Мы рады приветствовать вас на сайте «АВТОКОВРИК»
НОВОСТИ
"Автоковрик" расширяет ассортимент ковриков в салон автомобилей. В продажу поступили резиновые и текстильные автомобильные коврики на следующие модели автомобилей: Ford Focus III; Nissan Juke; Hyundai Solaris, ELANTRA 2011, Kia Soul, PICANTO II, Sorento 2011; Mazda 3 2009, CX-5; Mercedes GL X164; Opel Astra J; Renault Sandero, Duster; Subaru XV; VW Polo sedan, Jetta 2011, Passat B7 2011; Mitsubishi ASX; VW Polo sedan. Огромный ассортимент автомобильных ковриков в наличии.
Розничные магазины:
г. Ростов-на-Дону,
ул. Красноармейская, 157
тел.: +7 (863) 292-30-66
г. Таганрог,
ул. Седова, 2/2,
тел.: +7 (8634) 32-76-32
г. Миллерово,
Рынок МТК, ул. Толстого,
пав. № 63, т.: +7 (86385) 2-99-19
с. Чалтырь
ул. Олимпийская, 1/82
т.: +7 (863) 247-10-66
Интернет-заказы:
E-mail: [email protected]
тел.: +7 (905) 428-29-55
Материалы для изготовления поделки:
1. Сделайте основу, как показано при плетении коврика из бумаги, нарежьте полосок нужного цвета. По схемам, начиная с верхнего ряда, начинайте переплетать полоски на основе. Например, найдите середину основы и пропустите полоску через центральную полосу основы (рис. 1). Во втором ряду пропустите полоску, сразу закрыв три полосы основы и т. д.
2. Попробуйте сплести робота, подсолнух и оленя по схемам и рисункам (рис. 2 и образец).
3. Чтобы сделать подсолнух, расчертите основу (рис. 3). Прочертите полукруг (рис. 4).
4. Сотрите линии, выходящие за полукруг. Прорежьте вертикальные линии внутри полукруга, не разгибая лист и не доходя до размеченной окружности примерно на 1 см (рис. 5).
6. Вырежьте круг из желтой бумаги, диаметр которого в два раза больше диаметра основы. Сложите желтый круг три раза (рис. 7).
10. Наметьте карандашом на сложенном секторе лепесток и вырежьте его (рис. 8).
11. Разверните желтый круг и приклейте плетеную середину на лепестки (рис. 9).
Сайт : «Школа АБВ» http://www.shkola-abv.ru
Информация сайта: http://www.detskiepodelki.ru/detskie-podelki-svoimi-rukami/
pletenie-podelok/54-podelka-bumazhnye-pletjonye-kartiny
multiurok.ru
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Плетение из полосок бумаги
2 слайд Описание слайда:Какая бывает бумага? Картон Офисная бумага Крепированая бумага Тисненая бумага
3 слайд Описание слайда:Свойства бумаги Мнётся Рвётся Намокает Сгибается
4 слайд Описание слайда:Плетение из: крапивы соломы лыка ивовых прутьев берёсты
Красненькие крылышки, черные горошки. Кто это гуляет по моей ладошке?
6 слайд Описание слайда:Иголки, ножницы, ножи колют больно, как ежи! – Как правильно работать с ножницами? 1. Не оставлять ножницы на столе в раскрытом виде. 2. При вырезании ножницы держать в одном направлении острыми концами от себя. 3. Передавая ножницы, держать их за острые концы. – Как правильно работать с клеем? 1. Не оставлять клей открытым. 2. Не наносить на деталь слишком много клея. 3. Если клей попал на кожу, вытереть её тряпкой, а в конце работы вымыть руки.
7 слайд Описание слайда:Алгоритм изготовления божьей коровки: 1) обведём шаблоны, нужного цвета и вырежем; 2) наклеим на шаблон, так чтобы полоски были видны с обратной стороны; 3) разрежем по контуру полосок; 4) возьми чёрную бумагу, загнём 4 полоски; 5)по линиям сгиба нарежем полоски; 6)вплетём полоски в заготовку; 7) выровняем края; 8)оформим поделку
8 слайдhttps://blog.sibmama.ru/weblog_entry.php?e=303108 http://sablezubka.ru/pletenie_iz_polosok_bumagi_serdce_master-klass/ https://www.google.ru/search?q=картон&newwindow=1&rlz=1C1LENN_enRU654RU655&espv=2&biw=2042&bih=994&tbm=isch&imgil=0pEuLUUrLwi https://www.google.ru/search?q=картон&newwindow=1&rlz=1C1LENN_ http://jozepha.gorod.tomsk.ru/index-1275740002.php http://ya-zhenschina.com/papa-i-rebenok/print:page,1,39886-kley-nozhnicy-bumaga-kak-vybirat-materialy-dlya-detskogo-tvorchestva.html http://www.trozo.ru/archives/1366 http://italia-ru.com/forums/lozopletenie-pletenie-korzin-podnosov-tp-79510 http://vedrus.narod.ru/beresta/beresta_p.html
Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-148007
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
Государственное учреждение образования «Зелёнковская детский сад - средняя школа имени Т. С. Мариненко Полоцкого района»
План-конспект урока
по трудовому обучению
3 класс
Раздел «Технология обработки материалов.
