Мы рады приветствовать вас на сайте «АВТОКОВРИК»
НОВОСТИ
"Автоковрик" расширяет ассортимент ковриков в салон автомобилей. В продажу поступили резиновые и текстильные автомобильные коврики на следующие модели автомобилей: Ford Focus III; Nissan Juke; Hyundai Solaris, ELANTRA 2011, Kia Soul, PICANTO II, Sorento 2011; Mazda 3 2009, CX-5; Mercedes GL X164; Opel Astra J; Renault Sandero, Duster; Subaru XV; VW Polo sedan, Jetta 2011, Passat B7 2011; Mitsubishi ASX; VW Polo sedan. Огромный ассортимент автомобильных ковриков в наличии.
Розничные магазины:
г. Ростов-на-Дону,
ул. Красноармейская, 157
тел.: +7 (863) 292-30-66
г. Таганрог,
ул. Седова, 2/2,
тел.: +7 (8634) 32-76-32
г. Миллерово,
Рынок МТК, ул. Толстого,
пав. № 63, т.: +7 (86385) 2-99-19
с. Чалтырь
ул. Олимпийская, 1/82
т.: +7 (863) 247-10-66
Интернет-заказы:
E-mail: [email protected]
тел.: +7 (905) 428-29-55
Почему учителям и воспитателям следует проходить курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки в учебном центре «Инфоурок» ?• Огромный каталог: 677 курсов профессиональной переподготовки и повышения квалификации;• Очень низкая цена, при этом доступна оплата обучения в рассрочку – первый взнос всего 10%, оставшуюся часть необходимо оплатить до конца обучения; • Курсы проходят полностью в дистанционном режиме (форма обучения в документах не указывается); • Возможность оплаты курса за счёт Вашей организации. • Дипломы и Удостоверения от проекта «Инфоурок» соответствуют всем установленным законодательству РФ требованиям. (Согласно ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 2012 года). |
infourok.ru
МКОУ «Самарская СОШ»
Конспект урока по технологии
«Коровка»
2 класс
Учитель начальных классов:
Паладьева Татьяна Валерьевна
с. Самарка 2014 г.
Класс: 2 класс
Тема: Работа с бумагой и картоном. Аппликация. «КОРОВКА».
Тип урока: открытие новых знаний
Создать условия для реализации целей:
Предметные: Познакомить с историей возникновения аппликации, видами аппликации. Познакомить учащихся с новым приёмом работы в технике объемной аппликации, формировать умение исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять виды бумаги по цвету и толщине, осваивать приёмы работы с бумагой, правила работы ножницами, разметки деталей по шаблону , правила соединения деталей изделия при помощи клея.
Метапредметные:
1) регулятивные : содействовать развитию у детей умения ориентироваться и занять любую из возможных позиций по отношению к своей деятельности, умение планировать свою работу
2) коммуникативные: принимать участие в работе группами, используя речевые средства, строить монологические высказывания, развивать диалогическую речь
3) познавательные: создать условия для развития у школьников умения структурировать свои действия, осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. Формировать интерес к содержанию занятия, к различным видам конструкторско-технологической деятельности
Методы: объяснение, беседа, демонстрация, практическая работа
Средства обучения:
Для учителя: технологические карты, таблицы по ТБ, учебник - Цирулик Н. А., Проснякова Т. Н. Уроки творчества: Учебник для 2 класса, компьютерная презентация,
Для учащихся: Картон, цветная бумага, ножницы, клей, карандаш, шаблоны.
Этап
урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Осуществляемые действия
Познавательная
Регулятивная
Коммуникативная
Осуществляемые
действия
Формируемые умения
Осуществляемые действия
Формируемые умения
Осуществляемые действия
Формируемые умения
I этап. Мотивация к деятельности
Дорогие ребята, здравствуйте! Начинаем урок.
А чтобы урок пошёл каждому впрок - активно включайся в работу, дружок!
