Мы рады приветствовать вас на сайте «АВТОКОВРИК»
НОВОСТИ
"Автоковрик" расширяет ассортимент ковриков в салон автомобилей. В продажу поступили резиновые и текстильные автомобильные коврики на следующие модели автомобилей: Ford Focus III; Nissan Juke; Hyundai Solaris, ELANTRA 2011, Kia Soul, PICANTO II, Sorento 2011; Mazda 3 2009, CX-5; Mercedes GL X164; Opel Astra J; Renault Sandero, Duster; Subaru XV; VW Polo sedan, Jetta 2011, Passat B7 2011; Mitsubishi ASX; VW Polo sedan. Огромный ассортимент автомобильных ковриков в наличии.
Розничные магазины:
г. Ростов-на-Дону,
ул. Красноармейская, 157
тел.: +7 (863) 292-30-66
г. Таганрог,
ул. Седова, 2/2,
тел.: +7 (8634) 32-76-32
г. Миллерово,
Рынок МТК, ул. Толстого,
пав. № 63, т.: +7 (86385) 2-99-19
с. Чалтырь
ул. Олимпийская, 1/82
т.: +7 (863) 247-10-66
Интернет-заказы:
E-mail: [email protected]
тел.: +7 (905) 428-29-55
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда: 2 слайд Описание слайда:1. 2. 3. 4. 5. 6.
3 слайд Описание слайда:1. о к н о 2. 3. 4. 5. 6.
4 слайд Описание слайда:1. о к н о 2. к о т 3. 4. 5. 6.
5 слайд Описание слайда:1. о к н о 2. к о т 3. к р о в а т ь 4. 5. 6.
6 слайд Описание слайда:1. о к н о 2. к о т 3. к р о в а т ь 4. д в е р ь 5. 6.
1. о к н о 2. к о т 3. к р о в а т ь 4. д в е р ь 5. т р о п и н к а 6.
8 слайд Описание слайда:1. о к н о 2. к о т 3. к р о в а т ь 4. д в е р ь 5. т р о п и н к а 6. п е ч к а
9 слайд Описание слайда:1. о к н о 2. к о т 3. к р о в а т ь 4. д в е р ь 5. т р о п и н к а 6. п е ч к а
10 слайд Описание слайда:Тема урока: коврик
11 слайд Описание слайда:Цель урока: Узнаем как изготовить коврик из бумаги.
12 слайд Описание слайда:Ножницы
13 слайд Описание слайда:План работы: Подготовка рабочего места. Вырежем шаблон основы для коврика из рабочей тетради. С помощью шаблона подготовим основу изделия. Наметим полоски на цветной бумаги. Нарежем их. Начнём вплетать цветные полоски в основу коврика до тех пор, пока весь коврик не будет заполнен. Отрежем лишние части полосок. Закрепим полоски на основе с помощью клея.
Молодцы, ребята! Спасибо за урок !
Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-354157
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
Предмет: Технология. Класс 2. Учитель Чехмейстер Н.С.
Тема урока: Плетение из бумаги. Коврик.
Тип урока: Открытие новых знаний.
Цель урока: Познакомить учащихся с новым видом работы – плетение полосок бумаги.
Задачи:
Обучающая:
- познакомить учащихся с новым видом работы – переплетением полосок бумаги, с основами разметки по линейке.
Развивающая:
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать умение составлять план предстоящей работы.
Воспитательная:
- воспитывать трудолюбие, терпение, усидчивость, необходимые при плетении полосок бумаги;
- воспитывать уважительное отношение к историческому прошлому, духовно-нравственное воспитание учащихся через изучение исторических фактов, воспитывать любовь к труду.
Формировать УУД:
Личностные:
- соблюдение при работе технику безопасности;
- осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.
- формировать бережное использование и экономное расходование материалов.
- формировать интерес к труду.
Познавательные:
- анализировать и читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы) и выполнять по ним работу.
- планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.
Регулятивные:
- уметь организовать рабочее место, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов.
- уметь рационально использовать и расходовать материалы;
- оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Коммуникативные:
- уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении;
- продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками.