Изготовление изделий из бумаги и картона»
Тема «Моделирование из полосок бумаги»
Учитель трудового обучения
А.И.Волкова
2017 г.
Тема урока: «Моделирование из полосок бумаги»
Цель урока: научить выполнять работу в технике прямого плетения из полосок бумаги.
Задачи урока:
• способствовать формированию у учащихся навыков анализа конструкции изделий;
• совершенствовать умение размечать полоски с помощью линейки, треугольника;
• развивать воображение, мышление, память;
• воспитывать трудолюбие, усидчивость, самостоятельность.
Оборудование, используемое на уроке:
Наглядный материал и ЭСО: объёмные и плоскостные изделия по теме урока, выполненные учащимися в предыдущие годы обучения, инструкционная карта «Прямое плетение из полосок бумаги», презентация по теме урока, ноутбук.
Оборудование: цветная бумага, ножницы, клей, линейка, треугольник простой карандаш.
ХОД УРОКА:
1.Организационный момент:
(Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку)
2. Сообщение темы урока:
-Хочу вам напомнить, что в школу мы пришли учиться, не лениться, а трудиться…
-Сегодня мы будем работать с бумагой, но… чтобы вы точно могли определить объект нашей работы, посмотрите, пожалуйста, на экран монитора (слайд 2)
-Ребята! Вы догадались, какова тема нашего занятия? Ответы учащихся
- Да, ребята, тема нашего занятия – «Плетение из полосок бумаги» (слайд 3)
3. Работа по теме урока:
-А вы знаете, что плетение является одним из древнейших ремесел. Существует огромное количество способов, техник и материалов, используемых в этом виде рукоделия. Наиболее популярными сегодня является плетение из лозы, бисероплетение и макраме (слайд 4)
-Плетение из лозы берет свое начало из глубины веков. Оно появилось гораздо раньше гончарного дела и заняло значительное место в жизни человека. Достаточно вспомнить хотя бы о том, что из веток деревьев возводились жилища, изгороди, изготавливались всевозможные предметы обихода, от мебели до детских игрушек. Фактически каждый крестьянин мог сплести корзину, если в том возникала необходимость. (слайд 5)
- История бисероплетения уходит корнями в далекое прошлое. Даже тогда, когда ещё не было бисера как такового, человек надевал себе на шею нити бус из красивых камешков или клыков убитых животных. Бусины были актуальны еще во времена первых цивилизаций и использовались нашими предками в качестве украшений, а также для того чтобы уберечь себя от злых духов. В древних раскопках многих народов, населявших нашу планету, были обнаружены обработанные камни с просверленными дырочками.
Бисер употреблялся при создании украшений, талисманов, служил разменной монетой и был символом богатства и власти.(слайд 6)
- История макраме начинается в Древнем Китае и Японии, откуда распространяется по всему миру. Некоторые народы использовали это узелковое плетение, чтобы сохранять и передавать информацию. «Узелковые письма» расшифровывались по цвету, размеру, форме и сочетанию узелков.
Так же из узелков плелись амулеты и талисманы, которые носили на руке или на шее. Были времена, когда плетение рассматривалось как преступление, а тех, кто занимался этим видом рукоделия, причисляли к еретикам и колдунам и подвергали жестокому наказанию или казни.(слайд 7)
- Ребята, а вы заметили, что на слайдах изображены наши учащиеся, и многие из вас их знают?
-Как вы думаете, почему они демонстрируют нам работы из лозы, бисера и макраме?
-Правильно, потому что они овладели этими видами искусства. Но не думайте, что они сразу научились плести такие красивые вещи, нет. Начинали они осваивать это мастерство на уроках труда, так же как и вы сейчас.
-Кто из вас может объяснить мне смысл пословицы «Торопливая работа вкривь идёт»? Ответы учащихся
4. Физминутка ( слайд 8)
5. Повторение правил безопасной работы на уроках трудового обучения.
