Мы рады приветствовать вас на сайте «АВТОКОВРИК»

НОВОСТИ

"Автоковрик" расширяет ассортимент ковриков в салон автомобилей. В продажу поступили резиновые и текстильные автомобильные коврики на следующие модели автомобилей: Ford Focus III; Nissan Juke; Hyundai Solaris,  ELANTRA 2011, Kia Soul, PICANTO II, Sorento 2011; Mazda 3 2009, CX-5; Mercedes GL X164; Opel Astra J; Renault Sandero, Duster; Subaru XV; VW Polo sedan, Jetta 2011, Passat B7 2011;  Mitsubishi ASX;   VW Polo sedan. Огромный ассортимент автомобильных ковриков в наличии.  

Розничные магазины:

г. Ростов-на-Дону,
ул. Красноармейская, 157
тел.: +7 (863) 292-30-66

г. Таганрог,
ул. Седова, 2/2,
тел.: +7 (8634) 32-76-32

г. Миллерово,
Рынок МТК, ул. Толстого,
пав. № 63, т.: +7 (86385) 2-99-19

с. Чалтырь
ул. Олимпийская, 1/82
т.: +7 (863) 247-10-66

Интернет-заказы:
E-mail: [email protected]
тел.: +7 (905) 428-29-55

Тема: Архитектура. Изделие: дом. урок по технологии 3 класс. Технология 3 класс макет дома из бумаги. Коврик из бумаги технология 3 класс


Презентация по технологии в 3 классе "Создаем массажный коврик"

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

СОЗДАЁМ МАСАЖНЫЙ КОВРИК Урок технологии в 3 классе Подготовила Соловьёва Ольга Николаевна Учитель начальных классо МАОУ»СОШ №48» г. Набережные Челны

2 слайд Описание слайда: 3 слайд Описание слайда: 4 слайд Описание слайда: 5 слайд Описание слайда: 6 слайд Описание слайда: 7 слайд Описание слайда: 8 слайд
Описание слайда: 9 слайд Описание слайда: 10 слайд Описание слайда: 11 слайд Описание слайда: 12 слайд Описание слайда: 13 слайд Описание слайда: 14 слайд Описание слайда: 15 слайд Описание слайда: 16 слайд Описание слайда: 17 слайд Описание слайда: 18 слайд Описание слайда:

Создайте свой масажный коврик из ткани и пуговиц

19 слайд Описание слайда:

На ткани нарисуйте контур в виде сердечка, ежика, яблока, машинки и т. д. Проявите свою фантазию

20 слайд Описание слайда:

На одинаковом расстоянии пришейте по контуру рисунка разные плоские пуговицы. Пришейте пуговицы в середине . Обработайте край изделия. Получится массажный коврик

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДВ-266513

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

3 класс. 100 идей, фото и пошаговых мастер-классов

Поделки из бумаги 3 класс - это уже разноплановое творчество, где ребенку предстоит работать с разными инструментами: красками и кисточками, ножницами и клеем. Яркие и аппликации и объемные фигурки - все это ребенок сможет самостоятельно выполнить, используя не только бумажные листы, но и разноцветный картон, а также другие подручные материалы.

Поделки из бумаги 3 класс

Для поделки из картона и бумаги 3 класс мы будем использовать необычную основу, она позволит выполнить объемные фигурки, которые будут держать форму. И первая такая фигурка у нас будет «Павлин» с объемным бумажным хвостом. Конечно, для такой работы нам понадобится набор цветных листов и некоторые дополнительные материалы:

  • зеленая, голубая, желтая, белая бумага

  • черный маркер

  • ножницы

  • клей-карандаш

  • картонный тубус (от туалетки или бумажных полотенец)

Фигурка павлина выполняется очень просто, и нам даже не понадобится шаблон, чтобы вырезать дополнительные детали, это отличная поделка по технологии 3 класс из бумаги, которую школьники смогут выполнить и в классе, и дома. Итак, у нас есть картонный тубус, который надо обклеить голубым цветом (можно и окрасить, но с бумажными деталями работать легче, и не надо ждать, пока высохнет слой краски). На голубом листе надо отмерить линейкой длину картонного тубуса и отрезать получившийся прямоугольник. После чего клеем-карандашом промазать один короткий край, прислонить к картонной основе и приклеить, затем обернуть тубус и приклеить второй край голубой полосы. Это будет тельце нашего павлина, а главным его украшением будет, конечно, огромный яркий хвост.

