Мы рады приветствовать вас на сайте «АВТОКОВРИК»

НОВОСТИ

"Автоковрик" расширяет ассортимент ковриков в салон автомобилей. В продажу поступили резиновые и текстильные автомобильные коврики на следующие модели автомобилей: Ford Focus III; Nissan Juke; Hyundai Solaris,  ELANTRA 2011, Kia Soul, PICANTO II, Sorento 2011; Mazda 3 2009, CX-5; Mercedes GL X164; Opel Astra J; Renault Sandero, Duster; Subaru XV; VW Polo sedan, Jetta 2011, Passat B7 2011;  Mitsubishi ASX;   VW Polo sedan. Огромный ассортимент автомобильных ковриков в наличии.  

Розничные магазины:

г. Ростов-на-Дону,
ул. Красноармейская, 157
тел.: +7 (863) 292-30-66

г. Таганрог,
ул. Седова, 2/2,
тел.: +7 (8634) 32-76-32

г. Миллерово,
Рынок МТК, ул. Толстого,
пав. № 63, т.: +7 (86385) 2-99-19

с. Чалтырь
ул. Олимпийская, 1/82
т.: +7 (863) 247-10-66

Интернет-заказы:
E-mail: [email protected]
тел.: +7 (905) 428-29-55

Развивающие игрушкиТворческая мастерская Лены Бикбаевой. Коврики монтессори


Развивающий коврик для детей | Монтессори методика

Мастерская «ЛенаБик» рада снова приветствовать вас у себя! Несмотря на то, что за окном сугробы, сегодня нас с вами ждет лета островок. Лета разноцветного, лета удивительного, лета всесторонне-развивательного!

От кого будет этот шикарный подарок? От дважды мамы — Юны Рязанкиной. Юна уже давно следит за жизнью нашей мастерской и даже поучаствовала с младшей дочкой Сонечкой в одном из новогодних конкурсов. И даже выиграла чудесный альбомчик для рисования. Да-да! Помните. Как тут...

Как тут буквально несколько дней назад от нее прилетело вот такое письмо. Хотя, нет. Это даже не письмо, а целая увлекательная история. О чем? О чудесах, конечно.

Чудесах уже свершившихся и о тех чудесах, которым только суждено явиться этому миру...

Дорогая Лена! Наконец-то я выдохнула с облегчением — моя обещанная работа доделана.

----

Нет, это не развивающий коврик в привычном понимании, но все-таки... коврик и все-таки... развивающий. Поскольку в шитье я новичок, для начала решила сделать что-нибудь попроще в исполнении и несколько иное по замыслу. Я сшила массажный игровой коврик не только для маленьких ручек, но и для ножек, и вообще задумывалось не только Монтессори.

Прежде всего мне хотелось к сидячим играм добавить движение, ведь о его пользе написано много и его ничто не заменит, поэтому сделала многофункциональный коврик не только для развития, но и для здоровья. И к радости ребенка от игр, ощущений, открытий, общения добавить радость движения, т.к. когда человек двигается, у него вырабатываются эндорфины — гормоны счастья.

----

На коврике можно бегать, прыгать, ползать, щупать элементы, топтаться, играть с игрушками и без, развивать кроме тактильных ощущений еще и ловкость, равновесие, координацию движений, фантазию, речь, внимание, память, разыгрывать известные и сочинять свои сказки, создавать свои миры. А тактильные ощущения полезны не только для рук, но и для ног, т.к. на стопах расположено много биологически активных точек. А еще это отличная профилактика плоскостопия.

----

----

Коврик сделан из двух сшитых по длине небольших старых ковриков, на обратную сторону я нашила фоновую ткань и все остальное. Важно, чтобы он был достаточно плотный, чтобы ребенок мог резвиться на нем, не сбивая в складки — для безопасности. Я старалась подбирать разнообразные материалы и фактуры. Каждая зона имеет несколько вариантов использования ребенком в разном возрасте.

----

Пока ребенок маленький, он просто резвится, щупает, пытается оторвать, но все пришито прочно и плотно, чтобы малыш не зацепился ногой. Поэтому «секретиков» немного, они в безопасных местах, а кнопочки-крючочки пришлось безжалостно оставить для других поделок, да и проблем с ними нет, пальчики цепкие. А молнию открывать Соня научилась, доставая губки из прозрачной сумочки (от детской подушки) пока я шила коврик.