- Так как нам предстоит работать с ножницами и клеем, давайте вспомним безопасные правила работы с ними (слайды 9, 10)
- Как правильно работать с ножницами? Ответ учащихся
– Как правильно работать с клеем? Ответ учащихся
|
6. Практическая работа учащихся:
- Рассмотрим образец поделки. (слайд 11)
-Как вы видите, здесь представлено несколько работ.Давайте с вами решим, какую работу мы будем делать. Я загадаю вам загадки, вы же отгадав их, подымете руку тогда , когда захотите делать именно эту поделку сегодня на уроке. Согласны?
-Загадки (слайд 12)
Стоит при дорожке На тоненькой ножке, Пёстрой шляпою покрыт, Не съедобен — ядовит. (мухомор)
Круглое, румяное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые, И маленькие детки.(яблоко)
У него есть язык,
Но когда болтаем он,Слышны не слова, а звон. (колокольчик)
-Давайте посмотрим, что у нас получилось. Все единогласно решили, что сегодня мы делаем аппликацию «Мухомор».
-Как вы думаете, в какой последовательности мы будем выполнять нашу аппликацию? Ответы учащихся
Последовательность выполнения аппликации: 1. Заготовить основу шаблона поделки, 2. Разметить и заготовить полоски бумаги; 3. Выполнить плетение; 4. Оформить готовую аппликацию.(слайды 13- 16 ) |
Заготовка основы шаблона аппликации заключается в том, чтобы вырезать шапочку мухомора, разметить и прорезать прорези в шапочке ( слайд 14)
-А кто мне расскажет, как правильно выполнить разметку и заготовку бумажных полосок? Ответы учащихся ( слайд 15)
- Действительно: - отсчёт сантиметров по линейке (треугольнику) следует начинать от деления с отметкой «0», которую располагают непосредственно на краю листа бумаги, без отступа;- разметку надо выполнять остро заточенным карандашом;
-при разметке необходимо плотно прижимать карандаш к боковой стороне линейки;
- карандаш следует немного наклонять в сторону движения.
- Я еще раз вам напомню, что от точного выполнения разметки и разрезания бумаги зависит качество готового изделия.
-При выполнении шахматного плетения из полосок бумаги следует помнить, что полоски заплетаются чередуясь. Если плетение первой полоской начиналось сверху ( над второй полоской основы), то следующая полоска начинает вплетаться снизу (под второй полоской основы). (слайд 16)
Недостающие детали аппликации (ножку мухомора, травку) учащиеся самостоятельно вырезают из цветной бумаги.
7. Итог урока. Анализ работ учащихся.
- Какой материал можно использовать для плетения? Ответы учащихся (Можно использовать для плетения тесьму, веревку, солому, лозу и бумагу.)
- С каким плетением вы познакомились на уроке? Ответы учащихся (Мы познакомились с прямым плетением.)
- Какой материал вы использовали в своих работах? Ответы учащихся (Материалом служила цветная бумага.)
- Ребята, вы молодцы, у каждого из вас получилась аппликация, выполненная в технике плетения из полосок бумаги.
-Расскажите каждый о ваших работах несколькими словами.
Ребята кратко рассказывают о работах.
Даётся общая оценка каждому рисунку (аппликация получилась весёлой, так как…; удачное размещение аппликации.., использовала дополнительные элементы в аппликации…) (слайд 17,18)
Уборка рабочих мест.
8.Рефлекия (слайд 19)
9.Домашнее задание.
-На следующий урок необходиимо принести цветной картон, ножницы, клей, карандаш , линейку.
– Урок закончен! До свидания!
10. Использованные источники:
А.Ф.Журба, Н.А.Юрченко «Трудовое обучение в 3 классе» Минск, 2013
Гончарова А.А. «Трудовое обучение в начальных классах, Минск, 2008
Коваленко В.И., «Ажурные вырезки из бумаги», Витебск, 2003
Интернет-ресурсы:
http://stranamasterov.ru/taxonomy/term/302
https://yandex.by/images/search?parent-reqid=1488139061894090-4114545021453850663616285-sfront6-056&text=%D0%BF%D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%B8%D0%B7%20%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%BA%20%D0%B1%D1%83%D0%BC%D0%B0%D0%B3%D0%B8
5
kopilkaurokov.ru
Техника плетения
Иголки, ножницы, ножи колют больно, как ежи!
Техника безопасности при работе с ножницами
Как правильно работать с клеем?
1) Не оставлять клей открытым.
2) Не наносить на деталь слишком много клея.
3) Если клей попал на кожу, вытереть её тряпкой или салфеткой, а в конце работы вымыть руки.
multiurok.ru