Мы рады приветствовать вас на сайте «АВТОКОВРИК»

НОВОСТИ

"Автоковрик" расширяет ассортимент ковриков в салон автомобилей. В продажу поступили резиновые и текстильные автомобильные коврики на следующие модели автомобилей: Ford Focus III; Nissan Juke; Hyundai Solaris,  ELANTRA 2011, Kia Soul, PICANTO II, Sorento 2011; Mazda 3 2009, CX-5; Mercedes GL X164; Opel Astra J; Renault Sandero, Duster; Subaru XV; VW Polo sedan, Jetta 2011, Passat B7 2011;  Mitsubishi ASX;   VW Polo sedan. Огромный ассортимент автомобильных ковриков в наличии.  

Розничные магазины:

г. Ростов-на-Дону,
ул. Красноармейская, 157
тел.: +7 (863) 292-30-66

г. Таганрог,
ул. Седова, 2/2,
тел.: +7 (8634) 32-76-32

г. Миллерово,
Рынок МТК, ул. Толстого,
пав. № 63, т.: +7 (86385) 2-99-19

с. Чалтырь
ул. Олимпийская, 1/82
т.: +7 (863) 247-10-66

Интернет-заказы:
E-mail: [email protected]
тел.: +7 (905) 428-29-55

Ковровая вышивка. Ковровая техника схемы для ковриков иглой


Ковровая вышивка своими руками мастер класс пошаговое видео

Вышивка в ковровой технике

Ковровая вышивка не может сравниться ни с одним видом вышивки. Готовое изделие мягонькое и похоже на коврик. Но не стоит предполагать, что данная техника используется исключительно для ковровых изделий. С помощью нее можно творить разнообразные и уникальные картины, накидки, подушки.

  

Способ выполнения вышивки в ковровом стиле

Ковровую вышивку можно проделывать различными видами и способами. Первый метод – это вышивание крючком. При проделывании работы короткие нити прикрепляют к сетчатому основанию. В основном, такая методика применяется рукодельницами Северной Америки. Такое шитье отличается от начальной техники. При работе можно использовать не только иглу, но и крючок. Коротенькие нити протягивают и выводят на лицевую сторону. Полотном для вышивки служит мешковина. Такая техника отлично подходит для создания работ с незатейливыми узорами.

   

Чем отличается ковровый стиль?

Ковровая вышивка требует обязательного наличия особой иглы для шитья. Она имеет вид трубочки со срезанным ушком, в которое продевается нить. Лучше приобрести ее в специальном магазине для рукоделия. Шитье такой иглой – задание не из легких. Также нужно пользоваться хорошими пяльцами, чтобы плотно натянуть полотно. Можно пользоваться и крючком, хотя игла считается многофункциональным предметом для рукоделия. А лучше купить сразу набор для ковровой вышивки! Схемы для вышивания можно приобрести в специальном магазине. А если хочется создать уникальный узор, то можно воспользоваться интернетом, где можно выбрать схему на любой вкус. Как вариант, нарисуйте желаемый узор самостоятельно.

  

Создаем коврик сами

Ковровая техника имеет одно весомое преимущество. Для вышивки изделия вполне можно применить остатки нитей.  В технике гобелен, полотно получается теплым и мягким на ощупь.  Такое изделие станет настоящим украшением вашего быта.

Первым этапом следует приобретение схемы для вышивания. Не стоит забывать, что ковровая вышивка выполняется с изнаночной стороны, а на лицевой части располагаются ворсистые петли. Разделите полотно на фрагменты, так вам будет удобнее различить цветовую гамму.

  

Добросовестно натяните полотно на пяльцы.  После тщательной подготовки всего необходимого, начинаем вышивать. Вышивать начинаем по контуру узора. Объемные детали вышивают по окончанию работы. Игла устанавливается скошенной стороной к верху. Длина иглы определяется толщиной ворса, который необходимо сложить в 2 раза. Например, ворс продолжительность 0,5 см., тогда игла должна равняться 1 см. Стежки накладываются предельно просто и под силу даже начинающим рукодельницам. Пронизываем ткань иглой, не поднимая ее слишком высоко, чтобы ворс не отличался длинной и во избежание распускания ворсинок. Игла движется до самого конца. Это способствует аккуратности узора.

