Коврики в технике ляпочиха: Коврик в технике «ляпочиха» из остатков ткани | Самошвейка

Что такое техника «ляпочиха» и куда ее применить — Сам себе мастер — 15 февраля — 43480793439

Ляпочиха — старинная русская техника лоскутного шитья, такая техника абсолютно не требует затрат, кроме ниток для сшивания.

Ляпочиха, очень своеобразное, озорное национальное русское изобретение.

Цветные необработанные полоски ткани настрачиваются на основу, создается объемное полотно. В ход могут идти старые трикотажные вещи, например, футболки. Лучше всего брать ткань, которая не будет сильно сыпаться.

В такой технике можно изготовить коврики на пол, коврики на стулья и табуреты, а также оригинальные сумки.

Термин «ляпочиха» своими корнями уходит к северным народам. В переводе с немецкого языка означает «лоскут ткани», «кусочек тряпки».

Всплеск популярности такая техника шитья получила в первой половине 20-го века, когда население переживало тяжелые экономические кризисы. Текстиль был дорог и мастерицы старались использовать каждый кусочек ткани для украшения дома. Были распространены ковры, одеяла, коврики в этой технике. А также шили (изобретали) абажуры, диванные подушки, сумочки и даже платья и шапочки.

Мастерицы даже из куска тряпки способны создать настоящие произведения искусства.

Суть техники «ляпочиха» состоит в пришивании мелко нарезанных кусочков ткани на крепкую (прочную) основу. В качестве основы используется любая прочная (крепкая) ткань. В процессе обработки вся ткань будет закрыта, поэтому за основу часто используют старую верхнюю одежду, джинсы и тканевые мешки.

Самый простой вариант — пришивание полосок ткани рядами. Каждый кусочек ткани прошивается строго по середине, затем его края загибаются и создают нужный объем.

Чем крупнее лоскутки, тем пышнее будет изделие.

В основном мастерицы стараются шить из лоскутков одинакового размера и формы. Для этого заготавливаются прямоугольные лоскутки, которые пришиваются по принципу «бабочки» — незаметный шов в середине, а края в свободном парении. Ряды размещают очень плотно, чтобы ткань «топорщилась» и держала форму.

В стеле «ляпочиха» можно создавать узоры или картины, но это довольно кропотливая задача.

Изначально на ткань наносится разметка — по цветовым линиям. затем закрепляются лоскутки по принципу «от центра к краям». Базовые цвета закрепляют по середине, затем остальные ряды фиксируются вокруг них. Такой вид у рукодельниц называется «по разметке». Стоит начать с размещения цветных лоскутков по геометрическим фигурам — квадратам, кругам, прямоугольникам.

Сложный вариант — сочетание плетения и ткачества с «ляпочихой».

Необходимо заранее заготовить лоскутки нужного цвета и размера. Во время плетения их фиксируют в определенных местах, вплетая в нити основы. Такой вариант позволяет создавать на домотканом изделии объемные узоры. Фактура ткани становится неоднородной и очень нарядной.

Таким способом создают настоящие произведения искусства (картины).

Вот такая занимательная и интересная техника «ляпочиха» с помощью которой можно создавать различные изделия и даже картины. Вдохновляйтесь!

Творческих успехов Вам и отличного настроения!

 

 

Ссылка на первоисточник

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Подписаться

рукоделиелоскутное шитье

Напишите мнение, будьте первым

Техника Ляпочиха — волшебство из ненужных остатков ткани

78

ВСЕГО

Здравствуйте, дорогие читатели! Сегодняшний пост мы посвятим обзору необычному способу лоскутного шитья — это техника ляпочиха. Бережливые рукодельницы в восторге от особой техники лоскутного шитья – ляпочихи, дающей «вторую жизнь» старой одежде. Цветные лоскутки, размещённые на полотне по задумке рукодельницы, составляют яркие узоры. Стремитесь оформить квартиру в деревенском стиле, наполнить её уютом с помощью рукодельных предметов декора? Техника «Ляпочиха» придется здесь как нельзя кстати.

