Мы рады приветствовать вас на сайте «АВТОКОВРИК»

НОВОСТИ

"Автоковрик" расширяет ассортимент ковриков в салон автомобилей. В продажу поступили резиновые и текстильные автомобильные коврики на следующие модели автомобилей: Ford Focus III; Nissan Juke; Hyundai Solaris,  ELANTRA 2011, Kia Soul, PICANTO II, Sorento 2011; Mazda 3 2009, CX-5; Mercedes GL X164; Opel Astra J; Renault Sandero, Duster; Subaru XV; VW Polo sedan, Jetta 2011, Passat B7 2011;  Mitsubishi ASX;   VW Polo sedan. Огромный ассортимент автомобильных ковриков в наличии.  

Розничные магазины:

г. Ростов-на-Дону,
ул. Красноармейская, 157
тел.: +7 (863) 292-30-66

г. Таганрог,
ул. Седова, 2/2,
тел.: +7 (8634) 32-76-32

г. Миллерово,
Рынок МТК, ул. Толстого,
пав. № 63, т.: +7 (86385) 2-99-19

с. Чалтырь
ул. Олимпийская, 1/82
т.: +7 (863) 247-10-66

Интернет-заказы:
E-mail: [email protected]
тел.: +7 (905) 428-29-55

Технологическая карта по технологии на тему: "Плетение из бумаги. Коврик". Коврик из бумаги 3 класс технология


УРОК ТЕХНОЛОГИИ 3 КЛАСС Тема. Плетение из полосок бумаги. Техника плетения плоских и объемных изделий из бумаги. Плетение корзинки

УРОК ТЕХНОЛОГИИ 3 КЛАСС

Тема. Плетение из полосок бумаги. Техника плетения плоских и объемных изделий из бумаги. Плетение корзинки

Цель: совершенствовать навыки плетения из бумаги; формировать у учащихся навыки плетения объемных фигур из полосок бумаги; развивать глазомер, умение работать с линейкой, ножницами, бумагой; воспитывать аккуратность.

Оборудование: образцы изделий.

Материалы и инструменты: глянцевая цветная бумага, ножницы, клей, карандаш, линейка.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент

  2. Актуализация опорных знаний

1. Беседа

  • С какой техникой познакомились на прошедшем уроке?

  • Что такое плетение?

  • Почему при плетении важна усидчивость?

2. Работа над загадкой

В шубе летом,

А зимой раздетый. (Лес)

3. Метод «Микрофон»

  • Что такое лес?

  • Кто был в лесу?

  • Какие правила поведения в лесу знаете?

  • Кто из вас любит ходить в лес? Почему?

III. Сообщение темы и цели урока

— Сегодня на уроке мы тоже отправимся в лес. Послушаем звуки леса и научимся мастерить то, с чем грибники ходят в лес. Догадались? Это — корзинка.

Наша задача — научиться плести объемную поделку — корзинку из полосок бумаги.

IV. Изучение нового материала

1. Работа над загадками

— Итак, в путь. Нас уже ждут!

• И на горке, и под горкой,Под березой, и под елкойХороводами и в ряд

В шапках молодцы стоят. (Грибы)

• Из-под елок на пригорокВышел мальчикРостом с пальчик.

Он на тучки поглядел,

Сразу кепочку надел,

Новенькую, ладную,

Цветом шоколадную. (Белый гриб)

• Конечно, не белый —Я, братцы, попроще,Расту я обычно

В березовой роще. (Подберезовик)

• Вдоль лесных дорожекМного белых ножек

В шляпках разноцветных,

Издали заметных.

Собирай, не мешкай, Это... (сыроежки).

• Эти славные сестричкиНе едят цыплят.

Эти дружные сестрички

Рядышком стоят.

Словно желтенькие кнопки,

В мох воткнулись возле тропки. (Лисички)

• Несмышленыши — ... (масленки)Запеленаты в пеленки,

А масленки-старички

Носят все воротнички.

  • Тонконогие ребятаПодрастают каждый день.По траве войска идут,Грибники их не найдут.Лишь наклонишься немножко,Поглядишь — полно лукошко! (Опята)

  • А вот кто-то важныйНа беленькой ножке,Он в шапочке красной,

На шапке — горошки. (Мухомор)

— Ребята, какой гриб лишний?

2. Метод «Микрофон»

— Мухомор — ядовитый гриб, который всем известен, и никто его не положит в лукошко. Его название произошло от слияния двух слов — «морить мух». Будьте осторожны — не берите его в руки!

