Вода на коврике водителя: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Вода в салоне автомобиля: откуда и что делать

Какая бы погода не была на улице, автомобиль задуман так, что вода в него попадать не должна. Если же водитель после дождя или мойки обнаруживает в салоне воду, а иной раз целую лужу, то после первых минут удивления он начинает искать течь. Данная проблема связана с нарушением герметичности, но восстановить ее не так просто, как это кажется на первый взгляд. Достаточно совсем маленького отверстия, чтобы вода начала затекать, доставляя неудобства и вызывая все больше недоумений. Обычно на помощь приходят герметики и силикон, но иногда можно обойтись и без них.

Место попадания воды в салон. Стык не замазан герметиком.

Как попадает вода в салон

Самое простое объяснение лужи под ковриком – это налипший на обуви снег, но если вода попала в автомобиль без участия пассажиров, то тогда ситуация становится загадочной и предстоит целое «детективное расследование». В поисках течи, стоит обратить внимание на следующие слабые места:

1. Резиновые уплотнители. Резиновые элементы не отличаются износостойкостью, и время от времени возникает необходимость в их замене. Прежде всего, речь идет о резиновых уплотнителях дверей и лобового стекла. Если резина повреждена, высохла, потрескалась, она не сможет обеспечить герметичность и эффективно справляться со своими функциями. Стоит обратить внимание, насколько качественно был установлен новый уплотнитель. Неправильная установка также приводит к попаданию воды в салон. Имеет значение и геометрия двери. Если она просела или неправильно отрегулирована, то новый уплотнитель не исправит ситуацию.

Резиновый уплотнитель лобового стекла

2. Воздухозаборник печки. Если дело в нем, то вода будет скапливаться под печкой. Проблема решается с помощью герметика. Он наносится на стыке кузова и канала подачи воздуха. Иногда жидкость под печкой может оказаться совсем не водой, а тосолом, который просачивается через патрубки или радиатор.

Места протечки на воздухозаборнике печки

3. Рамка лобового стекла. Данная проблема характерна для отечественных автомобилей. Обычно лужицы возникают со стороны углов и указывают на пробку в дренажных отверстиях. Если дренажные отверстия прочищены, а уплотнитель заменен, то стоит поискать щель между стеклом и кузовом. Иногда проблема кроется в неправильно приклеенном лобовом стекле.

Рамка лобового стекла

4. Дренажи. Представляют собой шланги, отводящие воду. Они могут располагаться в районе люка или под капотом на месте установки аккумулятора. Если дренаж засоряется, а иногда это происходит очень быстро, то вода попадает туда, куда она попадать не должна. Забитое листьями и пылью сливное отверстие отправляет воду через проем для проводки прямо в салон. Вывод только один: следить за дренажными шлангами и не допускать их засора.

Дренажное отверстие

5. Технические отверстия. В зависимости от модели в днище автомобиля предусмотрены специальные технические отверстия. Они закрываются заглушкой. Если она выскочила или повредилась, то водитель может об этом не знать, пока не обнаружит воду в салоне.

Дренажное отверстие в кузове авто. Фото — drive2

6. Люк в крыше. Это устройство является не только поставщиком воздуха, но и воды. Нередко причиной нарушения герметичности становятся забитые дренажи.

Сливное окно возле люка

7. Коррозия кузова. Если машина старая, то возможно возникновение щелей и дыр в самых неожиданных местах. При этом они могут быть совсем небольшого размера.

8. Дешевая сигнализация. Такая причина выглядит странно, но достаточно небольшой щели, чтобы салон намок. Например, если переходник основного жгута не защелкнут до конца, то это даст течь и проблемы с мокрым салоном.

