Мы рады приветствовать вас на сайте «АВТОКОВРИК»
НОВОСТИ
"Автоковрик" расширяет ассортимент ковриков в салон автомобилей. В продажу поступили резиновые и текстильные автомобильные коврики на следующие модели автомобилей: Ford Focus III; Nissan Juke; Hyundai Solaris, ELANTRA 2011, Kia Soul, PICANTO II, Sorento 2011; Mazda 3 2009, CX-5; Mercedes GL X164; Opel Astra J; Renault Sandero, Duster; Subaru XV; VW Polo sedan, Jetta 2011, Passat B7 2011; Mitsubishi ASX; VW Polo sedan. Огромный ассортимент автомобильных ковриков в наличии.
Розничные магазины:
г. Ростов-на-Дону,
ул. Красноармейская, 157
тел.: +7 (863) 292-30-66
г. Таганрог,
ул. Седова, 2/2,
тел.: +7 (8634) 32-76-32
г. Миллерово,
Рынок МТК, ул. Толстого,
пав. № 63, т.: +7 (86385) 2-99-19
с. Чалтырь
ул. Олимпийская, 1/82
т.: +7 (863) 247-10-66
Интернет-заказы:
E-mail: [email protected]
тел.: +7 (905) 428-29-55
ОСТОРОЖНО: СЛОВО!
(1)Как, увы, часто наносятся раны словом.
(2)Вы набираете номер телефона. (З)Вам отвечают:
(4)— Слушаю. (5)Вы говорите:
(6)— Попросите, пожалуйста, Алексея Петровича.
(7)Вы ошиблись и попали в другую квартиру. (8)Как должен звучать нормальный ответ в таком случае? (9)«Вы ошиблись номером». (10)Так отвечают вежливые люди. (11)Очень вежливые: (12)«Вы, к сожалению, ошиблись номером». (13)Но нередко вы слышите: (14)«Здесь таких нет!» (15)Так и тянет спросить: «А какие есть?» (16)И грубое продолжение в ответ: (17)«Глядеть надо, когда набираешь!» (18)Пустяк, конечно, но настроение испортить вполне может.
(19)Раны от слова вызываются не только грубостью, а часто необдуманным обращением со словом. (20)Однажды в жизни я сам пострадал сходным образом.
(21)В детстве я был полным и таким остался. (22)Взрослым переношу это легко, а когда был школьником, меня дразнили, я страдал ужасно. (23)Понадобилось немало выдержки и умения постоять за себя, чтобы дразнить перестали. (24)И вот нас, группу школьников, пригласил в редакцию большой газеты известный писатель. (25)Поили чаем и угощали пирожными. (26)Писатель беседовал с нами о школе. (27)Готовился написать очерк. (28)Отвечал на его вопросы и я. (29)Очерк появился. (30)Я развернул газету и похолодел: он, указав имя, фамилию и школу, назвал меня в очерке «языкатым толстяком Серёжей»! (31)Много ли радости в том, что он похвалил мои ответы? (32)На всю страну прославил меня — языкатым толстяком! (ЗЗ)Сказано было метко, сколько я ни отбивался, ничего не помогало, надолго прилипло ко мне это новое прозвище. (34)Ответ был один: (35)«В газете так напечатали! (З6)Значит, так оно и есть».
(37)Прошло много лет. (38)Мы встретились с этим писателем в доме отдыха. (39)Разговорились, и я спросил его:
(40)— А вы знаете, какое горе вы мне когда-то причинили?
(41)Он страшно удивился.
(42)Я рассказал ему эту историю. (43)Он сказал:
(44)— Забыл. (45)Извините меня!
(46)Взрослый, я его извинил, мальчишкой же ненавидел. (47)Дети особенно чувствительны к слову, особенно ранимы. (48)Родители, педагоги, журналисты, пишущие о детях, врачи, не забывайте об этом.
(49)Осторожно со словом! (50)Оно может тяжко ранить!
(51)А ведь есть простые способы избежать этого, даже если мы вынуждены говорить людям неприятное.
(52)Есть люди, которым чувство такта, в том числе такта в выборе слов, даётся от природы или вырабатывается воспитанием. (53)Есть такие, которым оно от природы не дано и в них не воспитано, но по роду работы необходимо. (54)Словесному такту следует учить всех, кто связан с другими людьми. (55)И за пренебрежение им — наказывать.
(56)«Не видишь, что ли!»; «Сколько раз повторять!»; «Русского языка не понимаешь!»; «Чего стали» или «Чего сели»; «А вам (а тебе) чего надо!»; «Больно умные все стали!»; «Больно учёные стали!»; «Ну- ну, нечего»; «Ишь, какой нежный», «И так хорошо будет»; «Двадцать раз вам повторять!» (57)А ведь можно сказать: (58)«Доброе утро!»; «Добрый день!»; «Добрый вечер!»; «Пожалуйста, входите»; «Пожалуйста, садитесь»; «Будьте любезны, передайте, пожалуйста»; «Я пройду после вас»; «Спасибо большое»; «Благодарю вас»; «Всего доброго!»; «Скажите, пожалуйста...»(59)Тысячелетиями человечество вырабатывало способы выражения благожелательства, благодарности, извинения, сочувствия, внимания. (60)Они вошли в народные традиции, обрели глубокий этический и социальный смысл.
(61)Бывает, что внешняя вежливость маскирует внутреннее равнодушие или даже недоброжелательство. (62)Но это — исключение, и оно не даёт оснований проклинать вежливость.
(63)В житейском обиходе, в некоторых книгах, иногда на сцене и на экране утверждается представление, что вежливость, воспитанность, сдержанность, обходительность — прикрытие отрицательных качеств личности. (64)Напротив, грубость, беспардонность, нахрапистость — это-де выражение личности сильной, незаурядной, искренней, проявление таланта, который имеет право на такое выражение своей самобытности.
(65)Бывает и так, что о грубости говорят, как о защитной броне нежной, ранимой души. (66)На самом деле, как мы знаем по личному опыту общения с грубиянами, за грубостью и хамством, как правило, ничего не скрывается, кроме грубости и хамства!
(67)Воспитание не сводится только к привитию вежливости, сдержанности, приветливости, обходительности. (68)Но без них не обойтись. (69)Эти качества элементарны, но прекрасны. (70)Опасаться их избытка не приходится. (71)Нет сомнения, человек должен уметь постоять за себя. (72)Но никто и никогда не докажет, что верный способ постоять за себя — ответить на грубость грубостью, на зло — злом, на подлость — подлостью.
(73) Крик и брань — не свидетельство силы и не доказательство. (74)Сила — в спокойном достоинстве. (75)Заставить себя уважать, не позволить, чтобы вам грубили, нелегко. (76)Но опускаться до уровня хама бессмысленно. (77)Это значит отказываться от самого себя. (78)От собственной личности. (79)Вежливость, как правило, синоним внутренней силы и подлинного достоинства. (80)Спрашивать: «Зачем вежливость?» так же бессмысленно, как задавать вопросы: «Зачем культура?», «Зачем красота?»
(По С. Львову*)
* Сергей Львович Львов (1922—1981) — прозаик, критик, публицист, автор многочисленных статей о советской и зарубежной литературе, произведений биографической и детской литературы.