Оборудование: Образцы готовых изделий «Коврик», доска, ножницы, цветная бумага, линейка, карандаш,тканый коврик, компьютер, проектор, мультимедийная презентация.
Литература: Программа Школа России, учебник «Технология» 2 класс Н. И. Роговцева, рабочая тетрадь «Технология» 2 класс Н. И. Роговцева.
Ход урока.
Организационный момент.
Цель: Поприветствовать учащихся, создать благоприятный эмоциональный настрой.
Метод: Словесный.
Приём: Диалог.
Время: 1 минута.
Деятельность учителя. |
Деятельность учащихся. |
Примечание. |
- Снег летает и сверкает В золотом сиянии дня, Словно пухом устилает Все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег – снежок, Начинаем наш урок. - Как тихо падает снег, так же тихо сядем и мы. |
Приветствуют учителя. Настраиваются на учебный день. |
|
Проверка домашнего задания.
Цель: Проверка уровня усвоения знаний и умений.
Метод: Словесный. Наглядный.
Приём: Учащиеся выступают с сообщениями об убранстве древнерусской избы.
Время: 5 минут.
Деятельность учителя. |
Деятельность учащихся. |
Примечание. |
- Наш урок начнут ребята, которые подготовили мини-сообщения об убранстве древнерусской избы. - Как называется специалист по кладке, установке и ремонту печи? – Как называется человек, который топит печь? – А кто оберегал покой в доме, согласно русскому поверью? - Добродушный домовой За печной живет трубой. Носит круглые очки, Вяжет теплые носки. Любит слушать он сверчка, Выпить на ночь молочка. Погрозится на мышат, Если слишком те шумят. Он и бабушке поможет, Чтобы тесто подошло. Сам в печурку дров подложит Дома с ним всегда тепло. Детям сказочку расскажет, Чешет за ухом кота. А когда на землю ляжет Покрывалом темнота, То считает в небе звезды, Охраняя наш покой. Вот такой у нас хозяин За печной живет трубой. - Но ведь в современных квартирах нет печей. Как вы думаете, где может жить домовой в наших квартирах? |
Приложение 1. Ученик выступает с сообщением. - Печник. - Истопник. Приложение 2. Ученик выступает с сообщением. - Домовой. Приложение 3. Ученик выступает с сообщения. Слушают стихотворение. - С тех пор как в домах перестали ставить печь, за которой жил домовой, место его жительства переместили за батарею отопления. |
Выступления учеников подкреплены демонстрацией слайдов с изображением русской избы, домового. |
Мотивационный этап.
Цель: Мотивировать учащихся к учебной деятельности.
Метод: Словесный. Проблемный.
Приём: Загадка.
Время: 2 минуты
Деятельность учителя. |
Деятельность учащихся. |
Примечание. |
- Отгадайте загадку. Это что за простачок Лег у двери на бочок, На дороге, на пороге Останавливает ноги? - Может быть, кто-то догадался, какая тема нашего урока? - Посмотрим на слайд. Прочитайте, что там написано. |
- Коврик. - Изделие «коврик». Читают тему урока на слайде. |
На слайде: Тема урока: Продолжение работы над проектом «Убранство избы». Работа с бумагой. Плетение. Изделие «Коврик» |
Изучение нового материала.
Цель: Познакомить учащихся с историей убранства древнерусской избы – половиках.
Метод: Словесный. Практический. Наглядный.
Приём: Слово учителя. Выполнение работы.
Время: 20 минут.
