Мы рады приветствовать вас на сайте «АВТОКОВРИК»

НОВОСТИ

"Автоковрик" расширяет ассортимент ковриков в салон автомобилей. В продажу поступили резиновые и текстильные автомобильные коврики на следующие модели автомобилей: Ford Focus III; Nissan Juke; Hyundai Solaris,  ELANTRA 2011, Kia Soul, PICANTO II, Sorento 2011; Mazda 3 2009, CX-5; Mercedes GL X164; Opel Astra J; Renault Sandero, Duster; Subaru XV; VW Polo sedan, Jetta 2011, Passat B7 2011;  Mitsubishi ASX;   VW Polo sedan. Огромный ассортимент автомобильных ковриков в наличии.  

Розничные магазины:

г. Ростов-на-Дону,
ул. Красноармейская, 157
тел.: +7 (863) 292-30-66

г. Таганрог,
ул. Седова, 2/2,
тел.: +7 (8634) 32-76-32

г. Миллерово,
Рынок МТК, ул. Толстого,
пав. № 63, т.: +7 (86385) 2-99-19

с. Чалтырь
ул. Олимпийская, 1/82
т.: +7 (863) 247-10-66

Интернет-заказы:
E-mail: [email protected]
тел.: +7 (905) 428-29-55

Конспект урока по изобразительному искусству для начальных классов "Аппликация «Осенний ковер»". Осенний листопад коврик аппликация 2 класс


Презентация к уроку технологии "Осенняя ветка" (2 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Вид работы: Аппликация из цветной бумаги Тема : Ветка осеннего дерева Урок технологии

2 слайд Описание слайда:

Цели урока: Научить детей вырезать симметричные фигурки из сложенного листа; Формировать умение составлять композицию на основе наблюдений; Развивать внимание и наблюдательность; Воспитывать интерес к окружающим предметам , к изменениям в окружающей природе с наступлением осени.

3 слайд Описание слайда:

План урока: Наблюдения над первыми осенними изменениями. Повторение техники безопасности при работе с ножницами. Изучение технологической карты. Самостоятельная работа. Выставка и анализ работ учащихся.

4 слайд Описание слайда:

Перед уроком учащиеся остановились в школьном дворе и внимательно присмотрелись, к тому, какие изменения произошли с нашими любимыми берёзками.

5 слайд Описание слайда:

На основе своих наблюдений ребята сделали вывод: Сегодня 11 сентября . Берёзки ещё зелёные, но у них появились яркие веточки с жёлтыми листочками. Наступает пора, которую в народе называют ранняя осень.

6 слайд Описание слайда:

I. Обращайтесь с ножницами очень осторожно. Резать кончиками - нельзя, серединкой - можно 2. Если нужно инструмент передать другому. То колечки от себя Ты спокойно поверни, И, за кончики держись, Ножницы ему верни! 3. Когда выполнишь работу, Тут же ножницы закрой, Чтоб до острых краешков, Не коснулся кто другой! Техника безопасности при работе с ножницами

7 слайд Описание слайда:

Технологическая карта 2 – 3 классы 3 Взять лист цветной бумаги. Сделать сгиб по ширине шаблона. Разметить контуры листочков на сгибе по шаблонам. 4 Вырезать детали . Развернуть листочки. 5 6 Вырезать ещё несколько таких листочков, составить композицию на альбомном листе. Аккуратно приклеить . 1 2

8 слайд Описание слайда:

Технологическая карта 3 класс 1 3 Взять лист цветной бумаги. Сделать сгиб по ширине шаблона. Разметить контуры более сложных листочков на сгибе по шаблонам. 4 Вырезать детали . Развернуть листочки. 5 6 Вырезать ещё несколько таких листочков, составить композицию на альбомном листе. Аккуратно приклеить . Листья дуба Листья рябины Если полоску бумаги сложить гармошкой, то можно вырезать несколько : Желудей и их шляпок Ягод рябины 2 1

9 слайд Описание слайда:

Готовые работы уч-ся 2 класса

10 слайд Описание слайда:

Готовые работы уч-ся 3 класса

11 слайд
Описание слайда:

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДA-018586

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Конспект урока по ИЗО во 2 классе по теме "Аппликация из осенних листьев".