3. Физкультминутка «По грибы»

Все зверушки на опушке (Ходьба на месте.)

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали, (Скачут вприсядку, изображая белочек.)

Рыжики искали.

Лисичка бежала, (Бегут.)

Лисички собирала.

Скакали зайчатки, (Скачут стоя.)

Искали опятки.

Медведь проходил, (Идут, изображая медведя.)

Мухомор раздавил.

4. Сообщение учителя

— Корзинки и другие изделия чаще всего плетут из молодых побегов ивы, растущей по берегам рек и озер. Самые гибкие и удобные для работы — побеги ивы, срезанные ранней весной, как только сойдет снег. В это время и следует их заготовить. Можно, конечно, пользоваться для плетения и прутьями, срезанными в другое время года, но они менее гибкие. Срезают прутья острым ножом, как можно ближе к земле, снизу вверх «на ус».

Срезанные весной свежие побеги отлично гнутся без предварительной обработки. Однако после продолжительного хранения их перед плетением необходимо вымочить и распарить, чтобы сделать гибкими и эластичными. Такая же обработка нужна и для прутьев, срезанных летом, осенью или зимой: их вымачивают сразу после срезки.

Прутья укладывают в корыто или в бочку и заливают водой. Вымачивание продолжается от 5 до 15 дней — в зависимости от того, как долго хранились срезанные побеги и насколько они высохли. Воду в корыте или бочке время от времени меняют. Летом лозу можно уложить для вымачивания в ручей или в реку в мелком месте возле берега, придавив прутья камнями.

Вымоченные прутья станут еще более гибкими, если их после этого распарить в печи или прокипятить на слабом огне. Для кипячения прутья укладывают в металлическое оцинкованное корыто или в бак для белья, заливают водой и прикрывают.

Обработанные таким образом прутья будут хорошо гнуться в течение нескольких дней.

Кроме ивы, для плетения можно пользоваться камышом и другими растениями, растущими у воды и дающими длинные тонкие побеги.

Береста — это наружные слои коры березы, которые легко отделяются и сдираются со ствола. Бересту можно заготавливать в любое время года, но наиболее прочная и гибкая береста — в начале лета на стволах берез диаметром от 20 см и больше.

Острым ножом на спиленном стволе делают легкий надрез сверху вниз, заботясь о том, чтобы не задеть древесину. Край разреза отгибают и сдирают руками бересту вокруг ствола до другого края того же надреза. Так можно заготовить широкие полосы бересты. Узкие полосы (шириной в 2—3 см), необходимые для плетения корзинок, сдирают со ствола по спирали сверху вниз, стараясь получить как можно более длинные ленты. Заготовленную бересту складывают стопкой и сушат две-три недели в нежарком месте: изделия из просушенной бересты не будут коробиться. Если береста слишком пересохла и ломается, ее смачивают теплой водой.

Для скрепления концов изделия из бересты и лозы применяется столярный, казеиновый или универсальный клей, тонкая проволока, мелкие гвозди и нитки.

Основной инструмент для работы с лозой и берестой — острый нож. Необходимы будут также ножницы с острыми концами (для бересты), шило и киянка.

5. Объяснение порядка выполнения работы

— Перед плетением необходимо продумать узор, так как он зависит не только от цвета полосок и основного листа, но и от способа плетения.

  • Из цветной бумаги вырежьте квадрат размером 120 х 120 мм.

  • Разделите его на 9 равных квадратов со стороной 4 см.

  • Отрежьте 4 квадрата.

  • Боковые квадраты согните пополам и сделайте разметку: 5 мм, 1 см, 1 см, 1 см, 5 мм.

  • Сделайте 4 надреза ножницами по намеченным линиям, не доходя до края 5 мм.

  • Нарежьте 3 полоски из глянцевой бумаги шириной 1 см и длиной 12,5 см.

  • Введите полоски в шахматном порядке через одну прорезь.

  • Края полосок закрепите клеем.

  • Чтобы кузовок не был пустым, заполните его дарами леса, сделанными из цветной бумаги.

i

V. Практическая работа

  1. Повторение правил безопасной работы с ножницами и клеем

  2. Физкультминутка

Ручки потянули вверх, (Потягивания — руки вверх.)

Словно там висит орех.

Тянем в стороны потом, (Потягивания —руки в стороны.)

