Мы рады приветствовать вас на сайте «АВТОКОВРИК»

НОВОСТИ

"Автоковрик" расширяет ассортимент ковриков в салон автомобилей. В продажу поступили резиновые и текстильные автомобильные коврики на следующие модели автомобилей: Ford Focus III; Nissan Juke; Hyundai Solaris,  ELANTRA 2011, Kia Soul, PICANTO II, Sorento 2011; Mazda 3 2009, CX-5; Mercedes GL X164; Opel Astra J; Renault Sandero, Duster; Subaru XV; VW Polo sedan, Jetta 2011, Passat B7 2011;  Mitsubishi ASX;   VW Polo sedan. Огромный ассортимент автомобильных ковриков в наличии.  

Розничные магазины:

г. Ростов-на-Дону,
ул. Красноармейская, 157
тел.: +7 (863) 292-30-66

г. Таганрог,
ул. Седова, 2/2,
тел.: +7 (8634) 32-76-32

г. Миллерово,
Рынок МТК, ул. Толстого,
пав. № 63, т.: +7 (86385) 2-99-19

с. Чалтырь
ул. Олимпийская, 1/82
т.: +7 (863) 247-10-66

Интернет-заказы:
E-mail: [email protected]
тел.: +7 (905) 428-29-55

Адаптированная образовательная программа по изобразительному искусству 2 класс 8 вид. Декоративное рисование узор из цветов для коврика прямоугольной формы


Адаптированная образовательная программа по изобразительному искусству 2 класс 8 вид

Листья, образец.

Листья берёзы, рябины.

Желтые, зелёные, оранжевые.

9

Деревья осенью.

1

Урок введения новых знаний.

Рисование на тему «Деревья осенью».

Рассматривание иллюстраций из детских книжек.

Знать правила рисования дерева, анализировать образец, выделяя существенные детали.

Уметь передавать в рисунке форму и цвет предмета.

Иллюстрации из детских книжек.

Сюжетная картина «В лесу».

Осенний лес, деревья, ствол, ветки, желтые, оранжевые, красные листья.

2 четверть-7ч

10

Узор из цветов для коврика прямоугольной формы.

1

Урок введения новых знаний.

Декоративное рисование. Узор из цветов для коврика прямоугольной формы.

Уметь рисовать в прямоугольнике узор, раскрашивать его, соблюдая правила раскрашивания.

Образец

Коврик, прямоугольник, цветы, узор, желтый, коричневый, оранжевый, красный.

11

Учебные принадлежности.

1

Урок введения новых знаний.

Рисование с натуры учебных принадлежностей.

Уметь передавать форму изображаемых предметов, соблюдая соотношения величины и формы, пространственное взаиморасположение трёх объектов.

Папка, линейка, треугольник.

Образец.

Учебные принадлежности, Папка, линейка, треугольник, справа, слева, посередине.

12

Разноцветные флажки.

1

Урок введения новых знаний.

Рисование с натуры разноцветных флажков.

Уметь проводить прямые линии, делить отрезок на равные части.

Уметь чередовать цвета в соответствии с заданием.

Флажок, образец.

Прямоугольник стороны, квадраты, деление на равные части.

13

Ветка ели.

1

Урок введения новых знаний.

Рисование с натуры веточки ели. Рассматривание иллюстраций в детских книжках

Уметь рассматривать и анализировать объект, выделяя признаки по форме, цвету, существенные детали.

Уметь наблюдать и передавать в рисунке характерные особенности строения растения.

Веточка ели, образец, иллюстрации в детских книжках.

Ель, ветка, иголки, хвоя, зелёный. коричневый, колючая, пушистая.

14

Узор в квадрате из веточек ели.

1

Урок введения новых знаний.

Декоративное рисование в квадрате узора из веточек ели.

Уметь рисовать узоры в квадрате, используя осевые линии.

Отработка техники рисования коротких штрихов.

Предметная картинка, загадка, образец.

Квадрат, углы, линии, центр, ветка, иголки, хвоя, зелёный. коричневый.

15

Вот какая ёлочка!

1

Урок введения новых знаний.

Рисование на тему «Вот какая ёлочка!»

Рассматривание иллюстраций в детских книжках.

Знать правила изображения ели.

Уметь передавать основную форму, цвет, строение знакомых предметов, объединив их в одном рисунке.

Образец.

Праздник, Новый год, елочные украшения, гриб, шар, хлопушка.

16

Снеговики.

1

Урок введения новых знаний.