- Давайте проверим готовность к уроку. Я буду читать вам стихотворение, а вы внимательно слушайте и проверяйте, всё ли у вас есть на партах.
Чтоб работа закипела,
Приготовьте всё для дела,
Будем клеить, мастерить –
Всё должно в порядке быть.
Ножницы, бумагу, клей
Клади на место поскорей.
Не забудь про карандаш –
Он в труде помощник наш.
Линейку, ластик положи,
- Все готовы? Молодцы!
- Как выдумаете, чем мы сегодня будем заниматься?
Тема нашего урока «Изготовление объемной аппликации», и мы будем изготавливать из бумаги вот такую весёлую «Коровку»
Ходит Зорька по лугам
Молоко приносит нам.
Жить бы Зорьке в терему,
А она мычит: му-му.
Посмотрите какая замечательная коровка! Такую милашку можно подарить на день рождения другу, повесить её в своей комнате, что ещё?
-активное слушание учителя
-выдвижение предложений о теме урока
формулирования собственных ожиданий
эмоциональный настрой на урок
проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности
выявление к готовности к уроку
слушание собеседника
построение понятных для собеседника высказываний
II этап. Учебно-познавательная деятельность
1. Актуализация знаний учащихся
В какой технике выполнена эта работы?
- Это аппликации.
Ребята, кто из вас знает, что такое аппликация?
Аппликация в переводе с латинского языка означает «прикладывание». Это очень древний вид искусства, интересный вид художественной деятельности, когда из кусочков кожи, ткани или бумаги вырезают фигурки, а затем наклеивают на основу – фон .
При этом материалом – основой служит дерево, плотная бумага или картон. Аппликация относится к декоративно-прикладному искусству и является разновидностью вышивки, применяемой для украшения одежды, предметов быта, для создания декоративного панно, картин.
Давайте обратимся к словарю С.И. Ожегова и узнаем лексическое значение этого слова.
«Аппликация - изготовление рисунка из наклеенных или нашитых кусков цветной бумаги, материи».
Как вы думаете, можно ли разделить аппликации на группы?
- Все аппликации можно разделить на группы в зависимости от техники, в которой выполнена та или иная работа и по содержанию.
- По содержанию все аппликации можно разделить на:
1. Предметные
(листья, фрукты, овощи, грибы, цветы, насекомые, животные). Они наиболее просты по выполнению.
Предметная аппликация представляет собой наклеенные на фон отдельные предметные изображения, передающие обобщённый, условный образ окружающих предметов.
2. Сюжетные: состоят из нескольких разных фигур, часто в движении, служат для создания панно, картин.
3. Орнаментальные: применяют для оформления альбомов, пригласительных билетов, украшения одежды
4. Шрифтовые – это буквы, которые используют для заголовков стенгазет, написания лозунгов, плакатов .
5. Симметричная аппликация представляет собой наклеенные на фон изображения предметов, имеющие симметричное строение. Изображения предметов могут быть выполнены с использованием приёма складывания бумаги пополам или в несколько раз перед вырезанием с целью одновременной передачи формы повторяющихся частей .
6. Плоские: изображения предметов крепятся на плоскость всего фона
7. Объёмная аппликация предусматривает, что изображения предметов или их деталей крепятся на фон только частью плоскости, создавая видимость объёма .
8. Резаная аппликация - выполняется из бумаги традиционным способом - вырезанием, она также является базовой .
В зависимости от техники, в которой выполнена работа: - поделки выполнены из бумаги техникой “гармошка”;
- «Звезда» - выполнена в технике – «мозайки»
Как вы думаете, какие технологические приемы работы с бумагой были применены в этой работе?
(Складывание, закручивание.)
Рассмотрите черно-белое изображение нескольких коровок (Приложение 2).
Чем они отличаются? Что общего? Что вы можете сказать о характере и настроении изображённых коровок?
Выберите понравившееся вам изображение для вашей будущей аппликации.
