Мы рады приветствовать вас на сайте «АВТОКОВРИК»

НОВОСТИ

"Автоковрик" расширяет ассортимент ковриков в салон автомобилей. В продажу поступили резиновые и текстильные автомобильные коврики на следующие модели автомобилей: Ford Focus III; Nissan Juke; Hyundai Solaris,  ELANTRA 2011, Kia Soul, PICANTO II, Sorento 2011; Mazda 3 2009, CX-5; Mercedes GL X164; Opel Astra J; Renault Sandero, Duster; Subaru XV; VW Polo sedan, Jetta 2011, Passat B7 2011;  Mitsubishi ASX;   VW Polo sedan. Огромный ассортимент автомобильных ковриков в наличии.  

Розничные магазины:

г. Ростов-на-Дону,
ул. Красноармейская, 157
тел.: +7 (863) 292-30-66

г. Таганрог,
ул. Седова, 2/2,
тел.: +7 (8634) 32-76-32

г. Миллерово,
Рынок МТК, ул. Толстого,
пав. № 63, т.: +7 (86385) 2-99-19

с. Чалтырь
ул. Олимпийская, 1/82
т.: +7 (863) 247-10-66

Интернет-заказы:
E-mail: [email protected]
тел.: +7 (905) 428-29-55

Шьем уютный коврик «Лесная полянка». Коврик из войлока


публикации и мастер-классы – Ярмарка Мастеров

Я приготовила для вас мастер-класс по изготовлению коврика из отбракованных валяных недоизделий :)

Очень не хотелось выкидывать брак, всеже я потратила на них свое время и деньги, а хранить дальше без пользы для дела надоело. Как это бывает, разбираешь периодически свои шкафы с любимыми няшками для рукоделия и натыкаешься на вещи, которые не порадовали тебя своей изящностью, но были нежно уложены на полки тех самых шкафов. 

Итак, начнем. Из этих недоизделий, непорадовших меня некогда, я нарезала в свободной форме разныз по размеру кусочков и кусков. Вот они.

Также приготовила материал, который будет служить нам подложкой. Это лен. Очень плотный. Отрезала такой кусок материала, примерно такого размера, как запланировала себе коврик. Эскизы я никогда не рисую. Они храняться у меня в голове. И вот пока я не забыла задумку, решила воплотить мой коврик в жизнь.

Еще мне понадобился вот такой клей для ткани. Он носит чисто временный характер, до первой стирки. Клей такой можно заменить текстильной паутинкой. Просто немного проблематичней будет с ней работать. Покупала я его на выставке два года назад, но недавно видела в магазинах тканей и магазине Леонардо.

Материал я прогладила утюгом. Привыкла работать с аккуратным материалом. Кусочки войлока тоже отпарила. С ним уж точно работать легче, когда он не мятый. На материал разложила мои вырезанные кусочки войлока в произвольном порядке так, чтобы понять, куда какой кусочек потом пришивать. Делаю фото для себя, чтобы не забыть, что где лежало.

Убираем лишние части, а именно, я оставила только несколько войлочных лоскутов и приклеила их клеем на ткань. Держит конечно этот клей войлок посредственно, но прострачивания на машинке выдерживает, не отклеивается. Далее пришиваем их к ткани любой удобной вам строчкой. У меня машинка очень простая. Я пришивала обычной строчкой. Иглу использовала по коже. Она хорошо берет толстую ткань. Нитка толстая.

Так мы приклеиваем и пришиваем по очереди все войлочные лоскуты. Один за другим. Чем больше вы пришиваете лоскутов, тем тяжелее их пришивать. Коврик начинает набирать массу.

Вот, что получилось. Теперь берем пряжу для вязания. У меня это толстая шерстяная и акриловая пряжа. Завалялась еще «мохнатая» пряжа. Из нее мы будем «сажать травку» на нашу полянку. 

Делаем следующие элементы.

Первый элемент: берем лоскут нуновойлока, нарезаем его по краям. 

Нарезаем пряжу и раскладываем ее на нуновойлоке. 

Прошиваем посередине на машинке, перпендикулярно разложенной пряже.

