Мы рады приветствовать вас на сайте «АВТОКОВРИК»
НОВОСТИ
"Автоковрик" расширяет ассортимент ковриков в салон автомобилей. В продажу поступили резиновые и текстильные автомобильные коврики на следующие модели автомобилей: Ford Focus III; Nissan Juke; Hyundai Solaris, ELANTRA 2011, Kia Soul, PICANTO II, Sorento 2011; Mazda 3 2009, CX-5; Mercedes GL X164; Opel Astra J; Renault Sandero, Duster; Subaru XV; VW Polo sedan, Jetta 2011, Passat B7 2011; Mitsubishi ASX; VW Polo sedan. Огромный ассортимент автомобильных ковриков в наличии.
Розничные магазины:
г. Ростов-на-Дону,
ул. Красноармейская, 157
тел.: +7 (863) 292-30-66
г. Таганрог,
ул. Седова, 2/2,
тел.: +7 (8634) 32-76-32
г. Миллерово,
Рынок МТК, ул. Толстого,
пав. № 63, т.: +7 (86385) 2-99-19
с. Чалтырь
ул. Олимпийская, 1/82
т.: +7 (863) 247-10-66
Интернет-заказы:
E-mail: [email protected]
тел.: +7 (905) 428-29-55
Для комфортного сна в походных условиях необходимо хорошо организовать свое спальное место. Раньше для этого туристы использовали подручные средства (еловый лапник, сухую солому), а сейчас в магазине можно приобрести туристический коврик.
Коврик обеспечивает теплоизоляцию, защиту от влаги, комфорт. По размерам коврик должен соответствовать размерам спального мешка.
Виды ковриков: надувные и из пенополиуретана или пенополиэтилена.
1. Надувные коврики.- самонадувающиеся;- надувающиеся при помощи насоса.
Самонадувающиеся коврики имеют нейлоновую оболочку, внутри которой находится тонкоячеистый полеуретан. Толщина таких ковриков бывает от 2.5 см до 10 см. Более толстые коврики предназначены для комфортного сна людей с большим весом. Тонкие коврики в сложенном виде занимают очень мало места. Для того чтобы коврик надулся нужно просто открыть клапан и подождать, пока он наполнится воздухом. Собирается коврик также быстро, нужно открыть клапан и свернуть его в рулон.
Для более комфортного отдыха можно использовать надувные матрасы, которые надуваются при помощи насоса и бывают разных размеров. Основной их недостаток — большой объем и вес, но для выездов на природу, на автомобиле это не помеха.
При оборудовании спального места с использованием надувных ковриков нужно предварительно обследовать территорию и удалить все острые предметы, чтобы избежать проколов ваших надувных кроватей.
2. Коврики из пенополиуретана или пенополиэтилена.Они не впитывают влагу, сохраняют эластичность даже при минусовой температуре, их толщина колеблется от 0,5 до 2 сантиметров. Такие коврики бывают в виде целого полотна (скручиваются в рулон) или могут состоять из отдельных пластин (складываются по изгибам до маленького размера). Коврики из пенополиуретана и пенополиэтилена делятся на сезонные и всесезонные. Сезонные стоят дешевле, но и прослужат меньше. Они состоят из одного слоя и достаточно мягкие, поэтому быстрее выходят из строя. Всесезонные коврики более плотные и состоят из двух разноцветных слоев. Термостойкие коврики снабжены еще третьим фольгированным слоем. Такой коврик меньше подвержен деформации и может прослужить несколько лет.
nest.moscow
Конечно написать сей опус решился я не без шкурного интереса. Признаюсь, довелось в рамках так сказать области научных интересов разбираться с вспененными пластмассам, вот чтобы не забыть то что удалось узнать - решил "взять на карандаш". Надеюсь кто-то прочитает и возьмет на заметку.
Итак, от коврика требуются следующее :
1)Минимальная теплопроводность (способность проводить=отдавать тепло)
2)Минимальное водопоглощение (способность впитывать воду)
3)Максимальная плотность и способность сохранять форму
Оптимальным набором характеристик на данный момент обладает только ряд полимеров (пластмасс), базирующихся на вспененном полиэтилене (ППЭ - пенополиэтилен). Торговая марка, под которой на постсовецком пространстве полимер этот может продаваться - ИЗОЛОН.