Для детей постарше усложняем задания: не просто пройти от белой коровы до рыжей, а определенным путем, наступая только на губки или веревки или вообще ни на какие элементы и т.д.

Веревочки. Самые крупные — сплетены из бывших эластичных бинтов, косичка из трех (каждый сложен вдоль вчетверо), дорожка с узелками — скрученный и зашитый жгут. Мягкие, упругие, разной степени плотности. Вообще новые вещи на коврике — это губки, мочалки, решетка для раковины, ткань для фона и волнистая тесьма. Все остальное б/у, конечно, предварительно постиранное, обрело здесь 2-ю жизнь.

Косичка пришита в виде спирали, по всей длине с одного боку, другой бок можно взять и отвернуть кверху, в середине мягкая мочалка-цветок.  По виткам можно катать машинку или маленький мячик — развиваем координацию и массируем ладошку. Когда ребенок подрастет, сможет ходить точно по веревке или, наоборот, между веревками, потом катать мячик ногой (массаж стопы и укрепление голеностопа), играть в сюжетные игры. Например, подкладываем снизу подушку и получается гора с серпантином, на ней -  волшебный цветок, а подножие охраняет пират — это гель для душа - с двумя крокодилами (мягкие игрушки, гели для душа, пластмассовые фигурки, брелоки или специально сшитые персонажи: уплотненные термоаппликации или вырезанные из ткани с подходящим рисунком, элементы конструкторов, настольных игр и т.д.).

----

А может быть, пират похитил принцессу, и ее надо спасать? И тогда его надо победить или перевоспитать? А может быть, это остров, а пират охраняет морской путь к сокровищам? В одной пещере серебро, в другой драгоценные камни, в третьей — золото (эти мочалки пришиты по периметру, но я оставила 3 см не зашитыми, туда можно всунуть клад — монеты из настольной игры, бусины, шарики из «марблз» и др.) Можно построить на острове замок из конструктора, а для малышей из кубиков или тех же губок. Широкий простор для сказкотерапии, тут можно обыгрывать с ребенком нужные или проблемные ситуации.

Веревочка с узелками может быть дорожкой, по ней ездят машинки, тогда выходя от мышки (мешочка с фасолью) надо пройти по пешеходному переходу, посмотрев на светофор из круглых мочалочек — изучаем правила дорожного движения.

----

Мочалок я накупила заранее, пока шила коврик, давала дочке ими играть, и когда дело дошло до пришивания, пришлось покупать еще, т.к. она привыкла играть ими по-своему, это у нее как мягкий конструктор типа кубиков. Поэтому у нас много «свободных», не пришитых мочалок, и она комбинирует их с пришитыми,  строит башенки. Так что выделить активный цвет на светофоре можно добавлением сверху мочалки того же цвета.

----

А если это речка, то полоски — мостик, по реке может плавать лодка, рыбки (наборы игрушек для ванной — их много разных, можно менять или отправить часть в «море»), утки, лягушки. Пеликан ловит рыбу. В подвижном варианте бежим по дорожке от до по кочкам — прямоугольные губки и мочалки , цветочки — круглые, есть еще фигурные в виде утки, рыбы, бабочки, они в приложении. Я не стала их пришивать, чтобы не ставить ребенку этическую проблему (не предлагать ему их топтать), уж цветочки пришила. По той же причине зверюшки пришиты только в самых дальних углах, за мешочками.

----

Решетка для раковины может быть болотом, неизвестной планетой, парком динозавров или еще чем-нибудь, а пока у нас тут пальчиковые игры: ходим двумя пальцами — указательным и средним — по ячейкам или наоборот, только по мостикам из точки А в точку Б, это маленькие фигурки людей или животных.

Из старого, безнадежно сломанного, но зато с яркой жизнерадостной расцветкой зонта я сделала мешочки для круп. Зонтичная ткань хороша сочетанием прочности и тонкости на ощупь — прекрасный оказался материал для сенсорики! Из 8 секторов получилось 4 мешочка, которые расположены по углам, подальше друг от друга, чтобы ребенок не проскочил все сразу, а добежал бы до каждого. А в самых уголках зверюшки: собака и белая корова — пинетки, которые стали малы, в них можно положить что-нибудь маленькое, например, мячик, мышка — единственное, что осталось от тапок старшего сына, а рыжая корова — мешочек с резинкой, внутри синтепух, туда можно спрятать «сюрпризик» — маленькую вещицу и пусть малыш найдет.