Рисование на тему «Снеговики».

Уметь рисовать круги разного размера, правильно располагая их по величине.

Уметь передавать в рисунке цвет, форму величину отображаемого объекта.

Образец, сюжетная картинка, детские книги, тонированная бумага, гуашь.

Зима, снег, улица, круг, снеговик, белый, снежинки.

3 четверть-10ч

17

Узор из снежинок.

1

Урок введения новых знаний.

Декоративное рисование.

Узор из снежинок.

Уметь располагать детали узора симметрично относительно осевых линий.

Образец, тонированная бумага, гуашь.

infourok.ru

Конспект урока ИЗО по теме "Декоративное рисование. Узор для стаканчика"

Конспект урока изобразительного искусства во 2 классе

Тема урока: Декоративное рисование. Узор для стаканчика.

Цели урока.

Образовательные:

-тренировать обучающихся в проведении прямых и кривых горизонтальных линий;

- закреплять навык изображения геометрических фигур;

-совершенствовать умение чередовать элементы узора по цвету и форме;

-учиться работать по плану.

Коррекционно-развивающие:

-корректировать пространственные представления;

-корректировать элементы анализа и синтеза, произвольное внимание;

-развивать мелкую моторику, устную речь.

Воспитательные:

-воспитывать чувство ритма, чувство гармоничности цветовых отношений между декоративными элементами;

-воспитывать уважение к труду народных мастеров.

Оборудование.

Для обучающихся: геометрические фигуры, полоска бумаги для стаканчика 20см на 10 см, индивидуальные карточки с планом работы, восковые мелки красного, синего, зеленого цветов, акварельные краски, клей- карандаш.

Для учителя: прикрепленная к доске полоска для составления узора, картинки для демонстрации на доске образцов дымковской игрушки, образец стаканчика, картинки с изображением веселой и грустной мамы, цветные полоски.

ХОД УРОКА

Оргмомент

-Сядет тот ученик, который назовет цвет полоски.

-А сейчас выполним упражнение. У вас на парте геометрические фигуры, прикрепите их к полоске на доске.

-У кого на парте большой красный круг? Желтые треугольники? Зеленые овалы? Маленькие синие круги?

Дети выходят к доске, прикрепляют геометрические фигуры и проговаривают: «У меня большой красный круг»

-Что у нас получилось? (узор)

2.Объявление темы урока

- Сегодня мы с вами продолжим упражняться в рисовании узора в полосе, будем закреплять навык рисования геометрических фигур, учиться работать по плану, познакомимся с дымковской игрушкой

.3.Беседа

-Для чего нужны узоры?

-Узорами украшают различные предметы. Рассмотрим как расписывают узором из геометрических фигур народную игрушку. У нас в России в Кировской области есть село Дымково, где народные мастерицы делают глиняные игрушки-дымковские игрушки.

Дымковская игрушка

-Презентуем эти игрушки (выходят дети)

1 ученик:

Чем знаменито Дымково?

Игрушкою своею.

Вечера зимой длинны

И лепили там из глины

Все игрушки непростые,

А волшебно расписные.

2 ученик:

Кони глиняные мчатся

На подставках, что есть сил,

И за хвост не удержаться,

Если гриву упустил.

3 ученик

Ой, свистулечка какая,

Утка полосатая!

Необычная, смешная

И чуть-чуть пузатая.

4 ученик:

Посмотри, как хороша

Эта девица- душа!

Щечки алые горят,

Удивительный наряд!

5 ученик:

Велика Россия наша,

И талантлив наш народ.

О Руси родной умельцах

На весь мир молва идет

-Выберите игрушку, которая вам больше всего понравилась.

-Расскажите, из каких геометрических фигур состоит узор.

-Даны несколько платьев. Подберите новое платье для девицы.

4.Динамическая пауза «Мы веселые матрешки»

5.Анализ образца

-Вот такой стаканчик будем делать.

-Какие элементы использованы в узоре? (форма, цвет)

6.Проверка рабочего места

- Добавьте буквы в слова к…ст…чка, к…р…ндаш, м…лки, кр…ски. Хлопните, если у вас есть такие предметы на парте.

7.Разминка для пальчиков «Ходим по клеточкам решетки»

8.Практическая работа

- У вас на парте лежит карточка с планом. Расскажите, с чего начнем работу?

1)Провести простым карандашом линии. Слабые дети проводят с помощью линейки

2)Нарисовать простым карандашом узор из геометрических фигур

Динамическая пауза

Мы старались рисовать,

Трудно было не устать.

