Мы рады приветствовать вас на сайте «АВТОКОВРИК»
НОВОСТИ
"Автоковрик" расширяет ассортимент ковриков в салон автомобилей. В продажу поступили резиновые и текстильные автомобильные коврики на следующие модели автомобилей: Ford Focus III; Nissan Juke; Hyundai Solaris, ELANTRA 2011, Kia Soul, PICANTO II, Sorento 2011; Mazda 3 2009, CX-5; Mercedes GL X164; Opel Astra J; Renault Sandero, Duster; Subaru XV; VW Polo sedan, Jetta 2011, Passat B7 2011; Mitsubishi ASX; VW Polo sedan. Огромный ассортимент автомобильных ковриков в наличии.
Розничные магазины:
г. Ростов-на-Дону,
ул. Красноармейская, 157
тел.: +7 (863) 292-30-66
г. Таганрог,
ул. Седова, 2/2,
тел.: +7 (8634) 32-76-32
г. Миллерово,
Рынок МТК, ул. Толстого,
пав. № 63, т.: +7 (86385) 2-99-19
с. Чалтырь
ул. Олимпийская, 1/82
т.: +7 (863) 247-10-66
Интернет-заказы:
E-mail: [email protected]
тел.: +7 (905) 428-29-55
-Здравствуйте, ребята. Давайте настроимся на работу. По удобней сели, спинки прямые, слушаем меня внимательно.
-Обратите внимание на доску. Что вы там видите? (рисунки)
-Что на них изображено? (сеть, мост, корзина)
-Что в них общего? (они все сплетены)
-Да, ребята, верно. Плетение -одно из древнейших изобретений человечества.
-В старину для плетения использовались волокна крапивы, кипрея, листья рогоза, солому пшеницы, ржи, ивовые прутья, щепу, бересту.
-Есть ли у вас дома плетёные изделия?
-Какие они?
- Сегодня нам предстоит познакомиться с прямым плетением.
- Мы будем плести из полосок бумаги.
- Какой материал будет использован в нашей работе? (Цветная бумага) Только ли цветную бумагу можно использовать для этой техники? (газетную, журнальную, обёрточную, обойную) Что будем выполнять? (Коврик)
На доске появляется тема урока " Прямое плетение из полосок бумаги. Коврик".
- Какую цель вы поставите перед собой на этот урок? (Учиться выполнять прямое плетение. Выполнить плетёный коврик.)
На доске:цель - выполнить плетёный коврик.
- Рассмотрите, пожалуйста, образцы и попытайтесь, понять, как выполняется прямое плетение
Прямое плетение - простое переплетение уложенных крест-накрест лент между собой. Оно может быть исполнено шахматным рисунком или фигурным.
-Как вы думаете, почему плетения получили такие названия? (Шахматным, потому что напоминает шахматную доску, а фигурным - похоже на какую-нибудь фигуру)
-Узор можно плести в полосе, прямоугольнике, квадрате.
-Повторяющийся фрагмент узора называется мотив.
-Найдите мотивы на этих образцах
-А как вы думаете для чего мы будем делать коврик? Где можно будет использовать эту работу? ( в будущем может кто-то из вас будет плести мебель, а сейчас этот коврик можно использовать для подставки, научившись длать коврик мы сможем делать картинки с помощью плетения)
Вы все внимательно меня послушали, а теперь давайте повторим последовательность работы. (Дети называют этапы. Учитель записывает на доске.)
1.возьмём картон с размером 14-14см
2Отступить от верхнего правого края 2 см. вниз и от левого края, поставьте разметку, провести линию.
3Отступить от левой разметки 2 см поставьте разметку
4Сделать разметку по 1 см., провести линии, Сложить основу пополам
разрезать.
5. Вырезать полоски 1- 2 см. на цветной бумаге размером 14см
6. Вплетать «кирпичиком» или через одну.
- Вы должны научиться плетению
- Техника безопасности.
- Приступая к работе, напомните друг другу правила работы с ножницами, клеем и бумагой.
- Не оставлять ножницы на столе в раскрытом виде. При вырезании ножницы держать в одном направлении острыми концами от себя. Передавая ножницы, держать их за острые концы.
- Бумагу нужно расходовать экономно. Вырезать детали от края.
- Начинайте творить. Следите за последовательностью работы. Намечая линии, по которым будете резать, не забывайте пословицу…
- Семь раз отмерь, один раз отрежь.
- Желаю вам творческих успехов. Если возникнут трудности – обращайтесь. (Дети работают, прохожу по классу, слежу за последовательностью работы, за правильностью техники плетения, оказываю индивидуальную помощь.)
