Мы рады приветствовать вас на сайте «АВТОКОВРИК»

НОВОСТИ

"Автоковрик" расширяет ассортимент ковриков в салон автомобилей. В продажу поступили резиновые и текстильные автомобильные коврики на следующие модели автомобилей: Ford Focus III; Nissan Juke; Hyundai Solaris,  ELANTRA 2011, Kia Soul, PICANTO II, Sorento 2011; Mazda 3 2009, CX-5; Mercedes GL X164; Opel Astra J; Renault Sandero, Duster; Subaru XV; VW Polo sedan, Jetta 2011, Passat B7 2011;  Mitsubishi ASX;   VW Polo sedan. Огромный ассортимент автомобильных ковриков в наличии.  

Розничные магазины:

г. Ростов-на-Дону,
ул. Красноармейская, 157
тел.: +7 (863) 292-30-66

г. Таганрог,
ул. Седова, 2/2,
тел.: +7 (8634) 32-76-32

г. Миллерово,
Рынок МТК, ул. Толстого,
пав. № 63, т.: +7 (86385) 2-99-19

с. Чалтырь
ул. Олимпийская, 1/82
т.: +7 (863) 247-10-66

Интернет-заказы:
E-mail: [email protected]
тел.: +7 (905) 428-29-55

Правильная мойка двигателя автомобиля своими руками. Автохимия для мойки двигателя автомобиля


Чем помыть двигатель автомобиля в домашних условиях

Мойка подкапотного пространства и двигателя для многих автолюбителей может являться как вынужденной процедурой, так и стремлением содержать автомобиль в максимальной чистоте и исправности. В первом случае возникает острая необходимость отмыть с двигателя моторное масло и другие технические жидкости, которые образовали потеки вследствие различных неисправностей. Также двигатель зачастую становится грязным после проведения ремонта.

Во втором случае мойка двигателя производится для поддержания чистоты и удаления так называемой грязевой «шубы». По мнению большого числа владельцев слой грязи на моторе ухудшает эффективность отвода тепла от двигателя, а также может служить причиной неисправностей электрооборудования и т.д. Что касается самого процесса очистки двигателя от грязи, можно воспользоваться услугами автомойки для удаления грязи струей воды под давлением, а также более деликатно помыть мотор самому.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как помыть двигатель автомобиля Керхером. Из этой статьи вы узнаете об особенностях мойки мотора под давлением и необходимой подготовке агрегата к данному способу очистки ДВС от грязи.

Читайте в этой статье

Мойка двигателя своими руками

В самом начале отметим, что мыть двигатель оптимально в сухую и теплую погоду, что позволяет быстро избавиться от повышенной влажности под капотом после мойки. Для удаления различных загрязнений двигателя активно используются специальные составы. Также применяются «мягкие» автошампуни, не содержащие кислот.

Отметим, что в домашних условиях для мойки мотора вполне подойдет кухонное средство для мытья посуды. Такие средства хорошо удаляют жир, а также не содержат агрессивных компонентов, которые способны причинить вред пластиковым, резиновым и другим элементам в подкапотном пространстве.

Дополнительно потребуется обычный полиэтиленовый пакет или фольгу, губку, резиновые перчатки, тряпку и щетку с мягкой щетиной. Не рекомендуется использовать жесткие щетки, особенно со щетиной из металла, так как существует риск поцарапать мягкие поверхности. Также под рукой стоит иметь немного пищевой соды для очистки окислившихся электроконтактов. 

Как правильно мыть мотор

  1. Перед началом мойки двигателю необходимо дать остыть в случае его нагрева до рабочих температур. Игнорирование данного требования может привести к тому, что под струей холодной воды существует риск быстрого остывания и последующей деформации разогретой ГБЦ.
  2. Следующим шагом станет отключение клемм с аккумулятора. Что касается автомобилей с гибридным двигателем, тогда необходимо уточнить место расположения аккумуляторных батарей на конкретной модели. Необходимо добавить, что зачастую батареи гибридов расположены в задней части авто, так что мойка мотора на гибридном автомобиле в этом случае не представляет опасности.
  3. Далее определенные элементы в подкапотном пространстве необходимо защитить от попадания влаги. Для этого понадобится указанные выше полиэтилен и фольга. В первую очередь закрывается воздухозаборник двигателя. Для этого отлично подойдет пакет, который для надежности крепления дополнительно следует обмотать скотчем или изолентой. Всегда помните, попадание воды через воздуховод может привести к серьезной поломке ДВС! Также в обязательном порядке закрывается катушка зажигания, АКБ и другие доступные контакты, клеммы и элементы электрической цепи. В труднодоступных местах для защиты от попадания влаги следует использовать фольгу.
  4. Затем можно приступить к подготовке моющего раствора для двигателя. Для этого на 1 л. теплой воды добавляется около 20-50 мл. моющего средства. Что касается автошампуней, которые используют для мытья кузова, их применение не рекомендовано по причине возможного наличия агрессивных реагентов.
  5. Приступать к мойке двигателя необходимо с легкого смачивания поверхностей водой. Воду можно разбрызгать кисточкой. После этого губка смачивается в моющем растворе, после чего следует начинать протирку загрязненных поверхностей. В тех местах, куда трудно добраться, следует использовать щетку или кисточку. Детали, покрытые раствором, оставляют на 5 минут.
  6. Если на моторе имеются масляные пятна или потеки, тогда подобные загрязнения можно удалить при помощи зубной щетки. Стоит добавить, что данный способ подходит как для пластиковых, так и металлических поверхностей. Еще одним способом для удаления жирных пятен является раствор керосина и воды. Такое решение не желательно использовать для пластика и окрашенных поверхностей. Наносится керосин с водой при помощи мягкой тряпки, после чего поверхность оттирается и сразу промывается небольшим количеством воды.
  7. Завершающим этапом становится ополаскивание двигателя после мойки. Во время данного процесса следует соблюдать осторожность. Сведение к минимуму общего количества воды, попадающей в места расположения электрических контактов и электрооборудования (даже при учете того, что элементы закрыты пакетами и фольгой), снизит риск нежелательного проникновения влаги. Старайтесь не смывать моющий состав обильной струей из шланга или использовать оборудование, которое подает воду под давлением.
  8. По окончании следует убедиться в отсутствии необходимости повторной очистки ДВС и отдельных участков в подкапотном пространстве. При необходимости комплексную или частичную мойку следует повторить.