Как возникал техника ляпочиха

Техника лоскутного шитья «ляпочиха» зародилась в крестьянские времена, когда каждая женщина должна была ловко обшивать всю семью из собственноручно сотканной ткани. Считалось, что поношенную одежду нельзя выбрасывать, иначе семья потеряет благосклонность высших сил и будет обречена на бедность. Мастерицы стремились сберечь каждый лоскут ткани и использовать его для украшения дома. Особую популярность приобретали лоскутные одеяла и «пушистые» коврики, созданные из цветных обрезков старой одежды.

Происхождение термина

Термин «ляпочиха» своими корнями уходит к северным народам. В переводе с немецкого языка обозначение «der Lappen» означает «лоскут ткани, кусочек тряпки». Жители глубинок северной России до сих пор, говоря о маленьких кусочках тканей, употребляют слова: «ляпок», «ляпоток», «ляп».

Распространение техники

Всплеск популярности техника шитья «ляпочиха» получила в первой половине 20-го века, когда население переживало тяжёлые экономические кризисы (гражданская война, раскулачивание, вторая мировая). Текстиль был дорог – по примеру предков, хозяйственные девушки старались каждый кусок яркой ткани использовать для украшения дома. В сёлах были распространены ковры и одеяла, выполненные в технике ляпочиха. А городские мастерицы наловчились оформлять в этом стиле абажуры, диванные подушки, сумочки, платья и даже шапочки!

Современные рукодельницы используют для создания предметов в стиле «ляпочиха» разные декоративные элементы:

  • Цветные лоскутки трикотажных тканей.
  •  Остатки пряжи и крашеную шерсть.
  •  Разноцветные ленты, кружева.

Новички создают обычные коврики с хаотичной сменой цветов и размеров лоскутков. Опытные мастерицы способны создавать сложные орнаменты и целые лоскутные картины. То, что раньше считалось народным промыслом, теперь новейшее веянье декоративного оформления городских картин.

Техника ляпочиха — декорирование из лоскутков

Золотые ручки из любого куска тряпки способны создать произведение искусства. Суть техники «ляпочиха» состоит в пришивании мелко порезанных кусочков ткани на крепкую основу. В качестве основы используется любая крепкая ткань. Так как вся её поверхность в процессе обработки будет закрыта, то за основу часто используют старую верхнюю одежду, джинсы и даже тканевые мешки!

Простой вариант

Самым простым видом «ляпочихи» является пришивание полосок ткани рядами. Каждый кусочек ткани прошивается строго посередине, затем его края «загибаются» и создают нужный объём. Чем крупнее лоскутки, тем пышнее будет изделие. Мастерицы, ценящие эстетические качества будущей вещи, стремятся шить её из лоскутков одинакового размера и формы. Для этого заготавливаются прямоугольные кусочки, которые пришиваются по принципу «бабочки» — незаметный шов в середине, а края в свободном парении. Ряды размещают очень плотно, чтобы ткань «топорщилась» и держала форму.

Узоры в стиле «ляпочиха»

Создать узор или картину в стиле «ляпочихи» довольно кропотливая задача. Изначально на ткань наносится размётка – по цветовым линиям. Затем закрепляются лоскутки по принципу «от центра к краям». Базовые цвета закрепляются в середине, затем остальные ряды фиксируются вокруг них. Такой вид у рукодельниц называется «по разметке». Стоит начать с размещения цветных лоскутков по геометрическим фигурам – квадратам, кругам, прямоугольникам. Внешний вид изделия во многом зависит от способности мастерицы грамотно сочетать разные цвета.

работа Алевтины Васильевны Шевалдиной

Сложный вариант

Самым изысканным и сложным является сочетание плетения/ткачества с «ляпочихой». Рукодельнице необходимо заранее заготовить лоскутки нужного цвета и размера. Во время плетения их фиксируют в определённых местах, вплетая в нити основы. Такой вариант позволяет создавать на домотканом изделии объёмные узоры. Фактура ткани становится неоднородной и очень нарядной.

Будущее техники «ляпочиха»

Освоить технику «ляпочиха» достаточно просто – было бы время, терпение да швейная машинка. Впрочем, сшить в этом стиле изделие небольшого размера можно и вручную. Понадобятся только лоскутки любой не осыпающейся ткани (лучше всего трикотажной), нитки и ткань под основу. Техника позволяет освободить женский гардероб от устаревшей одежды, а значит, будет актуальна во все времена!

работа Алевтины Васильевны Шевалдиной

78

ВСЕГО

Коллекция Анатолия | Коврики Momeni

Коврики в турецком стиле с машинной печатью.

