Мы рады приветствовать вас на сайте «АВТОКОВРИК»

НОВОСТИ

"Автоковрик" расширяет ассортимент ковриков в салон автомобилей. В продажу поступили резиновые и текстильные автомобильные коврики на следующие модели автомобилей: Ford Focus III; Nissan Juke; Hyundai Solaris,  ELANTRA 2011, Kia Soul, PICANTO II, Sorento 2011; Mazda 3 2009, CX-5; Mercedes GL X164; Opel Astra J; Renault Sandero, Duster; Subaru XV; VW Polo sedan, Jetta 2011, Passat B7 2011;  Mitsubishi ASX;   VW Polo sedan. Огромный ассортимент автомобильных ковриков в наличии.  

Розничные магазины:

г. Ростов-на-Дону,
ул. Красноармейская, 157
тел.: +7 (863) 292-30-66

г. Таганрог,
ул. Седова, 2/2,
тел.: +7 (8634) 32-76-32

г. Миллерово,
Рынок МТК, ул. Толстого,
пав. № 63, т.: +7 (86385) 2-99-19

с. Чалтырь
ул. Олимпийская, 1/82
т.: +7 (863) 247-10-66

Интернет-заказы:
E-mail: [email protected]
тел.: +7 (905) 428-29-55

Конспект урока по изобразительному искусству на тему: Выразительные возможности аппликации. Аппликация из осенних листьев. Выразительные возможности аппликации осенний листопад коврик аппликаций


"Выразительные возможности аппликации. Аппликация из осенних листьев".

Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс.

Тема: Выразительные возможности аппликации. Аппликация из осенних листьев.

Планируемые результаты обучения.

Личностные: анализировать работы; проявлять потребность в общении с искусством.

Познавательные: участвовать в практической работе, анализировать, изображать по памяти и впечатлению.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Педагогические задачи: создать условия для ознакомления с флористикой, оформления сюжетных композиций из листьев; способствовать развитию чувства цвета и композиции, формированию умения оценивать готовое изделие и работу других учащихся; содействовать воспитанию интереса и бережного отношения к природе, трудолюбия, внимательного отношения к окружающим.

Оборудование: для учителя: конверты с засушенными листьями, варианты композиции из природного материала, варианты детских аппликационных работ из осенних листьев, технологическая карта;

для учащихся: природный материал (листья, цветы), цветной картон, клей ПВА, кисточка для клея, тряпочка.

Ход урока.

  1. Орг.этап.

Я постараюсь, чтобы этот урок был для вас увлекательным и интересным, а вы мне тоже в этом поможете.

Девиз урока: Вместе возьмемся, всего добьемся. Совет: Больше дела, меньше слов.

  1. Актуализация знаний.

Листья желтые летят,        

Падают, кружатся,

И под ноги просто так

Как ковер ложатся!

Что за желтый снегопад?

Это просто.

(Листопад )

Прослушиваются стихи заранее подготовленных детей.

-Кто наблюдал за листопадом?

Это явление в живой природе, которое происходит осенью.

-Почему опадают листья? (ответы детей)

Послушайте, как объясняют ученые это явление природы. Листопад - биологический процесс сбрасывания листвы растениями. С листьев постоянно испаряется вода. Представьте, что станет с листьями, если зимой будет с них испаряться вода? Вода зимой замерзает, и корни деревьев не могут её поглощать и питать растение. Если бы листья на деревьях не опадали, то растение бы засохло и замерзло, т.е. погибло. Природа сама себя, таким образом, защищает.

Хотя это явление природы, по-другому, можно назвать защитным, но оно поистине  самое красивое осенью. Листопадом восхищались и воспевали поэты, музыканты, художники.

Что опаснее всего для леса осенью, когда лес заполнен опавшими сухими листьями?

-Давайте закроем глазки и перенесемся в Бунинский лес.

