Мы рады приветствовать вас на сайте «АВТОКОВРИК»

НОВОСТИ

"Автоковрик" расширяет ассортимент ковриков в салон автомобилей. В продажу поступили резиновые и текстильные автомобильные коврики на следующие модели автомобилей: Ford Focus III; Nissan Juke; Hyundai Solaris,  ELANTRA 2011, Kia Soul, PICANTO II, Sorento 2011; Mazda 3 2009, CX-5; Mercedes GL X164; Opel Astra J; Renault Sandero, Duster; Subaru XV; VW Polo sedan, Jetta 2011, Passat B7 2011;  Mitsubishi ASX;   VW Polo sedan. Огромный ассортимент автомобильных ковриков в наличии.  

Розничные магазины:

г. Ростов-на-Дону,
ул. Красноармейская, 157
тел.: +7 (863) 292-30-66

г. Таганрог,
ул. Седова, 2/2,
тел.: +7 (8634) 32-76-32

г. Миллерово,
Рынок МТК, ул. Толстого,
пав. № 63, т.: +7 (86385) 2-99-19

с. Чалтырь
ул. Олимпийская, 1/82
т.: +7 (863) 247-10-66

Интернет-заказы:
E-mail: [email protected]
тел.: +7 (905) 428-29-55

Диагностические методики 3-4 года. Цветные коврики методика


Диагностические методики 3-4 года | Образовательный портал EduContest.Net — библиотека учебно-методических материалов

Диагностические методики, используемые при обследовании детей 3-4 лет

Автор методики, название методикиИсследуемая функцияЦель исследованияМетодика исследованияНазвание шкалыМатериал

«Коробка форм»Восприятие формыОценка восприятия формы и пространственных отношенийПеред ребёнком раскладывают фигуры-вкладыши и ставят ящик с прорезями. «У нас есть необычный почтовый ящик и необычные письма. Для каждого письма – своё окошечко. Постарайся опустить письма в этот почтовый ящик».Ребёнок должен поместить фигуры-вкладыши в ящик через соответствующие им прорези.Высокий уровень 3 балла-решение задачи на основе зрительного соотнесения основания фигуры с прорезью в ящике.Средний уровень 2 балла-простые фигуры (круг, квадрат) зрительно соотносятся с прорезями, а сложные примериваются к разным, в том числе не соответствующим нужным прорезям.Низкий уровень 1 балл-выполнение задания путём проб и ошибок.Ящик с прорезями и объёмные вкладыши. Основания этих вкладышей соответствуют по форме прорезям ящика и представляют собой геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник, квадрат и многогранник.

«Цветные коврики»Восприятие цвета Определение особенностей зрительного восприятия, знание основных цветов.Ребёнку предлагают поочерёдно выбрать карточки-коврики называемых цветов (основных). Затем взрослый поочерёдно показывает карточки и предлагает назвать их цвет.Для детей 3-х лет достаточно правильного выбора 3-4 цветов и названия 2-3 х. карточек. Для детей 4 –х. лет удовлетворительным считается, если ребёнок правильно выбирает все основные цвета и называет 4-6 цветов6 цветных карточек: красная, синяя, жёлтая, зелёная, оранжевая, голубая.

«Кружки»Восприятие величиныВыявление особенностей восприятия предметов по величинеРебёнку предлагают 3 кружка одного цвета, но разной величины, просят выбрать «Самый большой» или «Самый маленький» кружок и назвать его («большой» или «маленький»)Самостоятельное выполнение задания будет удовлетворительным для ребёнка 3-х лет.

«Фигуры»Восприятие формыВыявление особенностей восприятия формы предметаПеред ребёнком выкладывают 2 любые из 5 фигур. Затем предлагают ещё одну из своего набора и просят выбрать из своей пары ту, которая такая же, как образец. Например: перед ребёнком выкладывают круг и квадрат из первого набора, а затем квадрат из второго набора ит.д.Для ребёнка 3-х лет допустимо путать овал и круг, квадрат и прямоугольник.Два набора картонных геометрических фигур одинакового цвета –круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник.

