Мы рады приветствовать вас на сайте «АВТОКОВРИК»

НОВОСТИ

"Автоковрик" расширяет ассортимент ковриков в салон автомобилей. В продажу поступили резиновые и текстильные автомобильные коврики на следующие модели автомобилей: Ford Focus III; Nissan Juke; Hyundai Solaris,  ELANTRA 2011, Kia Soul, PICANTO II, Sorento 2011; Mazda 3 2009, CX-5; Mercedes GL X164; Opel Astra J; Renault Sandero, Duster; Subaru XV; VW Polo sedan, Jetta 2011, Passat B7 2011;  Mitsubishi ASX;   VW Polo sedan. Огромный ассортимент автомобильных ковриков в наличии.  

Розничные магазины:

г. Ростов-на-Дону,
ул. Красноармейская, 157
тел.: +7 (863) 292-30-66

г. Таганрог,
ул. Седова, 2/2,
тел.: +7 (8634) 32-76-32

г. Миллерово,
Рынок МТК, ул. Толстого,
пав. № 63, т.: +7 (86385) 2-99-19

с. Чалтырь
ул. Олимпийская, 1/82
т.: +7 (863) 247-10-66

Интернет-заказы:
E-mail: [email protected]
тел.: +7 (905) 428-29-55

Конспект урока ИЗО на тему "Разноцветные краски" (1 класс). Разноцветный коврик изо 1 класс


Урок по ИЗО "Разноцветные краски" 1 класс

разноцветные краски

Цели: 1.Познакомить учащихся с гуашевыми красками.

2.Развивать воображение и аналитические способности глаза.

3.Развивать умение пользоваться красками и получать новые цвета

при их смешивании.

4.Развивать эстетический вкус, наблюдательность.

5.Воспитывать познавательные потребности, интерес к изобразительному искусству.

6.Воспитывать аккуратность.

Тип урока: урок изучение нового материала.

Оборудование и инвентарь:

  1. гуашь, акварель, различные кисти, баночка для воды, альбом, тряпочка.

  2. Мультимедийная компьютерная приставка для показа презентации.

Ход урока

I. Организационный момент.

    1. Приветствие.

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

Мы за парты дружно сели

И на доску посмотрели.

Мы сегодня опять

Будем учиться рисовать.

  1. Проверка готовности учащихся к уроку.

Утром в школу я иду,

Принадлежности беру.

На плечах несу свой дом,

А в нём для рисования... (альбом)

Над бумажным над листом

Она машет нам хвостом.

И не просто машет,

А бумагу мажет.

Красит в разные цвета.

Ух, какая красота. ( кисточка, краски)

- А теперь проверьте, есть ли эти предметы у вас на столе.

II. Сообщение темы и цели урока. Актуализация знаний.

  • Сегодня на уроке вы научитесь работать с гуашью и узнаете цвета этих замечательных красок.

  • Рассмотрите свои краски.

  • Назовите цвета красок.

  • Какие вы ещё знаете цвета?

  • Что напоминает вам цвет каждой краски?

Красный - звезда, роза, клубника, гранат, помидор.

Жёлтый - солнце, цыплёнок, подсолнух, банан, лимон.

Зеленый - лягушка, лист, груша, огурец, киви.

Синий - облака, котик, колокольчик, кит, сливы.

Коричневый - шкаф, дом, медведь, верблюд, шишка.

Оранжевый - лиса, апельсин, морковь, белка, колобок.

Серый - осел, слон, мышь, монета, бегемот.

III. Объявление нового материала

- Вообразите, что все цвета исчезли из окружающего мира, и мы видим его только серо-белым. Какая унылая, однообразная и непривычная картина получится! Оказывается, как много в нашей жизни значит цвет!

    1. Правила работы:

  • А вы знаете, что различные цвета красок можно получить путем смешивания?

  • Для этого используют палитру. Это тоненькая дощечка, на которой смешивают краски. Она может быть прямоугольной или овальной формы с выемкой для большого пальца. Часто вместо палитры художники используют блюдце ил листок плотной бумаги. Вы тоже можете подбирать и смешивать краски на листе бумаги.

  • Для кисточек различного вида нужна баночка. В ней и будут находиться ваши кисточки, которые нужно ставить ворсом вверх, воду в баночке необходимо менять, чтобы краски не загрязнились.

  • Кисти для рисования бывают разными, они имеют свои номера. Чем кисточка толще, тем больше номер. Для работы хорошо иметь не одну кисточку, а несколько - тонкие и толстые. Чтобы не пачкать краски в баночках, кисть моют и вытирают чистой тряпочкой. Лишнюю воду тоже снимают тряпочкой.

    1. Смешивание красок.

  • А сейчас давайте экспериментировать. Положите перед собой лист бумаги, палитру.

  • Существует три основных цвета: красный, желтый, синий.

  • А как получите оранжевый цвет?

  • Нанесите на лист красную краску, рядом желтую, посмотрите какие яркие цвета.

  • Смешайте в палитре красную и желтую краски. Какой цвет получился?

(Оранжевый.)

  • Нанесите его на лист бумаги. Сравните с красным и желтым, что вы заметили?

  • Как получить зеленые цвет? Кто знает?

  • Смешаем синюю и желтую краски. Нанесем на лист бумаги.

  • Как получить фиолетовый цвет? Смешаем синюю и красную краски. Нанесем на лист бумаги.

3. Работа по учебнику.

– Посмотрите детские работы на с. 32 и 33. Что вы можете сказать об этих работах? (Яркие, красивые, выполнены гуашью.)

– Какое настроение вызывают эти работы?

– Как можно назвать первую работу? (Пейзаж.)

– Что изображено на второй?

– Что вы можете сказать о красках, выбранных ребятами? Это смешанные краски? Как их получали?

– Вы заметили, какой цвет добавлен еще в работы? (Белый.)

– Если немного добавить белого цвета в краски и смешать, что получится? (Более светлые цвета.)

– Не забудьте, что кисточку сначала нужно опускать в воду, а затем брать немного краски. Чтобы изменить цвет, кисточку нужно мыть, а лишнюю воду промокнуть тряпочкой.

– Посмотрите, что держит в руках Мастер Изображения? (Палитру.)

– Для чего нужна палитра? (На ней смешивают краски.)

– Зачем смешивают краски? (Чтобы получать новые цвета.)

IV.Физкультминутка.

«Липы»

Вот полянка, а вокруг

Липы выстроились в ряд (развести руки в стороны)

Липы кронами шумят,

Ветры в их листве гудят, (руки поднять вверх и покачать ими)

Вниз верхушки пригибают

И качают их, качают (наклонить туловище и покачать в стороны).