Стих. Ивана Бунина (отрывок)

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют,

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой. (стих. читается под музыку П.Чайковского)

Это отрывок стих. И.Бунина, музыка П.Чайковского.

-Что вы представили?

-Кто был в осеннем лесу во время листопада?

-Какие звуки слышатся в этом лесу?

-Может кому-то что-то кажется?

Мне в осенней тиши леса под шорох листьев всегда кажется, что произойдет чудо, повстречаются добрые звери, увижу я сказку.

     3. Постановка темы и цели урока.

Эти листья из чудного леса прилетели к вам на парту.

Игра «Угадай, с какого дерева листья»

 Я предлагаю стать вам маленькими волшебниками и превратить эти листья в чудесные поделки. Из листьев  сделаем животных нашего леса. К заданию я предлагаю подойти с любовью и творчески и сделать из листьев не просто животных, а сказочных героев. А за основу я предлагаю взять русскую народную сказку «Лиса и заяц». (Можно просмотреть отрывок мультфильма по этой сказке). Давайте вспомним, какие животные участвовали в этой сказке. Кто самый отрицательный герой сказки? Кто помог зайцу выгнать лису из заюшкиной избушки?

Делать аппликацию будем лисы, зайца, медведя, петуха и собаку.

    4. Работа по теме урока.

Я предлагаю поработать парами. Чтобы комфортно было работать вместе, я предлагаю выполнять следующие правила:

     1.Все члены группы равны.

2.Группы не соревнуются.

3.В группе будьте дружны, чтобы вместе выполнить задание.

4.Будьуверен в себе.

5.В группе должны работать все, вносить свой вклад в общее дело.

6. Ответственность за результат несёт каждый.

 Мастерить поделки из листьев учимся с 1 класса.  Давайте вспомним правила работы с листьями.

  1. Отберем подходящие листья для поделки.

  2. Разложим все детали на заготовке.

  3. Приклеим каждую деталь на место.

  4. Готовую аппликацию уложим в папку и просушим под прессом.

  5. Уберем рабочее место.

Перед вами детские поделки наших героев. Вы можете смастерить такую же или сделать свою.

5.Физминутка под музыку.

6. Продолжение работы по теме урока.

7. Выставка работ,  коллективное оценивание.

8. Инсценирование сказки.

Я предлагаю из волшебников превратиться в актеров и сыграть эту сказку.

Выбор героев. Костюмы.

Автор. Лиса. Заяц. Медведь. Петух.  

  1. У леса на опушке

Жила Лиса в избушке.

 А рядом – угадай-ка –

Жил по соседству Зайка.

Из снега у лисички бал дом

Да изо льда

Избенка лубяная у зайчика была.

Вдруг настала весна.

Лисий дом растаял:

Потекла вода ручьем

Следа не оставила.

А лиса в тот же миг

Побежала к зайке.

Выгнала его из дома.

Стала там хозяйка.

2. Выгнал лису петух-молодец.

Нашей сказочке теперь пришел конец.

Стали Петя с зайкой вместе в доме жить

Пряники есть да жить- не тужить.

9. Итоги урока. Рефлексия.

Понравился ли вам урок? Что больше всего понравилось в уроке?

Д/з: наблюдайте за изменениями, происходящими в осенней природе.

Кто хочет, можете придумать свои поделки из листьев. Помогайте взрослым, ухаживайте за собой.

Спасибо за урок. Желаю вам быть любознательными, здоровыми, умными, добрыми, честными.

infourok.ru

Конспект урока по изобразительному искусству на тему: Выразительные возможности аппликации. Аппликация из осенних листьев.

Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс.

Тема: Выразительные возможности аппликации. Аппликация из осенних листьев.

Планируемые результаты обучения.

Личностные: анализировать работы; проявлять потребность в общении с искусством.