Чаще всего на ковриках в разделе "материал" пишется что-то вроде : Изолон ППЭ НР 2008
Что это означает - разберем по пунктам :
Изолон ППЭ - материал из которого сделан коврик - пенополиэтилен (ППЭ), еще возможно вам повезет и вы встретите аббревиатуру ПСЭВ , что подразумевает полимер пеносэвилен. Этот материал по сравнени с пенополиэтиленом имеет низкую остаточную деформацию, в т.ч. и при циклическом сжатии, т.е. выдержит максимальное количество циклов сжатия/сгибания/скручивания без фатальных для себя последствий + не скользит совершенно. Но как ясно - гость он в наших краях хоть и рекомендуемый, но редкий.
Далее после указания типа полимера идет характеристика его сшивки HP, что значитфизически сшитый пенополиэтилен (т.е. молекулы полимера зафиксированы в каркас при помощи ускорителя электронов). Еще можно встретить :
НХ - химически сшитый пенополиэтилен
Л - материал, состоящий из нескольких слоев физически сшитого пенополиэтилена соединенных (Л-ламинированных) между собой тепловым способом
Далее идет четырехзначная цифра. Первые две - "20", это т.н. кратность вспенивания (очень важный параметр) , а "08" - толщина листа.
Так как пенополиэтилен обладает горючестью, то для устранения этого неприемлемого в походе недостатка часто добавляют т.н. аддитивы. Что может дополнительно указываться после упомянутых выше цифр. Как правило в качестве противопожарной добавки выступает антипирен, соотв. чем его больше, тем более негорюч ваш коврик. Полученный материал обозначается индексами ФР (6% добавки антипирена), В2 (15% добавки антипирена), Кл.1 (20% добавки антипирена).
С аббревиатурами разобрались. Теперь переходим к самому важному - пользовательским характеристикам. Здесь нам понадобится в первую очередь "кратность вспенивания", ибо конкретно она формирует все вышеперечисленные требования (теплопроводность, водопоглощение и т.д.). Зависимость одного от другого понятна из таблицы :
Наибольшей износостойкостью обладают наиболее плотные коврики (т.е. те, у которых в графе материал будет "ППЭ 1508(1510,1520 и т.д)" или "ППЭ 2008 (2010,2020 и т.д.). Способность впитывать воду у них стремится к 0. Но зато теплопроводность - ниже чем у собратьев с более высокой кратностью вспенивания. Оно и ясно - пузырьки пены меньше, воздуха в них тоже меньше, а значит и тепло (и холод в том числе) отдается хуже. В военизированных подразделениях и у опытных туристов чаще всего используются коврики из наиболее плотного полимера.
В наших же турмагазинах чаще всего продаются однослойные (с большими порами, мягкие) коврики из ППЭ марки 3008 или 3010. Вещь такая обладает минимальной износостойкостью, набирает легко воду и рвется. Покупать ее имеет смысл, только если вы один раз в год на день выбираетесь на дачу.
Кроме ППЭ в графе "материал" можно увидеть полиуретан, вспененный полиуретан, пенополиуретан. Если вы увидели такую надпись - явно вас хотят надуть. Пенополиуретан используется для ковриков, но это самонадувающиеся матрасы с открытыми порами, но никак ни обычный скрученный в рулон. Мягкий пенополиуретан называет "поролон", многие наверное могли его встречать в жизни, и естественно на роль турковрика , как минимум, не претендует. Жесткий же напоминают застывшую строительную пену для герметизации и тоже не обладают качествами ковра из ППЭ.
Особого упоминания заслуживают ковры из ППЭ покрытого с одной стороны фольгой. Несмотря на рассказы о невероятной термоизоляции, работает такой коврик не долго, даже при крайне аккуратном использовании.Рано или поздно фольга потрескается, порвется и будет висеть лохмотьями. А деньги потрачены зря.
Подытожив можно сказать следующее : покупайте всегда желательно максимально плотные (пористые шарики должны быть едва различимы глазом), двухслойные коврики (два цвета), смотрите на материал из которого они произведены. Оценить кратность вспенивания ППЭ можно к примеру по весу :
Чем коврик тоньше и тяжелее, тем он более плотный.
tiny.bloger.by
В нашем экипировочном центре мы часто сталкиваемся с рядом вопросов от покупателей касаемых выбора туристического снаряжения, и когда речь заходит о туристических ковриках, то часто нам задают вопрос: «что представляет из себя самонадувающийся коврик, для чего он нужен и т.п.». К тому же, достаточно часто встречаются покупатели, которые путают самонадувающиеся коврики с обычными надувными матрасами, что естественно дает им неверное представление. Так что же такое теплоизолирующие самонадувающиеся коврики и для чего они нужны? Мы решили при помощи данной ознакомительной статьи дать ответ на этот вопрос.