Дети самостоятельно выбирают узор плетения или придумывают свой рисунок. Работу выполняют согласно намеченному плану.
А теперь давайте посмотрим что у нас получилось
Оценивание лучших работ.
Над чем еще нам надо поработать?
-У вас получился коврик?
Чему научились на уроке? Понравилось? Где можно использовать нашу работу? (коврик под цветы,блюдца..)
infourok.ru
Урок № 16. «Внутреннее убранство избы. Работа с бумагой. Плетение.
Цель: организовать деятельность обучающихся по изготовлению изделия «Коврик»
Планируемые УУД
1. Предметные:• Познакомить учащихся с новым видом работы – переплетением полосок бумаги, с основами разметки по линейке. • Развивать мелкую моторику рук.• Воспитывать умение работать в коллективе. • Воспитать аккуратность и трудолюбие.2. Метапредметные:Познавательные УУД• Анализировать и читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы) и выполнять по ним работу.• Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.Регулятивные УУД• Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов.• Постановка учебной задачи.• Рациональное использование и расходование материалов.Коммуникативные УУД• Уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.• Продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками.Личностные УУД• Соблюдение при работе безопасных приёмов труда.• Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.• Формировать бережное использование и экономное расходование материалов.• Формировать интерес к труду.
Оборудование: презентация по теме урока, образцы готовых изделий «Коврик», доска, ножницы, цветная бумага, линейка, карандаш, тканый коврик.
Ход урока:
Организационный момент
Снег летает и сверкает
В золотом сиянии дня,
Словно пухом устилает
Все дороги и дома.
Сыплет, сыплет снег – снежок,
- Как тихо падает снег, так же тихо сядем и мы.
( с этими словами учитель опускает снежинку)
II.Эмоциональный настрой учащихся - Прочитайте хором текст на слайде.
Дети читают на слайде: Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно - я тебе помогу.
3. Актуализация знаний
1. В деревенской избе особая роль отводилась русской печи. Она была семейным очагом, поддерживающим жизнь в доме. Печь кормила и спасала от холода. Части печи: лежанка, устье, шесток. Лежанка – невысокий длинный каменный выступ у печи, на котором можно лежать, спать. Устье – отверстие в передней части печи. Устье перекрывается аркообразной кладкой. Через устье в печь закладывают топливо и ставят чугунки и горшки. Устье печи закрывается заслоном с одной или двумя ручками. Шесток – ровная площадка из кирпича перед устьем русской печи.
- Как называется специалист по кладке, установке и ремонту печи? (Печник) 2. Главным углом крестьянского дома был красный угол: здесь висела особая полочка с иконами – божница, под ней стоял обеденный стол. Это почетное место в крестьянской избе всегда располагалось по диагонали от печи. Входивший в избу человек обязательно устремлял взгляд в этот угол, снимал шапку, крестился и низко кланялся иконам. И только потом здоровался– А кто оберегал покой в доме, согласно русскому поверью? (Домовой)
3 По общему поверью, домовой живет зимой около печки или на печке, а если у хозяина есть конюшня, то устраивается около лошадей. Если лошадь ему нравится, то домовой холит ее, заплетает ей гриву и хвост, дает корма. Домовой не делает зла, а только шутит иногда, даже оказывает услуги, если любит хозяина или хозяйку. Если домовой полюбил домашних, то он предупреждает их о несчастье, караулит дом и двор. При переезде из одного дома в другой непременной обязанностью считают в последнюю ночь, перед выходом из старого дома, с хлебом, солью пригласить домового на новое место. Считается, что хозяйство находится под влиянием домового.
Добродушный домовой За печной живет трубой. Носит круглые очки, Вяжет теплые носки. Любит слушать он сверчка, Выпить на ночь молочка. Погрозится на мышат, Если слишком те шумят. Он и бабушке поможет, Чтобы тесто подошло. Сам в печурку дров подложит- Дома с ним всегда тепло. Детям сказочку расскажет, Чешет за ухом кота. А когда на землю ляжет Покрывалом темнота, То считает в небе звезды, Охраняя наш покой. Вот такой у нас хозяин За печной живет трубой.
- Но ведь в современных квартирах нет печей. Как вы думаете, где может жить домовой в наших квартирах? (С тех пор как в домах перестали ставить печь, за которой жил домовой, место его жительства переместили за батарею отопления)
IV.Самоопределение к деятельности
- Отгадайте загадку.
Это что за простачок Лег у двери на бочок, На дороге, на пороге Останавливает ноги? (Коврик)
- Может быть, кто-то догадался, какая тема нашего урока? (Изделие «Коврик»)
- Посмотрим на (Тема урока: Продолжение работы над проектом «Убранство избы». Работа с бумагой. Плетение. Изделие «Коврик»)
V. Работа по теме урока.
Беседа.