Познавательные: участвовать в практической работе, анализировать, изображать по памяти и впечатлению.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Педагогические задачи: создать условия для ознакомления с флористикой, оформления сюжетных композиций из листьев; способствовать развитию чувства цвета и композиции, формированию умения оценивать готовое изделие и работу других учащихся; содействовать воспитанию интереса и бережного отношения к природе, трудолюбия, внимательного отношения к окружающим.

Оборудование: для учителя: конверты с засушенными листьями, варианты композиции из природного материала, варианты детских аппликационных работ из осенних листьев, технологическая карта;

для учащихся: природный материал (листья, цветы), цветной картон, клей ПВА, кисточка для клея, тряпочка.

Ход урока.

  1. Орг.этап.

Я постараюсь, чтобы этот урок был для вас увлекательным и интересным, а вы мне тоже в этом поможете.

Девиз урока: Вместе возьмемся, всего добьемся. Совет: Больше дела, меньше слов.

  1. Актуализация знаний.

Листья желтые летят,

Падают, кружатся,

И под ноги просто так

Как ковер ложатся!

Что за желтый снегопад?

Это просто.

(Листопад )

Прослушиваются стихи заранее подготовленных детей.

-Кто наблюдал за листопадом?

Это явление в живой природе, которое происходит осенью.

-Почему опадают листья? (ответы детей)

Послушайте, как объясняют ученые это явление природы. Листопад - биологический процесс сбрасывания листвы растениями. С листьев постоянно испаряется вода. Представьте, что станет с листьями, если зимой будет с них испаряться вода? Вода зимой замерзает, и корни деревьев не могут её поглощать и питать растение. Если бы листья на деревьях не опадали, то растение бы засохло и замерзло, т.е. погибло. Природа сама себя, таким образом, защищает.

Хотя это явление природы, по-другому, можно назвать защитным, но оно поистине самое красивое осенью. Листопадом восхищались и воспевали поэты, музыканты, художники.

</ Что опаснее всего для леса осенью, когда лес заполнен опавшими сухими листьями?

-Давайте закроем глазки и перенесемся в Бунинский лес.

Стих. Ивана Бунина (отрывок)

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют,

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой. (стих. читается под музыку П.Чайковского)

Это отрывок стих. И.Бунина, музыка П.Чайковского.

-Что вы представили?

-Кто был в осеннем лесу во время листопада?

-Какие звуки слышатся в этом лесу?

-Может кому-то что-то кажется?

Мне в осенней тиши леса под шорох листьев всегда кажется, что произойдет чудо, повстречаются добрые звери, увижу я сказку.

3. Постановка темы и цели урока.

Эти листья из чудного леса прилетели к вам на парту.

Игра «Угадай, с какого дерева листья»

Я предлагаю стать вам маленькими волшебниками и превратить эти листья в чудесные поделки. Из листьев сделаем животных нашего леса. К заданию я предлагаю подойти с любовью и творчески и сделать из листьев не просто животных, а сказочных героев. А за основу я предлагаю взять русскую народную сказку «Лиса и заяц». (Можно просмотреть отрывок мультфильма по этой сказке). Давайте вспомним, какие животные участвовали в этой сказке. Кто самый отрицательный герой сказки? Кто помог зайцу выгнать лису из заюшкиной избушки?

Делать аппликацию будем лисы, зайца, медведя, петуха и собаку.

4. Работа по теме урока.

Я предлагаю поработать парами. Чтобы комфортно было работать вместе, я предлагаю выполнять следующие правила:

1.Все члены группы равны.

2.Группы не соревнуются.

3.В группе будьте дружны, чтобы вместе выполнить задание.

4.Будьуверен в себе.

5.В группе должны работать все, вносить свой вклад в общее дело.

6. Ответственность за результат несёт каждый.

Мастерить поделки из листьев учимся с 1 класса. Давайте вспомним правила работы с листьями.

  1. Отберем подходящие листья для поделки.

  2. Разложим все детали на заготовке.

  3. Приклеим каждую деталь на место.

  4. Готовую аппликацию уложим в папку и просушим под прессом.