Губки и мочалки выбраны с разной поверхностью: гладкие, шершавые, ворсистые, мягкие, жесткие. Формируем математические навыки: изучаем формы: прямоугольные — кочки, островки, льдинка или пещеры с кладом, круглые — цветы или светофор и конкретные цветы разных форм. Изучаем цвета и оттенки. Сравниваем размеры. Осваиваем счет, определяем положение предметов относительно других. Попутно изучаем природные зоны (условные, конечно, у нас же сказочный мир, а не географическая карта), домашних и диких животных, ареалы распространения (опять же условные) и среды их обитания, пищевые цепи в доступной форме.

Бревнышко — элемент из Глена Домана. Развиваем равновесие, дочка может по нему пройти, пока держась за мою руку.  Это свернутый коврик для ванной, крепится на петлях, его легко убрать и можно использовать по назначению. Тогда (а вот и застежки!) петли и пуговицы остаются для тренировки, доча активно ими интересуется. А на пуговицы можно пристегнуть и другие элементы: цветы с прорезными или воздушными петлями, мини-коврики на любую тему, а пока у меня получилось нечто, похожее на кукурузу.

----

Это сеточка из-под игрушек, внутри хрустящий пакет, обернутый золотистой подарочной фольгой. Петля надевается на пуговку и может крутиться вокруг нее как карусель для девочки, которая живет в домике около мышки.

Или корабль, на котором она может поехать в гости к пингвину и белому медведю, которые живут на льдинке. А если надеть это (или что-то еще) на вторую  пуговицу, то сестренки-близнецы, живущие около рыжей коровы (с резинок для волос) поедут на золотые пески смотреть кораллы, рыб и гад морских. Красные петли свободны для просовывания в них трубочек от сока, счетных палочек, шнуровок и шустрых пальчиков. Кстати, элементы шнуровок — те же осьминожки, божьи коровки, овечки и т.д. — тоже могут быть персонажами игр.

Соломенная кухонная плотная салфетка, мех, квадратик от коврика с жестким ворсом — все это детали ландшафтов самостоятельных или базовых для разных сюжетов.

Пока я шила коврик, доча научилась, используя его уже в процессе 1) ходить на носочках и 2) на пяточках, 3) прыгать самостоятельно без поддержки, 4) ходить по «бревну», держась за руку, 5) как я уже говорила, открывать молнию и 6) пополнила свой словарный запас, она стала говорить гуп-ка (губка), мек (мех), тёп-тёп-тёп (топтаться на мешочке с крупой, а потом и в более широком смысле — идти, прийти, уйти), моня (молния), пуга (пуговица), гокок (горох), а названия и звуки этих животных она и раньше знала. Вот такие «побочные» эффекты.

Юна

Юна, еще раз просто огромное спасибо за столь щедрое вложение в нашу "Копилочку идей" (откроется в новом окне). Узнала очень много нового! Спасибо!!!

Ну, а я ухожу в творческий отпуск. Что впереди? Много счастливых минут, которые я проведу наедине со швейной машиной и своими разноцветными мыслями-думками, воплощая в жизнь новые идеи. Буду творить очередную сказку. И, как всегда, все подробности вы, друзья, узнаете самыми первыми... да-да!

masterskayalenabik.ru

Игрушки Монтессори своими руками | Мишка-шалунишка

13 Июль 2013       anzelika      Главная страница » Развитие » Методики      Просмотров:   5734

Все любящие родители хотели бы принять активное участие в обучении своих детей полезным навыкам и знаниям. На данный момент существует очень много методик, которые помогают родителям в этом. Многие мамы используют для раннего развития своего чада методику Монтессори, в состав которой входят специальные материалы. Их можно приобрести или же сделать своими руками.

data-ad-layout="in-article"data-ad-format="fluid"data-ad-client="ca-pub-9561595960916209"data-ad-slot="5690330715">

Для самых маленьких детей можно сделать:

 — тактильные таблички в виде дощечек или картона. По цвету, весу и размеру они должны быть идентичными, разница только в поверхности таблички. Это могут быть нанесенные глубокие и мелкие царапины, приклеенная ткань, крупа и другое. Ребенок, прикасаясь к этим дощечкам, сначала просто сравнивает свои ощущения и запоминает их, потом учатся самостоятельно складывать их в определенном порядке или по типу схожести.