активизация имевшихся ранее знаний
-активное погружение в тему
умение слушать в соответствии с целевой
установкой
восприятие, осмысление, запоминание учебного материала
-дополнять, уточнять высказанные мнения
взаимодействуют с учителем во время опроса
формирование умения работать с информацией
2. Знакомство с материалом для работы
Рассмотрите их внимательно.
Посмотрите на свое рабочее место и догадайтесь, из каких материалов мы сделаем свою аппликацию?
На доске изображены разные картинки (краски, ножницы, тряпочка, шаблон, клей, линейка, карандаш, картон, цветная бумага, нитки, игрушка, иголка, конфетка, скотч, пластилин, кисточка)
Какие материалы понадобятся тебе для урока?
Какие материалы, инструменты, приспособления понадобятся тебе для изготовления коровки?
Материалы
Для изготовления чего используется картон? Цветная бумага?
Какие приемы работы с бумагой вам известны?
Чем отличается картон от бумаги?
Он отличается прочностью и твёрдостью. Как и бумагу его можно резать, склеивать, рвать и сминать. Используйте это знание в своей работе.
Какие инструменты понадобятся тебе для урока?
Инструменты.
Для чего нам понадобятся ножницы?
Как ими пользоваться?
-высказывание различных вариантов решения данной проблемы,
Подбирают нужный материал.
-принимать и сохранять учебную цель и
задачу
Контролируют
правильность
ответов обучающихся
взаимодействуют с учителем во время опроса
продолжение развития умения использовать простые речевые средства для передачи своего мнения
-умение полно и точно выражать свои мысли
III этап. Выполнение изделия
1. Определение плана работы
Прежде чем выполнить изделие, обсудим план нашей работы. Организуй рабочее место.
Алгоритм работы
а) Выбрать фон для аппликации.
б) Вырезать детали с листа выкроек по контуру.
в) Разложить получившиеся детали на фоне, выбрав понравившееся выражение коровки.
д) Приклеить сначала мелкие детали и те, которые нужно подклеить под основу (цветок, ушки, рожки).
е) Наклеивание верхних деталей (голова, верхняя губа).
Оформление аппликации. (ромашки, глазки, ноздри)
Посмотрим, что должно получиться
Учитель наглядно демонстрирует этапы выполнения работы.
Сейчас на экране вы увидите последовательность выполнения работы. Будьте внимательны. Постарайтесь заполнить порядок выполнения действий.
Проговаривание этапов работы с опорой на технологическую карту.
Назовите порядок выполнения работы.
развитие умения получать информацию из рисунка, текста и строить сообщения в устной форме
формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию
формирование умения слушать и понимать других
формирование умения прогнозировать предстоящую работу (составлять план)
Физминутка.
Сколько клеточек зелёных, (сколько зеленых квадратов на закладке)
Столько выполним наклонов.
Столько раз руками хлопнем.
Столько раз ногами топнем.
Сколько здесь у нас углов,
Столько сделаем прыжков.
Мы присядем столько раз,
Столь подтянемся сейчас.
Учащиеся выполняют физминутку
2. Практическая работа. Изготовление закладки из цветной бумаги и картона.
Выполнение изделия из цветной бумаги и картона.
Учащиеся работают индивидуально, с опорой на поэтапную таблицу. Учитель осуществляет контроль.
Умение использовать полученные знания на практике
самоконтроль выполнения задания
формирование умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации
IV этап. Рефлексия.
Оценка результатов деятельности
Посмотрим, какие изделия вы изготовили. Дайте оценку своим работам по критериям:
Критерии оценки.
Последовательность выполнения работы Аккуратность Оформление Цветовое решение.
Демонстрация работ.
Ай да диво!
Как работы все красивы!
Сколько вложено души!
До чего же хороши!
Дайте оценку своей деятельности на уроке:
Я узнал….
Я вспомнил…
Легче всего мне было…
Для меня было особенно трудно…..
Мне стоит повторить….
Дома я расскажу ,что на сегодняшнем уроке…
Полученные знания пригодятся мне….
