Мы рады приветствовать вас на сайте «АВТОКОВРИК»
НОВОСТИ
"Автоковрик" расширяет ассортимент ковриков в салон автомобилей. В продажу поступили резиновые и текстильные автомобильные коврики на следующие модели автомобилей: Ford Focus III; Nissan Juke; Hyundai Solaris, ELANTRA 2011, Kia Soul, PICANTO II, Sorento 2011; Mazda 3 2009, CX-5; Mercedes GL X164; Opel Astra J; Renault Sandero, Duster; Subaru XV; VW Polo sedan, Jetta 2011, Passat B7 2011; Mitsubishi ASX; VW Polo sedan. Огромный ассортимент автомобильных ковриков в наличии.
Розничные магазины:
г. Ростов-на-Дону,
ул. Красноармейская, 157
тел.: +7 (863) 292-30-66
г. Таганрог,
ул. Седова, 2/2,
тел.: +7 (8634) 32-76-32
г. Миллерово,
Рынок МТК, ул. Толстого,
пав. № 63, т.: +7 (86385) 2-99-19
с. Чалтырь
ул. Олимпийская, 1/82
т.: +7 (863) 247-10-66
Интернет-заказы:
E-mail: [email protected]
тел.: +7 (905) 428-29-55
Во сне человек проводит треть собственной жизни. И с незапамятных времён было подмечено, — чем комфортнее условия, в которых человек спит, тем бодрее он себя чувствует в остальное время. Причём, это правило работает как в тепличной домашней обстановке, так и в суровом военном походе, на охоте и просто пляжно семейном отдыхе на природе.
Технология организации бивуака и 300 и 30 лет назад мало чем отличалась. Либо нужно было принести с собой тяжёлые одеяла или шкуры… Либо, для создания относительного удобства застелить "ложе" еловым лапником. Всё-таки, спать немного мягче и теплее чем на сырой земле. К высоким технологиям, дополняющим лапник и шкуры, можно отнести предварительное разжигание костра на месте предполагаемой зимней ночёвки, с последующим выгребанием углей с участка прогретой земли.
По воспоминаниям заслуженного туриста-водника, а ныне коммерческого директора компании "Сплав" Дмитрия Паршина новейшая бивуачная история такова:
Около 25 лет тому назад свершилась первая технологическая революция — появились полиуретановые коврики, или "пенка", как их чаще называли. Как и всё передовое того времени, они появились благодаря народным умельцам и военно-промышленному комплексу. Вернее, отходам ВПК. Их (отходы) добывали в Ленинградской области, недалеко от платформы с романтичным названием "Татьянино", на свалке Кировского завода. Согласного легенде, пенка шла на отделку внутреннего убранства танков, она выступала в роли тепло — шумоизоляции и сглаживала острые углы. Возможно, всё было гораздо прозаичнее и она, действительно, использовалась при производстве тракторов…Так или иначе, продукт был отличного качества. Плотные белые листы размером метр на метр и толщиной около 2,5 см. Понятно, что обрезки на свалке были совершенно различных форматов, но с определённой поры заводчане осознав ценность вверенного материального ресурса, стали нести налево ликвидный товар.
Обычно человек привозил в сидячем поезде 5 плотно набитых обрезками рюкзаков. Объём был чудовищный, но весила посылка крайне мало. Чтобы использовать дефицитный товар без отходов пенку распускали на полоски шириной 5-7 сантиметров или квадраты и резали на 2 слоя по толщине. Потом пластинки зашивали в капрон. Через некоторое время аналогично стали разделывать появившиеся "колбаски", которые стали применяться для уплотнения швов при строительстве панельных домов.
Хоть и не предоставлявшие комфорта, но легкие и обладающие превосходными теплоизоляционными свойствами "гармошки", после жутко холодных, тяжёлых, и страшно неудобных надувных матрацев стали первой революцией в организации туристского ночлега. Это стало настолько очевидно, что через какое-то время неповоротливая отечественная промышленность наладила серийный выпуск ковриков на ижевском заводе. Причём изначально они были высокого качества и пользовались заслуженной популярностью. Их либо складывали в несколько раз по размеру конкретного рюкзака, либо приторачивали к нему, свернув в цилиндр.
Несколько лет назад свершился новый переворот в организации отдыха на природе — появились "самонадувающиеся" коврики. К теплоизоляционным свойствам пенки добавился комфорт, невиданный до этого времени в походных условиях. О нём стоит сказать отдельно. Пенка — отличный теплоизолятор, но, к сожалению, другие свойства правильной постели, такие как мягкость, упругость и ровность для пенки пустой звук.
Само надувающийся коврик достаточно мягкий, и во время сна вам не придётся, как в случае с пенкой, отлежав один бок переворачиваться на другой. В тоже время его упругость соответствует этому показателю у широко рекламируемых ортопедических матрацев. То есть вы не будете спать как в гамаке, и уж точно не как в бесформенном желе допотопного надувного матраца. Ко всему прочему, само надувающиеся коврики сглаживают досаждающие обычно мелкие неровности земли матушки. Достаточно один раз почувствовать на себе совокупность этих свойств, и вы увидите, что перелечь с само надувного коврика на пенку — всё равно, что во сне свалиться с кровати на пол. Разница настолько очевидна, что самые придирчивые эксперты в один голос заявляют, что на текущий момент у надувных ковриков соотношение показателей комфорт — габаритные размеры и вес "кровати" оптимальны.
Так что если за вами не тянется по пыльным дорогам обоз с походной кроватью, и набором перин, а вы привыкли обходиться только тем, что можно унести в рюкзаке то лучшей походной постели технический прогресс пока не предлагает.
Да, средне статистический само надувающийся коврик весит больше чем пенка, но за удовольствие нужно платить. Тем более, в отличие от полиуретановых ковриков надувные выпускаются в различных вариантах, и каждый может выбрать именно то, что ему нужно.
Самый распространённый вариант — "Expedition" — сбалансированное сочетание гарантированного комфорта и приемлемого веса. Традиционные размеры спального места 50х182 см при толщине 3.8 см, а также вес всего 1010 грамм делают его самой необходимой вещью и в непродолжительном походе, и организации стационарного лагеря на любой срок.
Для настоящих ценителей комфорта, которые в любом, даже самом удалённом от цивилизации месте ищут сервис не менее 5-ти звёзд, предлагается вариант "Maxi Camp". Толщина плотного матраца 6.3 см и размеры плоскости 193 на 63 см удовлетворят самого требовательного любителя поспать. Даже сказочная Принцесса не почувствовала бы знаменитую горошину. Правда, вес коврика 2320 грамм больше располагает к автотуризму, нежели к длительным пешим переходам.