 — тактильные коврики из различных тканей, отличающихся друг от друга фактурой. Обычно коврик сшивают из равных по размеру кусочков и получают при этом узкую длинную полоску (где-то 30 см. на 2-3 м.). По этой дорожке малыш ползает, желательно голышом, и познает свои ощущения от разных видов поверхности тканей.

Материалы Монтессори для детей постарше

 Также монтессори-материалы своими руками можно изготовить для детей старше года. Например:

 — «звуковые коробочки», представляющие собой обычные баночки, коробочки и бутылочки (что-то на выбор) с разными предметами. Можно положить туда гвоздики, камушки, песок, желуди и т. д. Когда ребенок часто играет этими бутылочки, он со временем начинает распознавать звуки, исходящие из них. Потом малыш пытается сортировать «звуковые коробочки» по схожести звучания. Для того чтобы ребенок мог сам себя проверить, необходимо сделать коробочку легкодоступной ребенку для открытия.

 — «коллекцию запахов» с помощью таких же баночек или бутылочек. Нужно на дно баночки положить кусочек ваты, намоченный ароматическими маслами или духами. Нюхайте каждую баночку отдельно от следующей, при этом выражая свои эмоции от определенного запаха. Так, вы учите ребенка выражать свое отношение к окружающему миру и пополняете его словарный запас.

 — «коллекцию пересыпальных предметов», включающую в себя разные камешки, крупу, песок. Ребенок перекладывает, пересыпает их, может переливать воду и так далее. С самого начала объясните ребенку, что после игры необходимо сложить все на свои места. Чтобы для малыша это не стало неприятной работой, а было просто продолжением игры, заведите специальную тряпочку, совочек и губку. Эти предметы должны принадлежать только ребенку и подходить ему по размеру.

 — коробку с ненужными для вас вещами. Туда можно положить прищепки, разные застежки, пуговицы, щетки и т. д. Малыш может доставать свое «добро», когда захочет и в любое время поцеплять прищепки на стенку коробки, поиграть шнурками и молниями.

 Также можно сделать и многие другие монтессори-игрушки своими руками, при этом ограничиваясь только фантазией. Привлекайте малыша к совместному труду, приготовлению материалов для игры. Если вы будете раскрашивать красками баночки, разрешите ему вам помочь и внести свою лепту в это занятие. 

 И хотя взрослому может показаться, что ребенок занимается ерундой, но ни в коем случае нельзя этого показывать. Хвалите малыша за любое его законченное дело, считая это его личным достижением. Обязательно улыбайтесь, разговаривайте с ним и обращайте внимание на просьбы своего чада в чем-то помочь. Очень важно не мешать ему в совершении своих ошибок, он же и учится на них. Для своего спокойствия делайте игрушки монтессори только из безопасных предметов.

 Сенсорные мешочки Монтессори своими руками. Видео.

Похожие записи:

    Метки: Монтессори     

mishka-shalunishka.ru

Монтессори дома | Мама зануда

Сегодня я расскажу про применение методики Марии Монтессори для малышей до 3 лет. Всем кто решил заниматься по этой методике стоит знать, что оригинальная методика рассчитана на детей от 3 лет, за редким исключением от 2. Многочисленные варианты занятий и материалов для самых маленьких являются идеями продолжателей Марии Монтессори, но не её личными. Среди таких продолжателей можно встретить и не очень качественные варианты. Я думаю,  Мария была бы ооочень удивлена обнаружив  6-8-ми месячных малышей, которые осваивают крупы с целью развития мелкой моторики. Поэтому в этом вопросе надо быть предельно разборчивыми.

Основа методики заключается в предоставлении детям свободы выбора занятий для себя. Мария Монтессори считала, что ничего не надо придумывать для развития детей, ведь все уже придумала природа. В каждом ребенке заложена оптимальная программа его развития. Надо просто довериться этой программе и создавать максимально комфортные условия для её работы.Некоторые дети неусидчивые и любят много бегать. По мнению Монтессори, эти дети будут развиваться гораздо быстрей, если им предоставить возможность двигаться столько, столько они захотят. Если же таких детей заставить сидеть с книжками или с мелкомоторными играми, то их развитие будет происходить медленней, так как этими занятиями мы нарушим работу их естественной программы.