В старину обязательной частью внутреннего убранства дома были половики. Хозяйки не только украшали ими свои дома, но и плели их на продажу.
- Откуда мы можем получить информацию о половиках, о том, как их плели? (Из энциклопедии, справочного издания, Интернета, у взрослых и т.д.)
1. Половик - тканое полотно, застилающее поверхность пола в проходах избы. В русских избах половиками было принято покрывать лавки, сундуки, спальные места на печах. Половики изготавливались на ткацком стане или плелись крючком: в первом случае они были длинны и узки, во втором – круглой формы. Материалом для половиков служили грубые, толстые нитки, веревки, полосы из старых тряпок, иногда – растения типа рогоза, а также мочало. На Севере в качестве половика иногда использовали старую рыболовную сеть.
2. Появление половиков в традиционном жилище связано со стремлением к поддержанию чистоты в избе. В праздник домовых, на Кудесы (10 февраля), хозяйки оставляли домовому праздничный гостинец, приглашали его в гости и ради него постилали чистый половик от порога к столу. Без половиков и уюта нет. Во многих избах стояли ткацкие станы, которые передавались от поколения к поколению. И само ремесло передавалось. Практически в каждом уголке мира имеются свои традиционные техники изготовления половиков, которые трансформировались во всемирно известные ручные методы плетения, секреты которых передаются из века в век.
- На ручном ковроткацком станке мастерицы вплетали толстые шерстяные и льняные нити в сетчатую основу, закрепляя их узелками. Чем больше узелков, тем дороже ковер. Вообще ковры плетут в разных странах, существуют персидские, молдавские, узбекские, индийские и другие ковры. - Кстати, ковры часто встречаются в сказках. Помните ли вы, что это за сказочные ковры? (Волшебные ковры-самолеты)
- Какие вы можете вспомнить сказки, где герои летают на таких коврах? («Тысяча и одна ночь», «Старик Хоттабыч»)
VI. Физкультминутка.
VII.Работа по теме урока (продолжение).
2. Анализ готового изделия.
- Мы продолжаем работу над нашим проектом и украсим комнату самостоятельно сплетенным ковром. Необходимые для работы материалы и инструменты – цветная бумага, карандаш, ножницы, скрепки, линейка.
- Какой формы будет изделие? (Прямоугольник)
- Назовите варианты применения поделки. (Ответы детей)
3. Знакомство с планом работы.
(учащиеся читают по цепочке)
1. Организуй своё рабочее место. 2. Положи шаблон из рабочей тетради на согнутый пополам альбомный лист вплотную к линии сгиба, как показано на фотографии. 3. По шаблону вырежи основу коврика и сделай надрезы. 4. Разверни основу. 5. Из разноцветной бумаги нарежь полоски шириной 1 см. 6. Протяни полоски разноцветной бумаги через полоски основы коврика. 7. Оформи изделие.
Объяснение учителя.
- Положите шаблон из рабочей тетради на согнутый пополам альбомный лист вплотную к линии сгиба, как показано на фотографии.
- Прежде, чем вырезать основу коврика по шаблону, нужно повторить правила техники безопасности при работе с ножницами. (дети читают по цепочке)
- Аккуратно вырезаем основу по шаблону.
- Скрепками соединяем шаблон и основу для того, чтобы сделать надрезы.
- Развернули основу, положили в сторону.
- Для того чтобы вырезать полоски шириной 1 см, положите перед собой лист цветной бумаги вертикально цветной стороной вниз. Приложите линейку к верхнему краю листа так, чтобы деление «0» совпадало с левым верхним углом листа. Через каждый сантиметр поставьте карандашом засечку на листе.
- Напротив каких цифр нужно поставить засечку? (ответы детей)
- Теперь ту же операцию проделаем с нижним краем листа. Но сначала опустите линейку к нижнему краю. Как надо расположить линейку? (Чтобы деление «0» совпадало с левым нижним углом листа)
- Как вы думаете, какой следующий шаг в нашей работе? (Соединяем верхние и нижние засечки между собой)
- Для этого поверните лист, чтобы он лежал перед вами горизонтально, и проведите карандашом соединительные линии между засечками, находящимися на одном уровне. Проделайте эту операцию с листами тех цветов, которые вы выбрали для работы.
(Учитель демонстрирует действия по нарезанию полосок и показывает способ их переплетения.)
VIII. Творческая работа. Работа в парах. (Дети самостоятельно в парах изготавливают изделие, учитель оказывает индивидуальную помощь)
IХ.Выставка работ учащихся.