Специально для любителей острых ощущений (не в смысле спать на иголках, а именно получать адреналин во время бодрствования) бескомпромиссная серия "Extrem Lite", название которой говорит само за себя. Рекордный вес матраца 700 грамм позволяет носить его собой хоть на дачу хоть на Эверест. Причём вес снижен не столько за счёт комфорта, сколько за счёт применения более дорогих технологий (при изготовлении используется перфорированный поролон и лёгкая ткань) и за счёт оптимизации размеров спального места. Номинально размер составляет 50х182 см, но коврик не простой прямоугольной формы. Ширина 50 см только от уровня плеч до уровня бёдер, а к голове и к ступням он ссужается. Тем кто "спит по диагонали" или боится скатиться с тёплого ложа на холодную землю можно посоветовать засовывать коврик прямо в спальник. Толщина коврика 2.5 см в любом случае позволяет чувствовать себя человеком.
Добавляет радости и подушка "Comfort" 30х30 см толщиной 3.8 см. Скромный довесок в 175 грамм принесёт гораздо больше добрых снов, чем ладошка под ушком.
Еще несколько советов и рекомендаций по использованию и хранению ковриков.
"Само надувающимися" коврики названы условно. Скорее они само расправляющиеся. После того как коврик полежит с открытым клапаном 10 минут и примет вид матраца необходимо его поддуть примерно на 10 — 15 процентов объёма.
Как любое герметичное изделие коврик не следует бросать на острые камни, растения с колючками и ракушечник, а также давать кошкам точить на нём когти. Конечно, коврик всегда можно отремонтировать (ремнабор из пары заплаток и клея есть в комплекте) но зачем усложнять себе жизнь? Кстати, коврики оказались поразительно живучи, даже первые экземпляры несколько лет тому назад попавшие к российским туристам до сих пор служат им верой и правдой.
Что бы и в дальнейшем не было проблем в эксплуатации хранить коврики лучше не в скатках, а в полурасправленном виде. Для этой цели отлично подходит гардероб, где коврики можно ставить вертикально.
Эти нехитрые правила позволят провести владельцу само надувающегося коврика треть жизни в комфорте. Как пройдут оставшиеся две трети, зависит только от вас. (Если вы дочитали до этого места, думаю это не диван перед телевизором….)
Дмитрий Шушпанов
Эксплуатация самонадувающихся ковриковЛичный опыт эксплуатации самонадувающихся ковриков (на примере коврика Halti Hyperlight 640 как аналога серии "Extrem Lite"). В прошлом году, собираясь в экспедицию в Тибет (http://ratt.ru/sphere/), я решил заменить обычную "пенку" самонадувающимся ковриком. Сподвигло меня на это одно соображение - большая часть экспедиции проходила на велосипедах, а такой коврик, в отличие от обычного каремата, предоставляет больше возможностей упаковки и намного более компактнее при совсем небольшой потере в весе. Коврик прошел со мной всю экспедицию, и будет использоваться в дальнейшем. По итогам работы я могу составить небольшой перечень плюсов и минусов подобного снаряжения. Плюсы
Минусы
Резюме Илья Бойко. |
Как я уже говорил в обзорах ковриков Jaeger и Klymit Inertia, в надувных ковриках меня привлекают прежде всего две особенности - это отличный комфортный сон и минимальные габариты.
Я не люблю огромные рюкзаки и терпеть не могу, когда снаряжение болтается снаружи.
Обычные пенки занимают очень много места и не вписываются в эту концепцию.
Поэтому в теплое время года я предпочитаю надувные коврики. В этом году я специально под несколько водных походов прикупил сплавовскую новинку - коврик Aircloud т.к. мне надоело надувать коврик ртом, да и захотелось большего комфорта.
Поделиться:
Итак, коврик в упакованном состоянии весьма компактен - 12х33 см.Он упаковывается в комплектный мешочек на котором дополнительно нашит карман под ремнабор (который идет в комплекте). Полный вес - 1 кг, что весьма тяжело. Мягко говоря - не легкоходное изделие.
Но легкий вариант у меня уже есть - klymit, и как я уже говорил выше, коврики Аэрклауд покупались специально для максимально комфортного сна.
В этом коврике сплав сделал большой шаг от Jaeger встроив простейший насос.
Его конструкция очень проста - это одноклапанный насос. Откручиваем крышку насоса - внутри находится губчатый материал.
Зажимаем это отверстие рукой (или ногой) и давим. Воздух из губки выдавливается и проходит сквозь клапан. Когда мы убираем руку с отверстия, губка распрямляется, тем самым забирая воздух снаружи.
Штуцер для накачивания коврика ртом или внешним наососом тоже довольно продуманный.
Он оснащен двойной крышкой.
Верхняя предназначена только для надувания. К этому отверстию также подойдут практически все внешние насосы. В частности мой байдарочный.
Вторая крышка оснащена клапаном. Ее откручиваем для сдувания коврика.
В надутом состоянии габариты коврика составляют 196×60×9,5см, что опять таки довольно много. На коврике таких габаритов довольно свободно можно ворочаться.
Одна сторона
Другая
Что касается удобства. Я использовал этот коврик в двух походах ( №1 и №2) и нескольких ПВДшках. Спать на коврике такой толщины очень удобно, почти, как дома.
Даже собака его оценила.
Теперь, что касается теплости коврика. Благодаря несквозным швам и большой толщине он довольно неплохо изолирует.Самая низкая температура при которой я его использовал - наверно до 4-5 градусов по цельсию. При этом я не мерз и отлично выспался.
Посему считаю этот коврик хорошим приобретением. Хотя для пеших походов он пожалуй тяжеловат.
На этом все. Спасибо за внимание!
05.10.2015 Коврик вошел в список снаряжения для путешествия в Крым.
UPD 21.11.15 Зимнее использование коврика
-10 для надувастика Aircloud - это предельная температура. С утра потрогал верхнюю сторону коврика под спальником - она оказалась слегка прохладной.
Поделиться:
survivalpandas.blogspot.ru
Личный опыт эксплуатации самонадувающихся ковриков (на примере коврика Halti Hyperlight 640 как аналога серии "Extrem Lite").
В прошлом году, собираясь в экспедицию в Тибет (http://ratt.ru/sphere/), я решил заменить обычную "пенку" самонадувающимся ковриком. Сподвигло меня на это одно соображение - большая часть экспедиции проходила на велосипедах, а такой коврик, в отличие от обычного каремата, предоставляет больше возможностей упаковки и намного более компактнее при совсем небольшой потере в весе.
Коврик прошел со мной всю экспедицию, и будет использоваться в дальнейшем. По итогам работы я могу составить небольшой перечень плюсов и минусов подобного снаряжения.