  

Каждый фрагмент рисунка вышивается по отдельности, начиная от краев и до центра изображения. Скошенная сторона иголки смотрит в левую сторону. Старайтесь выполнять все по максимуму одинаково, учитывая габариты иглы, т.е. не больше 2 мм.

Ковровая техника с продергиванием нити

– игла располагается перпендикулярно плоскости полотна, помещённого в пяльцы;

– нить, располагающуюся вверху иголки, размещаем за рукой, а также наблюдаем за тем, чтобы не образовывались узелки;

– вытягивайте иголку обратно, пока кончик иглы не будет располагаться над полотном. Немного отступите от проделанного шва, и пронизывайте иглу снова. Соблюдайте перпендикулярность!

– со временем на лицевой стороне ткани образуются петельки, что вскоре станут узором;

– как будут проделаны несколько стежков, необходимо обрезать оставшийся в начале вышивки конец на расстоянии 0,5 см от полотна. Делать это нужно очень осторожно, дабы не повредить и не вытянуть кончик, т.к. есть вероятность распустить работу.

Окончание работы или замена нити

– когда кончик рабочей нити скроется в верхней плоскости иголки, проделайте еще несколько стежков, надавите на конечный стежок пальцем и освободите нить из иголки;

– отрежьте нить как можно ближе к ткани. Для фиксации кончика воспользуйтесь текстильным клеем;

– не рекомендуется располагать иглу вдали от стежка для вышивки последующего фрагмента, удобнее обрезать ее и начать вышивать заново.

Заполнение пустующих фрагментов

– начинаем с объемных фрагментов, а затем, вышиваем мелкие и прямые детали;

– начинаем вышивать контур, а потом уже заполняем внутреннюю часть круговыми движениями, либо линейным способом. Методы вышивки разрешается комбинировать;

– чтобы сделать прямые линии применяйте продергивание нитей в несколько рядов, для создания более четкой линии.

  

Простейшая вышивка крючком

Довольно занятную фактуру можем получить с помощью крючка. Можно воспользоваться крючком для вязания, но профессиональные рукодельницы пользуются специальным крючком с движущимся замочком.

Нить для вышивки необходимо нарезать на одинаковые отрезки примерно каждый по 5 см. Крючок пронизанный в канву накидываем сложенный ровно вдвое отрезок нити, защелкнуть замок крючка и протянуть с лицевой стороны полотна.

  

При помощи крючка выходит прочный узел на изнанке вышивки и произвольные нити на лицевой. Этот метод позволяет контролировать ход вышивки. Поверхность работы приятна на ощупь, ворсистая и мягкая.

 

Рекомендуем начать процесс вышивания с нижнего левого ряда, не оставляя свободного пространства. Провязывать узлы необходимо слева направо, а узор начинать снизу, медленно направляясь к верху.

Ковровая вышивка обязательно подойдет начинающим мастерицам! Развивает умения работать с цветовой палитрой и тканями.  Такое хобби позволит не только скоротать свободное время, но и создать эксклюзивные вещи, ковровое покрытие и еще множество интересных предметов, которые прекрасно впишутся в ваш интерьер.

Рекомендуем посмотреть мастер класс ковровая вышивка разными инструментами.

 

podelkiruchkami.ru

Техника вышивки петлистым стежком. Имитируем ковровую поверхность



Поделиться:

В домашних условиях изготавливают декоративные изделия, поверхность которых напоминает ковровую. Этого эффекта можно добиться различными способами. Один из них, самый несложный, заключается в выполнении петлистых стежков с помощью специального приспособления.

Оно состоит из тонкой трубки или медицинской иглы, в спиленном конце которой находится отверстие для прохода ниток, и ручки с регулятором длины иглы или без него.Технику петлистого стежка можно использовать для изготовления ковриков, гобеленов, накидок на кресло, диванных подушек и т.д.

МАТЕРИАЛЫ ИНСТРУМЕНТЫ И ПРИСПОСОБЛЕНИЯИГЛАРАМКА или ПЯЛЬЦЫНИТКИ И ПРЯЖАНИТКОВДЕВАТЕЛЬТКАНЬ

Иглу можно приобрести в магазине. Но эта игла быстро сломается, т.к. закреплена на пластмассовой ручке. Лучше заказать в мастерской несколько игл разной длины и толщины с деревянной ручкой. Чаще всего для работы над гобеленом используется 4 вида игл.

