Мы рады приветствовать вас на сайте «АВТОКОВРИК»

НОВОСТИ

"Автоковрик" расширяет ассортимент ковриков в салон автомобилей. В продажу поступили резиновые и текстильные автомобильные коврики на следующие модели автомобилей: Ford Focus III; Nissan Juke; Hyundai Solaris,  ELANTRA 2011, Kia Soul, PICANTO II, Sorento 2011; Mazda 3 2009, CX-5; Mercedes GL X164; Opel Astra J; Renault Sandero, Duster; Subaru XV; VW Polo sedan, Jetta 2011, Passat B7 2011;  Mitsubishi ASX;   VW Polo sedan. Огромный ассортимент автомобильных ковриков в наличии.  

Розничные магазины:

г. Ростов-на-Дону,
ул. Красноармейская, 157
тел.: +7 (863) 292-30-66

г. Таганрог,
ул. Седова, 2/2,
тел.: +7 (8634) 32-76-32

г. Миллерово,
Рынок МТК, ул. Толстого,
пав. № 63, т.: +7 (86385) 2-99-19

с. Чалтырь
ул. Олимпийская, 1/82
т.: +7 (863) 247-10-66

Интернет-заказы:
E-mail: [email protected]
тел.: +7 (905) 428-29-55

Триботехнология «СУПРОТЕК». Восстановление и защита. Супротек автохимия


Официальный сайт СУПРОТЕК | О компании Супротек, присадки и смазки Супротек, триботехнические составы | SUPROTEC

«Супротек» - российская научно-производственная инновационная компания. Мы работаем на отечественном рынке автохимии с 2002 года. Наши основные производственные мощности и исследовательский центр расположены в Санкт-Петербурге – центре северо-западного автомобильного кластера. Это позволяет нам поддерживать прямые рабочие связи с автопроизводителями и оперативно реагировать на все новые течения в автопроме.

Основная задача компании «Супротек» – разработка, производство и широкая дистрибьюция отечественных продуктов автохимии и автомобильных масел с характеристиками на уровне лучших мировых брендов. Мы делаем это благодаря хорошо оснащенному исследовательскому центру (R&D Center), современным производственным линиям, соответствующим стандарту качества ISO 9001, и широкой сети сбыта - свыше 10000 торговых точек по всей стране.

Компания предлагает исключительно высококачественные продукты автохимии по конкурентным ценам, как в России, так и за ее пределами. С недавнего времени триботехнология «Супротек» успешно экспортируется. На глобальном рынке она продается под брендом «Atomium», преумножая число постоянных покупателей в Европе, Азии, Северной и Южной Америке, Австралии.

Исследовательский центр компании сотрудничает с ведущими научными и учебными центрами страны: НАМИ, СПбГТУ, РГУ нефти и газа им. Губкина, ВМА им Н.Г.Кузнецова и другими. Компания «Супротек» является членом Инженерного клуба, Кластера Hi Tech и инжиниринга, Санкт-Петербургской торгово-промышленной палаты. В научно-практической деятельности «Супротек» опирается на экспертное сообщество ученых, инженеров и практиков – членов «Ассамблеи автомобилистов». Наша продукция входит в Реестр инновационной продукции, рекомендованной к применению в РФ.

Suprotec Racing

Недавно компания «Супротек» пришла в автоспорт, создав свою раллийную команду - Suprotec Racing и став официальным партнером национального Чемпионата по ралли-рейдам. Мы построили гоночный прототип Т1 на базе отечественного автомобиля «Нива». Для «Супротек» это не просто спортивная история, а научно-технический и просветительский проект. В экстремальных условиях гоночных марафонов наша продукция проходит самые жесткие полевые испытания. 

 

Важным ресурсом развития мы считаем налаженную обратную связь с клиентами и их сопровождение нашими менеджерами и консультантами. Мы уверены, что никакие лабораторные и стендовые испытания новых продуктов нельзя считать окончательными, пока они не пройдут испытания в реальных условиях отечественных дорог, климата, сервиса и ГСМ. Компания постоянно улучшает и расширяет линейку своих продуктов с учетом опыта потребителей, их ожиданий и потребностей.

Для оперативной связи автовладельцев со специалистами компании есть федеральная горячая линия - 8-800-200-06-61, создана служба технической поддержки клиентов на сайте: suprotec.ru.

suprotec.ru

Триботехнология «СУПРОТЕК». Восстановление и защита | SUPROTEC

Изучением процессов взаимодействия тел при их относительном перемещении занимается раздел физики, который называется «трибология», от греческого слова «трибо», означающего трение. На микроуровне трение является сложнейшим сочетанием физико-химических процессов, протекание каждого из которых зависит от множества факторов и не может быть представлено с помощью простых моделей классической механики.

В большинстве узлов и агрегатов автомобиля трение деталей друг о друга играет отрицательную роль, снижая КПД узла. В двигателях, коробках передач, редукторах, подшипниках трение приводит к потере энергии и является основной причиной износа деталей. Для уменьшения негативных эффектов трения в большинстве узлов машин и механизмов используется смазка. При этом подразумевается, что и детали и смазка работают в диапазоне неких приемлемых условий по нагрузкам, температуре, качеству изначальной обработки поверхностей и других параметров.

Однако, даже при соблюдении диапазона эксплуатационных параметров происходит износ деталей трения, что приводит к снижению рабочих характеристик агрегата. При выходе же за границы нормального режима трения, например, при холодном пуске двигателя, перегрузках или спортивном режиме езды, возникает перегрев, защитные функции смазки резко снижаются, в результате, значительно увеличивается скорость изнашивания, что может привести к задиру – механическому повреждению поверхности трения.

Триботехнология «Супротек» - это комплекс знаний, методов и инструментов, позволяющих изменять процессы трения в автомобильных агрегатах в режиме их штатного использования. Эти изменения способствуют снижению энергопотерь при работе агрегата и продлению срока его службы с поддержанием номинальных рабочих характеристик. На рисунке 1 показан принцип продления ресурса двигателя легкового автомобиля.