Цели урока:

1. Сделать аппликацию из осенних листьев, опираясь на опыт детей, на их творческую фантазию;

2. Развивать наблюдательность, речь, память, мышление, актерское мастерство, умение работать в группе;

3. Воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к природе, самостоятельность, дружелюбие, взаимовыручку.

Ход урока

  1. Орг.этап.

Я постараюсь, чтобы этот урок был для вас увлекательным и интересным, а вы мне тоже в этом поможете.

Девиз урока: Вместе возьмемся, всего добьемся. Совет: Больше дела, меньше слов.

  1. Актуализация знаний.

Листья желтые летят,        

Падают, кружатся,

И под ноги просто так

Как ковер ложатся!

Что за желтый снегопад?

Это просто.

(Листопад )

Прослушиваются стихи заранее подготовленных детей.

-Кто наблюдал за листопадом?

Это явление в живой природе, которое происходит осенью.

-Почему опадают листья? (ответы детей)

Послушайте, как объясняют ученые это явление природы. Листопад - биологический процесс сбрасывания листвы растениями. С листьев постоянно испаряется вода. Представьте, что станет с листьями, если зимой будет с них испаряться вода? Вода зимой замерзает, и корни деревьев не могут её поглощать и питать растение. Если бы листья на деревьях не опадали, то растение бы засохло и замерзло, т.е. погибло. Природа сама себя, таким образом, защищает.

Хотя это явление природы, по-другому, можно назвать защитным, но оно поистине  самое красивое осенью. Листопадом восхищались и воспевали поэты, музыканты, художники.

На слайдах вы видите родные места. Это осень в Белебеевском районе. Какая круглая дата отмечается в 2010 году в Белебеевском районе? Наш район славится своими густыми лесами. Как только образовался Белебеевский район, власти, люди решили охранять и приумножать лесные богатства. Есть 3 заказника, т.е. территория лесов, которая охраняется от браконьеров: Усть-Ивановский, Бунинский и пойма реки Усень. Что опаснее всего для леса осенью, когда лес заполнен опавшими сухими листьями?

-Давайте закроем глазки и перенесемся в Бунинский лес.

Стих. Ивана Бунина (отрывок)

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют,

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой. (стих. читается под музыку П.Чайковского)

Это отрывок стих. И.Бунина, музыка П.Чайковского.

-Что вы представили?

-Кто был в осеннем лесу во время листопада?

-Какие звуки слышатся в этом лесу?

-Может кому-то что-то кажется?

Мне в осенней тиши леса под шорох листьев всегда кажется, что произойдет чудо, повстречаются добрые звери, увижу я сказку.

     3. Постановка темы и цели урока.

Эти листья из чудного леса прилетели к вам на парту.

Игра «Угадай, с какого дерева листья»

 Я предлагаю стать вам маленькими волшебниками и превратить эти листья в чудесные поделки. Из листьев  сделаем животных нашего леса. К заданию я предлагаю подойти с любовью и творчески и сделать из листьев не просто животных, а сказочных героев. А за основу я предлагаю взять русскую народную сказку «Лиса и заяц». (Можно просмотреть отрывок мультфильма по этой сказке). Давайте вспомним, какие животные участвовали в этой сказке. Кто самый отрицательный герой сказки? Кто помог зайцу выгнать лису из заюшкиной избушки?

Делать аппликацию будем лисы, зайца, медведя, петуха и собаку.

    4. Работа по теме урока.

Я предлагаю поработать парами. Чтобы комфортно было работать вместе, я предлагаю выполнять следующие правила:

     1.Все члены группы равны.

2.Группы не соревнуются.

3.В группе будьте дружны, чтобы вместе выполнить задание.

4.Будьуверен в себе.

5.В группе должны работать все, вносить свой вклад в общее дело.

6. Ответственность за результат несёт каждый.

 Мастерить поделки из листьев учимся с 1 класса.  Давайте вспомним правила работы с листьями.