Ручками похлопаем,

Ножками потопаем.

Мы немножко отдохнем,

Рисовать опять начнем.

3)Обвести узор восковыми мелками

4)Раскрасить геометрические фигуры акварельными красками

Учитель напоминает детям о нажиме на простой карандаш, о работе с красками. Оказывает индивидуальную помощь обучающимся

5)Склеивание стаканчика. Т.Б. при работе с клее

9.Рефлексия

-Что мы учились делать?

-С чем познакомились?

-Какой весенний праздник скоро наступит?

-Если вы думаете, что ваш рисунок понравиться вашей маме, поставьте стаканчик к улыбающейся маме, аесли не понравиться-к грустной маме. Несколько обучающихся объясняют свое решение.

10.Выставление оценок

Все стаканы непростые,

А волшебно расписные.

Белоснежны, как березки-

Кружочки, точечки, полоски.

Простой, казалось бы, узор,

А отвести не в силах взор.

infourok.ru

Конспект урока по ИЗО во 2 классе на тему " Рисование узора в полосе из чередующихся геометрических фигур".

Конспект урока ИЗО в специальной коррекционной

школе VIII вида (2 класс)

с использованием игровой технологии

Тема: « Рисование узора в полосе из чередующихся

геометрических фигур».

учитель ИЗО Соколовской школы-интерната

Попкова Е.В

Цель урока - учить детей украшать геометрическим узором формы.

Задачи урока:

1.Учить детей работать с трафаретом.Приучение пальцев рук к точным, целенаправленным движениям, способствующие развитию и коррекции зрительно-двигательной координации.

2.Совершенствовать навыки раскрашивания рисунка, соблюдая контуры изображения при работе с акварельными красками.

3.Корригировать мыслительные процессы.

Оборудование урока: рисунки и иллюстрации по теме, образцы узоров,трафареты прямоугольников разного размера, операционная карта, альбомы, простые карандаши, кисти, акварельные краски, баночки для воды.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока.

  1. Организационный момент. (1мин.)

Проверка готовности учащихся к уроку.

2. Беседа. (4 мин.)

(Объявляется тема урока).

 Наша тема урока называется Рисование узора в полосе из чередующихся геометрических фигур

Сегодня мы будем с вами составлять узор в полосе. Посмотрите как она выглядит. На какую геометрическую фигуру она похожа. Правильно, прямоугольник. Как вы догадались? Сколько углов у прямоугольника? Ребята, вспомните, какие еще фигуры вы знаете? ( круг, квадрат, треугольник, овал). Покажите их на доске.       Возьмите в руки карандаши и все вместе мы сейчас попробуем их нарисовать их в воздухе. Послушайте стихотворение.

1) Быстро кружится пчела,Ведь она нектар несла.Делает она за кругом кругИ зовет своих подруг!( Водим карандашом в воздухе рисуя круги)2) Муравей домой спешилИ соломинку тащил.Братцы строят новый дом,Будут жить зимою в нем!( покажите как выглядит домик у муравья. Начинаем с основания домика. Рисуем прямоугольник, над ним рисуем квадрат, затем крыша. На какую фигуру она похожа? треугольник).У вас на партах лежат трафареты прямоугольника. Посмотрите внимательно сколько их и какого они размера? (три, от большего к меньшему)

3. Объяснение. (Работа с операционной картой).(9-11 мин.)Учитель демонстрирует этапы работы, а учащиеся за ним выполняют.1) Расположите большой прямоугольник в центре альбомного листа и обведите его. Молодцы! Правильно. 2) Внутри большого прямоугольника обведите прямоугольник меньшего размера.3) Обведите последний прямоугольник самого маленького размера.4) Половина нашего рисунка готово. Теперь нам необходимо раскрасить узор в прямоугольнике. Посмотрите какие узоры могут быть выбраны.

( демонстрация узоров для треугольников). Цветочки, кружочки, сеточка, полосочки. Какого они цвета? ...

4. Самостоятельная работа учащихся.(15-16мин.) (музыка)А теперь самостоятельно расписываем узор.(Фронтальная и индивидуальная помощь учащимся со стороны учителя).В процессе раскрашивания учащиеся вспоминают о способности смешивания красок.Учитель задает вопрос учащимся.

5) . Отложили в сторону карандаши, давайте не много с вами отдохнем.

5. Физ. минутка.(2 мин.)