Для того чтобы создавать максимально комфортные условия развития Монтессори ввела ряд требований к педагогам, составу детских групп и окружающей среде:

  • Функции педагогов. Основные занятия педагога, не лекции и нравоучения, а наблюдение!  Обучение в монтессори группах происходит естественным образом при взаимодействии детей с материалом и друг другом. Задача педагога наблюдать правильно ли расположены материалы, в полном ли объеме предоставлены и организовывать непрерывный доступ детей к наиболее востребованному материалу. Очень важно отмечать чего не хватает ребенку и предоставлять это.
  • Дружественная окружающая среда. Одной из особенностей среды Монтессори является удобство обстановки. Мебель под рост ребенка, миниатюрные аксессуары для того чтобы ребенок начинал учиться всем пользоваться самостоятельно как можно раньше. Дети любят много времени проводить на полу и для этого Мария Монтессори оснащала свои классы различными циновками и ковриками, которые можно подстелить. Еще одной важной особенностью монтессори-интерьеров является большое количество стеллажей, которые обусловлены необходимостью размещения большого количества материала. Другим важным требованием к среде является доступность занятий физической культурой — в помещении должны быть предусмотрены специальные снаряды, ведь для большинства детей очень важно утолить свой двигательный голод.
  • Интуитивно-понятные материалы. Детям должны быть постоянно доступны материалы развивающие по всем направлениям. Монтессори-материалы продуманы для всех возрастов и потребностей и должны быть представлены в наиболее полном спектре, только таким образом может происходить наиболее эффективное развитие. Самыми важными характеристиками материалов является проста их использования — с правильными монтессори-материалами ребенок должен знакомится самостоятельно без участия взрослых.
  • Дети. Общение В группах обязательно пребывание разновозрастных детей, чтобы младшие могли перенимать опыт старших. По-мнению Монтессори, старшим детям общение с младшими не менее полезно и необходимо.
  • Свобода. Дети занимаются, чем хотят и выбор занятий должен оставаться за ними, а не за педагогом. Иначе ребенок становится ведомый педагогом, а не своей внутренней программой и соответственно темпы развития в разы ниже.

Принципы методики строги и делают невозможным развитие по Монтессори в домашней обстановке в полной мере. Тем не менее, мы — мамы можем позаимствовать многие элементы из этой методики.

Монтессори дома | Как применяем мы

 ПедагогиЛучший педагог до 3 лет — собственная мама. С этим, я думаю, никто не возьмется спорить. В отличие от молчаливых педагогов-наблюдателей по Монтессори, мама должна быть очень активной, так как именно она является основным ориентиром для малыша.Опять же активность должна быть уместной. Например, в момент вручения новой игрушки надо давать ребенку возможность самому с ней разобраться, а не мешать своим мнением.Дружественная окружающая средаДружественная среда складывается из мебели подходящего размера и спортивных снарядов. С последним у нас все отлично и многие из вас, наверно, уже оценили функционал и навороты нашего спортуголка.Из личной мебели у Яны пока только обеденный стульчик. Этот стульчик заслуживает отдельной похвалы — когда надо было он надежно оберегал Яну от падений с помощью ремней и ряда других приспособлений, теперь он обеспечивает свободу перемещения и уровень посадочного места комфортный для взрослого стола.Последнее время я все больше склоняюсь к покупке Икеевского столика и стульчиков. Криттер я рассматриваю только с двумя столиками, так как маленький столик считаю ограничением детского творчества :-).

Мамут

Криттер

Примерно так выглядит квартира мамы всерьез увлеченной Монтессори

Материалы(игры, игрушки и т.п.)Да простят меня мамы, которые организовали дома среду Монтессори в полном объеме, но я считаю фанатизмом подобное следование групповой методики в домашних условиях и ограничилась базовым списком всего необходимого для нашей возрастной категории.

Этот список я публиковала в посте о том как надо развивать ребенка в год. Именно в этом посте указан базовый перечень всего, что надо ребенку от года до двух предоставить начиная от игрушек заканчивая такими вещами как наше внимание. Сейчас у нас весь этот перечень закуплен и предоставлен в полном объеме для непрерывного взаимодействия.В дополнение к обычным играм и игрушкам у нас накопилась целая куча логических игрушек — рамок-вкладышей и пазлов. Кстати, именно Мария Монтессори автор этого дидактического материала в виде рамок-вкладышей и развивающих дощечек с различными замочками и застежками. Подробней про наши логические игрушки читайте в посте о новогодних подарках.Не могу не упомянуть тот факт, что Мария Монтессори одна из первых пришла к выводу о необходимости развития мелкой моторики, которой мы тоже очень плотно увлекаемся :-).  Я бы поспорила в каком случае выше эффективность, когда перед ребенком стеллаж с миской и крупой для пересыпания или занятия по просьбе ребенка на одеяле с использованием большого количества наполнителя и вариантов действий с ним.