Сушка двигателя после мойки

Сразу после мойки заводить мотор нельзя, так как двигатель нужно сушить. Для просушки агрегата хорошо подойдут обычные бумажные полотенца. С их помощью необходимо максимально качественно убрать воду. После этого можно снять защиту в виде пакетов и фольги. Убедитесь в том, что влага не попала на защищенные элементы. При обнаружении капель воды на разъемах и электроконтактах их также следует тщательно просушить.

Напоследок добавим, что в случае обнаружения коррозии и окисления контактов АКБ можно воспользоваться раствором пищевой соды и воды в соотношении 1:1. Данный раствор наносится при помощи зубной щетки и позволяет произвести очистку указанных частей. Затем необходимо протереть места очистки смоченной в воде тканью, после чего потребуется полностью удалить остатки влаги при помощи сухого бумажного полотенца или тряпки.

Читайте также

krutimotor.ru

Средство для мойки двигателя автомобиля

Практически каждый автовладелец трепетно относится к внешнему виду своего авто — тщательно намывает  поверхность кузова, обновляет лакокрасочное покрытие, шлифует, тюнингует, выполняет мелкие ремонтные работы. Во всей этой кутерьме важно не забывать о такой важной детали как двигатель, который тоже нуждается в периодической очистке. От чистоты двигателя напрямую зависит слаженность функционирования автомобиля, а также длительность его жизненного цикла. Поэтому следует знать, как помыть двигатель автомобиля.

Для чего нужна мойка двигателя?

Мыть двигатель нужно, чтобы:

  • избежать перегрева – пыль или грязь на этой детали выступают в роли теплоизолятора, чем создают лишнюю нагрузку на систему охлаждения;
  • предупредить возгорание – потеки масла в моторном отсеке способны воспламениться от искры, прорыва выхлопных газов или перегретого выпускного коллектора;
  • своевременно устранить все возникающие неполадки;
  • не допустить быстрого износа деталей и уменьшения ресурсов двигателя;
  • избежать сложностей в обслуживании транспортного средства;
  • при продаже авто не отпугнуть потенциальных покупателей.

От чистоты двигателя напрямую зависит слаженность функционирования автомобиля, а также длительность его жизненного цикла

Выбор моющего средства

При покупке средства для мытья двигателя важно руководствоваться постулатом «не навреди», то есть не останавливать свой выбор на самом агрессивном. Вся современная автохимия для мытья подкапотного пространства производится в стеклянной или пластиковой таре, или же в виде аэрозоля.

Аэрозольный вариант —  наиболее предпочтительный, поскольку объединяет в себе удобство и безопасность.

Если же средство для мытья представляет собой концентрированную жидкость или гель, то автовладелец с легкостью может рассчитать количество раствора в зависимости от площади загрязнения. Кроме того, существуют как универсальные составы, так и те, которые рассчитаны на определенные виды загрязнений.

Rатегорически запрещено для очистки двигателя использовать бензин или дизельное топливо

Если же сложилась ситуация, когда и очищать нужно, и приобрести жидкость нет возможности, то возникает естественный вопрос – чем помыть двигатель автомобиля в домашних условиях, не прибегая к специальным средствам? Можно воспользоваться  моющим средством для посуды или применить раствор стирального порошка.

Чем нельзя мыть двигатель авто?

Некоторые автомобилисты, в силу незнания химического состава некоторых веществ или неопытности, могут использовать их для мойки мотора и тем самым нанести значительный вред. Поэтому следует уяснить, что категорически запрещено для очистки двигателя использовать бензин или дизельное топливо, поскольку это может привести к возгоранию, в результате чего, помимо скопившейся грязи, придется отскабливать еще и нагар, а в домашних условиях сделать это практически невозможно, поэтому затраты на услуги автосервиса неминуемы. Также не подходит для этих целей  средство для мытья кузова авто, поскольку в его состав может входить кислота, разрушающая металлические поверхности.

Как помыть двигатель самостоятельно?

Подготовка к мойке

Как правильно мыть двигатель? Начальным этапом служат подготовительные работы, призванные предотвратить пагубное воздействие влаги на электропроводку и другие детали, чувствительные к намоканию. Подготовка проводится таким образом:

  1. Отсоединяется минусовая клемма аккумулятора.
  2. Снимается защита двигательного отсека.
  3. При помощи скотча и полиэтиленовой пленки закрываются все разъемы, провода и датчики. Для дополнительной защиты можно обработать электроконтакты и разъемы специальным водоотталкивающим аэрозолем.
  4. Отсоединяются все узлы и детали, которые препятствуют свободному доступу к двигателю.