Для того, чтобы сделать хвост объемным, нам сначала необходимо нарезать много светло-зеленых полосочек шириной в 1 см. Для этого зеленый лист надо расчертить с помощью линейки и карандаша по длинной стороне, чтобы в конечном итоге у нас получились полоски размером 21 на 1 см. Когда будут готовы все полоски, их еще надо склеить, прежде чем формировать хвост. Склеивать мы их будем кончиками, чтобы получилась «капельки»: один кончик надо смазать клеем где-то сантиметр, а затем прижать второй конец и придержать пальцами, чтобы клей зафиксировал нашу деталь. Таким образом, поступить надо с каждой зеленой полосой. А как пошагово выполняется поделка из цветной бумаги 3 класс, вы можете посмотреть в мастер-классе, но мы уверены, что эта работа достаточно проста, чтобы школьник мог справиться с ней самостоятельно.

Наш «Павлин» - это поделка из бумаги 3 класс своими руками с объемным хвостом, и когда сделаны все заготовки, можно приступить к формированию главного украшения павлина. Сзади (где у нас проходит шов, стык голубого прямоугольника) надо начинать приклеивать бумажные «капли». Сначала первый слой веером, затем второй в шахматном порядке. Так у нас точно получится красивый хвост.

Осталось только дополнить «Павлина» несколькими дополнительными детальками: вырезать две желтые лапки и один ромбик миниатюрный для клювика. Ромбик надо сложить пополам, чтобы получился острый треугольник, который надо приклеить сверху. А еще надо сделать глазки: на маленьких белых кружочках нарисовать черным маркером зрачки. Можно эту поделочку украсить подвижными кукольными глазками.

Поделки из бумаги 3 класс интересные

Обычные аппликации уже никого не увлекают, школьники непременно хотят мастерить поделки из бумаги 3 класс интересные, и мы подобрали именно такие мастер-классы. Для создания милого слоника нам вновь понадобится картонный тубус, но теперь не один, а целых четыре. Слон ведь самое крупное животное, и мы будем делать его именно таким, а для дополнительных деталей возьмем цветные бумажные листы.

На этот раз для детской поделки мы будем использовать несколько цветов краски и фломастеры, чтобы окрасить бумажные элементы, придать им более природный оттенок или разрисовать анималистичным принтом.
  • Картонные втулки - 4 шт.

  • Зеленые, белые листы

  • Зеленый, коричневый фломастер

  • Белая, зеленая краска

  • Кусочек губки

  • Кисточка, ватная палочка

  • Подвижные глазки для кукол

Это уже поделки из бумаги 3 класс с шаблонами, ведь для всех дополнительных бумажных элементов нам понадобится простой шаблон. Распечатать вы его можете на принтере, но все детальки насколько простые, что и нарисовать их можно карандашом самостоятельно. Нам предстоит вырезать две овальные детали для уха, две заготовки для массивных лап, а еще хвостик и, конечно, хобот, ведь без него мы и не узнаем слона.

У многих ребятишек самый любимый предмет в школе - это труд 3 класс, поделки из бумаги нравится мастерить всем, именно здесь ребенок может проявить свою творческую фантазию. А в этой работе будут сочетаться два самых любимых вида творчества - вырезание деталей и раскрашивание их фломастерами и красками.

Сначала следует вооружиться зеленой краской и небольшим кусочком губки, с помощью которой надо окрасить картонную поверхность. Желательно покрыть картон в два слоя, так цвет получится более насыщенным. Поскольку у нас должен получится слоник, то брать можно и зеленую краску для сказочного животного, и серую, чтобы фигурка была максимально приближена к живому обитателю африканской саваны. После надо вырезать все детали по шаблону, о которых говорилось выше.