Плюсы
Как было сказано выше - коврик очень компактный. В полностью сдутом состоянии его можно складывать как лист обычной бумаги - в конструкцию любой формы. В "скатке", будучи уложенным в стандартный мешочек он занимает не больше места, чем крупный спальник. "В листе" он хорошо ложится под спину рюкзака.
Кроме непосредственно "коврика в палатке" он, сдутый и сложенный в несколько раз, хорошо работает как обычная пенка-"сидушка".
Термоизоляция коврика на высоте. Никаких ощутимых проблем при ночевке в холоде (до -10) на высоте (до 4800 метров над уровнем моря) я не испытывал.
Комфорт ночевки на таком коврике повыше, чем при спанье на обычной "пенке". Коврик достаточно мягок, но в то же время не проминается до самой земли.
Материал, из которого сделан коврик, достаточно надежен на истирание. Ни ночевки на острых камнях, ни царапины, полученные во время перевозки не привели к появлению сквозных дыр.
Ремонт мелких повреждений, полученных в походе, довольно прост. Ремнабор в комплекте присутствует.
При желании коврик можно использовать как простейший плавательный матрас или дополнительный поплавочный объем в рюкзаке.
Минусы
Покрытие, материал коврика довольно скользкий. Во время сна спальник довольно свободно ездит по нему, и была пара случаев, когда в неровно, под уклоном установленной палатке я с коврика чуть-чуть съезжал. Рекомендации убирать коврик в спальник при использовании пуховых коконов не совсем работают - места внутри становится маловато.
Конструкция коврика предусматривает самонадувание. Однако в обычных условиях, особенно после длительного хранения в сложенном состоянии, его приходилось чуть-чуть поднадувать. Во время такого поддува, увлекшись и желая сделать ложе помягче, я надул его больше положенного. После того, как я лег на коврик, воздух, собравшийся внутри, создал "пузырь", отодравший внутреннюю поверхность покрытия от ячеистого наполнителя. Теперь во время каждой "поддувки" там образуется воздушный пузырь.
Несмотря на крепость покрытия лишний раз испытывать его на прочность не стоит. Такой коврик нельзя, как обычную пенку, положить под дно палатки - только внутри. Необходимость все время следить за тем, чтобы не проколоть коврик и всегда таскать с собой ремкомплект поначалу несколько напрягает. Потом с ней свыкаешься.
Цена. Такой коврик стоит как 10 обычных "пенок" (а то и больше). Психологически тяжело принять решение о такой покупке.
Резюме
Самонадувающийся коврик - штука безусловно хорошая и в походе очень полезная. Поначалу туристу приходится преодолевать психологический барьер отношения к нему как к хрупкой и нежной вещи, однако довольно скоро простые правила использования (не надувать до упора, не класть на него колюще-режущее (ножи, кошки, ледовый инструмент и т.п. и сам коврик - на острые камни) становятся привычкой и совершенно не напрягают. Комфортность при ночевке на таком коврике без сомнений на порядок выше, чем на простой "пенке", а удобство упаковки и перевозки не идут ни в какое сравнение с существующими аналогами.
www.splav.ru
Во сне человек проводит треть собственной жизни. И с незапамятных времён было подмечено, — чем комфортнее условия, в которых человек спит, тем бодрее он себя чувствует в остальное время. Причём, это правило работает как в тепличной домашней обстановке, так и в суровом военном походе, на охоте и просто пляжно семейном отдыхе на природе.
Технология организации бивуака и 300 и 30 лет назад мало чем отличалась. Либо нужно было принести с собой тяжёлые одеяла или шкуры… Либо, для создания относительного удобства застелить "ложе" еловым лапником. Всё-таки, спать немного мягче и теплее чем на сырой земле. К высоким технологиям, дополняющим лапник и шкуры, можно отнести предварительное разжигание костра на месте предполагаемой зимней ночёвки, с последующим выгребанием углей с участка прогретой земли.
По воспоминаниям заслуженного туриста-водника, а ныне коммерческого директора компании "Сплав" Дмитрия Паршина новейшая бивуачная история такова:
Около 25 лет тому назад свершилась первая технологическая революция — появились полиуретановые коврики, или "пенка", как их чаще называли. Как и всё передовое того времени, они появились благодаря народным умельцам и военно-промышленному комплексу. Вернее, отходам ВПК. Их (отходы) добывали в Ленинградской области, недалеко от платформы с романтичным названием "Татьянино", на свалке Кировского завода. Согласного легенде, пенка шла на отделку внутреннего убранства танков, она выступала в роли тепло — шумоизоляции и сглаживала острые углы. Возможно, всё было гораздо прозаичнее и она, действительно, использовалась при производстве тракторов…Так или иначе, продукт был отличного качества. Плотные белые листы размером метр на метр и толщиной около 2,5 см. Понятно, что обрезки на свалке были совершенно различных форматов, но с определённой поры заводчане осознав ценность вверенного материального ресурса, стали нести налево ликвидный товар.
Обычно человек привозил в сидячем поезде 5 плотно набитых обрезками рюкзаков. Объём был чудовищный, но весила посылка крайне мало. Чтобы использовать дефицитный товар без отходов пенку распускали на полоски шириной 5-7 сантиметров или квадраты и резали на 2 слоя по толщине. Потом пластинки зашивали в капрон. Через некоторое время аналогично стали разделывать появившиеся "колбаски", которые стали применяться для уплотнения швов при строительстве панельных домов.
Хоть и не предоставлявшие комфорта, но легкие и обладающие превосходными теплоизоляционными свойствами "гармошки", после жутко холодных, тяжёлых, и страшно неудобных надувных матрацев стали первой революцией в организации туристского ночлега. Это стало настолько очевидно, что через какое-то время неповоротливая отечественная промышленность наладила серийный выпуск ковриков на ижевском заводе. Причём изначально они были высокого качества и пользовались заслуженной популярностью. Их либо складывали в несколько раз по размеру конкретного рюкзака, либо приторачивали к нему, свернув в цилиндр.
Несколько лет назад свершился новый переворот в организации отдыха на природе — появились "самонадувающиеся" коврики. К теплоизоляционным свойствам пенки добавился комфорт, невиданный до этого времени в походных условиях. О нём стоит сказать отдельно. Пенка — отличный теплоизолятор, но, к сожалению, другие свойства правильной постели, такие как мягкость, упругость и ровность для пенки пустой звук.