Под весенние напевы Повернемся вправо, влево.Руки вверх, руки вниз.Вправо, влево головою,Руки вверх, перед собою.Топнем правою ногою,Топнем левою ногоюИ покрутим головою.Голову поднимем вышеИ легко подышим.

6. Выставка работ учащихся. Выставление оценок (4-5 мин.)На доске выставляются все работы учащихся, проводится анализ их выполнения и выставление отметки (отметка ставится коллективно – учителем и учениками).

7. Подведение итогов.(2-3 мин.)Учитель задает вопросы учащимся.― Какая была тема сегодняшнего урока?― Что мы рисовали?― На какой предмет похож прямоугольник? (кирпич)― Что мы нарисовали в прямоугольнике? (узор)― Какую форму имеют узоры в прямоугольнике? ( цветочки, сеточка, круги...)Все молодцы. Хорошо нарисовали. На этом наш урок закончен.Дежурные убирают рабочие места.

infourok.ru

Методическая разработка по ИЗО "Красота орнамента"

 Открытый урок по изобразительному искусству.

Тема: «Виды орнаментов. Рисование орнаментов.»

 Цели и задачи урока:

1. Образовательные:

- расширить знания детей о композиции узора ;

- познакомить с предметами быта, где используется орнамент;

- формировать графические навыки в рисовании кистью декоративных элементов;

2. Развивающие:

- развивать творческие способности, детское воображение и эстетическое восприятие;

- развивать тонкую моторику руки, глазомер;

- развивать художественный вкус;

3. Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность в учебной работе;

- прививать аккуратность;

- формировать умение работать в детском коллективе.

Методы обучения: беседа, рассказ, работа с наглядным материалом, демонстрация, практическая работа.

Дидактические средства урока: наглядные пособия – виды орнаментов.

Применение ТСО, ИКТ: компьютер, проектор.

На доске: техника выполнения орнамента.

Ход урока:

1. Организационный момент.

- Сяду ровно, не согнусь,

За работу я возьмусь.

- Проверьте готовность к уроку: альбом, краски, баночка с водой, кисти, циркуль, карандаш.

2. Постановка целей и задач урока.

Тема нашего урока: «Виды орнаментов. Рисование орнаментов». На уроке мы ознакомимся с различными видами орнаментов, их применении при оформлении различных изделий. Ознакомимся с элементами орнамента и выполним практическую работу по изображению орнамента.

Из уроков истории вы знаете, что во все времена человек стремился к прекрасному. Древний человек украшал свое жилище. В дальнейшем, по мере развития человеческого разума, он стремился изготовить себе оружие, одежду, посуду. Все эти предметы он украшал по-своему. Если мы обратимся к временам наших бабушек и дедушек, мы увидим, что в основном все предметы быта изготавливались собственными руками. Это и орудия труда: грабли, косы, вилы, посуда сделана была из глины: кувшины, тарелки. Одежда рубахи, платья, кофты были расшиты своими руками. Вещи, предназначенные для убранства русской избы: дорожки, рушники, занавески также были украшены руками человека.

Предметы из железа изготавливали кузнецы. Человек, который хорошо умел изготовить посуду и другие предметы быта из глины, назывался гончар. Одежду в те времена умела изготавливать каждая женщина. На Руси каждая незамужняя девушка готовила себе сундук с приданным. Считалось, что размер приданого говорит о том, какая из нее получится хозяйка. Чем тяжелее сундук и красивее изготовлены вещи, тем лучше. Значит девушка – настоящая рукодельница. Узоры придумывали и составляли сами. Говоря современным языком, каждой вещи был присущ свой орнамент. Что же обозначает это слово? В переводе с латинского «орнамент» - это узор, построенный на повторе и чередовании составляющих его элементов (мотива).

Орнамент широко применяется в архитектуре и книжной графике. Орнамент появился еще в глубокой древности несколько тысячелетий назад. Древние люди задолго до появления гончарного круга, пробовали украшать свои глиняные сосуды рядами вмятин. Таким образом делались первые украшения на предметах.

Источником создания оригинальных композиций для орнамента современного человека стала природа. Любуясь природой, человек заметил в ней множество необычных форм и интересных цветовых оттенков: плоды и листочки разных растений, узоры на крыльях бабочек и птиц.

Виды орнамента.

Орнамент имеет три разновидности:

Ленточный

Замкнутый

Сетчатый

Ленточный – орнамент обычно располагается в полосе с вертикальным или горизонтальным чередованием мотива. К этому типу орнамента относятся: бордюры, обои, кайма.