РАМКА или ПЯЛЬЦЫЭто деревянный или металлический каркас, на который натягивается материал. Для удобства лучше брать рамку больших размеров чем задумываемая работа.

Нитки и пряжа

Для нетканого гобелена подходят практически любые нити с устойчивой окраской. Исключения составляют буклированные нити или пряжа, а также нити слабой крутки, как ровница. Каждая разновидность нитей: шерстяные, х/б, смесовые, синтетические, искусственные даёт свою фактуру. Не используйте нити тоньше №10, т. к. в процессе работы они скручиваются и запутываются.

Нитковдеватель.В качестве нитковдевателя может служить обычная тонкая длинная швейная игла, тонкая проволока или леска. Нитковдевателем пользуются так: в сгиб проволоки вкладывают нить, вводят проволоку в деревянную ручку, затем через иглу в отверстие на кончике иглы. Потом вставляют иглу в металлическую вставку для регулирования длины иглы и закручивают винт. Иглу устанавливают так, чтобы винт находился сбоку по отношению к срезу иглы- трубки.

Несколько заповедей для вышивальщицыУзор вышивки наносят на изнаночную сторону ткани, т.к вышивают с изнаночной стороны.

Стежок с изнаночной стороны схож с машинным стежком, на лицевой стороне образуются петли.

Заправьте нитку в иглу с помощью нитковдевателя или швейной иглы

подробный рисунок-схему заправки нитки см. выше

Для выполнения застила ткань должна быть плотно натянута на рамку или пяльцы.

Существует два способа наложения стежков на ткань: штриховой и контурный. Штриховое наложение стежков представляет собой проход нити по ткани вертикально вверх и вниз или слева направо, но всегда параллельно друг другу и долевой или уточной нитям. Контурное наложение стежка представляет собой наложение стежка по контуру рисунка от краев к центру.

Рабочая нить всегда должна быть в свободном положении, не натягиваясь.Сделав первый прокол на ткани, нужно осторожно вынуть иглу, не поднимая иглу над тканью. Следующий прокол делается в 2…3 мм от предыдущего и т. д.

Срез иглы должен находиться всегда по ходу движения, т. е. повернут в сторону работающего

При смене направления стежка иглу или пяльца поворачивают. Стежки второго ряда прокладывают параллельно, вкалывая иглу параллельно рядом в середине стежка предыдущего ряда.

Нельзя вкалывать иглу в те же оставшиеся дырочки, т. к. новые петли не будут достаточно устойчивы.

Застилать рисунок следует густо, без пробелов, чтобы сквозь петли не просвечивала ткань. Но при слишком густом застиле возникает опасность попадания в дырочки предыдущего ряда и выталкивания ранее прошитой петли.

Если вы закончили застилать рисунок, а нить еще достаточно длинная, ее следует отрезать следующим образом: поднять иглу над тканью и отрезать нить, оставив кончик 1…1,5 см. Опытные вышивальщицы на глаз определяют необходимую длину нити до окончания рисунка и обрезают нить над иглой, постепенно расходуя всю нить, находящуюся в игле. Кончика не остается.

Если петли в ткани сидят довольно устойчиво, нити можно не закреплять. Изделия, которые будут часто стирать, необходимо проклеить с изнаночной стороны клеевой прокладкой или прошить катушечными нитками стежком за иголку каждый третий или четвертый стежок.Затем выполняют стрижку изделия.

  • КОВРОВАЯ  ИГЛА     

Иглу можно приобрести вмагазине. Для ознакомления с техникой нетканого гобелена она вполне подойдёт.Но в магазине игла быстро ломается, т.к. закреплена на пластмассовой ручке.Если же вы надумаете всерьез заниматься этим видом декоративно-прикладногоискусства, то лучше заказать в мастерской несколько игл разной длины и толщиныс деревянной ручкой. Чаще всего для работы над гобеленом используется 4 видаигл:

А) Основная рабочая игла -длина-3-5см, с внутренним диаметром –1.6-1.8мм. Эта игла применяется дляхлопчатобумажных нитей, таких, как «Ирис», «Тюльпан», «Астра»,№10 , в трисложения.

 Б) Основная рабочая игла –длина-3-5см, с внутренним диаметром –2-2.5мм. Эта игла применяется длявышивания синтетикой и шерстью.