  5. Уберем рабочее место.

Перед вами детские поделки наших героев. Вы можете смастерить такую же или сделать свою.

5.Физминутка под музыку.

6. Продолжение работы по теме урока.

7. Выставка работ, коллективное оценивание.

8. Инсценирование сказки.

Я предлагаю из волшебников превратиться в актеров и сыграть эту сказку.

Выбор героев. Костюмы.

Автор. Лиса. Заяц. Медведь. Петух.

  1. У леса на опушке

Жила Лиса в избушке.

А рядом - угадай-ка -

Жил по соседству Зайка.

Из снега у лисички бал дом

Да изо льда

Избенка лубяная у зайчика была.

Вдруг настала весна.

Лисий дом растаял:

Потекла вода ручьем

Следа не оставила.

А лиса в тот же миг

Побежала к зайке.

Выгнала его из дома.

Стала там хозяйка.

2. Выгнал лису петух-молодец.

Нашей сказочке теперь пришел конец.

Стали Петя с зайкой вместе в доме жить

Пряники есть да жить- не тужить.

9. Итоги урока. Рефлексия.

Понравился ли вам урок? Что больше всего понравилось в уроке?

Д/з: наблюдайте за изменениями, происходящими в осенней природе.

Кто хочет, можете придумать свои поделки из листьев. Помогайте взрослым, ухаживайте за собой.

Спасибо за урок. Желаю вам быть любознательными, здоровыми, умными, добрыми, честными.

botana.cc

Конспект урока "Составление аппликации "Листопад"

Конспект урока ИЗО, проведённого в 1 – а классе по теме «Составление аппликации «Листопад» из вырезанных изображений».

 

Программное содержание:

 

1. Образовательные.

Учить раскладывать готовые формы (листочки) разного цвета, передвигать и аккуратно приклеивать.    

Закреплять приёмы намазывания и наклеивания фигур.

Закреплять представление об отдельных цветах (красный, жёлтый, зелёный).

Закреплять понятие о времени года «осень».

Формировать представления о сезонных изменениях в природе.

Совершенствовать умение выполнять движения по показу.

 

2. Воспитательные.

Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы (листопад).

Обеспечить воспитание усидчивости, инициативности.

 

3. Развивающие.

Развивать чувство формы, цвета и композиции.

Развивать умение действовать самостоятельно.

Развивать память и речь детей.

 

Оборудование урока: конверты для учеников с вырезанными изображениями; заготовки для аппликации, клей ПВА, кисточки для клея, световой песочный стол с мелкими деталями, зонт с цветными лентами, листики – маски.

 

ИКТ – ресурсы: презентация «Технологическая карта», интерактивная игра «Разложи листочки по цвету», аудиозаписи «Звуки осени», Чайковский «Осень», музыкальная физминутка «Листопад».

 

План урока:

1.     Орг. момент. 2 мин.

2.     Сообщение темы урока. 3 мин.

3.     Работа на интерактивной доске. 5 мин.

4.     Работа на световом столе. 5 мин.

5.     Показ образца. 2 мин.

6.     Словарная работа. 2 мин.

7.     Физминутка. 3 мин.

8.     Анализ образца. 3 мин.

9.     Практическая работа. 10 мин.

10.           Подведение итогов. 2 мин.

11.           Выставка работ. 3 мин.

 

Ход урока.

 

1. Орг. момент.

- Сядет тот, у кого красный конверт.

- Сядет тот, у кого зелёный конверт.

- Сядет то, у кого жёлтый конверт.

 

2. Сообщение темы урока.

Для того, чтобы определить тему нашего урока, я предлагаю вам полюбоваться прекрасной картиной за окном (под фоновый звук «Осень»).

Вот так чудо- листопад:

Листья кружатся, летят!

Разноцветные, резные,

Словно кистью расписные…

Осень краску подарила,

Листья в пляску закружила.