Принцип продления ресурса двигателя легкового автомобиля с помощью трибосоставов. Верхний график показывает скорость изнашивания поверхности. Белая линия – стандартная схема. Изнашивание происходит активно на этапе приработки поверхностей, а затем изнашивается с постоянной скоростью, пока износ не достигнет критического значения. При обработке трибосоставом скорость изнашивания можно понизить (красная линия). На нижнем графике показана величина износа. В стандартном случае (белая линия) износ увеличивается равномерно и постоянно. При обработке трибосоставом (красная линия) износ увеличивается медленнее, что видно по изменению угла наклона линии графика к осям. Это позволяет увеличить общий ресурс детали.

Существует целый спектр решений, позволяющих в той или иной степени защитить узлы трения. Это различные добавки, которые вносятся в смазочную среду, например, вязкостные, противоизносные или противозадирные присадки в масло, добавки порошка графита в смазку для тяжелонагруженных узлов, составы на основе мягких металлов, как в виде мелкодисперсных частиц сплавов, так и в виде маслорастворимых соединений.

Среди применяемых средств отдельной группой выделяются те, которые обладают свойствами последействия, их эффект сохраняется после смены основного смазочного материала. Основная часть этой группы - составы на основе мелкодисперсных природных минералов, получивших в среде трибологов название «геомодификаторы трения». Этот принцип используют и триботехнические составы «Супротек».

Линия по производству триботехнических составов «Супротек»

Первые триботехнические составы на основе ГМТ использовали хорошо известные свойства минерала из семейства серпентинов и представляли собой просто его порошки в масле. Подобные составы и до сих пор появляются на рынке, правда, в весьма ограниченных количествах. Триботехнология «Супротек» так же начиналась с исследования серпентина. Однако, за 15 лет существования компании были проведены значительные исследования свойств ГМТ и механизмов их работы. Разработаны физические и математические модели работы ГМТ, зависимости их эффективности от гранулометрического и фазового состава порошка, исследованы свойства различных природных минералов. В результате этих исследований было разработано новое поколение трибосоставов, использующее 7 видов наиболее активных минералов: тальк, доломит, клинохлор, лизардит, антигорит, хлорит, тремолит. Из миллионов возможных композиций этих минералов было отобрано несколько десятков, имеющих наибольшую эффективность, разработаны технологии их применения в узлах трения разного типа, работающих в широком спектре возможных скоростей и нагрузок.

Образцы различных композиций активных минералов в лаборатории «Супротек»

Исследование принципов работы ГМТ требует высокой научной компетенции и больших ресурсов для проведения огромного числа лабораторных, стендовых и натурных испытаний. На сегодняшний день в компании сформирована концепция геомодификации трения, включающая три условно последовательных этапа воздействия на поверхности трения:

1. Удаление загрязнений и дефектного слоя с поверхности металла. На этом этапе происходит и разрушение отложений, нагаров, лаков и других загрязнений, с которыми сталкиваются частицы геомодификатора. Эти частицы так же создают условия для возникновения высоких локальных давлений в зоне контакта поверхностей трения что приводит к разрушению металлических микровыступов поверхности. Таким образом в узле трения происходит суперфинишная обработка поверхности, которая корректирует погрешности и негативную наследственность финишной обработки детали, неточности сборки узла, а иногда и несовершенство его конструкции. Такие погрешности в результате процессов трения в эксплуатационном режиме агрегата приводят к не оптимальной равновесной шероховатости.

Данное свойство позволяет использовать ТТС для «моточистки» ЦПГ сильно загрязненных ДВС (обычно дизельных), а также для ускоренной и улучшенной приработки новых и отремонтированных агрегатов всех типов (ДВС, КПП, АКПП, ГУР, редукторов и пр.)

Результаты многочисленных экспериментов показывают существенное снижение среднестатистической величины пиков обрабатываемой поверхности, что приводит к увеличению опорной площади профиля поверхности и, соответственно, снижению удельного давления. Формируется плосковершинный микрорельеф, при сохранении в то же время маслоудерживающего объема поверхности (естественных и искусственных углублений).

Такая триботехническая оптимизация микрорельефа повышает несущую способность трибоузла  и расширяет зону его работы в режиме гидродинамического трения, где изнашивание и потери на трение – малы. Это особенно важно для всех агрегатов автомобиля, работающих в режимах повышенных нагрузок, при холодном пуске ДВС, в условиях масляного голодания.

 

Фрагменты профиля микрорельефа поверхности цилиндра в зоне верхней мертвой точки в плоскости перекладки поршня.

2. Второй этап заключается в изменении параметров и свойств поверхности трения. Эти изменения происходят в результате целого комплекса различных по своей природе процессов. Некоторые из них влияют на структуру и фазовый состав подповерхностных слоев металла. Частицы модификатора, находящиеся в зонах высоких локальных температур, достигающих сотен градусов, способствуют возникновению в подповерхностном слое детали значительного градиента температуры и давления.

Экспериментально установлено, что при таких воздействиях модификатора трения в подповерхностных слоях пары трения происходит вытягивание зерен сплава в направлении движения деталей, создание блоков (доменов) новых фаз сплава.

Снимок поперечного шлифа ролика, приработанного на машине трения с применением триботехнических составов, под микроскопом. В приповерхностной области наблюдаются протяженные домены размером 50-200 нм, ориентация которых приближается к горизонтальной вблизи поверхности. Такого изменения ориентации доменов не наблюдалось в образцах трения без трибосоставов. На нижнем снимке протяженные структуры подчеркнуты красными линиями. Изначальная структура доменов отмечена белым.

