нить указательный и средний пальцы левой руки. Когда сделано достаточно много витков, пальцы высвобождают, меняют положение клубка и повторяют вновь. При таком способе перемотки клубок имеет только один рабочий конец. Чтобы получить клубок с двумя рабочими концами (основной идет изнутри клубка, а дополнительный – сверху), конец нити вкладывают между страницами тонкой тетрадки, сворачивают ее в трубку и берут в правую руку. Левой рукой наматывают движением от себя 8-10 витков, располагая их параллельно краю тетрадки. Последующие витки располагают под углом к краю, укладывая их тем же движением левой руки, а правой вращая тетрадь на себя. После окончания работы клубок снимают. Значительно повышают скорость перематывания пряжи специальные приспособления – моталки. Сочетание цветов   Говорят, нет плохих цветов - есть плохие сочетания. Это правило хорошо знакома мастерицам. Опытная мастерица правильно разберет фон, умело разделяет яркие  цветовые пятна, введет второстепенную цветовую гамму, поддерживающие основной цвет, и узор, вышитой опытной рукой, «заиграст», радуя глаз гармонией цветовых сочетаний.       Чтобы избежать грубых ошибок при выборе цвета, нам нужно знать     некоторые цветовой грамоты. Все цвета можно условно разделить на «теплые» и «холодные». К «теплым» относится те, где преобладает желтый цвет- это красный, оранжевый, все оттенки желтого. «Холодными» называют цвета, в которых главенствует голубой: зеленый, синий, фиолетовый. Красные, синие, желтые цвета являются основными. Смешивая их разными пропорциях, можно получить любой цвет, существующий в природе.       Гармоническими контрастными сочетаниями принято считать цвета секретов, расположенных друг против друга: красный- зеленый; оранжевый - синий; желтый – фиолетовый. Цвета соседних секторов, как мы видим, явно не гармонируют, поэтому не стоит в узоре соединять их вместе, например, красны с оранжевым или фиолетовым.           Цвета секторов, расположенных через один, более гармоничны. Например, красный сочетается с синим, зелёный с фиолетовым.          Дисгармонию в сочетании цветов можно уменьшить, если использовать дополнительны нейтральный цвет ( белый,  чёрный или серый). К примеру, между красным и фиолетовым можно взять немного чёрного, между жёлтым и оранжевым ввести белый или серый.          Трудное дело рассказывать о гармонии и учить этому с помощью нарисованного круга, когда рядом находится Великий Учитель – художник и скульптор – живая Природа. Посмотрим вокруг себя: какие только сочетания не предлагает она, «рисуя» крылья бабочек и крылья птиц, лепестки цветов и листьев, удивляя самыми и, порой, разрушая наши теоретические познания. Как щедро и мудро она «одела» животных, помогая выжить  слабым среди сильных.        И, наконец, время от времени Природа дарит нам небесную радугу- символ радости и божественного  цветосочетания. Согласитесь, можно ли создать что-либо более веселое, гармоническое, изысканное   и совершенное по цвету и форме, чем радуга на небе!        Говорят, новое- это хорошо забытое старое. К счастью, женское рукоделие никогда не исчезало, оно лишь слегка отодвинулась в тень или вновь выходило вперед. А одним из излюбленных дамских занятий было вышивание, вязание крючком. Исполненные разными способами  вышитые , вязаные салфетки, скатерти, узорчатые воротнички и салфетки шарфы вышивки на блузках и платьях, коврики всегда были прекрасным украшением  дома и дамского гардероба. У народной вышивки, вязании крючком есть не только славное прошлое, но и настоящее. Она и сегодня является самым массовым видом художественного творчества народа. Вышивание, вязание как вид женского рукоделия особенно популярно в сельской местности, где вышитое изделия ещё не полностью утратили вековых связи с некоторыми  народными обрядами, семейный  и общественными  праздниками( свадьба, сабантуй), представляя своеобразные  элементы национального быта. Банк идей         1-я идея:  «Бабушкин квадратик»         Можно изготовить в любых домашних условиях. Вяжется крючком из ниток, бывших в употреблении. В результате правильного сочетания разноцветных нитей образуется красивые узоры. Узорчато сплетенный коврик – «Бабушкин квадратик» можно постелить на пол, стул, диван. Он очень прочный, легко стирается. Имеет очень низкую себестоимость.          2-я идея:  «Чудесный круг»         Так я назвала коврик вязанный по кругу, используя вместе пряжи – полиэтиленовую ленточку Коврик получается удобным и функциональным, а его цветная гамма - яркой, сочной, жизнерадостной. Цветовые сочетания при этом могут быть самыми неожиданными, надо лишь помнить о гармонии. В одном случае используются контрастные сочетания чистых тонов, создающих декоративный эффект, в другом более тонкие сочетания, строящиеся на близких оттенках. Он очень прочный, легко стирается. Имеет очень низкую себестоимость. 3-я идея:  «Коврик из помпонов»