Для обеспечения теплоизоляции от холода земли при ночевках на природе, необходимо использовать теплоизолирующий туристический коврик.
Наиболее часто встречающиеся в использовании пенные коврики (каримат, «пенка») - представляют собой несжимаемые коврики из пеноматериалов с закрытыми порами. По своей конструкции, представляют собой лист вспененного теплоизолирующего материала.
Чаще всего теплоизолирующие коврики изготавливают из пенополиэтилена, пенополиуретана, EVA-этиленвинилацетата. Пенополиэтилен - упругоэластичный материал на основе полиэтилена или его сополимера. Из этого материала делают теплоизолирующие туристические «сидушки». Они достаточно жесткие и не проминаются под давлением тела, обладают отличными теплоизолирующими свойствами, а также устойчивы к внешним повреждениям и влаге. Коврики из пенополиуретана, отличаются повышенной упругостью и хорошими теплоизоляционными свойствами, сохраняют свою форму под воздействием даже низких температур, легко сворачиваются в рулон.
Пенные коврики могут встречаться различной толщины и размеров. Причиной широкого применения «пенок», является сравнительно меньший вес и невысокая цена. Но главным достоинством пенных ковриков является то, что они не боятся порезов и проколов, оставляемых острыми камнями и неровностями почвы. Они легко повреждаются, но это не влияет на их теплоизолирующие свойства. Поэтому если предполагаемые условия эксплуатации не позволят бережно обращаться с теплоизолирующим ковриком, и вам нужен именно «неприхотливый» коврик, то возможно лучшим решением для вас будет выбор пенного коврика.
Кроме того «пенки» можно использовать не по прямому назначению, а как вспомогательное средство, например для организации носилок при транспортировке пострадавшего, или для оказания первой помощи можно наложить шину на руку или ногу в случае перелома, если под рукой нет более подходящих средств.
Вторая разновидность теплоизолирующих ковриков – самонадувающиеся (не путать с надувными матрацами).
Самонадувающиеся коврики – современные технологичные и наиболее комфортные туристические коврики, предназначенные для термоизоляции и защиты от холода земли. Представляют собой полиуретановую пену с множеством ячеек (вспененный полиуретан), которая в сжатом состоянии помещена в специальную внешнюю герметическую оболочку. Во внешней оболочке имеется специальный клапан, через который воздух затягивается в коврик.
Как только клапан открывают, ячейки наполняются воздухом и происходит выпрямление ранее сжатой полиуретановой пены, и коврик приобретает объем, то есть «самонадувается». После того как коврик надуется, клапан необходимо закрыть и коврик готов к использованию.
Первое «самонадувание» как правило, происходит дольше по времени, чем повторное использование (может длиться около 35-40 минут или дольше), это происходит, потому что на производстве воздух из коврика полностью отжимают. Последующие надувания происходят, как правило, около 20-30 минут. Поэтому при организации сна нужно учесть временной интервал и открыть клапан на коврике заранее, чтобы он успел полностью надуться.
Внимание! Не рекомендуется поддувать ртом, особенно при низких температурах, так как влага, которая будет попадать внутрь начнет замерзать.
Принципиальное отличие самонадувающихся ковриков от пенных в том, что они более комфортны для сна. За счет своей толщины самонадувающиеся коврики (в отличие от обычных пенных) сглаживают неровности поверхности почвы, благодаря этому спать на них более комфортно.
Обратите внимание: обычный надувной матрас не пригоден для использования в палатке, так как не дает абсолютно никакой термоизоляции от холода земли. В надувных матрасах, воздух находящийся внутри свободно циркулирует и происходят постоянные теплопотери, от чего становится еще холоднее. Поэтому, каким бы он удобным не был, вы начнете мерзнуть. Поэтому если вы и решили обеспечить себе комфорт таким образом, то обязательно подкладывайте под матрас (или поверх матраса) каремат (пенку).
Вторым принципиальным отличием, является то, что самонадувающиеся коврики дают более хорошую термоизоляцию от холода почвы, особенно это актуально при минусовых температурах («пенки» при минусовых температурах промерзают и не дают достаточной термоизоляции). Если сравнивать «пенку» и самонадувающийся коврик, то чтобы достичь уровня термоизоляции самонадувающегося коврика, придется сложить друг на друга несколько пенок.
Существуют как одноместные, так и двухместные коврики. У некоторых моделей могут быть специальные кнопки для возможности состегивания между собой (и у одноместных и у двухместных моделей).