Снижается количество дефектов структуры металла, таких как межзеренные полости, которые являются концентраторами напряжения, а, значит, снижается вероятность отслаивания и выкрашивания частиц металла с поверхности в процессе усталостного изнашивания.

Снимок поперечного шлифа ролика машины трения, приработанного на чистом масле (слева) и с применением трибосоставов «Супротек» (справа). В последнем случае количество межзеренных дефектов на порядок меньше.

Новая структура, состоящая из твердых включений в окружении мягкой матрицы, обладает устойчивостью к высокой локальной нагрузке, и за счет присутствия мягкой фазы – пониженной хрупкостью.  

Упрочнение подповерхностных структур обеспечивает снижение скорости изнашивания узлов во всех режимах трения, что приводит к значительному увеличению ресурса работы всего агрегата (триботехнический состав «Active»). А все же имеющийся небольшой износ может быть скомпенсирован периодическим восстановлением подповерхностных структур (состав «Регуляр»).

Другие процессы способствуют формированию особых структур на поверхности трения, состоящих из частиц износа металлических деталей и продуктов трибополимеризации, проходящей на границе сред. В этом случае химико-структурные особенности активных минералов ГМТ, позволяют им в условиях локальной температуры, давления и определенного соотношение химических элементов оказывать каталитическое воздействие, вызывающее формирование нового поверхностного слоя.

Это формирование происходит настолько интенсивно, насколько позволяют условия в каждой конкретной зоне поверхности трения, каждого конкретного узла. Общий принцип состоит в том, что чем больше энергии выделяется в локальной зоне контакта в процессе трения, тем активнее формируется там новый слой, и наоборот. Многочисленные замеры деталей до и после применения геомодификаторов «Супротек» показывают, что изменения линейных размеров деталей трения за счет новообразованного слоя может достигать нескольких десятков микрометров.

Сформированный слой в совокупности с оптимальным микрорельефом поверхности обеспечивают восстановление гидроплотности (газоплотности) трибосопряжений ЦПГ ДВС (триботехнический состав «Active»), плунженрых пар топливных насосов высокого давления (состав «ТНВД»), АКПП, насосов и других гидросистем.

3. На третьем этапе геомодификаторы способствуют активизации трибохимических реакций на границе раздела масло-металл. Благодаря этому на металлической поверхности формируется смазочная пленка из 3-5 молекулярных слоев плотно расположенных полярных молекул масла и химических присадок. Эта пленка обладает огромной прочностью к вертикальной нагрузке и препятствует контакту металл-металл в зонах физического контакта даже при экстремальных и импульсных нагрузках.

Этот слой остается на поверхностях трения и после ночной стоянки, когда основное масло из зоны трения утекло (холодный пуск), и в условиях перегрева зоны трения, когда масло в объеме уже потеряло необходимую вязкость и не обеспечивает разделение поверхностей и несущую силу гидродинамического клина (работа без масла, перегрузки).

В реальном процессе приработки узла трения в присутствии ГМТ все три этапа происходят одновременно, с различной интенсивностью в разных местах зоны трения. Соотношение интенсивности процессов зависит от типа узла трения и его материалов, режимов его эксплуатации, индивидуальной истории, а, значит, состояния поверхностей и других микро-, мезо-, и макропараметрамов системы одновременно. Протекают эти процессы одновременно на всех масштабных уровнях – от атомного до макроуровня, протекают разветвленно и постепенно, в определенные моменты времени доминируют разные механизмы, и практически не поддаются непосредственному наблюдению. При такой сложности изучаемой системы невозможно создать точные модели взаимодействия всех ее компонентов, а, значит, и точно предсказывать результаты. В процессе восстановления с применением ГМТ можно лишь определить наиболее вероятный интервал характеристик трибосистемы после приработки.

С другой стороны, огромный массив эмпирических данных, накопленных компанией «Супротек» в области исследования ГМТ показывает, что модификация поверхностей трения с их помощью происходит с выполнением принципа Ле Шателье–Брауна о стремлении системы к устойчивому равновесию. Результатом становится оптимальный для трибосистемы микрорельеф с точки зрения, как потерь при трении в штатном режиме работы, так и устойчивости системы к резким изменениям условий трения: локальным или кратковременным перегрузкам.

В общем виде микрорельеф поверхности описывается кривой Аббота, по характеру которой можно уверенно судить о нагрузочной способности узла трения, его стойкости к износу и задирам, его антифрикционным свойствам. В современном машиностроении для практических инженерных целей (проектирование узла, контроль качества изготовления) используется 12 основных параметров, которые, по сути, задают диапазон возможных изменений кривой Аббота. Значения этих параметров специфицированы в международном стандарте ISO 13565-2: 1998.

Характер изменения кривой Аббота-Файерстоуна, описывающей микрорельеф поверхности трения до (белая линия) и после (красная линия) обработки триботехническими составами. Выравнивается поверхность опорной зоны, уменьшается высота пиков. Светлым обозначена зона допустимых параметров по ISO 13565-2.

Отслеживание изменений этих 12 параметров микрорельефа в ряде экспериментов показало, что даже современные изделия, изготовленные согласно требованиям стандарта ISO 13565-2, улучшают свою микрогеометрию в сторону повышения триботехнических свойств в процессе приработки узлов с ГМТ. Поверхность трения теряет провоцирующие прямой контакт пики, происходит «выглаживание» и увеличение площади опорного плато, что приводит к снижению удельного давления и смещению режима трения от граничного к гидродинамическому. Этим же режимам, которые характеризуются низкими скоростями изнашивания и малыми потерями на трение, способствует и приобретаемая поверхностью способность удерживать плотный слой смазки. Противостоять износу помогают и подповерхностные изменения, возникающие при использовании ГМТ, которые увеличивают микротвердость поверхности на 15-20% с одновременным повышением микроупругости. Все это приводит к существенному увеличению срока службы деталей трения и всего агрегата в целом.