Словно обнимаем дом.

Ноги врозь, на пояс руки. (Вращение туловищем в стороны.)

Влево плечи разверни.

А теперь направо. Ну-ка!

Упражненье повтори,

А теперь пора попрыгать, (Прыжки на месте.)

Как лягушка: прыг-прыг-прыг.

Кто устать боится мигом,

Кто к зарядке не привык?

3. Самостоятельное выполнение работы

VI. Анализ и оценивание работы

  1. Выставка работ

  2. Презентация корзинок

VII. Итог урока

►► Работа над пословицами

  • Будет дождик, будут и грибки; а будут грибки, будет и кузовок.

  • Выдранный гриб навек погиб, срезанный под корешок — дает приплода мешок.

  • Кто любит земле кланяться — без добычи не останется.

infourok.ru

План конспект урока труд на тему "Плетение ковриков" 1 класс

План-конспект урока

трудовое обучение в 1 класса

Тема: Плетение ковриков

Цель: дать сведения о бумаге и ее свойствах; учить изготавливать аппликацию из бумаги;

Задачи:

1. развивать навыки работы с шаблонами, ножницами; расширять кругозор, словарный запас;

2. Формировать навык работы с конструктором, навык моделирования

3. Воспитывать эстетический вкус, аккуратность, бережливость, бережное отношение к труду, самостоятельность.

Оборудование: картон, бумага, клей.

Методы и приемы: Объяснительно-иллюстративный

Ход урока

I. Организационный момент.

- Приветствие;

- Проверка присутствующих;

- Активизация внимания и настрой учащихся на трудовую деятельность.

Техника безопасности

С ножницами не шути,

Зря в руках их не крути,

И держа за острый край,

Другу не передавай

-А как обращаться с клеем?

II. Вводная беседа

Здравствуйте, дорогие ребята!

- Как замечательно, что мы снова вместе. На ваших лицах я вижу улыбки. Вы в хорошем настроении, это чувствуется по вашим голосам. Значит, встреча будет полезной и интересной.

- Сейчас мы с вами очутимся в сказке. А что это за сказка и кто её автор вы мне сами скажете.

Просмотр фрагмента сказки А.С. Пушкина о царе Салтане.

- Догадались что это за сказка?

- Хотя это и сказка, но А.С.Пушкин поведал нам о занятиях вовсе не сказочных, а настоящих.

- Что делали девицы?

- Что значит прясть?

- Пряли – значит вытягивали нить из клубка шерсти или распушенного льна. «Что напряли, то и наткали». Наткать полотно – значит из льняных нитей изготовить ткань.

- Как вы думаете о чём пойдёт речь на уроке?

III. Педагогический показ

Учитель:

- Рассмотрите, пожалуйста, образцы и попытайтесь, понять, как выполняется прямое плетение (Слайд №6).

Дети:

- Прямое плетение - простое переплетение уложенных крест-накрест лент между собой. Оно может быть исполнено шахматным рисунком или фигурным.

Учитель:

-Как вы думаете, почему плетения получили такие названия? (Шахматным, потому что напоминает шахматную доску, а фигурным - похоже на какую-нибудь фигуру)

Дети:

-Узор можно плести в полосе, прямоугольнике, квадрате.

-Повторяющийся фрагмент узора называется мотив.

Учитель:

-Найдите мотивы на этих образцах (Слайд №7).

На доске представлены образцы узоров с повторяющимися фрагментами и образцы шахматного плетения. Дети подходят к доске и показывают те, где есть мотивы.

Учитель:

- Перед вами в конвертах необходимые ресурсы (полоски цветной бумаги, эскиз, полотно для плетения в форме квадрата), которые вы приготовили на прошлом уроке и эскиз, которым вы можете воспользоваться при работе. Достаньте, посмотрите.

- Работать будем самостоятельно. Каждый будет делать свой коврик. Узор выбираете из учебника, выполняете по эскизу или придумываете свой. Но перед началом необходимо установить порядок выполнения работы.

На партах карточки, где хаотично расположены следующие шаги:

Концы каждой полоски закрепляй на основании клеем.

Выполни плетение по образцу или придуманному рисунку.

Выбери узор для коврика.

Нарезанные полоски бумаги аккуратно подтягивай и не допускай больших просветов и перекосов в плетении.

Дети определяют план своей работы, одновременно с этим учитель отрывает поочерёдно план на доске (Слайд №8).