Самым интересным на уроке было….
Работа в команде я……..
-обобщение и систематизация знаний
оценка и самооценка учебной деятельности
-учащиеся выражают свои эмоции по поводу урока
Контролируют
правильность
ответов обучающихся
Формировать у школьников самооценку,
формирование умений полно и точно выражать свои мысли
infourok.ru
1.Самоопределение к деятельности. | Настрой на работу: Встали все у парт красиво Поздоровались учтиво Тихо сели, спинки прямо Все легонечко вздохнём И урок технологии начнём | Подготовка класса к работе. Настрой на дальнейшую работу. | Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | 2.Актуализация знаний и пробного учебного действия. 3. Введение в новый материал. | Приглашение на ярмарку. - Ребята, сегодня я вас и наших гостей приглашаю на ярмарку. Кстати, а что такое ярмарка? (Базар, рынок, где продают различные товары)- Давайте, сравним свои догадки с определением, которое я нашла в толковом словаре у С. И. Ожегова (определение на слайде №3):- -Ребята, зачем на уроке технологии вдруг возникло это понятие? -Люди издавна не только сочиняли, но и творили своими руками. Многие народные промыслы дошли и до нашего времени. Мы тоже многому учимся и можем представить свои умения на ярмарке. - А что вы могли бы показать? - А я знаю ещё одно занятие, которым люди занимались с давних-давних времён. Эту технику мы и будем осваивать сегодня в нашей мастерской. - Предлагаю поиграть. Игра "Пятый лишний". Прочитайте ряд слов , обозначающих предметы. Найдите "лишнее" слово. Если есть затруднения, то обратитесь за помощью к учебнику на странице 58-59. Лукошко, лапти, сапоги, соломенная шляпа, плетень. - Что общего в этих предметах? | Проводят сравнение, обобщение. Предположения детей Предположения детей Дети перечисляют возможные варианты Лишнее - сапоги. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели Регулятивные: целеполагание, прогнозирование; Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения в зависимости от конкретных условий Логические – формулирование проблемы. Регулятивные: целеполагание, прогнозирование; Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения в зависимости от конкретных условий | 4.Построение проекта выхода из затруднения. | - Что же нового предстоит нам узнать? Откройте учебник на странице 55. Исследуйте представленный материал и попытайтесь сформулировать тему нашего урока. | Работа в парах | Регулятивные: планирование, прогнозирование, | 5. Тема урока. | Мы будем продолжать работать в этой технике, только нам предстоит познакомиться с прямым плетением. - Мы будем плести из полосок бумаги «Коврик» | Возможные варианты ответов детей: | Познавательные: моделирование, логические – решение проблемы, Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации | 6.Цель урока. 7. Просмотр видеофильма. 8. Физкультминутка для глаз. 9. Правила работы с ножницами. 10.Самостоятель- ная работа с самопроверкой по эталону. | - Какую цель вы поставите перед собой на этот урок? Рассмотрите, пожалуйста, образцы и попытайтесь, понять, как выполняется прямое плетение? Как вы думаете, почему плетения получили такие названия? Диск по технологии - Какие правила техники безопасности при работе с ножницами вы знаете? | Учиться выполнять прямое плетение. Выполнить плетёный коврик - Прямое плетение - простое переплетение уложенных крест-накрест лент между собой. Оно может быть исполнено шахматным рисунком или фигурным. Повторение правил. Самостоятельная работа. Проверка по эталону. | Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения , умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание Личностные: самоопределение. | 12.Рефлексия деятельности. | - Чему научились на уроке? Понравилось? Где можно использовать нашу работу? - А можно ли использовать одновременно все коврики? Что бы вы сделали? Попробуем? - Спасибо за работу. Сегодня вы на славу потрудились. У вас всё получилось благодаря вашему терпению, вниманию и умению сотрудничать друг с другом. | Дети по мере выполнения выходят к доске со своими ковриками. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия; Личностные: смыслообразование. |
multiurok.ru