        Если у Вас дома лежат клубки ниток, а на вязание все как-то не хватает времени - Вы можете сделать из клубков довольно быстро забавные коврики из помпонов.Как сделать коврик из помпончиков? Для этого необходимо продумать его форму, взять нитки, картонное лекало и иголку.Если Вы умеете вязать - то можно связать небольшие детали - голову, ножки и пришить к помпонам, тогда у вас получится забавный коврик в виде какого-нибудь животного. Технологическая карта № Технологическая последовательность Содержание технологической операции Изображение 1 Подготовка материалов. Определить размер коврика и вырезать основу. Подготовить пряжу. 2305059271000 2 Изготовление трафаретов Вырезать два кольца соответствующего размера из плотного картона. 3441705207000 3 Расчет количества помпонов Определить диаметр помпона. Посчитать количество помпонов в ряду. Посчитать количество рядов. Перемножить эти величины и получится количество помпонов. 12636522669500126365226695003873510223500 4 Выполнение помпонов Два кольца обмотать нитками. Острыми ножницами разрезать нитки по внешнему краю кольца. Туго обмотать нитками между колец и завязать. Снять кольца и расправить помпон. 5 Пришивание помпонов к основе Наметить места пришивания помпонов. Распределить их по цветам. Пришить помпоны к основе. Реклама    Фирма "ПУШИНКА" предлагает вам простые, практичные и очень доступные модели коврика. Вам будет по душе наши задорные, романтичные, удобные модели из полушерстяной и синтетической пряжи.

Также из помпончиков можно сделать подушки на стул или просто декоративные подушки для дивана. Техника выполнения довольно проста, изготовление помпончиков придется Вам по душе, и Вы весело проведете время. После того, как помпоны готовы - начинаем скреплять их нитками, либо насаживаем с помощью иглы на длинную нить и затем из гирлянды помпончиков выкладываем нужную нам форму коврика.

Экологическое обоснование Охрана окружающей среды, рациональное использование природных ресурсов принадлежит к числу наиболее сложных и актуальных задач современности. Современное производство должно быть таким, чтобы природоохранные (экологические) и экономические задачи решались комплексно, как единое целое. Охрана окружающей среды – это плановая система государственных, международных и общественных мероприятий по рациональному использованию, охране и востановлению природных ресурсов, защите окружающей среды от загрязнения и разрушения, создание наиболее благоприятных условий для жизни человечества и удовлетворения материальных и культурных потребностей нынешнего и будущего поколений. При изготовлении коврика из помпонов практически отсутствуют отходы, что благоприятно сказывается на окружающей среде. Экономическое обоснование          № п/п Наименование инструмента количество Стоимость, р. 1 Пряжа п/ш 10 30 2 Ножницы 1 - 3 Основа 1 - 4 Иглы 1 - ИТОГО: 300 Самооценка У меня получился мягкий яркий коврик сделанный своими руками из помпонов. Это отличная идея для детской комнаты. Такой коврик будет радовать взгляд и создавать хорошее настроение, да и сидеть на таком коврике или топтаться по нему босыми ножками — одно удовольствие! В интернете я нашла еще много похожих ковриков. Мне очень понравилась божья коровка. И я решила, что обязательно сделаю ее и поселю у себя дома! Пускай приносит уют и радость, напоминая своим присутствием о лете.

schoolfiles.net

Конспект урока технологии: "Коврик из помпонов"

государственное бюджетное образовательное учреждение

Салаватская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида

Конспект открытого урока

по ремеслу

в 8 д классе

Тема: «Коврик из помпонов»

Подготовил учитель ремесла: Д.З. Мифтахова

Салават, 2013

Тема: Коврик из помпонов.