  1. Отберем подходящие листья для поделки.
  2. Разложим все детали на заготовке.
  3. Приклеим каждую деталь на место.
  4. Готовую аппликацию уложим в папку и просушим под прессом.
  5. Уберем рабочее место.

Перед вами детские поделки наших героев. Вы можете смастерить такую же или сделать свою.

5.Физминутка под музыку.

6. Продолжение работы по теме урока.

7. Выставка работ,  коллективное оценивание.

8. Инсценирование сказки.

Я предлагаю из волшебников превратиться в актеров и сыграть эту сказку.

Выбор героев. Костюмы.

Автор. Лиса. Заяц. Медведь. Петух.  

  1. У леса на опушке

Жила Лиса в избушке.

 А рядом – угадай-ка –

Жил по соседству Зайка.

Из снега у лисички бал дом

Да изо льда

Избенка лубяная у зайчика была.

Вдруг настала весна.

Лисий дом растаял:

Потекла вода ручьем

Следа не оставила.

А лиса в тот же миг

Побежала к зайке.

Выгнала его из дома.

Стала там хозяйка.

2. Выгнал лису петух-молодец.

Нашей сказочке теперь пришел конец.

Стали Петя с зайкой вместе в доме жить

Пряники есть да жить- не тужить.

9. Итоги урока. Рефлексия.

Понравился ли вам урок? Что больше всего понравилось в уроке?

Д/з: наблюдайте за изменениями, происходящими в осенней природе.

Кто хочет, можете придумать свои поделки из листьев. Помогайте взрослым, ухаживайте за собой.

Спасибо за урок. Желаю вам быть любознательными, здоровыми, умными, добрыми, честными.

Просмотр содержимого документа «Конспект урока по ИЗО во 2 классе по теме "Аппликация из осенних листьев". »

Тема: Аппликация из  осенних листьев.

Цели урока:

1. Сделать аппликацию из осенних листьев, опираясь на опыт детей, на их творческую фантазию;

2. Развивать наблюдательность, речь, память, мышление, актерское мастерство, умение работать в группе;

3. Воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к природе, самостоятельность, дружелюбие, взаимовыручку.

Ход урока

  1. Орг.этап.

Я постараюсь, чтобы этот урок был для вас увлекательным и интересным, а вы мне тоже в этом поможете.

Девиз урока: Вместе возьмемся, всего добьемся. Совет: Больше дела, меньше слов.

  1. Актуализация знаний.

Листья желтые летят,        

Падают, кружатся,

И под ноги просто так

Как ковер ложатся!

Что за желтый снегопад?

Это просто ...

(Листопад )

Прослушиваются стихи заранее подготовленных детей.

-Кто наблюдал за листопадом?

Это явление в живой природе, которое происходит осенью.

-Почему опадают листья? (ответы детей)

Послушайте, как объясняют ученые это явление природы. Листопад - биологический процесс сбрасывания листвы растениями. С листьев постоянно испаряется вода. Представьте, что станет с листьями, если зимой будет с них испаряться вода? Вода зимой замерзает, и корни деревьев не могут её поглощать и питать растение. Если бы листья на деревьях не опадали, то растение бы засохло и замерзло, т.е. погибло. Природа сама себя, таким образом, защищает.

Хотя это явление природы, по-другому, можно назвать защитным, но оно поистине  самое красивое осенью. Листопадом восхищались и воспевали поэты, музыканты, художники.

На слайдах вы видите родные места. Это осень в Белебеевском районе. Какая круглая дата отмечается в 2010 году в Белебеевском районе? Наш район славится своими густыми лесами. Как только образовался Белебеевский район, власти, люди решили охранять и приумножать лесные богатства. Есть 3 заказника, т.е. территория лесов, которая охраняется от браконьеров: Усть-Ивановский, Бунинский и пойма реки Усень. Что опаснее всего для леса осенью, когда лес заполнен опавшими сухими листьями?

-Давайте закроем глазки и перенесемся в Бунинский лес.

Стих. Ивана Бунина (отрывок)

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют,

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой. (стих. читается под музыку П.Чайковского)

Это отрывок стих. И.Бунина, музыка П.Чайковского.