- План намечен. Можно приступать к работе. По окончании необходимо будет выбрать лучшие коврики от группы (дети объединяются в четвёрки). Значит, необходимо определить критерии оценки (Дети предлагают: аккуратность, правильность, оригинальность)

Критерии оценки:

· Соблюдение Т.Б.

· Организация рабочего места.

· Правильность сборки.

· Оригинальность.

-Какие есть вопросы по содержанию оценки?

IV. Самостоятельная работа

Отработка общепрофессиональных умений:

- организация рабочего места;

- планирование работы

- правильность и точность выполнения приемов работы

- соблюдение правил ТБ

- качество выполненных работ

V. Уборка рабочего места.

VI. Оценивание. Выставка.

- Выставка готовых работ. Каждый защищает свою работу.

- Чтобы приготовить пришлось приложить много труда. С какой операции начали работу? (размечали с помощью линейки и карандаша фигуры)

- У всех ли получилась аппликация?

infourok.ru

Технологическая карта по технологии на тему: "Плетение из бумаги. Коврик".

Технологическая карта по технологии

УМК «Перспектива»

Класс: 2

Тема: «Плетение из бумаги». Коврик.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно – контрольного типа и реализации коррекционной формы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.).

Содержательная цель: закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий – понятий, алгоритмов и т.д.

Цель урока: учить «плести» коврик из бумаги

Задачи урока:

Образовательная: познакомить учащихся с новым видом работы – переплетением полосок бумаги, с основами разметки по линейке.

Развивающая: развивать мелкую моторику рук.

Воспитательная: воспитывать аккуратность и трудолюбие.

Планируемые образовательные результаты:

Регулятивные: формирование умения планировать, действовать по плану, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: принятие учебной задачи, анализ порядка действий.

Коммуникативные: уметь слушать учителя и сверстников.

Личностные: самооценка своих возможностей; формирование положительного отношения к учению.

Используемые технологии: икт- технология, технология проблемного обучения.

Оборудование: презентация, клей, ножницы, цветная бумага, основа из картона, карандаш, линейка.

1. Орг. Момент

2. Актуализация знаний

3. Практическая работа

Физминутка

Продолжение работы

4. Выставка работ

5. Подведение итогов

6. Рефлексия

Здравствуйте, ребята. Садитесь. Меня зовут Юлия Михайловна и я у вас проведу урок технологии.

Сели все правильно, подвинули стульчики так чтобы между столом проходил кулачок, подровняли спинки, проверили порядок на своём рабочем месте.

Мы сюда пришли учиться,Не лениться, а трудиться.Работаем старательно,Слушаем внимательно.

Лукошко, лапти, сапоги, соломенная шляпа, плетень.Назовите общий признак, который объединяет оставшиеся предметы. (Лишнее - сапоги. Все оставшиеся предметы выполнены в технике плетения,). На доске дети проверяют (правильно, здесь спрятаны сапоги).

Ребята, посмотрите на экран, какие плетённые изделия можно сделать из бумаги. Обратите внимание на фотографии схем с прямым и шахматным плетением

- Как вы думаете, почему плетения получили такие названия? (Шахматным, потому что напоминает шахматную доску)

Тема урока «Плетение из бумаги». Коврик.

Как вы думаете, а какую цель мы сегодня поставим перед собой? - Цель: (Изготовить коврик)

Ребята, как вы думаете что понадобится для работы? Для изготовления нашей работы нам понадобятся следующие материалы: цветная бумага, картон

инструменты: ножницы

приспособления: клей.

Вспомним правила безопасности с ножницами и клеем.

Техника безопасности при работе с ножницами

1.    Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.

2.    При работе внимательно следите за направлением резания.

3.    Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.

4.    Не держите ножницы лезвием вверх.

5.    Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

6.    Не режьте ножницами на ходу.

7.    Не подходите к товарищу во время работы.

8.    Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

9.    Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

 

 Техника безопасности при работе с клеем

1.    С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!

2.    Наноси клей на поверхность изделия только кистью.

3.    Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.

4.    При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.

5.    По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.

6.    При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.

Прежде чем мы начнём работу необходимо составить план.

План:

1. Что надо сделать сначала? (подготовить основание)

2. Заготовить полоски

3.Изготовить украшения

4. Выполнить сборку изделия

Ребята, сейчас я вам буду объяснять и показывать , как выполняется данная работа. Внимательно смотрим и слушаем.