Несмотря на то, что мытье подкапотного пространства является не особо сложной и трудоемкой работой, если нет уверенности в своих способностях, то стоит обратиться за помощью к специалистам

Мойка двигателя

Чтобы правильно помыть двигатель, действовать нужно следующим образом:

  1. После того, как были проведены все подготовительные работы, наносится специальное средство для мойки двигателя автомобилей. При этом следует строго соблюдать все рекомендации производителя, нанесенные на упаковку средства для мойки деталей моторного отсека.
  2. Все труднодоступные и чрезмерно загрязненные участки чистим при помощи кисточки.
  3. Далее необходимо тщательно вымыть двигатель и моторный отсек. Моем до тех пор, пока не удалится вся грязь и пена от средств для мойки двигателя автомобилей. Промывать двигатель можно двумя способами:
  • специальной установкой для мытья под давлением. Несмотря на удобство данного приспособления при мойке, у него существует ряд отрицательных сторон. Мощный поток воды может смыть наклейки, несущие информацию, в моторном отсеке, а также повредить утеплитель на капоте. Кроме того, влага, попавшая под давлением внутрь разъемов, очень долго высыхает, тем самым провоцируя развитие коррозии и неполадки в работе электрооборудования;
  • поливанием из ведра или слабой струей воды. Практически каждый, кто моет двигатель таким способом, утверждает, что, несмотря на трудозатраты, просушка моторного отсека происходит намного быстрее.
  1. Демонтаж защитной пленки и скотча.
  2. Тщательная просушка двигателя при помощи сжатого воздуха. При этом особое внимание уделяют контактам, свечным колодцам и другим местам накопления воды.
  3. Убедившись, что все детали идеально сухие, можно запустить двигатель и проверить его работоспособность.

Если промыть двигатель, пренебрегая вышеописанными правилами, то самое безобидное, что может случиться – это невозможность запустить мотор.

Что же касается сроков, то однозначного ответа, как часто нужно очищать двигатель и моторный отсек, нет. Одни моют его раз в год, другие – раз в пятилетку. Все зависит от степени загрязнения и щепетильности автовладельца.

Несмотря на то, что мытье подкапотного пространства является не особо сложной и трудоемкой работой, если нет уверенности в своих способностях, то стоит обратиться за помощью к специалистам.

www.avtokrasim.ru

Мойка двигателя авто: способы помывки автомобильного двигателя

Любой автомобиль нуждается в уходе, и необходимо не только проводить техническое обслуживание, но и поддерживать чистоту. Многие автовладельцы обращают внимание только на внешний вид своего «железного коня», совсем забывая про подкапотное пространство. Тем не менее, мыть двигатель следует периодически, и дело здесь не только в опрятном внешнем виде.

Если за моторным отсеком не ухаживать, на двигателе и его навесном оборудовании начинает нарастать грязь, образуются подтёки масла и технических жидкостей. В результате мотор перегревается и работает с перебоями (троит) – засаленные высоковольтные провода пробивают на «массу», двигатель плохо развивает обороты, и машина плохо едет.

Но помыть двигатель автомобиля не так просто, как это кажется на первый взгляд. Под капотом современных автомашин присутствует много различной электроники, и при неаккуратном обращении можно легко повредить датчики или провода, залить электрические части мотора водой. Поэтому у мойки двигателя есть своя специфика, здесь используют специальные средства и свои методы.

Мойка двигателя автомобиля

Первый вопрос, который всегда возникает у автомобилистов – чем помыть двигатель? Если использовать обычную автомойку, можно легко залить свечи зажигания водой, и тогда с двигателем начнутся проблемы. В результате получится, что автомойка вместо пользы принесет вред – придется тратить время и деньги на замену свечей, а если повредятся какие-либо электронные компоненты, нужно будет заниматься еще и ремонтом.

Для мойки двигателя применяются различные химические составы, начиная от простого стирального порошка и заканчивая специальными средствами. Последнее время довольно часто применяется мойка двигателя паром – с помощью ее отмывается любая засохшая грязь, такой метод менее опасен для электронных компонентов мотора.

Мойка двигателя дает следующие преимущества:

  • моторный отсек становится чистым, он имеет эстетичный вид внешний вид;
  • чистый двигатель легче дышит, работает без перебоев;
  • в случае возникновения течи масла или охлаждающей жидкости проще найти дефект, быстрее обнаруживается место подтека;
  • если автомобиль выставляется на продажу, с чистым моторным отсеком он приобретает товарный вид.

Если автомойку кузова нужно производить по мере загрязнения авто, то двигатель моется гораздо реже – наводить чистоту под капотом рекомендуется один или два раза в год, не чаще. Еще следует мыть мотор в следующих случаях:

  • когда в подкапотном пространстве много масляных подтеков;
  • перед диагностикой двигателя или навесного оборудования;
  • если требуется сделать предпродажную подготовку.

Средства для мойки двигателя автомобиля

Применять стиральные порошки для мойки двигателя не рекомендуется, так как работа с применением такого моющего средства затягивается надолго, отмывается порошком мотор некачественно. В роли очистителя используется различные специальные средства, они выпускаются промышленностью в различных упаковках:

  • в виде аэрозольных баллончиков:
  • в пластмассовых емкостях;
  • в бутылках.

Средство может представлять собой жидкость, гель или спрей. Среди наиболее популярных жидкостных очистителей двигателя можно отметить следующие средства:

  • Forclean;
  • Plak Prof;
  • GOLDEN STAR;
  • MAZBIT TURBO.

Все эти составы продаются в пластмассовых канистрах, и перед применением они разбавляется водой. Так как очистители в своей основе имеют растворитель, грязь с деталей с их помощью удаляется быстро и эффективно. Многие жидкие очистители в своем составе содержат щелочь, поэтому длительный контакт с алюминиевыми частями двигателя нежелателен – щелочь может разъесть металл.

Для мойки двигателя применяются спреи, которые продаются в специальных флакончиках.  С помощью таких средств производится так называемая «сухая» мойка, наиболее распространенными являются очистители:
  • Profoam 1000;
  • Kerry;
  • Tuff Stuff;
  • BBF;

Сухая мойка двигателя автомобиля

Появление на автомобильном рынке различных чистящих средств позволило использовать различные способы очистки двигателя, в частности, все чаще встал применяться «сухой» метод, без использования воды. Для мойки силового агрегата можно использовать как жидкость, так и пенный очиститель в аэрозольном баллончике.