«Мисочки»Восприятие величиныВыявление уровня восприятия отношений предметов по величине и овладения предметными действиямиЭкспериментатор показывает ребёнку мисочки, вложенные одна в другую, затем раскладывает их в беспорядке перед ребёнком и предлагает:»Собери мисочки, как было». В случае необходимости показывает как надо выполнять задание на первых двух элементахВысокий уровень-3 балла-решение задачи на основе зрительного соотнесения.Средний уровень-2 балла достигается не с первой попытки.Низкий уровень – 1 балла-отсутствие самостоятельного решения данной задачи5-7 мисочек одинаковой формы, но разных по величине, которые могут быть упорядочены как элементы сериационного ряда.

«Пирамидка»Восприятие величиныВыявление уровня восприятия отношений предметов по величине и овладение предметными действиями.Взрослый показывает образец пирамидки, фиксируя внимание ребёнка на том, что пирамидка ровная:»Посмотри, какая ровная пирамидка».Затем образец разбирают и элементы выкладывают перед ребёнком и элементы выкладывают перед ребёнком в беспорядке. Экспериментатор просит: «Собери пирамидку как было» Если ребёнок затрудняется, то взрослый показывает ему на первых двух элементах, как надо выполнять задание.Высокий уровень – 3 балла-выполнение задания на основе зрительного соотнесения.Средний уровень-2 балла-примеривание, сопоставление элементов пирамидки до надевания на стержень.Низкий уровень – 1 балл-отсутствие самостоятельного решения.Детская пирамидка из 5-7 элементов.

«Разрезные картинки»Наглядно-действенное мышлениеВыявление степени овладения зрительным синтезом-объединение элементов в целостный образЧасти картинки, раскладываются перед ребёнком так, чтобы ему нужно было не просто сдвинуть их вместе, а придать им нужное пространственное положение. Экпериментатор спрашивает: «Как ты думаешь, что нарисовано на этой картинке? Что получится, когда ты сложишь части вместе?» Ребёнок должен назвать, что изображено на разрезной картинке. Если ребёнок не называет, взрослый предлагает: «Сложи части и посмотрим, что нарисовано на картинке».Высокий уровень-3 балла-на основе зрительного соотнесения.Средний уровень-2 балла-правильное сложение картинок, достигнутое путём проб, прикладываний (3-х, 4-х, 5-ти и 6-ти составных)Низкий уровень-1 балл-картинки составляются с многочисленными неадекватными пробами или вовсе не складываются.Картинки из нескольких частей (от двух до шести)

Конструирование по образцу (автор Лаврентьева Т.В.)Наглядно-действенное мышлениеОпределение уровня развития пространственного восприятия на основе анализа взаимного расположения объектов в пространствеЭкспериментатор за ширмой ли листом бумаги создаёт конструкцию из строительных деталей. Затем открывает конструкцию и просит ребёнка: « Построй из своих кубиков точно также»Высокий уровень-3 балла-построение конструкции на основе зрительного соотнесения с образцом.Средний уровень – 2 балла-экспериментатор строит конструкцию на глазах у ребёнка.Низкий уровень-1 балл- отсутствие самостоятельного решения.3 детали строительного материала разной формы (фигуры с основанием-полукруг, треугольник, прямоугольник)

15

Приложенные файлы

educontest.net

«Найди и вычеркни» — КиберПедия

Автор: адаптация Е.В. Доценко

Цель: оценка переключения и распределения внимания ребенка.

Проведение обследования:ребенку показывается бланк, на котором в случайном порядке даны изображения простых фигур: треугольник, прямоугольник, флажок, круг, звезда, половинка круга.

Инструкция: « Сейчас мы с тобой поиграем в такую игру: я покажу тебе картинку, на которой нарисовано много разных фигурок. Когда я скажу тебе «начинай», ты по строчкам этого рисунка начнешь искать и зачеркивать те фигурки, которые я назову. Искать и зачеркивать их надо до тех пор, пока я не скажу слово «стоп». Ты должен сразу остановиться и показать, какую фигуру увидел последней. После этого я отмечу это место и снова скажу «начинай». После этого ты продолжишь делать то же самое – искать и вычеркивать фигуры. Так будет несколько раз, пока я не скажу «конец». На этом игра закончится».