  1. Педагогический рисунок.

    1. Расположите лист по горизонтали. Подумайте, какие узоры вы хотели бы нарисовать на своем коврике: цветы, листья или геометрические фигуры, или какие-то другие предметы.

    2. Все элементы располагайте на одинаковом расстоянии друг от друг

.

    1. Мне захотелось нарисовать коврик с солнышком и месяцем.

    2. Рисую волнистую линию, а на ней располагаю все элементы на одинаковом расстоянии.

    3. Края коврика разрисую волнистой линией.

    1. Беру гуашь. Ее надо заранее смачивать водой, как акварель. Гуашь - краска, которую используют при украшении каких-либо поверхностей, при выполнении декоративной работы.

    2. Раскрашиваю свой коврик.

    3. Можно на коврике нарисовать чередующиеся геометрические фигуры, например, квадратика и раскрасить различными цветами.

Получится яркий, нарядный, разноцветный коврик.

Для получения нужного вам цвета краски можно смешивать.

  1. Творческая практическая деятельность учащихся.

И в десять лет, и в семь, и в пять

Все люди любят рисовать.

И каждый сразу нарисует

Всё, что его интересует.

Всё вызывает интерес:

Далёкий космос, ближний лес,

Цветы, машины, пляски, сказки...

Всё нарисуем! Были б краски,

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на земле!

  • О чем это стихотворение? (Все дети любят рисовать).

  • Что нужно для того, чтобы рисовать? (Краски, бумага).

VII.Закрепление нового материала

-Чему учились на уроке? (Смешивать краски и получать новые; рисовать коврик).

  • Да, нужны разноцветные краски, бумага, кисточки, нужен мир в семье, на Земле и хорошее настроение - тогда все получится.

Используются все краски, какие у вас есть, попробуйте нарисовать красивый коврик.

VIII. Рефлексия.

  • Вам понравился сегодняшний урок?

  • Что особенно понравилось?

  • С какими заданиями вы справились быстро?

  • Что у вас вызвало затруднение?

IX.Подведение итогов урока.

1. У вас получились замечательные коврики. Что помогло вам при рисовании?

(разноцветные краски). Выставка работ учащихся и их обсуждение.

Вы уже рисовали акварелью и гуашью. Сравните их.

2.Покажите смайлики, какое у вас настроение.

активно работал работал, но не активно был пассивен

X. Домашнее задание: Композиционная работа формате А3 «Мамин платок».

Уборка рабочего места.

-Спасибо за урок! Вы работали замечательно!

Литература

1.Изобразительное искусство 1-2 классы: поурочные планы по программе под редакцией Б.М.Неменского.-М.:Просвещение,2011.

infourok.ru

Урок ИЗО в 1 классе "Разноцветные краски"

МКОУ «Радюкинская основная общеобразовательная школа»

Урок изобразительного искусства в 1 классе

Разноцветные

краски

Белова Светлана Вячеславовна

учитель начальных классов

Цели деятельности педагога

Познакомить обучающихся с гуашевыми красками; развивать умение пользоваться красками и получать новые цвета при их смешивании; формировать навыки самостоятельной организации рабочего места; познакомить учащихся с картинами известных художников

Тип урока

Урок открытия новых знаний.

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): знать 3 основные и полученные при их смешивании дополнительные краски; уметь пользоваться красками и получать новые цвета при их смешивании; познакомиться с понятиями краски, палитра, живопись.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; пользуются учебником; развивают способности к творческому самовыражению.

Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности; делятся с одноклассниками результатами своей художественно – творческой деятельности; отзывчивы к красоте произведений русской живописи.

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная; фронтальная

Основные понятия и термины

Изобразительное искусство, гуашь, палитра, цвет, художник, картина

Образовательные ресурсы

1. Неменская Л.А. Изобразительное искусство: ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс. Учебник для общеобразов. учреждений. – М.: Просвещение, 2011

2. Неменский Б.М. Изобразительное искусство. Рабочие программы. 1-4 классы. /Неменский Б.М. – М.: Просвещение, 2011

3. Неменский Б.М. Изобразительное искусство. Методическое пособие к учебникам под редакцией Б.М. Неменского. 1-4 класс. – М.: Просвещение, 2011

Наглядно-демонстративный материал

Презентация «Разноцветные краски», репродукции картин художников, фортепианная пьеса из цикла «Времена года» П.И.Чайковского

Оборудование

Доска, компьютер, проектор. Материалы и инструменты: гуашь, альбомные листы, кисти, палитра, стаканчики с водой, тряпочка.

Организационная структура урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

  1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята!

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

Мы за парты дружно сели

И на доску посмотрели.

Мы сегодня опять

Учиться будем рисовать.

(Слайд №2)Я рада вас приветствовать на уроке изобразительного искусства. В каждом из вас живёт художник, маленький мастер, который любит изображать что-либо, строить и украшать.

Для того, чтобы попасть в королевство красок, нужно приготовить к уроку необходимые принадлежности. Отгадайте какие:

-Над бумажным над листомОна машет нам хвостом.И не просто машет,А бумагу мажет.Красит в разные цветаУх, какая красота.

(Слайд №3)

Жмутся в узеньком домишке

Разноцветные детишки.

Только выпустишь на волю-

Где была пустота,

Там, глядишь, - красота.

(Слайд №4)

Утром в школу я иду,Принадлежности беру.На плечах несу свой домА в нём для рисования …

(Слайд №5)

Молодцы! Всё отгадали.

Приветствие.

Учащиеся встают, пожимают друг другу руки, смотрят в глаза и желают хорошего настроения.

Подготовка рабочего места.

Отгадывают загадки.

Личностные УУД: проверка готовности учащихся к уроку

Коммуникативные УУД: умеет слушать одноклассников и учителя;

  1. Изучение нового материала.

-Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?

Сегодня на уроке вы научитесь работать с гуашью и узнаете цвета этих замечательных красок.

- Рассмотрите свои краски.- Назовите цвета красок.Мастер изображения тоже принес нам эти краски(Слайд №6)- Что напоминает вам цвет каждой краски?

Красный – роза, тюльпаны, помидоры, клубника.(Слайд №7)Жёлтый – солнце, цыплёнок, подсолнух, банан, бабочка. (Слайд №8)Синий – море, небо, дождь, василек. (Слайд №9)

– Красивы все цвета красок! Какое настроение вы испытываете, когда начинаете рисовать или когда смотрите на краски?

– Почему?

-А теперь рассмотрим репродукции картин известных художников.

Краски какого цвета они использовали? (Слайды №10, 11,12) Музыкальный фон: пьеса П.И.Чайковского из цикла «Времена года»

Вам понравились картины? Какие чувства они вызвали у вас?