-Что вы представили?

-Кто был в осеннем лесу во время листопада?

-Какие звуки слышатся в этом лесу?

-Может кому-то что-то кажется?

Мне в осенней тиши леса под шорох листьев всегда кажется, что произойдет чудо, повстречаются добрые звери, увижу я сказку.

     3. Постановка темы и цели урока.

Эти листья из чудного леса прилетели к вам на парту.

Игра «Угадай, с какого дерева листья»

 Я предлагаю стать вам маленькими волшебниками и превратить эти листья в чудесные поделки. Из листьев  сделаем животных нашего леса. К заданию я предлагаю подойти с любовью и творчески и сделать из листьев не просто животных, а сказочных героев. А за основу я предлагаю взять русскую народную сказку «Лиса и заяц». (Можно просмотреть отрывок мультфильма по этой сказке). Давайте вспомним, какие животные участвовали в этой сказке. Кто самый отрицательный герой сказки? Кто помог зайцу выгнать лису из заюшкиной избушки?

Делать аппликацию будем лисы, зайца, медведя, петуха и собаку.

    4. Работа по теме урока.

Я предлагаю поработать парами. Чтобы комфортно было работать вместе, я предлагаю выполнять следующие правила:

     1.Все члены группы равны.

2.Группы не соревнуются.

3.В группе будьте дружны, чтобы вместе выполнить задание.

4.Будьуверен в себе.

5.В группе должны работать все, вносить свой вклад в общее дело.

6. Ответственность за результат несёт каждый.

 Мастерить поделки из листьев учимся с 1 класса.  Давайте вспомним правила работы с листьями.

  1. Отберем подходящие листья для поделки.

  2. Разложим все детали на заготовке.

  3. Приклеим каждую деталь на место.

  4. Готовую аппликацию уложим в папку и просушим под прессом.

  5. Уберем рабочее место.

Перед вами детские поделки наших героев. Вы можете смастерить такую же или сделать свою.

5.Физминутка под музыку.

6. Продолжение работы по теме урока.

7. Выставка работ,  коллективное оценивание.

8. Инсценирование сказки.

Я предлагаю из волшебников превратиться в актеров и сыграть эту сказку.

Выбор героев. Костюмы.

Автор. Лиса. Заяц. Медведь. Петух.  

  1. У леса на опушке

Жила Лиса в избушке.

 А рядом – угадай-ка –

Жил по соседству Зайка.

Из снега у лисички бал дом

Да изо льда

Избенка лубяная у зайчика была.

Вдруг настала весна.

Лисий дом растаял:

Потекла вода ручьем

Следа не оставила.

А лиса в тот же миг

Побежала к зайке.

Выгнала его из дома.

Стала там хозяйка.

2. Выгнал лису петух-молодец.

Нашей сказочке теперь пришел конец.

Стали Петя с зайкой вместе в доме жить

Пряники есть да жить- не тужить.

9. Итоги урока. Рефлексия.

Понравился ли вам урок? Что больше всего понравилось в уроке?

Д/з: наблюдайте за изменениями, происходящими в осенней природе.

Кто хочет, можете придумать свои поделки из листьев. Помогайте взрослым, ухаживайте за собой.

Спасибо за урок. Желаю вам быть любознательными, здоровыми, умными, добрыми, честными.

kopilkaurokov.ru

«Аппликация из осенних листьев (коллективная работа)». 2 класс"

Конспект по ИЗО: «Аппликация из осенних листьев (коллективная работа)». 2 класс

Тип урока: изучение нового материала.

Цель: познакомить учащихся с флористикой и с художественным материалом — бумагой; научить создавать образы листопада аппликацией; побуждать к поиску оригинальных способов создания листьев.

Задачи:

1). Познакомить учащихся с флористикой и с художественным материалом — бумагой; научить создавать образы листопада аппликацией; побуждать к поиску оригинальных способов создания листьев.

2). Развивать творческое воображение, чувство цвета и ком­позиции, композици­онные умения.

3). Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, вызвать желание сохранять ее красоту.