Ленточный орнамент имеет вид ленты или полосы. Такой орнамент состоит из повторяющихся элементов и ограничен с двух сторон — сверху и снизу. Ленточный орнамент подразделяется на фриз, бордюр и кайму.

Фриз представляет собой орнаментированную композицию, предназначенную для декоративного оформления верхней части стены либо внутри, либо снаружи здания.

Бордюр — это замкнутая композиция имеющая ритмический повтор элементов в две противоположные стороны и образующая орнаментальную полосу. Обычно подчеркивает края какой-либо плоскости или объемной формы.

                                                                           Бордюр на обоях

Кайма тоже представляет собой узорную полосу, обрамляющую плоскость. Широко применяется на скатертях, коврах, блюдах.

                                                                                    Кайма на салфетке

Замкнутый – орнамент в круге, в квадратной или прямоугольной фигуре (салфетка, скатерть).

Композиционно замкнутый орнамент представляет собой мотив, заключенный внутри круга, квадрата или многоугольника. 

Вписанный в круг узор носит название розетты.

                                                                                               Розетта

Сетчатый – орнамент строится при помощи сетки, на которой расположены различные узоры. Он применяется в оформлении потолка, стен, пола в помещении.

Мотивы сетчатого орнамента равномерно распространяются во все стороны на четкой геометрической основе, напоминающей сетку, откуда и произошло такое название.

Формы сетчатого орнамента — квадратные, прямоугольные, треугольные, ромбические. Реже встречаются украшения, где форма сетки образована параллелограммами. Примерами сетчатого орнамента служат занавесочные ткани, туркменские ковры, некоторые виды обоев и т.д.

 

Для выполнения узора используются контрастные цвета:

Красный – зеленый

Оранжевый – синий

Фиолетовый – желтый

Черный цвет придает выразительность узору.

Орнамент классифицируют  

  1. По изобразительным мотивам:

- растительный, геометрический, анималистический, антропологический, каллиграфический, фантастический, астральный и т.д.

             

 2.По стилевой принадлежности:

- античный, готический, барочный и т.д.

             

  1. По народной принадлежности:

- украинский, белорусский,  греческий и т.д.

             

 4.По изобразительной  форме:

-плоскостной, рельефный(небольшое возвышение), контрельефный ( небольшое углубление  внутрь).

Характеристика  орнаментов по

изобразительным мотивам.

Символический орнамент возник и сформировался на основе изображений животных, людей, орудий труда в наскальных рисунках, на ткани. Эволюция условных изображений привела к тому, что орнаментальные образы зачастую представляют собой символы. Появившись в Древнем Египте и других странах Востока, символический орнамент и сегодня играет важную роль, например, в геральдике (изображение серпа и молота, двуглавый орел и др)

.

Геометрический орнамент сформировался на основе технического и символического орнаментов. В нем всегда делается акцент на строгом чередовании ритмических элементов и их цветовых сочетаний. Первооснова практически любой геометрической формы – реально существующая форма, до пределов обобщенная и упрощенная (греческий меандр-волна, круг – солнце и т.п.)

Растительный орнамент - самый распространенный после геометрического. Для него характерны свои излюбленные мотивы, различные для разных стран в разные времена. Если в Японии и Китае любимое растение – хризантема, то в Индии – боб, фасоль, в Иране – гвоздика, в России – подсолнух, ромашка. В раннем средневековье особенно популярны были виноградная лоза и трилистник, в период поздней готики – чертополох и плод граната, во времена барокко – тюльпан и пион. В 18 веке “властвует” роза, модерн выдвинул на передний план лилию и ирис. Растительный орнамент имеет наибольшие возможности в части разнообразия используемых мотивов, приемов исполнения. В одних случаях мотивы трактуются реалистично, объемно, в других – более стилизованно, в условной плоскостной форме.

Каллиграфический орнамент составляется из отдельных букв или элементов текста, выразительных по своему пластическому рисунку и ритму. Искусство каллиграфии наиболее полно развилось в таких странах, как Китай, Япония, арабских странах, в определенном смысле заменяя собой изобразительное искусство.

В основе фантастического орнамента лежат выдуманные изображения, чаще символического и мифологического содержания. Особенное распространение фантастический орнамент с изображениями сцен из жизни животных получил в странах Древнего Востока (Египте, Ассирии, Китае, Индии, Византии). В эпоху средневековья фантастический орнамент был популярен в связи с тем, что религия запрещала изображение живых существ.