Ребенок работает 2,5 минуты, в течении которых 5 раз через каждые 30 секунд ему говорят «стоп».

Для проведения этой методики необходим бланк, секундомер, карандаш для ребенка и ручка для экспериментатора.

Инструкция обработки:

При обработке определяется количество фигур, просмотренных ребенком в течение 2,5 минут, а также отдельно за каждый 30-сек интервал. По формуле определяется общий показатель развитости продуктивности и устойчивости внимания: S=(0.5N-2.8n)/t;

Где S – показатель продуктивности и устойчивости внимания

N – количество изображений, просмотренных ребенком за время работы

t – время работы

n – количество ошибок, допущенных за время работы. Ошибками считаются пропущенные нужные или зачеркнутые ненужные изображения.

По показателям строится график, на основе анализа которого можно судить о динамике изменения во времени продуктивности и устойчивости внимания ребенка.

Рисунок 1. Варианты графиков, показывающих динамику продуктивности и устойчивости внимания по методике «Найди и вычеркни»

На рисунке № 1 представлены различные зоны продуктивности и типичные кривые, которые могут быть получены в результате психодиагностики внимания ребенка по данной методике.

• 10 баллов – показатель S у ребенка выше, чем 1,25 балла.

• 8-9 баллов – показатель S находится в пределах от 1,00 до 1,25 балла

• 6-7 баллов – показатель S находится в интервале от 0,75 до 1,00 балла

• 4-5 баллов – показатель S находится в границах от 0,50 до 0,75 балла.

• 2-3 балла – показатель S находится в пределах от 0,24 до 0,50 балла.

• 0-1 балл – показатель S находится в интервале от 0,00 до 0,2 балла.

Устойчивость внимания в свою очередь в баллах оценивается так:

• 10 баллов – все точки графика на рисунке 8 не выходят за пределы одной зоны, а сам график своей формой напоминает кривую 1.

• 8-9 баллов – все точки графика расположены в двух зонах наподобие кривой 2.

• 6-7 баллов – все точки графика располагаются в трех зонах, а сама кривая похожа на график 3.

• 4-5 баллов – все точки графика располагаются в четырех разных зонах, а его кривая чем-то напоминает график 4

• 3 балла – все точки графика располагаются в пяти зонах, а его кривая похожа на график 5.

Выводы об уровне развития продуктивности и устойчивости внимания

• 10 баллов – продуктивность внимания очень высокая, устойчивость внимания очень высокая.

• 8-9 баллов – продуктивность внимания высокая, устойчивость внимания высокая.

• 4-7 баллов – продуктивность внимания средняя, устойчивость внимания средняя.

• 2-3 балла – продуктивность внимания низкая, устойчивость внимания низкая.

• 0-1 балл – продуктивность внимания очень низкая, устойчивость внимания очень низкая.

Фамилия, имя __________________________________________ Возраст _____________

Дата обследования _________________________

 

Обработка результатов

Просмотрено изображений N Количество ошибок   n Продуктивность и устойчивость S=(0.5N-2.8n)/t; (t=30 и 150)
     
     
     
     
     
Общее      

Методика: «Цветные коврики»

Цель:Определение особенностей зрительного восприятия, знание основных цветов.

Проведение обследования:Ребёнку предлагают поочерёдно выбрать карточки-коврики называемых цветов (основных). Затем взрослый поочерёдно показывает карточки и предлагает назвать их цвет. 6 цветных карточек: красная, синяя, жёлтая, зелёная, оранжевая, голубая.

Инструкция обработки: Для детей 3-х лет достаточно правильного выбора 3-4 цветов и названия 2-3х. карточек. Для детей 4 - х. лет удовлетворительным считается, если ребёнок правильно выбирает все основные цвета и называет 4-6 цветов

 

Образец стимульного материала.

 

 

 

cyberpedia.su

Методика «Чем залатать коврик?» — Мегаобучалка

Цель этой методики – определить, насколько ребенок в состоянии, сохраняя в кратковременной и оперативной памяти образы виденного, практически их использовать, решая наглядные задачи В данной методике применяются картинки, представленные на рис. 4. Перед его показом ребенку говорят, что на данном рисунке изображены два коврика, а также кусочки материи, которую можно использовать для того, чтобы залатать имеющиеся на ковриках дырки таким образом, чтобы рисунки коврика и заплаты не отличались. Для того, чтобы решить задачу, из нескольких кусочков материи, представленных в нижней части рисунка, необходимо подобрать такой, который более всего подходит к рисунку коврика.

