Мы рады приветствовать вас на сайте «АВТОКОВРИК»

НОВОСТИ

"Автоковрик" расширяет ассортимент ковриков в салон автомобилей. В продажу поступили резиновые и текстильные автомобильные коврики на следующие модели автомобилей: Ford Focus III; Nissan Juke; Hyundai Solaris,  ELANTRA 2011, Kia Soul, PICANTO II, Sorento 2011; Mazda 3 2009, CX-5; Mercedes GL X164; Opel Astra J; Renault Sandero, Duster; Subaru XV; VW Polo sedan, Jetta 2011, Passat B7 2011;  Mitsubishi ASX;   VW Polo sedan. Огромный ассортимент автомобильных ковриков в наличии.  

Розничные магазины:

г. Ростов-на-Дону,
ул. Красноармейская, 157
тел.: +7 (863) 292-30-66

г. Таганрог,
ул. Седова, 2/2,
тел.: +7 (8634) 32-76-32

г. Миллерово,
Рынок МТК, ул. Толстого,
пав. № 63, т.: +7 (86385) 2-99-19

с. Чалтырь
ул. Олимпийская, 1/82
т.: +7 (863) 247-10-66

Интернет-заказы:
E-mail: [email protected]
тел.: +7 (905) 428-29-55

Конспект урока изобразительной деятельности "Рисование узора в полосе ". Орнамент из цветов листьев бабочек для украшения коврика узор в полосе


Урок изобразительного искусства "Узор в полосе"

Конспект урока по изо в 1-ом классе.

Тема: « Узор в полосе»

Цель: знакомство с орнаментом, обучение учащихся пониманию

цветосочетания, закрепление навыков при работе с кистью и

красками, развитие эстетического вкуса.

Материалы: заготовки треугольников из цветной бумаги разных цветов,

белые полосы бумаги, таблицы с изображением

геометрических и растительных узоров, кисти, краски, бумага,

салфетки, предметы украшенные узором в полосе.

Словарная работа: орнамент, ритм, домашняя утварь.

План урока.

  1. Организационный момент.

  2. Беседа, что такое узор.

    • Что такое орнамент и для чего он нужен.

    • Какие бывают узоры.

    • Знакомство с предметами, украшенными геометрическими узорами.

3. Как получить узор. Практическая работа.

4. Физ. Минутка.

5. Самостоятельная работа учащихся.

6. Выставка детских работ.

7. Анализ урока.

8. Уборка рабочих мест.

Ход урока.

1. Организационный момент:

И в десять лет, и в семь, и в пять

Все люди любят рисовать

И каждый смело нарисует

Всё, что его интересует.

Всё вызывает интерес:

Далёкий космос, ближний лес,

Цветы, машины, сказки, краски

Всё нарисуем – были б краски

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на Земле!

Сегодня к нам в гости пришёл слон из цирка. Он очень озабочен тем, что подставка на которую он становился на арене цирка пришла в непригодный вид. Весь узор стёрся, краски потускнели и стало непонятно какой цвет с каким чередовался. Как вы думаете мы сможем помочь нашему гостю?

2. Беседа о том, что значит орнамент.

Орнамент – это узор, построенный на ритмическом чередовании и сочетании геометрических элементов или элементов форм растительного и животного мира. Рассматривание узоров разного вида.

Мы с вами сегодня познакомимся с узором или сказать иначе, орнаментом, из геометрических элементов. Демонстрация узоров, состоящих из геометрических фигур.

Основное назначение орнамента – украшение предмета.

Знакомство с предметами, где можно встретить орнамент в виде

геометрических фигур: посуда, полотенец, ковры, одежда.

Демонстрация предметов.

3. Как можно получить узор?

  • Сегодня мы с вами будем украшать подставку для слона, но прежде, чем приступить к работе, нам нужно немного потрудиться.

Оказывается, не так-то просто подобрать узор. Не все цвета могут

сочетаться друг с другом, или давать нужный вам эффект.

У вас на столах чистые полоски бумаги и вырезанные из цветной

бумаги

геометрические фигуры, равные по размеру, форме, но разные по цвету.

Вот мы с вами попробуем подобрать цвета треугольников, которые

будут сочетаться и расположим их на полосе так, чтобы треугольники и

их цвета повторялись через определённые расстояния и в определённой

последовательности, что в изобразительном искусстве называется

ритмом.

4. Физ.минутка:

1.2.3.4.5

Приподнялись,

Чуть присели и соседа не задели

А теперь придётся встать

Тихо сесть и рисовать .