Само надувающийся коврик достаточно мягкий, и во время сна вам не придётся, как в случае с пенкой, отлежав один бок переворачиваться на другой. В тоже время его упругость соответствует этому показателю у широко рекламируемых ортопедических матрацев. То есть вы не будете спать как в гамаке, и уж точно не как в бесформенном желе допотопного надувного матраца. Ко всему прочему, само надувающиеся коврики сглаживают досаждающие обычно мелкие неровности земли матушки. Достаточно один раз почувствовать на себе совокупность этих свойств, и вы увидите, что перелечь с само надувного коврика на пенку — всё равно, что во сне свалиться с кровати на пол. Разница настолько очевидна, что самые придирчивые эксперты в один голос заявляют, что на текущий момент у надувных ковриков соотношение показателей комфорт — габаритные размеры и вес "кровати" оптимальны.
Так что если за вами не тянется по пыльным дорогам обоз с походной кроватью, и набором перин, а вы привыкли обходиться только тем, что можно унести в рюкзаке то лучшей походной постели технический прогресс пока не предлагает.
Да, средне статистический само надувающийся коврик весит больше чем пенка, но за удовольствие нужно платить. Тем более, в отличие от полиуретановых ковриков надувные выпускаются в различных вариантах, и каждый может выбрать именно то, что ему нужно.
Самый распространённый вариант — "Expedition" — сбалансированное сочетание гарантированного комфорта и приемлемого веса. Традиционные размеры спального места 50х182 см при толщине 3.8 см, а также вес всего 1010 грамм делают его самой необходимой вещью и в непродолжительном походе, и организации стационарного лагеря на любой срок.
Для настоящих ценителей комфорта, которые в любом, даже самом удалённом от цивилизации месте ищут сервис не менее 5-ти звёзд, предлагается вариант "Maxi Camp". Толщина плотного матраца 6.3 см и размеры плоскости 193 на 63 см удовлетворят самого требовательного любителя поспать. Даже сказочная Принцесса не почувствовала бы знаменитую горошину. Правда, вес коврика 2320 грамм больше располагает к автотуризму, нежели к длительным пешим переходам.
Специально для любителей острых ощущений (не в смысле спать на иголках, а именно получать адреналин во время бодрствования) бескомпромиссная серия "Extrem Lite", название которой говорит само за себя. Рекордный вес матраца 700 грамм позволяет носить его собой хоть на дачу хоть на Эверест. Причём вес снижен не столько за счёт комфорта, сколько за счёт применения более дорогих технологий (при изготовлении используется перфорированный поролон и лёгкая ткань) и за счёт оптимизации размеров спального места. Номинально размер составляет 50х182 см, но коврик не простой прямоугольной формы. Ширина 50 см только от уровня плеч до уровня бёдер, а к голове и к ступням он ссужается. Тем кто "спит по диагонали" или боится скатиться с тёплого ложа на холодную землю можно посоветовать засовывать коврик прямо в спальник. Толщина коврика 2.5 см в любом случае позволяет чувствовать себя человеком.
Добавляет радости и подушка "Comfort" 30х30 см толщиной 3.8 см. Скромный довесок в 175 грамм принесёт гораздо больше добрых снов, чем ладошка под ушком.
Еще несколько советов и рекомендаций по использованию и хранению ковриков.
"Само надувающимися" коврики названы условно. Скорее они само расправляющиеся. После того как коврик полежит с открытым клапаном 10 минут и примет вид матраца необходимо его поддуть примерно на 10 — 15 процентов объёма.
Как любое герметичное изделие коврик не следует бросать на острые камни, растения с колючками и ракушечник, а также давать кошкам точить на нём когти. Конечно, коврик всегда можно отремонтировать (ремнабор из пары заплаток и клея есть в комплекте) но зачем усложнять себе жизнь? Кстати, коврики оказались поразительно живучи, даже первые экземпляры несколько лет тому назад попавшие к российским туристам до сих пор служат им верой и правдой.
Что бы и в дальнейшем не было проблем в эксплуатации хранить коврики лучше не в скатках, а в полурасправленном виде. Для этой цели отлично подходит гардероб, где коврики можно ставить вертикально.
Эти нехитрые правила позволят провести владельцу само надувающегося коврика треть жизни в комфорте. Как пройдут оставшиеся две трети, зависит только от вас. (Если вы дочитали до этого места, думаю это не диван перед телевизором….)
www.splav.ru
СПЛАВ для участников ММБ и для тех, кто еще только собирается попробовать себя в этом деле (по горячим следам).
«К итогам. Я выработал, наконец, стратегию: бежать, пока не сдохнешь. Всё равно ж сдохнешь, но чем меньше останется ковылять, тем проще. Да и отдыхать дольше. Кроме того, похоже, пора переходить на следующий уровень облегчения: брать посуду и пенку, которые можно сжечь на проме. Перейти с газа на сухой спирт. Ну и традиционное: надо больше тренироваться.
Мне понравилось. Побегу ещё». «В.Петров».
Так что же такое ММБ?
Впервые заглянув на сайт организаторов, вы прочитаете: «Основная идея: полностью автономное прохождение лесного маршрута с отметкой на контрольных пунктах. Общая идея соревнований и многие детали взяты из традиционного питерского Марш-броска». Ну, почитаете, в общем…
Но для всех, кто попробовал себя в этом, это уже наркомания какая-то. Вы, непосвященный читатель, можете представить себе порядка сотни километров пешком сквозь ночь, болота, буреломы, с одной ночевкой за двое суток?! Больше того, время отдыха тоже зависит от скорости спортсмена, так как время выхода с промежуточного финиша фиксированное.
Вы видели эти электрички с прибывшими на вокзал ММБ-шниками?!
Они «читаются» сразу. Грязные, мокрые, иногда босые, волочащие ноги или пытающиеся передвигаться в раскачку. Кто заставляет их так мучиться? И почему количество участников этого мероприятия все увеличивается?
Этой весной, например, была проведена лотерея, на которой было разыграно 395 мест (читай команд). Изначально было заявлено 568 команд (команды, которым были высланы рейтинговые приглашения минус команды из одних новичков, не принимавшие участия в лотерее – это тоже вынужденная мера). Правда, участники, не попавшие в списки, еще имели возможность присоединяться к командам, имеющим приглашения. Это всего лишь иллюстрация, только усиливающая общее недоумение.
Они очень разные…
Спортсмены, бегущие на результат, молодежь, проверяющая себя на прочность и, самая загадочная категория - люди, получающие от этого удовольствие (хотя по слухам, каждый год они говорят себе, что это было в последний раз).
Однако роды – это тоже тяжело, но ведь в семьях не по одному ребенку…
Итак, как человек, неоднократно провожающий на это мероприятие своих детей, друзей и родственников, я поняла, что предотвратить это невозможно, но можно дать совет. Я знаю место, где к следующему (осеннему) ММБ вы найдете легкую одежду и снаряжение.
