Мы рады приветствовать вас на сайте «АВТОКОВРИК»

НОВОСТИ

"Автоковрик" расширяет ассортимент ковриков в салон автомобилей. В продажу поступили резиновые и текстильные автомобильные коврики на следующие модели автомобилей: Ford Focus III; Nissan Juke; Hyundai Solaris,  ELANTRA 2011, Kia Soul, PICANTO II, Sorento 2011; Mazda 3 2009, CX-5; Mercedes GL X164; Opel Astra J; Renault Sandero, Duster; Subaru XV; VW Polo sedan, Jetta 2011, Passat B7 2011;  Mitsubishi ASX;   VW Polo sedan. Огромный ассортимент автомобильных ковриков в наличии.  

Розничные магазины:

г. Ростов-на-Дону,
ул. Красноармейская, 157
тел.: +7 (863) 292-30-66

г. Таганрог,
ул. Седова, 2/2,
тел.: +7 (8634) 32-76-32

г. Миллерово,
Рынок МТК, ул. Толстого,
пав. № 63, т.: +7 (86385) 2-99-19

с. Чалтырь
ул. Олимпийская, 1/82
т.: +7 (863) 247-10-66

Интернет-заказы:
E-mail: [email protected]
тел.: +7 (905) 428-29-55

Шьем развивающий текстильный коврик для девочки. Мастер класс развивающий коврик


Развивающий коврик - Ярмарка Мастеров

Найдено 73 темы с этим ключевым словом
Сортировать по: 

Дате

   

Популярности

Обзор книжки "Принцесса Кошечка") Наполнение страниц можно менять на Ваше усмотрение)

      Представляем вашему вниманию нашу новую развивающую игрушку. Мы ее назвали Маленький мир :) Потому что там есть и море, и небо, и город, и ферма, и речка с лодкой.... Лучше мы все это покажем!   Общий вид     Коврик яркий и многофункциональный, на нем можно разыгрывать разные интересные ...

Хочу познакомится с Вами. Меня зовут Яна, у меня двое деток, скоро родится третий ребенок. Все удивляются как я успеваю шить. А я просто не вижу своей жизни без творчества, так что иногда между уборкой и шитьем я выбираю второе. Да простит меня мой любимый муж. Шить из фетра я начала чуть больше ...

  Дорогие друзья, скоро праздники и наши маленькие детишки тоже ждут подарков. Заходите ко мне и выбирайте развивашку))))

Скоро Сказка сказывается, да не скоро дело делается! Приглашаю в удивительное сказочное путешествие "ПО дорожке с Колобком".     Развивающий коврик, моя находка. Уже заучила сюжет наизусть, уже руки знают и чувствуют, НО каждый раз игрушка вырисовывается все интереснее и совершеннее. ...

Пополнение ассортимента магазина!

Дорогие коллеги! В наличии снова появились полюбившиеся многим гремелки диаметром 24 мм - незаменимая вещь при изготовлении развивающей игрушки: 1. Размер изделия, на наш взгляд, оптимален. Позволяет разместить его внутри как большой, так и маленькой игрушки. 2. Подходит под обвязку.  В умелых руках ...

Сегодня публикую последнюю часть мастер-класса по созданию развивающего коврика. Задумывался он как трансформер-манеж для малыша с рождения и игровой коврик для подросшего малыша до 5 лет.             Нам потребуется: однотонный хлопок нескольких цветов;  плащевая ткань; фланель; поролон 1-2 см;  2 ...

Сегодня публикую шестую часть мастер-класса. Блок на тему «Зима» размером 20*60 см.  Нам потребуется: однотонный хлопок нескольких цветов;  ткани с детским рисунком; фетр ; различные тесёмочки и шнурочки;  органза белая; липучка и пуговицы; синтепон.        Итак, приступим! На ткань-основу ...