Деятельность учителя. |
Деятельность учащихся. |
Примечание. |
- В старину обязательной частью внутреннего убранства дома были половики. Кто-нибудь знает, что такое половик? - Так вот, по словарю Ожегова Половик – это плетённый или сшитый из разноцветных обрезков ткани узкий длинный коврик, постилаемый на пол. Хозяйки не только украшали ими свои дома, но и плели их на продажу. Позже на полах в русских домах стали появляться ковры. Приложение 4. - Кстати, ковры часто встречаются в сказках. Помните ли вы, что это за сказочные ковры? - Какие вы можете вспомнить сказки, где герои летают на таких коврах? - Откройте ваши учебники на с. 54. Посмотрите, как уютно в деревенской избе с половиком. - Скажите, а из чего плетут настоящие ковры? - Правильно был назван материал, из которого можно плести ковры и ткани – это нити. Очень трудно было получить такие нити. А мы с вами будем украшать комнату крестьян самостоятельно сплетенным ковром из цветной бумаги. Но перед тем как мы приступим к работе, мы немного отдохнем. |
Ответы учащихся. Слушают учителя. - Волшебные ковры-самолеты. - «Тысяча и одна ночь», «Старик Хоттабыч». Рассматривают иллюстрацию в учебнике на странице 54. Ответы детей.
|
На слайде: Половик – это плетённый или сшитый из разноцветных обрезков ткани узкий длинный коврик, постилаемый на пол. |
Физ. минутка.
Цель: Снятие эмоционального напряжения с целью переключения на другой вид деятельности.
Метод: Практический.
Приём: Динамическая разгрузка.
Время: 2 минуты.
Деятельность учителя. |
Деятельность учащихся. |
Примечание. |
Прыгай ножка по дорожке. Прыгай и другая. Все девчонки и мальчишки в классе отдыхают. Побежали все трусцой, дружный бег на месте. А теперь наклон большой, поклонились вместе. Руки вверх, глубокий вдох. Руки опустили. А теперь ещё разок это повторили. Отдохнули? Хорошо! А теперь за дело. Вот и день уже прошёл. Время пролетело. |
Выполняют упражнения по указанию учителя. |
|
Продолжение урока по теме.
Деятельность учителя. |
Деятельность учащихся. |
Примечание. |
Основная часть урока. Практическая работа. - Мы продолжаем работу над нашим проектом и украсим комнату самостоятельно сплетенным ковром. Необходимые для работы материалы и инструменты – цветная бумага, карандаш, ножницы, скрепки, линейка. - Посмотрите на мой коврик, на коврик, который у вас в учебнике и скажите, какую форму имеют эти коврики? - На с. 55 есть план работы, прочитайте его самостоятельно. - А сейчас повторим Технику Безопасности при работе с ножницами, без неё мы не можем приступить к работе. (Приложение 6) Объяснение учителя. - Положите шаблон из рабочей тетради на согнутый пополам альбомный лист вплотную к линии сгиба, как показано на фотографии. - Аккуратно вырезаем основу по шаблону. - Скрепками соединяем шаблон и основу для того, чтобы сделать надрезы. - Развернули основу, положили в сторону. - Для того чтобы вырезать полоски шириной 1 см, положите перед собой лист цветной бумаги вертикально цветной стороной вниз. Приложите линейку к верхнему краю листа так, чтобы деление «0» совпадало с левым верхним углом листа. Через каждый сантиметр поставьте карандашом засечку на листе. - Напротив каких цифр нужно поставить засечку? - Теперь ту же операцию проделаем с нижним краем листа. Но сначала опустите линейку к нижнему краю. Как надо расположить линейку? - Как вы думаете, какой следующий шаг в нашей работе? - Для этого поверните лист, чтобы он лежал перед вами горизонтально, и проведите карандашом соединительные линии между засечками, находящимися на одном уровне. Проделайте эту операцию с листами тех цветов, которые вы выбрали для работы.
Учитель демонстрирует действия по нарезанию полосок и показывает способ их переплетения. |
- Прямоугольную форму. Повторяют технику безопасности при работе с ножницами. Выполняют работу по инструкции учителя. Ответы детей. - Чтобы деление «0» совпадало с левым нижним углом листа. - Соединяем верхние и нижние засечки между собой.
Дети самостоятельно в парах изготавливают изделие, учитель оказывает индивидуальную помощь |
В учебнике план работы: 1. Организуй своё рабочее место. 2. Положи шаблон из рабочей тетради на согнутый пополам альбомный лист вплотную к линии сгиба, как показано на фотографии. 3. По шаблону вырежи основу коврика и сделай надрезы. 4. Разверни основу. 5. Из разноцветной бумаги нарежь полоски шириной 1 см. 6. Протяни полоски разноцветной бумаги через полоски основы коврика. 7. Оформи изделие. |
Выставка работ учащихся.