А, чтобы не заблудиться, предлагаю навигатор по продукции Компании Сплав, а точнее обзор вещей на которые следует обратить внимание любителям ориентирования:
Одежда
Поскольку в последнее время погода нас не балует теплом, осенью, хорошим вариантом могут стать легкие теплые куртки и жилетки с утеплителем Primaloft® Silver.
Даже влажный Primaloft® согревает, что очень важно в сыром лесу! Кроме того, он обладает водоотталкивающими и «дышащими» свойствами и быстро высыхает, стоит только выглянуть солнцу.
Куртка "Barrier" Primaloft® с капюшоном
http://www.splav.ru/goodsdetail.aspx?gid=20141009182356856673
Куртка женская "Barrier" Primaloft®
http://www.splav.ru/goodsdetail.aspx?gid=20170420192219695525
Куртка анорак "Stealth" Primaloft® с капюшоном
http://www.splav.ru/goodsdetail.aspx?gid=20140418123533145608
Жилет "Ares" мод.2 Primaloft®
http://www.splav.ru/goodsdetail.aspx?gid=20170404161020910368
Жилет "Resolve" Primaloft® мод. 2
http://www.splav.ru/goodsdetail.aspx?gid=20131209153321346608
Если же приходится бежать в дождь, то лучше мембранной одежды пока никто ничего не придумал. Познакомьтесь с легкими, «дышащими», непромокаемыми куртками, которые не отпотевают изнутри. Конечно, мембранная одежда в лесу может пострадать, но вам она безусловно добавит жизнестойкости.
Куртка "Minima" мод.2 мембрана 2,5L
http://www.splav.ru/goodsdetail.aspx?gid=20150330130851808688
Куртка "Minima" мембрана 3L
http://www.splav.ru/goodsdetail.aspx?gid=20150330130842801888
Куртка "Gradient"
http://www.splav.ru/goodsdetail.aspx?gid=20151125132436760128
Когда дождя по прогнозам не предвидится или дышащие свойства курток превалируют для вас над защитой от влаги, присмотритесь к этим невесомым ветровкам, которые созданы для активных людей. Куртки обеспечивают защиту от ветра и небольшого дождя.
Ветровка "Compact"
http://www.splav.ru/goodsdetail.aspx?gid=20151216174515704168
Куртка "Serene light"
http://www.splav.ru/goodsdetail.aspx?gid=20150327164601385366
Ветровка "Breeze"
http://www.splav.ru/goodsdetail.aspx?gid=20110722145751488898
Куртка анорак "Breeze"
http://www.splav.ru/goodsdetail.aspx?gid=20121129182100909217
Вы пробовали двое суток бежать в сырой одежде (переправы через ручьи и мелкие речки, болота, дождь)? Кожа стирается во всех местах, до которых дотрагивается ткань.
Таким образом, к выбору маршрутных брюк участникам приходится подходить серьезно. В идеале, маршрутные брюки должны быть легкими, прочными, эластичными, «дышащими», быстро высыхающими после намокания. Выбирайте!
Брюки "Action Tour"
http://www.splav.ru/goodsdetail.aspx?gid=20131111100932493425
Брюки женские "Action Tour"
http://www.splav.ru/goodsdetail.aspx?gid=20170420191323551469
Брюки "Action Flex"
http://www.splav.ru/goodsdetail.aspx?gid=20130603123447404798
Брюки "Ramble" женские
http://www.splav.ru/goodsdetail.aspx?gid=20121126113227833303
Брюки "Action Alpine light"
http://www.splav.ru/goodsdetail.aspx?gid=20150406161345806637
Легкие «дышащие» футболки активно отводят влагу от тела, охлаждая во время движения, и защищают от ультрафиолета. Помимо собственных свойств материала, из которого футболки изготовлены, вентиляцию усиливают и вставки из легкой дышащей сетки.
Футболка женская "Shape"
http://www.splav.ru/goodsdetail.aspx?gid=20140617104714722765
Футболка "Quick Dry" (с сеткой)
http://www.splav.ru/goodsdetail.aspx?gid=20120118090952669281
Однако бежать в лесу даже в теплую погоду возможно удобнее в одежде с длинным рукавом. Если футболка является единственной одеждой, в лесу сильно обдираешь руки о ветки, пробираясь по азимуту.
Влагоотводящее термобелье, в соответствие со своим названием, активно отводит влагу от тела, тем самым не давая организму перегреваться во время бега или активной ходьбы. Термобелье очень эластично, не стесняет движений и, благодаря плоским швам и их минимальному количеству, не натирает кожу и быстро сохнет.
Термобелье тельняшка "Active"
http://www.splav.ru/goodsdetail.aspx?gid=20120117114147790409
Термобелье футболка L/S "Dynamic" (Nord Line)
http://www.splav.ru/goodsdetail.aspx?gid=20111103154835192480
Терм. футболка L/S жен. "Energy" Power Grid™ light
http://www.splav.ru/goodsdetail.aspx?gid=20141009182453998030
А о нижнем белье вы не задумывались? Довольно легкомысленно пренебрегать такими вещами. Выбор есть. Вот несколько влагоотводящих вариантов.
Термобелье трусы-боксеры "Aсtive" Power Dry®
http://www.splav.ru/goodsdetail.aspx?gid=20120117114151712259
Трусы "Fresh"
http://www.splav.ru/goodsdetail.aspx?gid=20130121172356305390
Термобелье шорты женские "Sprint"
http://www.splav.ru/goodsdetail.aspx?gid=20150414121837828434
Немаловажный, а может быть и один из самых важных вопросов – носки! Обратите внимание на носки с волокнами COOLMAX, которые способствует ускоренному испарению избыточной влаги. Все носки для спорта анатомической формы с зональным плетением, позволяющим обеспечивать повышенную прочность в напряженных зонах и усиливать вентиляцию в зонах с повышенной теплоотдачей. Бесшовная технология снижает (или оттягивает) вероятность натирания пальцев ног. Благодаря специальной вязке, они обладают повышенным «дышащим» эффектом и исключительной эластичностью
Носки "Stream"
http://www.splav.ru/goodsdetail.aspx?gid=20120702165632381632
Носки "Comb"
http://www.splav.ru/goodsdetail.aspx?gid=20140221141421434046
Носки "Race"
http://www.splav.ru/goodsdetail.aspx?gid=20140827132523982893
Носки "Hike"
http://www.splav.ru/goodsdetail.aspx?gid=20140827140823054993
Кстати, существует теория, что неопреновые носки с «дышащей» легкой обувью в лесу с мокрыми мхом, травой и болотами работают лучше непромокаемой обуви. Обувь в таких условиях все равно промокнет, но бежать будет легче и теплее.