 В) Вспомогательная игла – длина–6-7см, с внутренним диаметром 1.8-2мм. Применяется для хлопчатобумажных нитей,таких, как «Ирис», «Тюльпан», «Астра».№10 , в три сложения, но имеет болеедлинную петлю.

 Г) Вспомогательная игла – длина-6-7см, с внутренним диаметром 2-2.5 мм. Применяется длявышивания синтетикой  и шерсть

 

Тканевая основа

Для основы гобелена лучше всего подходит льняное полотно.Предпочтительнее рыхлое или неплотного переплетения. Это условие необходимо длятого, чтобы игла не рвала и не протыкала материал, а раздвигала волокна. Приследующим проколе материала должны зажимать  рабочую нить предыдущего прокола. В противном случае, если вы будетеработать на хлопчатобумажном или шерстяном материале, то рабочая нить не будетдержаться в ткани. Идеальным материалом для нетканого гобелена являетсябортовка или суровое полотно. Предпочтительнее выбирать тканевую основу темногоцвета, т.к., если вы будете работать на светлом материале темными нитями, тобудут видны просветы между петлями и тканевую основу придется прокрашивать сизнаночной стороны. Но если вы работаете на темной основе светлыми нитями, топросветы между петлями не будут видны.

Чтоделать,  если…

Если в процессе работы прошитаятолько что петля вытянулась из ткани, это означает, что  либо нить пряжи недостаточно свободнопродвигается в игле, либо в отверстии иглы есть шероховатости (ушко иглы плохо располировано). Исправить положение можноследующим образом: вытаскивают иглу из ткани, подтягивают нить в сторонуклубка, оставляя ее на длину одного стежка, и снова иглу вкалывают в ткань дляобразования новой петли.

 

stranamasterov.ru

Ковровая техника

Мастер-класс от сайта Крестомания

 

В наши дни есть наборы производства фирмы Dimensions (США), в набор входят: - ткань с нанесенным рисунком - нитки - простая инструкция К каждому набору выдается специальная игла, упакованная в блистер. Отдельно эти иглы можно купить в Интернет-магазинах рукоделия. Но самый простой вариант: выбрать рисунок по вкусу и вышить его, не прибегая к помощи почтенной фирмы.

Рисунок лучше брать с крупными элементами, без выходящих за границу изображения деталей: усов, тонких веточек и т.д., иначе они будут некрасиво выглядеть. Ткань для работы нужно брать либо плотную (желательно лен), либо канву равномерного переплетения. А вот нитки можно брать те, что не годятся для вязания по качеству: короткие, неровные, тонкие, синтетические, оставшиеся после распускания какой-либо вещи и т.д. То есть за милую душу можно истребить невостребованные запасы в недрах шкафа/антресоли.

ИТАК: Последовательность действий: 1. переведите рисунок на ткань любым способом: например, с помощью копирки.

2. Закрепите ткань в пяльцах или рамке по размеру рисунка. Перепяливать работу на вышитый участок нельзя! Так как нажим на иглу и соответственно на ткань будет довольно сильный, то натягивать нужно очень туго, в идеале - пришить или прибить гвоздиками ткань к раме.

3. Заправьте нитку в иглу с помощью нитковдевателя. Так как у меня нет современной иголки, то я покажу на своей старенькой заслуженной с помощью проволоки, сложенной пополам:

4. Можно начинать работу! Сторона с рисунком - это изнаночная сторона работы. Игла пробивает работу с изнанки, чтобы создать "петли" на лицевой стороне. Каждая петля создается простым прокалыванием в ткани. ВАЖНО! Иголку нужно держать косым срезом по ходу движения иглы.

5. Как получаются петли, пошагово: в левой руке пяльца, в правой игла с заправленной нитью. Во время работы нитку рукой не придерживаем (рук для этого просто уже нет), петли получаются сами в процессе работы. Главное, не поднимать иглу высоко над тканью и не тянуть нить, иначе петельки распустятся.

6. Начинают с контура контрастного цвета (если он есть в рисунке). Вот так это будет выглядеть с изнанки:

А вот так пушисто и пока не очень симпатично -- с лицевой стороны:

7. Последовательно прокалывая ткань, заполните таким образом весь участок определенного цвета, потом следующий. Заполняют в произвольном порядке, можно рядами, спиралью, ориентироваться нужно на контур рисунка и собственное удобство.