 

- О каком природном явлении говорится в стихотворении?

- В какое время года бывает листопад?

- Что такое листопад?

- Почему осенью листья на деревьях меняют свой цвет и опадают?

 

3. Работа на интерактивной доске.

Давайте представим, что в нашем классе тоже начался листопад.

- Посмотрите, сколько листьев облетело с деревьев! Они одинаковые?

- По какому признаку мы можем сравнить листья? (По цвету и по размеру)

- Какие листья по цвету? Цвет у листьев разный, поэтому их как можно назвать? (Разноцветные)

-  Как листья отличаются по размеру?

Давайте наведём порядок и разложим литья в две корзины: в корзину справа будем складывать все листья красного цвета, в корзину слева – все зелёные листья.

- Листья какого цвета остались? Сколько их? Давайте уберём их.

 

4. Работа на световом столе.

Порядок на доске мы навели. Но сильный ветер разбросал разноцветные осенние листочки по всему классу. И некоторые из них засыпало песком. Давайте их отыщем.

Сначала разомнём ручки.

Погладим песок, почувствуем, какой он?

А теперь отыщите каждый по одному листику и скажите, какие они по цвету.

 

5. Показ  образца.

На ваших партах тоже есть листики. Как вы думаете, куда я могла их спрятать? (В конверты). Садитесь на свои места. Доставайте из своих конвертов  листочки и раскладывайте их цветной стороной вверх.

Посмотрите внимательно, что ещё нам понадобится для работы? (клей, кисточка, дощечка, салфетки).

- Для чего нужен клей? Попробуйте, догадаться, какую работу мы будем сегодня выполнять.

Сегодня мы будем делать аппликацию «Листопад».

 

6. Словарная работа.

Аппликация – это наклеивание вырезанных изображений на основу.

- Какие изображения вам предлагается приклеить на основу? (листья).

- На что похожа основа для аппликации? (на открытое окно).

 

7. Физминутка.

 

8. Анализ образца с повтором за учителем.

Я располагаю листочки на доске, а вы за мной повторяете.

Красный – правый верхний угол.

Жёлтый – левый верхний угол.

Зелёный – правый нижний угол.

Красный – левый нижний угол.

Жёлтый – справа между красным и зелёным.

Зелёный – слева между жёлтым и красным.

 

9. Практическая работа.

Осталось приклеить каждый листик на основу. Обратите внимание, что листочки нужно намазывать с обратной стороны. Цветную сторону переворачиваем вниз. Аккуратно приложить намазанной стороной на фон. И, не сдвигая, осторожно придавить салфеткой.

Порядок выполнения работы вы сможете вспомнить с помощью компьютеров.

 

9. Подведение итогов, оценивание.

Вы знаете, так красиво у вас получилось потому, что вы внимательно слушали мои объяснения, работали старательно, аккуратно.

- Что сегодня помогло вам правильно и аккуратно выполни работу?

 

10. Выставка работ.

 

 

 

 

 

infourok.ru

Выразительные возможности аппликации - изо, уроки

Выразительные возможности аппликации.

Создать панно, на тему «Листопад в парке», в технике аппликация.

Познакомить учащихся с приёмами аппликации, с использованием композиционных приемов, (Ритм, цветовой колорит).

Развитие зрительной памяти, умение изображать природу по впечатлению воображению, развитие наблюдательности и внимания к природе.

Воспитание аккуратности в работе с различными материалами, воспитание любви и уважения к природе.

Закрепление знаний, практическая работа.

Традиционная (групповая)

Презентация «Выразительные возможности аппликации», заготовки панно.

Сухие листья, клей кисти.

Шопен «Вальс», Чайковский «Сентябрь.Охота»

1.Организационный момент (1мин)

2.Создание эмоционального настроя (3 мин)

3.Объяснение новой темы (15 мин)

4.Практическая работа (20 мин)

5.Анализ работ (3 мин)

6.Подведение итогов (3 мин)

Ход урока:

Здравствуйте ребята, меня зовут Ольга Сергеевна.