Материалы к уроку: картон или бархатная бумага, листья (вырезанные из бумаги, раскрашенные красками, гуашью и карандашами), клей, клей-гель с золотистыми блестками, презентация, мультимедийный проектор, компьютер, экран, образец аппликации.

Структура урока:

  1. Мотивация учащихся. (1мин)

  2. Актуализация знаний. (3 мин)

  3. Работа по новой теме. (5-7 мин)

  4. Практическая работа. (25 мин)

  5. Рефлексия. (3 мин)

  6. Подведение итогов. (2 мин)

Ход урока

  1. Мотивация учащихся. (1 мин)

- Здравствуйте, ребята! Сегодня нас с вами ждет очень увлекательный урок.

Волшебница Осень

К нам в гости пришла,

Чудесные краски она принесла.

Раскрасила листья,

Цветы и траву,

Как будто к нам сказка пришла наяву!

Березка в листву

Золотую одета,

Стоит одиноко на краешке лета,

Не шепчется больше

С рябинкой – соседкой,

Боится вздохнуть,

Чтоб не дрогнули ветки.

- К уроку все готово? (Да)

- Ну, тогда начнем тогда!

2. Актуализация знаний. (3 мин)

Осень листья рассылает,

Золотую стаю,

Не простые, золотые

Я листы листаю.

Залетело на крыльцо

Золотое письмецо.

Я сижу, читаю.

А. Барто

- Ребята, посмотрите, какое красивое письмо я получила! (Учитель на слайд выводит Незнайку с конвертом в руке)

- Интересно, что вам написал Незнайка? (На слайд выводится письмо)

« Дорогие ребята!

Пишет вам Незнайка. Никак не могу выполнить задание своего учителя. Помогите мне, пожалуйста, разобраться, с какого дерева упали эти листья.

Как можно сохранить красоту осенних листьев?

Буду очень благодарен за помощь. До свидания!»

- Ну что, ребята, поможем Незнайке? (На слайде листья)

- Кто желает определить, с какого дерева упал листок? (Желающий ученик выходит к столу и называет деревья, с ко­торых упали листья, если он затрудняется с ответом, ему помогает класс)

- Листья деревьев сейчас соревнуются друг с другом в красоте и яркости. Каждый день хочется любоваться ими. Мы с вами совсем недавно ходили на экскурсию и наслаждались всей прелестью осени, а теперь давайте вспомним это. (Слайд-шоу с фотографиями с экскурсии).

- Ребята, а вы знаете, как можно сохранить такую красоту? (Засушить, составить гербарий, сделать картину и т. д.)

  • Мне очень понравилась идея создания картин из осенних листьев. Мы сделаем необычные аппликации. Что такое ап­пликация? (Изготовление рисунка или изделия путем наклеивания или нашивания на бумагу, ткань (основу) разноцветных кусочков бумаги, ткани, кожи, природных материалов)

Искусство, занимающееся созданием художественных произведений из цветов, трав, листьев, называется флористикой. Природа дает нам неповторимое многообразие красок и совершенство готовых форм.

3 .Работа по новой теме. (5-7 мин)

- Ребята, а кто из вас был в осенним лесу? (Ответы детей)

Лес, точно терем расписной —

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной,

Стоит над светлою поляной...

- Осенью лес не только красив, но еще полон жизни и щедр. Идет человек с корзинкой, ступает чуть слышно... Ведь лес не лю­бит шума и не любому расскажет о себе и откроет свои кладовые. Но знатока он всегда наградит полной корзинкой крепких грибов, красной калиной, вкусной клюквой, откроет всю свою редкую нерукотворную красоту.

Кружат листья над дорожкой,

Лес прозрачен и багрян...

Хорошо бродить с лукошком,

Вдоль опушек и полян!

Мы идем, и под ногами

Слышен шорох золотой,

Пахнет влажными грибами,

Пахнет свежестью лесной.