Только после того, как вы выбрали чередование цвета, которыми будете

украшать узор, можно приступать к работе. Но прежде, чем взять

кисточку в руки нужно вспомнить правила пользования кисточкой и

краской. Т.Б. пользования кисточкой и краской.

5.Самостоятельная работа учащихся.

6. Выставка детских работ.

7.Анализ урока.

С какими новыми словами вы сегодня познакомились? Что нового вы сегодня для себя узнали?

В каком цвете вы закрасили сегодняшний урок.

8. Уборка рабочих мест.

infourok.ru

Урок ИЗО "Узор в полосе"

Копаева Наталья Викторовна,

Учитель музыки и ИЗО

МОУ СШ № 75 Красноармейского района Волгограда

Урок ИЗО

Тема: Узор в полосе.Цель: познакомить обучающихся с основными видами орнамента, научить изображать элементы орнамента.

Задачи: познакомить с художественными промыслами :Гжель, Жостово, Городец, Скопин, Опошня; уточнить понятие контрастные цвета;

развивать познавательные потребности, способности;

воспитывать интерес к произведениям народного изобразительного искусства, к собственному творчеству;

Познавательные результаты: знакомство с видами орнамента, с художественными промыслами, с выразительными сочетаниями контрастных цветов

Предметные: учащиеся получают знания об орнаменте и в дальнейшем будут применять эти знания на практике

Личностные: формирование понимания орнамента как необходимости для выразительности и красоты окружающих предметов, воспитание чувства гордости

Коммуникативные: формирование умения выслушивать и уважать мнение других учеников

Место урока в системе уроков : повторение и уточнение основ цветоведения, совершенствование графических навыков, творческой фантазии и воображения, продолжение знакомства с художественными промыслами, закрепление понятий орнамента и его элементах.

Этапы:1. Усвоение знаний2. Творческая работа учащихся3. Рефлексия4.Оценивание работ.. (СЛАЙД№ 1)

Ход урока.

1.    Организация класса.

2.   Постановка проблемы.

Ребята, посмотрите, пожалуйста, на слайд, подумайте и скажите, какое изображение лишнее. (СЛАЙД№2) ( Белая рубаха).

Почему? (На ней нет узоров)

Как грамотно называют узоры? (Орнамент)

Верно. А как вы думаете, о чем же мы будем с вами говорить на уроке? (Об орнаменте) .

Как вам кажется, зачем нужен орнамент? (Чтобы вещи были красивыми)

Конечно. А давайте подумаем и вспомним, только ли на одежде был орнамент? (На посуде, скатертях, занавесках и т.д.)

Совершенно верно.

Из уроков истории вы знаете, что во все времена человек стремился к прекрасному. Орнамент появился несколько тысячелетий назад. Древние люди пробовали украшать свои глиняные сосуды рядами вмятин. Таким образом, делались первые украшения на предметах.

Древний человек украшал свое жилище. В дальнейшем, по мере развития человеческого разума, он стремился изготовить себе оружие, орудия труда: грабли, косы, вилы;

посуда, а сделана она была из глины: кувшины, тарелки и т.д. ;

это и одежда: рубахи, платья, кофты;)

это и вещи, предназначенные для убранства русской избы: дорожки, рушники, занавески. (СЛАЙД№3)

Все эти предметы он украшал по-своему. Одежду в давние времена умела изготавливать каждая женщина. На Руси незамужняя девушка готовила себе сундук с приданным. Считалось, что размер приданого говорит о том, какая из нее получится хозяйка. Чем тяжелее сундук и красивее изготовлены вещи, тем лучше. Значит девушка – настоящая рукодельница. Узоры придумывали и составляли сами. Говоря современным языком, каждой вещи был присущ свой узор, то есть орнамент. Что же обозначает это слово? В переводе с латинского «орнамент» - это узор, построенный на повторе и чередовании составляющих его элементов.

Источником создания оригинальных композиций для орнамента современного человека стала природа. Любуясь природой, человек заметил в ней множество необычных форм и интересных цветовых оттенков: плоды и листочки разных растений, узоры на крыльях бабочек и птиц. Поэтому орнамент имеет декоративные формы, заимствованные из внешних форм животных, растений, путем упрощения и обобщения.

Посмотрите на слайд. (СЛАЙД№4) На нем представлены орнаменты, но все ли они одинаковы? Может быть они чем-то отличаются друг от друга? (На одном орнаменте видны элементы растений, на другом силуэты животных, а также орнамент, на котором изображены геометрические элементы)

Молодцы, вы правильно это заметили. И таким образом, приходим к выводу, что существует несколько видов орнамента. (СЛАЙД№5)

Орнаменты бывают:

Геометрические состоит из точек, линий (прямых, ломаных, зигзагообразных, сетчато-пересекающихся), и фигур (кругов, ромбов, многогранников, звезд, крестов, спиралей и др).