Проверьте готовность к уроку, вы сегодня будете работать в группах.

-Внимательно послушайте стихотворение.

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья,

По ветру вьются, летят.

-О чем говориться в стихотворении?

(Об осени, листопаде.)

-Правильно, а как вы догадались, что речь идет об осени. (Падают, летят; желтые, красные листья.)

-А, чем палитра осеннего леса, отличается от летнего?

(Осенью цвета желтые, красные, багровые, коричневые, а летом разные оттенки зеленого.)

-Давайте поговорим о красках осени. Осенью лес одевается в золотистый наряд.

-Ребята, а вы знаете, что в палитре есть теплые и холодные цвета?

-Кто может назвать теплые оттенки. (Желтый, красный, оранжевый.)

-Правильно. Кто догадался, чем мы будем сегодня заниматься?

(Рисовать осенний лес.)

-Сегодня каждая группа создаст свое панно, на тему «Листопад в парке», в технике аппликации.

-Кто знает, что такое панно?

-Это живописное произведение декоративного характера, предназначенное для заполнения каких –либо участков стены.

-Что такое аппликация?

-Аппликация (от латинского слова applicatio - прикладывание) – один из видов изобразительной техники, основанной на вырезании, наложении различных форм и закреплении их на другом материале, принятом за фон.

-Существует множество приемов в работе с аппликацией. Техника обрывной и накладной, ленточной и модульной аппликации.

-Сегодня мы будем работать в технике накладной аппликации.

-Вам необходимо будет, создать осеннее панно с использованием засушенных листьев. (Листья лежат на партах)

-Какие композиционные приемы необходимо учитывать

Ритм – повторение цветовых пятен, фигур. Например, повторение падающих листьев.

Цветовой колорит – теплые осенние цвета. Давайте повторим, какие цвета нужно использовать.

(Красный, оранжевый, жёлтый, коричневый.)

Чтобы работа была грамотно выполнена и интересна, нужно:

- равномерно распределить материалы на формате;

-использовать композиционные приемы;

-создать впечатление осеннего парка;

-клеить листья только там, где это необходимо;

Создание ритма, (Наклеивать листья )

-Какие правила необходимо учитывать при работе с клеем?

С 1.С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!

2.. 2. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.

4.    3.При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.

5.    4.По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.

-Приступаем к работе. Учитываем все правила в работе.

(Звучит спокойная музыка)

-Каждая группа прибирает свое рабочее место.Свое панно выносит к доске, (крепит к доске магнитами).

Посмотрите, у нас получился общий парк. Каждая группа делала свою часть парка. Все замечательно, молодцы хорошо постарались.

-Давайте посмотрим все ли требования, и правила которые необходимо было учитывать, учтены: Определенная цветовая гамма, построение ритма в работе, создание впечатления осеннего парка, использование приема наложения.

-Все сегодня постарались, Молодцы! У вас получилась замечательное панно. Спасибо за работу, ставлю пятерки. До свидания.

kopilkaurokov.ru

Урок и презентация по изобразительному искусству "Осенний листопад" (2 класс)

Занятие по внеурочной деятельности

по направлению изобразительное искусство

«ОСЕННИЙ ЛИСТОПАД»

Цель занятия: изображение динамичной композиции из осенних листьев в различных нетрадиционных техниках рисования.

Задачи:

обучающие

- познакомить обучающихся с особенностями нетрадиционных техник рисования: «тиснение», «граттаж», «монотипия», закрепить навыки изобразительной деятельности;

развивающие

- развивать наблюдательность, внимательность, интерес к изобразительному искусству, умение мыслить творчески, создавать что-то новое, оригинальное, видеть прекрасное в обычных вещах;

Воспитывающие

- воспитывать художественный вкус, коммуникативную культуру, умение работать в коллективе, умение поддерживать и сопереживать окружающим.