Изнанка:

Лицо:

Не смущайтесь тем, что получается очень лохмато, когда рисунок будет заполнен весь, то петельки прижмутся друг к дружке и будет ровная плотная поверхность. Уколы желательно делать поближе, чтобы петельки были рядом, и следующий ряд делать поближе к предыдущему. Закреплять нитку не нужно, просто оставляйте хвостик на изнанке в начале и в конце работы. Нити отрезать тоже не стоит, работать можно прямо с клубком, только необходимо следить, чтобы нить шла свободно, не цепляясь ни за что, иначе петли могут распуститься.

8. Эта техника идеальна для вышивки подушек, ковриков, ею можно украсить сумку, детскую одежду, сделать игрушку или панно.

Автор: Ольга Гришина (г. Хабаровск)

nitochka09.ru

Урок №1. Учимся вышивать. Делаем чехол на табуретку. | Ковровая вышивка | Уроки, мастер-класс

Общее описание инструментов, которые вам потребуются, можно прочитать здесь

Мне потребовались следующие материалы:

  • Льняное полотно размером 50 см х 50 см для верхней части чехла

  • Нити темно-красного и коричневого цветов для изготовления вышивки

    Как рассчитать, сколько ниток потребуется для вышивки? (общая методика)

    Этот расчет делается следующим образом.

    Вышиваем квадрат со стороной 1 см х 1 см, подсчитываем количество проколов иглой и стежков. Принимаем длину стежка за 2 мм или 0,2 см (эту величину берем с некоторым запасом), длина нити, расходуемой за прокол - 2 см при длине получаемого ворса в 1 см.

    У меня получились следующие цифры: 30 проколов на 1 кв. см х 2 см = 60 см нити.

    Число стежков всегда на 1 меньше, в данном случае их 29.

    29 х 0,2 см = 5,8 см

    Итого на 1 кв. см вышивки я трачу 65,8 см нити.

    Далее можно взять прозрачную пленку или кальку, расчерченную на квадратные сантиметры, и, наложив её на нужный вам рисунок, посчитать площадь нужных вам элементов, а затем сделать расчет длины нитей, умножая полученные квадратные сантиметры на длину нити, расходуемой вами на 1 кв. сантиметр.

    Скажу честно, никогда не занималась данными подсчетами, потому что всегда имею запас расходных материалов. Рекомендую пользоваться данной методикой, когда вы уже освоите технику ковровой вышивки и у вас стабилизируется длина стежка.

  • Ткань лен набивной размером 1м х 50 см для нижней части чехла

  • Синтепон размером 50 см х 50 см для нижней части чехла

  • Контактная лента-липучка, или лента велькро, длиной 66 см, с помощью которой чехол крепится под сиденьем табуретки.

  • Все остальные инструменты и материалы согласно списку.

Раз уж это будет чехол для табуретки, то я решила, что изображению губ там самое место :)

Схему "Поцелуй" можно скачать здесь. Архив .ZIP содержит 2 варианта схемы - цветную и в контурах без заливки, которую удобно распечатать на черно-белом принтере для перерисовывания на ткань. Вы можете использовать любой понравившийся Вам рисунок, просто его нужно скопировать или перерисовать по контурам.

Время работы: на изготовление чехла я потратила 20 часов. Новичкам времени потребуется гораздо больше, так что, если вы в первый раз взяли в руки иглу, то совсем не нужно ориентироваться на этот показатель.

Изготовление чехла делится на несколько этапов.

I. Изготовление верхней части чехла (вышивки в стиле needle punch, нидл панч)

1. Подготовка ткани.

Осматриваем края льняного полотна. Для раскроя детали верхней части, как и любой другой, очень важно, чтобы у ткани были ровные края во избежание перекоса, неровного раскроя и прочих досадных ошибок. Для выравнивания края ткани нужно выбрать нить основы или утка, по которой будем выравнивать, осторожно отделить её от остальных нитей и извлечь из ткани, аккуратно потянув в нужном направлении.

Теперь, ориентрируясь по пространству, образовавшемуся между нитями, можно легко отрезать неровный край.

После выравнивания краев рекомендую прогладить ткань.

Переходим к следующему пункту.

2. Создание выкройки верхней части чехла.