neznaika.pro
1 | 35 | 35 | 2 | ||||||||||||||||||||
В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте? 1. Квас был любимым напитком на Руси, так как известно огромное количество рецептов его приготовления. 2. В древности квасу приписывались лечебные свойства, поэтому он являлся любимым напитком на Руси. 3. Квас был любим на Руси не только благодаря своим вкусовым качествам, но и из-за того, что являлся средством спасения от цинги долгими русскими зимами, когда питание было скудным. 4. На Руси существовали рецепты приготовления разнообразных квасов: медового, грушевого, вишневого, клюквенного, яблочного - и каждая хозяйка готовила свой, неповторимый напиток. 5. Когда питание было скудным, одним из средств спасения от цинги долгими русскими зимами на Руси был квас, который любили и за его вкусовые качества. | |||||||||||||||||||||||
Предложения 1,2 и 4 передают второстепенную информацию. | |||||||||||||||||||||||
2 | 3 | однако | 0 | ||||||||||||||||||||
Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов). 1. Поскольку 2. Например, 3. Однако 4. Поэтому 5. Несмотря на это | |||||||||||||||||||||||
Мысль, высказанная в предложениях 4 и 5, указывает, что на месте пропуска должно стоять слово "однако". | |||||||||||||||||||||||
3 | 2 | 2 | 1 | ||||||||||||||||||||
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ЦЕННОСТЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. ЦЕННОСТЬ, -и, ж. 1. Выраженная в деньгах стоимость чего-нибудь, цена. Определить ценность меха. Вещь высокой ценности. Посылка с объявленной ценностью. 2. Важность, значение. Его мысль имеет большую ценность. Признать большую ценность его работы для науки. 3. То, что имеет высокую стоимость, ценный предмет. Хранение ценностей. Перевозка золота и других ценностей. | |||||||||||||||||||||||
Исходя из контекста, слово "ценность" в третьем предложении употреблено в значении 2. | |||||||||||||||||||||||
4 | клала | гражданство | 0 | ||||||||||||||||||||
В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. принУдить грАжданство лЕкторов танцОвщица клАла | |||||||||||||||||||||||
Неверно: грАжданство. Правильно: граждАнство. | |||||||||||||||||||||||
5 | единый | единичный | 0 | ||||||||||||||||||||
В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. 1. Арбатов проявил себя как стойкий, ДИСЦИПЛИНИРОВАННЫЙ, подтянутый командир. 2. В соседнем лесу начался ВЕРХОВОЙ пожар, и ураганный ветер понёс огонь в сторону деревни. 3. Он отлично вписался в ЭКЗОТИЧЕСКУЮ атмосферу города на берегу моря. 4. Такие случаи носят ЕДИНСТВЕННЫЙ, исключительный характер. 5. Более двухсот лет назад Французская революция ДЕКЛАРИРОВАЛА права граждан: свободу, равенство, братство. | |||||||||||||||||||||||
Неверно употреблено слово "единственный". Правильно "единичный". Единственный - только один, такой, кроме которого нет никакого другого; исключительный. Например: единственный друг, сын, путь. Единичный - только один, единственный, отдельный, обособленный, индивидуальный. Например: единичный случай, пример, факт, единичные работы. | |||||||||||||||||||||||
6 | двустами | сдвумястами | 0 | ||||||||||||||||||||
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. звук ИСЧЕЗ без ПОГОН ТРОЕ ножниц с ДВЕСТИ рублями МАЛЕНЬКИЙ домишко | |||||||||||||||||||||||
Правильно "с двумястами". У числительных от 50 (пятидесяти) до 80 (восьмидесяти) и от 200 (двухсот) до 900 (девятисот) склоняются обе части. | |||||||||||||||||||||||
7 | 69431 | 68431 | 4 | ||||||||||||||||||||
Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Ответ запишите цифрами без пробелов и иных знаков | |||||||||||||||||||||||
В предложении 6 ошибка в употреблении деепричастного оборота вызвана тем, что он ошибочно присоединен к сказуемому "обеспечен". В предложении 8 в предложении есть однородные члены "жаркий" и "солнечный", соединенные двойным союзом, употребленным неверно. Такой формы союза не существует. правильно: В России июль не только самый жаркий, но и самый солнечный месяц. В предложение 4 неверно употреблен предлог. Правильно: хлеб ИЗ муки. В предложении 3 при построении косвенной речи неверно употреблено местоимение. Местоимение 2 лица необходимо заменить на местоимение 3 лица и правильно согласовать подлежащее со сказуемым. В предложении 1 однородные сказуемые стоят в разных видовых формах. Правильно: люди боролись и поддерживали. | |||||||||||||||||||||||
8 | смирение | смирение | 1 | ||||||||||||||||||||
Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву. неук..снительно см..рение соб..рать пр..ницательно л..терея | |||||||||||||||||||||||
неукОснительно -безударняа чередующаяся гласная корня . смИрение - безударная проверяемая гласная корня - мИр. собИрать - безударняа чередующаяся гласная корня. прОницательно - безударная непроверяемая гласная корня. лОтерея - безударная непроверяемая гласная корня. | |||||||||||||||||||||||
9 | приобретатьпритворить | примиритьприостановиться | 0 | ||||||||||||||||||||
Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву. д...верчивый, з...казать ра...пространять, и...баловать пр...обретать, пр...творить в жизнь пр...мирить, пр...остановиться п...править, р...списание | |||||||||||||||||||||||
дОверчивый, зАказать раСпространять, иЗбаловать прИобретать, прЕтворить в жизнь прИмирить, прИостановиться пОправить, рАсписание | |||||||||||||||||||||||
10 | пальтецо | пальтецо | 1 | ||||||||||||||||||||
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е. уклонч...вый присва...вать пальт...цо подмиг...вать изменч...вый | |||||||||||||||||||||||
уклончИвый - суффикс имени прилагательного чив пишется только с буквой и. присваИвать - суффикс ива, проверяем: я присваиваю. пальтЕцо - в существительных среднего рода пишется суффикс ец, если ударение падает на слог после суффикса. подмигИвать - суффикс ива, проверяем: я подмигиваю. изменчИвый - суффикс имени прилагательного чив пишется только с буквой и. | |||||||||||||||||||||||
11 | реят | мыслящий | 0 | ||||||||||||||||||||
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Я. (они) закро...т мысл...щий (человек) заряжа...щий (пушку) (флаги) ре...т (хорошо) понима...щий | |||||||||||||||||||||||
(они) закроЮт - личное окончание глагола 1 спряжения. мыслЯщий (человек) - причастие, образованное от глагола 2 спряжения. заряжаЮщий (пушку) -причастие, образованное от глагола 2 спряжения. (флаги) реЮт -личное окончание глагола 1 спряжения. (хорошо) понимаЮщий - личное окончание глагола 1 спряжения. | |||||||||||||||||||||||
12 | никогда | 2 | 0 | ||||||||||||||||||||
Укажите цифры, на месте которых пишется буква И. Русский пейзаж с его мягкостью, с н(1)взрачностью нашёл наконец своего выразителя, н(2)когда н(3) пытавшегося его приукрасить. | |||||||||||||||||||||||
На месте цифры 2 пишется И, так как это отрицательное наречие, приставка безударная. | |||||||||||||||||||||||
13 | справавсёже | вдалинастолько | 0 | ||||||||||||||||||||
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. 1. (В)ДАЛИ что-то блеснуло, но (НА)СТОЛЬКО неясно, что никак нельзя было рассмотреть, что это такое. 2. (С)ПРАВА от нас вьётся хорошо заметная, но ВСЁ(ЖЕ) давно не хоженая тропинка. 3. В этом доме писатель жил (ПО)ДОЛГУ, если не уезжал (ЗА)ГРАНИЦУ или на юг. 4. (В)НАЧАЛЕ весны это дерево белое и пушистое, БУД(ТО) облако, спустившееся на землю. 5. Гром ударил ПОЧЕМУ(ТО) не в самое высокое дерево, великую сосну, а рядом с нею, в догонявшую её (ИЗ)ДАВНА ёлку. | |||||||||||||||||||||||
Слова "вдали" и "настолько" пишутся вместе, так как это наречия. "Справа" пишем слитно, это наречие. "Все же" пишем раздельно, "же" - это частица, со словом пишется раздельно. "Подолгу" пишем слитно, это наречие. "За границу" пишем раздельно, это существительное с предлогом. "В начале" пишем раздельно, это существительное с предлогом. "Будто" пишем слитно, это сравнительный союз. "Почему-то" пишем через дефис, суффикс то. "Издавна" пишем слитно, это наречие. | |||||||||||||||||||||||
14 | 13456 | 13456 | 1 | ||||||||||||||||||||
Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Стари(1)ая гости(2)ица, расположе(3)ая в Конюше(4)ом переулке всегда поражала постояльцев стра(5)остью планировки: коридоры заканчивались неожида(6)ыми тупиками, а номера комнат были безнадёжно перепута(7)ы. | |||||||||||||||||||||||
СтариННая - образовано от слова "старина". ГостиНица - образовано от слова "гостиный". РасположеННая - причастие, образованное от глагола совершенного вида. КонюшеННом - образовано от слова "конюшня". СтраННостью - образовано от слова "странный". Заимствовано из старо-славянского языка. Производное от страна в значении «чужая страна, народ». Первоначально — «чужестранный», «чужой», затем — «необыкновенный, непостижимый, странный». НеожидаННыми - слово-исключение. ПерепутаНы - краткое причастие. | |||||||||||||||||||||||
15 | 241 | 24 | 0 | ||||||||||||||||||||
Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. 1. Со своего коврика пёс смотрит на нас пристальным и укоризненным и одновременно насмешливым взглядом. 2. Вокруг молчаливо мокли сосны и туи молодые оливы и разные диковинные кусты. 3. Здания многих факультетов соединены между собой длинными переходами коридорами лестницами и мостками. 4. Какая-то благочестивая умиротворяющая душу тишина царила над озером. 5. Из-за нехватки воды хозяйки после стирки белья не выливали воду и использовали её для мытья полов и окон. | |||||||||||||||||||||||
В предложении 1 нужны две запятые, так как однородных членов больше двух, следовательно запятая ставится между ними всеми. В предложении 2 нужна одна запятая при однородных подлежащих, соединенных попарно. В предложении 3 нужны 2 запятые при однородных дополнениях, связанных бессоюзной связью. В предложении 4 нужна одна запятая при однородных определениях, связанных бессоюзной связью. В предложении 5 знаки препинания не нужны, так как союзы И соединяют разные группы однородных членов предложения. | |||||||||||||||||||||||
16 | 12 | 12 | 1 | ||||||||||||||||||||
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Покорённые красотой соснового бора (1) мы замолчали (2) прислушиваясь к (3) доносящимся из чащи (4) звукам. | |||||||||||||||||||||||
Запятая на месте цифры 1 нужна для обособления определения, относящееся к личному местоимению. Запятая на месте цифры 2 нужна для обособления деепричастного оборота. | |||||||||||||||||||||||
17 | 123 | 12345 | 0 | ||||||||||||||||||||
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые. И приду к ней, скажу: «Дорогая (1) Видел я удивительный сон. Ах (2) мне снилась равнина без края И совсем золотой небосклон.