Испытания показали:

<p ">Ресурс двигателя 740.30-260 КАМАЗ 65115 обработанного триботехническим составом «МАХ ДВС» увеличился в 1,9-2 раза по группе деталей определяющей ресурс всего двигателя – гильзам блоков цилиндров подробнее...

При добавление трибосостава «МАКС МКПП» в смазку главного редуктора в 2-2,5 раза снижается износ подшипников, а зубьев шестерен – в 6 раз (изменение бокового зазора) подробнее...

Оптимизация зазоров и смещение режима трения в сторону гидродинамического дает и целый спектр других, более ощутимых положительных эффектов в работе механизмов при применении триботехнических составов «Супротек». Зависят эти макроэффекты от конкретного типа узла, его характеристик и условий работы. Например, в цилиндро-поршневой группе двигателя восстанавливается газо- и гидроплотность сопряжений рабочей зоны, что приводит к восстановлению и выравниванию значений компрессии цилиндров (составы «Active», «МАКС», «Off-road»). В зубчатых передачах увеличиваются пятна контакта зубьев и качество поверхности, оптимизируется траектория контакта. С уменьшением зазоров уменьшаются ударные явления, передачи работают плавно, без воя, с низкими потерями (составы «МКПП», «Редуктор»).

В общем случае происходит возвращение рабочих характеристик агрегата, заложенных при его проектировании и изготовлении, снижаются потери на трение, что в конечном итоге приводит к уменьшению удельного расхода топлива при эксплуатации автомобиля.

По результатам экспертизы журнала «За рулем» (№5 2009) удельный расход топлива на испытуемом двигателе снизился на 7,9%, а мощность увеличилась на 6,2% (статья 1 и статья 2)

Из приведенного выше описания принципа работы трибосоставов «Супротек» понятно, что достигнутые изменения в свойствах поверхностей трения не требуют постоянного присутствия ГМТ в смазке. По окончании процедуры обработки поверхность способна сохранять новоприобретенные свойства в течение длительного периода времени. Другим важным аспектом является то, что эффективность ГМТ не зависит от типа или качества применяемой в агрегате смазки. Трибосоставы одинаково успешно модифицируют поверхности трения двигателя, находясь в любом типе моторного масла, допустимого к использованию с конкретной маркой двигателя.

Проведенные в компании исследования и разработанные физические модели работы триботехнических составов на основе ГМТ соответствуют современным научным представлением о процессе трения и изнашивания узлов машин и механизмов. Они позволили создать серию высокоэффективных трибосоставов, получивших признание потребителя.

Сейчас в R&D центре компании ведутся исследования физики трения следующего более глубокого уровня, дающие новое более точное понимание того, что происходит в узлах трения. Одновременно с этим ведутся прикладные исследовательские проекты по разработке новых составов и технологий их применения в обслуживании промышленного и энергетического оборудования, судового и ж/д транспорта. Для автомобилей ведутся исследования синергии применения триботехнических составов и различных продуктов автохимии, в том числе присадок и добавок к маслу различного происхождения. Разрабатываются методики комплексного обслуживания автомобиля всеми продуктами компании. Эти усилия необходимы для производства эффективных и безопасных продуктов.

suprotec.ru

Сервисная автохимия | SUPROTEC | СУПРОТЕК

Сервисная автохимия Suprotec помогает навести внешний лоск и позаботиться о здоровье не только машины, но и её пассажиров После зимних холодов, вы, конечно, привели в порядок внешний вид автомобиля и сменили резину на летнюю. И вы думаете, что на этом подготовка к летнему сезону закончилась? Нет, она только началась.

Автохимия для салона

Начнем с салона автомобиля. Прежде всего, вам поможет «Силиконовый воск» – уникальный продукт, разработанный в исследовательской лаборатории компании «СУПРОТЕК». Все водители знают такие продукты, как силиконовое масло и «вэдэшка». И знают их недостатки: продукты не держатся на вертикальных поверхностях и стекают с них. Этими маслянистыми жидкостями легко испачкать двери, кресла и одежду.

«Силиконовый воск» лишен этих недостатков. Продукт представляет собой смесь огранополисилоксанов разного строения в летучем растворителе. После нанесения на поверхности остается твердое воскоподобное покрытие, защищающее различные детали автомобиля от коррозии и разрушения. Любые петли, замки, детали из пластика перестают скрипеть. А приятный фруктовых аромат придаёт продукту особую изысканность.

По окончании зимнего сезона часто возникает еще одна проблема: в салоне появляется неприятный запах. Это следствие того, что в системе вентиляции начинают размножаться бактерии, вирусы и даже плесень. Эту проблему решает другой продукт – «Очиститель вентиляции плюс». В процессе обработки салона автомобиля система вентиляции, салонный воздушный фильтр очищаются от пыли, бактерий и плесени. Главная «фишка» этого продукта в том, что он за минуты убивает вирусы, включая грипп. Этот продукт безопасен, не цитотоксичен и содержит смесь противовирусных и дезинфицирующих компонентов. Ну, и, конечно, запах свежего грейпфрута будет вам также приятен.

Металлические детали

С салоном разобрались. Теперь давайте осмотрим металлические узлы: тормозные диски, подкапотное пространство. Да, как правило, всё это в грязи и масле. Тут на помощь приходит еще один инновационный продукт «Очиститель тормозов». Несмотря на название, он чистит не только тормоза. Продукт предназначен для быстрого удаления масляных и жировых загрязнений с любых поверхностей и представляет собой смесь поверхностно-активных веществ в летучем растворителе. При его использовании формируется мощная струя, способная даже чисто механически удалить грязь и масло с поверхности. И тут тоже есть «изюминка»: продукт является диэлектриком, поэтому им можно чистить контакты, находящиеся под напряжением. Кстати, этой же особенностью обладает тот же «Силиконовый воск», которым можно защищать электрические клеммы аккумулятора и элементов освещения.