Цель: изготовить коврик из помпонов.

Задачи:

Общеучебные:

  • познакомить с технологией изготовления помпона;

  • обсудить практическое применение помпонов;

  • расширять кругозор воспитанников;

  • повторить правила безопасной работы с ножницами.

Воспитательные:

Создавать условия для воспитания:

  • эстетической культуры воспитанников;

  • самостоятельности при выполнении практической части;

  • аккуратности, бережного отношения к предметам и материалу.

Коррекционно – развивающие:

  • развивать, творческий потенциал воспитанников, уверенность в своих силах;

  • развивать умение работать по технологической карте;

  • развивать навыки общения;

  • развивать мелкую моторику, глазомер;

  • развить внимание, память, речь;

  • развивать личностные качества воспитанников, эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки).

Оборудование: мультимедийный проектор, экран (или интерактивная доска), презентация, набор предметов для изготовления коврика.

Ход урока.

  1. Организованное начало урока.

Приветствие воспитанников, проверка готовности к занятию.

Добрый день друзья! Какое у вас настроение? Предлагаю вам приумножить хорошее настроение и поделиться друг с другом доброй улыбкой. И с таким бодрым и хорошим настроением начать наше занятие.

  1. Введение в тему занятия.

1. В мешочке спрятан помпон, детям надо отгадать, что спрятано.

- Опишите предмет. Какой он? (круглый, мягкий – твердый, пушистый – колючий, холодный - теплый)

2. Анализ образца.

- Интересно, что находится в мешочке? (достаю из мешочка помпон)

- Как вы думаете, что это?

- Какого цвета?

- Какой формы?

- Из чего помпон сделан? (Помпон сделан из толстых ниток, которые называются пряжей)

- А где вы видели?

(слайд: шапка с помпоном, шарф с помпоном, варежки с помпоном, тапочки с помпоном, носочки с помпоном)

3. Сообщение темы урока.

- Мы сегодня будем делать вот такое изделие (демонстрация образца)

- Как вы думаете, что это? На что похоже?

- Похоже это изделие на коврик?

- Где можно его использовать?

(слайд: ванной, в спальне у кровати, коврик для домашнего животного, у камина)

- Представьте, как приятно будет, проснувшись утром, наступить на такой коврик, а не на холодный пол. И сразу поднимется настроение.

  1. Практическая работа.

  1. Инструкция по технике безопасности.

- Перед вами стоит корзинка. Что там находится в корзинке? ( ножницы, клубок пряжи, заготовка).

- Давайте, вспомним правила работы с ножницами (ТБ)

  • Перед работой проверить исправность ножниц.

  • Ножницы нельзя оставлять в открытом виде.

  • Резать только сидя или стоя, но не на ходу.

  • Нельзя ножницы близко подносить к лицу.

  • Передавать ножницы друг другу только кольцами вперед, а не острыми концами.

(слайд: правила безопасной работы с ножницами)

2. Физминутка.

Время проведения учитель определяет индивидуально по работоспособности класса.

3. Этапы работы.

(слайд: технологическая карта)

  • Накрутим пряжу на заготовку.

  • Сделаем узелок снизу заготовки.

  • Разрежем ножницами сверху.

  • Распушим получившийся помпон.

  • Прикрепим помпон к основе.

4. Практическая работа детей.

Учитель во время самостоятельной работы оказывает индивидуальную помощь воспитанникам.

IV. Подведение итогов урока.

  1. Оценивание работ.

  2. Итоги.

- Что мы сегодня делали?

- Из чего делали помпон?

- Для чего мы делали помпоны?

- Где можно применить такой коврик?

- Вам понравился урок?

- Что вам больше всего понравилось?

3. Уборка рабочих мест.

infourok.ru

Проект "Игрушка из помпонов" | Социальная сеть работников образования

Слайд 1

Проект на тему: «Игрушка из помпонов»

Слайд 2

Введение : - проблема; - цель; - задачи.