Делаем столько элементов, сколько вам захочется, или вы себе запланировали. Они у меня разные по цвету и толщине пряжи. А также на одни кусочки войлока я положила больше пряжи, на другие меньше. Дальше мы пришиваем в пустые части на ткань без пришитого войлока. Лучше пришивать по две-три таких детали рядом параллельно друг другу, для большего объема «травки». Простите, но у меня фотографии не поворачиваются. Поэтому некоторые фото будут боком.

Продолжаем заполнять наши тканевые проплешины. Мне показалось, что этого хватит. 

Далее делаем второй элемент. Очень простой. Из нуновойлока вырезаем круги разного размера. Наметываем ниткой сложенной в два ряда по кругу. Затягиваем и фиксируем нить.

Сплющиваем эту деталь. 

Пришиваем к оставшимся островкам ткани как пуговицу.

Также пришиваем остальные наши «пуговки» очень плотно к друг другу, заполняя тканевые просветы так, чтобы их не было видно. 

Эти пуговки я сделала из двух цветов нуновойлока.

Делаем третий элемент. Вяжем крючком из «мохнатой» пряжи фриформы для заполнения оставшихся просветов ткани. Можно вязать в две или три нити. У меня крючок № 10. Далее пришиваем через край нитью толстой пряжи к войлочным пришитым деталям наши вязаные фриформы.

Заполняем все просветы ткани. «Мохнатой» пряжей зеленого цвета я обмотала наши пуговки. Они напоминают мне грибы. Грибочки получились более живые что ли.

Вот такая «Лесная полянка» у нас получается!

Осталось обработать края. Я взяла ткань из льна. Она по фактуре похожа на вафельное полотенце. При стирке сильно сжимается. Это мне нужно было для того, чтобы при последующей стирке, края немного стянулись и не мешались (не поднимались) при ходьбе по коврику. 

Пришила по краю ткань. 

И вот он! Результат. 

Затем я простирала коврик в стиральной машинке на 60 градусах получасовой стирки. Он совсем немного подсел. Причем подсел как сам войлок, так и льняная ткань. Разложила его на полу и походила ножками по нему, разглаживая, чтобы он стал ровным. Затем перевернула и промазала тонким слоем силикона (в 1 мм) обратную тканевую сторону изделия. Опять его перевернула и положила на пленку сохнуть. Перед этим опять походила по нему, разравнивая. К пленке силикон не прилипает. Сохнет сутки. Силикон брала обычный. Сантехнический. Можно еще промазать обратную сторону латексом. Силикон или латекс нужен для того, чтобы коврик не скользил и был более тяжелым. Без него войлочный коврик слишком легкий. 

Всего вам доброго! Удачи в творчестве.

С уважением к вам, ЛанаО (Светлана Огородникова).

www.livemaster.ru

Ковер из фетра своими руками

Тема ковриков и половиков, сделанных своими руками, довольно популярна, причем популярность таких поделок возрастает с наступлением холодного времени года. Предлагаем интересную идею как сделать красивый и яркий ковер из фетра своими руками. Технику изготовления такого коврика можно сравнить с квиллингом — искусством создания композиций из скрученных полосок бумаги. Только в нашем случае будем использовать полоски фетра или другого материала.

Материалы для создания коврика

В данном мастер-классе в качестве основного материала используются разноцветные полоски фетра. Но если специально приобретать фетр или войлок, то можно себе представить, во сколько обойдется создание такого ковра. Поэтому рекомендуем обратить внимание и на другие варианты, которые удешевят поделку, хотя, вероятно, внешний вид станет не таким ярким и праздничным. Все зависит от аккуратности исполнения и подбора цветов.

Итак, вместо фетра или войлока вы можете попробовать взять старые тонкие одеяла, например, детские, джинсы разных оттенков, шерстяные свитера и кофты, демисезонные пальто. Если своих ненужных вещей нет, всегда можно очень дешево их приобрести в секонд-хендах. Также понадобится клей, в идеале клеевой пистолет.

Ковер из фетра своими руками: ход работы

Размер коврика и узор зависит только от вашего желания и фантазии. Особую прелесть ковру придает цветовое решение использованных полос — плавный градиентный переход от одного оттенка к другому.

Сама технология создания фетрового ковра своими руками проста, но требует терпения. Вы уже подготовили полоски материала и даже разобрали их по цветам и оттенкам. Также у вас есть клеевый пистолет, работать которым в данном случае будет очень удобно. На ткань наносим тонкую полоску клея и сворачиваем полоску в небольшой рулончик, который продолжаем обклеивать полоской уже другого цвета. Новую ленту приклеиваем точно в стык к предыдущей.

