Мы рады приветствовать вас на сайте «АВТОКОВРИК»

НОВОСТИ

"Автоковрик" расширяет ассортимент ковриков в салон автомобилей. В продажу поступили резиновые и текстильные автомобильные коврики на следующие модели автомобилей: Ford Focus III; Nissan Juke; Hyundai Solaris,  ELANTRA 2011, Kia Soul, PICANTO II, Sorento 2011; Mazda 3 2009, CX-5; Mercedes GL X164; Opel Astra J; Renault Sandero, Duster; Subaru XV; VW Polo sedan, Jetta 2011, Passat B7 2011;  Mitsubishi ASX;   VW Polo sedan. Огромный ассортимент автомобильных ковриков в наличии.  

Розничные магазины:

г. Ростов-на-Дону,
ул. Красноармейская, 157
тел.: +7 (863) 292-30-66

г. Таганрог,
ул. Седова, 2/2,
тел.: +7 (8634) 32-76-32

г. Миллерово,
Рынок МТК, ул. Толстого,
пав. № 63, т.: +7 (86385) 2-99-19

с. Чалтырь
ул. Олимпийская, 1/82
т.: +7 (863) 247-10-66

Интернет-заказы:
E-mail: [email protected]
тел.: +7 (905) 428-29-55

Туристический коврик. Как называется походный коврик


Как использовать туристический коврик?

В этой статье мы подробно расскажем о том, как использовать туристический коврик, или, как его называют иначе, каремат. Коврик – не самая дорогая часть туристического снаряжения, и всё же хочется, чтобы он принёс как можно больше пользы, особенно если вы приобрели модель не из дешевых.

Прежде всего стоит обзавестись чехлом для каремата. Такой чехол можно купить в туристическом магазине (обязательно возьмите свой коврик с собой, чтобы померить чехол) или пошить самому из тентовой ткани. В чехле ваш каремат будет защищён от механических повреждений, и его уже не поцарапают ветки, когда вы будете двигаться по лесу. Если же царапины уже есть, то просто постарайтесь больше не рвать каремат в тех же самых местах. Даже повреждённый, с дырками и царапинами, он может прослужить вам достаточно долго. Кроме того, туристические коврики очень боятся огня, так что будьте осторожны, не стелите свой каремат близко к костру.

Носить каремат можно как внутри, так и сбоку, сверху или сзади рюкзака. Тут уж как кому нравится. В рюкзаке коврик носят в том случае, если у него нет жесткой спинки. На взгляд автора данной статьи, лучшим карематом является ижевский двухслойный туристический коврик. Хотя так называемый «натовский» каремат в некоторых случаях предпочтительнее. Многие туристы со временем приобретают для сна надувные туристические коврики, а карематы оставляют только для посиделок у костра и утренней зарядки.

Альтернативных применений у каремата множество. Им можно закрыться от дождя, кататься на нём по снежной горке, плавать, если вы плохо держитесь на воде, и заниматься утренней йогой дома и на природе.

Если ваш каремат пришёл в негодность, не спешите его выбрасывать. Из него можно сделать несколько сидушек, вырезать стельки для зимних ботинок, соорудить кожух для термокружки, утеплить какую-то рабочую куртку или просто подстелить под матрас, чтобы вам мягче и теплее спалось.

Что касается дешёвых моделей туристических ковриков, которые частенько выставляются на продажу в супермаркетах, то покупать их, по мнению автора данной статьи, смысла нет. Такой коврик крайне плохо защищает от холода, быстро рвётся и прослужит вам один-два сезона максимум. А когда дешевый каремат придёт в негодность, то ни на какие сидушки и стельки пустить его вы не сможете, поскольку он тонкий и для этих целей не годится.

ezotour.com

Как выбрать туристический коврик?. Фразы

Туристический коврик помогает путешествию быть комфортным и безопасным. Ведь, главная функция туристического коврика - теплоизоляционная и гигиеническая. На коврике можно просто посидеть на привале. Но, главным образом, он свою роль играет во время сна туриста. Ведь, укладываемый под спальник, он уберегает и от холода, и от влаги.