Музыкальный ряд: инструментальная музыка, «Времена года» П.И.Чайковского.

Зрительный ряд: мультитмедийная презентация «Осенний листопад», фотографии и рисунки осенних листьев, образцы работы

Методы обучения: ИКТ, наглядный метод, объяснительно - иллюстративный метод, частично – поисковый метод.

Формы обучения: групповая (дети сидят по группам), КТД, фронтальная, индивидуальная.

Оборудование и необходимые материалы: мультимедийное оборудование, МРЗ-магнитола, тонированная бумага, картон, масляная пастель, гуашь, зубочистки, губки, кисти, баночки для воды, влажные салфетки.

План проведения занятия:

  1. Организационный момент.

  2. Введение в тему. Постановка целей и задач занятия.

  3. Актуализация опорных знаний обучающихся.

  4. Изучение новой темы.

  5. Физминутка.

  6. Практическая работа.

  7. Коллективный анализ творческих работ обучающихся.

  8. Рефлексия. Подведение итогов занятия.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Проверка готовности обучающихся и рабочих мест к занятию. Приветствие и эмоциональный настрой обучающихся на продуктивное занятие.

  1. Введение в тему. Постановка целей и задач занятия.

- Ребята, какой осенний месяц сейчас на дворе? (октябрь)

Октябрь – это уже настоящая осень. Пышно убранная и нарядная, в лоскутах опадающей листвы, с тихим плачем мелкого дождя, с караванами птиц, улетающих на юг. Солнце, если и выглядывает, не успевает согреть землю за короткий день. Ночи стали холодней. Листья изменили свою окраску. Вот они уже опадают, застилая землю разноцветным ковром.

- Ребята, осень подарила вам разноцветные листья. Они у вас на столах. Но это необычные листья, на них загадки. (Несколько ребят читают загадки, а остальные отгадывают).

1. Пришла без красок

И без кисти

И перекрасила все листья. (Осень)

2. Он с весны висел на ветке,

Был зелёный – пожелтел,

Только дунул слабый ветер,

Он уже и полетел. (Лист)

3. Рыжий Егорка

Упал на озерко,

Сам не утонул

И воды не всколыхнул. (Осенний лист)

4. Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла…

Что? Скажите наугад!

Ну, конечно ... (Листопад)

5. Листья желтые летят,

Падают, кружатся,

И под ноги просто так

Как ковер ложатся!

Что за желтый снегопад?

Это просто ...(Листопад)

- Вы видели, как падают листья с деревьев? Иногда дажекажется, будто они разговаривают друг с другом.

Опавшей листвы

Разговор еле слышен:

- Мы с клёнов…

- Мы с яблонь…

- Мы с вязов…

- Мы с вишен…

- С осинки…

- С черёмухи…

- С дуба…

- С берёзы…

Везде листопад:

На пороге – морозы!

- Ребята, вы догадались, как будет звучать тема нашего занятия?

- Осенний листопад (ответы детей)

- Сегодня, ребята, мы вновь поговорим о красоте осенней природы, еще раз детально рассмотрим осенние листья, а главное изобразим необычный листопад с помощью таких нетрадиционных техник рисования как «тиснение» и «граттаж».

- Как вы думаете, нужно ли нам вновь обращаться к такой знакомой теме и опять рисовать осенние листья? (ответы детей)

- А что нового вы для себя сегодня откроете? (ответы детей)

3. Актуализация опорных знаний обучающихся.

Просмотр мультимедийной презентации под музыку «Времена года» П.И. Чайковского. Коллективное обсуждение.

- Какова цветовая гамма осени? (преобладает теплая цветовая гамма, в целом контрастная по цвету)

- В какие цвета осень перекрасила листья? (ответы детей)

Листья с разных деревьев имеют особенную красивую форму и окраску.

- Сейчас я вам буду загадывать загадки про деревья. Если у вас встретятся листья с этих деревьев, поднимите их вверх.