Знай (3) я больше не буду жестоким, Будь счастливой (4) с кем хочешь (5) хоть с ним, Я уеду далеким, далеким, Я не буду печальным и злым. (Н. Гумилев) | |||||||||||||||||||||||
В этом стихотворном отрывке запятая нужна на месте цифры 1 для обособления обращения ; на месте цифры 2 для обособления междометия; на месте цифр 3,4,5 на стыке простых предложений в составе сложного. | |||||||||||||||||||||||
18 | 12345 | 12345 | 1 | ||||||||||||||||||||
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Достанет ли сил (1) она не знала и надеялась всё же (2) что она не из слабеньких (3) и боялась в то же время (4) что тут потребуется что- то ещё (5) чего в ней не окажется. | |||||||||||||||||||||||
Запятые нужны на месте цифр 1,2,3,4,5 для обособления придаточных изъяснительных. | |||||||||||||||||||||||
19 | 1234 | 1234 | 1 | ||||||||||||||||||||
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Время мы выдумали (1) оно чуждо природе (2) а потому (3) когда человек начинает вдруг ощущать его (4) ему делается не по себе. | |||||||||||||||||||||||
Запятые нужны на месте цифр 1,2,3,4 для разграничения простых предложений в составе сложного. [- =], [-=], a [=] - когда? - (когда -=). | |||||||||||||||||||||||
20 | костер все больше и больше разгорался, пылал | разгорался | 0 | ||||||||||||||||||||
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употребленное слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка. Костер все больше и больше распалялся, пылал. | |||||||||||||||||||||||
21 | 145 | 0 | |||||||||||||||||||||
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1. Необдуманное обращение со словом, как и грубость, может ранить человека. 2. Если мы говорим людям неприятное, мы обязательно тем самым наносим им обиду. 3. За последние столетия человечество выработало вежливые словесные формы 4. За внешними грубостью и хамством скрывается только грубость и хамство. 5. В жизни нельзя обойтись без вежливости, сдержанности, приветливости, обходительности. | |||||||||||||||||||||||
Высказывание 2 противоречит предложению номер 51. Высказывание 3 противоречит предложению номер 59. | |||||||||||||||||||||||
22 | 245 | 0 | |||||||||||||||||||||
Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов. 1. В предложении 17 заключается ответ на вопрос, поставленный в предложении 15. 2. В предложениях 24—30 содержится повествование. 3. В предложении 41 заключается ответ на вопрос, поставленный в предложении 40. 4. В предложении 47 объясняется причина того, о чём говорится в предложении 46. 5. В предложениях 73—80 представлено рассуждение. | |||||||||||||||||||||||
Предложение 15 не может являться ответом на вопрос, заключенный в предложении 17, исходя из смысловой нагрузки. Предложение 41 является продолжением мысли, высказанной в предложении 40. | |||||||||||||||||||||||
23 | внешняявнутреннее | 0 | |||||||||||||||||||||
Из предложений 60—61 выпишите антонимы (антонимическую пару). | |||||||||||||||||||||||
Антонимы "внешняя - внутреннее". Внешняя - находящийся, расположенный вне, за пределами чего-либо . Внутреннее - находящийся ближе к центру, к середине чего-либо. | |||||||||||||||||||||||
24 | 78 | 0 | |||||||||||||||||||||
Среди предложений 73—80 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи парцелляции. Напишите номер этого предложения. | |||||||||||||||||||||||
Предложение 78 связано с предыдущим с помощью парцелляции. Парцелляция - разделение единого по смыслу высказывания на несколько самостоятельных, обособленных предложений (на письме - при помощи знаков препинания, в речи - интонационно, при помощи пауз): Ну что? | |||||||||||||||||||||||
25 | 5148 | 0 | |||||||||||||||||||||
«Нет, пожалуй, человека, которого никогда не ранили словом. От хамства и грубости, ставшими почти нормой в нашей современной жизни, страдают все. И мы сами иногда тоже забываем о вежливости. А между тем ещё Сервантес писал: «... ничто не обходится нам так дёшево и не ценится так дорого, как вежливость». Размышления С. Львова об этическом и социальном смысле формул речевого этикета не оставляют нас равнодушными. И этому способствует не только актуальная тема, но и сам текст с его разнообразными средствами выразительности: (А) _____ (предложения 2—6, 39—45), (Б) _____ (предложения 49, 50, 66), (В)_____ предложения 77-78), (Г) _____ (предложения 52—53)». Список терминов: 1) восклицательные предложения 2) разговорные конструкции 3) оксюморон 4) парцелляция 5) диалог 6) антонимы 7) олицетворение 8) синтаксический параллелизм 9) фразеологизмы | |||||||||||||||||||||||
«Нет, пожалуй, человека, которого никогда не ранили словом. От хамства и грубости, ставшими почти нормой в нашей современной жизни, страдают все. И мы сами иногда тоже забываем о вежливости. А между тем ещё Сервантес писал: «... ничто не обходится нам так дёшево и не ценится так дорого, как вежливость». Размышления С. Львова об этическом и социальном смысле формул речевого этикета не оставляют нас равнодушными. И этому способствует не только актуальная тема, но и сам текст с его разнообразными средствами выразительности: (А) диалог, (предложения 2—6, 39—45), (Б) восклицательные предложения (предложения 49, 50, 66), (В) парцелляция (разделение единого по смыслу высказывания на несколько самостоятельных, обособленных предложений) (предложения 77-78), (Г) синтаксический параллелизм (это принцип конструктивного устройства стилистических фигур или, как его еще называют, – частный случай повтора и симметрии) (предложения 52—53)». |
4. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. 1. Россия – это объединение рас и объединение народов это свободная соборность и единство в разности. 2. Нет ничего на свете дороже и святее человеческой жизни и человеческого достоинства. 3. Я медленно уходил от грозы преодолел густой ельник и вышел в сухой березняк. 4. По отношению человека к своему языку можно совершенно точно судить не только о культурном уровне но и о его гражданской ценности. 5. Газоны и цветники разграничиваются песчаными дорожками и мраморными античными скульптурами. 5. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. 1. И в дождь и в холодный ветер и в грозу радостно возвращаться домой с полной корзиной грибов. 2. Минералоги и ювелиры гранильщики и камнерезы должны учиться улавливать и понимать цветовые оттенки. 3. Этот край нехоженых троп и непуганых зверей и птиц обладает большой привлекательностью. 4. Каждая осина в лесу или на меже осенью кажется мне каким-то фантастическим растением. 5. Сюжеты для произведений декабристам подсказывали как актуальные проблемы современной жизни так и события национальной истории. 6. Расставьте знаки препинания : укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые. Просвечивая радужными весёлыми красками (1) тень скользнула по дорожке (2) усыпанной гравием (3) и по гвардейцу (4) уснувшему на часах. 