Выкройка делается очень просто. Замеряем сантиметровой лентой длину и ширину сидения табуретки. В моем случае размеры сидения: 31 см на 31 см, то есть это размер верхней части чехла в готовом виде.

Края верхней части чехла будут обработаны петельным швом шириной 0,5 см, который образует подобие каймы. Прибавляем по 1 см с каждого края на её изготовление. Итого получаем квадрат со стороной 33 см. Расчерчиваем ткань: квадрат 33х33, отступаем внутрь квадрата 1 сантиметр от краев, вычерчиваем квадрат 31х31, получив размер верхней части чехла в готовом виде; отступаем ещё по 0,5 см внутрь от краев, вычерчивая квадрат со стороной 30 см. 0,5 см - это как раз отступы на кайму. Все квадраты имеют, естественно, общий центр.

У сиденья моей табуретки закругленные края, которые в черчении называются сопряжениями. Но изучение вопроса, как правильно их построить, в данном случае лишено практического смысла, поэтому, если у вашей табуретки тоже закругленный края, советую сделать следующее: взять листок бумаги, перевернуть табуретку сидением вниз, и обвести закругленный угол по бумаге карандашом, совместив стороны листа со сторонами сиденья табуретки. Затем скруглить угол листа, отрезав ненужную часть по нарисованной линии ножницами. Потом кладем этот лист на ткань и обводим получившийся закругленный угол, поочередно совмещая его стороны со сторонами начерченных квадратов. Будьте внимательны при перемещении бумажного шаблона: скруглять углы надо у каждого из трех квадратов, каждый раз используя как направляющие стороны одного квадрата, а не смежные стороны других квадратов! Выкройка верхней части чехла готова.

3. Нанесение рисунка вышивки на ткань.

Выбираем рисунок (в данном случае это "Поцелуй"), очерчиваем его параллельными линиями по самым крайним точкам, чтобы рисунок оказался вписанным в прямоугольник. В этом прямоугольнике проводим диагонали. Точка пересечения этих диагоналей - центр рисунка.

Проводим диагонали в любом квадрате выкройки чехла, найдя таким образом центр.

Прокалываем иглой центр рисунка, копировальную бумагу и центр квадрата, совместив их таким образом. Копировальная бумага должна располагаться красящей стороной вниз.

Аккуратно закрепляем рисунок на ткани, используя булавки, и обводим его с нажимом по контуру.

Как правило, несмотря на нажим, рисунок отпечатывается на ткани нечетко, поэтому обводим его тонким маркером. Я использую маркер для дисков.

4. Натягивание ткани.

Для натягивания ткани я использую раму-станок. Вы можете использовать удобный Вам станок для вышивания. Ткань должна быть натянута равномерно, без перекосов и провисаний. Это очень важный момент. Работа с неправильно натянутой тканью приводит к быстрой усталости рук и перекосам рисунка вышивки.

5. Подготовка ковровой иглы к работе.

Выбираем длину ворса будущей вышивки. Длина ворса определяется делением расстояния от центра косого среза иглы до пластмассовой ручки пополам. Я решила, что у чехла будет сантиметровый ворс, поэтому, открутив прижимной винт, я устанавливаю искомое расстояние в 2 см.

Закрутив винт, проверяю длину части иглы, выступающей из ручки.

6. Вставляем нить в иглу.

Для вышивания губ нужна нить темно-красного цвета. Берем нитковдеватель. Вместо него можно использовать леску или проволоку, сложенную вдвое и свободно проходящую через трубку иглы. Я использую для этой цели леску. Вкладываем нить в нитковдеватель.

Вставляем его концы в трубку.

Вытягиваем его через косой срез иглы.

Затем протягиваем нитковдеватель через отверстие напротив косого среза.

Нить вставлена

7. Процесс вышивания.

Прокалываем иглой ткань, опуская иглу до упора. Иглу по траектории движения всегда держим косым срезом влево.

Аккуратно вынимаем иглу из ткани и, отступив 1-2 миллиметра, делаем следующий прокол. При обратных движениях иглу всегда держим вплотную к поверхности ткани. Распространенной ошибкой в данной технике является высокое поднятие иглы над поверхностью ткани при обратных движениях, в результате чего длина ворса получается разной, а иногда это может привести даже к распусканию вышивки.