 
 

Рис 4 Картинки к методике «Чем залатать коврик?» Оценка результатов

 

10 баллов – ребенок справился с заданием меньше чем за 20 сек
8-9 баллов – ребенок решил правильно все четыре задачи за время от 21 до 30 сек.
6-7 баллов – ребенок затратил на выполнение задания от 31 до 40 сек.
4-5 баллов – ребенок израсходовал на выполнение задания от 41 до 50 сек.
2-3 балла – время работы ребенка над заданием заняло от 51 до 60 сек.
0-1 балл – ребенок не справился с выполнением задания за время свыше 60 сек.

 

Выводы об уровне развития

10 баллов – очень высокий.

8-9 баллов – высокий.

4-7 баллов – средний.

2-3 балла – низкий.

0-1 балл – очень низкий.

МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ ВНИМАНИЯ

Следующий набор методик предназначается для изучения внимания детей с оценкой таких качеств внимания, как продуктивность, устойчивость, переключаемость и объем. Каждая из этих характеристик может рассматриваться отдельно и вместе с тем, как частная оценка внимания в целом. Для диагностики перечисленных характеристик внимания предлагаются различные методические приемы. В заключение обследования ребенка по всем четырем представленным здесь методикам, относящимся к вниманию, можно вывести общую, интегральную оценку уровня развития внимания дошкольника. Все частные оценки внимания, как в предыдущем случае, вносятся в Индивидуальную карту психологического развития ребенка.

Методика 5. «Найди и вычеркни»

Задание, содержащееся в этой методике, предназначено для определения продуктивности и устойчивости внимания. Ребенку показывают рис. 5. На нем в случайном порядке даны изображения простых фигур: грибок, домик, ведерко, мяч, цветок, флажок. Ребенок перед началом исследования получает инструкцию следующего содержания:

 

 
 

Рис 5 Матрица с фигурками к заданию «Найди и вычеркни» для детей от трех до четырех лет

 

Рис 7 Матрица с фигурками к заданию «Найди и вычеркни» для детей в возрасте от четырех до пяти лет

 

«Сейчас мы с тобой поиграем в такую игру: я покажу тебе картинку, на которой нарисовано много разных, знакомых тебе предметов. Когда я скажу слово "начинай", ты по строчкам этого рисунка начнешь искать и зачеркивать те предметы, которые я назову. Искать и зачеркивать названные предметы необходимо до тех пор, пока я не скажу слово "стоп". В это время ты должен остановиться и показать мне то изображение предмета, которое ты увидел последним. После этого я отмечу на твоем рисунке место, где ты остановился, и снова скажу слово "начинай". После этого ты продолжишь делать то же самое, т.е. искать и вычеркивать из рисунка заданные предметы. Так будет несколько раз, пока я не скажу слово "конец". На этом выполнение задания завершится».

В этой методике ребенок работает 2,5 мин, в течение которых пять раз подряд (через каждые 30 сек) ему говорят слова «стоп» и «начинай».

Экспериментатор в этой методике дает ребенку задание искать и разными способами зачеркивать какие-либо два разных предмета, например звездочку перечеркивать вертикальной линией, а домик – горизонтальной. Экспериментатор сам отмечает на рисунке ребенка те места, где даются соответствующие команды.

Обработка и оценка результатов

 
 
При обработке и оценке результатов определяется количество предметов на рисунке, просмотренных ребенком в течение 2,5 мин, т.е. за все время выполнения задания, а также отдельно за каждый 30-секундный интервал. Полученные данные вносятся в формулу, по которой определяется общий показатель уровня развитости у ребенка одновременно двух свойств внимания: продуктивности и устойчивости:

где S – показатель продуктивности и устойчивости внимания обследованного ребенка;

N– количество изображений предметов на рис. 5 (6), просмотренных ребенком за время работы;

t – время работы;

n – количество ошибок, допущенных за время работы. Ошибками считаются пропущенные нужные или зачеркнутые ненужные изображения.