Цель: Оценить работу свою и работу своих товарищей.
Метод: Словесный.
Приём: Диалог.
Время: 5 минут.
Деятельность учителя. |
Деятельность учащихся. |
Примечание. |
- Продемонстрируйте свою поделку. - Выберите 2 коврика для нашей крестьянской избы. Объясните, почему именно эти изделия. |
Дети прикрепляют готовые изделия на доску. Выбор детей с последующим комментированием. |
|
Рефлексия.
Цель:Фиксация самооценки своего психоэмоционального состояния своей деятельности.
Метод: Словесный. Наглядный.
Время: 2 минуты.
Деятельность учителя. |
Деятельность учащихся. |
Примечание. |
- Скажите, понравилось вам работать ткачами и ткачихами на уроке? - Что было для вас трудным, а что легко далось? Красная карточка – изделие сделано отлично. Зелёная карточка - изделие сделано хорошо. Синяя карточка - над изделием надо ещё потрудиться. |
Производят самооценку своей деятельности на уроке. |
|
Приложение 1.
В деревенской избе особая роль отводилась русской печи. Она была семейным очагом, поддерживающим жизнь в доме. Печь кормила и спасала от холода. Части печи: лежанка, устье, шесток. Лежанка – невысокий длинный каменный выступ у печи, на котором можно лежать, спать. Устье – отверстие в передней части печи. Устье перекрывается аркообразной кладкой. Через устье в печь закладывают топливо и ставят чугунки и горшки. Устье печи закрывается заслоном с одной или двумя ручками. Шесток – ровная площадка из кирпича перед устьем русской печи.
Приложение 2.
Главным углом крестьянского дома был красный угол: здесь висела особая полочка с иконами – божница, под ней стоял обеденный стол. Это почетное место в крестьянской избе всегда располагалось по диагонали от печи. Входивший в избу человек обязательно устремлял взгляд в этот угол, снимал шапку, крестился и низко кланялся иконам. И только потом здоровался.
Приложение 3.
По общему поверью, домовой живет зимой около печки или на печке, а если у хозяина есть конюшня, то устраивается около лошадей. Если лошадь ему нравится, то домовой холит ее, заплетает ей гриву и хвост, дает корма. Домовой не делает зла, а только шутит иногда, даже оказывает услуги, если любит хозяина или хозяйку. Если домовой полюбил домашних, то он предупреждает их о несчастье, караулит дом и двор. При переезде из одного дома в другой непременной обязанностью считают в последнюю ночь, перед выходом из старого дома, с хлебом, солью пригласить домового на новое место. Считается, что хозяйство находится под влиянием домового.
Приложение 4.
В русских избах половиками было принято покрывать лавки, сундуки, спальные места на печах. Половики изготавливались на ткацком стане или плелись крючком: в первом случае они были длинны и узки, во втором – круглой формы. Материалом для половиков служили грубые, толстые нитки, веревки, полосы из старых тряпок, иногда – растения типа рогоза, а также мочало. На Севере в качестве половика иногда использовали старую рыболовную сеть.
Появление половиков в традиционном жилище связано со стремлением к поддержанию чистоты в избе. В праздник домовых, на Кудесы (10 февраля), хозяйки оставляли домовому праздничный гостинец, приглашали его в гости и ради него постилали чистый половик от порога к столу. Без половиков и уюта нет. Во многих избах стояли ткацкие станы, которые передавались от поколения к поколению. И само ремесло передавалось. Практически в каждом уголке мира имеются свои традиционные техники изготовления половиков, которые трансформировались во всемирно известные ручные методы плетения, секреты которых передаются из века в век.
Позже на полах в русских домах стали появляться ковры.
На ручном ковроткацком станке мастерицы вплетали толстые шерстяные и льняные нити в сетчатую основу, закрепляя их узелками. Чем больше узелков, тем дороже ковер. Вообще ковры плетут в разных странах, существуют персидские, молдавские, узбекские, индийские и другие ковры.