При изготовлении ковровой вышивки сначала обводятся контуры рисунка. Это позволяет строго разграничить области определенных цветов, чтобы случайно не проколоть иглой области других оттенков. Обведение контуров - один из маленьких секретов, благодаря которому ваша вышивка всегда будет выглядеть аккуратно.

Обводим контур губ. Помним, что косой срез иглы всегда должен быть направлен влево относительно траектории движения кисти руки по контуру рисунка.

Вот что получилось на изнаночной стороне.

Затем заполняем обведенный контур стежками нужного цвета. Иглу поочередно перемещаем между границами контура сначала вверх, потом вниз. Траектория заполнения элемента вышивки - справа налево.

Вышиваем элементы (замкнутые контуры) губ.

Приступаем к заполнению фона. Вставляем нить нужного цвета. Фон, особенно большой по площади, можно заполнять частями.

Ещё один маленький секрет. При вышивании фона надо делать отдельные и частые строчки стежков, выступающие из общего вышитого блока. Я называю их выступающими строчками. При вышивании я направляю их соответственно вверх и вниз. Они обеспечивают незаметность соединения вышитых блоков фона.

У этих строчек есть и другое назначение: иногда я использую их для плавного цветового перехода между оттенками нитей согласно рисунку.

Постепенно заполняем фоном ткань, ограниченную внутренним квадратом.

Выполнение 2-хцветного рисунка без премудростей позволяет овладеть начальными навыками ковровой вышивки.

5.8 Декорирование края каймой.

Вырезаем верхнюю часть чехла по внешнему контуру:

Кайма образуется при обшивании края изделия петельным швом. Край изделия нужно подогнуть дважды на 5 мм: первый раз край подгибается в половину расстояния от внешнего контура изделия до контура следующего квадрата. Второй раз край подгибается непосредственно до границы ковровой вышивки.

Как же подогнуть скругленные углы?

Надрезаем ткань каждого угла до контура следующего квадрата (не надо надрезать ткань до границы ковровой вышивки!!! Это будет ошибкой!) 5 раз: дважды там, где начинаются скругления, один раз по центру скругления, и затем надрезаем центр каждого отрезка ткани, уже надрезанных нами.

Теперь подшиваем края наметочным швом, дважды подгибая их на 5 мм:

Далее отрезаем нить нужной толщины в 2 раза больше требуемой для вышивания длины. Я использую тонкую нить в 6 сложений. Складываем нить пополам. Вставляем нить в иглу с широким ушком краями нити, а не сгибом. Делаем прокол иглой на границе с ковровой вышивкой, и вводим иглу в образовавшуюся петлю. Этот прием вдевания нити в иглу используют для закрепления нити без узелков, так называемый безузелковый метод закрепления нити на ткани.

Прокалываем ткань иглой с изнаночной стороны, вытягиваем иглу на лицевую сторону, пропускаем её через образовавшуюся петлю и её затягиваем. Таким образом мы обшиваем край петельным швом.

Когда нить заканчивается, то конец нити закрепляем опять же без узлов, делая несколько наметочных стежков в область, ещё не обшитую каймой. Когда каймой будет обшита вся верхняя часть чехла, то конец нити закрепляем так же наметочными стежками, только протягивать её надо под петлями каймы на изнаночной стороне.

5.9 Обработка изнаночной стороны изделия.

После того, как кайма выполнена, приступаем к обработке изнаночной стороны чехла (на примере другого изделия).

Берем клей ПВА и разводим его в пластиковом стакане водой в соотношении 2:1 (2 части клея на одну часть воды) из расчета, что готового раствора должно получится 1/з общего объема стакана. Если приготовленного вами раствора не хватит для обработки, сделайте ещё.

Жесткой и широкой кистью для клея обрабатываем изнаночную сторону верхней части чехла. Под него надо положить ненужную ткань в несколько сложений (ветошь) и несколько слоев бумаги (например, газеты). Раствор клея не должен быть очень жидким, то есть нельзя допустить его вытекания с лицевой стороны. Раствор наносим кистью очень быстро, тут же размазывая по поверхности изнаночной стороны, чтобы не допустить полного впитывания. Обработка изнаночной стороны раствором клея является процедурой защиты вышивки от распускания, моли и всякого вида клещей, которым клей совсем не по вкусу )). Такая обработка повышает долговечность изделия в разы.