У сухой мойки есть свои преимущества:

  • вода не попадает на электрические части подкапотного пространства, поэтому не происходит замыканий;
  • после проведения очистки двигатель работает исправно, без подтраивания;
  • грязь с моющихся деталей в меньшем количестве стекает на другие части;
  • эффективнее удаляются и обезжириваются масляные пятна;
  • работа по очистке не занимает долго времени.

Сухая мойка производится с помощью спрея очень просто:

  • средство (сухомой) из баллончика наносим на загрязненную поверхность;
  • ждем в течение 5-10 минут – сухомой должен впитаться в грязь и растворить ее;
  • затем берем микрофибру или чистую тряпку и оттираем очищаемую поверхность от грязи.

Сухую чистку рекомендуется проводить на тёплом двигателе:

  • на слишком горячем моторе можно обжечься, к тому же есть риск воспламенения жидкости;
  • на «холодную» теряется эффективность мойки.

Работать с сухомоем лучше в перчатках, мелкие детали и провода следует протирать аккуратно, чтобы не повредить их.

Мойка двигателя паром

Традиционно подкапотное пространство моется с помощью воды или с применением автохимии, но в последнее время появились новые технологии, в частности, все, что находится под капотом, можно отмыть качественно с помощью водяного пара.

Для чистки двигателя с помощью пара используется парогенератор, такое оборудование применяется преимущественно на стационарных автомойках. Паровые агрегаты нагревают химический состав, разведенный с водой, до высокой температуры, и пар подается в паровой пистолет под давлением около 8 бар и при высокой температуре (около 160ºC).

Мойка двигателя паром производится специально обученными автомойщиками, неквалифицированный в этом деле человек рискует получить серьезную травму.

Паровая чистка двигателя имеет свои преимущества и недостатки, и среди положительных моментов нужно отметить следующее:

  • не используется вода, только сухой пар, поэтому грязных подтеков образуется значительно меньше;
  • влага не попадает на электрические части двигателя, поэтому короткое замыкание и повреждения электрики водой исключены;
  • пар отлично отмывает грязь – по сути дела это та же мойка химическим составом, но только средство подается под давлением и при высокой температуре;
  • за счет того, что достигается высокая эффективность мойки, работа не занимает много времени.

К сожалению, у паровой мойки есть существенный минус – так как в работе используются дорогостоящее оборудование, автомойка для клиента обходится дорого.

Мойка двигателя своими руками

Мыть двигатель самостоятельно можно разными способами, и самый важный вопрос здесь – использовать воду или нет. У каждого метода есть свои преимущества и недостатки, и каким способом лучше воспользоваться, решает сам хозяин. При выполнении работ есть определенные правила, которых следует придерживаться:

  • нельзя осуществлять помывку двигателя под большим давлением – можно повредить электрические разъемы и штекеры, мелкие детали типа датчиков или реле;
  • не стоит использовать средства, не предназначенные для мойки двигателя – они либо будут не эффективны, либо вовсе могут навредить;
  • ни в коем случае нельзя пользоваться легковоспламеняющимися веществами – соляркой, керосином, тем более бензином;
  • если мойка производится с применением воды, необходимо целлофаном или полиэтиленовой пленкой закрыть блоки управления и датчики, следует исключить попадание влаги на них;
  • все детали в подкапотном пространстве после мойки должны основательно просохнуть, и только после этого можно запускать мотор;
  • вода для мойки двигателя должна иметь температуру около +50ºC, при таком температурном режиме меньше затрачивается времени на помывку, а сама работа будет выполнена более качественно.

Автовладельцу следует учесть, что чистый двигатель – это не только залог здоровья силового агрегата, специалисты в автосервисе относятся к хозяину автомобиля с большим уважением, если мотор автомобиля в ухоженном состоянии. Мастерам с чистым двигателем проще работать, легче проводить диагностику и находить неисправности.

Статьи по теме:

avtobrands.ru

ЗАВОД: Автохимия для мойки двигателя

10 Мая 2017

Любое транспортное средство требует хорошего ухода. Большое значение при этом имеет содержание машины в чистоте. Сделать это поможет автохимия для мойки двигателя.

У внимательного и заботливого хозяина машина будет работать безупречно с минимумом поломок и дефектов.

Перефразируя цитату из известного мультфильма, можно сказать: «Как относишься к машине, так она и повезёт». Небрежный уход за двигателем может привезти к неприятным последствиям. Ведь от его чистоты зависит бесперебойная работа, так как скопления масла могут привести к перегреву, случайная искра и вовсе может привести к воспламенению. Рекомендуется примерно раз в полгода проводить освежающие процедуры мотора своей «ласточки». Какую именно купить автохимию для мойки двигателя - вопрос не из лёгких, так как отечественная и зарубежная промышленность предлагает большой ассортимент очистителей, автошампуней, полиролей и других средств по уходу за машиной. Все они подразделяются на универсальные, которые удаляют загрязнения различного происхождения, и специализированные. Последние подходят для борьбы с определенным типом грязи.

Из огромного ассортимента красочно оформленных емкостей из стекла и пластика нужно выбирать наиболее безопасную и удобную форму упаковки.

Как правило, это пластмассовые флаконы и баллончики с аэрозолем. Содержимое рекомендуется выбирать в виде гелей, которые можно развести и получить раствор необходимой концентрации. Чтобы достичь лучшего эффекта, необходимо тщательно изучить состав автошампуня и обратить внимание на бренд производителя. Не нужно гнаться за дешевизной и покупать средства неизвестных производителей, как известно, скупой платит дважды. Иногда достаточно взять несколько капель моющей жидкости известной фирмы, чем вылить целый пузырек непонятного состава и не получить желаемого эффекта. Конечно, чтобы сэкономить время на чистку и мытьё движка машины, можно обратиться к профессионалам и доверить это дело автосервису, но имея хорошее проверенное средство и следуя инструкции, можно обойтись своими силами. Ведь автохимия для мойки двигателя автомобиля - вполне доступное по карману средство, и в широком ассортименте имеется в свободной  продаже.