До наших дней дошла еще одна старинная «ковровая» легенда. Как-то раз разбойники напали на караван, с которым ехал персидский принц. Его захватили в плен, ограбили и хотели убить. Но принц уговорил сохранить ему жизнь, пообещав разбойникам соткать прекрасные ковры. Он выполнил обещание. Разбойники держали его в пещере высоко в горах, подальше от посторонних глаз, а ковры выгодно продавали. Они не знали, что люди могут «читать» по узору. С помощью орнамента принц рассказал о своих злоключениях, и вскоре пленник был найден и спасен.
Приложение 5.
kgvardeysk.krymschool.ru
uchitelya.com
1.Самоопределение к деятельности. | Настрой на работу: Встали все у парт красиво Поздоровались учтиво Тихо сели, спинки прямо Все легонечко вздохнём И урок технологии начнём | Подготовка класса к работе. Настрой на дальнейшую работу. | Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | 2.Актуализация знаний и пробного учебного действия. 3. Введение в новый материал. | Приглашение на ярмарку. - Ребята, сегодня я вас и наших гостей приглашаю на ярмарку. Кстати, а что такое ярмарка? (Базар, рынок, где продают различные товары)- Давайте, сравним свои догадки с определением, которое я нашла в толковом словаре у С. И. Ожегова (определение на слайде №3):- -Ребята, зачем на уроке технологии вдруг возникло это понятие? -Люди издавна не только сочиняли, но и творили своими руками. Многие народные промыслы дошли и до нашего времени. Мы тоже многому учимся и можем представить свои умения на ярмарке. - А что вы могли бы показать? - А я знаю ещё одно занятие, которым люди занимались с давних-давних времён. Эту технику мы и будем осваивать сегодня в нашей мастерской. - Предлагаю поиграть. Игра "Пятый лишний". Прочитайте ряд слов , обозначающих предметы. Найдите "лишнее" слово. Если есть затруднения, то обратитесь за помощью к учебнику на странице 58-59. Лукошко, лапти, сапоги, соломенная шляпа, плетень. - Что общего в этих предметах? | Проводят сравнение, обобщение. Предположения детей Предположения детей Дети перечисляют возможные варианты Лишнее - сапоги. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели Регулятивные: целеполагание, прогнозирование; Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения в зависимости от конкретных условий Логические – формулирование проблемы. Регулятивные: целеполагание, прогнозирование; Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения в зависимости от конкретных условий | 4.Построение проекта выхода из затруднения. | - Что же нового предстоит нам узнать? Откройте учебник на странице 55. Исследуйте представленный материал и попытайтесь сформулировать тему нашего урока. | Работа в парах | Регулятивные: планирование, прогнозирование, | 5. Тема урока. | Мы будем продолжать работать в этой технике, только нам предстоит познакомиться с прямым плетением. - Мы будем плести из полосок бумаги «Коврик» | Возможные варианты ответов детей: | Познавательные: моделирование, логические – решение проблемы, Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации | 6.Цель урока. 7. Просмотр видеофильма. 8. Физкультминутка для глаз. 9. Правила работы с ножницами. 10.Самостоятель- ная работа с самопроверкой по эталону. | - Какую цель вы поставите перед собой на этот урок? Рассмотрите, пожалуйста, образцы и попытайтесь, понять, как выполняется прямое плетение? Как вы думаете, почему плетения получили такие названия? Диск по технологии - Какие правила техники безопасности при работе с ножницами вы знаете? | Учиться выполнять прямое плетение. Выполнить плетёный коврик - Прямое плетение - простое переплетение уложенных крест-накрест лент между собой. Оно может быть исполнено шахматным рисунком или фигурным. Повторение правил. Самостоятельная работа. Проверка по эталону. | Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения , умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание Личностные: самоопределение. | 12.Рефлексия деятельности. | - Чему научились на уроке? Понравилось? Где можно использовать нашу работу? - А можно ли использовать одновременно все коврики? Что бы вы сделали? Попробуем? - Спасибо за работу. Сегодня вы на славу потрудились. У вас всё получилось благодаря вашему терпению, вниманию и умению сотрудничать друг с другом. | Дети по мере выполнения выходят к доске со своими ковриками. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия; Личностные: смыслообразование. |