Коврики с закрытыми ячейками Очень часто туристические коврики называют карематами (либо кариматами и карриматами). Нередко в быту это понятие фактически синонимично любому туристическому коврику.

Но всё же, если быть более точным, то необходимо отметить, что изначально каррематами называли только туристические коврики с закрытыми ячейками. Название изделию дал бренд "Karrimor", под которым и были выпущены коврики такого типа. А на "языке" всё оказалось близко с ситуацией с ксероксами, названными так тоже по бренду. Главное достоинство ковриков с закрытыми ячейками - высокий комфорт. В частности, такой коврик не "елозит". Особенно здесь выигрывают коврики с рифлёной поверхностью. С точки зрения умения держать тепло карематы тоже очень разнятся.

И здесь важно смотреть на два фактора: тип материала и его толщину. Что касается материала, то самый лучший вид материала с закрытыми ячейками - это этиленвинилацетат, представляющий собой известный сополимер этилена и винилацетата, (на маркировке может обозначаться сокращённо - "ЭВА" или "EVA"). Если Ваш коврик именно из этого материала то, Вам можно смело отправляться как в экзотическую жаркую страну, так и в экспедицию на север. Ведь диапазон температур, на который ориентирован такой коврик, составляет от −80 °C до +55°C. Впрочем, если Вам нужен коврик для сильных морозов, то нужно посмотреть на соотношение в сополимере этилена и винилацетата. Самый оптимальный морозоустойчивый вариант, если винилацетат составляет -40-45%м от всего сополимера. Правда, такие морозоустойчивые коврики превышают и в весе (а ведь в туристическом рюкзаке важен каждый грамм), поэтому, если Вы не ориентированы в походы в суровых условиях, то стоит обратить внимание на коврики, где содержание винилацетата составляет 20-30%.

Этого вполне достаточно. Что же касается толщины, то для холодного климата подойдёт 1,5 -2 см коврик из ЭВА, для умеренного и для жаркого -более тонкие варианты. Несколько хуже, с точки зрения термоизоляции, "ведут" себя закрытоячеистые коврики из пенополиэтилена (правда теплоизоляционные свойства их в свою очередь тоже не одинаковые, лучше всего на деле себя показывают коврики из пенополиэтилена, имеющие двухстороннее напыление - алюминиевое и тростниковое, хуже же - коврики только с аллюминизированной оболочкой или, что также бывает не редко, и совсем без неё). Но, если такие коврики не обеспечивают должную поддержку тепла, то почему они всё же и выпускаются, и приобретаются?

А ответ здесь прост. Многие в восторге от малого веса коврика, а многие души не чают в том, что в отличие от коврика из этиленвинилацетата изделие потрясающе складывается. Кстати, как показывает практика, одни модели складывающихся ковриков действительно вызывают восторг, другие же воспринимаются просто как эргономичные, но не несущие с собой особого воодушевления. И здесь многое зависит от конструкции.

Лучше всего в данном случае себя показывают именно те модели, которые складываются гармошкой. Ведь в расправленном состоянии такой коврик никогда не будет норовить скрутится, чего нельзя сказать о классических вариантах, просто сворачиваемых во время переноски в обычный рулон.

Открытоячеистые коврики Вторым принципиально отличающимся типов ковриков являются коврики открытоячеистого типа. В настоящее время их изготавливают из пенополиуретана.

С одной стороны, эти коврики не позволяют говорить о той впечатляющей теплоизоляции, которая характерна для закрытоячеистых моделей из этиленвинилацетата. А в умении скручиваться они уступают пенополиэтилену. Но именно отрыкотячесистые коврики обеспечивают лучший баланс между тремя показателями: теплоизоляцией, упругостью, и комфортом и весом. Поэтому открытоячеистый коврик - это компромиссный вариант для тех, кто хочет получить универсальный коврик. Правда, чтобы открытоячеистый коврик порадовал этим балансом и гармонией, при покупке изделия важно пристальное внимание уделить клапанам. От их материала и конструкции во многом зависит и комфорт человека, и прочность изделия.