По своему назначению существуют следующие виды средств:

  • шампуни, служащие для удаления масляных пятен, копоти, налёта соли, песка и других реагентов;
  • концентрированные средства для удаления разного рода загрязнения, в том числе масляных пятен с силового агрегата;
  • полироли, необходимые для придания блеска и освежения цвета;
  • средства для мытья салона, подходящие для деревянных и пластмассовых поверхностей;
  • бесконтактная пена
  • вещества, защищающие от коррозии.

Несколько советов начинающим:

  1. Необходимо прогреть двигатель не более 5 – 10 минут, отключить и дождаться  пока он немного остынет.  Снять аккумулятор во избежание попадания влаги  и произвести изоляцию электрических частей скотчем или другим водонепроницаемым материалом, например полиэтиленовой плёнкой.
  2. Нанести средство на движок кистью. Выждать время, рекомендуемое в инструкции к химикату и промыть водой. Для сильно загрязненных мест желательно использовать концентрированный гель.
  3. Тщательно просушить. Для этой цели можно применить компрессор или пылесос. Нельзя использовать нагревательные приборы.
  4. Собрать двигатель и убедиться в его работоспособности.

Возврат к списку

www.savia.ru

Правильная мойка двигателя автомобиля своими руками

Кроме приведения в порядок внешнего вида машины, автовладельцам необходимо ознакомиться с таким обязательным мероприятием, как периодическая мойка двигателя автомобиля своими руками.

Случаи, когда требуется внеплановая мойка двигателя внутреннего сгорания

В отличие от регулярной помывки кузова автомобиля, уход за двигателем проводится не чаще двух раз в год.Мытье двигателей вне плана осуществляется в случаях появления неотложной необходимости:

  • скопление потеков моторной смазки под капотом;
  • необходимость проводить диагностику силового агрегата;
  • предпродажная подготовка.

К чему приводит излишнее загрязнение движка

Неухоженный силовой агрегат и его навесное оборудование могут доставить много неприятностей:

  • перегрев движка;
  • троение двигателя;
  • короткое замыкание в электрической проводке;
  • обороты плохо набираются;
  • ускорение процессов износа рабочих элементов двигателя;
  • повышенный расход горючего;
  • неравномерное движение автомобиля.

Чем опасна неумелая мойка мотора

Вследствие того, что под капотом машины находится большоеколичество электронной аппаратуры, неумелые действия могут привести к повреждению чутких датчиков либо проводов, проникновению воды в свечи и части мотора, находящиеся под напряжением. Мойка двигателя автомобиля является специфической операцией, требующей знаний о применяемых специальных средствах и методах.

Обычная автомойка может нанести существенный вред машине, приводящий как к денежным, так и временным затратам.

Достоинства чистого движка

Тщательный уход за двигателем, приносит неоспоримые преимущества:

  1. Чистота моторного отсека доставляет эстетическое удовольствие и положительные эмоции автовладельцу.
  2. Отсутствие перебоев в работе силового агрегата.
  3. После очищения мотора намного легче определить места протечек моторного масла либо охлаждающей жидкости.
  4. Ухоженный вид моторного отсека автомобиля является одним из основных преимуществ при продаже машины.

Описание моющих средств, предназначенных для мойки авто

Среди автовладельцев бытует ошибочное мнение о том, что мойку двигателя можно производить при помощи стиральных порошков. Такое моющее средство не годится для данных целей, потому что стиральный порошок плохо отмывает моторные загрязнения, операция затягивается на более продолжительное время.

Для качественного очищения подкапотного отсека торговая сеть предлагает специальные моющие средства, обладающие различной эффективностью и способами упаковки:

  1. Аэрозольные баллончики.
  2. Пластиковые емкости.
  3. Стеклянные бутылки.

Моющие средства выпускаются в виде жидкостей, гелей или спреев. Наиболее популярные средства, выпускаемые промышленностью, для мытья подкапотных отсеков и двигателей автомобилей:

  • Mazbit turbo.
  • Plak Prof.
  • Forclean.
  • Golden Star.

Средства, представленные в данном списке, упакованы в канистрах из пластика, перед использованием их необходимо разбавить водой. Каждое специальное средство обладает большой эффективностью, благодаря растворителям, входящим в их состав.

Если в составе моющего раствора находится щелочное соединение, то при уходе за алюминиевыми поверхностями необходимо сокращать время их контакта, чтобы щелочь «не разъела» металл.

Чтобы очистить свой мотор, многие автовладельцы применяют «сухой» вид чистки при помощи очистителей, упакованных в специальные флакончики. Лучшие спреи-очистители для движков, представленные в торговой сети:

  • Tuff Stuff.
  • Profoam 1000.
  • Bbf.
  • Kerry.

Очистка подкапотного отсека с использованием «сухого» метода

Благодаря появлению на авторынке специальных чистящих средств, появилась возможность производить очищение моторов без применения воды. Мойку силового агрегата производят при помощи специальных жидкостей либо пенных очистителей, упакованных в аэрозольный баллончик.

Преимущества сухого очищения движка:

  1. В элементах электрической проводки не происходят короткие замыкания благодаря тому, что в моющем процессе не участвует вода.
  2. Очищенный мотор не троит.
  3. Данный метод сопровождается малым количеством стекающей грязи с деталей на соседние элементы автомобиля.
  4. Эффективное удаление масляных пятен.
  5. Процесс «сухого» очищения силового агрегата и пространства, расположенного под капотом, занимает мало времени.