Автохимия для топлива

Летом многие из вас собираются в отпуск на автомобиле. В путешествии может возникнуть еще одна проблема - качество топлива. Местами оно, мягко говоря, не на высоте. Этот вопрос решается с помощью специально разработанных «СУПРОТЕК» топливных присадок: SGA (СГА) для бензина и SDA (СДА) для дизельного топлива. Зачем они нужны? Они содержат поверхностно-активные вещества сложного строения, которые предотвращают образование смол и нагара на внутренних поверхностях блока цилиндров и элементах топливной аппаратуры: насосах, инжекторах и форсунках. При регулярном применении вы получаете возврат характеристик двигателя (мощность, расход топлива) к паспортным показателям. Кроме чистящих компонентов, продукты содержат также смазывающие добавки, а дизельная присадка повышает цетановое число.

Подробнее о SGA

Подробнее о SDA

В конечном счете, чистота автомобиля – салона, двигателя и других агрегатов – это не только безопасность, но и комфорт и удовольствие от вождения. Мы сделали свой выбор и разработали для вас линейку удобных, безопасных и эффективных продуктов. Теперь выбор за вами!

Алексей Пивоваров, руководитель департамента исследований и развития компании «СУПРОТЕК»

suprotec.ru

Автосервис и автохимия. Экономим на автосервисе | SUPROTEC

Авторы: Лавров Ю.Г., к.т.н., Павлов О.Г., к.б.н.

Большинство российских автомастеров негативно относится к таким вещам как добавки, присадки, промывки, герметики и т.д., названным у нас в России одним словом - автохимия.

Попробуем разобраться, насколько обосновано отношение профессионалов к автохимии, так как считаем, что такое отношение к настоящей полезной автохимии возникло только потому, что в начале рыночных отношений в России в страну хлынуло не разбери что: каждый предприниматель старался за малые деньги произвести продукцию, назвав её автохимией, и как можно скорее её продать. О качестве думалось в последнюю очередь. Пострадал от такого подхода и только ещё зарождавшийся рынок автохимии: сколько было «угроблено» двигателей, коробок передач, редукторов в попытках восстановить их с помощью чудодейственных препаратов и «супернаномолекулярных» составов под непонятными названиями «реметаллизанты», «синтезаторы металла», «атомарные ассемблеры» и прочие, которые, якобы, возвращали к жизни «убитые движки» и другие узлы автомобилей. Сейчас рынок автохимии четко разграничен на качественную продукцию и продукцию с виртуальными эффектами. Естественным отбором послужило именно качество предлагаемой продукции. Но, недобрая память о загубленной автотехнике суррогатной автохимией, всё-таки, осталась. А автосервисы просто отказались от автохимии вообще.

Для начала вкратце проанализируем рынок российского автосервиса.К концу 2010 года в России насчитывалось более 40 млн. автомобилей. В то же время на одну тысячу россиян приходилось «всего» 250 автомобилей, что ниже уровня развитых стран почти в четыре раза. Сегодня российский автопарк переживает бурный рост. Так что, для многочисленных автосервисов сложилась благоприятная ситуация: значительное и устойчивое увеличение числа потенциальных потребителей услуг, связанных с ремонтом автомобилей.

По сравнению с автопарками развитых стран мира (США и стран Европы), автомобильный парк России намного старше: средний возраст легковых автомобилей в Европе составляет примерно 8 лет, а в нашей стране этот показатель превышает 12-летний рубеж. Например, средний возраст автомобилей LADA в парке России на 2007 год, по расчетам аналитического агентства «АВТОСТАТ», равнялся 12,3 годам. Усредненное значение возраста автомобилей других российских марок и вовсе превышает 16 лет. Парк иномарок значительно более свежий – показатель в 8,7 лет близок к европейскому.

Рынок услуг по техническому обслуживанию автомобилей в России четко структурирован и может быть разделен на три сегмента:

  1. Авторизированные (дилерские) центры,

  2. Независимые центры (одиночные и сетевые)

  3. Индивидуальные мастерские.

По данным за 2009 год, наибольшую долю в структуре рынка технического обслуживания автомобилей в России занимают независимые автосервисы (одиночные и сетевые), их доля составляет порядка 60%. Далее идут авторизированные (дилерские) тех. центры с долей в 25%. Менее всего представлены на рынке индивидуальные мастерские, их доля составляет около 15%.

Несомненным преимуществом авторизованных автосервисов является тесное сотрудничество с производителями автомобилей, что положительно отражается на качестве работ. Ведь авторизированные сервисы получают информацию о машине, технологиях ремонта, а также автозапчасти непосредственно от производителей. Однако, в этом есть и свои минусы – высокие, иногда очень высокие, цены на все виды ремонтных работ. Особенно высокие цены на ремонт узлов и механизмов, в которых присутствуют пары трения (двигатели, коробки передач, редукторы, гидроусилители руля).

Стоимость нормочаса в авторизированном центре на 40 – 70 % дороже, чем в независимом автосервисе. В результате большинство автовладельцев после окончания гарантийного обслуживания автомобиля (2 - 3 года) уходят в независимые автосервисы.

«Независимый» автосервис представлен, в основном, одиночными центрами, рассчитанные на несколько (как правило, 2 - 4) машиномест. Хотя эти центры не имеют поддержки со стороны производителей, тем не менее, они оказывают тот же спектр услуг, что и авторизированные автосервисы. Качество же их услуг находится в очень большом диапазоне и зависит исключительно от оснащения и уровня подготовки автомастеров.

Главным преимуществом «индивидуальных» мастерских является низкая цена, а недостатком - нелегальный характер бизнеса, слабая техническая оснащенность и отсутствие документального подтверждения соответствия оказываемых услуг принятым стандартам качества. Как следствие – грубые ошибки при ремонте дорогостоящих узлов автомобиля. И пожаловаться некому.