Спецификация коврика Anatolia

Строительство: Машина изготовлена ​​

Тип материала: 50% высококачественная шерсть и 50% Nylon

Высота сры: 3 дюйма x 5 футов

Происхождение: Индия

Варианты: Современный, классический

Рекомендуемое использование: В помещении. Анатолийские ковры идеально подходят для любой комнаты в вашем доме. Они долговечны и прослужат долгие годы, а их красивый традиционный дизайн добавит элегантности и стиля вашему декору.

Изысканная вспышка: Коллекция ковров Momeni Anatolia посвящена традиционному османскому искусству Турции. Античные стили, тонкое плетение и цвета этих турецких анатолийских ковров остаются популярными и по сей день. Каждый ковер в коллекции изготовлен из инновационной комбинации натуральной шерсти и нейлоновых нитей, что придает каждому из них высококачественную отделку, красивую и долговечную.

Инструкции по уходу: Регулярно пылесосьте и убирайте пятна. Содержите ковер в чистоте, пылесося только с помощью всасывания, так как пылесосы с колотушками могут повредить волокна. Для достижения наилучших результатов рекомендуется профессиональная чистка ковров.

Низкопрофильный ковер: Этот низкопрофильный ковер идеально подходит для любой зоны с высокой проходимостью в вашем доме. У него минимальная высота ворса, поэтому он не будет легко спутываться.

Производитель: Коврики Momeni

Часто задаваемые вопросы

Что делает коврики Anatolia особенными?

Первые турецкие анатолийские ковры были изготовлены племенами, мигрировавшими из Средней Азии и поселившимися в Анатолии. В результате ковры Анатолии считаются этническими турецкими коврами. Темы природы, такие как цветы и листва, изображались абстрактно с помощью геометрических узоров. Эти произведения искусства были красочными и происходили из турецких провинций Сивас, Кайсери и Конья.

Каждый турецкий ковер особенный, потому что он представляет собой тонкое ковровое плетение с уникальным дизайном. Старинные ковры изготовлены из натуральной шерсти и нейлона, что придает им роскошный вид.

Где Анатолия?

Анатолия расположена в Малой Азии и считается самой западной точкой Турции, и была частью древней Османской империи. Западная Анатолия известна своей богатой историей и культурным наследием. Анатолийские ковры являются одними из самых востребованных в мире из-за их мастерства, превосходного качества и красоты.

Как лучше всего ухаживать за анатолийскими коврами?

Лучший способ ухода за коврами Anatolia — регулярно чистить их пылесосом и вытирать пятна. Вы также должны проводить профессиональную чистку каждые несколько лет. Избегайте пылесосов с колотушками, так как они могут повредить волокна ковра.

Анатолийский ковер должен быть светлее или темнее дивана?

В зависимости от ваших дизайнерских предпочтений ковер под диваном может быть светлее или темнее. Светлые диваны часто сочетаются со светлыми анатолийскими коврами, тогда как темные диваны часто сочетаются, например, с темно-синими коврами. Темный ковер может быть фантастическим контрастом со светлым диваном, и наоборот. В результате выберите диван, который подходит к вашему ковру, или ковер, который дополняет его. Можно использовать ковер другого цвета, чтобы создать контраст между ковриком и диваном.

Как долго служат турецкие ковры?

Срок службы турецкого ковра зависит от качества его изготовления и частоты использования. Анатолийские ковры от Momeni — это плоские тканые ковры, рассчитанные на долгий срок службы! Они изготовлены из высококачественных материалов и конструкции, поэтому вы можете рассчитывать на то, что они прослужат вам долгие годы. При надлежащем уходе ваш ковер Anatolia будет выглядеть красиво и служить долгие годы.

С какими рисунками доступны анатолийские ковры?

Турецкие анатолийские ковры доступны в различных узорах и стилях. Некоторые из самых популярных узоров включают геометрические узоры, цветочные мотивы, племенные символы и традиционные турецкие узоры.

Как лучше всего удалить запах с турецкого ковра?

Есть несколько способов удалить запахи с анатолийских ковров. Во-первых, попробуйте проветрить его в хорошо проветриваемом помещении. Во-вторых, вы можете попробовать использовать увлажнитель воздуха, чтобы избавиться от запаха.