Такие рулоны станут центральными круглыми элементами в теле готового ковра.

Узор коврика вы запросто придумаете сами. Несколько круглых, овальных и неправильной формы элементов разного размера соединяются между собой клеем, а пространство между ними заполняется все теми же войлочными полосками.

Результат выглядит потрясающе!

А вот ковер, сделанный из старых одеял.

Этот коврик был сделан из разных материалов — махрового халата, шерстяного свитера и трикотажных футболок.

Загрузка...

handmadeidea.com.ua

Как сделать войлочный ковер - Чудо из ничего

             Искусство изготовления узорных войлочных ковров, по мнению ученых, сложилось у многих народов во времена кочевого образа жизни, когда скотоводство было одним из главных занятий людей. Стада овец и верблюдов давали, кроме продуктов питания, шерсть для различных изделий.                         До наших дней сохранились войлочные ковры, сделанные в пятом веке до новой эры. Удивительно прочные, теплые и мягкие, они широко использовались в быту кочевников. Разложенные на земле и развешанные на стенах степных кибиток и юрт, войлочные ковры защищали от морозов и дождя, сырости и зноя. Позже, когда многие кочевые народы стали вести оседлый образ жизни, коврами застилали пол, завешивали плетеные или каменные стены. На коврах спали, а наиболее тонкими и красиво выделанными укрывались, как одеялами.                       Войлочные ковры бывают двух видов — с ввалянным и мозаичным узором. Техника ввалянных ковров дает возможность получить удивительные по своей красоте узоры, напоминающие акварельные переливы. Мозаичный узор менее многоцветен, чем ввалянный, но у него есть и свое достоинство: более графичный рисунок, не подверженный тем изменениям, которые может претерпеть ввалянный орнамент во время изготовления ковра, а затем и многолетнего пользования.                     Технология изготовления войлочных ковров не требует специального оборудования, поэтому любой из вас может сделать ковер для себя.            Для войлочных ковров применяют грубые сорта овечьей шерсти осенней стрижки.                        Очистите шерсть вручную от сорных примесей, разберите ее пряди, опустите в ванну, бак или корыто и промойте чуть теплой водой со стиральным порошком (25 г на 1 л воды). Затем хорошо прополощите сперва теплой, потом холодной водой. Промытое волокно погрузите в резервуар с раствором красителя и на 15 минут оставьте без подогрева. После этого доведите раствор до кипения и кипятите шерсть 35—40 минут. В зависимости от применяемого красителя добавьте в него те или иные компоненты: соду, соль, уксус, как указано в рецептах, которые прилагаются ко всем красителям, имеющимся в продаже. Во время крашения волокно осторожно поворачивайте деревянной палочкой не менее четырех-пяти раз.

            После окраски промойте шерсть теплой и холодной водой, затем пряди нужно немного растрепать и разложить на бумаге или полотне для просушки. Окрашенную и просушенную шерсть разберите и расчешите на чесальном гребне. Зубья гребня можно сделать из тонких, часто набитых гвоздиков без шляпок. Длина зубьев около 30 мм.

            Пряди волокон берите обеими руками, с некоторым усилием насаживайте на зубья гребня и растягивайте в разные стороны так, чтобы расчесываемые волокна стали пушистыми, как вата. Шерсть каждого цвета нужно и расчесывать, и складывать отдельно друг от друга. Теперь можно раскладывать узор.

  

           Возьмите брезент или какую-либо толстую ткань размером больше предполагаемого ковра. Легкими линиями карандаша, мела или уголька нанесите на брезент рисунок. Брезент с нанесенным рисунком будет служить шаблоном для раскладки узора.

           Ковер будет выглядеть эффектнее, а рисунок станет четче, если по линиям эскиза проложить контур. От расчесанного волокна отделяйте узкие длинные пряди, берите их в правую руку, а пальцами левой укладывайте по контуру рисунка. Укладывая, вытягивайте волокно до нужной ширины контура. При этом правой рукой подкручивайте волокно — благодаря этому в готовом ковре образуется более четкая линия.

          Разложив контуры, возьмите кусок шерсти, по количеству соответствующий размеру цветового пятна, которое вы собираетесь выкладывать, и слегка расправьте, чтобы толщина была равномерной. Затем правой рукой вкладывайте шерсть между контурами на шаблоне. Пальцами левой руки придерживайте волокно, подтягивая его правой рукой по направлению линии орнамента.