Растительные - разновидность орнамента, основными элементами которого являются декоративно переработанные цветы, листья, ветки каких-либо растений. Формы его могут сильно отличаться от природных форм.

Животные (зооморфные) - разновидность орнамента, стилизующий фигуры или части фигур реальных или фантастических животных.

Символические представляют собой определенный символ. Он выражал очень широкие, многообразные понятия. К примеру, птица в древности была образом, связанным с небесной, воздушной стихией, прислужницей солнца, образом, соединившим небо и землю. Означало тепло и сулила богатый урожай

Комбинированные сочетает в себе разные виды орнамента (СЛАЙД№6)

Русский орнамент очень разнообразен. В старину декоративные элементы составлялись из символов и отражали чувство и интересы крестьянина. Например: фигурка птицы означала тепло и сулила богатый урожай.

Виды орнамента. Орнамент имеет три разновидности:

Ленточный

Замкнутый

Сетчатый

Ленточный – орнамент обычно располагается в полосе с вертикальным или горизонтальным чередованием мотива. К этому типу орнамента относятся: бордюры, обои, кайма.

Замкнутый – орнамент в круге, в квадратной или прямоугольной фигуре (салфетка, скатерть).

Сетчатый – орнамент строится при помощи сетки, на которой расположены различные узоры. Он применяется в оформлении потолка, стен, пола в помещении. (СЛАЙД№ 7)

А сейчас мы разделимся на 4 группы по 6 человек. Каждой группе представлены несколько вариантов орнамента в цвете. Ваша задача- рассмотреть орнаменты и подумать какие более выразительны.(СЛАЙД№8)

(Те орнаменты, в которых присутствуют контрастные цвета)

Да, контрастные цвета усиливают эмоциональное воздействие. Давайте вспомним их.

Красный – зеленый

Оранжевый – синий

Фиолетовый – желтый (СЛАЙД№9)

Хочу добавить, что цвет в узоре имел особое значение. Красный выражал восторг, радость, это цвет солнца, огня и жизни. Белый цвет связывался со светом, чистотой. Желтый – цвет солнца. Зеленый сочетался с природой, окружавшей человека.

Черный цвет придает выразительность узору.

На Руси орнамент служил не только украшением, но и защитой от недобрых, злых, духов. На воротниках и рукавах рубашек делались вышивки, которые «охраняли» от всякой нечисти.

Орнамент является стилем эпохи, признаком принадлежности произведения к данному времени и народу: Россия, Украина, Молдавия, Узбекистан и т.д.

Я предлагаю обратиться к искусству мастеров разных мест нашей Родины, посмотреть как они умели украшать свой быт и полюбоваться красотой и выразительностью произведений искусства. Вспомните о каком художественном промысле речь уже шла на наших уроках?

(Хохлома) (СЛАЙД№10)

Совершенно верно. А теперь мы с вами обратимся к произведениями искусств других мастеров)

Гжель (СЛАЙД№11)

Жостово (СЛАЙД№12)

В промысле жостовского расписного подноса основным мотивом становится цветочный букет, преимущественно на черном или красном фоне, в котором чередуются крупные садовые и мелкие полевые цветы.

Городец (СЛАЙД№ 13)

Городецкая роспись яркая, лаконичная (жанровые сцены, фигурки коней, петухов, цветочные узоры), выполненная свободным мазком с белой и черной графической обводкой, украшала прялки, мебель, ставни, двери, сувениры.

Скопин (СЛАЙД№14)

Скопинский гончарный промысел обязан глине, залегающей в окрестностях города Скопина. Это производство гончарных фигурных сосудов и подсвечников, многоярусных, украшенных сложной лепниной, выполненных в виде диковинного зверя или с фигурами птиц, рыб и животных.

Опошня(СЛАЙД№15)

В росписи присутствует растительный орнамент, компонуемый в виде букета или венка из переплетающихся цветов, гроздьев винограда, колосьев, стеблей, веток. Теплые коричнево-красные краски оживлены вкраплениями зеленого и синего цветов.

Ребята, подумайте, каким образом можно нанести орнамент?

(Орнамент можно вышить или выткать из ниток, вырезать по дереву, металлу. Его можно сплести из кружева, нарисовать красками, карандашами, гуашью.)

Ребята, а вам бы хотелось научиться выполнять такие красивые узоры?

Тогда сейчас мы будем рисовать орнамент.

Задание: выполнить узор в полосе. Мотивы - геометрический, растительный.