_ Давайте представим, что исчезли все краски. Как скучно и грустно бы стало жить на нашей планете. А теперь рассмотрите свои краски.

-Как называются краски, которые вы принесли? (гуашь)

-Назовите цвета красок, что вам напоминает каждый цвет?

Живописью называют произведения, созданные красками.

Краски – материал живописи. Как и звуки, краски могут быть и радостными и печальными. Как и писатель, художник рассказывает нам о жизни, создаёт образы героев, изображает действие, пишет картины природы.

Чтобы создать множество оттенков (разновидность цвета) художник пользуется палитрой (небольшой кусочек бумаги или картона, доски или стекла на которых смешивают краски)

-Посмотрите, что держит в руках Мастер Изображения? (палитру) Для чего она нужна?

-Зачем смешивают краски?

Выдвигают предположения.

Называют цвета

Отвечают на вопросы

Радостное, восторженное.)

(Приятно смотреть на красивые разноцветные краски, они вызывают хорошее настроение.)

Внимательно слушают. Смотрят на показ предложенный учителем.

(Левитан, Айвазовский, Павлов, Архипов, Сидоров,Гоген, Киполла, Карауд.)

Отвечают на поставленные вопросы

Внимательно слушают.

Работают по учебнику.

Отвечают на поставленные вопросы, выдвигают свои предположения

Личностные УУД: формирование эстетического отношения к миру прекрасного; повышение культуры речевого общения,

Регулятивные УУД: принимают и сохраняют учебную задачу; осознают недостаточность своих знаний

Коммуникативные УУД: умеют обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; рассуждать и находить ответы на вопросы

 Познавательные УУД: имеют способность к художественному познанию мира; формирование понятий живопись, краски, палитра; просмотр репродукций картин художников, работа по учебнику.

  1. Творческая практическая деятельность

Выявление основных и дополнительных красок и способов их получения.

– А сейчас давайте экспериментировать. Положите перед собой палитру.

– Существует три основных цвета: красный, желтый, синий.

– Смешайте в палитре красную и желтую краски. Какой цвет у вас получился? (Оранжевый.)

– Смешаем синюю и желтую краску. Какой цвет получился?

–Смешаем синюю и красную краску. Какой цвет получился?(Слайд №13)

-Сравните свои результаты.

Физкультминутка:

Руки подняли и покачали –Это деревья в лесу.Руки согнули, кисти встряхнули -Ветер сбивает росу.В стороны руки, плавно помашем –Это к нам птицы летят.Как они тихо садятся, покажем -Крылья сложили назад.

-А где можно увидеть сразу все наши цвета?

-Отгадайте загадку. (Слайд №14)

-Давайте рассмотрим радугу, из каких цветов она состоит? - Как появляется радуга? (Слайд №15)

Какое настроение возникает у человека, который видит это замечательное природное явление?

Радуга предвещает конец дождя и ясную погоду. Видеть радугу к добру, удаче. Радуга выступает символом тёплого лета, радости, и дружбы неба и Солнца. Обычно мы видим радугу, когда дождь ещё не закончился.

-А сейчас нам нужно нарисовать волшебный радужный мост, по которому мы отправимся в следующий раз в королевство волшебных красок.

-Мы можем сразу нарисовать радугу?

- Нам нужен план.

(Слайд №16)

Закончите предложение:

• Чтобы нарисовать радугу, я сначала …, потом …, затем …, в конце…

-Итак, приступаем к работе! Успехов вам!

Приступают к практической работе.

Учащиеся выполняют работу по смешиванию красок и определяют новые получившиеся цвета.

Сравнивают и анализируют получившиеся результаты.

Проговаривают и выполняют физкультминутку. Осуществляется пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивает правильность выполнения действий.

Отвечают на вопрос и выдвигают предположения.

Отгадывают загадку.

Смотрят слайды.

Делятся своими чувствами (счастье, радость, восторг, удивление).

Думают, отвечают

Дополняют предложения, опираясь на картинку. Составляют план работы над рисунком.

Выполняют творческое задание. Учащиеся рисуют в альбомах радугу.

Личностные УУД: радость общения с красками, формирование навыков работы красками, умение использовать цвет для достижения своего замысла; повышение культуры речевого общения, развитие способностей к творческому самовыражению.

Регулятивные УУД: составляют план последовательности действий; осваивают способы работы с гуашью; должны научиться создавать рисунок, используя выразительные свойства художественного материала (гуаши)

Коммуникативные УУД: умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждает индивидуальные результаты художественно – творческой деятельности.

Познавательные УУД: формирование умения применять полученные знания в собственной художественной деятельности; знакомятся с основными материалами и инструментами; наблюдают за основными и составными цветами

IV. Итог урока. Рефлексия.

– У вас получились замечательные рисунки. Что помогло вам при рисовании?

- Чему вы научились на уроке?

- Что нового узнали?

- Вам понравился сегодняшний урок? (Слайд №17)- Что особенно понравилось? - С какими заданиями вы справились быстро? - Что у вас вызвало затруднение?

-Скажите, какое у вас настроение.

- Оцените свою деятельность на уроке, используя один из смайликов.

-А теперь оформим выставку наших работ.

Спасибо за урок.

Отвечают

(Разноцветные краски).

(Смешивать краски и получать новые; рисовать коврик).

(Как получать новые цвета, как работать с красками).

Делятся своими эмоциями, чувствами.

Рассматривают рисунки, оценивают работу свою и одноклассников, сравнивая их с образцом. Оформляют выставку работ вместе с учителем.

Коммуникативные УУД: умение строить понятные для собеседника высказывания; уметь формулировать собственное мнение; оформляют свои мысли в устной речи с учётом учебных и речевых ситуаций.

Регулятивные УУД: умение оценить свою работу, эмоциональное настроение на уроке и в процессе работы

infourok.ru

Урок изобразительного искусства в 1-м классе по теме "Разноцветные краски"

Разделы: МХК и ИЗО

Цели:

Образовательные:

  1. Познакомить учащихся с гуашевыми красками.
  2. Повторить основные жанры искусства (портрет, пейзаж, натюрморт).
  3. Познакомить учащихся с картинами В. Серова, В. Бейрена, И. Левитана.

Развивающие:

  1. Развивать воображение и аналитические способности глаза.
  2. Развивать умение пользоваться красками и получать новые цвета при их смешивании.
  3. Развивать эстетический вкус, наблюдательность.

Воспитательные:

  1. Воспитание дисциплинированности.
  2. Воспитание познавательной потребности, интереса к изобразительному искусству.
  3. Воспитание аккуратности.