           Когда вы выложите таким образом весь ковер, покройте его равномерным слоем чесаного одноцветного шерстяного волокна — можно и не окрашенного. Это так называемая подкладка, в которую будет ввалян узор. Общая толщина и узора, и подкладки должна быть 5—6 см. Тогда ковер выйдет плотным и в то же время достаточно эластичным. Раскладывая подкладку, осторожно прощупывайте толщину, добиваясь равномерности слоя.

          Когда кончите настилать подкладку, весь ковер обрызгайте очень горячей водой с растворенным в ней хозяйственным мылом. На 10 л воды нужна примерно одна треть куска. Обрызганное волокно аккуратно накройте с четырех сторон свободными краями брезента, на котором вы выкладывали ковер, и все вместе туго наверните на круглую сказку диаметром не менее 6 см и длиной на 30—40 см больше ширины ковра. Полученный рулон перевяжите в трех-четырех местах тесьмой.

         Рулон перекатывайте ногами минут 40—50. Во время катания (это и есть валяние) ковра брезент раскрывайте несколько раз и снова обрызгивайте войлок.

        Когда предварительная валка будет, закончена, раскройте рулон, полейте полученный войлок горячей водой, расправьте, если нужно, вытяните и выровняйте смятые или неровные края. Затем сверните войлок в рулон уже без скалки и катайте на брезенте, расположив его на полу или большом столе. Теперь катайте уже руками, с силой надавливая на рулон и двигая его вперед и назад от кистей рук к локтям и обратно. Катать рулон нужно минимум час. Периодически раскрывайте войлок и переворачивайте его то на одну, то на другую сторону, обрызгивая при этом горячей мыльной водой.

           И предварительную, и окончательную валку лучше проводить с помощниками. Чем больше ковер, тем труднее его свалять одному.

          Окончив валку, просушите войлок в расправленном виде на ровной поверхности. Просушенный ковер аккуратно подрежьте по краям ножницами или острым ножом и обшейте тесьмой.

          Теперь о том, как сделать войлочный ковер с мозаичным рисунком. Сваляйте уже описанным способом два однотонных, без рисунка, пласта войлока — например, один синий, другой красный. Толщина готового пласта должна быть не больше 5 мм. Наложите один пласт на другой и, нанеся тонкой линией мелом или угольком узор, острым ножом прорежьте одновременно оба пласта. Разъединив их, вы получите узорные куски войлока, одинаковые по размерам и конфигурации. Разложите эти куски так, чтобы получить два одинаковых по рисунку ковра, но с разным цветовым решением фона и узора. Один будет с синим фоном и красным узором, другой — с красным фоном и синим узором. Части войлока сшейте крепкой ниткой, затем аккуратно пришейте к швам цветную однотонную тесьму. Ровно подрежьте края ковра и обшейте тесьмой. Мозаичный ковер готов.

          Ручное изготовление войлочного ковра позволяет бесконечно варьировать не только их рисунки, но и цветовую гамму. Малейшее изменение соотношения цветов дает новые декоративные эффекты. 

©составитель С. Газарян Прекрасное – своими руками Источник - http://igrushka.kz/vip45/vokovr.php

Tags: идеи, полезное

voilok-ru.livejournal.com

Войлочные ковры

Искусство изготовления узорных войлочных ковров, по мнению ученых, сложилось у многих народов во времена кочевого образа жизни, когда скотоводство было одним из главных занятий людей. 

Стада овец и верблюдов издревле давали, кроме продуктов литания, шерсть для различных нужд, из которой делали самые разные изделия. В слоях вечной мерзлоты Пазырыкских курганов Горного Алтая до наших дней сохранились войлочные ковры, сделанные в V веке до нашей эры. Про Пазырыкскую культуру есть раздел на сайте о народном костюме - www.narodko.ru - Ахеменидо-скифское время.

На фото справа - Фрагмент войлочного пазырыкского ковра.

Производство войлока – это сложный процесс, требующий определенных навыков. Он состоит из несколько этапов: заготовка шерсти, раскладка ее на циновке, впрыскивание горячей воды, утрамбовка, получение готового войлока.