Сегодня публикую пятую часть мастер-класса.Блок на тему «Пруд» размером 20*60 см.  Нам потребуется: однотонный хлопок нескольких цветов;  ткани с детским рисунком; фетр разных цветов; различные тесёмочки, ленточки и шнурочки;  кнопки; липучка; синтепон.        Итак, приступим!    На ткань основу ...

www.livemaster.ru

Развивающий коврик своими руками — вдохновение рукодельницы

Автор мастер класса : Анеля Убикенова (Западно-Казахстанская область, г.Уральск)

 

Некоторые родители думают, что заниматься воспитанием ребенка нужно, когда он будет уже в достаточно осмысленном возрасте, но практика показывает, что это не так! Развитие начинается буквально с первых часов появления на свет. Поэтому любящие родители занимаются ребенком с самого первого дня появления его на свет, ведь дети пытаются изучать его по мере своих сил. Для этих целей как нельзя лучше подходит детский развивающий коврик.

Внимание! На данном сайте ЗАПРЕЩЕНО, в том числе и в личные дневники, переносить материалы статей. Допустимо давать анонсы со ссылкой на статью. Внимательно ознакомьтесь с правилами копирования!

 

Развивающий коврик должен содержать в себе пищащие и шуршащие элементы, быть в целом ярким, вызывать желание потрогать. За счет этого у ребенка  развивается  мелкая моторика. Если  элемент пищит, то ребенок обращает на него внимание, старается приблизится к нему и повторить звук, что способствует развитию речи. Хорошо также разместить на коврике безопасные зеркала. Детям это очень нравится, они смотрятся в них, агукают и гримасничают.

 

 

ф.1 Материалы для работы:

Вы можете воспользоваться абсолютно любой тканью, которая вам по душе. Я использовала спандекс, жатку, обычную бязь, а также синтепон, поролон, косую бейку, нитки, ножницы и сантиметровую ленту, а также другой материал, который я буду описывать в процессе работы.

 

 ф.2 На данной картинке вы видите:

  1. уже готовую «Лоскутную салфетку» с лекалом, которая изготовлена с помощью видео урока на сайте – Швейный клуб SeWclub,
  2. обработанный зигзагом цветок и лекало к нему,
  3. мячик из ткани,  а также раскроенные материалы для изготовления еще двух, разной формы,
  4. раскроенные полоски,
  5. круги различной формы,
  6. а также части в форме треугольника, для изготовления цветка различных цветов радуги

 

ф.3 Обрабатываем лепестки косой бейкой. Сначала обрабатываем одну сторону, делаем закрепку, закладываем уголок из косой бейки и обрабатываем вторую сторону, отрезаем косую бейку, для того, чтобы она не сыпалась опаливаем ее огнем.

 ф.4 Далее берем основную ткань, раскладываем лепестки, в каждый лепесток вкладываем кусочек фольги и синтепона, закалываем иголками, затем пришиваем к основной ткани по контуру лепестка. Начиная с верхнего лепестка к следующему, нарисовать линию мылом или мелом, а затем берем косую бейку, складываем ее пополам и пришиваем  на заранее нарисованную линию, так чтобы получилась веточка.  

ф.5 Обработка мячей Сшиваем 6 деталей между собой с изнаночной стороны, оставив пропуск на одном из швов, не забываем вставить петельку. Набиваем шарики синтепоном , вставляя в них яйцо от киндер- сюрприза с бусинами.

ф.6 Подготавливаем лепестки для изготовления цветка и берем мягкую  фольгу для изготовления зеркала в центре.

ф.7-8 Сшиваем все части между собой.  ф.9 Проутюживаем все швы.  ф.10 К готовому цветку делаем серединку и пришиваем к центру. Прикрепляем зеркало (из фольги) к основной ткани , обрабатываем зигзагом.  

Изготавливаем еще одну игрушку.ф.11 Берем 6 кругов, сшиваем каждые 2 части между собой с изнаночной стороны, оставляя место для выворачивания на лицо. Проутюживаем, складываем друг на друга круги, посередине рисуем линию мылом или мелом, закрепляем ее иголками и прокладываем строчку по этой линии.  

ф.12

ф.13 Набиваем каждый отсек игрушки синтепоном, далее вставляем петельку, оставшийся необработанный шов, зашиваем вручную потайным швом.

ф.14

ф.15 Изготавливаем фигурки разной формы из ткани.  Вкладываем внутрь кусочек вспененного полиэтилена и бисер, наклеенный на скотч. В необработанный шов, вставляем резинку и обрабатываем зигзагом.