Оборудование: гуашь, различные кисти, баночка для воды, альбом, тряпочка.

I. Организационный момент.

1. Приветствие.

Прозвенел и смолк звонок, Начинается урок. Мы за парты дружно сели И на доску посмотрели. Мы сегодня опять Будем учиться рисовать.

(Слайд №2)

2. Проверка готовности учащихся к уроку.

Утром в школу я иду, Принадлежности беру. На плечах несу свой дом, А в нём для рисования…(альбом)

(Слайд №3)

Над бумажным над листом Она машет нам хвостом. И не просто машет, А бумагу мажет. Красит в разные цвета. Ух, какая красота.

(кисточка, краски)

(Слайд №4)

- А теперь проверьте, есть ли эти предметы у вас на столе. (Слайд №5)

II. Сообщение темы и цели урока.

- Сегодня на уроке вы научитесь работать с гуашью и узнаете цвета этих замечательных красок.

III. Актуализация субъективного опыта учащихся.

- Рассмотрите свои краски. - Назовите цвета красок. - Какие вы ещё знаете цвета? - Что напоминает вам цвет каждой краски?

Красный – звезда, роза, клубника, гранат, помидор. (Слайд №6) Жёлтый – солнце, цыплёнок, подсолнух, банан, лимон. (Слайд №7) Зеленый – лягушка, лист, груша, огурец, киви. (Слайд №8) Синий – облака, котик, колокольчик, кит, сливы. (Слайд №9) Коричневый – шкаф, дом, медведь, верблюд, шишка. (Слайд №10) Оранжевый – лиса, апельсин, морковь, белка, колобок. (Слайд №11) Серый – осел, слон, мышь, монета, бегемот. (Слайд №13)

IV. Введение в тему урока.

1. Вступительная беседа.

- Перед вами картина Серова “Девочка с персиками”. (Слайд №14) - Какого жанра эта картина? (Портрет) - Чем первая картина отличается от второй? (Выполненная красками)

Вообразите, что все цвета исчезли из окружающего мира, и мы видим его только серо-белым. Какая унылая, однообразная и непривычная картина получится! Оказывается, как много в нашей жизни значит цвет!

- Почему? (Приятно смотреть на красивые разноцветные краски, они вызывают хорошее настроение)

2. Правила работы: (Слайд №15)

- А вы знаете, что различные цвета красок можно получить путем смешивания?

- Для этого используют палитру. Это тоненькая дощечка, на которой смешивают краски. Она может быть прямоугольной или овальной формы с выемкой для большого пальца. Часто вместо палитры художники используют блюдце ил листок плотной бумаги. Вы тоже можете подбирать и смешивать краски на листе бумаги.

- Для кисточек различного вида нужна баночка. В ней и будут находиться ваши кисточки, которые нужно ставить ворсом вверх, воду в баночке необходимо менять, чтобы краски не загрязнились.

- Кисти для рисования бывают разными, они имеют свои номера. Чем кисточка толще, тем больше номер. Для работы хорошо иметь не одну кисточку, а несколько – тонкие и толстые. Чтобы не пачкать краски в баночках, кисть моют и вытирают чистой тряпочкой. Лишнюю воду тоже снимают тряпочкой.

3. Смешивание красок.

- А сейчас давайте экспериментировать. Положите перед собой лист бумаги, палитру. - Существует три основных цвета: красный, желтый, синий. (Слайд №16) - А как получите оранжевый цвет? (Слайд №17) - Нанесите на лист красную краску, рядом желтую, посмотрите какие яркие цвета. - Смешайте в палитре красную и желтую краски. Какой цвет получился? (Оранжевый.) - Нанесите его на лист бумаги. Сравните с красным и желтым, что вы заметили? - Как получить зеленые цвет? Кто знает? - Смешаем синюю и желтую краски. Нанесем на лист бумаги. - Как получить фиолетовый цвет? Смешаем синюю и красную краски. Нанесем на лист бумаги.

Перед вами картина Исаака Ильича Левитана “Весна - большая вода”. (Слайд №18)

- К какому жанру относится эта картина? (Пейзаж) - Какое настроение вызывает она? (Радостное, восторженное) - Что вы можете сказать о красках, выбранных художником? (Светлые)

Вы заметили, какой цвет добавлен ещё в работу? (Белый)

Посмотрите на эти разноцветные зонтики. Вы видите, как меняется каждый раз цвет, путём добавления в него белой краски. (Слайд №19)

- Какой становится цвет? (Нежным, более светлым) - Перед вами картина Ване Бейерена “Ваза с цветами”. (Слайд №20) - К какому жанру относится эта картина? (Натюрморт) - Какое настроение вызывает она? (Радостное, восторженное) - Что вы можете сказать о красках, выбранных художником? (Тёмные)

Вы заметили, какой цвет добавлен ещё в работу? (Чёрный)

Перед вами палитра на ней показано смешивание всех цветов с чёрной краской.

- Какие получаются цвета? (Серый, бурый, коричневый, чёрный) (Слайд №21)

V. Физкультминутка.

Руки подняли и покачали – Это деревья в лесу. Руки согнули, кисти встряхнули – Ветер сбивает росу. В стороны руки, плавно помашем – Это к нам птицы летят. Как они тихо садятся, покажем- Крылья сложили назад.

(Слайд №22)

VI. Педагогический рисунок.

1) Расположите лист по горизонтали. Подумайте, какие узоры вы хотели бы нарисовать на своем коврике: цветы, листья или геометрические фигуры, или какие-то другие предметы. 2) Все элементы располагайте на одинаковом расстоянии друг от друга. Мне захотелось нарисовать коврик с солнышком и месяцем. (Слайд №23) 3) Рисую волнистую линию, а на ней располагаю все элементы на одинаковом расстоянии. 4) Края коврика разрисую волнистой линией. (Слайд №24) 5) Беру гуашь. Ее надо заранее смачивать водой, как акварель. Гуашь – краска, которую используют при украшении каких-либо поверхностей, при выполнении декоративной работы. 6) Раскрашиваю свой коврик. 7) Можно на коврике нарисовать чередующиеся геометрические фигуры, например, квадратика и раскрасить различными цветами.

Получится яркий, нарядный, разноцветный коврик. Для получения нужного вам цвета краски можно смешивать.

VII. Творческая практическая деятельность учащихся.

- Послушайте стихотворение Берестова “Все люди любят рисовать”. (Слайд №25)

И в десять лет, и в семь, и в пять Все люди любят рисовать. И каждый сразу нарисует Все, что его интересует: Далекий космос, ближний лес, Цветы, машины, пляски, сказки… Все нарисуем! Были б краски, Да лист бумаги на столе, Да мир в семье и не Земле!