В целом мне кажется, количество игрушек и материала для развития у нас получилось не меньше, чем на приведенном фото.

Дети. ОбщениеТут стоит снова акцентировать внимание на том моменте, что Мария Монтессори занималась детьми в основном от 3 лет и всё о чем мы читаем в расчете на меньший возраст это импровизация методики в трактовке других авторов. В то же время следует прислушаться к мнению многочисленных специалистов, которые убеждены в отсутствии необходимости социализации для самого раннего возраста.

СвободаВ Монтессори методике предусмотрена организация среды в виде многочисленных стеллажей, контейнеров и коробочек под сыпучее и т.п., но  у большинства детей до 2 лет возникнет горячее желание навести порядок по своему. На этом месте надо вспомнить что, методика рассчитана на детей от трех лет которые уже осознают порядок и с помощью детей постарше способны поддержать его. Поэтому рекомендую при организации материалов учитывать особенности своего ребенка, а не фото красивых, но не функциональных интерьеров. Я зачастую такие вижу на фото и понимаю, что либо крышки контейнеров убраны на время съемки либо это интерьер создан для рекламных целей.

Монтессори дома | варианты заданий на каждый день

В первую очередь по методике предполагается большое количество времени для занятий детей с развивающими материалами. Но в возрасте до 3 лет у детей особое восприятие эмоций (сенситивный период) других людей, особенно мамы и разумеется мы должны делать уклон на эмоции, а не на развивающие материалы.

Монтессори предполагает невообразимое количество простых и доступных для всех занятий, в том числе многие по собственному самообслуживанию и по поддержанию порядка. Я решила подготовить шпаргалку с Монтессори-списком заданий, в который удобно заглянуть когда Ваша фантазия уже на исходе:

  1. Переливание воды. Потребуется: поднос или таз, лейки, сосуды, красители (можно использовать обычные краски) и не забудьте вооружить ребенка тряпочкой, чтобы вытирать случайно пролитую воду. Еще один вариант переливания с пеной — добавляем в воду пену для ванны.
  2. Расстегивание и застегивание. Потребуется: шнурки, одежда на молнии, кнопках, пуговицах. В зависимости от возраста предлагаем ребенку расстегнуть или застегнуть, развязать или завязать застежки.
  3. Полив цветов. Лейка, цветы и вода.

    Двухлетка прекрасно справляется с поливом цветов

  4. Ходьба по линии. Берем тесьму (2 см. шириной) или нитку приклеиваем скотчем к полу. Можно проложить маршрут из комнаты в комнату, можно по кругу. Деткам постарше предлагаем наступать точно на линии, младшие ходят как получится. Для составления маршрутов удобно использовать коврики-пазлы (тут отдельный пост об этом). Из отдельных частей коврика составляем различные дорожки — по замкнутой линии или зигзагом и т.п. Вдоль линии можно положить мелкие предметы кубики или другую мелочь — условные грибы, цветы и ягоды, которые надо собирать. В этом случае не забудьте выдать ведерко. В итоге предложите накормить собранными дарами какую-нибудь игрушку.
  5. Ходьба по линии с колокольчиком. Прокладываем маршрут при помощи тесьмы. Ребенку выдаем колокольчик. Обыгрываем ситуации, что малыш заблудился в лесу и он должен ходить по линии, чтобы мама его нашла.
  6. Понюхать ароматы специй . Тут оговорюсь, ароматическое лото я считаю агрессивной игрой, как и использование эфирных масел. В первом случае синтетические ароматы, во втором тяжелые — лучше и то и другое избегать. Вспомните свои чувства в процессе выбора очередного парфюма — уже после пары запахов интерес заканчивается, а приходит раздражение.  Вполне достаточно предложить один — два натуральных аромата. Предложите малышу понюхать — зерна кофе, стружку корицы, лавровый лист, апельсины, мяту, анис, гвоздику, душистый перец.  Кстати, именно по воспоминаниям о том как мы нюхали летом цветы, я поняла, что Яна помнит прошлое лето.
  7. Понюхать ароматы трав. Сделайте ароматное саше с аптечными травками — лавандой, мятой, тмином. В качестве мешочков используйте ставшие малыми хлопчатобумажные носочки. Предложите малышу, положить саше под подушку. Это может быть отличным мотивом для укладывания спать.
  8. Восприятие температуры. Взять пару махровых полотенец. Одно намочить в холодной воде, другое в горячей. Полотенца разложить на полу и предложить малышу поочередно походить на них.
  9. Рисование с рамками-вкладышами. Для малышей ближе к 2 годам можно предложить рисование с вкладышами от рамок. Обводить вкладыши по контуру, затем их раскрашивать.
  10. Готовим вместе. Предоставляем ребенку ломтики продуктов и показываем как составлять бутерброд. Предоставляем стакан воды и варенье. Предлагаем сделать морс.
  11. Сходить в библиотеку. Если малышу уже больше полутора лет и он любит книжки самая пора сходить в детскую библиотеку. Поверьте там и для таких крох найдется что-нибудь интересное. У нас с Яной первый библиотечный опыт состоялся в 1,3, когда библиотека проводила акцию в парке. Мы узнали, что там нас есть для нас книжки и там нас ждут!
  12. Прокатиться на автобусе или троллейбусе.
  13. Выжимать мокрую губку. Можно разрезать губку на небольшие кусочки и выжимать с помощью чеснокодавки или скалки.
  14. Провести ревизию носков. Подбирать парные носки.
  15. Стирать. Помогать складывать грязные вещи в стиральную машину. После того как мама положит средство для стирки и выберет режим нажать на кнопку старт!