ф.16 Обрабатываем полоски, в некоторые из них засыпаем бисер.

ф.17

ф.18 Заметываем вручную швы цветка и кругов. Отутюживаем.

  Изготовление божьих коровок.

ф.19 Вырезаем по лекалу, закалываем к основной ткани, обрабатываем зигзагом, при обработке снизу подкладываем лист бумаги, для сохранения формы божьей коровки.

ф.20 После обработки , удалить бумагу с изнаночной стороны.

ф.21 Далее делаем типа кнопки, из вспененного полиэтилена и фольги обрабатываю зигзагом.

ф.22 Затем раскладываю все части коврика, так как я задумала.  ф.23 Стачиваем все части между собой. Все швы с изнаночной стороны проутюживаем.  ф.24 Изготавливаем подкладочную ткань , у меня она из кусков.

  ф.25 Складываем основную ткань с подкладочной, лицом внутрь, закалываем иголками, отстрачиваем, оставляя отверстия для выворачивания.  ф.26 Для наполнителя коврика можно использовать синтепон или поролон, я выбрала поролон.  

ф.27 Выворачиваем коврик, помещаем в него поролон, необработанный шов наметываем,  ф.28 Закалываем иголками, обрабатываем зигзагом.

ф.29 Пришиваем обработанную полоску к изнаночной стороне коврика, для того, чтобы можно было завязывать края и делать коврик , в виде лодочки.

ф.30 Пришиваем готовые игрушки. В один из кругом закладываем складки и помещаем синтепон. В продолжение тюльпана добавляем кусочек вспененного полиэтилена и фольги.  ф.31 Из полосок заплетаем различные косички.   ф. 32-33 Готовый коврик.

 

 

 

Похожие статьи:

Шитье и крой → Как сшить шапку для ребенка

Вязание → Детские шапочки крючком

Вязание → Схема вязания пинеток крючком

Поделки своими руками → Чехол для мобильного телефона

Вязание → Детская вязанная шапочка. Котошапка

rykodelniza.ru

варианты и композиции, правильные решения, изготовление

Содержание

  • Видео-мастер класс: развивающий коврик своими руками
  • От 0 до 7
  • А нужен ли он вообще?
  • Какой нужен коврик
  • О материалах
  • Чего не надо
  • Правильные коврики

Развивающий коврик появился в обиходе сравнительно недавно и уже завоевал широкую популярность: в уходе за ребенком и его воспитании в раннем возрасте он способен заменить целый набор вещей и в то же время практически не отнимает полезной площади жилья. Соответственно, цены на эти предметы явно завышены, поэтому желающих сделать развивающий коврик своими руками хоть отбавляй, тем более, что в домашних условиях это вполне возможно и не требует сколько-нибудь существенных затрат.

Однако, если просмотреть широко известные руководства по изготовлению развивающих ковриков, то они сводятся преимущественно к указаниям, какой брать материал, как кроить, вести строчку, набивать и т.п. А в остальном – что-то вроде «родители могут проявить свою фантазию и выразить индивидуальность». Свою? Но коврик-то должен помогать ребенку формировать личность, а у взрослых она уж такая, как есть. Потом, мама, скорее всего, шить уже умеет, раз смотрит сайты для рукодельниц, а не торговые каталоги. В данной публикации мы постараемся прежде всего дать читателям представление, какой развивающий коврик для детей в каком случае будет лучше и как его сделать исходя из особенностей детской психологии. Хотя и кройка с шитьем тоже не останутся в стороне.

Технологически большинство развивающих ковриков равноценны стеганому одеяльцу, хотя возможны и другие варианты исполнения, см. далее. Собственно развивающие элементы в нем – разного рода аппликации, карманы, клапаны, объемные мягкие накладки. Как свести все это в единое изделие, см. напр. мастер класс:

Видео-мастер класс: развивающий коврик своими руками

А мы попробуем разобраться, как придумать полезную для малыша и занимательную для него композицию. Точнее – каких рамок следует придерживаться, фантазируя о будущем самодельном развивающем коврике.

Примечание: при прочтении дальнейшего о композиции коврика в мастер-классе могут возникнуть вопросы, о чем мы еще поговорим.