7. Расставьте знаки препинания : укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые. Перед нами открылся великолепный вид: река вьётся (1) тускло синея сквозь туманную даль (2) по водянисто-зелёным лугам, и человек (3) охваченный светлым дыханием весны (4) крепнет, вольнее ему дышится. 8. Расставьте знаки препинания : укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые. Офицеры и матросы смотрели на этот маленький городок (1) утопавший в зелени и (2) сверкавший под лучами солнца (3) с нежным чувством (4) расставаясь с ним не без сожаления. 9. Расставьте знаки препинания : укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые. Ветер (1) шумя и шелестя в березняке (2) перебегал в поля (3) покрытые белыми цветами (4) впитывая ароматы трав. 10. Расставьте знаки препинания : укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые. Между деревьями вились (1) сплетаясь (2) и (3) расплетаясь (4) узкие тропинки (5) протоптанные местными ребятишками. 11. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). О Пущин (1) мой (2) ты (3) первый посетил; Ты (4) усладил изгнанья день печальный, Ты (5) в день его Лицея превратил. Ты (6) Горчаков (7) счастливец с первых дней, Хвала (8) тебе - фортуны блеск холодный Не изменил души твоей свободной: Всё тот же (9) ты (10) для чести и друзей. Нам разный путь судьбой назначен строгой...(А.С. Пушкин) 12. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). О вещая(1) душа(2) моя(З) О сердце(4) полное тревоги(5)- 0(6) как(7) ты(8) бьешься да порогеКак бы двойного бытия!.. Так, ты жилица двух миров, Твой день - болезненный и страстный, Твой сон - пророчески-неясный, Как откровение духов... Пускай страдальческую грудь Волнуют страсти роковые – Душа готова, как Мария, К ногам Христа навек прильнуть. (Ф.И. Тютчев) 13. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Я жду(1) тебя(2) мой(З) запоздалый(4) друг (5) Приди(б) огнём волшебного рассказа Сердечные преданья оживи; Поговорим о бурных днях Кавказа, О Шиллере, о славе, о любви. Пора и мне... пируйте(7) о друзья(8) Предчувствую отрадное свиданье... (А.С. Пушкин) 14.Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Солнце уже спряталось в черной туче отдыхавш..й на гребне западных гор. В ущель.. стало темно и сыро. Я скакал задыхаясь от (не)терпения. Мысль (не) застать Веру в Пятигорске м..лотком уд..ряла мне в сердце! При возможности пот..рять ее (на)веки Вера стала для меня дороже всего на свете. Какие беше(н,нн)ые замыслы р..ились в голове моей! Между тем я все ск..кал пог..няя бе.пощадно. И вот я стал зам..чать что конь мой т.желее дыш.т. Он раза два уж сп..тыкнулся на ровном месте… Ост..валось пять верст до Ессентуков казач..ей станицы где я мог пересесть на другую лошадь. Все было бы спасе(н,нн)о если б у моего коня достало сил еще на десять минут. Но вдруг подн.маясь из (не)большого оврага он грянулся о землю. Я проворно соск..чил. Хочу поднять его дергаю за повод – напрасно. Едва слышный стон вырвался скво..ь стиснутые его зубы. Через (не)сколько минут он издох. Я остался в степи один пот..ряв последнюю надежду. Попроб..вал идти пешком – ноги мои подк.сились. Изнуре(н,нн)ый тр..вогами дня и бе..онницей я упал на мокрую траву и как ребенок заплакал.
Приложенные файлы
schoolfiles.net
Лидия Николаевна Белая
Готовимся к ЕГЭ.
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ №4-№6;№8-№11; №12-№19.
ЗАДАНИЕ №4.В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
1.
УГЛУБИТЬ
МОЗАИЧНЫЙ
ЗАПЕРТА
ДОБЕЛА
СОГНУТЫЙ
2.
НОВОСТЕЙ
НЕНАДОЛГО
НАРВАЛА
ТАМОЖНЯ
НАЧАВ
3.
ПРИНУДИТЬ
ГРАЖДАНСТВО
ЛЕКТОРОВ
ТАНЦОВЩИЦА
КЛАЛА
4.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ
СОРИТ
ОТКЛЮЧЁННЫЙ
ОЗЛОБИТЬ
ДОБРАЛАСЬ
5.
СЛИВОВЫЙ
ВОССОЗДАЛА
НЕФТЕПРОВОД
ОТРОЧЕСТВО
НАДЕЛИТ
ЗАДАНИЕ№5.В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
1.
ДВОЯКИЙ код представляет собой форму записи информации в виде единиц и нулей.
Мне нравился её романтический образ — огромные голубые глаза и милый НЕВИННЫЙ взгляд.
О почтенном возрасте картины свидетельствовали обвисший холст и местами утраченный КРАСОЧНЫЙ слой.
Мы жили в номере аэропортовской гостиницы под НЕСТЕРПИМЫЙ рёв самолётных турбин.
Нам поднесли хлеб-соль — СЫТНЫЙ, пахучий, увесистый каравай с румяной верхней корочкой.
2.
Достоинством картины было её необычное ЦВЕТОВОЕ решение, построенное на сочетании тёплой и холодной гаммы красок.
С известными ОТГОВОРКАМИ его можно было назвать знаменитостью.
ГОДОВАЛАЯ Маша топала по кухне крепкими ножками, охотясь за котом Васькой.
Многие современные футбольные команды предпочитают слишком прагматичный, а порой ДЕЛЯЧЕСКИЙ подход к игре.
И вдруг послышался серебристый смех, тихий, как шелест ветра, и ЗВУЧНЫЙ, как ропот речки.
3.
Арбатов проявил себя как стойкий, ДИСЦИПЛИНИРОВАННЫЙ, подтянутый командир.
В соседнем лесу начался ВЕРХОВОЙ пожар, и ураганный ветер понёс огонь в сторону деревни.
Он отлично вписался в ЭКЗОТИЧЕСКУЮ атмосферу города на берегу моря.
Такие случаи носят ЕДИНСТВЕННЫЙ, исключительный характер.
Более двухсот лет назад Французская революция ДЕКЛАРИРОВАЛА права граждан: свободу, равенство, братство.
4.
Яков Подкова — ЗАЧИНЩИК драки — первым покинул двор.
ПРАЗДНЫЙ образ жизни был причиной гибели не только отдельных лиц, но и целых государств.
Величие пейзажу придают ВЕКОВЫЕ ели и пихты.
Вынос огня — самый ВПЕЧАТЛИТЕЛЬНЫЙ момент церемонии.
К окончанию школы родители сделали мне ПАМЯТНЫЙ подарок.
5.
Чарский был один из КОРЕННЫХ жителей Петербурга.
Это была самая симпатичная сотрудница в отделе, тихая и БЕЗОТВЕТНАЯ.
Авторская позиция глубоко ЭТИЧНА, и из статьи ещё раз можно убедиться, что Сергей Викторович - очень хороший человек.
Наверное, никакой мудрец не разрешит этой ВЕЛИКОЙ тайны любви.
Трагедия не вызывала в слушателях недоумения, она будила в их душах сочувственный ОКЛИК, созвучное настроение.
ЗАДАНИЕ№6.В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
1.
вкусные ТОРТЫ
посмотрел более СТРОЖЕ
ПОПРОБУЕМ помочь
не ЕЗДИТЕ быстро
ЧЕТВЕРО учеников
2.
БОЛЕЕ ИЗВЕСТНЕЕ других
ПОЕЗЖАЙ в город
ящик МАНДАРИНОВ
по ВОЗВРАЩЕНИИ домой
в СТА СОРОКА странах
3.
звук ИСЧЕЗ
без ПОГОН
ТРОЕ ножниц
с ДВЕСТИ рублями
МАЛЕНЬКИЙ домишко
4.
лучшие ДОКТОРА
три пары ТУФЕЛЬ
ПОЛОЖИ в сумку
источник ИССЯКНУЛ
по ОКОНЧАНИИ праздника
5.
заключить ДОГОВОРЫ
не более ПОЛУТОРА метров
МОЛОЖЕ сестры
совсем ОЗЯБНУЛ
ЗАДАНИЕ№8.
1.Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня.
Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
инц...дент, подж...гать, с...луэт, оп...лчение, аб...риген
2.Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
сокр...щение, прив...дение,обн...жить (пороки), упр...щать, заг...рающий
3.Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
неук..снительно, см..рение, соб..рать, пр..ницательно, л..терея
4.Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
заст..лая, м...рзлота, изм...нение, р...петитор, поб...доносный
5.Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
б...дриться, непром...каемый, зач...рпнуть, г...рностай, с...лидный
ЗАДАНИЕ№9.Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
1.