Астральный орнамент утверждал культ неба. Основными его элементами были изображения неба, солнца, облаков, звезд. Наибольшее распространение он получил в Японии и Китае.

Пейзажный орнамент особенно часто использовался и используется на текстильных изделиях производства Японии и Китая.

В животном (анималистическом)орнаменте возможны как реалистические, так и более условные, стилизованные изображения птиц, зверей и т.д. В последнем случае орнамент в известной степени приближается к орнаменту фантастическому.

Предметный, или вещный орнамент возник в античном Риме и в дальнейшем широко использовался в эпоху Возрождения, во времена барокко, рококо, классицизма. Содержание предметного орнамента составляют предметы военной жизни, быта, музыкального и театрального искусства.

Антропоморфный орнамент в качестве мотивов использует мужские и женские стилизованные фигуры или отдельные части тела человека.

Характер  орнамента зависит также  от национальных образов, представлений, обычаев и т.п. Например, орнамент украинцев совершенно отличен от орнаментальных форм арабов.

                                                                               Украинский орнамент

                                                                                    Арабский орнамент

Арабеска (от фр. arabesque – арабский) – европейское название орнамента средневекового искусства мусульманских стран. В основе арабески, построенной по геометрической сетке – принцип бесконечного пространственного развития повторяющихся групп орнаментальных мотивов. Арабеска отличается многократным ритмическим наслоением однородных форм, что создает впечатление запутанного прихотливого узора. 

                         

 

Орнаменты по характеру поверхности подразделяются на плоские и рельефные

                                                                              Плоский орнамент.

                                                                           Релефный орнамент

В особую группу объединяются те из них, в которых сочетаются рельеф и цвет. Своеобразие имеют рельефные узоры, например резьба по ганчу (среднеазиатская разновидность гипса).  Традиция украшать  жилища резным гипсом существует на территории Средней Азии с  первых веков нашей эры. Прекрасные образцы   такой резьбы можно увидеть в архитектурных  памятниках Хорезма, Самарканда, Бухары.

                                                                                           Резьба по ганчу

Четко выраженный ритм, как и стилизация — основа всех орнаментов. Рапорт (мотив)-повторение одной и той же группы элементов в узоре .

Одно мотивным называют узор, в котором ритмически повторяется один и тот же мотив. Например, одно мотивным является знаменитый древнегреческий орнамент под названием «меандр».

                                                                                     Меандр

Орнамент выступает в неразрывной связи с другими видами искусства: для украшения интерьера и экстерьера зданий, при создании тканей, мебели, всевозможной утвари и других изделий. Живопись, архитектура, скульптура широко пользуются этой формой декора. Как сложная и специфическая художественная структура, орнамент чаще всего составляет неотъемлемую часть предмета, подчеркивает его архитектонические особенности.

Русский орнамент очень разнообразен. В старину декоративные элементы составлялись из символов и отражали чувство и интересы крестьянина. Например: фигурка птицы означала тепло и сулила богатый урожай. Цвет в узоре имел особое значение. Красный выражал восторг, радость, это цвет солнца, огня и жизни. Белый цвет связывался со светом, чистотой. Желтый – цвет солнца. Зеленый сочетался с природой, окружавшей человека.

Орнамент  является стилем эпохи, признаком принадлежности произведения к данному времени и народу: Россия, Украина, Молдавия, Узбекистан и т.д.

Орнамент можно вышить или выткать из ниток, вырезать по дереву, металлу. Его можно сплести из кружева, нарисовать красками, карандашами, гуашью.

-Ребята, а вам бы хотелось научиться выполнять такие красивые узоры?

Так как у нас сегодня урок изобразительного искусства, то мы будем рисовать орнамент.

Задание: выполнить узор в полосе, кругу, квадрате и т.д.. на выбор состоящий из одного вида орнамента. Приступая к самостоятельной работе нужно помнить, что отличительной особенностью орнамента является стилизация природных форм. В рисунке можно использовать любые растительные и геометрические мотивы. Проявлять творческое мышление, образное видение.

Прорисовывание узора простым карандашом.

Правильный подбор цветовой гаммы.

Роспись узора при помощи кисти.

3.    Творческая работа обучающихся.

Работу выполняют под музыку П.Чайковского «Вальс цветов».

4.    Рефлексия.

-Какие основные виды орнамента бывают?  

- Каковы особенности орнамента?

- Приведите примеры, где дома мы можем увидеть орнаменты?

- с чем можно сравнить орнамент.

5. Анализ работ обучающихся, выставление оценок.

infourok.ru


Смотрите также