Слайд 3

Проблема: -Что подарить сестренке на день рождения ?.

Слайд 4

Цель: Сделать игрушку .

Слайд 5

Задачи: 1. Поиск в интернете, в книгах. 2. Выбрать пряжу. 3. Покупка материала. 4. Посоветоваться с мамой.

Слайд 6

ПОМПОН в переводе с французского означает «круглый». В наше время помпон является очень популярным элементом декора, не только одежды, но и интерьера. Сейчас дизайнеры используют помпоны для украшения головных уборов, верхней одежды, обуви, сумочек, перчаток, и множества других предметов. Интересно то, что помпон приобрел большую популярность не в наше время, а гораздо раньше. Помпон был очень популярным элементом военной формы. Например, в военной форме русской армии 18 века, помпоны считались одним из знаков различия. По их цвету можно было отличить унтер-офицера от солдата. У солдат помпоны были одноцветные, а у унтер-офицеров двухцветные. А французские моряки использовали помпоны на своих головных уборах совсем с другой целью. Раньше в кораблях были тесные помещения с низкими потолками, и помпон предохранял голову моряка от удара об их выступы. Сейчас корабельные помещения стали более просторными, но традиция использования красного помпона на белых шапочках французских военных моряков сохранилась до сих пор. Глава1 . История создания помпонов

Слайд 7

Помпоны в креативном украшении интерьера дома выглядят необычно и игриво, они мягкие и очень привлекательные. Удивительный веселый коврик из помпонов на полу или пуфик, маленькие и большие декоративные подушки, функциональные и декоративные аксессуары из разноцветных помпонов выглядят фантастически, уникально, стильно и ярко. Помпоны способны сделать мебель и современный декор комнат более романтическим и уютным. Креативные украшения дома помпонами интересны и современны, есть много способов создания пушистых, красочных или черно-белых помпонов и использования их для персонализации украшения дома. Пуфы и напольные ковры, пуфики и светильники, маленькие и большие подушки, декоративные аксессуары с помпонами придадут вашему интерьеру бодрость, молодость и обаятельный шарм. Помпоны создают красочные и сбалансированные элементы в домашнем декоре, а черно-белые помпоны обогащают современный дизайн интерьера красивыми цветовыми сочетаниями и создают привлекательный координационный центр. Помпоны легко сделать, это забава для детей и взрослых, а эксперименты с помпонами подарят новые идеи дизайна интерьера . Глава 2.

Слайд 8

Глава III .

Слайд 9

Для изготовления понадобится: -толстые серые нитки для вязания -белые нитки -фетр -пуговички или бусинки -леска -картон -клей -иголка -ножницы Процесс изготовления: 1. Чтобы сделать туловище, голову и хвост пасхального зайчика, нужно изготовить три помпона. Для этого вырежьте из картона шесть кружочков разного размера: два самых больших круга – шаблоны для туловища, чуть поменьше – для головы, а самый маленький помпон станет хвостом, поэтому используйте для него круг наименьшего диаметра.

Слайд 10

2. Посредине картонных кружков вырежьте небольшие отверстия, затем два одинаковых кольца сложите вместе и намотайте на них нитки в 4-5 слоев. 3. Разрежьте нитки ножницами, просунув их через два сжатых кольца из картона. Перевяжите ниткой середину уже разрезанных ниток, после чего надежно свяжите между собой все три помпона. 4. Из фетра вырежьте ушки и пришейте их к голове пасхального зайчика.

Слайд 11

5. Теперь пришейте черные бусинки-глаза и бусинку светлого цвета – нос зайчика . 6. Несколько коротких отрезков лески довершат пасхальную поделку своими руками, осталось только приклеить будущие усы к носу-бусинке.

Слайд 12

Заключение: Как видите, из помпончиков получаются забавные зайчики , процесс изготовления и результат обязательно понравится ребенку. К тому же, совместные занятия творчеством сближают родителей и ребенка, формируют доверительные отношения между ними.