Именно с декорированием бумажных деталей будет больше всего мороки, когда мы будем мастерить оригинальные фигурки. Все шаги окрашивания подробно показаны в пошаговом мастер-классе. Здесь вы будете использовать фломастеры и ватные палочки, краски, чтобы получить красивые ушки и ножки для нашего слоника.

Три картонных тубуса надо склеить треугольником, чтобы получилась устойчивая основа. Сверху горизонтально надо приклеить четвертый тубус, чтобы он чуть выпирал вперед двух вертикальных тубусов. К этой основе осталось только приклеить ушки и другие бумажные детали, которые мы вырезали и разукрасили.

Готовый мастер-класс с фотографиями можно использовать, чтобы получилась понятная презентация поделки из бумаги 3 класс, а вместе с фотографиями самодельных фигурок обязательно надо подобрать изображения зверей из живой природы и тематические стихотворения. А множество других вариантов для детского творчества вы можете найти тут.

myhandmade7.com

Конспект урока по технологии "Плетение из полосок бумаги. Коврик." (4 класс)

Тема. Плетение из полосок бумаги. Коврик.

Цели: научить делать коврик на основе плетения из полосок бумаги; познакомить детей с некоторыми видами народного творчества; способствовать развитию моторики рук; развивать умение составлять план предстоящей работы, формировать художественно – творческую личность, развивать наблюдательность, внимание, пространственное воображение, расширять кругозор, учить работать самостоятельно, создавать доброжелательную атмосферу сотрудничества в коллективе, применять полученные знания; воспитывать аккуратность, усидчивость, старательность.

Тип: комбинированный

Форма проведения: «Лавка чудес»

Методы: словесный, частично – поисковый, практический

Оборудование: интерактивная доска, презентация , цветная бумага , клей, ножницы, карандаши, линейки., выставка народного творчества

Ход урока

Организационный момент

Звучит музыка. Дети входят в класс. В это время на доске тема урока ( Слайд № 1)

Учитель. Добрый день, друзья! Я рада видеть вас и очень хочу начать работу с вами. Хорошего вам настроения и успехов!

Подготовка к восприятию

Учитель. У нас сегодня урок необычный. Гости дорогие, ученики мастеровые, добро пожаловать в «Лавку чудес».( Слайд №2)

- Дети, а что такое «лавка»? (Ответы детей)

Учитель. Давайте сравним ваши догадки с определением со словаря С. И. Ожегова. (Слайд №3)

(лавка – небольшой магазин, лавка – длинная, чаще без стоек, скамья, обычно укреплённая вдоль стены)

- А почему «Лавка чудес»? (Ответы детей)

Учитель. Да, наша лавка необычная. В ней мы можем не только купить понравившийся товар, но и узнать о нём много интересного и даже научиться мастерить понравившееся изделие. Сегодня мы остановимся возле витрины «Украинские ремёсла»

- Что обозначает слово «Ремесло»? (ремесло – профессиональное занятие – изготовление изделий ручным, кустарным способом)(Слайд № 4)

- Какие украинские ремёсла вы знаете7

Учитель. Из поколения в поколение передавали родители детям традиции своего народа и любовь к родной земле. Люди издавна не только сочиняли, но и творили своими руками. Многие ремёсла дошли и до наших дней.

Послушаем, что нам расскажут продавцы – консультанты лавки. Выступления детей (Слайды )

Гончарство

Гончарство также является одним из древних ремёсел. Родилось оно ещё в каменном веке. Сначала наши предки лепили предметы для бытовых нуждиз глины,а затем оставляли их под. солнцем. Позже, с появленим огня появилась гончарная посуда. В наше время мастера поддерживают традиции славного ремесла.Из глины делают тарелки, кувшины, украшения. Даже простые детские грушки. Именно глиняные горшки и изделия являються одним мз символов украинского быта.