Вода, принесенная с улицы

Эта банальная ситуация касается в той или иной степени всех автомобилистов. Снег и дождь проникает в машину вместе с водителем и пассажирами. Влага оседает на одежде, снег липнет к обуви, и постепенно жидкость скапливается на коврике под ногами, превращаясь в «болото». Потом она начинает испаряться, оставляя конденсат и затхлый запах. Процесс испарения можно ускорить, включив печку и подогрев сидений на полную мощность. Хорошая просушка позволит исправить ситуацию, поэтому пренебрегать ей не стоит. Если на улице наблюдается высокая влажность, то лучше ограничить поступление воздуха в автомобиль, включив соответствующий режим. Для совсем отчаявшихся можно рекомендовать народные средства: от использования газет, которые быстро впитывают влагу, до установки специальных ковриков, эффективно впитывающих влагу.

Экстремальные ситуации

К счастью, таковые случаются нечасто, но если в салоне разлилась большая бутылка с водой или автомобиль попал в глубокую лужу, то возможно, что о его внутреннем пространстве придется позаботиться особо. Нужно выполнить тщательную просушку всех элементов. Для этого можно использовать фен или пылесос, крупные капли собирают салфетками. Все, что можно вынуть из салона, вынимается и просушивается дома: детские автокресла, чехлы, подушки и прочие вещи.

Лужа под ковриком

Производители по-своему позаботились о том, чтобы водитель мог эффективно избавить машину от воды. Под ногами нетрудно найти специальные сливные отверстия.

Общие советы по борьбе с влажностью в салоне

Хотя Россия расположена не в тропиках, но ее «сезон дождей» иногда принимает затяжной характер. Несколько простых советов позволит улучшить климат в автомобиле.

1. Регулярно меняйте воздушный фильтр. В нем нередко образуются грибки и плесень.

2. Не оставляйте в машине влажных вещей. Тряпки для протирки лучше заменить салфетками или бумажными полотенцами, которые нужно выбрасывать после каждого использования.

3. Если на улице очень влажно, то в качестве временной меры можно использовать под ногами картон. Следите за тем, чтобы он не залеживался. В идеале его нужно менять после каждой поездки.

4. Очищайте автомобиль от старых листьев и семян растений. В противном случае сильный ливень смоет их в дренажное отверстие, оставив за несколько минут вашу машину без слива.

Лужа, возникшая в салоне закрытого автомобиля, всегда указывает на нарушение герметичности, поэтому к этому явлению нужно отнестись серьезно. Течь должна быть найдена и устранена. В противном случае это приведет не только к неприятному запаху и высокой влажности, но и к выводу из строя электронных блоков. Сырость, вызванная влажной погодой, побеждается хорошей просушкой и соблюдением общих профилактических мер.

MK6: Вода под ковриком водителя!!! — Mark VI

  • 05.09.2006, 11:05 #1


    MK6: Вода под ковриком водителя!!!


    Сегодня обнаружил, дай думаю залезу пощупаю…. блин! снял коврик, наложил газет, сейчас на стоянке стоит без коврика, сушится!! может это последствия прошедшего недавно урогана?? странно тогда почему на коврике ничего не было?

    у кого такое встречалось, как боролись?



  • 05.09.2006, 11:07 #2


    Вода под ковриком водителя!!!

    Сообщение от Dude

    Сегодня обнаружил, дай думаю залезу пощупаю. … блин! снял коврик, наложил газет, сейчас на стоянке стоит без коврика, сушится!! может это последствия прошедшего недавно урогана?? странно тогда почему на коврике ничего не было?

    у кого такое встречалось, как боролись?

    Резиновыми ковриками с бортами)))))


  • 05.09.2006, 11:12 #3


    Вода под ковриком водителя!!!


    Так они у меня с бортами!! в том-то и дело, коврики сухие


  • 05.09.2006, 11:39 #4


    Вода под ковриком водителя!!!


    странно у меня велюровые и такого нет


  • 05.09.2006, 12:14 #5


    Вода под ковриком водителя!!!


    А Вы точно уверенны, что это вода?
    У меня, например, когда-то под коврик накапала гадость из поршня под педалью сцепления.