Большинство автосервисов – около 70 % позиционируют себя как универсальные, то есть, они способны оказать техпомощь легковым машинам всех марок.

Таким образом, можно сделать вывод, что наибольшее количество автомобилей обслуживается в независимых одиночных сервисных центрах. Но, с увеличением доли автомобилей до 3 лет будет увеличиваться тенденция сервисного обслуживания в авторизированных дилерских центрах. Поскольку большинство независимых центров являются универсальными, сегмент автосервисов отличает и более острая конкуренция.

Итак, с сервисами более-менее всё понятно: основополагающим при выборе сервиса является соотношение цена-качество работ.

Автосервис и автохимия.

Теперь проанализируем взаимоотношения современной автохимии, и самих автосервисов. Эти взаимоотношения достаточно сложные, так как автохимия обещает экономию денежных средств и времени именно на автосервисе, пытаясь тем самым его заменить. Антагонизм налицо.

В середине прошлого века автохимия стала масштабно предлагаться на рынок автолюбителей и сформировалась в отдельную отрасль. Основными причинами быстрого развития этого направления стали, с одной стороны, технические недостатки или неудобства, связанные с эксплуатацией автомобиля, с другой стороны, бурный научно-технический прогресс, особенно в области химии и новых химических соединений. С самого начала развития автохимия подверглась жесткой критике со стороны автопроизводителей и производителей масел и специальных жидкостей, поскольку считалось недопустимым вмешательство в десятилетиями налаженный бизнес.

Со временем страсти немного поутихли, но «внутренне» вмешательство, особенно в двигатель, до сих пор категорически отвергается многими автослесарями и мотористами.Следует отметить, что объективные причины для этого есть. Например, добавление противоизносного препарата, содержащего активную «химию» в смазочное масло может нарушить баланс пакета присадок этого масла. И к чему приведет нарушение баланса, невозможно предсказать.

С другой стороны, те же химмотологии (специалисты по химии масел и смазок) взяли на вооружение лучшие разработки антифрикционных, противоизносных, а в последнее время, и, восстанавливающих препаратов. Правда, прежде чем допустить их к широкому применению, препараты в составе пакета присадок тщательно тестируются.

Таким образом, мы видим полярную картину во взаимоотношении автопроизводителей и сервиса с современной автохимией, направленной на улучшение потребительских свойств узлов и механизмов автомобилей.

Как отдельный класс автохимии для восстановления изношенных и защиты новых узлов и механизмов автомобилей появились геомодификаторы трения на основе ультрадисперсных слоистых силикатов. По тому, что для получения защитного и противоизносного эффектов их надо добавить в масло или смазку, их можно отнести к добавкам, а, следовательно, к автохимии. Но, по тому, что геомодификаторы трения не изменяют каких-либо свойств масел и смазок, а взаимодействуют только с поверхностями трения, меняя их физико-механические свойства, их нельзя отнести к автохимии. Геомодификаторы трения – это отдельный класс трибопрепаратов, изменяющих в лучшую (с точки зрения эксплуатационных свойств) сторону свойства поверхностей трения. Поверхности и узлы трения – это самые важные узлы механизмов автомобиля. От их состояния зависит работа всего механизма (двигателя, коробки передач, редуктора моста, гидроусилителя руля, ШРУС).

Позволим себе небольшое отступление: российский автолюбитель делится на две категории по своим покупательским возможностям: 1-я категория – покупает новый автомобиль…три года эксплуатации без понимания, что в авто возможны какие-то проблемы, продали свои «любимые» авто и купили следующие, еще более любимые; 2-я категория – покупают надежные марки с пробегом, в 2 раза дешевле, чем те же авто, но новые. Представители первой категории вообще не в курсе всяких ремонтов (для хороших авто), а некоторые даже не знают, что находится под капотом автомобиля. «Второкатегорцы» на практике вынужденно познают основы надежности механических систем. Причем, в зависимости от приближенности образования (наличия специальных технических знаний) к этой надежности они также делятся на «подкатегории»: 1-я – придерживаются принципа «когда сломается тогда и поеду ремонтироваться», часто слово «поеду» заменяется на слово «эвакуирую». 2-я подкатегория – сторонники планового технического обслуживания, считая его залогом долговечности автомобиля. Но, следует помнить, что специалисты в автосервисах - тоже наши, российские ребята, и, когда видят подержанный автомобиль с его владельцем «по 1-му типу подкатегории», про себя думают: «Ну вот, ты и попался, наш дорогой клиент. Сейчас ты сполна компенсируешь нам долгие годы «разлуки». Причем, слово «дорогой» здесь - ключевое.

Именно представителям второй категории и – владельцам подержанных авто, - может эффективно помочь различного рода автохимия, и, в первую очередь, геомодификаторы трения.

Вернемся к отношению специалистов самого массового СТО (независимого автосервиса) и самого массового российского автолюбителя к автохимии.

Надо сказать, что большинство автомехаников - это люди, преданные своим учителям, классическому техническому образованию (про «Кулибиных» тоже не стоит забывать, когда речь идет о индивидуальном автосервисе – в России они ещё не перевелись), с верой в свое дело. Они своими руками «познают» инженерную мысль лучших представителей автотехники, поражаются гениальности конструкций (мы говорим о качественной технике), и все это вызывает такое уважение, что всякое посягательство на какие-либо изменения и вмешательство в методику ремонта, например, регламента сборки и обкатки, для них категорически неприемлемо.

Теперь - к автохимии. Сегодня понятно, что в случае качественной автохимии - это хороший бизнес, в случае некачественной - это обман. Но, не было бы реальных положительных результатов от применения качественной автохимии – не было бы и автохимии вообще. Что же касается истории применения геомодификаторов трения для восстановления двигателей, коробок передач, редукторов мостов и т.д., то за более чем 15 летнюю историю их применения практически не было нареканий. Они работают очень надежно.