Изделия из метала

Люди испокон веков ценили изделия из метала. Из металла производят много очень важных для человека изделий: оконные решётки, железные ворота, двери,заборы, даже пуговицы.

Резьба по дереву

Резьба по дереву – это вид искусства,которым славится украинский народ. Резьбой по дереву украшают детали домов, окна,двери.Мастера украшают резьбой по дереву ложки, ковшики,столы, стулья , скамейки. Из дерева делают народне музыкальные инструменты. Для резьбы по дереву подходит липа, клён, ольха, орех, груша,берёза, дуб.

Вышивка

Вышивка – один из символов Украины. Вышивание, как вид искусства на Украине существует с незапамятных времён. За давним обычаем вышивкой занимаются женщины, которые из поколения в поколение передают образцы узоров, цвета, технику вышивания.Вышивкой украшают салфетки, одежду, подушки. Особенно много внимания приделяется рушникам.Рушник на стене, хлеб – соль на рушнику, свадебный рушник

Одежда

В крестьянских семьях одежду шили из домотканных льняних и шерстяних тканей. Её украшали не только вышивкой,но и кружевами, тесьмой, вставками из цветного ситца.

Учитель. О каких ремёслах нам рассказами продавцы – консультанты?

-А я знаю ещё одно народное ремесло, которым люди занимались с давних – давних времён. Эту технику я предлагаю освоить в нашей «Лавке чудес».

Но сначала, давайте поиграем. Игра называется «Пятый лишний»

Прочитайте ряд слов, обозначающих предметы. Найдите «лишне» слово. (Слайд )

Лукошко, лапти, сапоги, соломенная шляпа, плетень.

- Назовите общий признак, который объединяет оставшиеся предметы. (Плетение)

Сообщение темы и цели урока

-Сегодня я предлагаю учиться плести . Мы будем плести коврик .

Цель: научиться создавать коврик на основе плетения с полосок бумаги.

(дети раздают образцы работ)

Физкультминутка

Анализ образца изделия

- Из чего выполнено плетение? (Из полосок цветной бумаги)

- Только ли из цветной бумаги можно выполнять плетение?

- Постарайтесь понять, как выполнено плетение (Простое переплетение уложенных крест- накрест полосок между собой. Получился шахматный рисунок)

Узор можно плести в квадрате, полоске, прямоугольнике.

У нашего коврика есть основа и бумажные полоски.

- Дети, давайте проверим, всё ли необходимое есть у нас на парте?

Составление технологии изготовления изделия

Учитель. Работать будем самостоятельно. Но перед началом необходимо установить порядок выполнения работы.(Слайд )

  1. Из цветной бумаги вырезать основу коврика.

  2. Перегнуть заготовку посредине и надрезать полоски – ленточки.

  3. Вплетай полоску – заготовку в основу коврика через одну тесьму.

  4. Полоски бумаги аккуратно подтягивай и не допускай больших просветов и перекосов в плетении.

  5. Возьми клей и подклей края полосок к основанию нашего коврика.

Перед началом работы, давайте вспомним правила работы с ножницами (Слайд )

- План намечен.Можно приступить к работе. Пользуйтесь технологической картой (Слайд…)

Давай определим критерии оценки (Аккуратно, правильно, оригинально)

Самостоятельная работа

Дети самостоятельно выбирают узор плетения или придумывают свой рисунок. Работу выполняют согласно технологической карты. Помощь оказывают продавцы – консультанты.

Физкультминутка

Учитель в ходе самостоятельной работы осуществляет индивидуальный подход ( наблюдение, помощь)

Рефлексия

- Дети, обсудите в группе у кого получился коврик в соответствии с нашими критериями. Поместите их на выставку.

- Сейчас я вам покажу, что ещё можно выполнить в технике прямого плетения. (Слайд )

Недаром в народе говорят «Умелец да рукоделец себе и другим людям радость приносит».