  • 05. 09.2006, 13:13 #6


    Вода под ковриком водителя!!!


    да я подумал, что это из печки течет, воняет конечно мокрый войлок еще так…. посмотрел, понюхал тосол в бочке, не так пахнет!! да и уровень там прежний!

    хм, интересно, сегодня вечером посмотрю… что там из поршня может накапать?


  • 05.09.2006, 14:50 #7


    Вода под ковриком водителя!!!


    Такое обычно бывает когда какое-нибудь технологическое отверстие без заглушки на моторном щите.
    Либо это конденсат, вот поэтому я не люблю летом «зимние коврики» ковролин под ковриками должен дыщать, а не быть в парнике ИМХО


  • 11.09.2006, 12:37 #8


    Вода под ковриком водителя!!!


    Не знаю как у кого, а у меня постоянно течет конденсат через нижние воздуховоды после использования кондея. Вода и справа и слева. Сейчас ломаю голову как с этим бороться.


  • 11.09.2006, 13:27 #9


    Вода под ковриком водителя!!!


    Сегодня сдал Фею в сервис, оказывается когда ставили сигналку , провод от нее пустили вместе с основным жгутом из моторгого отсека, только проделали дырку не в заглушке, а в обход ее пустили провод, да еще и заглушку обратно не поставили…..

    ну в общем переделывали сегодня, сейчас сушат ее там


  • 11.09.2006, 21:41 #10


    Вода под ковриком водителя!!!

    Сообщение от Dude

    Сегодня сдал Фею в сервис, оказывается когда ставили сигналку , провод от нее пустили вместе с основным жгутом из моторгого отсека, только проделали дырку не в заглушке, а в обход ее пустили провод, да еще и заглушку обратно не поставили…..

    ну в общем переделывали сегодня, сейчас сушат ее там

    Ну, млять, и совок Слов на них нет. ..


  • Вода под ковриком со стороны водителя — техническое обслуживание/ремонт

    umiwangu

    #1

    Это Cutlass Ciera 93 года. Я заметил воду под ковриком со стороны водителя в течение последних двух недель. Я думал, что изначально это была просто вода из мокрых ботинок, которая со временем высохнет, но это не так. Я прочитал пару других тем здесь о воде под напольными ковриками, и некоторые предположения касались протекающих дверных уплотнений, уплотнений ветрового стекла, забитого стока кондиционера или воды, поступающей с дороги. За последние пару недель здесь, в Пенсильвании, было довольно сыро, и я знаю, что днище моей машины не в лучшем состоянии. Я заглянул прямо под колодец для ног и не увидел очевидных мест, куда могла бы попасть вода. Я также обычно не включаю кондиционер (хотя я немного использовал антиобледенитель).

    Кто-то в другой теме предложил использовать водяной шланг на машине, чтобы проверить, есть ли явные утечки воды. Может быть, я должен сделать это в следующий раз.

    Заранее спасибо!

    кнфенимор

    #2

    Если вы используете антиобледенитель, то вы используете кондиционер. Включается кондиционер, чтобы высушить воздух. Я бы прочистил сливную трубку к блоку питания. Это резиновая линия, проходящая через противопожарную стену. Вы можете продуть его сжатым воздухом или очистителем для труб. Он сладко пахнет и жирный? Если нет, то это просто вода. Если это не исправит, то я бы начал проверять уплотнения.

    Джордж_Сан_Хосе1

    #3

    Еще пара идей. Посмотрите на нижнюю сторону двери, убедитесь, что отверстия там не забиты ржавчиной/мусором. Используйте отвертку или что-то еще, чтобы прощупать, убедитесь, что они все открыты. Вода всегда будет попадать в дверь, потому что уплотнение окна никогда не будет на 100% водонепроницаемым, так как окно должно подниматься и опускаться. Дверь сконструирована таким образом, что вода, попадающая в канализацию, стекает обратно через нижнюю часть двери, а также наружу, благодаря форме дверного порога. Но это работает только в том случае, если отверстия в нижней части двери открыты.