В итоге количественной обработки педагогических данных определяются по приведенной выше формуле шесть показателей, один – для всего времени работы над методикой (2,5 мин), а остальные – для каждого 30-секундного интервала. Соответственно, переменная t в методике будет принимать значение 150 и 30.

По всем показателям S, полученным в процессе выполнения задания, строится график следующего вида (рис. 8), на основе анализа которого можно судить о динамике изменения во времени продуктивности и устойчивости внимания ребенка. При построении графика показатели продуктивности и устойчивости переводятся (каждый в отдельности) в баллы по десятибалльной системе следующим образом:

10 баллов – показатель S у ребенка выше, чем 1,25 балла.
8-9 баллов – показатель S находится в пределах от 1,00 до 1,25 балла
6-7 баллов – показатель S находится в интервале от 0,75 до 1,00 балла
4-5 баллов – показатель S находится в границах от 0,50 до 0,75 балла.
2-3 балла – показатель S находится в пределах от 0,24 до 0,50 балла.
0-1 балл – показатель S находится в интервале от 0,00 до 0,2 балла.

 

Устойчивость внимания в свою очередь в баллах оценивается так

10 баллов – все точки графика на рисунке 8 не выходят за пределы одной зоны, а сам график своей формой напоминает кривую 1.
8-9 баллов – все точки графика расположены в двух зонах наподобие кривой 2.

Рис. 7 Варианты графиков, показывающих динамику продуктивности и устойчивости внимания по методике «Найди и вычеркни»

На графике представлены различные зоны продуктивности и типичные кривые, которые могут быть получены в результате педагогики внимания ребенка по данной методике. Интерпретируются эти кривые следующим образом

1 Кривая, изображенная с помощью линии типа –.–.–. Это график очень высокопродуктивного и устойчивого внимания

2 Кривая, представленная линией типа Это график низкопродук тивного, но устойчивого внимания

3 Кривая, изображаемая посредством линии типа – – – – –. Представ ляет собой график среднепродуктивною и среднеустойчивого внимания

4 Кривая, изображенная с помощью линии –––– Является графиком сред-непродуктивного, но неустойчивого внимания

5 Кривая, изображенная линией – – – – –. Представляет график среднепро дуктивного и крайне неустойчивого внимания