Спасибо за работу. Сегодня вы потрудились на славу. У вас всё получилось благодаря вашему терпению, вниманию и умению сотрудничать друг с другом. Используя технологию прямого плетения можно плести коврики, шляпы делать украшения. Коврики остаются вам в подарок.

Уборка рабочих мест

infourok.ru

Тема: Архитектура. Изделие: дом. урок по технологии 3 класс. Технология 3 класс макет дома из бумаги

"Качалка и песочница" технология 3 класс

Учебник технологии по "Перспективе" полон интересных мастер-классов. Но дело в том, что авторы учебника их благополучно откуда-то отсканировали, не вдаваясь в подробности, правильно они там все нарисовали или нет. Без учебника, а учебники технологии в большинстве школ не выдают, разобраться, тем паче, очень сложно. Вот к примеру тема за 3 класс "Качалка и песочница". От качалки только прямоугольничек и сказано, что это и вовсе только 1/2, то есть половинка. Как ребенок без учебника должен узнать, что за такая диковенная качалка? Мы идем к вам на помощь, будет вам и качалка и песочница с грибком.

Нам понадобятся: шаблон качалки и песочницы из тетради по технологии за 3 класс, ножницы, карандаш, клей, цветная бумага и цветной картон, зубочистка и самое оригинальное - палочка от эскимо! Где взять палочку от эскимо, когда ребенок приступил делать поделку в 21 нуль нуль или и того позже?? Будем искать ей замену. Заменим на картонную полосочку.

Инструкции по изготовлению качалки и песочницы

Вот так выглядят шаблоны деталей в рабочей тетради:

Сказано, что нужно перевести шаблон через копирку на цветную бумагу. У кого нет копирки, можно распечатать нашу картинку, вырезать и наложить детали на цветную бумагу и картон, обвести.

Песочница с грибочком в итоге должна выглядеть следующим образом:

А таинственная качалка так:

Пошаговый мастер-класс

Вырезаем детали по шаблону из цветного картона или бумаги. Деталька 7 на 7 см - бортик песочницы. Таких квадратиков нам нужно 4 штуки.  Только вот встает вопрос, зачем квадрат разделен на 6 полос, когда нам нужно 5? 1 полоса будет некрасиво загибаться внутри, и лично мы ее отрезали за ненадобностью. Сгибаем детали по линиям сгиба, склеиваем "брусочки".

Далее в учебнике написано приклеить их на лист картона, а потом вырезать. Можно сделать и так, но мы поступим проще - сначала вырежем из картона дно песочницы - квадрат 8 на 8 см, а по его краю уже приклеим бортики, чтобы получилось ровно.

Полукруг тоже склеиваем - получается конусообразная крыша грибка.

Деталь "ножка грибка" накручиваем на карандаш, край по всей высоте мажем клеем и приклеиваем, чтобы трубка держала форму.

Прикрепить ножку к шляпке проще, если сделать на конце ножки несколько надрезов, как мы делали на уроке про телебашню. Но тут крепление другое. Вырезаем 3 тонких полоски. Одним концом вклеиваем каждую в серединку конуса, другой приклеим к трубочке-ножке.

Крепление низа ножки: приклеиваем полосочки крест накрест друг к другу.

Далее можно середину этого креста вклеить в центр песочницы и потом вставить и приклеить грибок. Но круглая ножка клеит

gepur-shop.ru

Сценарий урока по технологии в 3 классе по теме «Изготовление изделий из бумаги и картона. Моделирование из полосок бумаги. Аппликация «Подсолнухи»

Сценарий урока

по технологии

в 3 классе по теме

«Изготовление изделий из бумаги и картона.

Моделирование из полосок бумаги. Аппликация «Подсолнухи»»

Тема: Изготовление изделий из бумаги и картона. Моделирование из полосок бумаги. Аппликация «Подсолнухи»

Цель: учить ручным способам обработки бумаги

Задачи:

  • совершенствовать навыки анализа конструкции изделий из полосок бумаги;
  • составлять и изготавливать изделия сложной формы из полосок бумаги в технике плетения;
  • развивать умение выполнять разметку чертёжными инструментами;
  • способствовать формированию адекватной самооценки учащихся;
  • воспитывать умение внимательно слушать инструкции, сотрудничать в коллективе
Оборудование: цветная бумага, клей, ножницы, линейка, карандаш, салфетка, шаблоны, инструкционная карта, образец поделки, презентация к уроку.