В полосе может быть несколько повторяющихся узоров из каких-либо элементов, но они должны чередоваться.

Прорисовывание узора простым карандашом.

Правильный подбор цветовой гаммы.

Роспись узора при помощи кисти, сохраняем последовательность ритмического чередования.

3.    Творческая работа обучающихся.

Работу выполняют под музыку П.Чайковского «Вальс цветов».

4.    Рефлексия.

- Что такое орнамент?

-Какие орнамента бывают?

- Каковы особенности орнамента?

5. Анализ работ обучающихся, выставление оценок. Оценивается яркость и чистота цвета, выразительность, четкость и соразмерность рисунка.

multiurok.ru

Урок ИЗО во 2-м классе с использованием ИКТ по теме "Геометрический узор в полосе"

Разделы: Начальная школа

Цели:

  • формирование понятия об орнаменте и его элементах;
  • знакомство с различными узорами, использование их человеком;
  • выполнение элементов росписи;
  • учить детей пользоваться компьютером при выборе красок для росписи узора;
  • воспитание коллективистических качеств, взаимной вежливости, дисциплине, аккуратности.

Оборудование:

  • альбомы, карандаш, линейка, акварель, кисти, баночка-непроливашка, фартук, подкладной лист.
  • лист, маркер, линейка, компьютер, диск-презентация, трафареты геометрических фигур.

Ход урока

  1. Орг. момент (проверка готовности к уроку).
  2. Вступительная беседа-презентация.
  • Человек с давних пор привык жить так, чтобы его окружала красота. Сначала это была природа (СЛАЙД 1: деревья, бабочки, насекомые, мороз на стеклах)
  • Потом человек начал украшать своё жилище, одежду. Для этого он использовал УЗОРЫ. УЗОР ЭТО – СЛАЙД 2.
  • Узоры использовались в резьбе по дереву при изготовлении мебели, икон.
  • Его рисовали на предметах быта коробах, шкатулках, прялках.
  • Мастера наносили узоры на посуду (Гжель, Хохлома, Полхов-Мойдан…)
  • Искусные рукодельницы при помощи узора украшали одежду, плели кружево.
  • Расписывали игрушки.
  • На эти предметы наносили орнамент. Это…(СЛАЙД 3)
  • В зависимости от характера мотивов различают следующие виды орнамента: (СЛАЙД 4) геометрический, растительный.
  • По характеру композиции можно выделить такие типы орнамента: (СЛАЙД 5) в круге, в квадрате, полосе (ленточный)

3. Сообщение темы урока.(СЛАЙД 6)

Сегодня будем учиться строить геометрический узор в полосе.

4.Построение узора на альбомном листе.

А).. Если это узор в полосе, значит надо построить полосу. Расположите лист горизонтально. Возьмите линейку и карандаш. От левого верхнего угла вниз отметим точки 6 см и 14 см. От верхнего правого угла вниз тоже отметим точки 6 см и 14 см. Соединим полученные точки. У нас получилась в центре листа полоса.

Б). Продолжим работать с темой урока. Из каких фигур будет состоять наш узор? (геометрических)

Какие геометрические фигуры вам известны?

В). Из них мы будем строить узор.

(СЛАЙД 7)

Внимание на доску. Перед вами задание: “найди лишнюю фигуру”. Какой из рисунков не является узором? Почему? (узор – это чередование и сочетание линий, теней, красок)

Г). Составление узора из набора геометрических фигур. (У каждого ребенка набор геометрических трафаретов- треугольники, ромбы, полуовалы, круги).

Перед вами лежат геометрические фигуры, расположите их в своей полосе так, чтобы получился узор.

Самостоятельная работа учащихся.

Д). Развитие памяти.

(СЛАЙД 8)

Внимательно посмотрите на доску и запомните узор. (3 секунды).

  

Закрыть.

Воспроизведите этот узор на своей полосе (взаимопроверка).

(СЛАЙД 8) самопроверка.

Возьмите карандаш и обведите полученный узор по трафаретам.

Е). Внимание на доску. (СЛАЙД 9)

Чем отличаются два узора? (один в цвете, дугой – нет)

Какой вам больше нравится?

5. Работа у компьютера (в парах, узор заранее заложен в каждый компьютер)

Узор у нас вышел одинаковый, но каждый из вас имеет своё мнение, и сегодня я предлагаю изложить его в цвете. Вы знаете, что компьютер может помочь быстро поменять цвет рисунка, в этом помогает программа “Paint”. Сейчас вам предстоит выбрать цвет вашего узора, а потом перенести его на лист бумаги.

“Подойдите к компьютерам. Аккуратно сели, мышкой будем работать по очереди, выбор цвета обговариваем шепотом.