1.н...рекание, пр...ступок
2.в...бешенный, ра...двоение
3.пр...поднятое, пр...образить
4.в...тревоженный, ни...вергать
5.пр...язык, не...хватный
2.
1.пост...мпрессионизм, небез...нтересный
2.и...подлобья, бе...рассудный
3.нен...глядный, нес...гласие
4.пр...кратить, пр...смотреться
5.пр...возносить, пр...светлый
3.
1.д...верчивый, з...казать
2.ра...пространять, и...баловать
3.пр...обретать, пр...творить в жизнь
4.пр...мирить, пр...остановиться
5.п...править, р...списание
4.
1.пр...права, пр...возмочь
2.н...рекание, с...жаление
3.пр...образить, пр...глашение
4.о...далённый, о...дача
5.пр...кратить, пр...наряженный
5.
пр...оритет, пр...мировать
сверх...зысканный, меж...нститутский
кон...юнктивит, кур...ёзный
чере...чур, бе...жалостный
з...ночевать, не...бозримый
ЗАДАНИЕ№10.
1. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.
миндал...вый, ключ...вой, раскач...вать, ненавид...л, продл...вать
2. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.
фланел...вый,жемчуж...нка, ореш...к,василёч...к,переноч...вать
3. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
уклонч...вый, присва...вать, пальт...цо, подмиг...вать, изменч...вый
4.Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
щавел..вый, выносл..вый, прикле..л, пристра..вать, юрод..вый
5.Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
доверч...вый, вылеп...вший, наста...вал, засушл...вый, сит...чко
ЗАДАНИЕ№11.
1.Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
скос...шь, перенима...мый, независ...мый, поджар...шь, прав...м
2. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
завис...мый, придума...шь, одоле...шь, угоща...м, вяж...м
3. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Я.
(они) закро...т, мысл...щий (человек), заряжа...щий (пушку), (флаги) ре...т,(хорошо) понима...щий
4.Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Я.
реде..щий (туман), (выпускники) встрет..тся, (туманы) стел..тся,(линии) соприкаса..тся, (они) полощ..т (бельё)
5.Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква А(Я).
они хвал...тся, бор...щийся, та...щие, стел...щийся, шепч...щие
ЗАДАНИЕ№12.Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
1.
Мы (НЕ)ВСЕГДА получаем то, что желаем.
Список книг оказался далеко (НЕ)ПОЛНЫЙ.
Большая часть травы на лугу ещё (НЕ)СКОШЕНА.
Новая книга оказалась весьма (НЕ)УДАЧНОЙ.
Времени всегда катастрофически (НЕ)ХВАТАЕТ.
2.
Местами свет вовсе (НЕ)ПРОНИКАЛ под густой навес сосновых ветвей.
(НЕ)ХОЧЕТСЯ о людях думать плохо.
Впереди показались (НЕ)ЯСНЫЕ очертания огромных деревьев.
Далеко (НЕ)ГОСТЕПРИИМНЫЙ лес тянулся до самой Нерехты.
У каждого писателя есть единственная, главная, (НЕ)НАПИСАННАЯ ещё книга
3. Укажите цифры, на месте которых пишется буква И.
Русский пейзаж с его мягкостью, с н(1)взрачностью нашёл наконец своего выразителя, н(2)когда н(3) пытавшегося его приукрасить.
4.Укажите все цифры, на месте которых пишется буква И.
Как н(1) старался, я н(2) смог найти в колючей изгороди н(3) щели, н(4) лаза, поэтому н(5) раз ободрал бока, пока попал во двор
5. Выпишите слово, в котором НЕ пишется СЛИТНО.
1. Никита шёл по улицам всё прямо и ни о чём (НЕ)ДУМАЯ.
2. Большой двор, (НЕ)СМОТРЯ на сильный зной, был оживлён.
3. Из-за каменных зданий солнца (НЕ)ВИДНО.
4. Врагов (НЕ)БЫЛО только у беркута и коршуна.
5. Лось — зверь далеко (НЕ)ПРОСТОЙ.
ЗАДАНИЕ№13.
1.Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся РАЗДЕЛЬНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
Дождь (В)МИГ прекратился, КАК(БУДТО) где-то вверху закрыли кран.
ВРЯД(ЛИ) стоит надеяться, что ситуация изменится (В)ТЕЧЕНИЕ ближайшей недели.
(ЧТО)БЫ мне ни говорили, я (ТО)ЖЕ хочу увидеть матч своими глазами.
(НЕ)СМОТРЯ на многочисленные предупреждения, нарушают дисциплину одни и ТЕ(ЖЕ) ученики.
(В)СЛЕДСТВИЕ сильного снегопада дороги были закрыты, так что (В)МЕСТО запланированной поездки пришлось остаться дома.
2.Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
Действия героя никак не вытекают из обстоятельств и в ТО(ЖЕ) время (ПО)ЧЕЛОВЕЧЕСКИ понятны.
Алина направилась к матери, и та ДА(ЖЕ) не шелохнулась, ни одного шага не сделала ей (НА)ВСТРЕЧУ.
Тропа была ГДЕ(ТО) совсем рядом: шаг, (ПОЛ)ШАГА от неё.
Все звуки большого города удалялись, БУД(ТО) осторожно сносило их ТЕМ (ЖЕ) течением властительного времени.
(В)БЛИЗИ было видно, что глаза её блестят ТАК(ЖЕ) озорно, как всегда.
3.Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
(В)ДАЛИ что-то блеснуло, но (НА)СТОЛЬКО неясно, что никак нельзя было рассмотреть, что это такое.
(С)ПРАВА от нас вьётся хорошо заметная, но ВСЁ(ЖЕ) давно не хоженая тропинка.
В этом доме писатель жил (ПО)ДОЛГУ, если не уезжал (ЗА)ГРАНИЦУ или на юг.
(В)НАЧАЛЕ весны это дерево белое и пушистое, БУД(ТО) облако, спустившееся на землю.
Гром ударил ПОЧЕМУ(ТО) не в самое высокое дерево, великую сосну, а рядом с нею, в
4.Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
Снег в Норильске сходит только (В)НАЧАЛЕ июня, а в конце сентября ложится (В)НОВЬ.
Мышь беззвучно и быстро вынырнула (ИЗ)ПОД навеса и скрылась в (ПОЛУ)ТЬМЕ.
(В)СКОРЕ терпение наше лопнуло, и, (НЕ)ВЗИРАЯ на непогоду, мы решили идти назад к морю.
Мне надо было в молодости побыть (ЗА)ГРАНИЦЕЙ, ЧТО(БЫ) понять и оценить красоту родной земли.
На той же самой даче обнаружились несметные сокровища (В)ВИДЕ бриллиантов, а ТАК(ЖЕ) золотых денег царской чеканки.
5.Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
Он всегда появлялся внезапно и ТАК(ЖЕ), как его брат, внезапно исчезал, ЧТО(БЫ) через год появиться снова.
Имейте (В)ВИДУ, что одно и ТО(ЖЕ) событие по-разному воспринимается разными людьми.
(И)ТАК, (В)ТЕЧЕНИЕ месяца вы должны будете ежедневно принимать эти таблетки.
Солнце уже светило (С)БОКУ, и дорога, укатанная после дождя телегами, уходила (В)ДАЛЬ, зыбкую, подёрнутую туманом.
(В)СЛЕДСТВИЕ инцидента никто не пострадал, но садовый дом сгорел (ДО)ТЛА
ЗАДАНИЕ№14.
1.Укажите все цифры, на месте которых пишется Н.
Всё было подготовле(1)о заранее: жирно смаза(2)ы швы высоких кожа(3)ых ботинок, провере(4)ы палатки, упакова(5)ы рюкзаки и охотничье снаряжение.
2.Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
В комнате, обставле(1)ой стари(2)ой мебелью, блестели свежевыкраше(3)ые полы, на столах стояли золочё(4)ые подсвечники.
3.Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
Стари(1)ая гости(2)ица, расположе(3)ая в Конюше(4)ом переулке всегда поражала постояльцев стра(5)остью планировки: коридоры заканчивались неожида(6)ыми тупиками, а номера комнат были безнадёжно перепута(7)ы.
4.Укажите все цифры, на месте которых пишется Н.
Было пасмурно и ветре(1)о. Вспене(2)ые волны накатывались на дли(3)ую песча(4)ую отмель.