    Кроме того, вы видите эти вентиляционные отверстия прямо под ветровым стеклом? Снаружи машины? Они пропускают свежий воздух в систему вентиляции и кондиционирования, но туда попадает и дождь. На моем пикапе Форд начала 70-х есть что-то вроде пластикового ведра рядом с вашими ногами, предназначенного для отделения воды (которая тяжелее, поэтому она скапливается на дне ведра) от свежего воздуха. Сливное отверстие на дне ведра может забиться. Мне пришлось прочистить эти отверстия как со стороны пассажира, так и со стороны водителя как раз перед этим сильным ливнем, который у нас был в Калифорнии, на самом деле, потому что вода попадала и скапливалась на днище моего бедного грузовика. Сегодня я заметил, что очистка этих стоков устранила проблему, так как на полу больше не было воды, даже после 3-дюймового дождя за 24 часа. Не уверен, что этот метод используется с автомобилями вашего поколения, но должен быть какой-то способ сливать воду, которая попадает в эти вентиляционные отверстия, обратно из машины, и путь может быть засорен.

    Рекомендуется время от времени использовать пылесос для уборки листьев и другого мусора из вентиляционных отверстий под ветровым стеклом, это поможет предотвратить засорение сливных отверстий в нижней части системы. Я делаю это каждые 3 месяца.

    Как остановить образование конденсата под автомобильным ковриком

    by Richard Rowe

    Конденсат под ковриками вашего автомобиля — это проблема, состоящая из двух частей и имеющая единственное решение. Тепло под напольным ковриком исходит от выхлопных труб и заставляет влагу, попавшую в ковер, испаряться и собираться на нижней части коврика. Влага под вашим ковром должна откуда-то поступать, и почти наверняка это система кондиционирования воздуха. Обычно конденсат в вашей системе кондиционирования воздуха выходит через небольшую дренажную трубку в нижней части автомобиля, но со временем эта дренажная трубка может засориться и вызвать обратный поток воды в салон автомобиля.

    Шаг 1

    Установите комплект противооткатных колодок за задними колесами. Вставьте домкрат под переднюю часть автомобиля, отцентрируйте его на раме и приподнимите автомобиль настолько, чтобы можно было пролезть под ним. Закрепите раму на домкратах и ​​сдвиньте под нее.

    Шаг 2

    Найдите дренажную трубку системы кондиционирования воздуха под пассажирской стороной автомобиля, где перегородка соприкасается с полом. Сливная трубка зависит от автомобиля; некоторые используют жесткую пластиковую трубку диаметром 1/4 дюйма, другие используют большую резиновую трубку. Некоторые трубы торчат прямо из пола, другие закручены полукругом, а третьи утоплены в половицу и окружены вогнутым отверстием.

    Шаг 3

    Очистите кончик трубки с помощью отвертки, быстро стряхнув с нее струю из садового шланга, чтобы удалить засохшую грязь. Как только вы очистите поверхность от грязи, выпрямите вешалку и вставьте ее в трубу. Если спиральные концы проволоки войдут в вашу трубку, то вам повезло; эта винтовая спираль действует как Roto-Rooter для удаления засоров. Если он не подходит, отрежьте спираль и проденьте проволоку.

    Этап 4

    Проведите провод вверх по трубе, совершая возвратно-поступательные движения, чтобы освободиться от засоров, а затем время от времени вытягивайте провод, чтобы удалить мусор. Если вам удалось вставить спиральную проволоку в трубку, поверните проволоку по часовой стрелке, чтобы «завинтить» спираль через любые засоры. Трубка должна быть длиной от 12 до 24 дюймов; как только вы зайдете так далеко, вы можете услышать приглушенный стук, когда провод касается нижней части теплообменника.