Удивительно прочные, тёплые и мягкие, войлочные ковры широко использовались в быту кочевников с древнейших времён. Разложенные на земле и развешанные на стенах степных кибиток и юрт, они защищали от морозов и дождя, сырости и зноя. Позже, когда многие кочевые народы стали вести оседлый образ жизни, коврами застилали пол, завешивали плетеные или каменные стены, на коврах спали, а наиболее тонкими и красиво выделанными укрывались как одеялами.

Для окраски шерсти в различные цвета казахи вплоть до середины XIX в. пользовались красителями, которые вываривали из различных растений, корней и минеральных солей. Со второй половины XIX в. в Казахстан начали завозить анилиновые красители, которые постепенно вытеснили природные.

Сегодня войлочные ковры ценятся главным образом за их декоративные достоинства. Прекрасные художественные ковры выделывают в Средней Азии — киргизы, казахи, туркмены и узбеки, в Закавказье — грузины и армяне. Искусство художественного оформления войлока — неотъемлемая часть декоративно-прикладного искусства многих народов Российской Федерации — дагестанцев, балкарцев, карачаевцев, чеченцев, ингушей, башкир и калмыков. На протяжении многих веков вырабатывались характерные для каждого народа композиционные приемы и узоры.

Наиболее распространенным в быту казахов до революции был войлочный ковер текемет, которым в основном застилали пол юрты, дома. Изготовление текемета осуществлялось несколькими способами.

Сырмак – вид войлочного ковра, который особо ценился казахами. Если текеметы настилали на пол, то сырмак украшал стены юрт и домов. При производстве сырмака применялись четыре способа: 1) мозаика из разноцветных кусков войлока; 2) аппликация однотонной материей по белому войлоку; 3) шнуровая вязь нитью на однотонном полотне войлока; 4) создание орнамента прошивной цветной нитью.

Кроме войлочных ковров, казашки в большом количестве изготовляли из войлока различные подвесные сумки для хранения деревянной посуды (аяк кап), войлочные чемоданы (шабадан), тюки (тен).

Рисунки ковров создавались и видоизменялись на протяжении многих столетий. Творческая мысль мастеров дополняла и трактовала по своему вкусу широко известные ковровые орнаменты, отсюда и величайшее множество композиционных и орнаментальных решений. Так сложилось прекрасное традиционное искусство войлочного узорного ковра, занимающее заметное место в народном искусстве нашей страны.

Войлочные ковры бывают двух видов — с вваляным и мозаичным узором.

На фото справа - Древние войлочные ковры из Пазырыкского кургана.

Техника валяных ковров дает возможность Получить удивительные по своей красоте узоры, напоминающие акварельные переливы. Мозаичный узор менее многоцветен, чем валяный, но у него есть и свое достоинство: более графитный рисунок, не подверженный тем изменениям, которые может претерпеть валяный орнамент во время изготовления ковра, а затем и многолетнего пользования.

Как делать войлочный ковёр

Технология изготовления войлочных ковров не требует специального оборудования, поэтому любой, кто захочет, может сделать ковер для себя.

Здесь применяются грубые сорта овечьей шерсти осенней стрижки. Такую шерсть можно найти в деревнях у тех, кто держит коз, овец, баранов.

Очистите шерсть вручную от сорных примесей, разберите ее пряди, опустите в ванну, бак или корыто и промойте чуть теплой водой с порошком (25 г на 1 л воды). Затем хорошо прополощите сперва теплой, потом холодной водой. Промытое волокно погрузите в резервуар с раствором красителя и на 15 минут оставьте без подогрева. После этого доведите раствор до кипения и кипятите шерсть 35—40 минут. В зависимости от применяемого красителя добавьте в него те или иные компоненты: соду, соль, уксус, как указано в рецептах, которые прилагаются ко всем красителям, имеющимся в продаже. Во время крашения волокно осторожно поворачивайте деревянной палочкой не менее 4—5 раз.

После окраски шерсть промойте теплой и холодной водой, после чего пряди нужно немного растрепать и разложить на бумаге или полотне для просушки. Окрашенную и просушенную шерсть разберите и расчешите на чесальном гребне — он изображен на рисунке. Зубья гребня можно сделать из тонких, часто набитых гвоздиков без шляпок. Длина зубьев около 30 мм. Пряди волокон берите обеими руками, с некоторым усилием насаживайте на зубья гребня и растягивайте в разные стороны так, чтобы расчесываемые волокна стали пушистыми, как вата.