- О чем это стихотворение? (Все дети любят рисовать). - Что нужно для того, чтобы рисовать? (Краски, бумага).

Да, нужны разноцветные краски, бумага, кисточки, нужен мир в семье, на Земле и хорошее настроение – тогда все получится.

Используются все краски, какие у вас есть, попробуйте нарисовать красивый коврик.

VIII. Итог урока.

1. Выставка работ учащихся и их обсуждение.

У вас получились замечательные коврики. Что помогло вам при рисовании? (разноцветные краски).

Вы уже рисовали акварелью и гуашью. Сравните их. (Акварель – прозрачная, гуашь – непрозрачная, более плотная).

2. Обобщение.

- Чему учились на уроке? (Смешивать краски и получать новые; рисовать коврик). - Что нового узнали? (Как получать новые цвета, как работать с красками).

3. Уборка рабочего места.

IX. Рефлексия.

- Вам понравился сегодняшний урок? (Слайд №26) - Что особенно понравилось? - С какими заданиями вы справились быстро? - Что у вас вызвало затруднение?

Покажите, какое у вас настроение.

Спасибо за урок.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

ИЗО 1 КЛАСС УРОК "РАЗНОЦВЕТНЫЕ КРАСКИ" Школа России

Урок 8разноцветные краски

Цели: познакомить учащихся с гуашевыми красками; развивать умение пользоваться красками и получать новые цвета при их смешивании; формировать навыки самостоятельной организации рабочего места.

Оборудование: гуашь; различные кисти; стихотворения.

Ход урока

I. Организационный момент.

Проверка готовности учащихся к уроку.

II. Сообщение темы и цели урока.

– Сегодня на уроке вы научитесь работать с гуашью и узнаете цвета этих замечательных красок.

III. Введение в тему урока.

1. Вступительная беседа.

– Рассмотрите свои краски.

– Назовите цвета красок.

– Какие еще вы знаете цвета?

– Что напоминает вам цвет каждой краски? (Голубой – цвет неба; желтый – цвет солнца, цыпленка, подсолнуха; зеленый – цвет травы и листьев на деревьях; красным бывают закат, цветок и др.)

– Красивы все цвета красок! Какое настроение вы испытываете, когда начинаете рисовать или когда смотрите на краски? (Радостное, восторженное.)

– Почему? (Приятно смотреть на красивые разноцветные краски, они вызывают хорошее настроение.)

2. Правила работы.

– А вы знаете, что различные цвета красок можно получить путем смешивания?

– Для этого используют палитру. Это тоненькая дощечка, на которой смешивают краски. Она может быть прямоугольной или овальной формы с выемкой для большого пальца. Часто вместо палитры художники используют листок плотной бумаги. Вы тоже можете подбирать и смешивать краски на листе бумаги.

– Для кисточек различного вида нужна баночка. В ней и будут находиться ваши кисточки, которые нужно ставить ворсом вверх, воду в баночке необходимо менять, чтобы краски не загрязнялись.

– Кисти для рисования бывают разными, они имеют свои номера. Чем кисточка толще, тем больше номер. Для работы хорошо иметь не одну кисточку, а несколько – тонкие и толстые. Чтобы не пачкать краски в баночках, кисть моют и вытирают чистой тряпочкой. Лишнюю воду тоже снимают тряпочкой.

3. Смешивание красок.

– А сейчас давайте экспериментировать. Положите перед собой лист бумаги, палитру.

– Существует три основных цвета: красный, желтый, синий.

– А как получить оранжевый цвет?

– Нанесите на лист красную краску, рядом желтую, посмотрите какие яркие цвета.

– Смешайте в палитре красную и желтую краски. Какой цвет получился? (Оранжевый.)

– Нанесите его на лист бумаги. Сравните с красным и желтым, что вы заметили?

– Как получить зеленый цвет? Кто знает?

– Смешаем синюю и желтую краску. Нанесем на лист бумаги.

– Как получить фиолетовый цвет? Смешаем синюю и красную краску. Нанесем на лист бумаги.

4. Работа по учебнику.

– Посмотрите детские работы на с. 32 и 33. Что вы можете сказать об этих работах? (Яркие, красивые, выполнены гуашью.)

– Какое настроение вызывают эти работы?

– Как можно назвать первую работу? (Пейзаж.)

– Что изображено на второй?

– Что вы можете сказать о красках, выбранных ребятами? Это смешанные краски? Как их получали?

– Вы заметили, какой цвет добавлен еще в работы? (Белый.)

– Если немного добавить белого цвета в краски и смешать, что получится? (Более светлые цвета.)

– Не забудьте, что кисточку сначала нужно опускать в воду, а затем брать немного краски. Чтобы изменить цвет, кисточку нужно мыть, а лишнюю воду промокнуть тряпочкой.

– Посмотрите, что держит в руках Мастер Изображения? (Палитру.)

– Для чего нужна палитра? (На ней смешивают краски.)

– Зачем смешивают краски? (Чтобы получать новые цвета.)

Приплыли тучи дождевые:

– Лей, дождь, лей!

Дождинки пляшут, как живые:

– Пей, рожь, пей!

И рожь, склонясь к земле зеленой,

Пьет, пьет, пьет.

А теплый дождь неугомонный

Льет, льет, льет.

Дети стоят, вытянув руки вперед, ладонями вниз. После первой строки начинают свободно встряхивать кистями рук. Затем, продолжая встряхивания, поворачивают ладони вверх, потом снова поворачивают руки ладонями вниз.

IV. Педагогический рисунок.

1) Расположите лист по горизонтали. Подумайте, какие узоры вы хотели бы нарисовать на своем коврике: цветы, листья или геометрические фигуры, или какие-то другие предметы.

2) Все элементы располагайте на одинаковом расстоянии друг от друга.

Мне захотелось нарисовать коврик с узорами растительного происхождения: это цветы, листочки, ягоды.

3) Рисую волнистую линию, а на ней располагаю все элементы на одинаковом расстоянии.

4) Края коврика разрисую волнистой линией.

5) Беру гуашь. Её не надо заранее смачивать водой, как акварель. Гуашь – краска, которую используют при украшении каких-либо поверхностей, при выполнении декоративной работы.

6) Раскрашиваю свой коврик.

7) Можно на коврике нарисовать чередующиеся геометрические фигуры, например, квадратики и раскрасить различными цветами.

Получится яркий, нарядный, разноцветный коврик.

Для получения нужного вам цвета краски можно смешивать.

V. Творческая практическая деятельность учащихся.

– Послушайте стихотворение В. Берестова:

И в десять лет, и в семь, и в пять

Все люди любят рисовать.