Загадки про деревья.

На лесной опушке

Стоят подружки,

Платьица белены,

Шапочки зелены.

(Берёза)

Весной зазеленела,

Летом загорела,

Осенью надела

Красные кораллы.

(Рябина.)

В этот гладкий коробок

Бронзового цвета

Спрятан маленький…

Будущего лета.

(Дубок)

С моего цветка берёт

Пчёлка самый вкусный мёд.

А меня все обижают,

Шкурку тонкую сдирают.

(Липа)

-Листья каких ещё деревьев вы видите перед собой? (Ребятаподнимают листья и называют их)

  1. Изучение новой темы.

На основе мультимедийной презентации и образцов работ ребята знакомятся с нетрадиционными техниками рисования.

Граттаж.

Слово “граттаж” произошло от французского gratter - скрести, царапать, поэтому другое название техники - техника царапанья.

Вам потребуется:

плотная бумага или картон

акварельные краски или восковые мелки

свеча

гуашевая краска черного цвета или тушь

любое жидкое моющее средство (шампунь)

План работы:

Раскрасьте лист бумаги или картона разноцветными восковыми мелками. Не жалейте восковые мелки, они должны покрыть бумагу толстым слоем! Единственный цвет, который нельзя использовать – черный.

В том случае, если у вас нет восковых мелков используйте акварельную краску. Покройте бумагу акварельной краской, дайте краске высохнуть, после чего хорошенько натрите бумагу свечой. У вас должен получится разноцветный лист бумаги, покрытый толстым слоем парафина.

В черную гуашь или тушь добавьте немного жидкого мыла или шампуня, хорошо перемешайте и покройте подготовленный лист этой смесью (жидкое мыло способствует равномерному нанесению краски). Дайте краске хорошенько просохнуть.

Ну а теперь самое интересное! Процарапываем любым острым предметом (например, зубочисткой или вязальной спицей) рисунок. Образуется на черном фоне картинка из цветных штрихов.

Тиснение листьев – это один из способов печатания.

Печатание с помощью растений – один из древнейших приёмов.

  1. Физминутка.

  2. Практическая работа.

Для выполнения практической работы создаются «творческие мастерские» по граттажу и тиснению. Дона группа детей выполняет задание в технике «граттаж», другая в технике «тиснения» растений.

В технике «граттаж» детям необходимо взять заранее подготовленные и загрунтованные листы бумаги, с помощью листьев деревьев создать динамичную композицию и процарапать готовый рисунок.

В технике «тиснение» дети берут также заранее подготовленный и окрашенный в холодные цвета лист бумаги или матовый картон темного цвета. Свежий или сушёный  листочек (растение) распрямляют, положив его на газетную бумагу лицевой стороной вниз. Обратную сторону листочка покрывают белой краской (но не очень густо). Краска не должна быть жидкой. Окрашенной  стороной лист прикладывают к чистому листу бумаги. На листе остаётся отпечаток. Если он получится жирным, то выполняют ещё один, не окрашивая листок снова. В конце работы с помощью отпечатывания губкой украшают фон листа каким – либо подходящим цветом.

  1. Коллективный анализ творческих работ обучающихся.

После завершения практической работы оформляется экспресс-выставка из детских рисунков. Проводится обсуждение полученных результатов. Ребята определяют лучшие на их взгляд работы, дают оценку собственной работе на занятии.

  1. Рефлексия. Подведение итогов занятия.

- Ребята, вспомните начало нашего занятия. Какие задачи мы перед собой ставили?

- Все ли у нас получилось?

- Какая из нетрадиционных техник рисования вам понравилась больше?

- Что нового вы сегодня узнали ?

Я думаю, сегодняшнее занятие поможет вам в будущем самостоятельно выполнять подобные работы дома, научить этому друзей и порадовать своими рисунками окружающих.

www.metod-kopilka.ru


Смотрите также