Шерсть каждого цвета прежде нужно, и расчесывать, и складывать отдельно друг от друга. А затем уже можно раскладывать узор. Для этого возьмите брезент или какую-либо другую толстую и плотную ткань размером больше предполагаемого ковра. Легкими линиями карандаша, мела или уголька нанесите на брезент рисунок. Брезент с нанесенным рисунком будет служить шаблоном для раскладки узора. Ковер будет выглядеть эффектнее, а рисунок станет более четким, если по линиям эскиза проложить контур. От расчесанного волокна отделяйте узкие длинные пряди, берите их в правую руку, а пальцами левой укладывайте по контуру рисунка. Укладывая, вытягивайте волокно до нужной ширины контура. При этом правой рукой подкручивайте волокна — благодаря этому в готовом ковре образуется более четкая линия.

Разложив контуры, возьмите кусок шерсти, по количеству соответствующий размеру цветового пятна, которое вы собираетесь выкладывать, и слегка расправьте, чтобы толщина была одинаковой. Затем правой рукой вкладывайте шерсть между контурами на шаблоне. Пальцами левой руки придерживайте волокна, подтягивая их правой рукой по направлению линий орнамента. Когда вы выложите таким образом весь ковер, покройте его равномерным слоем чесаного одноцветного волокна (окрашенного или натурального). Это так (Называемая подкладка, в которую будет ввалян узор. Общая толщина и узора, и подкладки должна быть 5—6 см. Тогда ковер выйдет плотным и в то же время достаточно эластичным. Раскладывая подкладку, осторожно прощупывайте толщину, добиваясь равномерности слоя.

Когда кончите настилать подкладку, весь ковер обрызгайте очень горячей водой с растворенным в ней хозяйственным мылом. На 10 л воды нужна примерно одна треть куска. Обрызганное волокно аккуратно накройте с четырех сторон свободными Краями брезента, на котором вы выкладывали ковер, и все вместе туго наверните на круглую скалку диаметром не менее 6 см и длиной на 30—40 см больше ширины ковра.

Полученный рулон перевяжите в трех-четырех местах тесьмой. Рулон перекатывайте ногами минут 40—50. Во время катания (валяния) ковра брезент раскрывайте несколько раз и снова обрызгивайте войлок. Когда предварительная валка будет закончена, раскройте рулон, полейте полученный войлок горячей водой, расправьте, если нужно, вытяните и выровняйте смятые или неровные края. Затем сверните войлок в рулон уже без палки и катайте на брезенте, расположив его на полу или большом столе. Теперь катайте уже руками, с силой надавливая на рулон и двигая его вперед и назад от кистей рук к локтям и обратно. Катать рулон нужно минимум час. Периодически раскрывайте войлок и переворачивайте его то на одну, то на другую сторону, обрызгивая при этом горячей мыльной водой. И предварительную, и окончательную валку лучше проводить с помощниками. Чем больше ковер, тем труднее его свалять одному. Окончив валку, просушите войлок в расправленном виде на ровной поверхности.

Просушенный ковер аккуратно подрежьте по краям ножницами или острым ножом и обшейте тесьмой шириной 2—2,5 см.

Как сделать войлочный ковер с мозаичным рисунком

Сваляйте уже описанным способом два однотонных, без рисунка, пласта войлока — например, один синий, другой красный. Толщина готового пласта должна быть не больше 5 мм. Наложите один пласт на другой и, нанеся тонкой линией мелом или угольком узор, острым ножом прорежьте одновременно оба пласта. Разъединив их, вы получите узорные куски войлока, одинаковые по размерам и конфигурации. Разложите эти куски так, чтобы получить два одинаковых по рисунку ковра, но с разным цветовым решением фона и узора. Один будет с синим фоном и красным узором, другой — с красным фоном и синим узором. Части войлока сшейте крепкой ниткой, затем аккуратно пришейте к швам цветную однотонную тесьму. Ровно подрежьте края ковра и обшейте тесьмой. Мозаичный ковер готов.

Ручное изготовление войлочного ковра позволяет бесконечно варьировать не только их рисунки, но и цветовую гамму. Малейшее изменение соотношения цветов дает новые очень интересные декоративные эффекты.

www.hnh.ru


Смотрите также