И каждый сразу нарисует

Все, что его интересует:

Далекий космос, ближний лес,

Цветы, машины, пляски, сказки…

Все нарисуем! Были б краски,

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на Земле!

– О чем это стихотворение? (Все любят рисовать.)

– Что нужно для того, чтобы рисовать? (Краски, бумага.)

– Да, нужны разноцветные краски, бумага, кисточки, нужен мир в семье, на Земле и хорошее настроение – тогда все получится.

– Используя все краски, какие у вас есть, попробуйте нарисовать красивый коврик.

VI. Итог урока.

1. Выставка работ учащихся и их обсуждение.

– У вас получились замечательные коврики. Что помогло вам при рисовании? (Разноцветные краски.)

– Вы уже рисовали акварелью и гуашью. Сравните их. (Акварель – прозрачная, гуашь – непрозрачная, более плотная.)

2. Обобщение.

– Чему учились на уроке? (Смешивать краски и получать новые; рисовать коврик.)

– Что нового узнали? (Как получать новые цвета, как работать с красками.)

3. Уборка рабочего места.

multiurok.ru

Конспект урока ИЗО на тему "Разноцветные краски" (1 класс)

Конспект урока ИЗО в 1 классе по программе Б.Неменского

Тема: Разноцветные краски.

Цели: - познакомить с видами изобразительного искусства, материалами и инструментами для уроков изобразительного искусства, последовательным расположением цветов в спектре;

Задачи:

- формировать навыки и умения организации рабочего места;

- развивать отзывчивость к красоте цвета в природе и искусстве;

- воспитывать интерес к предмету.

Ход урока

  1. Орг. Момент.

- Прозвенел звонок,

Начинаем наш урок.

Будем изобразительное искусство изучать,

Творчество и фантазию развивать.

Конечно, не каждый может стать настоящим художником, но научиться рисовать и понимать искусство живописи доступно всем.

Вы хотите научиться рисовать? Я вам в этом помогу.

  1. Сообщение темы урока.

Сколько в мире красок!

Сколько красоты!

Изобразительному искусству

Научишься и ты.

Какое это счастье –

Дарить людям прекрасное!

Только проявите старание,

Внимание и прилежание.

Для того, чтобы попасть в королевство красок, нужно приготовить к уроку необходимые принадлежности. Отгадайте какие:

Я в руке своей держу радуги кусочек.

Он поможет серый мир превратить в цветочек. (краски)

Как толь в акварель уткнусь я хвостиком

Тот час буду рисовать то, что вы попросите. (кисть)

Имею я большой запас бумаги для каждого из вас. (альбом)

Чёрный Ивашка, деревянная рубашка.,

Где носом проведёт,

Там заметку кладёт. (карандаш)

Молодцы! Всё отгадали. Постарайтесь их не забывать.

  1. Вводная беседа.

Человек, сколько он помнит себя, всегда старался сделать своё жилище уютным и красивым. Много тысяч лет тому назад, ещё живя в пещере, первобытный охотник начал изображать на её стенах людей и животных. Каменный скребок был первым инструментом художника, а полотном служили гранит и базальт. Прошло много лет, и художники стали использовать самые разные материалы: дерево, металл, глину, кость, камень, бумагу, стекло и даже болотную траву. Если вы были в музеях, то, наверное, видели там различные произведения художников, скульптуры, керамическую посуду и многие другие экспонаты.

Живописью называют произведения, созданные красками.

Краски – материал живописи. Как и звуки, краски могут быть и радостными и печальными. Как и писатель, художник рассказывает нам о жизни, создаёт образы героев, изображает действие, пишет картины природы.

Чтобы создать множество оттенков (разновидность цвета) художник пользуется палитрой (небольшой кусочек бумаги или картона, доски или стекла на которых смешивают краски)

4. Организация рабочего места.

Но и это ещё не всё. Любой художник, даже самый великий начинает работу с организации рабочего места, чтобы ему было удобно заниматься творчеством.

Сейчас мы этим и займёмся.

- для того, чтобы не запачкать парту красками, нужно постелить на неё клеёнку;

- чтобы краски не пачкались при работе, нужно кисточку промывать в баночке с водой. Баночку ставим с той стороны, где рабочая рука.

- кисть не нужно опускать полностью в краску, достаточно обмакнуть полхвостика.

5. Подготовка к выполнению практической работы.

Ребята, перед вами на столе лежат краски разных цветов. Назовите эти цвета. А ещё какие цвета знаете?

Скажите, что вам напоминает каждый цвет? (жёлтый – солнце, зелёный – траву…)

Прежде, чем начать рисовать, нужно кисточку опустить в воду, затем взять на неё краску. Каждый раз меняя цвет, нужно кисточку хорошо мыть в банке с водой, а лишнюю воду можно промокнуть тряпочкой.

Хранить краски надо чистыми, а вот на бумаге их можно и нужно смешивать.

6. Практическая работа.

Задание: Подумай, что тебе напоминает цвет каждой краски. Попробуй на листе бумаги все краски, но так, чтобы получился красивый коврик. А можно изобразить осень или зиму.

7. Итог урока.

Посмотрите, как сразу поднялось настроение! Как в нашем классе стало светло от ваших работ! Молодцы! Думаю, ваши родители порадуются вместе с вами, увидев такую красоту.

infourok.ru

Урок 8 РАЗНОЦВЕТНЫЕ КРАСКИ | Поурочные планы по ИЗО 1 класс

Урок 8 РАЗНОЦВЕТНЫЕ КРАСКИ

30.10.2013 15305 0

Цели: познакомить учащихся с гуашевыми красками; развивать умение пользоваться красками и получать новые цвета при их смешивании; формировать навыки самостоятельной организации рабочего места.

Оборудование: гуашь; различные кисти; стихотворения.

Ход урока

I. Организационный момент.

Проверка готовности учащихся к уроку.

II. Сообщение темы и цели урока.

– Сегодня на уроке вы научитесь работать с гуашью и узнаете цвета этих замечательных красок.

III. Введение в тему урока.

1. Вступительная беседа.

– Рассмотрите свои краски.

– Назовите цвета красок.

– Какие еще вы знаете цвета?

– Что напоминает вам цвет каждой краски? (Голубой – цвет неба; желтый – цвет солнца, цыпленка, подсолнуха; зеленый – цвет травы и листьев на деревьях; красным бывают закат, цветок и др.)

– Красивы все цвета красок! Какое настроение вы испытываете, когда начинаете рисовать или когда смотрите на краски? (Радостное, восторженное.)

– Почему? (Приятно смотреть на красивые разноцветные краски, они вызывают хорошее настроение.)