multiurok.ru
1.Самоопределение к деятельности. | Настрой на работу: Встали все у парт красиво Поздоровались учтиво Тихо сели, спинки прямо Все легонечко вздохнём И урок технологии начнём | Подготовка класса к работе. Настрой на дальнейшую работу. | Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | 2.Актуализация знаний и пробного учебного действия. 3. Введение в новый материал. | Приглашение на ярмарку. - Ребята, сегодня я вас и наших гостей приглашаю на ярмарку. Кстати, а что такое ярмарка? (Базар, рынок, где продают различные товары)- Давайте, сравним свои догадки с определением, которое я нашла в толковом словаре у С. И. Ожегова (определение на слайде №3):- -Ребята, зачем на уроке технологии вдруг возникло это понятие? -Люди издавна не только сочиняли, но и творили своими руками. Многие народные промыслы дошли и до нашего времени. Мы тоже многому учимся и можем представить свои умения на ярмарке. - А что вы могли бы показать? - А я знаю ещё одно занятие, которым люди занимались с давних-давних времён. Эту технику мы и будем осваивать сегодня в нашей мастерской. - Предлагаю поиграть. Игра "Пятый лишний". Прочитайте ряд слов , обозначающих предметы. Найдите "лишнее" слово. Если есть затруднения, то обратитесь за помощью к учебнику на странице 58-59. Лукошко, лапти, сапоги, соломенная шляпа, плетень. - Что общего в этих предметах? | Проводят сравнение, обобщение. Предположения детей Предположения детей Дети перечисляют возможные варианты Лишнее - сапоги. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели Регулятивные: целеполагание, прогнозирование; Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения в зависимости от конкретных условий Логические – формулирование проблемы. Регулятивные: целеполагание, прогнозирование; Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения в зависимости от конкретных условий | 4.Построение проекта выхода из затруднения. | - Что же нового предстоит нам узнать? Откройте учебник на странице 55. Исследуйте представленный материал и попытайтесь сформулировать тему нашего урока. | Работа в парах | Регулятивные: планирование, прогнозирование, | 5. Тема урока. | Мы будем продолжать работать в этой технике, только нам предстоит познакомиться с прямым плетением. - Мы будем плести из полосок бумаги «Коврик» | Возможные варианты ответов детей: | Познавательные: моделирование, логические – решение проблемы, Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации | 6.Цель урока. 7. Просмотр видеофильма. 8. Физкультминутка для глаз. 9. Правила работы с ножницами. 10.Самостоятель- ная работа с самопроверкой по эталону. | - Какую цель вы поставите перед собой на этот урок? Рассмотрите, пожалуйста, образцы и попытайтесь, понять, как выполняется прямое плетение? Как вы думаете, почему плетения получили такие названия? Диск по тех |
gepur-shop.ru
МКОУ «Самарская СОШ»
Конспект урока по технологии
«Коровка»
2 класс
Учитель начальных классов:
Паладьева Татьяна Валерьевна
с. Самарка 2014 г.
Класс: 2 класс
Тема: Работа с бумагой и картоном. Аппликация. «КОРОВКА».
Тип урока: открытие новых знаний
Создать условия для реализации целей:
Предметные: Познакомить с историей возникновения аппликации, видами аппликации. Познакомить учащихся с новым приёмом работы в технике объемной аппликации, формировать умение исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять виды бумаги по цвету и толщине, осваивать приёмы работы с бумагой, правила работы ножницами, разметки деталей по шаблону , правила соединения деталей изделия при помощи клея.