- Ребята, о каком природном явлении пишет поэт? (О листопаде)

- А как падают листья? (Кружатся; летят, кувыркаясь под дуно­вением ветра; плавно и торжественно опускаются на землю)

- Ребята, а в какие цвета окрашен лес? (Ответ детей)

- Первыми облетают березы и липы, за ними осины, клены и остальные деревья. У каждого листочка свой наряд, своя краска.

- Листья липы и березы – желтые, а вишни и рябины- красные, у осины листья оранжевые и багровые.

А вот сирень, ива и ольха остаются зелеными, но после холод­ных осенних дождей чернеют. Недолго красуются деревья в своих нарядах. Ветер закружит в пестром хороводе их красоту и уронит на землю.

- Ребята, а как лежат листья на земле? (Группами или в одиночку.)

- Упавшие листья создают красивый, сказочный ковёр. Он может быть разным: коврик из танцующих листьев, из листьев, запутанных ветром, закрученных вихрем, или коврик из плавно опускающихся на землю листьев. Украшением такою могут стать грибы и ягоды.

(Учитель показывает слайды или фотографии земли, усыпанной осенними листьями)

- Приглашаю вас в осенний лес!

Физкультминутка

Лист кружился сиротливо

И в мое окно влетел.

(Дети кружатся.)

Он от осени дождливой

Лишь случайно уцелел.

(Наклоны.)

Целый ворох листьев я

Впрок насобирала,

(Круговые движения руками.)

Но кленового листа

Мне очень не хватало.

(.Пожимая пленами, дети делают повороты направо- налево.)

По листам бумаги белой

Скачут кони золотые,

(Прыжки на месте.)

Петухи шагают смело,

(Ходьба на месте.)

Замки выросли цветные.

Все из листьев и сучков,

Из засушенных цветов...

(Потягивание — руки вверх.)

Запоздавший листик клена (Круговые движения кистями.)

Будет царскою короной.

(Дети показывают корону растопыренными пальцами.)

4. Практическая работа. (25 мин)

Этапы работы

  1. Подобрать нужного цвета картон или бархатную бумагу для фона.

  2. Создать узор из листьев и предварительно выложить на бумаге.

  3. Выложенную аппликацию, проверяет учитель и устраняет недочеты.

  4. Первыми приклеиваются листья, которые образуют контур.

  5. Вторыми приклеиваются листья, которые в центре «осеннего ковра».

  6. Украшаем аппликацию с помощью геля с блестками разных цветов.

  7. Аппликация «Осенний ковер» готова!

5. Рефлексия. (2мин)

- Что такое аппликация?

- Что узнали нового?

- Чем мы сегодня занимались на уроке? (Делали аппликацию «Осенний ковер»)

- Кто-нибудь хочет рассказать о своей композиции.

6. Подведение итогов. (2 мин)

Выставка и анализ работ

Листопад! Листопад!

Лес осенний конопат.

Налетели конопушки,

Стали рыжими опушки.

Ветер мимо пролетал,

Ветер лесу прошептал:

- Ты не жалуйся врачу,

Конопатых я лечу:

Все рыжинки оборву,

Побросаю их в траву!

Н. Егоров

- Какая красота получилась! Чей коврик вам больше понравился?

- Ребята, вы молодцы, работали все хорошо, урок окончен, можете идти на перемену.

www.metod-kopilka.ru

Конспект урока по изобразительному искусству для начальных классов "Аппликация «Осенний ковер»"

Тема: Аппликация «Осенний ковер» (коллективная работа)

Этап урока и его цели

Деятельность

учащихся

Деятельность

учителя

Содержание урока

Планируемые

результаты

I. Мотивация к учебной деятельности

Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- уточнить тип урока;

- наметить шаги учебной деятельности.

Проговаривают

приветствие.

Проговаривают тип урока и называют шаги учебной деятельности.

Читают девиз урока

Организует проговаривание приветствия.

Организует проговаривание девиза урока.

Организует уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности.

1. Проговаривание стихотворения

Прозвенел звонок и смолк,

Начинается урок.

Мы за парты дружно сели

И на доску посмотрели.

И сегодня мы опять

Учиться будем рисовать!

- Чем мы рисуем на уроках?

- Акварельными красками, гуашью, восковыми мелками.