2. Правила работы.

– А вы знаете, что различные цвета красок можно получить путем смешивания?

– Для этого используют палитру. Это тоненькая дощечка, на которой смешивают краски. Она может быть прямоугольной или овальной формы с выемкой для большого пальца. Часто вместо палитры художники используют листок плотной бумаги. Вы тоже можете подбирать и смешивать краски на листе бумаги.

– Для кисточек различного вида нужна баночка. В ней и будут находиться ваши кисточки, которые нужно ставить ворсом вверх, воду в баночке необходимо менять, чтобы краски не загрязнялись.

– Кисти для рисования бывают разными, они имеют свои номера. Чем кисточка толще, тем больше номер. Для работы хорошо иметь не одну кисточку, а несколько – тонкие и толстые. Чтобы не пачкать краски в баночках, кисть моют и вытирают чистой тряпочкой. Лишнюю воду тоже снимают тряпочкой.

3. Смешивание красок.

– А сейчас давайте экспериментировать. Положите перед собой лист бумаги, палитру.

– Существует три основных цвета: красный, желтый, синий.

– А как получить оранжевый цвет?

– Нанесите на лист красную краску, рядом желтую, посмотрите какие яркие цвета.

– Смешайте в палитре красную и желтую краски. Какой цвет получился? (Оранжевый.)

– Нанесите его на лист бумаги. Сравните с красным и желтым, что вы заметили?

– Как получить зеленый цвет? Кто знает?

– Смешаем синюю и желтую краску. Нанесем на лист бумаги.

– Как получить фиолетовый цвет? Смешаем синюю и красную краску. Нанесем на лист бумаги.

4. Работа по учебнику.

– Посмотрите детские работы на с. 32 и 33. Что вы можете сказать об этих работах? (Яркие, красивые, выполнены гуашью.)

– Какое настроение вызывают эти работы?

– Как можно назвать первую работу? (Пейзаж.)

– Что изображено на второй?

– Что вы можете сказать о красках, выбранных ребятами? Это смешанные краски? Как их получали?

– Вы заметили, какой цвет добавлен еще в работы? (Белый.)

– Если немного добавить белого цвета в краски и смешать, что получится? (Более светлые цвета.)

– Не забудьте, что кисточку сначала нужно опускать в воду, а затем брать немного краски. Чтобы изменить цвет, кисточку нужно мыть, а лишнюю воду промокнуть тряпочкой.

– Посмотрите, что держит в руках Мастер Изображения? (Палитру.)

– Для чего нужна палитра? (На ней смешивают краски.)

– Зачем смешивают краски? (Чтобы получать новые цвета.)

Приплыли тучи дождевые:

– Лей, дождь, лей!

Дождинки пляшут, как живые:

– Пей, рожь, пей!

И рожь, склонясь к земле зеленой,

Пьет, пьет, пьет.

А теплый дождь неугомонный

Льет, льет, льет.

Дети стоят, вытянув руки вперед, ладонями вниз. После первой строки начинают свободно встряхивать кистями рук. Затем, продолжая встряхивания, поворачивают ладони вверх, потом снова поворачивают руки ладонями вниз.

IV. Педагогический рисунок.

1) Расположите лист по горизонтали. Подумайте, какие узоры вы хотели бы нарисовать на своем коврике: цветы, листья или геометрические фигуры, или какие-то другие предметы.

2) Все элементы располагайте на одинаковом расстоянии друг от друга.

 

Мне захотелось нарисовать коврик с узорами растительного происхождения: это цветы, листочки, ягоды.

3) Рисую волнистую линию, а на ней располагаю все элементы на одинаковом расстоянии.

4) Края коврика разрисую волнистой линией.

5) Беру гуашь. Её не надо заранее смачивать водой, как акварель. Гуашь – краска, которую используют при украшении каких-либо поверхностей, при выполнении декоративной работы.

6) Раскрашиваю свой коврик.

7) Можно на коврике нарисовать чередующиеся геометрические фигуры, например, квадратики и раскрасить различными цветами.

Получится яркий, нарядный, разноцветный коврик.

Для получения нужного вам цвета краски можно смешивать.

V. Творческая практическая деятельность учащихся.

– Послушайте стихотворение В. Берестова:

И в десять лет, и в семь, и в пять

Все люди любят рисовать.

И каждый сразу нарисует

Все, что его интересует:

Далекий космос, ближний лес,

Цветы, машины, пляски, сказки…

Все нарисуем! Были б краски,

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на Земле!

– О чем это стихотворение? (Все любят рисовать.)

– Что нужно для того, чтобы рисовать? (Краски, бумага.)

– Да, нужны разноцветные краски, бумага, кисточки, нужен мир в семье, на Земле и хорошее настроение – тогда все получится.

– Используя все краски, какие у вас есть, попробуйте нарисовать красивый коврик.

VI. Итог урока.

1. Выставка работ учащихся и их обсуждение.

– У вас получились замечательные коврики. Что помогло вам при рисовании? (Разноцветные краски.)

– Вы уже рисовали акварелью и гуашью. Сравните их. (Акварель – прозрачная, гуашь – непрозрачная, более плотная.)

2. Обобщение.

– Чему учились на уроке? (Смешивать краски и получать новые; рисовать коврик.)

– Что нового узнали? (Как получать новые цвета, как работать с красками.)

3. Уборка рабочего места.

tak-to-ent.net

Урок по ИЗО 'Разноцветные краски' 1 класс

разноцветные краски

Цели: 1.Познакомить учащихся с гуашевыми красками.

2.Развивать воображение и аналитические способности глаза.

3.Развивать умение пользоваться красками и получать новые цвета

при их смешивании.

4.Развивать эстетический вкус, наблюдательность.

5.Воспитывать познавательные потребности, интерес к изобразительному искусству.

6.Воспитывать аккуратность.

Тип урока: урок изучение нового материала.

Оборудование и инвентарь:

  1. гуашь, акварель, различные кисти, баночка для воды, альбом, тряпочка.

  2. Мультимедийная компьютерная приставка для показа презентации.

Ход урока

I. Организационный момент.

  1. Приветствие.

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

Мы за парты дружно сели

И на доску посмотрели.

Мы сегодня опять

Будем учиться рисовать.

  1. Проверка готовности учащихся к уроку.

Утром в школу я иду,

Принадлежности беру.

На плечах несу свой дом,

А в нём для рисования... (альбом)

Над бумажным над листом

Она машет нам хвостом.

И не просто машет,

А бумагу мажет.

Красит в разные цвета.

Ух, какая красота. ( кисточка, краски)

- А теперь проверьте, есть ли эти предметы у вас на столе.