5.Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
Я видел много озёр с водой цвета олова, слушал стари(1)ые песни, видел нашу деревя(2)ую Флоренцию — церкви и монастыри, плавал по Онежскому озеру и до сих пор не могу избавиться от впечатления, что оно заколдова(3)о и осталось нам от тех времён, когда первозда(4)ая тишина земли ещё не нарушалась ни одним пороховым взрывом.
ЗАДАНИЕ№15.Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1.
1. На праздник украшали дома берёзовыми ветками зеленью луговыми цветами.
2. Воспитанников военного училища основательно учили не только математике но и танцам.
3. В саду были посажены крокусы и тюльпаны лилии и хризантемы нарциссы и розы.
4. Фигурные изображения украшают тексты и поля рукописей и вместе с текстом составляют красочное и тонкое декоративное целое.
5. Между серыми клочьями туч то показывались то исчезали высокие горы.
2.
1. Солнце уже заливает своим светом лес поле и речку.
2. Вот кончается день и солнце опускается всё ниже и ниже.
3. Солнце стояло прямо над лесом и беспрестанно пекло ему спину и голову.
4. Ветер только шумел в вершинах сосен и проносился над ними.
5. В саду дозревает рябина и липа роняет листья.
3.
1. Со своего коврика пёс смотрит на нас пристальным и укоризненным и одновременно насмешливым взглядом.
2. Вокруг молчаливо мокли сосны и туи молодые оливы и разные диковинные кусты.
3. Здания многих факультетов соединены между собой длинными переходами коридорами лестницами и мостками.
4. Какая-то благочестивая умиротворяющая душу тишина царила над озером.
5. Из-за нехватки воды хозяйки после стирки белья не выливали воду и использовали её для мытья полов и окон.
4.
1. В этот самый момент вошла в кабинет женщина в форменной куртке в фуражке в чёрной юбке и в тапочках.
2. В каждом из этих окон горел огонь под оранжевым абажуром и из всех окон вырывался хриплый рёв полонеза из оперы «Евгений Онегин».
3. Из маленькой сумки на поясе женщина вынула беленький квадратик и тетрадь.
4. Иван не стал поднимать разлетевшихся листков и тихо и горько заплакал.
5. Женщины исчезали за занавеской оставляли там свои платья и выходили в новых.
5.
1. Бросились туда и стар и млад.
2. В дни праздников на городской площади устраивались если не спортивные игры то театрализованные представления.
3. Летом одинаково хорошо в лесу и в поле и на лугу.
4. Захотел медведь мёду да вспомнил про пчёл.
5. В гавани огни фонарей столпились в разноцветную группу и видны были стволы мачт.
ЗАДАНИЕ№16.Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
1.Сороки и вороны (1) перелетая с дерева на дерево (2) колыхали ветки (3) задев крылом (4) обламывали хрупкие прутики.
2. Схватив удочку (1) мальчишка дёрнул её (2) и (3) оборвав зацепившуюся леску (4) выскочил на дорогу.
3. Покорённые красотой соснового бора (1) мы замолчали (2) прислушиваясь к (3) доносящимся из чащи (4) звукам.
4. Отражаясь живым серебром (1) вода простиралась до другого берега, а (2) настоянный на полевых травах (3) ветер (4) слабо дуя (5) едва приметно колеблет молодую поросль (6) стелющуюся по карнизам другого берега.
5. Сергей Юрьевич помолчал (1) глядя в окно (2) и (3) повернувшись ко мне (4) снова принялся за объяснения.
ЗАДАНИЕ№17.Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
1.
Ветры (1) ветры (2) о (3) снежные ветры (4)
Заметите мою прошлую жизнь.
Я хочу быть отроком светлым (5)
Иль цветком с луговой межи.
2.
А вы (1) надменные потомки
Известной подлостью прославленных отцов,
Пятою рабскою поправшие обломки
Игрою счастия обиженных родов!
Вы (2) жадною толпой стоящие у трона,
Свободы (3) Гения и Славы палачи!
Таитесь (4) вы (5) под сению закона,
Пред вами суд и правда — всё молчи!..
Но есть и божий суд (6) наперсники разврата!(М.Ю. Лермонтов)
3.
И приду к ней, скажу: «Дорогая (1)
Видел я удивительный сон.
Ах (2) мне снилась равнина без края
И совсем золотой небосклон.
Знай (3) я больше не буду жестоким,
Будь счастливой (4) с кем хочешь (5) хоть с ним,
Я уеду далеким, далеким,
Я не буду печальным и злым.(Н. Гумилев)
4. Осень (1) бесспорно (2) красивое время года. Во-первых (3) багряные и золотые листья расстилаются по земле и оживляют лес (4) во-вторых (5) осенью обилие овощей и фруктов.
5. Рассказы Чехова (1) кажется (2) не имеют ни начала, ни конца: они - сплошная середина, вроде той черепахи, когда она спрячет хвост и голову. Однако (3) в них, если приглядеться, и хвост, и голова (4) несомненно (5) имеются, хоть и (6) порой (7) они втянуты внутрь
ЗАДАНИЕ№18.Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
1.Лестница напомнит вам (1) что вы человек (2) что у вас должно быть чувство достоинства (3) и (4) что вовсе недостойно взрослому человеку бегать по лестнице.
2.От Ильи я узнал (1) и про домового (2) который спал в кадке (3) и про водяного (4) который имел прекрасное помещение под колёсами.
3. Достанет ли сил (1) она не знала и надеялась всё же (2) что она не из слабеньких (3) и боялась в то же время (4) что тут потребуется что- то ещё (5) чего в ней не окажется.
4 Я долго сидел на палубе (1) и смотрел во тьму (2) где шумели бесконечные леса (3) где не было видно ни зги (4) и (5) где на протяжении сотен километров не встретишь ни одного человека.
5.Я ничего не имею против писателей (1) которые считают (2) что искусство и литература ничему не служат (3) что они игра свободных внутренних сил (4) которая никак не касается жизни (5) и не отвечает перед ней.
ЗАДАНИЕ№19.Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
1.
А старушка всё говорила и говорила о своём счастье (1) и (2) хотя слова её были привычными (3) но у внука от них вдруг сладко защемило сердце (4) словно он представил себя на её месте (5) и (6) словно всё услышанное происходило с ним.
2.
В горсти ярких морских камней не сразу заметишь маленькую скромную жемчужину (1) но (2) чем больше будешь приглядываться к ней (3) сравнивая с дешёвой нарядностью окружения (4) тем лучше поймёшь (5) почему жемчуг есть жемчуг.
3. Время мы выдумали (1) оно чуждо природе (2) а потому (3) когда человек начинает вдруг ощущать его (4) ему делается не по себе.
4.Оказалось (1) что сугроб (2) у которого (3) он уткнулся в снег (4) был сарай (5) и плутали они между двумя деревнями.
5.Фильм произвёл на нас сильное впечатление (1) и (2) когда мы возвращались из кинотеатра домой (3) то вспоминали меткие фразы (4) которыми так и сыпал главный герой.
КЛЮЧИ
9взбешённый
раздвоение
превозносить
пресветлый
примирить
приостановиться
отдалённый
отдача
сверхизысканный
межинститутский
№10
раскачивать
жемчужина
пальтецо
щавелевый
ситечко
№11
перенимаемый
зависимый
мыслящий
встретятся
хвалятся
№12
неудачной
неясные
2
134
несмотря
№13
врядливтечение
даженавстречу
вдалинастолько
вскореневзирая
вследствиедотла
№14
12345
123
13456
14
124
№15
25
12
24
25
24
№16
1234
134
12
1456
1234
№17
12
1236
12345
12345
1245
№18
12
234
12345
23
1234
№19
134
1345
1234
124
134
Бланк ответов
Фамилия, имя ученика_______________ _________________
Класс_____________________
Дата______________________
№16
№17
№18
№19
Оценка _________________
infourok.ru
(1)Упоминания о море, сплошь покрытом ковром водорослей, встречаются у
европейских географов начиная с V века нашей эры. (2)Но настоящим
открывателем Саргассова моря был всё-таки Христофор Колумб — во время
первого путешествия через Атлантику корабли отважного генуэзца оказались
среди такой плотной массы водорослей, что несколько дней едва могли
продвигаться. (3) ______ моряки-испанцы из команды Колумба дали название
водорослям, а заодно и морю.
1. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ
информация, содержащаяся в тексте?