- Продемонстрируйте свою поделку. (Дети прикрепляют готовые изделия на доску)
- Выберите 2 коврика для нашей крестьянской избы. Объясните, почему именно эти изделия. (Выбор детей с последующим комментированием)
Х. Рефлексия.
- Какое задание было интересным?
- Что для вас было трудным?
- Оцените своё изделие
ХI. Подведение итогов урока. (Уборка рабочего места)
infourok.ru
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 273» г .Перми
Программа утверждена на методическом совете
№………от «………»……………………….20…….г.
Заведующий МАДОУ «Детский сад №273»
г.Перми
Мордовская Л.А………………………………………..
Краткосрочная образовательная практика
«Плетём от души, ай да коврики хороши!»
(дети 4-5лет)
Фёдорова Светлана Павловна,
воспитатель
Пермь , 2017
Пояснительная записка
краткосрочной образовательной практики
Название разделаСодержание раздела
Краткое название
«Плетём от души, ай да коврики хороши!»
Полное название
КОП по «Художественно-эстетическому развитию» в средней группе
Автор
Фёдорова Светлана Павловна
Возраст детей
4-5лет
Количество участников
От 8-10
Описание содержания (план занятий)
Плетение коврика из полос цветной бумаги
Сроки реализации, количество встреч
1 встреча
Цель
научить детей плести коврики из цветной бумаги
Задачи
развивать навыки работы с шаблонами, ножницами; расширять кругозор, словарный запас, мелкую моторику рук;
Формировать навык работы с конструктором, навык моделирования
Воспитывать эстетический вкус, аккуратность, бережливость, бережное отношение к труду, самостоятельность.
Форма проведения
Краткосрочная образовательная практика в технике «аппликация-конструирование».
Аннотация
КОП «Плетём от души, ай да коврики хороши» Плетение полос из бумаги развивает у ребёнка творческое воображение, внимательность, эстетический вкус, аккуратность, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца, а также в процессе плетения развивается мелкая моторика пальцев рук.
Реализация программы (умения, навыки, продукт)
Плетёный коврик
Критерии оценивания результатов (качественные и количественные показатели)
-работа выполнена аккуратно, получились красивые бумажные коврики, сделанные своими руками,
-сделанные бумажные коврики, можно постелить в кукольном домике
Учебно-дидактическое и материально-техническое обеспечение
Образец для выполнения коврика
АННОТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ КОП «Плетём от души, ай да коврики хороши!»
Плетение полос из бумаги развивает у ребёнка творческое воображение, внимательность, эстетический вкус, аккуратность, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца, а также в процессе плетения развивается мелкая моторика пальцев рук.
Воспитатель : Светлана Павловна
Материалы для изготовления поделки:
цветная бумага, карандаш, линейка, ножницы, клей.
Изготовление поделки бумажные плетёные коврики
1. Вырежьте из цветной бумаги квадрат размером 13x13 см.2. Сложите квадрат пополам.3. По верхнему краю отчертите линию, отступив от верха 1 см (рис. 1).4. На линии сделайте разметку, отметив засечки на расстоянии 1 см. Так же разметьте снизу, на линии сгиба.5. Соедините верхние и нижние засечки (см. рис. 1).
6. Не разгибая квадрат, прорежьте по вертикальным линиям до планки, разверните квадрат — основа для коврика готова.7. Из бумаги другого цвета нарежьте, предварительно разметив и расчертив, полоски шириной 1 см и длиной 13 см (рис. 2).8. Переплетите полосками основу в шахматном порядке. Концы полосок приклейте клеем с изнанки (рис. 3).9. Сетка-основа может быть косой (рис. 4) или волнистой (рис. 5).
10. Нарежьте разноцветные полоски и попробуйте сплести геометрический узор. Переплетать можно по-разному, например через две полоски-основы (рис. 6, 7).
Технологическая карта КОП
1.развивать навыки работы с шаблонами, ножницами; расширять кругозор, словарный запас, мелкую моторику рук; 2.Формировать навык работы с конструктором, навык моделирования 3.Воспитывать эстетический вкус, аккуратность, бережливость, бережное отношение к труду, самостоятельность.-. Сложенный квадрат пополам, прорежьте по вертикальным линиям до начерченной планки
- Переплетите разноцветными полосками основу в шахматном порядке. -Концы полосок приклейте клеем с изнанки
-прорезают по линиям
- Переплетают полосками основу в шахматном порядке.
- Концы полосок приклеивают клеем с изнанки
-работа выполнена аккуратно, получились красивые бумажные коврики
infourok.ru