II. Сообщение темы и цели урока. Актуализация знаний.

  • Сегодня на уроке вы научитесь работать с гуашью и узнаете цвета этих замечательных красок.

  • Рассмотрите свои краски.

  • Назовите цвета красок.

  • Какие вы ещё знаете цвета?

  • Что напоминает вам цвет каждой краски?

Красный - звезда, роза, клубника, гранат, помидор.

Жёлтый - солнце, цыплёнок, подсолнух, банан, лимон.

Зеленый - лягушка, лист, груша, огурец, киви.

Синий - облака, котик, колокольчик, кит, сливы.

Коричневый - шкаф, дом, медведь, верблюд, шишка.

Оранжевый - лиса, апельсин, морковь, белка, колобок.

Серый - осел, слон, мышь, монета, бегемот.

III. Объявление нового материала

- Вообразите, что все цвета исчезли из окружающего мира, и мы видим его только серо-белым. Какая унылая, однообразная и непривычная картина получится! Оказывается, как много в нашей жизни значит цвет!

  1. Правила работы:

  • А вы знаете, что различные цвета красок можно получить путем смешивания?

  • Для этого используют палитру. Это тоненькая дощечка, на которой смешивают краски. Она может быть прямоугольной или овальной формы с выемкой для большого пальца. Часто вместо палитры художники используют блюдце ил листок плотной бумаги. Вы тоже можете подбирать и смешивать краски на листе бумаги.

  • Для кисточек различного вида нужна баночка. В ней и будут находиться ваши кисточки, которые нужно ставить ворсом вверх, воду в баночке необходимо менять, чтобы краски не загрязнились.

  • Кисти для рисования бывают разными, они имеют свои номера. Чем кисточка толще, тем больше номер. Для работы хорошо иметь не одну кисточку, а несколько - тонкие и толстые. Чтобы не пачкать краски в баночках, кисть моют и вытирают чистой тряпочкой. Лишнюю воду тоже снимают тряпочкой.

  1. Смешивание красок.

  • А сейчас давайте экспериментировать. Положите перед собой лист бумаги, палитру.

  • Существует три основных цвета: красный, желтый, синий.

  • А как получите оранжевый цвет?

  • Нанесите на лист красную краску, рядом желтую, посмотрите какие яркие цвета.

  • Смешайте в палитре красную и желтую краски. Какой цвет получился?

(Оранжевый.)

  • Нанесите его на лист бумаги. Сравните с красным и желтым, что вы заметили?

  • Как получить зеленые цвет? Кто знает?

  • Смешаем синюю и желтую краски. Нанесем на лист бумаги.

  • Как получить фиолетовый цвет? Смешаем синюю и красную краски. Нанесем на лист бумаги.

3. Работа по учебнику.

- Посмотрите детские работы на с. 32 и 33. Что вы можете сказать об этих работах? (Яркие, красивые, выполнены гуашью.)

- Какое настроение вызывают эти работы?

- Как можно назвать первую работу? (Пейзаж.)

- Что изображено на второй?

- Что вы можете сказать о красках, выбранных ребятами? Это смешанные краски? Как их получали?

- Вы заметили, какой цвет добавлен еще в работы? (Белый.)

- Если немного добавить белого цвета в краски и смешать, что получится? (Более светлые цвета.)

- Не забудьте, что кисточку сначала нужно опускать в воду, а затем брать немного краски. Чтобы изменить цвет, кисточку нужно мыть, а лишнюю воду промокнуть тряпочкой.

- Посмотрите, что держит в руках Мастер Изображения? (Палитру.)

- Для чего нужна палитра? (На ней смешивают краски.)

- Зачем смешивают краски? (Чтобы получать новые цвета.)

IV.Физкультминутка.

«Липы»

Вот полянка, а вокруг

Липы выстроились в ряд (развести руки в стороны)

Липы кронами шумят,

Ветры в их листве гудят, (руки поднять вверх и покачать ими)

Вниз верхушки пригибают

И качают их, качают (наклонить туловище и покачать в стороны).

  1. Педагогический рисунок.

    1. Расположите лист по горизонтали. Подумайте, какие узоры вы хотели бы нарисовать на своем коврике: цветы, листья или геометрические фигуры, или какие-то другие предметы.

    2. Все элементы располагайте на одинаковом расстоянии друг от друг

.

  1. Мне захотелось нарисовать коврик с солнышком и месяцем.

  2. Рисую волнистую линию, а на ней располагаю все элементы на одинаковом расстоянии.

  3. Края коврика разрисую волнистой линией.

  1. Беру гуашь. Ее надо заранее смачивать водой, как акварель. Гуашь - краска, которую используют при украшении каких-либо поверхностей, при выполнении декоративной работы.

  2. Раскрашиваю свой коврик.

  3. Можно на коврике нарисовать чередующиеся геометрические фигуры, например, квадратика и раскрасить различными цветами.

Получится яркий, нарядный, разноцветный коврик.

Для получения нужного вам цвета краски можно смешивать.

  1. Творческая практическая деятельность учащихся.

И в десять лет, и в семь, и в пять

Все люди любят рисовать.

И каждый сразу нарисует

Всё, что его интересует.

Всё вызывает интерес:

Далёкий космос, ближний лес,

Цветы, машины, пляски, сказки...

Всё нарисуем! Были б краски,

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на земле!

  • О чем это стихотворение? (Все дети любят рисовать).

  • Что нужно для того, чтобы рисовать? (Краски, бумага).

VII.Закрепление нового материала

-Чему учились на уроке? (Смешивать краски и получать новые; рисовать коврик).

  • Да, нужны разноцветные краски, бумага, кисточки, нужен мир в семье, на Земле и хорошее настроение - тогда все получится.

Используются все краски, какие у вас есть, попробуйте нарисовать красивый коврик.

VIII. Рефлексия.

  • Вам понравился сегодняшний урок?

  • Что особенно понравилось?

  • С какими заданиями вы справились быстро?

  • Что у вас вызвало затруднение?

IX.Подведение итогов урока.

1. У вас получились замечательные коврики. Что помогло вам при рисовании?

(разноцветные краски). Выставка работ учащихся и их обсуждение.

Вы уже рисовали акварелью и гуашью. Сравните их.

2.Покажите смайлики, какое у вас настроение.

активно работал работал, но не активно был пассивен

X. Домашнее задание: Композиционная работа формате А3 «Мамин платок».

Уборка рабочего места.

-Спасибо за урок! Вы работали замечательно!

Литература

1.Изобразительное искусство 1-2 классы: поурочные планы по программе под редакцией Б.М.Неменского.-М.:Просвещение,2011.

botana.cc


Смотрите также