1. Саргассово море, известное с V века нашей эры, было открыто Христофором
Колумбом и было названо так моряками-испанцами.
2. Во время первого путешествия через Атлантику корабли Христофора Колумба оказались среди такой плотной массы водорослей, что несколько дней едва могли продвигаться.
3. Моряки-испанцу из команды Колумба дали название водорослям, сплошным ковром покрывающим море.
4. Упоминания о море, сплошь покрытом ковром водорослей, встречаются у
европейских географов начиная с V века нашей эры.
5. Испанские моряки во главе с Христофором Колумбом открыли Саргассово море и дали ему название.
2. Какое из приведенных ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).
1. Однако
2. Именно тогда
3. Хотя
4. Разумеется,
5. Следовательно,
3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения снова
МАССА. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2)
предложении текста. Выпишите цифру. соответствующую этому значению в
приведённом фрагменте словарной статьи.
МАССА, -ы. ж,
1. Одна из основных физических характеристик материи, определяющая её
инертные и гравитационные свойства (спец.). Единица массы.
2. Тестообразное, бесформенное вещество, густая смесь. Древесная м.
(полуфабрикат для выделки бумага). Расплавленная м. чугуна. Сырковая м.
3. Совокупность чего-н.. а также что-н. большое, сосредоточенное водном месте. Воздушные массы. Темная м. здания.
4. ед.. кого (чего). Множество, большое количество кого-чего-н. (разг). М. народу. Тратить массу сил.
5. мн. Широкие слои трудящегося населения. Воля масс. Оторваться от масс
(утратить связь с народом).
4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения:
НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это
слово.
зАгнутый
досУг
Искра
опломбировАть
вероисповедАние
5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено
выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
1. Дорога полна была КОННЫХ отрядов.
2. Любовь к своей нации обязывает людей быть ПРИЗНАТЕЛЬНЫМИ к тем
народам, влияние которых было полезно для неё.
3. Паустовский добр к летнему, тёплому дождю, к БОЛОТИСТЫМ трясинам Мещёры, но главным образом, конечно, к людям.
4. Наутро вспомнились лишь отдельные ОБРЫВКИ сна.
5. Забыв о своём ПОЧТИТЕЛЬНОМ возрасте, он почувствовал себя вождём индейского племени, ставшего на тропу войны.
6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы
слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
ПОЛОЩЕТ бельё
согласно ТАБЕЛЮ
мало КАЛОРИЙ
ДВОЕ прекрасных пианисток
МАЛЕНЬКИЙ пони
7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них
грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите
соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А) нарушение построения предложения с причастным оборотом | 1) Отваривая картофель, клубни опускайте в уже кипящую воду. |
Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым | 2) К рыбе можно подать ядра грецкого ореха, запечённых в духовке. |
В) ошибка в построении предложения с однородными членами | 3) Последнее, на чём хотелось бы остановиться, - это поведение участников соревнования. |
Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом | 4) Никто из живущих точно не скажут. как долго простоит ещё прекрасная Венеция. |
Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом | 5) Нанеся на кожу йод, возникает местное раздражение, которое сопровождается приливом крови. |
6) Подобно морякам, мельники ловят ветер с помощью парусов, натянутых на крылья мельниц. | |
7) Спустя сто лет окончательно сняты сомнения за прочность конструкции моста. | |
8) Николай никогда не пренебрегал и не сомневался в поддержке брата. | |
9) Благодаря длинной шее многие динозавры могли добывать пищу на большой высоте. |
Ответ запишите цифрами без пробелов и иных знаков.
8.Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
заст..лая
м...рзлота
изм...нение
р...петитор
поб...доносный
9. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
пост...мпрессионизм, небез...нтересный
и...подлобья, бе...рассудный
нен...глядный, нес...гласие
пр...кратить, пр...смотреться
пр...возносить, пр...светлый
10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.
корч...вать
молодц...ватый
преодол...вать
находч...вый
игруш...чный
11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
выруч...шь
куп...м
не удерж...шь
прерыва...мый
выполн...вшие
12. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква И.
Небо очистилось до самых н(1)имоверных глубин, в нём н(2) было н(3) облачка, н(4) даже мгновенных росчерков стрижей.
13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся ЧЕРЕЗ
ДЕФИС. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
1. Сторона, (ПО)ВИДИМОМУ, была глухая: везде виднелся лес, а полей
(ПО)ПРЕЖНЕМУ не было.
2. Вдоль реки несётся опьяняющий запах лип: как БУД(ТО) ГДЕ(ТО) за сотни
километров зацвели липовые леса.
3. Вчера мы не расспросили про дорогу (НА)ЗАВТРА, и теперь нам пришлось идти (НА)УГАД.
4. ОТКУДА(ТО) издалека надвигалась ночь, и окружавший нас лес стал (ПО)НЕМНОГУ темнеть.
5. Саргассы, (В)ОТЛИЧИЕ от большинства крупных водорослей, не прикрепляются ко дну, а плавают (В)ТОЛЩЕ воды.
14. Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква Н.
Для освещения театральной сцены использова(1)ы софиты, расположе(2)ые по
её бокам и наверху, а также специальные приборы для рассея(3)ого света и
прожекторы, дающие свет направле(4)ым лучом.
15. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно
поставить ОДНУ запятую.
1. Со своего коврика пёс смотрит на нас пристальным и укоризненным и
одновременно насмешливым взглядом.
2. Вокруг молчаливо мокли сосны и туи молодые оливы и разные диковинные кусты.
3. Здания многих факультетов соединены между собой длинными переходами
коридорами лестницами и мостками.
4. Какая-то благочестивая умиротворяющая душу тишина царила над озером.
5. Из-за нехватки воды хозяйки после стирки белья не выливали воду и использовали её для мытья полов и окон.
16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в
предложении должны стоять запятые.
Роса (1) выпадающая вечером (2) бывает такой обильной, что даже блестит ночью (3) отражая свет звёзд (4) и предсказывая тем самым жаркий день на завтра.
17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в
предложениях должны стоять запятые.
Я уверен, что в сердце каждого человека (1) должно быть (2) что-либо незыблемое. Мы (3) однако (4) далеко не всегда чувствуем эту нравственную опору.
18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в
предложениидолжны стоять запятые.
Он понимал (1) что бой закончился (2) что сам он уцелел (3) и даже не ранен (4) но не испытывал сейчас ничего (5) кроме тошноты и усталости.
19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в
предложении должны стоять запятые.
Невежество всегда обладает большей уверенностью (1) чем знание (2) и только невежды могут с уверенностью утверждать (3) что науки никогда не будут в состоянии решить ту (4) или иную проблему.
poisk-ru.ru
ТЕСТ ЕГЭ задание 15,16
Вариант 1
1)Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1. Бросились туда и стар и млад.
2. В дни праздников на городской площади устраивались если не спортивные игры то театрализованные представления.
3. Летом одинаково хорошо в лесу и в поле и на лугу.
4. Захотел медведь мёду да вспомнил про пчёл.
5. В гавани огни фонарей столпились в разноцветную группу и видны были стволы мачт.
2)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Прокуратор (1) не спеша (2) подошёл к креслу и сел, а пёс (3) высунув язык (4) и (5) часто дыша (6) улёгся у ног (7) сильно уставшего за день (8) хозяина.
3)Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1. Вдруг он ни с того ни с сего вскакивает.
2. Целую жизнь он потом если не рассказывал то вспоминал эту историю.
3. Один прыжок и лев на спине буйвола
4. Жидковатый чай и хлеб и масло казались Петру в этот вечер особенно вкусными.
5. В этом году море холодное и почти все пляжи пустынны.
4)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Отражаясь живым серебром (1) вода простиралась до другого берега, а (2) настоянный на полевых травах (3) ветер (4) слабо дуя (5) едва приметно колеблет молодую поросль (6) стелющуюся по карнизам другого берега.
5)Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1. Чёрная туча надвинулась совсем низко и вскоре повеяло прохладой.
2. По вечерам в парке играли в шахматы пенсионеры да молодёжь собиралась потанцевать.
3. Листья медленно кружатся в воздухе и летят и падают на землю.
4. Он не слышал самого себя и потому то едва слышно бормотал слова молитв то выкрикивал их во весь голос.
5. И день и ночь они трудились над новым проектом.
6)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Уставшие от долгой дороги (1) они (2) обессилев (3) улеглись у (4) поваленной ветром (5) берёзы (6) покрытой какой-то растительностью.