В частности, если есть возможность, при покупке лучше отдавать предпочтение клапанам плоского типа, а не клапанам -штуцерам. Также более практичными считаются полиуретановые, а не металлические клапаны (хотя многие туристы, напротив, больше доверяют металлу, но на практике оказывается, что у туристического коврика с металлическим клапаном более низкий срок службы и больше рисков для собственной уязвимости). Правильного Вам выбора коврика и увлекательных путешествий!

Вы прочитали материал на тему: Как выбрать туристический коврик?

www.cka3ku.com

Туристический коврик — Википедия

Туристический коврик Therm-a-Rest

Туристический коврик — коврик, используемый для теплоизоляции между телом лежащего человека и почвой, а также для повышения комфорта сна туриста и предохранения спального мешка от влаги и повреждений. Коврик укладывается на днище палатки, пол или прямо на землю.

В книге «Эверест 82» (о восхождении советских альпинистов на Эверест в 1982 году) для обозначения туристического коврика используется слово «каремат» (англ. Karrimat).

Само название Karrimat (в русскоязычной литературе встречается два варианта написания слова — «каримат» или «каремат») пошло от одноимённых ковриков, производимых английской фирмой Karrimor, основанной в 1946 году и выпускавшей с того времени туристическое снаряжение и обувь.

Пенный коврик

Наиболее дешевый и самый распространенный в России тип туристических ковриков. В разговорной речи часто именуются просто «пенками», "карематами", "туристическими ковриками". Более полное и точное название — коврики из вспененных материалов с закрытыми ячейками.

По своей конструкции, это лист вспененного теплоизолирующего материала. Чаще всего из радиационно сшитого и химически вспененного полиэтилена, гораздо меньше - из EVA-этиленвинилацетата и вспененного сэвилена. Типичная толщина пенного коврика 8-10 мм[1] (впрочем встречаются и значительно более тонкие (до 3 мм) или более толстые (до 16 мм) коврики). Наибольшую известность в России получили «ижевские пенки» (производятся Ижевским заводом пластмасс), как первые массово доступные туристические коврики.

Пенные коврики выгодно отличаются от надувных своей абсолютной нечувствительностью к порезам и проколам. Благодаря чему их безбоязненно можно использовать практически на любой поверхности, включая острые камни и т.д. Но в то же время данный тип ковриков занимает больший объём при переноске и менее удобен для сна, нежели более толстые надувные коврики.

Самонадувающийся коврик

Самый первый самонадувающийся коврик был выпущен американской фирмой Cascade Designs Inc. в 1972 году под товарной маркой Therm-A-Rest. Поскольку в самонадувающихся ковриках используется так называемая «открыто-пористая» разновидность полиуретана, то есть, полиуретан, состоящий из ячеек, сообщающихся между собой и с окружающей атмосферой (аналог: кухонная губка), самонадувающиеся коврики хорошо поддаются сжатию (компрессии) с целью их транспортировки, а также способны самостоятельно всасывать воздух после снятия давления с их поверхности. Впоследствии, фирма Cascade Designs Inc. стала выпускать под товарной маркой Therm-A-Rest абсолютно все свои туристические коврики, в том числе коврики из этиленвинилацетата (с 1986 по 2005 год), полиэтилена (с 2005 года), а также надувные матрасы, то есть, подстилки, наполнителем которых является исключительно воздух (с 2009 года). Несмотря на это, в русскоязычной среде выражение «термарест» иногда ошибочно считается синонимом выражения «самонадувающийся коврик».