После того, как раствор нанесен, накрываем изнаночную сторону полимерной пленкой (можно использовать ненужный пакет-майку, разрезанный вдоль одной из боковых сторон, у которого отрезаны ручки и дно) и кладем сверху груз, например, стопки книг. Следите за тем, чтобы вес книг был распределен равномерно по площади изделия. Оставляем изделие в таком состоянии на 2 суток. После снятия груза по истечении этого периода, раскрываем изделие, убираем газеты и ткань, которая будет слегка влажной, кладем его на сухую поверхность в открытом виде и ждем несколько часов до полного высыхания изнаночной стороны. Если вы все сделали правильно, то изнаночная сторона должна быть гладкой на ощупь, нити не должны ощущаться.

После высыхания проклеиваем изнаночную сторону флизелином, чтобы придать ей эстетичный вид и иметь дополнительную защиту нитей от распускания.

Теперь берем острые ножницы и подрезаем неровности ворса на лицевой стороне.

II Изготовление нижней части чехла

6.1 Создание выкройки

Ткань для нижней части чехла расчерчиваем по изнаночной стороне, предварительно сложив края раскраиваемой ткани лицевыми сторонами друг к другу. Используем размеры, полученные при создании верхней части чехла Рисуем 2 квадрата с общим центром: первый со стороной 33 см, второй - со стороной 31 см. Он получается, если вы делаете отступы от внешнего квадрата вовнутрь на 1 см. Это будут припуски на швы. Для скругления угла используем полученный ранее шаблон. С одной стороны выкройки советую оставить плюсом припуск на швы ещё в 1 см: через эту сторону мы вывернем на лицевую сторону нижнюю часть чехла и аккуратно её застрочим. Лучше иметь припуски на швы с запасом во избежание непредвиденных проблем.

6.2 Пришиваем контактные ленты-липучки наметочным швом

Разрезаем контактную ленту-липучку длиной 66 см пополам. Получаем два отрезка по 33 см. Разъединяем половинки ленты.

Выкраиваем из синтепона квадрат со стороной 33 см.

Берем соответствующие половинки липкой ленты и пришиваем их наметочным швом к соответствующим серединам лицевой стороны одного из квадратов.

Последовательность приметанных деталей такова: самый нижний - синтепоновый квадрат, потом изнаночной стороной к нему лежит одна тканевая половинка нижней части чехла, далее приметаны соответствующие части липкой ленты, затем лицевой стороной к ним лежит вторая тканевая половинка чехла. Соединяем все детали наметочным швом.

6.3 Сборка нижней части чехла

Стачиваем сложенные должным образом детали нижней части чехла по контуру, по трем сторонам. Ту сторону, где вы оставили дополнительный сантиметр припуска на швы, застрачивать не надо - через неё чехол выворачивается на лицевую сторону. Самый нижний слой при шитье - синтепоновый квадрат. Чтобы синтепон не цеплялся за выступающие части швейной машинки (механизм лапки и пр.), подложите под него бумажный квадрат, больший по размеру. Стачивайте детали вместе с ним. После сшивания бумага легко отделяется от чехла.

В итоге вы должны стачать 3 стороны нижней части чехла, пристрочив три отрезка липкой ленты. Один отрезок ленты велькро у нас приметан к четвертой стороне, ещё не прошитой нами.

Выверните на лицевую сторону стачанную деталь. Проверьте правильность соединения липких лент. Сметайте незашитые края четвертой стороны, подвернув ткань с каждой стороны внутрь на сантиметр. Стачайте их вместе с оставшимся отрезком липкой ленты, отступив от края 2-3 мм. Прогладьте утюгом получившуюся деталь. Простегайте её, проложив 4-5 строчек вдоль одной из сторон на примерно равном расстоянии друг от друга. Проложите строчку по контуру детали на расстоянии 3-4 мм от края. В итоге должно получиться примерно так:

6.4 Сборка изделия.

Так как кайма у нас красного цвета, берем тонкую швейную иглу и вставляем нить красного цвета. Аккуратно пришиваем верхню часть чехла к нижней, пряча ручные швы, то есть прокладывая их между частями.

Можно поступить и другим способом: пришить на углах обеих частей небольшие отрезки контактной ленты-липучки, с помощью которой они и будут крепиться друг к другу.

Результат наших стараний должен выглядеть так:

kovrodelkin.ru


Смотрите также