В сложенном виде самонадувающиеся коврики могут быть достаточно компактны. Вес коврика во многом зависит от самих размеров и используемых производителем материалов. К примеру, одноместный самонадувающийся коврик фирмы Tramp с размерами 180 см*60*2,5 см весит около 0,9 кг.
При выборе также стоит обратить внимание на внешний используемый материал, желательно, чтобы он был достаточно прочным и мало скользящим. Лучше выбирать коврики зарекомендовавших себя производителей, тех, кто следит за качеством своей продукции.
Вариантов исполнения самонадувающихся туристических ковриков существует множество. Они могут различаться по весу, по размерам и толщине надутия, по габаритам, по внешним материалам и т.д. Толщина коврика может составлять от 2 до 7 см (иногда даже более).
Некоторые рекомендации по использованию самонадувающихся ковриков:
- как и любое хорошее снаряжение, самонадувающийся коврик требует к себе бережного отношения, его можно повредить не осторожным обращением, например, на острых камнях или ветками на земле. Поэтому с собой всегда желательно иметь специальный ремнабор для ковриков (заплаты+клей). А в сложных походах желательно иметь с собой еще и «пенку», чтобы можно было подложить ее под коврик;
- нельзя складывать и сворачивать коврик в надутом состоянии, так как оболочка может отклеиться от наполнителя и образуется «воздушный пузырь». Со временем пузырь может «вырасти» и коврик невозможно будет использовать;
- при переноске рекомендуется размещать его внутри рюкзака, а не снаружи;
- если вы не собираетесь длительное время использовать самонадувающийся коврик, то хранить его лучше всего в расправленном надутом состоянии в сухом проветриваемом помещении при комнатной температуре.
Автор: Чурилова Елена
©2015 "Экстрем Тур"
x-26.ru
Первыми туристскими ковриками, вероятно, можно считать еловый лапник, сено и прочие подсобные материалы. В наше время на помощь человеку пришли достижения науки. Давайте разберемся, что к чему.
Земля чаще всего холодная и сырая. Ни палатка, ни спальник помочь туристу не смогут, поэтому между этими двумя изделиями приходится укладывать еще и коврик, незаменимый элемент бивачного снаряжения, от которого впрямую зависит крепкий сон или часы бессонных мучений.
Основные виды ковриков:
1. Коврики из пенополиэтилена или пенополиуретана (пенные «карематы«, рулонные, складные). Это самые обычные коврики толщиной 0,5 — 2 см. Такой материал сохраняет эластичность даже при морозах, совершенно не впитывает влагу и не нуждается в матерчатой оболочке. В основном применяется либо целиковым куском, либо составным из нескольких пластин. Эти коврики в свою очередь делятся на всесезонные и сезонные. С хорошим ковриком можно отдыхать не один год. Отлично зарекомендовали себя ижевские, они имеют плотную структуру из двух слоев разных цветов.
2. Надувные коврики (самонадувающиеся). Надувается еще проще — открываете клапан и ждете до тех пор, пока ваш самонадувающийся «пол» не наберет достаточной толщины; если не хочется ждать, можно поддуть его ртом. Вес такого коврика колеблется в районе 400-800 грамм. Кроме большего веса, чем у обычного коврика, может быть также легко быть проткнутым — веткой, острым камнем, ножом. И тогда или заклеить, или спать остаток похода, как на голой земле:)
3. Коврики Therm-A-Rest — как и ижевский коврик сделан из вспененного материала, однако обладает некоторыми преимуществами. Поверхность коврика напоминает по рельефу лоток для яиц (только очень маленьких). Такая конструкция позволяет ощутить комфорт даже на острых камнях и неровной поверхности, а также увеличивет расстояние, отделяющее вас от земли. Коврик складывается по принципу гармошки и удобно крепится к рюкзаку. Обладает относительно небольшим весом. Минусы — цена и для складных моделей отсутствие возможности использовать коврик в качестве каркаса для рюкзака.
В походе мы часто садимся на землю, на камни и другие влажные и твердые поверхности. Согласитесь, приятного мало. Для того, чтобы избежать ненужных ощущений, приобретите сидушку. Это милое приспособление для сидения в любом месте на любом грунте. Сидушка — это кусок пенополиуретана размером примерно 30 на 20 см и толщиной не менее 1-2 см, с широкой резинкой. Стоит такой аксессуар недорого, но является полезным в любом походе.
extremeguide.ru