megaobuchalka.ru

Диагностические методики, используемые при обследовании детей 3-4 лет

Диагностические методики, используемые при обследовании детей 3-4 лет

megapredmet.ru

Автор методики, название методики Исследуемая функция Цель исследования Методика исследования Название шкалы Материал
«Коробка форм» Восприятие формы Оценка восприятия формы и пространственных отношений Перед ребёнком раскладывают фигуры-вкладыши и ставят ящик с прорезями. «У нас есть необычный почтовый ящик и необычные письма. Для каждого письма – своё окошечко. Постарайся опустить письма в этот почтовый ящик».Ребёнок должен поместить фигуры-вкладыши в ящик через соответствующие им прорези. Высокий уровень 3 балла-решение задачи на основе зрительного соотнесения основания фигуры с прорезью в ящике. Средний уровень 2 балла-простые фигуры (круг, квадрат) зрительно соотносятся с прорезями, а сложные примериваются к разным, в том числе не соответствующим нужным прорезям. Низкий уровень 1 балл-выполнение задания путём проб и ошибок. Ящик с прорезями и объёмные вкладыши. Основания этих вкладышей соответствуют по форме прорезям ящика и представляют собой геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник, квадрат и многогранник.
«Цветные коврики» Восприятие цвета Определение особенностей зрительного восприятия, знание основных цветов. Ребёнку предлагают поочерёдно выбрать карточки-коврики называемых цветов (основных). Затем взрослый поочерёдно показывает карточки и предлагает назвать их цвет. Для детей 3-х лет достаточно правильного выбора 3-4 цветов и названия 2-3 х. карточек. Для детей 4 –х. лет удовлетворительным считается, если ребёнок правильно выбирает все основные цвета и называет 4-6 цветов 6 цветных карточек: красная, синяя, жёлтая, зелёная, оранжевая, голубая.
«Кружки» Восприятие величины Выявление особенностей восприятия предметов по величине Ребёнку предлагают 3 кружка одного цвета, но разной величины, просят выбрать «Самый большой» или «Самый маленький» кружок и назвать его («большой» или «маленький» ) Самостоятельное выполнение задания будет удовлетворительным для ребёнка 3-х лет.  
«Фигуры» Восприятие формы Выявление особенностей восприятия формы предмета Перед ребёнком выкладывают 2 любые из 5 фигур. Затем предлагают ещё одну из своего набора и просят выбрать из своей пары ту, которая такая же, как образец. Например: перед ребёнком выкладывают круг и квадрат из первого набора, а затем квадрат из второго набора ит.д. Для ребёнка 3-х лет допустимо путать овал и круг, квадрат и прямоугольник. Два набора картонных геометрических фигур одинакового цвета –круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник.
«Мисочки» Восприятие величины Выявление уровня восприятия отношений предметов по величине и овладения предметными действиями Экспериментатор показывает ребёнку мисочки, вложенные одна в другую, затем раскладывает их в беспорядке перед ребёнком и предлагает:»Собери мисочки, как было». В случае необходимости показывает как надо выполнять задание на первых двух элементах Высокий уровень-3 балла-решение задачи на основе зрительного соотнесения. Средний уровень-2 балла достигается не с первой попытки. Низкий уровень – 1 балла-отсутствие самостоятельного решения данной задачи 5-7 мисочек одинаковой формы, но разных по величине, которые могут быть упорядочены как элементы сериационного ряда.
«Пирамидка» Восприятие величины Выявление уровня восприятия отношений предметов по величине и овладение предметными действиями. Взрослый показывает образец пирамидки, фиксируя внимание ребёнка на том, что пирамидка ровная:»Посмотри, какая ровная пирамидка».Затем образец разбирают и элементы выкладывают перед ребёнком и элементы выкладывают перед ребёнком в беспорядке. Экспериментатор просит: «Собери пирамидку как было» Если ребёнок затрудняется, то взрослый показывает ему на первых двух элементах, как надо выполнять задание. Высокий уровень – 3 балла-выполнение задания на основе зрительного соотнесения. Средний уровень-2 балла-примеривание, сопоставление элементов пирамидки до надевания на стержень. Низкий уровень – 1 балл-отсутствие самостоятельного решения. Детская пирамидка из 5-7 элементов.
«Разрезные картинки» Наглядно-действенное мышление Выявление степени овладения зрительным синтезом-объединение элементов в целостный образ Части картинки, раскладываются перед ребёнком так, чтобы ему нужно было не просто сдвинуть их вместе, а придать им нужное пространственное положение. Экпериментатор спрашивает: «Как ты думаешь, что нарисовано на этой картинке? Что получится, когда ты сложишь части вместе?» Ребёнок должен назвать, что изображено на разрезной картинке. Если ребёнок не называет, взрослый предлагает: «Сложи части и посмотрим, что нарисовано на картинке». Высокий уровень-3 балла-на основе зрительного соотнесения. Средний уровень-2 балла-правильное сложение картинок, достигнутое путём проб, прикладываний (3-х, 4-х, 5-ти и 6-ти составных) Низкий уровень-1 балл-картинки составляются с многочисленными неадекватными пробами или вовсе не складываются. Картинки из нескольких частей (от двух до шести)
Конструирование по образцу (автор Лаврентьева Т.В.) Наглядно-действенное мышление Определение уровня развития пространственного восприятия на основе анализа взаимного расположения объектов в пространстве Экспериментатор за ширмой ли листом бумаги создаёт конструкцию из строительных деталей. Затем открывает конструкцию и просит ребёнка: « Построй из своих кубиков точно также» Высокий уровень-3 балла-построение конструкции на основе зрительного соотнесения с образцом. Средний уровень – 2 балла-экспериментатор строит конструкцию на глазах у ребёнка. Низкий уровень-1 балл- отсутствие самостоятельного решения. 3 детали строительного материала разной формы (фигуры с основанием-полукруг, треугольник, прямоугольник)

Смотрите также