А можно ли бумагой рисовать?

- Хорошо. А теперь прочитайте тему урока.

- Что мы сегодня будем рисовать?

- Волшебный ковер.

- Какой ковер называют волшебным?

- Сказочный «Ковер-самолет»

- Ковер в комнате волшебника.

- Ковер, сделанный из необычных материалов.

-Что значит из необычных материалов? Из чего делают ковры?

- Из ниток, шерсти.

А сегодня свой ковер мы будем делать из бумаги.

2. Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай».

Вы знаете, как сделать ковры из бумаги?

3. Значит, чему будет посвящён наш урок? (Открытию нового знания)

Какие мы делаем шаги при открытии нового знания? («Что я не знаю?», «Сам найду способ»)

Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Цели:

- организовать актуализацию умений;

- организует выполнение учащимися пробного учебного действия;

- организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения;

- уточнить следующий шаг учебной деятельности.

Проговаривают ответы.

Высказывают своё предположение.

Фиксируют индивидуальное затруднение.

Проговаривают следующий шаг учебной деятельности.

Организует актуализацию умений сравнивать величины, выражать меры длины.

Организует выполнение учащимися пробного учебного действия.

Организует фиксирование индивидуального затруднения.

Организует уточнение следующего шага учебной деятельности.

Вот и наступила осень. Все чаще хмурится небо, холоднее ночи, идут затяжные моросящие дожди. А порывистый ветер покрывает поляны и лесные просеки пестрым ковром сорванных листьев.

Однажды с самого обыкновенного дерева, с самой обыкновенной ветки упал необыкновенной красоты листок и полетел. Он пролетел рощу и попал в шумный город, в котором было много машин и людей.

- Отгадай те загадку, с какого же дерева был этот листик?

Сучки рогатые, Плоды крылатые, А лист - ладошкой, С длинной ножкой. (КЛЕНОВЫЙ ЛИСТОК)

- Вот мы и будем делать ковер из листьев. Но не простых листьев, а кленовых, сделанных из бумаги в технике оригами.

- Из чего же получают бумагу?

- Бумага очень ранима. Она может помяться, порваться, испачкаться. А может превратиться и в произведение искусства. А еще ее всегда не хватает, особенно цветной. Поэтому с ней нужно обращаться бережно, осторожно и экономно.

- Как же сделать листья в технике оригами? Что для этого надо знать?

4. Что вы замечаете? (Разные версии – возникло затруднение).

5. Какой следующий наш шаг (шаг учебной деятельности)? («Что я не знаю?»)

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД)

III. Выявление места и причины затруднения

Цели:

- выявить место (шаг, операция) затруднения;

- зафиксировать во внешней речи причину затруднения.

Под руководством учителя выявляют место затруднения.

Проговаривают причину затруднения с помощью учителя.

Организует выявление места затруднения.

Организует фиксирование во внешней речи причины затруднения.

В каком месте возникло затруднение?

-Лист клена состоит из 3 «трилистников»

Почему возникло затруднение?

Не знаем, как сложить «Трилистник»

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД)

IV. Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство).

Цели:

- организовать постановку цели урока;

- организовать составление совместного плана действий;

- определить средства;

- уточнить следующий шаг учебной деятельности.

Проговаривают следующий шаг учебной деятельности.

С помощью учителя ставят цель урока.

Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя.

Называют средства.

Организует уточнение следующего шага учебной деятельности.

Организует постановку цели урока.

Организует составление совместного плана действий.

Организует определение средств.

Какой следующий шаг учебной деятельности? («Сам найду способ»)

Какую цель ставим?

Наметим наш план действий:

1. Сами найдём способ

2. Сопоставим свои предположения с учебником.

3. Устраним затруднение.

4. Упражнение в новом действии.

Что нам поможет? (свой опыт, учебник, учитель).

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД)

V. Реализация построенного проекта

Цели:

- реализовать построенный проект в соответствии с планом;

- зафиксировать новое знание в речи и знаках;

- организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения;

- уточнить тему урока.

Под руководством учителя выполняет составленный план действий.