Порядок действий оператора при проведении «сухой» чистки мотора:

  1. Моющую смесь наносят на очищаемую поверхность прямо из баллончика.
  2. Выдерживают в течение 5 — 10 минут, чтобы средство впиталось и растворило грязный налет.
  3. Удаляютостатки спрея и грязи при помощи ветоши.

Сухой метод обработки применяется на двигателе, находящемся в теплом состоянии. Слишком горячий мотор опасен для проведения очищения, т. к. нечаянные касания приводят к появлению ожогов, а также чистящая жидкость может воспламениться. Холодный или остывший мотор не способствует эффективности моющих мероприятий.

В целях безопасности операции по очищению силовых агрегатов необходимо производить в плотных резиновых перчатках, осторожно протирая места расположения мелких деталей и проводов, чтобы не нарушить их целостность.

Очищение двигателя при помощи водяного пара

К новым технологиям мытья двигателя относится и обработка пространства, размещенного под капотом автомобиля, при помощи горячего водяного пара, подаваемого паровым пистолетом под давлением до 8 бар.

Данный вид обработки не предназначен для самостоятельного использования в условиях гаража. Чистка силовых агрегатов при помощи пара осуществляется при наличии парогенератора на специализированных автомойках стационарного типа. Паровой агрегат нагревает до 160°С водный химический раствор и подает его в специальный пистолет.

Для мойки двигателей автомобилей при помощи пара привлекаются только обученные автомойщики.

Преимущества паровой мойки:

  1. Резкое снижение грязных подтеканий.
  2. Исключено короткое замыкание в электрической проводке автомобиля благодаря отсутствию влаги.
  3. Высокая эффективность паровой обработки.
  4. Снижение потраченного времени на проведение очистительных операций.

Одним из существенных недостатком данного вида ухода за мотором является высокая стоимость рабочего оборудования.

Основные правила выполнения мойки автомобильного двигателя своими руками

Производить самостоятельный уход за своим автомобилем и его силовым агрегатом можно любым методом, главный показатель — это использование воды с моющим средством или применение сухого очищения. Каждый способ обладает определенными преимуществами и недостатками, выбор метода осуществляет автовладелец.

Главные правила, которые необходимо выполнять при уходе за своим авто:

  1. Помывка движка должна осуществляться без применения высокого давления, способного нанести повреждения электрическим разъемам и штекерам, а также реле и датчикам.
  2. Необходимо использовать только специальные моющие средства, т. к. иные виды растворов не принесут желаемого результата, а даже могут навредить.
  3. Запрещено использование легковоспламеняющихся веществ: солярка, бензин, керосин и пр.
  4. Для эффективности производимых работ вода, используемая для приготовления моющего раствора, должна иметь температуру не менее 50°С.
  5. При применении водных моющих растворов рекомендуется тщательно прикрыть датчики и блок управления водоотталкивающей пленкой, чтобы избежать попадания на них влаги.
  6. После проведения очищающих операций необходимо дать высохнуть всем деталям, запуск мотора производится после полного высыхания влаги.

Чистота движка является залогом стабильной работы силового агрегата и вызывает уважение к автовладельцу со стороны специалистов автосервисов.

avtodvigateli.com

Мойка двигателя

В процессе эксплуатации автомобиля на двигателе и коробке передач неизбежно образуются различного рода отложения. Антифриз, моторное и трансмиссионное масло, тормозная жидкость, проливаются при неаккуратной заливке, или, что чаще бывает, капля за каплей просачиваются через изношенные прокладки и сальники и осаждаются на агрегатах. К ним быстренько прилипает дорожная гряз с частицами сажи и битума. Затем все это спекается при температуре 80-100ºС, и в результате шуба для двигателя готова. Зимой это может и не повредит, но вот летом двигателю в шубе придется трудновато. Да и выглядит мотор в грязной шубе, мягко говоря, не симпатично. Пройти ТО или продать машину с таким двигателем, скорее всего не получится.

Чистота мотора - это не только эстетика и удобство обслуживания – это обязательное требование эксплуатации, снижение вероятности замыкания проводки, стабильная работа всех подкапотных агрегатов, оптимальность температурного режима.

Поэтому двигатель надо обязательно мыть. Казалось бы, в чем вопрос, если нет возможности или не хочется возиться самому, можно поехать на любую мойку, уж там-то за деньги сделают это быстро и хорошо.

Сейчас на мойках все большее распространения получают бесконтактные шампуни – этакое чудо современной химии. Облил грязную машину чудо-пеной, подождал некоторое время, затем смыл из Керхера и все чисто.

Тут же и двигатель помоют. Все как надо, отключат аккумулятор, завернут целлофановыми пакетами трамблер (если есть), блок предохранителей, воздухозаборник и.т.д. А чтобы лучше отъедалась грязь, шампунь разведут более концентрированный и дадут постоять подольше. Затем все промоют мощной струей воды из аппарата высокого давления.

Машина готова, забирайте!

Но мало кто из автовладельцев представляет себе степень риска и возможные последствия такой мойки двигателя. Если двигатель заведется, считайте, что вам крупно повезло! Если нет, то машину выкатят на площадку перед мойкой, оставят с открытым капотом, и предложат вам подождать часа два, пока двигатель просохнет. Мойка это вам не автосервис. Ведь их задача делать ни чтобы ездила, а чтобы блестела. Народ на мойке работает не сильно образованный и в устройстве автомобиля не очень разбирается. Да и в их правилах, которые они обычно дают прочитать при таких ситуациях возмущенному клиенту, ясно написано: «за работу двигателя после мойки администрация ответственности не несет».

Российские машины такую мойку, как правило, выдерживают, у них очень высокий уровень защиты от «дурака». Пусть и не сразу, но они заводятся. А вот для иностранных, особенно дорогих моделей, последствия могут быть печальными. Современные моторы очень сложны, под капотом находится много деталей из легких пластиков, которые легко повредить сильной струей воды. Вода под давлением может проникнуть через защитные кожухи в электрические моторы и электронные блоки, это приведет к большому ущербу. Производители автотехники категорически запрещают мыть двигатели и подкапотное пространство с использованием аппаратов высокого давления.