От 0 до 7

Напомним вкратце основные стадии развития маленьких детей. Учтите только, что указанные возрастные границы условны; индивидуально они могут существенно различаться. Итак:

  • 0-6 мес. – несмышленыш. Ощущения почти полностью органические («внутренние», продиктованные состоянием организма). Формируются основы зрения: четкое видение (взгляд становится осмысленным), адаптация к освещенности. Обратная связь с внешним миром инстинктивная: крик, улыбка, нецеленаправленные движения.
  • 0,5-1 год – ползунок, учится распознавать информацию от органов чувств и распоряжаться ею, совершая пока еще неуверенные движения. Примерно от года ему уже пойдут на пользу развивающие игрушки и предметы, в т.ч. коврик, дающие тактильные и зрительные ощущения. Цветовое зрение еще несовершенно, синяя гамма воспринимается затемненной и с плохо различимыми тонкими оттенками, а красные и желтые тона – чрезмерно яркими, «полыхающими».
  • 1-3 года – ходунок, ребенок учится управлять конечностями и совершать целенаправленные движения. В зрении понемногу набирают «соку» синие тона и притухают теплые. Набирает точность «дальномер» бинокулярного зрения, но его геометрия пока искажена: предметы кажутся огромными, пухлыми. В возрасте 2-3 года ребенку нужен уже развивающий коврик с игровыми элементами. Появляется первая точная обратная связь с миром – речь.
  • 3-5 лет – важнейший «эволюционный скачок»: человек начинает мыслить, сопоставлять причины со следствиями, делать элементарные выводы о причинах происходящего и прогнозы на будущее исходя из анализа текущей обстановки. Моторика, органы чувств и речь совершенствуются, но отвлеченного мышления пока нет: мирок малыша – его вещи и ближайшие окрестности, а его центр – мама. Причинно-следственные связи осознаются простые непосредственные.
  • 5-7 лет – развивается образное мышление. Нормально развитый ребенок способен уже отслеживать 2-4 ступени причинно-следственных связей и, соответственно, совершать целенаправленные движения из стольких же фаз. Цветовое зрение – почти взрослое, и во всем прочем ребенок уже не малыш. Следуя правилу онтогенеза, это переход от первобытной дикости к цивилизации: ребенок уже понимает, что мир это не только то, что он непосредственно ощущает, а нечто огромное, но вполне познаваемое, преобразуемое и пригодное для использования. Коврик, может быть, еще сгодится, но для каких-то других целей: в развитии он свое дело сделал, в школу пора.

Примечание: правило, или принцип, онтогенеза в биологии гласит, что любой живой организм в своем индивидуальном развитии (онтогенезе) в какой-то степени повторяет биологическую историю своих эволюционных предков (филогенез). Правило это справедливо и для человека. Напр., у человеческого зародыша в начальных стадиях беременности на некоторое время появляются… жабры. Потом, еще в утробе матери, они исчезают и заменяются легкими.

А нужен ли он вообще?

Педагоги, педиатры и детские психологи пока не пришли к единому мнению, полезен ли безусловно ребенку развивающий коврик. Согласие есть лишь в одном: развивающий коврик для малышей благотворен, только если мать регулярно и как можно большую часть времени игровой активности ребенка занимается с ним или хотя бы внимательно присматривает. Иначе на коврике способен замкнуться весь мирок ребенка, и он может вырасти интравертом, или, еще хуже, аутистом, не умеющим органично вписаться в человеческое общество и адекватно реагировать на обстоятельства жизни. Попросту говоря: коврик маму не заменит, хотя облегчить ее заботы может значительно. Если же матушка бросит своего на коврике развиваться, как может, а сама завеется куда-то, то будет только хуже.

Какой нужен коврик

«Оторвали мишке лапу/Уронили мишку на пол/Все равно его не брошу/Потому, что он – хороший!» Всем известно, как крепко дети привязываются к любимым игрушкам. Основа этого эффекта непробиваемая: инстинкт самосохранения. Пропажа или порча привычной вещи, безопасность, надежность и польза от которой, с точки зрения маленького, проверены – сигнал о какой-то опасности. Тем более страшной, что неизвестной. Именно поэтому, а не потому, что перешивать придется, детский развивающий коврик крайне желательно делать так, чтобы он стал любимым от момента возникновения потребности в нем до его пенсионной поры – обращения в прикроватный или просто к коврик для игр. Возможна и реинкарнация, для будущих новых членов семьи. Тогда на развивающем коврике должно быть интересно играть с младшеньким и ребенку уже не маленькому.