Слайд 13

Литература: 1.Креативные поделки из помпонов Автор: Жанна Шквыря Фотограф: А. Козленко Языки: Русский Издательство: Феникс, Суфлер Серия: Волшебная мастерская. Мои первые шедевры ISBN 978-5-222-20193-0; 2013 г. 2. Игрушки из помпонов Автор: Татьяна Галанова Языки: Русский Издательство: АСТ-Пресс Книга Серия: Мастер-класс на дому ISBN 978-5-462-01161-0; 2012 г. 3. Амигуруми из помпонов Zauberhafte pompon-tiere Автор: Жасмин Юрюм Переводчик: Людмила Кайсарова Языки: Русский Издательство: АСТ, Кладезь Серия: Простейший способ ISBN 978-5-17-079972-5, 978-5-17-079972-5; 2013 г.

nsportal.ru

Творческий проект "Плед из пряжи с помпонами"

Министерство образования и науки республики Бурятия

ГБОУ «Багдаринская эвенкийская школа-интернат

среднего общего образования»

Ученица 5 класса БЭШИ

Руководитель: Шайхеева О.В.

Учитель технологии БЭШИ

с. Багдарин,

Май, 2017 г.

Содержание:

1. ВВЕДЕНИЕ

1.1 Обоснование выбора проекта

В настоящее время изделия из пряжи очень актуальны. В нашем, 21 веке, не теряется интерес к изделиям выполненным своими руками. Умение что делать, будь то вязание, плетение, а также вещи изготовленные простым способом как коврик из помпонов у многих вызывает восхищение. Ведь это настоящее искусство, которое требует не только мастерства и фантазии, но и большой усидчивости и целеустремлённости. Виды рукоделия позволяет выразить свою индивидуальность, уйти от традиционных взглядов на моду, как в костюме, так и домашнем интерьере. Изделия из пряжи наиболее стабильны даже в русле капризной моды и могут подолгу украшать интерьер и гардероб.

Плетение на раме, вязание крючком или спицами – вид рукоделия, зарождение которого теряется в глубинах истории. Такие вещи прочны и удобны, практичны и элегантны, в них тепло и уютно. Приложив немного терпения и труда, с помощью простых приспособлений рамы, крючка или спиц и мотка ниток можно подарить любовь и радость родным людям и порадовать потрясающими подарками. Подарки своими руками, что может романтичнее, теплее? Эксклюзивные вещи и сувениры можно сделать самим, вложить в подарок тепло всех самых лучших пожеланий. Главное для любого подарка – доставить радость тому, кто его получает. Самые ценные подарки те, которые оригинально придуманы и к которым будет приложен труд, фантазия. Скоро каникулы, я поеду домой, в свой родной дом, к моим родным. И мне захотелось сделать какой-нибудь подарок.

Размышления: Я планировала что мой подарок будет ярким, красивым, неповторимым, поэтому подарок купленный в магазине мне не подходил. Мне бы хотелось, чтобы он был индивидуальным, ярким, чтобы такого подарка больше не было. Лучше сделать его самой.

У меня возникла проблема: что подарить? После недолгих раздумий, я пришла к выводу, что всем моим требованиям отвечает подарок в виде коврика или пледа: он может быть практически любого размера, цвета и формы. Рассмотрев несколько вариантов пледов я пришла к выводу что в основе всех моделей лежат старинные приемы вязания, плетения, которыми пользовались наши бабушки и прабабушки и которые в наши дни вновь становятся все более и более популярными.

Тема проектной работы – «Плед из пряжи, с помпонами».

Цель: Сделать оригинальный подарок собственными руками в виде пледа из помпонов;

Задачи:

  1. Ознакомиться с историей возникновения пледа, помпонов;

  2. Изучить технику выполнения плетения пледа на рамке;

  3. Разработать технологическую карту изготовления пледа из помпонов.

1.2. Анализ идей

При выборе идеи моего проекта, я рассмотрела варианты разных пледов — это:

Плед 1- не прост в изготовлении, предложены ажурные узоры, поэтому будет трудно соединять отдельные мотивы - не подходит. 

Плед 2 - из помпонов, но помпоны изготавливаются отдельно и потом сшиваются –слишком прост в изготовлении – не подходит.

infourok.ru


Смотрите также