Мойка двигателя струей с высоким давлением это только начало проблемы, а продолжение – это отложенные неприятные последствия. При бесконтактной мойке, хотя об этом повсеместно умалчивается, используются намного более агрессивные шампуни, чем прежние для ручной мойки. Читайте тест журнала Автодела по шампуням для бесконтактной мойки.

 Эти шампуни представляют собой не просто смесь синтетических ПАВов, подобных стиральным порошкам или Фейри, а сильные щелочные растворы. Поэтому при недостаточном их разведении после мойки на кузове автомобиля может появиться белесый налет, коррозия и даже отслоение ЛКП. Особенно сильно страдают от бесконтактных шампуней неокрашенные детали из алюминия, алюминиевых сплавов, медные контакты и наконечники проводов. Воздействие щелочи запускает процесс электрохимической коррозии этих металлов.

Мойка шампунями опасна еще тем, что вспененные ПАВы имеют очень высокую проникающую способность. Попадая в щели или трещины корпусов датчиков и электронных блоков, они там и остаются. В результате их воздействия происходит постепенное отслоение защитного покрытия плат. Далее - электролиз, и коррозия электроконтактов с серьезными вытекающими последствиями - будет глючить электронику. А такой дефект ох как не просто обнаружить, устанете ездить на диагностику.

 

Возникает естественный вопрос, чем же и как правильно мыть мотор?

Очистка деталей осложняется, как правило, высокой адгезией отложений к металлическим поверхностям. Быстро, качественно, а главное безопасно отмыть и очистить труднодоступные места силовых агрегатов от смолистых отложений, масла и грязи позволяет автокосметика GUNK® ENGINE BRITE. Отличные очищающие возможности этих препаратов обусловлены высокой активностью и растворяющей способностью эмульгаторов, благодаря чему даже самые стойкие отложения распадаются на отдельные частицы и переходят в объем раствора.

На российском рынке серия представлена 4 очистителями: ENGINE BRITE®,  FOAMY ENGINE BRITE, CITRUS ENGINE BRITE, GEL HEAVY DUTY ENGINE DEGREASER. Эти автохимические составы безопасны для пластика и резины, предотвращают разрушение электрической проводки моторного отсека солевыми агрессивными дорожными остатками. Их применение снижает возможность возникновения пожара в моторном отсеке.

            FEB 1 -- ПЕННЫЙ ОЧИСТИТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ,  FOAMY ENGINE BRITE® - относится с чистящей автокосметике. Он содержит мощные эмульгаторы, образующие активную пену и позволяют составу удерживаться  на вертикальных поверхностях, проникать в зазоры между деталями, размачивать и удалять любую, даже застарелую грязь. Быстро и эффективно смывает загрязнения различного происхождения, пригоревшие технические жидкости, консистентные смазки и окислившиеся масла. После применения состав легко смывается водой.

            CEB 1 -- ОЧИСТИТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ  + БЛЕСК С ЗАПАХОМ  ЛИМОНА CITRUS ENGINE BRITE  -- Очиститель двойного действия. Автокосметика быстро удаляет любые загрязнения, пригоревшие технические жидкости, солевые следы, масляные подтеки и сажу. Уникальная формула продукта включает натуральные природные компоненты, которые очищают и покрывают детали глянцевой защитной плёнкой.

            EB 1 -- ОЧИСТИТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ ПРИ СИЛЬНЫХ ЗАГРЯЗНЕНИЯХ и EB−GEL -- ГЕЛЕВЫЙ ОЧИСТИТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ ПРИ СИЛЬНЫХ ЗАГРЯЗНЕНИЯХ ENGINE BRITE® HEAVY-DUTY ENGINE DEGREASER - Наиболее концентрированные составы для сильнозагрязненных поверхностей. Оба моющих средства не требует никаких инструментов или специальных навыков. Легко и быстро удаляют смазку и сажу с металлов, двигателей автомобилей, мототехники, тракторов, а также индустриального оборудования, бетона и шин. Превращают в эмульсию масло и смазку, а благодаря гелевой консистенции EB−GEL -- ENGINE BRITE® не стекает и легко удерживается на вертикальных поверхностях, что делает его еще более эффективным. Автокосметика GUNK® с моющими свойствами является наиболее совершенной и актуальной для вашего автомобиля и различного технико-бытового применения.

Линейка препаратов GUNK® ENGINE BRITE® является самой действенной группой средств для удаления консистентной и пригоревшей смазки, дорожных загрязнений и очистки двигателя. 

 

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Процедура очистки будет проходить более эффективно, если наносить очистители на  теплый, но, ни в коем случае не на горячий двигатель. Во-первых, это пожароопасно, а во-вторых, на горячих поверхностях очиститель будет быстро испаряться. После поездки должно пройти не мене 20-30 мин.

Перед началом процедуры обязательно снимите клеммы с аккумулятора.

Очистители двигателя GUNK® ENGINE BRITE следует наносить на сухой двигатель! Перед использованием хорошо встряхните аэрозольный баллон. Обильно разбрызгайте состав с расстояния 20-30 см на двигатель и подкапотные агрегаты. Оставьте на 5-10 мин. Затем смойте струей воды из шланга с обычным напором. При мойке сильно загрязненного двигателя используйте кисть или щетку.

Сразу после мойки двигатель следует завести и оставить работать на некоторое время с открытым капотом для просушки.