7)Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1. В этот самый момент вошла в кабинет женщина в форменной куртке в фуражке в чёрной юбке и в тапочках.
2. В каждом из этих окон горел огонь под оранжевым абажуром и из всех окон вырывался хриплый рёв полонеза из оперы «Евгений Онегин».
3. Из маленькой сумки на поясе женщина вынула беленький квадратик и тетрадь.
4. Иван не стал поднимать разлетевшихся листков и тихо и горько заплакал.
5. Женщины исчезали за занавеской оставляли там свои платья и выходили в новых.
8)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Стёпа Лиходеев пролежал в квартире до тех пор(1) пока Коровьев(2) издеваясь над ним(З) не напялил на него войлочную шляпу и не отправил его на московский аэродром(4) внушив предварительно встречавшим Стёпу представителям угрозыска(5) что Стёпа вылезет из аэроплана(б) прилетевшего из Севастополя.
ТЕСТ ЕГЭ Задания 15,16 вариант 2
1)Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1. Работы И. К. Айвазовского пользовались огромным успехом как у художников так и у обычных зрителей.
2. Ходит по лесу осень и развешивает по кустам и травам хрустальные сети паутины.
3. Однажды Лебедь Рак да Щука везти с поклажей воз взялись.
4. Пытаюсь сравнить десятки цветов и оттенков и не могу найти удачных сравнений.
5. Весной П. И. Чайковский радовался солнцу теплу первой зелёной травке.
2)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Темнея (1) пятнами лесов (2) степь тонула в утреннем тумане и увлекала меня (3) наполняя душу (4) чувством радости.
3)Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1. И вот уже трепещут горят забрызганные росой ветки высоченных дубов.
2. На ближних и дальних деревьях хлопотали возились неумолчным гомоном славили солнце птицы.
3. Цветы украшали жизнь Пушкина и сопровождали его в радости и горести.
4. Человек радуется многоцветью цветов яркой голубизне неба нежной зелени весенней листвы.
5. Слово может возвысить очистить душу человека и уронить её в бездну.
4)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Уже две недели (1) недавно появившийся у нас (2) щенок осваивает мир (3) заодно прощупывая (4) границы дозволенного.
5)Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1. У великих мастеров литературы и живописи юношеская пышность красок и нарядность языка сменяется в зрелом возрасте строгостью и благородством.
2. Он перестал восхищаться миром вещей звуков и слов.
3. Левитан сознавал это и после поездки в Крым решил изгнать со своих холстов тёмные тона.
4. Листья то косо летели по ветру то отвесно ложились в сырую траву.
5. Самые мягкие и трогательные стихи и картины написаны русскими поэтами и художниками об осени.
6)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Схватив удочку (1) мальчишка дёрнул её (2) и (3) оборвав зацепившуюся леску (4) выскочил на дорогу.
7)Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1. Колючие шипы дикой розы встретишь под Москвой и в Сибири в Средней Азии и на Дальнем Востоке.
2. Тихо и беззвучно в зимнем лесу и на лесных заснеженных полянах
3. Травы цветы блещут и нежатся и радостно тянутся к ласковому солнышку.
4. Весь день мы шли лесами пробирались через заросли берёз и осин дышали прелым запахом травы и корней.
5. Мир наполнен запахом сосны солнцем и пением жаворонка.
8) Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Боцман Егорыч (1) вообще не терпевший никаких пассажиров на судне (2) как ничего не делающих людей (3) относился весьма милостиво к Максимке, так как Максимка всегда вовремя тянул вместе со всеми снасти (4) стараясь чем-нибудь помочь другим.
ТЕСТ ЕГЭ Задания 15,16 вариант 3
1)Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1. Со своего коврика пёс смотрит на нас пристальным и укоризненным и одновременно насмешливым взглядом.
2. Вокруг молчаливо мокли сосны и туи молодые оливы и разные диковинные кусты.
3. Здания многих факультетов соединены между собой длинными переходами коридорами лестницами и мостками.
4. Какая-то благочестивая умиротворяющая душу тишина царила над озером.
5. Из-за нехватки воды хозяйки после стирки белья не выливали воду и использовали её для мытья полов и окон.
2)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Роса (1) выпадающая вечером (2) бывает такой обильной, что даже блестит ночью (3) отражая свет звёзд (4) и предсказывая тем самым жаркий день на завтра.
3)Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1. Я видал только верхушки лозняка и извилистый край противоположного берега.
2. Порывами налетал дождь бил твёрдыми каплями и оконные стёкла смывал с них известку.
3. Губы то ли от черники то ли от холода черны.
4. Несложная но трудоёмкая работа потребует немало времени для своего выполнения и устранения неполадок.
5. В горах от ничтожного звука или от выстрела из охотничьего ружья начинает сыпаться по крутому склону снег.
4)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Он остановился, прислушался (1) подняв голову (2) и быстро пошёл в направлении звуков (3) громче и ближе летевших (4) ему навстречу.
5)Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1. Я видал только верхушки лозняка и извилистый край противоположного берега.
2. Порывами налетал дождь бил твёрдыми каплями и оконные стёкла смывал с них известку.
3. Губы то ли от черники то ли от холода черны.
4. Несложная но трудоёмкая работа потребует немало времени для своего выполнения и устранения неполадок.
5. В горах от ничтожного звука или от выстрела из охотничьего ружья начинает сыпаться по крутому склону снег.
6)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Он остановился, прислушался (1) подняв голову (2) и быстро пошёл в направлении звуков (3) громче и ближе летевших (4) ему навстречу.
7)Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1. Смелые и юркие стрижи носились над водой и хлопотливо трещали.
2. Раскалённые лучи заливают круглую клумбу с цветами тёмную зелень сирени садовые аллеи.
3. Среди луговых трав встречаются не только анис и ромашка но и тысячелистник и зверобой и клевер.
4. Получить хорошее воспитание можно не только в семье или в школе но и у самого себя.
5. Вид проснувшейся могучей реки являл собой если не страшное то поистине величественное зрелище.
8)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Сороки и вороны (1) перелетая с дерева на дерево (2) колыхали ветки (3) задев крылом (4) обламывали хрупкие прутики.
ТЕСТ ЕГЭ Задания 15,16 вариант 4
1)Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1. Весной невольно привлекают и радуют взор нарядные берёзы и усыпанные барашками ивы.
2. Мещёрский край очень богат лесами и торфом сеном и картофелем молоком и ягодами.
3. Осенью мы лучше видим и глазом и сердцем.
4. Всё блещет и нежится и радостно тянется к солнцу.
5. Со времён глубокой древности лебедь служит символом красоты и любви чистоты и нежности.
2)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Старые пароходы (1) приходившие из разных стран (2) дремали у деревянных пристаней (3) тихонько посапывая паром.
3)Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1. В лесах я люблю речки с чёрной водой и жёлтыми цветами на берегах.
2. Он хотел было выехать со мною к тебе навстречу да почему-то раздумал.
3. В живом и колеблющемся кружеве листьев путается и трепещет синева осеннего неба.
4. Авдий пытался представить себе былые восточные базары в Индии Афганистане или Турции.
5. С глухим шумом крутятся дождевые потоки под ногами и падают на головы и плечи со скал и деревьев.
4)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Старые пароходы (1) приходившие из разных стран (2) дремали у деревянных пристаней (3) тихонько посапывая паром.
5)Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1. Мы ощущали если не радость то приятное волнение.
2. Спасённый рыбак сидел на скамье ни жив ни мёртв.
3. Здесь в изобилии водятся коршуны и вороны и ястребы.
4. Кошки и собаки издавна не ладят друг с другом и очень редко живут в мире и согласии.
5. Кусочки соловьиных трелей и резкое мяуканье иволги сладкий голосок малиновки и лепетание пеночки слышатся в песне скворца.
6)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Вера (1) отпрянув от (2) озарённого ярким светом (3) окна (4) испуганно смотрела по сторонам.
7)Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1. С самолёта открывался вид на побитый стрельбами да взрывами каменисто-песчаный участок степи.
2. Серьёзность своего положения он вывел не столько из слов сколько из преувеличенно бодрых лиц врачей.
3. И через морозный и терпкий запах они оба слышали милый и пьянящий дух родного дома.
4. Молодые люди замолчали и стали слушать и смотреть.
5. Модель может быть представлена как в текстовом так и в графическом виде.
8)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Слабый свет солнца (1) догорая (2) повисал в воздухе (3) не доставая (4) до начавшей покрываться вечерними тенями (5) земли.
infourok.ru