Больше половины автовладельцев подержанных авто доверяют специалистам СТО, которые чаще всего рекомендуют ничего из автохимии не применять.

Мы предлагаем оптимальный вариант - искать золотую середину, т.е. искать путь оптимального соотношения «затраты на ремонт-восстановление и качество-надежность работ». Другими словами – не забывать и о сервисе, и о том, что в помощь автосервису может быть применена автохимия, годами зарекомендовавшая себя как безотказная и эффективная.

«Золотая середина»

Трудно найти автомеханика, который даст 100 % гарантии на капитальный ремонт двигателя современных Фордов, Тойот, Фольксвагенов и т.д. Почему?

Ответов несколько, но все они выглядят как новые вопросы: Где гарантия на запчасти: ответственная деталь может треснуть пополам или на более мелкие кусочки, если она – не оригинал? Где гарантия, что все каналы отмыты надлежащим образом от отложений и свежее масло не вынесет эту разрушительную грязь между вкладышем и шейкой вала? Где гарантия, что при переборке не осталось «грязи», которая будет причиной износа важнейшей детали трения, работая как беспощадный абразив? А где гарантия, что усилие затяжки нового крепежа точно такое же, как до ремонта и не лопнет шатунный болт со всеми катастрофическими последствиями? И, наконец, где гарантия, что обкаточное масло, залитое в двигатель - не подделка, и тогда - задир гильзы и шеек на скорости 100 км/час?

Сегодня, гарантии на ремонт двигателя не может дать ни один опытный автомеханик. Именно в таких случаях и находит свое место обделенная вниманием автохимия.

В пример возьмем ресурсосберегающую технологию компании «СУПРОТЕК», продуктом которой являются смазочные антифрикционные и противоизносные составы под одноименным брендом. Они относятся к уже упомянутой группе геомодификаторов трения и на рынке России они уже более 10 лет.

Эффективность смазочных композиций «СУПРОТЕК» проверили на своих автомобилях уже сотни тысяч автолюбителей, чем прилично снизили доходы автосервисов, но сэкономили свои бюджеты.

Триботехнические составы компании «СУПРОТЕК»

Как вернуть владельцам автосервисов эти потери? Достаточно просто: обработать по технологии компании «СУПРОТЕК» двигатели, трансмиссии, редукторы и «раздатки», а также другие узлы автомобилей, уже находящихся в ремонте.

Смазочные композиции «СУПРОТЕК» позволяют в процессе штатной эксплуатации (или в режиме приработки) сформировать прочное защитное покрытие на узлах трения, которое сохраняется длительное время, так, что его наличие не зависит от количества смен масла. Защитная структура на металлических поверхностях трения представляет собой принципиально новую структуру, состоящую из железа, углерода, кислорода и сложных химических комплексов, куда входят не только эти элементы. Толщина защитного слоя достигает всего 5 – 15 мкм на каждой поверхности трения, но его высочайшая маслоудерживающая способность позволяет надежно защитить поверхности трения в условиях полужидкостного и граничного трения за счет смещения режима трения в область гидродинамики, т е. защитный слой, помимо собственных защитных свойств, позволяет увеличить несущую (в нашем случае - защитную) способность масла. В результате мы имеем восстановление эксплуатационных характеристик всего агрегата – двигателя, трансмиссии, редуктора и других механизмов автомобиля, где присутствуют пары (узлы) трения.

Понятно, что в условиях замены изношенных деталей при ремонте в автосервисе, восстанавливающая функция таких смазочных композиций не имеет значения.

Но, не менее важно помнить и о защитной функции составов «СУПРОТЕК»: каждый грамотный специалист знает, что износ новых деталей в период приработки увеличивается на порядок, а составы «СУПРОТЕК» являются превосходными защитниками именно от износа. Это - во-первых.

Во-вторых, как правило, не все детали ремонтируемого узла можно заменить по разным причинам: невозможно достать, заказчик не согласен с ценой, так как хочет побыстрее продать авто и не хочет вкладывать большие деньги, долго ждать и т.д. В таких случаях, автомеханик может выбрать экономичный вариант – обработать составами «СУПРОТЕК» проблемный узел и надолго защитить его от износа: доволен автовладелец, а мастер потратил всего полчаса и заработал заметную сумму, намного превышающую стоимость его нормочаса.

И, в-третьих, вспомним отсутствие 100% гарантии.

Оптимальный выход - подстраховать ремонтные работы и воспользоваться смазочными композициями «СУПРОТЕК». Они не подведут.

Смазочные композиции «СУПРОТЕК» - это и не присадки, и не добавки к маслам и смазкам. «СУПРОТЕК» - это геомодификаторы трения, надежно защищающие и эффективно восстанавливающие изношенные узлы и механизмы практически любых автомобилей и любой автотехники. Их эффективность проверена годами.

suprotec.ru

Готовим машину к зиме по технологии компании «СУПРОТЕК» | SUPROTEC

Зачем и как готовить машину к эксплуатации в холодное время года, не сомневаемся, знает любой уважающий себя автолюбитель, но все же напомним ряд прописных истин. Итак, при низких температурах все агрегаты и узлы автомобиля работают в экстремальных режимах. Эти режимы приводят к затрудненному пуску мотора, ухудшению или даже прекращению работы топливных и масляных систем, систем зажигания и электроснабжения. Добавим к этому увеличение расхода топлива, снижение мощности и многократное повышение вероятности аварийного выхода мотора из строя из-за масляного голодания и катастрофического износа.

  • При перепаде температуры воздуха от +20 до -20 масло становится более вязким в сто(!) раз;
  • Снижается емкость аккумулятора. При том же перепаде в 40 градусов – в два раза;
  • Низкая температура приводит к ухудшению смесеобразования, а высокая влажность при минусе - к ухудшению работы системы зажигания. Неудачный пуск двигателя имеет множество негативных последствий. Не воспламенившееся топливо смывает со стенок цилиндра оставшуюся масленую пленку, поршневая группа и подшипники работают в режиме масляного голодания, изнашиваются детали трения.