Носки неопреновые "Flow"
http://www.splav.ru/goodsdetail.aspx?gid=20130228124437750176
Носки неопреновые "Swell"
http://www.splav.ru/goodsdetail.aspx?gid=20150114112112978594
Поскольку по дорожкам удается двигаться далеко не всегда, а чаще и того меньше, неплохо иметь такое полезное дополнение к экипировке, как мини бахилы (они же гамаши или «фонарики»). Еловая хвоя, песок, мелкие камушки и прочий лесной «мусор», попадая в ботинки, быстро стирают ноги, мешают бежать и заставляют терять драгоценные секунды.
Обратите внимание на нашу новинку - трикотажные Гамаши-мини! Легкие, «дышащие», очень эластичные - они эффективно отводят влагу и быстро высыхают на солнце.
Хороши и традиционные гамаши-мини "Cover", изготовленные из прочной, «дышащей», водоотталкивающей ткани.
Гамаши-мини трикотажные
http://www.splav.ru/goodsdetail.aspx?gid=20170512174857759844
Гамаши-мини "Cover"
http://www.splav.ru/goodsdetail.aspx?gid=20120627175547019179
Продолжая тему заботы о ногах, мы предлагаем вам эластичные наколенники для поддержки коленного сустава.
Наколенники фиксируют коленный сустав, не давая ему смещаться в опасном направлении и сохраняя необходимую для его правильной работы геометрию. Силиконовое кольцо (наколенники"Hole") стабилизирует коленную чашечку и защищает от ушибов.
Но и без силиконовой поддержки (наколенники "Support") наколенник поддерживает сустав, удерживает тепло, препятствует растяжению связок и мышц ноги.
Наколенник "Hole"
http://www.splav.ru/goodsdetail.aspx?gid=20170310191322968211
Наколенник "Support"
http://www.splav.ru/goodsdetail.aspx?gid=20170310192801880086
Головные уборы
Лучше мультибандан здесь еще никто ничего не придумал. И если опытные ММБ-шники щеголяют банданами, завоеванными на прошлых гонках, то их менее удачливые товарищи и новички еще только собираются биться за этот головной убор. Возьмите пока у нас.
Мультибандана
http://www.splav.ru/goodsdetail.aspx?gid=20100331160515999633
Палатку тащить тяжело, а без палатки ночевать холодно, мокро и из-за комаров не уснуть? Попробуйте этот тент.
Габариты и вес:
Каркасная конструкция тента упрощает его установку, даже, когда руки уже не слушаются и позволяет ему выдерживать штормовую погоду.
Противомоскитная сетка по периметру и в торцах тента надежно защищает от изголодавшихся насекомых (на ММБ-то у них раздолье).
Сочетание малого веса и надежности тента получается путем использования для его изготовления специальной облегченной нейлоновой ткани. Сплетенная по технологии Ripstop ткань отличается повышенной прочностью. Индекс «Si» указывает на то, что ткань с двусторонней силиконовой пропиткой.
Тент каркасный "Nomad" 1+
http://www.splav.ru/goodsdetail.aspx?gid=20141118102927804139
Рюкзаки
Этой весной мы уже видели много народу с нашими Gradient-ами.
Gradient - это очень легкие рюкзаки с хорошей подвеской. Жесткость создает сверхлегкий каркас из напряженного стеклопластикового прутка. Вентиляцию спины обеспечивает крупноячеистая сетка в сочетании с тонкими профилированными уплотняющими накладками.
Рюкзак изготовлен из легкой, прочной, износостойкой ткани 100% Nylon HONEYCOMB с двухсторонним силиконовым покрытием (3000 мм. вод.ст.), а дно рюкзака - из особо прочной Cordura® 500D.
Если же палатку несет товарищ, обратите внимание на ультралегкие герметичные рюкзаки «Clever…». "Clever Pocket 23" весит 142г при объеме 23л.
Рюкзак "Gradient 45"
http://www.splav.ru/goodsdetail.aspx?gid=20150618110500137303
Рюкзак "Clever Pocket 23"
http://www.splav.ru/goodsdetail.aspx?gid=20170310165849236720
Рюкзак "Easy Pack Si"
http://www.splav.ru/goodsdetail.aspx?gid=20150429115704248061
Сухие носки – одна из остро необходимых вещей на промежуточном Финише. Сохранить их помогут гермомешки «Readily» (от 6 до 24л).
Объем: 6 л - 28 г
12л – 40г
24л – 49г
Гермомешок "Readily 24l"
http://www.splav.ru/goodsdetail.aspx?gid=20170310162841365774
Спальные мешки
Поскольку к возможным непростым погодным условиям в подобных гонках добавляются еще огромная усталость и недостаток калорий, экономить на спальных мешках явно не стоит. Лучше всего подойдут легкие, теплые мешки с высокотехнологичными синтетическими утеплителями такими, как, например, Primaloft® и Climashield®. Для команды из двух человек распределить вес и согреться поможет двухместный спальный мешок, но и для единоличников у нас найдутся варианты.
Спальный мешок двухместный "Double 60" Primaloft®
http://www.splav.ru/goodsdetail.aspx?gid=20130314172331038539
Спальный мешок "Antris 120" Primaloft®
http://www.splav.ru/goodsdetail.aspx?gid=20140109134928733672
Коврики
Без ковриков тоже не обойтись, но можно поискать варианты полегче.
Коврик туристический складной "Thermacell 1.5"
http://www.splav.ru/goodsdetail.aspx?gid=20160316144933509202
Коврик туристический "Flex" Track
http://www.splav.ru/goodsdetail.aspx?gid=20141009182706733289
Коврик туристический складной "Thermacell Alu 0.8"
http://www.splav.ru/goodsdetail.aspx?gid=20160316144935149859
Если в сыром лесу вы можете развести костер с одной спички, то горелка вам не очень нужна, но она раскрепощает и украшает жизнь.
Предлагаем самые легкие. Горелки "Swift" Track и "Fast" Track весят соответственно 108 и 123 г, расход газа обеих - 140 г/ч, мощность 3000 Вт. Разъемы горелок рассчитаны на газовые баллоны с резьбой, при использовании с цанговым баллоном обычные "ковеевские" переходники не подходят и нужно использовать специальный переходник с резьбового стандарта «Cobra».
В ветреную погоду рекомендуется использовать ветрозащитный экран.
Горелка газовая "Swift" Track
http://www.splav.ru/goodsdetail.aspx?gid=20120417152332682371
Горелка газовая "Fast" Track
http://www.splav.ru/goodsdetail.aspx?gid=20120417144752994871
Не хотите тащить газ? Возьмите горелку с подставкой для сухого горючего или, еще лучше, печку - щепочницу. Поджечь несколько щепочек в любом случае легче, чем развести большой костер, а кружку или небольшую кастрюльку кипятка Вы на ней всегда вскипятите. Хорошо еще иметь при себе костровые экраны, «спички охотника» или огниво.