Правильно выполненные развивающие коврики для детей

Удачные образцы такого рода самодеятельного творчества представлены на фото. О материалах для них поговорим ниже, а пока обратим внимание на:

 

  • Деталировка разнообразная, но не слишком мелкая и не очень крупная: мелочи ползунку не разглядеть как следует, а очень большие однородные поля ходунку если не покажутся явно угрожающими, то и симпатии не вызовут;
  • Цветовая гамма не кричащая, яркие детали мелкие, чтобы и совсем крохе в сопоставлении с собой не показались большими. Элементы синих расцветок в композиции не доминируют;
  • Для ползунковой стадии предусмотрено много деталей с разнообразными фактурами – есть все возможности оттачивать осязание;
  • Ходункам они же дают возможность упражняться в счете. Пока еще не осознанно, но потом понять, что 1 не 2 и не 3 и что «много» можно считать сколько угодно, будет проще;
  • Кармашки, клапаны, завязки, застежки – учимся точно двигать пальчиками;
  • Для мыслительных стадий – зонирование, неявное слева и явное справа. Организуя порядок в своем мирке, приучаемся к нему и сами.

 

Примечание: еще до стадии предметного мышления можно (может быть, с помощью детского психолога) определить, каким будет темперамент ребенка. В некоторых случая это возможно и для новорожденных, напр. с помощью правил наследования темперамента. Для холериков и меланхоликов предпочтительно неявное зонирование, а для сангвиников и флегматиков – явное.

О материалах

Сделать развивающий коврик лучше всего из натуральных тканей, гипоаллергенность которых (неспособность вызывать аллергию) проверена: атласа (для гладкой, но не скользкой основы), фетра, бязи, байки, джинсовой ткани. Шерсть не годится, она аллерген. Слабый, для взрослых безопасный, но кожа детей куда чувствительнее. По той же причине (нежная кожа) не подходит шелк, он очень легко электризуется и блестит сильно поляризованным светом, см. далее.

Современные синтетические ткани для детских вещей не уступают натуральным, но – только и только с соотв. сертификатом от проверенных производителей. Если синтетика неясного происхождения вроде бы ничуть не хуже х/б, это еще ни о чем не говорит: она может быть изготовлена из дешевого пластика, полученного с применением токсичных катализаторов. Остатки катализатора из волокон ткани могут выделяться в количествах, обычным лабораторным анализом не улавливаемых, но при длительном воздействии вредных для детей.

Наполнителем лучше брать синтепон, он гипоаллергенен и практически не накапливает статическое электричество. Мебельный поролон марки от 35 не так хорош, в сухом помещении заметно электризуется. Отлично подошел бы самый обыкновенный ватин – но, увы, до первой стирки. Что касается ниток, то наилучший вариант – пропиленовые. Они прочны, стойки, не аллергенны. Сами по себе слегка электризуются, но, если весь коврик антистатический, накопления заряда на обнаруживается.

Чего не надо

Указанные выше правила построения композиции детского коврика дают широкий простор фантазии родителей, поэтому следует и очертить границы, переступать за которые нельзя. Совершенно недопустимо зеркало на развивающем коврике, поз. 1 на рис., чем, между прочим, грешит немало дорогих раскрученных в торговле изделий. Дело не в том, что ребенок может испугаться своего отражения, совсем нет. Дело в том, что отраженный от зеркала прямой свет (а как его избежать наверняка?) поляризован до 100%. Для неокрепшего зрительного аппарата это очень вредно; ставить зеркало настоятельно не рекомендуется и в детской для больших детей.

Детские развивающие коврики, изготовленные с ошибками

Примечание: объемные детали в данном образце просто случайность. От них худа не будет.

Следующая грубая ошибка – однообразные предметы для ощупывания, поз. 2. Тактильное чувство должно развиваться всесторонне, как и прочие. И на поз. 3 – слишком большое блестящее поле насыщенного синего. Чем оно плохо – см. выше.