Выражение «самонадувающийся» является, строго говоря, не совсем корректным, поскольку самонадувающиеся коврики — и особенно те из них, которые имеют малую толщину — не способны самостоятельно наполниться тем количеством воздуха, которое необходимо для полного комфорта сна, который определяется, как минимум, способностью коврика обеспечивать теплоизоляцию и сглаживать неровности почвы. Объём воздуха может достигать 93-98 % от общего объёма открыто-пористого полиуретана, используемого в качестве наполнителя самонадувающегося коврика — однако, постепенное самостоятельное наполнение самонадувающегося коврика воздухом, вызванное снятием с его поверхности давления и открытием его клапана, приводит в лучшем случае к полному расправлению пеноматериала внутри коврика, но не к увеличению твёрдости этого пеноматериала. В связи с этим, рекомендуемым (экономичным) способом использования самонадувающегося коврика является следующий: открытие клапана коврика и разворачивание коврика заранее, чтобы дать ему возможность наполниться воздухом самостоятельно (признаком окончания «самонадувания» коврика служит расправление складок на его поверхности) и короткое дополнительное надувание коврика ртом (2-4 полных выдоха) непосредственно перед сном. При надувании самонадувающегося коврика можно пропустить фазу «самонадувания», накачав коврик воздухом сразу после его разворачивания. Накачивание самонадувающихся ковриков воздухом может осуществляться как ртом, так и различного вида насосами (специальными упаковочными мешками-насосами, ручными или ножными насосами, а также электрическими мини-насосами). Во время длительных походов при очень низких температурах, однако, не рекомендуется надувать самонадувающийся коврик исключительно ртом: замерзание внутри коврика большого количества водяного конденсата, содержащегося в выдыхаемом воздухе, значительно снижает теплоизоляционные свойства коврика и способно повредить его наполнитель.

Длительность процесса «самонадувания» самонадувающегося коврика (от нескольких минут до приблизительно получаса) зависит от многих факторов, важнейшими из которых являются толщина и плотность используемого в коврике полиуретана, возраст коврика, а также температура окружающего воздуха. При низких температурах процесс «самонадувания» иногда значительно более длителен, чем при высоких температурах. Новый коврик, длительно хранившийся в свёрнутом состоянии, наполняется воздухом значительно медленнее, чем коврик, который прошёл уже достаточно большое количество циклов «сжатие (транспортировка) — наполнение воздухом (сон, отдых) — сжатие (транспортировка)».

Оболочка самонадувающегося коврика, производимая из синтетического материала (нейлон, полиэстер) и прочно склеиваемая с полиуретановым наполнителем этого коврика, выполняет несколько функций. Она предотвращает всасывание воды в открытые ячейки пенонаполнителя коврика (защита пенонаполнителя от повреждений вследствие возникновения плесени), не даёт воздуху покидать пеноматериал за счёт давления, оказываемого телом спящего на коврике человека, а также защищает наполнитель коврика от повреждений.

Самонадувающиеся коврики, став к середине 90-х годов прошлого века наиболее распространённым типом ковриков в среде западных любителей спортивного туризма, удерживают это первенство и поныне. Применяемая в них технология была первой технологией производства туристических ковриков, в которой использовалась конструктивная схема «водо- и воздухонепроницаемая оболочка + твёрдый наполнитель». Эта конструктивная схема используется и в других, более новых, типах ковриков — например, в ковриках с наполнителем из пуха и микроволокна, а также в ковриках, наполнитель которых частично состоит из аэрогеля. В отличие от ковриков, изготовленных из так называемых «закрытоячеистых» пеноматериалов (то есть, пеноматериалов, состоящих из замкнутых ячеек), для всех ковриков, изготовленных по данной конструктивной схеме, характерны снижение толщины и теплоизоляционной способности в случае их прокола. Для ремонта этих ковриков выпускаются специальные ремонтные наборы, позволяющие производить достаточно быстрый и надёжный ремонт также в условиях похода.

ru.wikiyy.com