Еще один способ почистить восточные ковры — посыпать их пищевой содой и оставить на полчаса. После этого пропылесосьте ковер с помощью ручной щетки для ковров. Если вам необходимо использовать электрический пылесос, убедитесь, что вы не повредите ковер, установив электрический пылесос в режим «чистый пол». Это позволит пылесосу работать с ковром более бережно. Если запах не исчезнет, ​​вы можете обратиться за помощью к профессиональной чистке ковров.

Почему стоит выбрать ковер Anatolia?

Коврики Anatolia — идеальный выбор для любой комнаты в вашем доме. Эти старинные турецкие ковры отличаются не только прекрасным плетением, но и невероятными цветами и узорами. Вы можете найти коврики Anatolia в широком диапазоне цветов, от приглушенных тонов земли до ярких тонов драгоценных камней. Узоры на этих коврах также разнообразны: от традиционных геометрических рисунков до более современных абстрактных узоров. Выберите ковер Anatolia для своего следующего напольного покрытия — вы не будете разочарованы!

Ноу-хау в области ковров и ковров | Пьер Фрей

  • Дом
  • Знания
  • Ноу-хау ковров и ковров

Техники

Плоское переплетение типа Обюссона

Плоское переплетение типа Обюссона — это полностью ручная техника ткачества, которая исторически использовалась на мануфактуре Обюссона. Этот процесс позволяет производить исключительные ковры и гобелены ручной работы. Каждое изделие соткано как ткань на горизонтальных ткацких станках Basse Lisse.

Узлы Ghiordes или Savonnerie

Существует несколько типов узлов. Техника завязывания узлов типа Савоннери раньше использовалась для королей Франции. Разница между португальским узлом и тибетским узлом связана с размером узла и, следовательно, с количеством узлов на квадратный сантиметр. Чем меньше узел, тем точнее рисунок. Выбор зависит от желаемого эффекта. Португальский узел имеет более деревенский вид, тогда как тибетский узел добавляет большей изысканности.

Ручная прошивка

Ручная прошивка — это современный процесс, предлагающий множество вариаций дизайна, цвета и формата. «Tuft» означает «кластер» и происходит от французского слова «touffe». Рисунок напечатан на ткани и прошит вручную электрическим пистолетом, чтобы сформировать ворс. Плотность и материалы (шерсть, шелк, лен, синтетические ткани) могут варьироваться в зависимости от проекта.

Коврики безворсовые

Как и в случае с некоторыми тканями, этот процесс является механическим и выполняется на «плоском» ткацком станке с горизонтальной основой. Уточные нити добавляются с помощью челнока, который скользит из стороны в сторону. В зависимости от выбранной структуры плетения ковры могут иметь очень гладкую поверхность или более или менее рельефную. Эти прочные и простые в уходе ковры изготавливаются из самых разных материалов (сизаль, джут, синтетические волокна и т. д.).

Смешанные техники

Современные творения Пьера Фрея максимально используют контрастные эффекты, создаваемые различными техниками. Компания группирует смесь различных методов в этой категории. Например, в технике «Saudade» плоское плетение для фона ковра сочетается с текстильным эффектом и ручным плетением для создания выпуклых мотивов с трехмерным эффектом.

Наружные свойства

Коллекция напольных ковров Pierre Frey состоит из двух типов волокон с сертифицированными характеристиками и двухлетней гарантией. Характеристики волокон позволяют использовать их снаружи (стойкость к свету, плесени и воде) и обеспечивают легкий уход.

Ковровое покрытие Wilton

Этот традиционный механический процесс ткачества на жаккардовых бархатных станках отличается более плотным числом нитей, что позволяет использовать ковровое покрытие на полу. Полукамвольная шерсть придает утонченность и блеск бархатному ворсу, который изготавливается в основном из шерсти. Техника деликатная, а монтаж тщательный: небольшие по ширине детали соединяются сшиванием.

Прошивка с проходом

Эта современная техника основана на принципе ручного прошивания с использованием более механического процесса. Ручной пистолет заменен небольшой машиной, которая наносит пряди шерсти на целые участки. Эта технология используется для полосатых или клетчатых узоров и в основном для производства однотонных ковровых покрытий. Тем не менее, его можно использовать для создания выпуклых эффектов на бесчисленных материалах (шерсть, шелк и т. д.