Далее на рис. идут примеры ошибок уже мало-мальски простительных. На поз. 4 синее поле приглушено, на поз. 5 его площадь относительно невелика. На поз. 6 расположение холодного цвета вообще-то неудачно, сказывается т. наз. эффект доминирования верха, но бледно-голубой колер его существенно нивелирует. Здесь главная ошибка – слишком детальная и сложная композиция, рассчитанная уже на достаточно развитое образное мышление.

Примечание: совсем отказываться от синего в колористике развивающего коврика, конечно, тоже плохо. Ребенок должен учиться различать и его. Тут имеет смысл, кроме выбора мягких оттенков, согнать синеву в центр коврика, где она будет психологически нейтральна, см. напр. видео ниже.

Видео: развивающий коврик «Подводный мир»

Ошибочность коврика на поз. 7, надо полагать, ясна в свете вышеизложенного: это слишком мелкая и лишенная ясного смысла деталировка зон. Как понять эти узоры человеку, мыслящему категориями «бяка – больно», «мокро – бух»? Также и на поз. 8: коврик явно для девочки, но что тут к чему в каждом секторе? Если дети, в силу неразвитого еще образного мышления, прагматики, то девчонки прагматики вдвойне. И остаются в большинстве своем таковыми всю жизнь. Этот же огрех, неясного смысла, на поз.8: зоны подходящего размера, явно выражены, но, чисто детский вопрос: а зачем здесь что? Сумеете объяснить своему?

Правильные коврикиКоврики для девочек

Деталировка развивающего коврика для девочки может быть достаточно подробной, как, напр. в мастер-классе в начале. Но при условии, что вся композиция семантически прозрачна и ориентирована в определенном направлении. Если же круг интересов дочурки пока неясен, то зоны нужно делать крупнее, четко выраженными, а с деталями в них также не мельчить, слева на рис. Девочки вообще предпочитают круглые коврики; круг интересов для будущей хозяйки не отвлеченное понятие. Интересов для успешного ведения хозяйства требуется много разных, и в таком случае зонировать круглый коврик нужно секторами, в центре. Если же коврик прямоугольный, то в середине обязательно должно быть свободное место для повелительницы этого мирка, справа; у женщин стремление к автаркии остается на всю жизнь.

Примеры развивающих ковриков для девочек

Другие спецковрики

Для ребенка-непоседы, которого так и тянет куда не надо бы, хорошо подойдет коврик с мягким барьером, слева на рис. Большой детский ковер можно дополнить отдельным барьером, в центре.Он не обязательно должен быть с наполнителем, подойдет и совсем низкий барьер из помпонов. Как сшить детский коврик из помпонов, см. ролик вниз раздела, но таким же образом можно сделать бордюр на любом развивающем коврике.

Детские развивающие коврики со специальными возможностями

Мягкий барьер и психологически мягок, в отличие от ограждения детского манежа, и удерживает ребенка в его законной оперативной зоне ненавязчиво. Вдруг чадо любимое вознамерится натворить шкоды на стороне, в его головешке мелькнет нечто вроде: «Э-э-э… М-м-м… Исходя из анализа совокупности действующих факторов, путем тривиальных умозаключений приходим к выводу, что, в принципе, несанкционированная деятельность объективно возможна, да только весьма вероятно – мама заругает».

Для девочек очень-очень хозяйственных, в хорошем смысле слова, подойдет коврик с большими глубокими карманами и клапанами, справа на рис. Быть копушей для той же будущей хозяйки и домоправительницы не такой уж грех; в жизни может пригодиться так же, как храбрость для мальчишки.

Видео: коврик из помпонов для ребенка своими руками

Об автоковриках

Развивающие автоковрики преимущественно мальчишеские, хотя в современной жизни знание ПДД и умение управлять автотранспортом необходимы всем. Поэтому узкая специализация коврика на дорожном трафике не может считаться его недостатком. В конце концов, где сказано, что любимой игрушкой должна быть только одна? Или что к автоковрику нельзя сшить еще один, общеразвивающий?