    С двух лет запуск цикла стирки — почетная обязанность Яны. Программу, конечно же, выбираю я.

  16. Включать-выключать свет. Если выключатели расположены высоко можно предложить включать-выключать светильник или фонарик.
  17. Варианты щипцов и «хваталок»

    Сделать домик из нескольких стульев и одеяла. Стулья поставить друг к другу спинками. Сверху положить крышу — одеяло.

  18. Игры на мелкую моторику. Сортировка мелочей (пуговиц, бусин, деталей лего) по форме, размеру, цветам. Другие идеи смотрите в посте о мелкой моторике.
  19. Перекладывание предметов щипцами для салата, специальными хваталками или другими приспособлениями.
  20. Вылавливание предметов половником или маленьким ситечком. Можно совместить с купанием.
  21. Мыть игрушки. Можно совместить с купанием.
  22. Мыть пол. Примерно с момента как Яне исполнился год пол мы стали мыть вместе. У нее есть свои тряпочки и как только она видит, что я занялась полами, немедленно присоединяется.

    Малыши очень любят порядок и уборку. Возможно, взрослые её любят меньше, потому что им не давали в ней участвовать с ранних лет.

  23. Наведение порядка в шкафу с вещами. Учим ребенка складывать вещи и складываем совместно.
  24. Игры с прищепками. Для помладше отцеплять и сортировать по цвету. Для малышей постарше прицеплять по цвету.
  25. Дыхательная гимнастика. Задувание свечи, свист в свистульку, дуть на различные легкие предметы — перышки, вырезанные бумажные птички и т.п. Очень важные упражнения для развития речи!

Монтессори дома |  типичные ошибки

Напоследок хочу привести парочку типичных ошибок при реализации этой методики:

  • Одной из наиболее частых ошибок является ограничение свободы движения ребенка при выполнении определенных заданий. Зачастую мамы сажают непосед в высокие стульчики и радуются, что они занимаются по Монтессори мелкой моторикой. Как же они заблуждаются! По мнению Марии Монтессори, эти мамы допускают грубейшие ошибки в развитии своего ребенка — не прислушиваются к потребностям естественной программы организма ребенка, а значит нарушают её!
  • Другой частой ошибкой мам является постоянное желание поправить или доделать какие-то моменты. Например, если объект на аппликации или рисунке расположен кверху ногами, многие мамы начинают учить малыша, как делать правильно. Не лезьте с нравоучениями лишний раз! Придет время и ребенок усвоит пространственные и многие другие понятия самостоятельно. Причем это произойдет неизбежно, даже если вы этого не захотите и будите всеми силами этому препятствовать ;-).

На этом описание методики завершаю и надеюсь, что вы нашли интересные моменты, которые взяли себе на заметку.

Также рекомендую ознакомится с другими постами о развитии малышей:

mamazanuda.ru

Делаем игрушки монтессори своими руками

Система итальянского педагога Марии Монтессори – это своеобразный проводник для ребенка возрастом до года и старше во внешний мир.