Метапредметные:
1) регулятивные : содействовать развитию у детей умения ориентироваться и занять любую из возможных позиций по отношению к своей деятельности, умение планировать свою работу
2) коммуникативные: принимать участие в работе группами, используя речевые средства, строить монологические высказывания, развивать диалогическую речь
3) познавательные: создать условия для развития у школьников умения структурировать свои действия, осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. Формировать интерес к содержанию занятия, к различным видам конструкторско-технологической деятельности
Методы: объяснение, беседа, демонстрация, практическая работа
Средства обучения:
Для учителя: технологические карты, таблицы по ТБ, учебник - Цирулик Н. А., Проснякова Т. Н. Уроки творчества: Учебник для 2 класса, компьютерная презентация,
Для учащихся: Картон, цветная бумага, ножницы, клей, карандаш, шаблоны.
Этап
урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Осуществляемые действия
Познавательная
Регулятивная
Коммуникативная
Осуществляемые
действия
Формируемые умения
Осуществляемые действия
Формируемые умения
Осуществляемые действия
Формируемые умения
I этап. Мотивация к деятельности
Дорогие ребята, здравствуйте! Начинаем урок.
А чтобы урок пошёл каждому впрок - активно включайся в работу, дружок!
- Давайте проверим готовность к уроку. Я буду читать вам стихотворение, а вы внимательно слушайте и проверяйте, всё ли у вас есть на партах.
Чтоб работа закипела,
Приготовьте всё для дела,
Будем клеить, мастерить –
gepur-shop.ru
Урок технологии во 2 классе по УМК «Школа России».
Тема урока: «Работа с бумагой. Плетение. Изделие «Коврик»
Цель: познакомить учащихся со структурой ткани, с новым видом работы – плетение полосок бумаги, с основами разметки по линейке, заготавливать детали с прорезной основой, прорезая от линии сгиба; воспитывать трудолюбие, терпение, усидчивость, необходимые при плетении полосок бумаги. Воспитывать уважительное отношение к историческому прошлому, духовно-нравственное воспитание учащихся через изучение исторических фактов, воспитывать любовь к труду.
Планируемые результаты: учащиеся научатся создавать коврик переплетением полосок бумаги, размечать по линейке, извлекать информацию из учебника, анализировать свою работу, оценивать результаты деятельности, осуществлять познавательную и личную рефлексию.
Оборудование урока и материалы: учебник, схема переплетения продольных и поперечных нитей (основы и утка), изображения ковров разных стран, ножницы, цветная бумага, карандаш, линейка, таблицы последовательности работы, рисунки и изделия народных умельцев модель ткацкого станка. Презентация «Ткачество». (Презентация).
Ход урока
1. Организация класса. Проверка готовности к уроку наведение рабочего порядка. Мотивация и положительный настрой на работу.
Сл. 1. Прочитайте пословицу. Как вы понимаете ее значение.
«Чем больше науки, тем умнее руки».
2. Самоопределение к деятельности.
Сл.2.Отгадайте загадки и вы узнаете, что за изделие мы с вами будем делать на уроке.
Ни пера, ни крыла,А быстрее орла.Только выпустит хвост –Понесется до звезд. (Ракета)
Два конца, два кольца,А посередине гвоздик. (Ножницы)
Рыжий молокозавод,День жует и два жуетВедь траву не так легкоПревратить в молоко. (Корова)
Мастер шубу себе сшил,Иглы вынуть позабыл. (Еж)
На пальце одномВедерко вверх дном. (Наперсток)
Ключевое слово «Ковер».
- Ребята, исходя и нашего ключевого слова, может кто-нибудь уже догадался, что мы будем делать на уроке? (Наверное, коврик.) - Мы будем с вами плести коврик. (Вывешивается тема урока « Плетение. Изделие «Коврик»»)
3. Работа по теме урока.
Беседа.
В старину неотъемлемой частью внутреннего убранства дома были половики. Кто-нибудь знает, что такое половик? (Ответы детей.)
- Так вот, по словарю Ожегова Половик – это плетённый или сшитый из разноцветных обрезков ткани узкий длинный коврик, постилаемый на пол. Хозяйки не только украшали ими свои дома, но и плели их на продажу. Позже на полах в русских домах стали появляться ковры. Слайд 3.
-Сл. 4.На ручном ковроткацком станке мастерицы вплетали толстые шерстя
gepur-shop.ru