Детские развивающие автоковрики

Если ребенок играет с машинками на коврике сызмальства в одиночку, делать его желательно несколько стилизованным, детализированным и фактурированным, как описано выше, слева на рис. Если же его дисциплину вождения контролирует инспектор ГИБДД в виде старшего брата, деталировка допустима более подробная и приближенная к реальности, в центре. Но в любом случае ставить светофор у каждого перехода-зебры, или оставлять все зебры без светофоров, не надо. Лучше всего изобразить светофоры у 1-2 переходов, справа там же, чтобы усвоил: зебра она и в Африке зебра, со светофором или без.

Коврики с дугами

Развивающие коврики с дугами более чем заменяют детский манеж, не предъявляя в то же время явных запретов в виде его ограждения:

  • Виртуально, но недвусмысленно определяют собственное пространство ребенка, не создавая в то же время физически непреодолимых препон; это способствует развитию самодисциплины с самого раннего возраста.
  • За дуги и подвешенные к ним игрушки куда способнее хвататься, учась ходить, чем за барьер манежа.
  • На коврике с дугами для ребенка вероятность шлепнуться с размаху навзничь (чего, между прочим, манеж не предотвращает) минимальна.
  • Будучи уже вполне квалифицированным ходунком, с помощью тех же игрушек удобно делать потягушечки-порастушечки, поз. 1 на рис.

Детские развивающие коврики с дугами

Дуги для самодельного детского развивающего коврика можно сделать по-разному. Наиболее прочные и недорогие получаются из пластикового гимнастического обруча, обтянутого синтепоном и обшитого тканью. Нужно только решить, как сделать их складными, чтобы по миновании надобности убирать и прятать.

В промышленных изделиях такого рода дуги часто ставят накрест и снабжают скрытым шарниром, поз. 2. Сделать его своими руками, учитывая мягкую обшивку дуг, сложно, а обвязывать перекрестье шнуром (поз. 3) или бантом – ненадежно.

Проще всего будет сделать дуги касательными и стык туго стянуть тесьмой или резинкой, поз. 4 и 5. Если ноги дуг соединить полосой фанеры толщиной 3-4 мм, то шатер из них получится не менее прочным и удобным для сборки-разборки, чем шарнирный. Соединяются ноги дуг фанеркой тоже несложно: в их концы загоняют деревянные пробки, а полосу-стяжку прикрепляют к ним с испода саморезами. Далее видимые деревянные детали ошкуриваются и красятся.

В стесненных жилищных условиях или, скажем, при долговременном выезде всей семьей на дачу, может пригодиться развивающий коврик-кроватка и одной дугой. В таком случае ее ноги ставят в нашитые снаружи на боковинах карманы. Для сна ребенку, чтобы рельеф коврика не давил, кладут матрац.

О фигурках для коврика

Фигурки для развивающего коврика, как уже сказано, шьют. Выкройки нескольких видов даны на рис. Дерево, слева вверху – простая аппликация. Указанные детали нашиваются на зеленый лоскут в виде кроны. А вот столь любимый маленькими бегемотик это уже что-то вроде текстильной камеи: он 3-слойный из одинаковых по форме лоскутов разных цветов. В последующих, снизу вверх, лоскутах, прорезаются окна, через которые проглядывает предыдущий или нижний слой. Фигурки из набора справа выполняются в той или другой технике.

Выкройки фигурок для детских развивающих ковриков

Наконец, такой непременный, особенно для девчоночьих ковриков, элемент, как цветы. Тут возможны разные варианты. Объемные мягкие цветы из текстильных материалов – тема особая, а как сшить цветы-аппликации из цветного фетра, см. следующий сюжет:

Видео: цветы для детского коврика из фетра

remstroysam.ru

Шьем развивающий текстильный коврик для девочки

Для того чтобы сшить текстильный развивающий коврик для маленькой девочки, потребуется небольшой отрез хлопчатобумажной ткани, синтепон небольшой плотности, разноцветный фетр разной степени жёсткости, пластиковые прозрачные корпусы и упаковки (это могут быть крышки от йогурта, упаковка от декоративных свечей или мыла и т.д.), разнообразные бусины и пуговицы, шнуры, ленты, липучка, разноцветная пряжа, - одним словом, пригодится всё, что только может быть в закромах у рукодельницы. Из оборудования понадобится швейная машинка, ножницы, линейка. Также пригодится прозрачный клей.Для начала, следует изготовить основу для коврика. Она может быть любой формы. Удобнее всего сшить прямоугольный коврик, поскольку для этого потребуется всего лишь сложить отрез ткани пополам и прошить по срезам.Изготавливать развивающий коврик следует на синтепоне. Играть с такой вещью ребёнку будет значительно приятнее и комфортнее.Чтобы сделать коврик по-настоящему милым и детским, его края можно дополнительно украсить декоративными треугольниками из основной и отделочной тканей. Для их изготовления следует выкроить квадраты со стороной 10 см, и заутюжить их пополам по диагонали, а затем ещё раз пополам по диагонали.Края подготовленной основы следует отстрочить, при необходимости немного приутюжить. Слишком увлекаться утюжкой изделия, выполненного на синтепоне, не стоит, поскольку утеплитель под воздействием высокой температуры необратимо сжимается, становится плоским и жёстким.После того, как основа коврика будет полностью готова, можно приступать к сборке развивающих элементов.Играя с ковриком, ребёнок должен развивать мелкую моторику, поэтому каждый элемент изделия должен быть направлен именно на это. Кроме того, игра должна быть интересна. Поэтому элементы могут нести в себе также эффект сюрприза или неожиданности.Можно, например, скрыть под фетровым квадратиком какую-нибудь интересную пуговку, едва заметную в разрезе. Чтобы получше её разглядеть, ребёнку нужно будет раздвинуть уголки фетрового слоя.Хорошей тренировкой будет миниатюрная шнуровка. Заправляя ленту в петельки, ребёнок очень хорошо потренирует свои пальчики.Застёгивание петельки на пуговку – ещё один вариант тренажёра для развития мелкой моторики.Завязывание бантика – непростая задачка, но очень важная, особенно для девочки, поэтому такой элемент сделать просто необходимо.Развивать моторику можно не только выполняя разные маленькие задания, но и трогая разные материалы. Можно в одном элементе объединить разные виды лент и шнуров. Получится очень интересно, а главное поможет ребёнку ощутить разницу между ними, ведь всё познаётся в сравнении.Пластиковый прозрачный корпус в виде сердечка – упаковка из-под свечки – играет роль погремушки, - находящиеся в ней разноцветные бусины ударяются о стенки и шумят.Под скромным на вид фетровым квадратиком можно спрятать сюрприз, - стоит только хорошенько нажать на него пальцем и о себе даст знать пищалка.В центральной части коврика можно поместить импровизированную цветочную полянку. Цветы, а также листики могут быть выполнены в самых разнообразных техниках, - самое главное, чтобы они привлекали внимание ребёнка. Какие-то цветы можно закрепить на ковре без возможности снять их, а некоторые нужно обязательно сделать съёмными, – пусть они крепятся при помощи бусин, пуговиц, кнопок, липучки, - всё это только принесёт пользу, тренируя маленькие пальчики.Особенный интерес у маленьких детей всегда вызывают так называемые «искалочки», - элементы с мелкими бусинками, среди которых спрятаны интересные пуговки, бусины и другие мелочи. Перемещая пальцами бусинки, ребёнок отыскивает спрятанные в них элементы.Отдельный элемент можно посвятить отработке навыка разлеплять липучку. Это потребует определённых усилий и сосредоточенности от маленького ребёнка, зато в скором будущем это новое умение не раз пригодится ему в повседневной жизни.Застёгивание и расстёгивание молнии, - это упражнение также нельзя обойти вниманием. Для его отработки можно сшить небольшой карманчик. А чтобы было ещё интереснее, можно украсить его снаружи забавными аппликациями, а внутрь спрятать какие-нибудь интересные элементы.Наверное, ни одна цветочная полянка не обходится без прекрасных бабочек. В небольшом отдалении от цветов можно выполнить аппликацию красочной бабочки, сделав ей усики с движущимися бусинками.Вариантов оформления развивающих ковриков существует огромное множество. Всё зависит от возможностей и фантазии рукодельницы. Но, каким бы ни получился в результате развивающий текстильный коврик, главное, чтобы он приносил радость и пользу своей маленькой обладательнице.

sdelaysam-svoimirukami.ru


Смотрите также