Горелка с подставкой для сухого горючего Track
http://www.splav.ru/goodsdetail.aspx?gid=20120116161535751079
Печка-щепочница нерж.в чехле 180/195 г
http://www.splav.ru/goodsdetail.aspx?gid=20150707161443138901
Печка-щепочница "Glow" Track
http://www.splav.ru/goodsdetail.aspx?gid=20150704173905171354
Очень легкие и прочные титановые кружки вполне могут заменить путешественнику кастрюльку. Не забудьте к ней титановую ложку, ложку-открывалку или ложку-вилку.
Кружка титановая 600
http://www.splav.ru/goodsdetail.aspx?gid=20160601112827952245
Ложка-открывалка титановая "Tasty"
http://www.splav.ru/goodsdetail.aspx?gid=20151202110338062057
Ложка титановая "Contour"
http://www.splav.ru/goodsdetail.aspx?gid=20150126142724202024
Ножи – это очень личное, но они у нас тоже есть.
Фонари
Ночное ориентирование без фонаря – похоже на определение мазохизма. Я тут «кинула» три модельки, но их у нас гораздо больше.
Фонарь налобный Quant GT Track
http://www.splav.ru/goodsdetail.aspx?gid=20160928190211132138
Фонарь налобный Vista GT Track
http://www.splav.ru/goodsdetail.aspx?gid=20160928183755929278
Фонарь налобный One Pro Track
http://www.splav.ru/goodsdetail.aspx?gid=20151020192433794570
Треккинговые палки очень помогают усталому путнику, особенно, пока не приходится продираться сквозь лесные чащобы.
Вариантом простых, надежных и не дорогих палок являются Треккинговые палки "Hiking Alu v.2". Вес одной палки – 227г. Их недостаток - длина в собранном виде – 83 см.
Наиболее легкий вариант наших палок - карбоновую модель "Mountain Pro Carbon". Длина – 63–137 см, 3 секции, вес – 172 г. Но они и подороже.
Хороший вариант также трехступенчатые палки - "Mountain Alu". Длина – 61–135 см, 3 секции, вес – 240 г.
Треккинговые палки "Hiking Alu v.2"
http://www.splav.ru/goodsdetail.aspx?gid=20131217164102277058
Треккинговые палки "Mountain Pro Carbon"
http://www.splav.ru/goodsdetail.aspx?gid=20140529140208927564
Треккинговые палки "Mountain Alu"
http://www.splav.ru/goodsdetail.aspx?gid=20120419144745552242
Защитные очки
Мы очень рекомендуем не забывать их. Во время ночного ориентирования очень легко наткнуться на острую ветку и повредить глаза, да и днем в порыве, азарте и на фоне общей усталости защитные реакции могут притупиться. Поликарбонатные линзы отличаются повышенной безопасностью, так как при ударах деформируются, а не разлетаются на мелкие осколки.
Они обеспечивают минимальное искажение зрения и стопроцентную защиту от вредных ультрафиолетовых лучей.
Очки Track glass WP201003
http://www.splav.ru/goodsdetail.aspx?gid=20150528173206686294
Очки Track glass WP202004
http://www.splav.ru/goodsdetail.aspx?gid=20150528173204639223
Приходите в наши магазины, и вы, наверняка, подберете себе легкие и удобные одежду и снаряжение, которые помогут вам в этой нелегкой битве с собой.
Автор: Юлия Пушкова
www.splav.ru
К надувным коврам я пришел не сразу. Очень долго пользовался обычными пенками. Потом попробовал самонадувающиеся ковры. Самонадувающиеся, это конечно гордо звучит, но полностью они все равно сами не надуваются, их приходится додуавть, а если лень ждать пока внутренний наполнитель расправится, а зимой это происходит совсем не быстро, то и вовсе надувать полностью. На подобных коврах оказалось ночевать гораздо комфортней, чем на обычной ижевской пенке. Когда мне запороли сразу две самонадувайки, я встал перед выбором, а что же покупать взамен. И вот тут мне попались на глаза надувные ковры с наполнителем. Они оказались толще самонадуваек, компактнее их в свернутом состоянии, гораздо мягче, и при всем этом еще и легче. Выбор оказался очевидным. Не знаю почему данный вид ковров не так распространен, как самонадувастиков, но к последним мне возвращаться абсолютно не возникает желания. Да, данные ковры на порядок дороже обычных карематов, но комфортный сон слихвой окупает разницу в цене. Раньше у меня болели бока, от того, что я их отлеживал на жесткой поверхности, сейчас же, мне спится так же мягко, как и в любимой кровати. Особенно чувствуется преимущество в горах, когда вы ставите палатку на камнях. Многие боятся проколов, но за 5 лет пользования надувных ковров мне пришлось клеить их всего 1 раз. И тот прокол был обнаружен уже дома. Просто перед установкой палатки осматривайте место на наличие острых предметов (тем самым и дно палатки останется целей), а если используете ковры вне палатки будьте внимательны к тому, куда вы кладете.
Выбор подобных ковров довольно невелик. Это Therm-A-Rest NeoAir, которые стоят совсем неприличных денег, родоначальники данного типа ковриков Exped, это единственная фирма выпускающие ковры с пуховым наполнителем DownMat, очень теплые, отличающиеся не совсем демократичной ценой. Exped производят ковры еще и на синтетическом наполнителе SynMat, которые в 2 раза дешевле пуховых. Есть еще китайская фирма JR Gear, они выпускают ковры с утеплителем Primaloft, и имеют довольно демократичную цену, но заказывать их придется из-за границы. И мы добрались до героя нашего обзора SplavMat, это топовый коврик в линейке надувных ковров от Splav.
Теплоизоляция ковра нигде официально не указана. По ощущениям она составляет порядка R-value ≈ 3,0….3,5 , если сравнивать с моими старыми коврами. Т.е. где-то ниже -5°С вы уже начнете чувствовать холод от земли. Это не много, но для летних гор с ночевками на ледниках, и демисезонных выходов вполне достаточно. Если Вам необходимо использовать ковер зимой, лучше под него положить пенку. В том же Сплаве есть великолепные легкие складные коврики Thermacell Alu. Вкупе с надувастиком их уже можно использовать и в зимних походах.
Заявленный вес коврика составляет 540 г. Мои экземпляры весят столько вместе с чехлом и ремнабором. Этот вес сопоставим с весом легких пенополиэтиленовых ковров. Это конечно не самый легкий вариант надувного ковра, но цена решает.