Двигатель обычно моют 2-3 раза в год, весной, осенью, перед прохождением ТО и перед продажей. Такая периодичность не требует много времени и средств (достаточно одной упаковки моющего препарата)

www.gunkcom.ru

Рекомендации по правильной мойке двигателя автомобиля

Многие автовладельцы попросту не задумываются о необходимости регулярной мойки двигателя автомобиля, что позволит не только поддержать в чистоте подкапотное пространство, но и решить проблемы с перегревом силового агрегата и позволит при необходимости с легкостью выявлять возможные утечки масла и рабочих жидкостей. Расскажем вам поподробнее о том, зачем и как мыть двигатель.

Среди автовладельцев бытует заблуждение, что мытье двигателя влияет исключительно на внешний вид подкапотного пространства. Однако, если эту работу не проводить годами, то на моторе могут появиться отложения толщиной в несколько сантиметров, что существенно ухудшает теплоотдачу двигателя, могут появиться проблемы с мощностью, увеличится расход топлива, а на таком загрязнённом двигателе сложно выявить утечки масла и различных других жидкостей. Именно поэтому специалисты рекомендуют раз в полгода выполнять полную мойку подкапотного пространства, используя для данной работы соответствующую автохимию.

Грязь под капотом может также существенно усложнить запуск двигатели, а на навесном оборудовании скапливается грязь, которая может привести к поломкам трамблёра и генератора. Наличие загрязнений может вызвать появление коррозии, и в последующем справиться с ржавчиной будет затруднительно, что приведет к существенным расходам автовладельца.

Как выполняется мойка двигателя?

Данная работа может выполняться, как самостоятельно, так и в специализированных автомойках, где при помощи соответствующего оборудования и автохимии отмоют двигатель и всё подкапотное пространство. Впрочем, отметим, что при правильном следовании технологии подобные работы не будет представлять какой-либо сложности, поэтому каждый автовладелец может выполнить такую очистку двигателя самостоятельно, снизив свои расходы на эксплуатацию автомобиля.

Непосредственно процесс самостоятельного мытья двигателя выглядит следующим образом:

Следует снять всю пластиковую защиту с двигателя, что позволит получить доступ к мотору и при возможности загнать автомобиль на яму, что позволит также вымыть нижнюю часть силового агрегата.

Необходимо полиэтиленом заизолировать разъемы электроконтактов, воздухозаборник воздушного фильтра, генератора, прерыватель-распределитель.

Двигатель следует слегка прогреть перед мойкой, после чего заглушить. Мотор должен быть хорошо прогретым, но не горячим.

Обязательно снимают аккумулятор или отключают минусовую клемму. На двигатель наносят используемые моющие средства, оставляя их для растворения грязи на несколько минут.

Активную пену с въевшимися загрязнениями необходимо аккуратно смыть чистой водой, снять выполненную полиэтиленовую изоляцию и просушить двигатель.

Помните о том, что мыть двигатель при помощи специальных установок минимоек, которые работают с большим давлением запрещается. В противном случае вода может повредить утеплитель, или же приведет к появлению внутри трамблёра, генератора, различных реле коррозии и коротких замыканий.

Если вы доверяете данную работу профессионалам, то следует выяснить, будет ли проводиться такая работа самостоятельно или при помощи соответствующего оборудования. Предпочтение следует отдавать тем мойкам, где очистка двигателя выполняется вручную, но с использованием профессиональной автохимии. При помощи таких средств можно с легкостью очистить двигатель от масла, бензина, других застарелых отложений.

Сушку мотора после мойки лучше всего выполнять с помощью специальных компрессоров, которые позволяют быстро высушить двигатель, выгнав воду даже из самых труднодоступных мест. Это позволит исключить вероятность коротких замыканий у навесного оборудования. В том случае, если всю работу вы проводите вручную, то компрессор можно заменить обычным пылесосом, который работает в реверсном режиме.

Выбираем автохимию для мойки мотора

В настоящее время в специализированных магазинах можно найти различные варианты автохимии, которые предназначаются для мойки кузова и двигателя автомобиля. Рекомендуем вам использовать пенные очистители, которые сочетают эффективность, полную безопасность и простоту использования. К преимуществам таких пенных очистителей можно отнести следующее:

1. Простота использования.

2. Универсальность воздействия.

3. Полная безопасность для металла.

4. Экологичность средств.

5. Их эффективность.

6. Доступная стоимость.

Использование таких пенных очистителей не отличается сложностью. Необходимо слегка встряхнуть баллончик, после чего нанести с распылителя пену на двигатель автомобиля, выждать несколько минут, после чего активные компоненты впитают в себя все загрязнения, и вам останется лишь смыть очиститель, высушив двигатель.

Мы не рекомендуем лишь использовать дешевые китайские средства, которые не только не отмывают грязь, но и приводят к появлению коррозии, избавиться от которой в последующем будет затруднительно. Подобная мойка производится раз в полгода или реже, соответственно, купив один баллончик качественного средства, вы сможете пользоваться им в течение многих лет.

Моем двигатель автомобиля: за и против

И всё же единого мнения у автовладельцев, необходима ли такая мойка двигателя автомобиля в настоящее время нет. Кто-то утверждает, что подобные отложения из грязи ухудшают теплообмен мотора, да и заметить подтёки масла бывает затруднительно. Однако помните о том, что при любой такой мойке, даже если ее выполняют профессионалы, существует риск появления короткого замыкания и в результате таких проблем с автомобилем в последующем придётся выполнять дорогостоящий ремонт проводки и электросистемы.

Поэтому каждому автовладельцу следует определиться с тем, стоит ли ему мыть двигатель автомобиля и с какой регулярностью выполнять данную работу. Мы лишь можем вам порекомендовать использовать качественную автохимию и выполнять такую мойку предельно аккуратно, что и позволит исключить вероятность коротких замыканий, а также каких-либо проблем с двигателем и навесным оборудованием после очистки силового агрегата от грязи.

22.01.2018

cartechnic.ru