Высказывают свои версии решения проблемы, фиксируют на листочке; выбирают, кто будет отвечать.

Сопоставляют свои версии решения проблемы с учебником.

Выполняют задание на листочках.

Проговаривают план урока.

Работают в группах.

Читают схемы по стрелкам на слайде.

Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом.

Организует групповую работу.

Организует сопоставление версий решения проблемы с учебником.

Организует устранение затруднения.

Организует уточнение плана урока

Организует работу

1. «Сами найдём способ»

А) Работа в группах. Повторить правила работы в группе.

Б) Один человек от каждой группы

даёт ответ.

2. Сопоставление версий решения проблемы с учебником.

3. Устранение затруднения.

Да, вы не знаете, как сложить «трилистник», но какие базовые формы оригами вы знаете?

Верно, сегодня нам пригодятся навыки складывания базовых форм «косынка» и «воздушный змей». Будем учиться «трилистник» по схемам презентации.

Каждый член группы выполняет свою работу. 3 человека складывают «трилистник», 4-й собирает изделие и склеивает.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник,

свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию; совместно договариваться о правилах общения и следовать им

(Коммуникативные УУД).

VI. Физкультминутка

(Проводится под любую мелодию вальсового характера)

Выполняют упражнения с проговарива-

нием слов.

  1. Листочки, листочки

По ветру летят,

У деток под ножками

Тихо шуршат

  1. И, плавно качаясь,

Ведут хоровод,

И ветер осенний

Им песню поёт.

  1. То вправо, то влево Листочки летят,

Прощается с ними

Весёлый наш сад.

  1. Листочки, качаясь ведут хоровод. А ветер осенний

Им песню поёт.

Лёгкий бег на месте на носках, взмахи руками

Ноги на ширине плеч.

Плавные покачивания корпусом и руками, поднятыми вверх,

влево - вправо.

Кружатся, припадая на одну ногу.

Лёгкий бег на месте, взмахи руками, опускаются на корточки.

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цели:

- организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;

- организовать самопроверку по эталону;

- организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

Выполняют задание самостоятельно.

Выполняют самопроверку по эталону. Фиксируют «!», «?».

Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину, исправляют ошибки.

Организует выполнение учащимися самостоятельной работы.

Организует самопроверку по эталону.

Организует выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

Проверяем. Эталон для самопроверки:

У кого всё правильно?

У кого есть ошибки?

В каком месте ошибки?

В чём причина?

Исправьте ошибки.

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД)

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Цели:

- зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

- соотнести ее цель и результаты, зафиксировать степень их соответствия, и наметить дальнейшие цели деятельности.

Отвечают на вопросы учителя.

По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.

Делают самооценку

Организует фиксирование нового содержания.

Организует рефлексию.

Организует самооценку учебной деятельности.

В процессе работы учитель осуществляет индивидуальную помощь детям, нуждающимся в поощрении, одобрении. В конце занятия рассматриваются все рабо­ты, особо выделяются выразительно выполненные, те, в которых ощущается радость, яркость золо­той осени. Оценке подлежит и придуманный сюжет. Следует обратить внима­ние на то, какими изобразительными средства­ми удалось передать.

Какую цель ставили? Достигли цели?

Какая тема урока была?

Оцените свою работу на уроке, используя схему:

Смог

знаю

я

запомнил

Среди множества чувств, которые вы испытали на уроке, выберите одно, наиболее значимое для вас. Поднимите красные карточки те, кто испытал восторг, кому интересно было открывать тайны? - Молодцы! Красный – цвет энергии и активности. Поднимите зеленые карточки те, кто был спокоен и не испытал особых эмоций? - Хорошо! Но не забывайте, что эмоции необходимы в жизни, постарайтесь испытать их в чем-то другом. - Поднимите коричневые карточки те, кому было некомфортно, кто не очень доволен своей работой? - Я рада, что урок вам понравился! Желаю успехов в открытии новых тайн!

Да, очень красивые цвета вы подобрали для своих работ — как настоя­щие художники! Молодцы!

Оценивать правильность выполнения действия (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД)

videouroki.net