В чехол ковер помещается с легкостью. Я в один чехол складываю 2 ковра сразу, да еще и место остается. По компактности такие ковры побеждают любую самонадувайку. А уж о жестких коврах и говорить не приходится. 2 ковра в чехле займут порядка 1,5-2 литров места в Вашем рюкзаке.
На таких коврах очень удобно будить ранним утром ленивого напарника. Просто открываешь ему выпускной клапан, и уже без вариантов придется отрывать от них свой сонный ленивый зад.
В комплекте идет ремнабор, включающий 2 заплатки и клей. Для того чтоб поверхность склеилась хорошо, и в будущем не пришлось переделывать, перед склейкой поверхности желательно обезжирить. Но лучше это делать чем-то более или менее нейтральным типа спирта. Я бы советовал для этих целей в ремнабор положить несколько спиртовых салфеток, что продаются в аптеках для инъекций.
Прокол проще всего искать мыльным раствором. Наносите его на надутый ковер, и в месте дырки начинают образовываться пузыри. Только не забудьте пометить место прокола. Если вы клеите заплатку не в походных условиях, то лучше нанести маску из молярного скотча, чтоб клей не выступал за пределы заплатки. Далее обезжиривается и коврик, и заплатка, наносится клей, выжидается около 7 минут, и заплатка плотно прижимается к месту склейки. Решающим является не время прижатия, а его сила и равномерность. Лучше всего разгладить заплатку шпателем на ровной твердой поверхности, роль которого в походных условиях может выполнить ложка. Через 30 минут ковром можно снова пользоваться.
Нижняя поверхность ковра сделана из более прочного материала, чем верхняя оранжевая. Я бы рекомендовал класть ковер именно серой стороной к земле.
Если приглядеться, то видно, что утеплителя занимает не все расстояние между перегородками.
Ковер имеет очень удобный насос. Надувать его можно как руками, так и ногами, что гораздо удобнее, но Вам придется разуться для этого. Учтите, что пружинящий материал насоса — губка, такая же, как используется в наполнителях самонадувающийхся ковров. Если вы долго хранили ковер в свернутом виде, то расправляется эта губка не сразу. Так что по приходу на место бивака лучше первым делом развернуть ковер и открыть надувной клапан. Пока вы ставите палатку и занимаетесь другими более важными делами, губка расправится и надувание матраса будет более эффективным.
Единственным недостатком этого матраса я считаю то, что клапана не плоские, а выпирают наружу. Это конечно не критично, особенно не мешает, но блин… Можно было бы клапаны хоть с нижней стороны сделать, особенно тот, что в районе головы.
Полностью накачать матрас занимает порядка минуты, а если это делать ногой, то сил на это особенно много не тратится. До звона его лучше не накачивать. Так и нагрузка на внутренние перегородки больше, и спать будет жестче. Для меня комфортным является состояние, когда попой садишься на матрас, а она почти достает до земли, но когда мы ложимся, вес тела равномерно распределяется на гораздо большую площадь.
Так как мы очень часто спим либо в состегнутых спальниках либо в одном спальнике на двоих, то матрасы приходится связывать, чтоб не разъезжались, иначе ночью кто-то оказывается на голой земле. Для этого использую 2 шнура 1,5 мм с карабинами.
Связанные же они никуда не деваются.
Особенно сильно выдается верхний клапан, через который матрас сдувается.
Здесь зачем-то сделан отдельный разъем с ниппелем для внешнего насоса. Не понимаю вообще зачем это сделали. Это же не кемпинговый матрас, а люди в серьезные походы лишнюю погремушку брать не станут. Да и штатный встроенный насос отлично выполняет свои функции.
Вот в таком положении он выпускает воздух.
Старайтесь закрывать клапан, после того, как вы свернули матрас. Во время дождя внутрь может попасть влага. А внешнюю часть высушить особого труда не составляет. За коврами необходим уход. Особенно если они используются в холодное время года. Даже если вы не надуваете их ртом, внутри может сконденсироваться влага. На следующем фото отчетливо видно капли. Это произошло всего лишь после первого использования при отрицательных температурах. Дома ковер после похода желательно продуть феном для удаления влажности, иначе вы рискуете завести плесень внутри ковра, которая губительна для таких тонких материалов. А первым делом плесень начинает жрать клей, которым приклеены внутренние перегородки ковра. И без должного ухода вы просто получите грыжу, когда оторвется внутренняя перегородка. У меня такое случилось на коврах Exped, после чего мне и понадобились новые матрасы.
Если вам не жалко свой мозг, и вы тяготеете огромной жаждой к познаниям, то вот здесь (очень много буков) вы можете найти исчерпывающий трактат о всех видах туристических ковров.
Ковер имеет внутри синтетический наполнитель, который в сжатом состоянии теряет свои теплоизоляционные свойства. Так что рекомендуется хранить подобные вещи в развернутом виде с открытыми клапанами. Ухаживайте за коврами, внимательно выбирайте место под палатку, и расчищайте его от острых предметов, тогда ковры будут служить вам не один год.
Удачного Вам выбора матраса, и комфортных снов!
Во время недавнего горного похода ковры проявили себя не с лучшей стороны. После нескольких днях использования на ледниках один из двух ковриков начал активно сдуваться. Времени на поиски отверстий не было, по этому пришлось на ночь забирать у всей группы подпопники и класть их в районе торса, что не дало мне замерзнуть на льду. Под конец похода второй ковер тоже начал спускать, но не так активно, просто становился существенно мягче, но все же до земли не проваливался.
Уже дома я обнаружил порядка 10 мелких отверстий в районе швов, как в месте приклейки соединительных перепонок, так и у основного шва, что по периметру. Появились они от того что при низких температурах полиуретановое покрытие ткани теряет свою эластичность и начинает отслаиваться от ткани, в следствии чего нарушается герметичность ковра. Мои предположения подтвердил сотрудник Сплава, оказывается на пробных образцах данных ковров проявлялся такой дефект. Вот только он сетуют на то, что мы их надували «до звона», а нет, к коврам я отношусь очень бережно, дабы не оказаться спать на земле. Я уже писал, что больше чем за 5 лет использования надувных ковров у меня случался всего один прокол. А использую я их крайне регулярно.
Во время ремонта оказалось, что нижняя, темная ткань клеится вполне адекватно, а вот к верхней, рыжей ткани, клей пристает с огромным трудом, пришлось воспользоваться другим клеем.
На замену были куплены китайские JR GEAR, они и теплей сплавовских, да и существенно плотнее. Позже я напишу на них обзор.
Так что советовать к покупке данные ковры я не стану. Очень обидно остаться без коврика в серьезном походе вдали от цивилизации.
tourist.tk