Каждый пуск двигателя снижает емкость аккумулятора, а первые неудавшиеся запуски карбюраторных моторов перенасыщают смесь, и тогда двигатель вообще может не завестись. Понятно, что на условия эксплуатации автомобиля при низких температурах влияет еще целый рад факторов. Таких как состояние топливных фильтров, точность регулировки клапанов и натяжения приводных ремней, состояние свечей зажигания и прочее. Но, повторимся, что основные проблемы при холодном пуске - вязкость масла, низкая компрессия и, как следствие - повышенный износ.

Как решить эти проблемы, или хотя бы частично компенсировать их?

Первое - залить именно зимнее масло. Масло, которое считается всесезонным, при наших зимах абсолютно непригодно.

Второе – обработать двигатель трибосоставами линейки компании «СУПРОТЕК». Это не присадки и не добавки в масло, а катализаторы или инициаторы процессов самоорганизации систем. Технология компании «СУПРОТЕК»помогает системе трения сформировать новую структуру, которая образуется в проблемных местах, в самых нагруженных зонах. Этот слой по маслоудерживающей способности и антифрикционным свойствам в десять(!) раз лучше основы, на которой он формируется. 

Поэтому когда мы запускаем холодный двигатель, обработанный трибосоставом от компании «СУПРОТЕК», он всегда достаточно смазан.

Новые технологии обработки основных агрегатов и узлов автомобиля заметно облегчают жизнь водителей долгой российской зимой

Снижение трения в два раза позволяет увеличить пусковые обороты прокрутки двигателя даже при пониженной вязкости масла, защитить его от повышенного износа, увеличить мощность. Плотный слой масла в маслосъемных поршневых канавках приводит к снижению расхода масла на угар, а на стенках цилиндров – к снижению шума и вибрации. Наконец, обработанный составом «СУПРОТЕК» двигатель, в случае аварийной потери масла, позволит безопасно доехать до СТО.

В линейке триботехнических составов, которые производит «СУПРОТЕК», есть жидкости не только для двигателей, но и для коробок передач, редукторов, топливных насосов высокого давления, гидроусилителей руля и так далее. В дополнительной обработке нуждается накануне холодов и топливная система. 

Очиститель топливной системы удаляет отложения, нормализует состав и качество сгорания топливной смеси, оптимизирует степень сжатия. Словом, благодаря составам «СУПРОТЕК», есть возможность провести комплексную обработку всех узлов и агрегатов автомобиля накануне зимы. Специалисты настоятельно рекомендуют делать это «до» а не «после» того, как ударят первые морозы.

  

suprotec.ru

Когда силиконовое лучше натурального | SUPROTEC

Очередным товаром "Супротек" в разделе "Автохимия" стал незаменимый в наших климатических условиях состав «Силиконовый воск». Слово "воск" заменило слово "смазка" в привычном словосочетании не случайно. В собственной лаборатории компании подготовили принципиально новую рецептуру и, как следствие, добились великолепных показателей по основным параметрам состава. Однако, важнее всего то, что удалось избавиться от наиболее раздражающих недостатков силиконовых смазок. Но обо всем по порядку.

Новая формула - новые возможности

Пожалуй каждый автолюбитель зимой сталкивался с такой проблемой, когда двери и крышка багажника примерзают к уплотнителям и попасть в машину становится проблематично. Дело может быть даже не в том, что накануне вечером машина была на мойке, а просто из-за образовании конденсата при перепаде температур. Лед радостно сковывает резиновые уплотнители, оставляя автовладельца буквально за бортом. Силиконовые смазки весьма эффективно предотвращают эту проблему, принося, впрочем, некоторые новые трудности. Подавляющее большинство подобных составов произведены на основе полидиметилсилоксана (ПДМС). Это сравнительно недорогой полимер, который не застывает полностью, а образует маслоподобное по консистенции покрытие. Оно стирается и может испачкать руки и одежду. «Силиконовый воск», в отличие от смазок, содержит несколько полимеров, каждый из которых отвечает за определенные характеристики состава. Так одни придают образуемой защитной пленке на обработанной поверхности прочность, другие - эластичность. Состав высыхает в считанные секунды и после этого не пачкает ни руки, ни одежду - на обработанной поверхности образуется равномерная воскообразная пленка, устойчивая к механическому воздействию. Другой особенностью "Воска" является его способность вытеснять влагу. После мойки автомобиля не нужно дожидаться пока уплотнители полностью высохнут. Обрабатывать резинки можно сразу. Образуемая пленка прочно закрепляется на поверхности и при этом сохраняет эластичность в широком диапазоне температур: от -50 до +100 градусов.

Что умеет "воск" от Супротек?

Применение новинки от компании «Супротек» не ограничивается одними лишь уплотнителями. Этот состав поистине многофункционален и должен быть в «бардачке» каждого автолюбителя. «Силиконовый воск» идеально подходит для обработки замков, петель дверей, капота и багажника. Он облегчает работу механизмов, смазывает и защищает их металлические детали от коррозии. Все это вместе будет меньше "клацать" и мягче проворачиваться. Можно обрабатывать составом и электрические контакты, например, клеммы аккумуляторов. «Воск» эффективно вытесняет влагу и, оставаясь на внешней поверхности защищает от коррозии.

Подходит состав и для обработки приводных ремней. Он поддерживает их эластичность и снижает трение, в следствие чего уменьшается шум и увеличивается ресурс этих резинотехнических изделий. Одним словом, многофункциональный «Силиконовый воск» от компании «Супротек» станет отличным помощником для тех, кто любит свой автомобиль. Важно только воспользоваться им до того, как грянули холода. И тогда о морозных проблемах можно забыть.

suprotec.ru