Технические средства: компьютер, мультимедийная установка.

^

  1. Организационный момент
Проверка готовности рабочих мест, материалов и инструментов.
  1. Актуализация знаний, умений и навыков
На прошлом уроке мы с вами изготавливали коврик в технике плетения из полосок бумаги. Какие ещё работы в этой технике мы делали раньше? (Закладку, корзинку)

Сегодня мы снова будем выполнять изделие в технике плетения. Чтобы узнать, что мы будем делать на уроке, надо отгадать загадку:

Солнышко на ножке

Прямо у дорожки!

Выросло большое,

Вкусное такое!

Семечки- рядами.

Догадайтесь сами:

- Что это на ножке

Прямо у дорожки?

(Подсолнух.)

Давайте проверим. Верно, это – подсолнух.

Подсолнух – это растение, которое любит солнце и поворачивается за солнышком а в «Толковом словаре» Владимира Даля так сказано о подсолнухе: «Подсолнечник или подсолнух – южное растение, по-другому солнечник или солнух или солноверть».

Ребята, а у нас подсолнух сегодня в гостях. Давайте его послушаем. (Подсолнух: Я подсолнух золотистый! Знают дети все меня

Потому наряд мой жёлтый Что под солнцем вырос я

Зреют семечки мои для взрослых и детей

Посмотрите: сколько их на шапочке моей!

А мы приготовили для подсолнуха стихи ( подготовленные дети читают стихи)….

  1. Золотой подсолнушек, лепесточки – лучики.
Он сыночек солнышка и весёлой тучки

Утром просыпается, солнышком лучится,

Ночью закрываются жёлтые ресницы

Летом наш подсолнушек, как цветной фонарик.

Осенью нам чёрненьких семечек подарит.2.Всем известно – зима на подходе,

Солнце в небе желанней всего.

Так пускай у меня в огороде,

Мой подсолнух заменит его.

Кто догадался, как будет называться наша работа? (Аппликация «Подсолнухи»)

Верно. А где обычно растут эти замечательные солнечные растения? (^ ).

Какое из этих названий имеет отношение к уроку? (Плетень). Почему? (Их плетут)

Давайте послушаем, какое толкование этого слова даётся в толковом словаре. (Читает подготовленный ученик: «Плетень – изгородь, забор из сплетённых прутьев).

Может, кто-нибудь из вас видел такие плетёные изгороди? Где? (^

Для чего их делают? (Для украшения)

Сможем ли мы сделать плетень на уроке? Из чего? (^ )

Возможно, вы уже догадались, какая перед нами стоит задача на урок? (Аккуратно выполнить аппликацию «Подсолнухи» с помощью техники плетения)

  1. ^
Знакома ли вам техника, в которой выполнен плетень и подсолнух? (Техника плетения из полосок бумаги)

Чем отличается способ переплетения плетня от переплетения корзинки, которое мы выполняли на прошлом уроке? (При выполнении корзинки полоски переплетали «шахматкой», напоминает шахматную доску, а плетень выполнен «кирпичиком», полоски через одну подрезаны.)

Давайте рассмотрим инструкционные карты. (Приложение 2)

Для изготовления плетня вам понадобится половинка листа цветной бумаги. Итак, перед вами прямоугольный лист. Отступите от края 2 см и проведите горизонтальную линию По этой линии и противоположной стороны основы сделайте разметку по 2 см, соедините вертикальными линиями и разрежьте по ним до горизонтальной черты. (Весь процесс демонстрируется во время объяснения при помощи заготовок.)

Обратите внимание на то, что полоски у плетня через одну подрезаны, для того, чтобы получилось плетение «кирпичиком». Для изготовления плетня нам еще необходимо 5 полосок, которые уже вырезаны из бумаги другого цвета; ширина каждой полоски — 2 см. Их мы вплетаем «кирпичиком».