Она играет роль помощника в развитии чувств, ощущений, ловкости рук, совершенствовании навыков мелкой моторики. Развивающие игрушки Монтессори достаточно просты в изготовлении, то есть сделать их своими руками под силу любому родителю. Даже для ребенка возрастом до года они окажутся прекрасным развивающим инструментом, помогут отделить частное от общего, большое от малого, покажут разнообразие форм и предметов этого мира.

Как сделать своими руками эти развивающие игрушки? И какими они бывают – что лучше поможет развить мелкую моторику, ловкость рук, а что больше сыграет роль в формировании логического мышления?

Лист Монтессори с геометрическими фигурами

Нам понадобятся:

  • Коробка из под конфет или картон, достаточно жесткий;
  • Ватман или плотный лист из альбома;
  • Цветная бумага.

Для начала необходимо разрезать коробку или картон на небольшие прямоугольники. Сколько их будет – решать вам, это зависит от того, с каким количеством фигур вы хотите познакомить своего ребенка. В принципе, малышу возрастом до года и чуть старше достаточно будет квадрата, круга, прямоугольника и треугольника.

Вырезанные фигуры обклеиваются своими руками бумагой разных цветов. Допустим, желтый треугольник, красный квадрат, зеленый прямоугольник, синий круг. Затем эти фигуры наклеиваются в один ряд на листе ватмана. Второй ряд наклеивается по тому же принципу, но фигуры следуют в другом порядке – ином, чем первый ряд, и имеют уже другие цвета. То есть красный треугольник, желтый круг, зеленый квадрат, синий прямоугольник. И по такому же принципу наклеиваются третий и четвертый ряд.

Таким образом, ребенок возрастом до года и чуть старше учится отличать понятия «цвет» и «форма». Осознавать, что предметы одного цвета необязательно совпадают по другим характеристикам. Такие развивающие уроки от Монтессори очень важны для малыша, а сделать своими руками такую наглядную таблицу можно буквально за полчаса.

Крышки с буквами Монтессори

Сделать своими руками эту игрушку Монтессори смогут те, у кого в доме найдется 33 одинаковых металлических крышечки от банок. И магнитные буквы. Принцип достаточно прост – буквы соединяются с внутренней стороной крышечки, крышечки переворачиваются наружу. Ребенок должен своими руками перевернуть все крышечки и найти буквы. Это одинаковым образом развивает и мелкую моторику, и логическое мышление, и память.

Разумеется, эти развивающие игры уже не для ребенка возрастом до года, а чуть постарше. Допустим, лет трех. После того, как все крышечки перевернуты, а буквы найдены, можно учиться составлять слоги и даже слова. Эта игра от Монтессори хороша тем, что играть в нее можно вплоть до 5-6 лет, пока ребенок не пойдет в школу.

Цветные ёжики

А вот игрушка Монтессори, созданная, главным образом, для развития мелкой моторики.

Для того, чтобы изготовить ее своими руками, понадобятся цветная плотная бумага, клей и разноцветные прищепки.

Сначала надо вырезать из бумаги ежиков, по две половинки для одной фигурки. Затем половинки склеиваются, на мордочке ежика рисуются носик и глазки. Потом ребенок своими руками должен наделить ежика иголками, то есть прищепками. Цепляя прищепку к спинке вырезанной игрушки, малыш должен называть цвета. Кроме развития рук и мелкой моторики, эта игрушка Монтессори помогает и укрепить память.

Шероховатые таблички

Система Монтессори предусматривает тщательное развитие тактильных способностей ребенка. Чувствительность рук, пальцев, возможность ощутить все богатство осязания и передать это словами – очень важно для ребенка, которому больше года.

Для создания этой игрушки необходимо наклеить на плотный ватман несколько кусочков разных материалов: наждачной бумаги, меха, войлока, велюра, рубчатой и гладкой ткани. С закрытыми глазами ребенок должен, во-первых, угадать, что касается его рук, во-вторых, описать свои ощущения. Чем больше он для этого использует эпитетов, тем лучше. Чем богаче палитра ощущений – тем лучше! Итак, как мы видим, сделать своими руками развивающие игрушки совсем нетрудно.

И еще 18 идей

Совершенствовать чувствительность рук, мелкую моторику, логику и память необходимо, когда ребенку исполнилось чуть больше года. Система Монтессори направлена на то, чтобы как можно раньше создать малышу ту среду, в которой он начинает жить и мыслить независимо от родителей. И развивающие игрушки – один из важнейших элементов этой среды.

Рекомендуем

 

www.toysew.ru


Смотрите также