Готовы. Кто первый работает мышкой, поднимите руку.

Пошевелите мышкой, перед вами открылась программа. Узор уже составлен. Нам нужно его расписать-залить. Найдите на панели инструментов баночку с краской-заливкой. Наведите на неё стрелку. Щелкните. Внизу экрана расположена палитра. Обращаю внимание, чтобы вы использовали те цвета, которые есть в ваших акварельных красках.

Выбирайте цвета и заливайте фигуры и фон. Приступаем к работе.

Если вы остановили свой выбор, запоминайте и переходите к работе на своих рабочих местах с красками.”

6. Самостоятельная работа учащихся с акварелью.

7. ИТОГ: выставка работ, оценивание.

8. Уборка рабочих мест.

Поделиться страницей:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Конспект урока изобразительной деятельности "Рисование узора в полосе "

Урок изобразительной деятельности

Тема: Рисование узора в полосе из веточек с листочками и ягод, из веточек с листочками и цветка.

Цель: составление растительного узора в полосе

Задачи:

Обучающие: познакомить с понятиями «узор», «ритм», «орнамент», учить рисовать.

Воспитательные: воспитать аккуратность, самостоятельность в работе.

Развивающие: развить фантазию, внимание, творчество.

Оборудование: альбом, простой карандаш, краски, кисти, палитра, шаблоны.

Наглядные пособия: образцы, карточки с элементами.

Ход урока:

1. Оргмомент: Посмотрите, все ли готово у вас к уроку. Садитесь.

2. Вступительная беседа

С давних времён люди стали украшать разные предметы быта.

  • Сошьёт мать дочери сарафан и украсит его тесьмой по краю подола.(Показ иллюстрации) «Расцветёт» сарафан.

  • Дед выдолбит деревянную чашу, да узором украсит. (Показ иллюстрации). Пусть радует глаз.

  • Разошьёт бабушка край полотенца узором небывалым, нитками разноцветными.

- Зачем это делали? Для красоты.

Рассмотрите элементы рисунков узора.

Элементы узора: травка, цветы, ягоды, бутоны, листочки, плоды.

Сегодня мы будем рисовать растительный орнамент в полосе.

Орнамент (лат. ornemantum — украшение) — узор, основанный на повторе и чередовании составляющих его элементов.

В каждом орнаменте есть свой ритм. 

Ритм в узоре создается, когда есть чередование элементов.

- Посмотрите на орнаменты на этом рисунке, попробуйте найти ошибки.

Верно.

- А теперь немного поиграем. Посмотрите, наши листики и цветочки все рассыпались .Кто может их собрать обратно?

- Каждый из вас попробует составить свой орнамент из готовых элементов, соблюдая ритм.

Каждый учащийся составляет свой орнамент на парте.

А теперь, вы должны будете выполнить такой узор в альбоме сначала карандашом, а затем красками.

Но сначала скажите, из чего может состоять растительный орнамент?

Д.: Из листиков, грибочков, ягод, фруктов…

3. Работа над рисунком:

Как мы располагаем лист?

Горизонтально

Нужно расчертить лист, разделив его на квадраты.

Для этого им необходима линейка и простой карандаш. Как чертить квадрат вы знаете. Его размер 7x7 см.

В каждом квадрате вы и будете выполнять узор.

В узоре могут быть:

- листики;

- веточка.

- ягодка

-цветок

Первый элемент - это веточка с листочками, а второй элемент выберете сами. (Использование шаблонов)

- На листе бумаги составьте орнамент, соблюдая ритм. Шаблоны обводим

карандашом. 

- Готовый растительный орнамент в полосе, расписываем   красками.

Можете немного пофантазировать и добавить свои элементы в рисунок.

Пусть у каждого получится свой орнамент, непохожий на другие.

Физминутка

 Все движения разминки повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе - хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге – ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?

Приступаем за урок!

4. Практическая творческая деятельность учащихся.

Выполнение узора в полосе. Помощь учителя.

5. Подведение итогов

  • Сегодня мы рисовали растительный узор.

  • Вспомните, как называется узор, который повторяется? (орнамент)

  • Из чего может состоять орнамент?

  • Как чередуются элементы орнамента? (в определённом ритме)

  • А что такое ритм?

  • Ритм – это чередование элементов.

6.Анализ работ

Учитель отмечает лучшие работы, указывает положительные стороны.

Также рассматриваются работы, в которых допущены ошибки.

Дети отмечают что им понравилось в работе, что вызвало затруднения.

 

7.Выставка работ, выставление оценок

multiurok.ru


Смотрите также