И последний этап: нужно приклеить отстающие полоски к картону.

Подсолнух состоит из лепестков, сердцевины, стебля, листа. Каждой группе я раздам шаблоны которые необходимо обвести и вырезать. Не забывайте об экономном расходовании бумаги!

Затем примемся за изготовление сердцевинки цветка.

Каким способом она выполнена? (Она выполнена «шахматкой») Согните цветок пополам и найдите его середину. На глаз с помощью линейки и карандаша разделите сердцевинку цветка на полоски и разрежьте их.

(Все этапы демонстрируются наглядно.)

Нам необходимы еще полоски, которые тоже уже вырезаны из бумаги черного цвета шириной по 0,5 см. Полоски следует вплетать через одну.

Последний этап: концы черных полос с изнаночной стороны обрежьте и подклейте. Из зелёной бумаги вырежьте стебель и приклейте к цветку. Обведите листики по шаблону, вырежьте и подклейте к стебельку. Когда плетень и подсолнух будут готовы, приступайте к оформлению аппликации. На листе бумаги разместите свой плетень и подсолнух со стеблем и листиком. Можете пофантазировать и дополнить аппликацию другими деталями.

  1. ^ ние правил техники безопасности
Так как нам предстоит работать с ножницами и клеем, давайте вспомним правила работы с ними.

Как правильно работать с ножницами? (Не оставлять ножницы на столе в раскрытом виде. При вырезании ножницы держать в одном направлении острыми концами от себя. Передавая ножницы, держать их за острые концы.)

Как правильно работать с клеем? (Не оставлять клей открытым. Не наносить на деталь слишком много клея. Если клей попал на кожу, вытереть её салфеткой, а в конце работы вымыть руки.)

Физкультминутка

Предлагаю немножко отдохнуть и подготовить руки к работе.

Пальчиковая гимнастика

  1. Практическая работа (в парах). Работать будете в парах, поэтому договоритесь между собой, кто изготавливает плетень, а кто – подсолнух. Затем соедините детали в одну поделку. Подумайте, какого цвета будет ваша деталь.
В качестве опоры пользуйтесь инструкционными картами. Перед началом работы давайте еще раз повторим алгоритм действий и определим, что мы будем оценивать в конце урока. (Мы будем размечать плетень на полоски, резать бумагу по полоскам, плести «кирпичиком», «шахматку», склеивать детали)

Давайте вспомним еще и правила успешной работы, которые мы с вами сформулировали на прошлом уроке.

Желаю вам успеха! Можете приступать к работе. Если что-то не понятно, обращайтесь за помощью.

^

(Работа в парах. Время 15 минут)

Окончание работы. Уборка рабочего места. Каждая пара прикрепляет свою работу к доске.

  1. ^
Оценка деятельности учащихся на уроке

Молодцы! Практически у всех получились хорошие поделки.

А теперь я предлагаю вам самим оценить свою работу.

Откройте «Лист самооценки» и оцените, насколько хорошо каждый из вас освоил практические умения и навыки, которые мы определили ранее. Поставьте себе оценки.

Давайте проверим, правильно ли вы оценили себя. Выберите работы, которые считаете лучшими. (Учащиеся отмечают лучшие работы)

Почему была выбрана именно эта работа? (Точно выполнена разметка. Полоски ровно разрезаны и правильно вплетены. Аккуратно склеены детали)

Какие недочёты вы видите на других работах? (Не точно выполнена разметка. Полоски не очень аккуратные. Неправильно вплетены полоски. Много клея)

При изготовлении следующих работ постарайтесь учесть эти недочёты.

Какое применение можно найти вашим поделкам? (Подарить родным, друзьям. Повесить у себя дома.)

Что вы с удовольствием делали на уроке?

Я думаю, что задачи урока мы выполнили.

Урок окончен. Всем спасибо.

lit-yaz.ru