1. Вырезаем полоски и украшения (листья, цветы)

2. Берём 2 полоски и склеиваем между собой под углом 90 градусов (приложите их к учебнику, чтобы проверить ровно ли вы их приклеили). Берём ещё 2 полоски и делаем тоже самое. Соединяем так, чтобы выходили края. Остальные 2 соединяем посередине. Получилась сеточка (коврик)

3. Кладём перед собой картон и приклеиваем на него сеточку

4. Приклеиваем украшения на коврик

Раз - подняться, потянуться, Два - нагнуться, разогнуться, Три - в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть - на место тихо сесть.

Выполняем работу самостоятельно. У кого возникнут трудности зовём меня на помощь.

Учитель оценивает работу всех учащихся. Лучшие работы учащиеся показывают у доски (5 – 6 человек). Остальные учащиеся получают оценку по выданному квадрату

Зелёный – оценка 5

Оранжевый – оценка 4

С какими плетёными изделиями вы познакомились? Что нового узнали на уроке?

Оцените свою деятельность на уроке

Доволен работой на уроке

На уроке работал неплохо

На уроке было трудно

Здороваются с учителем. Внимательно слушают учителя и выполняют все его требования.

Называют лишнее слово

Внимательно рассматривают фотографии

Формулируют цель урока

Перечисляют материалы, инструменты и приспособления

Повторяют правила безопасности с ножницами и клеем

Вместе с учителем составляют план работы над изделием

Смотрят и слушают учителя

Выполняют движения вместе с учителем

Самостоятельное выполнение работы

Представление своей работы

Подводят итоги урока

Оценивают свою деятельность на уроке

Регулятивные: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: уметь слушать учителя и сверстников.

Личностные: самооценка своих возможностей; формирование положительного отношения к учению.

Регулятивные: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: принятие учебной задачи, анализ порядка действий.

Регулятивные: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: принятие учебной задачи, анализ порядка действий.

Коммуникативные: уметь слушать учителя и сверстников.

Регулятивные: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Регулятивные: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Личностные: самооценка своих возможностей; формирование положительного отношения к учению.

Коммуникативные: уметь слушать учителя и сверстников.

Коммуникативные: уметь слушать учителя и сверстников.

Коммуникативные: уметь слушать учителя и сверстников.

Личностные: самооценка своих возможностей; формирование положительного отношения к учению.

infourok.ru

Подетки из бумаги: плетение рыбки

Даный мастер-класс предназначен для учащихся 1-2 классов.Если ребята уже умеют плести коврики из полосок бумаги, то эта поделка будет им вполне по силам. Экспериментируя с цветом и шириной полосок, можно получить много разных рыб. При желании такими рыбками можно наполнить "аквариум" или сделать композицию "Подводный мир".  Плести из разноцветных полосочек так интересно, работа каждого ученика получается яркой и праздничной. ?

Просмотр содержимого документа «Подетки из бумаги: плетение рыбки »

Поделки из бумаги: плетеная рыбка

Автор:Таранюк Мария Николаевна,

педагог МАУ ДОД «ДЭБЦ»

г. Хабаровск

Если ребята уже умеют плести коврики из полосок бумаги, то эта поделка будет им вполне по силам. Экспериментируя с цветом и шириной полосок, можно получить много разных рыб. При желании такими рыбками можно наполнить "аквариум" или сделать композицию "Подводный мир".

Для поделки нужно: 

1. цветная бумага (двух цветов)  2. ножницы, клей  3. глазик

1. Нарезаем по 6 полосок каждого  цвета. В нашем случае ширина полоски 1,5 см, а длина 23 см. Всего у нас получается 12 полосок. Для маленьких рыбок ширина полоски может быть 0.6 - 1см. 

2. Складываем каждую полоску пополам.  

3. Скрепляем две полоски

4. Добавляем все 6 полосок. Можно закрепить их скрепками или сразу подклеить. 

5. Полосками другого  цвета начинаем плести коврик.

Сначала с одной стороны, затем с другой стороны.

6. Концы закрепляем капелькой клея. 

7. Подрезаем плавники и хвост.  8. Глаз можно приклеить или нарисовать. Наша рыбка готова. 

Ресурсы:

http://detpodelki.ucoz.ru/_pu/3/36021624.jpg

http://detpodelki.ru/publ/podelki_iz_bumagi_pletenaja_rybka/10-1-0-369

kopilkaurokov.ru


Смотрите также